Что означает глазок на аккумуляторе: черный, белый, красный, зеленый
Владельцы автомобилей не обязаны знать тонкости электротехники и владеть искусством опытных аккумуляторщиков. Однако состояние батареи под капотом достаточно важно для надёжной работы автомобиля, и за ним желательно следить, не затрачивая много времени и средств на частые визиты к мастеру.
Конструкторы аккумуляторных батарей (АКБ) попытались выйти из положения, разместив сверху на корпусе простейший цветовой индикатор, по которому можно судить о положении дел в источнике тока, не углубляясь в тонкости работы измерительных приборов.
Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
Важнейшим критерием состояния АКБ является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.
Каждый элемент аккумуляторной батареи (банка) работает как электрохимический обратимый генератор тока, накапливая и выдавая электрическую энергию. Она образуется в результате реакций в активной зоне электродов, пропитанной раствором серной кислоты.
Свинцово-кислотная батарея при разряде образует из водного раствора серной кислоты сульфаты свинца из окиси и губчатого металла на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. При этом концентрация раствора падает, и при полном разряде электролит превращается в дистиллированную воду.
Этого допускать нельзя, полностью восстановить электрическую ёмкость аккумулятора после такого глубокого разряда будет затруднительно, если вообще возможно. Говорят, что батарея засульфатируется – образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не сможет проводить к электродам ток, необходимый для зарядных реакций.
Упустить момент, когда батарея по разным причинам сильно разрядится, вполне возможно при невнимательном отношении. Поэтому рекомендуется регулярно проверять степень заряженности АКБ. Не все это умеют. Зато посмотреть на крышку батареи и по цвету индикатора заметить отклонения сможет каждый. Идея выглядит неплохо.
Устройство оформлено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Обычно его называют глазком. Считается, и это отражено в инструкциях, что если он зелёный, то всё нормально, аккумулятор заряжен. Прочие цвета укажут на те или иные отклонения. На деле всё не так просто.
Принцип работы индикатора аккумулятора
Поскольку индикатором оснащается каждый экземпляр АКБ, где это предусмотрено, то его разработали по принципу максимальной простоты и дешевизны. По механизму действия он напоминает простейший ареометр, где плотность раствора определяется по последнему из всплывших поплавков.
Каждый из них имеет собственную калиброванную плотность и будет плавать только в жидкости, плотность которой окажется выше. Более тяжёлые при том же объёме затонут, лёгкие всплывут.
Во встроенном индикаторе применяются красные и зелёные шарики, также имеющие различную плотность. Если всплыл самый тяжёлый – зелёный, значит плотность электролита достаточно высока, аккумулятор можно считать заряженным.
По физическому принципу его работы плотность электролита линейным образом связана с его электродвижущей силой (ЭДС), то есть напряжением на выводах элемента в состоянии покоя без нагрузки.
Когда зелёный шарик не всплывает, то в окне индикатора виден красный. Это означает, что плотность мала, батарею надо подзарядить. Прочие цвета, если они предусмотрены, означают, что ни один шарик не всплывает, им просто не в чем плавать.
Уровень электролита мал, батарея нуждается в техническом обслуживании. Обычно это доливка дистиллированной воды и доведение плотности до нормы зарядом от внешнего источника.
Погрешности в работе индикатора
Разница между индикатором и измерительным прибором состоит в больших погрешностях, грубой форме отсчёта показаний и отсутствии какого-либо метрологического обеспечения. Доверять или нет подобным устройствам – дело индивидуальное.
НЕ ВЕРЬ ЕМУ! ИНДИКАТОР ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРА!
Смотрите это видео на YouTube
Можно привести несколько примеров неточной работы индикатора, даже если он при этом совершенно исправен:
- полностью отсутствует учёт температуры аккумулятора, хотя от неё во многом зависит соотношение между плотностью электролита и степенью заряженности батареи;
- никак не аттестуется температурная погрешность плотности материала самих индикаторных шариков;
- аккумулятор состоит из шести независимых банок, а индикатор устанавливается только на одну из них, состояние остальных не контролируется даже приблизительно, хотя одним из самых частых случаев отказа батареи бывает именно проблема с одной банкой в последовательной цепи, причём индикатор ставится на одну из средних, а отказывают чаще именно крайние;
- плотность электролита – далеко не единственный показатель состояния батареи, в том числе и уровня заряженности;
- в рабочей зоне, где как раз и происходят все реакции, замер плотности не производится, а перемешивается электролит крайне медленно из-за пористого характера сепараторов между электродами.
Если строго оценивать работу индикатора по этим критериям, то его показания не несут вообще никакой полезной информации, поскольку слишком много причин ведут к их ошибочности.
Обозначения цветов
Единый стандарт на цветовое кодирование отсутствует, более-менее существенную информацию предоставляют зелёный и красный цвета.
Черный
Во многих случаях это означает пониженный уровень электролита, батарею надо снять и отправить на стол мастеру по аккумуляторам.
Белый
Примерно то же, что и чёрный, многое зависит от конкретного конструктивного исполнения индикатора. Не стоит задумываться, в любом случае АКБ требует дальнейших разбирательств.
Красный
Несёт уже больше смысла. В идеале этот цвет означает пониженную плотность электролита. Но никак не должен призывать к доливке кислоты, прежде всего следует оценить степень заряженности и довести её до нормы.
Зеленый
Означает, что с батареей всё в порядка, электролит в норме, аккумулятор заряжен и готов к работе. Что далеко не факт по изложенным выше причинам.
Из-за чего не горит индикатор на АКБ после заряда
Помимо конструктивной простоты, устройство ещё и не отличается надёжностью. Шарики ареометра могут не всплывать по разным причинам или мешать один другому.
Но вполне возможно, что индикатор действительно указывает на необходимость обслуживания батареи. Заряд прошёл нормально, электролит набрал высокую плотность, но его мало для срабатывания индикатора. Такое положение соответствует чёрному или белому цвету в глазке.
Но случается и другое – заряд получили все банки батареи, кроме именно той, где установлен индикатор. Такой разбег элементов при последовательном соединении случается у долго служивших аккумуляторов, которые не подвергались выравниванию элементов.
Разбираться с такой батареей должен мастер, возможно она ещё подлежит спасению, если это экономически оправдано. Работа специалиста стоит довольно дорого на фоне цен бюджетных аккумуляторов.
Главная » Полезные советы автомобилистам » Что означает глазок на аккумуляторе: черный, белый, красный, зеленый
БАРС 60 Ач обратная
Скрыть
Полярность:
Прямая [+-]
Обратная [-+]
Емкость:
Стартовый ток:
Габариты
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Производители
BlackHorse
Delkor
Hankook
Moratti
Rombat
S-OIL 7
SilverStar
STALWART
STRain
SUZUKI
Timberg
Tymen STANDART
VektorPlus
Контакты
Наш адрес: Россия,
Москва, ул.
Режим работы: 10.00 до 21.00
без выходных
ПРОСТО КОСНИСЬ
Яндекс Навигатор
+7(909)164-04-59
Viber
Skype: Pusk12.ru
Мы всегда на связи
Pusk12.ru © .
Закрыть
Производитель
ЛюбойBlack HorseBoschBOSCH мотоCauraDELKORGIVERHankookMorattimotoMutluRombatSilverStarSTALWARTSTRainSUZUKITABTimbergTOPLATyumenuniforceVARTAVARTA мотоVektor PlusАкТехСмагинКБ
Ёмкость
Все емкости2.003.004.005.006.007.008.009.0010.0011.0012.0014.0016.0018.0019.0020.0025.0030.0035.0040.0042.0044.0045.0047.0048.0050.0052.0053.0054.0055.0056.0058.0060.0061.0062.
0063.0064.0065.0066.0068.0070.0072.0073.0074.0075.0076.0077.0078.0080.0085.0090.0091.0092.0095.00100.00105.00110.00120.00125.00132.00135.00140.00145.00150.00160.00180.00190.00192.00195.00200.00215.00220.00225.00Полярность
Все полярностиЕврообратнаяобратная [- +]плюс слеваплюс справаполусинтетикапрямаяпрямая [+ -]Прямая [- +]Российскаяуниверсальная
Размер (ДхШхВ)
Все размеры0.00 x 0.00 x 0.0030.00 x 20.00 x 30.0083.00 x 77.00 x 141.0091.00 x 146.00 x 190.00100.00 x 58.00 x 112.00105.00 x 77.00 x 140.00113.00 x 70.00 x 89.00113.00 x 70.00 x 105.00114.00 x 39.00 x 86.00114.00 x 49.00 x 86.00114.00 x 69.00 x 109.00114.00 x 70.00 x 86.00114.00 x 70.00 x 105.00114.00 x 71.00 x 86.00114.00 x 71.00 x 106.00114.00 x 71.00 x 131.00121.00 x 61.00 x 131.00121.00 x 71.00 x 93.00126.00 x 63.00 x 132.00126.00 x 84.00 x 157.00134.00 x 89.00 x 166.00135.00 x 81.00 x 161.00135.00 x 90.00 x 16.00135.00 x 90.
Найдено: аккумуляторов
Что это значит, когда горит символ батареи?
Зайдите в магазин подержанных товаров IPAC, чтобы узнать , что означает, когда горит индикатор аккумулятора .
Если при запуске автомобиля загорается индикатор аккумуляторной батареи, это стандартный системный анализ. Если он остается включенным, то, вероятно, что-то нужно исправить. Если у вас проблемы с аккумулятором, вы можете обнаружить, что фары тускнеют, информационно-развлекательная система может не включаться, а ваши окна могут двигаться медленнее. Если что-то из этого происходит, вам действительно нужно добраться до места назначения или немедленно доставить его к нам, потому что ваш автомобиль готов умереть. Если ни к одному из мест невозможно добраться, найдите безопасное место, чтобы остановиться и припарковаться.
Почему индикатор автомобильного аккумулятора гаснет и загорается?
Индикатор автомобильного аккумулятора может загореться по многим причинам, но наиболее распространенными являются следующие:
- Автомобильный аккумулятор, который умирает
- Разрушенные соединения автомобильного аккумулятора
- Неправильное подключение автомобильного аккумулятора
- Старый генератор
- Старые поликлиновые ремни
Автомобиль работает лучше всего, когда у него заряжен автомобильный аккумулятор. Любая из этих проблем чрезвычайно затруднит зарядку аккумулятора. Если это не исправить как можно скорее, это может снизить мощность вашей батареи и оставить вас в затруднительном положении.
Как далеко автомобиль выключится, если горит индикатор автомобильного аккумулятора?
Как и все, что связано с автомобилем, расстояние, которое вы можете проехать с включенным индикатором автомобильного аккумулятора, зависит от обстоятельств. Если индикатор автомобильного аккумулятора только что загорелся, вы можете помочь смягчить проблему, отключив все не жизненно важные системы, такие как информационно-развлекательная система или обогреватель, и отсоединив все устройства, которые могут заряжаться. Это может продлить оставшийся заряд батареи, но вы должны добраться сюда или вернуться домой. Самое главное, что нужно помнить, это НЕ глушить двигатель, потому что у разряженной батареи не хватит энергии для запуска.
Горит сигнальная лампа автомобильного аккумулятора. Как это исправить?
Если есть безопасное место для парковки, по крайней мере, вы можете открыть капот и осмотреть аккумулятор на наличие ослабленного кабеля или окисления на аккумуляторе. Помимо этих быстрых взглядов, лучший способ починить лампочку автомобильного аккумулятора — принести ее сюда. Наши опытные специалисты обладают специальными инструментами и навыками для определения проблемы. Они проанализируют все, от состояния вашей батареи до осмотра вашего генератора, а затем порекомендуют правильный план ремонта вашего автомобиля.
График обслуживания подержанных автомобилей и грузовиков в Сан-Антонио
Магазин подержанных автомобилей IPAC — идеальное место для всех ваших потребностей в автосервисе в Сан-Антонио. Наш дружелюбный персонал готов безопасно вернуть вас и ваш автомобиль на дорогу, независимо от его марки или модели. Запланируйте свое следующее автосервис с нами лично или онлайн.
- Copyright © 2023, DealerOn | Карта сайта | Конфиденциальность | Подержанный магазин IPAC | 6515 Culebra Rd, Сан-Антонио, Техас, 78238 | Телефон: 210-406-0130
Символ освещения аккумуляторной батареи Mazda | Ингрэм Парк Мазда
Се Хабла Испанол
Más Información, Haga Clic AquíIngram Park Mazda рада помочь вам узнать, что это означает, когда горит символ индикатора аккумулятора Mazda .
Если индикатор аккумулятора в вашем автомобиле загорается только при запуске двигателя, это нормальный анализ системы. Если индикатор автомобильного аккумулятора продолжает гореть во время вождения, возможно, что-то нуждается в ремонте. Если у вас есть проблемы с аккумулятором, вы можете заметить, что ваши фары становятся тусклее, радио может не включаться, а окна двигаются медленнее. Если вы заметили, что происходит что-либо из этого, то вам нужно как можно скорее добраться до места назначения или привезти его к нам, потому что ваша машина готова умереть. Если ни один из них недоступен, найдите безопасное место, чтобы остановиться и припарковаться.
Почему индикатор автомобильного аккумулятора гаснет и загорается?
Есть несколько причин, по которым может загореться индикатор автомобильного аккумулятора, но обычно причины следующие:
- Разряженный автомобильный аккумулятор
- Разрушенные соединения автомобильного аккумулятора
- Неправильное подключение автомобильного аккумулятора
- Старый генератор
- Старые поликлиновые ремни
Ваш автомобиль работает лучше всего, когда у него заряжен аккумулятор. Любая из этих проблем затруднит зарядку автомобильного аккумулятора. Если это не будет исправлено немедленно, это может оставить вас в затруднительном положении.
Как далеко мой автомобиль заглохнет, если горит индикатор автомобильного аккумулятора?
Как и большинство вещей, связанных с автомобилем, как долго вы можете продолжать движение с включенным индикатором автомобильного аккумулятора, действительно зависит от ваших обстоятельств. Если только что загорелся индикатор автомобильного аккумулятора, вы можете решить проблему, выключив все аксессуары, такие как радио или обогреватель, и убрав все телефоны, которые могут заряжаться. Это продлит оставшийся заряд батареи, но вы должны прийти сюда или вернуться домой. Имейте в виду, что вы НЕ должны глушить двигатель, потому что севший аккумулятор не сможет завести ваш автомобиль.
Горит сигнальная лампа автомобильного аккумулятора. Как это исправить?
Если есть безопасное место для парковки, по крайней мере, вы можете открыть капот и проверить аккумулятор на наличие окисления на аккумуляторе или ослабление контакта.