Блок управления двигателем М20 | Электронные системы управления двигателем
Отдел маркетинга
тел.: (4912) 298-214, 298-520, 274-752факс: (4912) 298-516
e-mail: [email protected]
Радиотехнический отдел
тел.: (4912) 298-532Блок предназначен для управления стационарными и транспортными 8-ми цилиндровыми газовыми двигателями с распределенной или центральной подачей топлива.
Описание
Блок управления двигателем М20 обеспечивает выполнение требований стандарта Евро-4 стационарными и транспортными 8-ми цилиндровыми газовыми двигателями КамАЗ с распределенной (центральной) подачей сжатого газа, напряжением бортовой сети 24 В.
ЭСУД М20 выполнен в малогабаритном герметичном корпусе, имеет современный дизайн. Блок управления двигателем М20 оборудован двухсекционным разъемом с разбивкой на секции жгутов двигателя и кабины.
Назначение и устройство
Преобразование и обработка первичной информации, поступающей от датчиков
Реализация алгоритмов управления и диагностики компонентов системы управления двигателем
Поддержка диагностического канала обмена данными с диагностической аппаратурой газовых двигателей, отвечающим требованиям ЕВРО-4, напряжением бортовой сети 24 В.
Запоминание кодов неисправностей
Формирование сигналов управления исполнительными механизмами
Средства диагностики и программное обеспечение
Для обеспечения надежной работы и сервисного обслуживания блока управления двигателем М20 АО «Автокомпоненты и оборудование» серийно поставляет средства диагностики, тестирования и сервиса. В том числе диагностический комплекс АСКАН 8. Персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки ЭСУД. Тестер АСКАН 8 позволяет:
программировать электронные блоки управления двигателем М 20
подстраивать внешние характеристики двигателей КАМАЗ с газовым двигателем
диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях
выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора
Область применения
Блок управления двигателем М20 в составе ЭСУД предназначен для установки на магистральных автопоездах, автобусах и шасси и для управления стационарными газовыми двигателями, используемыми в качестве привода электроагрегатов.
Преимущества ЭСУД
Использование самого дешевого топлива (природный газ — метан, пропан-бутан).
Внутренняя диагностика неисправностей.
Диагностика неисправностей входных (информационных) и выходных (исполнительные устройства) цепей.
Оригинальная операционная система, специально разработанная для систем жесткого реального времени.
Дополнительные возможности
Взаимодействие ЭСУД с диагностическим оборудованием по диагностическому протоколу KeyWord и физической линии согласно ISO9141.
Взаимодействие блока управления двигателем в составе бортового электронного оборудования по физической линии САN согласно SAE J1939. (В составе системы с бортовым компьютером).
Дополнительная энергонезависимая память для записи состояния системы — «черный ящик». Подсчет моточасов и контроль времени превышения предельно допустимых значений оборотов, температур и давлений.
Климатические условия
температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 100 °С;
относительная влажность воздуха до 95% при температуре окружающего воздуха плюс 40 °С;
пониженное атмосферное давление 61 кПа.
Технические характеристики
Напряжение питания, В | (18.34) |
Потребляемый ток при отключенных нагрузках, А, не более | 0,6 |
Масса, кг, не более | 1 |
Габаритные размеры, мм | 230х250х55 |
Температура окружающего воздуха, °С | от -40 до + 100 |
Относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха плюс 35°С | до 100% 60 (Высота 4000 м) |
Степень защиты от внешних воздействий | IP54 |
Электронная система управления двигателем автомобиля или, что такое ЭСУД? || AutBar.Ru
В сегодняшней статье мы рассмотрим все основные секреты электронной системы управления двигателем автомобиля. Из публикации вы узнаете, какие ключевые функции выполняют электронные механизмы управления двс, а также, за что отвечает и, чем управляет системный комплекс ЭСУД в современных моделях автомобилей.
Рекомендуем к ознакомлению публикацию: Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя?
Для качественного функционирования автомобильного двигателя необходимо в определённый момент осуществлять поджог требуемого количества топливно-воздушной смеси. Чем более оптимально налажен данный процесс, тем лучше такие показатели, как экономичность, мощность и токсичность. Во времена, когда ещё не использовалась микроэлектроника этот вопрос решали механическим методом, при помощи распределителей зажигания, трамблеров и карбюраторов. Недавно все кардинально поменялось и теперь за работу силовой установки отвечает электронная система управления, сокращённо ЭСУД. Она включает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчики, отслеживающие параметры функционирования двигателя (например, лямбда-зонд, ДПКВ (датчик положения коленвала), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), детонационный датчик и другие), а также исполнительные устройства.
Постепенное преображение транспортного средства в “гаджет на колёсах” сыграло с некоторыми автомобилистами недобрую шутку, сделав их довольно инертными. Понятное дело, если за работу машины целиком отвечает электроника, в чем же может разобраться простой неподготовленный автолюбитель? Все стало очень просто: нажимаешь кнопку системы “Start/Stop” — запускается двигатель, нажимаешь на педаль — начинается движение. В том случае, если что-либо вышло из строя, просто берёшь смартфон и вызываешь помощь. Однако радует то, что далеко не все автомобилисты разделяют подобную позицию, поэтому и задаются вопросами, по каким же алгоритмам работает система ЭСУД в автомобиле?
ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ И, ЧЕМ УПРАВЛЯЕТ СИСТЕМА ЭСУД?
Ранее, в машинах с электронным впрыском, система ЭСУД контролировала только подачу воздуха через клапан-регулятор холостого хода (РХХ) и горючего, впрыскиваемого в цилиндры мотора при помощи топливных форсунок, а также отвечала за своевременное искрообразование на свечах зажигания. Затем её функционал значительно расширился. На сегодняшний день комплекс ЭСУД отслеживает работу фазорегуляторов системы газораспределения, заслонок дросселя, электровентиляторов охлаждения, термостата, механизма рециркуляции отработавших газов, а также отвечает за продувку адсорбера и производительность турбокомпрессора.
Во многих современных автомобилях, электронная система управления двигателем (ЭСУД) также непосредственно отвечает за оптимальную работу автоматической коробки переключения передач (АКПП), механизма ESP (электронная система курсовой устойчивости), а также следит за функционированием некоторых электронных опций, которыми наделен автомобиль (справочно: данные опции могут отвечать за безопасность (подушки SRS и/или сигнализация) и комфорт в салоне).
СИСТЕМА ЭСУД И ДПКВ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА)
Если в автомобиле предусмотрена система ЭСУД, следовательно, в нем имеется датчик положения коленвала, он же ДПКВ. Данный датчик является одним из наиболее важных устройств в любом современном двигателе, в функции которого входит передача сведений о частоте вращения коленчатого вала и положении поршней в определённый момент. Данные сведения датчик ДПКВ передает непосредственно электронному блоку управления (ЭБУ). При нестабильной работе данного датчика или полном выходе его из строя, силовые агрегаты большинства автомобилей могут функционировать неустойчиво, при этом водитель уведомляется включением индикатора Check Engine (“Проверьте двигатель”), который отображается на панели приборов. Правда стоит заметить тот факт, что на сегодняшний день существуют и дополнительные системы, которые в состоянии считывать необходимые данные без ДПКВ, например, при помощи датчика распредвала.
СИСТЕМА ЭСУД И ДМРВ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА)
Недавно все автомобили оснащались специальным датчиком массового расхода воздуха, он же ДМРВ. Сегодня в нем практически отпала необходимость, правда не совсем. Эти датчики по-прежнему находят применение в транспортных средствах премиального сегмента, оснащенных моторами с полностью раздельными впускными трактами, например, в силовых агрегатах V-образной конструкции. В таких двигателях установлено аж два датчика массового расхода воздуха.
Справочно заметим, что на моделях бюджетного сегмента, вместо ДМРВ, используются датчики температуры и разряжения. Они устанавливаются в трубопровод впускной системы. Благодаря сведениям, получаемым с данных датчиков и учитывая величину угла открытия дросселя, система ЭСУД вычисляет требуемый расход воздуха. Таким образом, ДМРВ призван отслеживать интенсивность воздушного потока по тому, как он охлаждает чувствительный элемент, следовательно, больше воздуха в системе — лучше охлаждение двс.
СИСТЕМА ЭСУД И ТУРБОКОМПРЕССОР
Изначально, наддувные моторы оснащались простыми компрессорами с обратной связью. Как только компрессор развивал давление, которое превышало заданный лимит, при помощи пневмокамеры открывался специальный перепускной клапан и часть газов отводилась в обход турбины. Подобная система и сегодня находит применение, только за давлением следит электрический привод, непосредственно связанный с электронным блоком управления (ЭБУ). В более дорогих и технически сложных двигателях устанавливаются турбокомпрессоры с сопловыми аппаратами переменного сечения, которые комплектуются лопатками с изменяемой геометрией. Опять же отметим, что все эти компоненты находятся под полным управлением ЭБУ, который входит в состав электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
СИСТЕМА ЭСУД И ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
На различных режимах функционирования двигателя фазы газораспределения (ГРМ) должны отличаться, чтобы оптимизировать экономические и мощностные характеристики. Для этого используется устройство поворачивающее вал относительно шестерни, которое располагается между валом фазовращателя и шестерней распредвала (справочно: фазовращатель – это деталь двигателя, которая обеспечивает поворачивание вала относительно шестерни). Приводится в работу данное устройство с помощью давления, образуемого в системе смазки силового агрегата, а управление осуществляется электромагнитным клапаном, который отвечает за подачу или перекрытие подачи смазки в фазовращатель. Самим же клапаном руководит электронный блок управления двс, он же ЭБУ, входящий в состав комплекса ЭСУД.
СИСТЕМА ЭСУД И БЕНЗОНАСОС
Если бензонасос износится или засорение его фильтра станет критичным (справочно: чрезмерное засорение определяется по обратной связи), ЭСУД определит по лямбда-зонду (кислородный датчик), что силовой агрегат не создаёт необходимого давления в топливной аппаратуре (наблюдается падение давления в системе). В то же время топливные форсунки начнут автоматически пропускать меньше горючего, отчего топливно-воздушная смесь обеднеет, но до определённого уровня. Дело в том, что именно ЭБУ не позволяет смеси обеднеть до критического уровня. А все благодаря тому, что электронный блок управления двигателем компенсирует понижение давления увеличением времени открытия форсунок. И только после того, как давление в топливной системе упадёт “до нуля”, отчего форсунки банально прекратят распылять горючее, в работу включится комплекс ЭСУД и выключит двигатель.
СИСТЕМА ЭСУД И ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
Если датчик детонации получит повреждение и выйдет из строя, то это совсем не будет означать, что и сам силовой агрегат будет подвержен, какому-либо разрушению. Просто в этой ситуации ЭБУ меняет настройку (углы опережения) зажигания, делая его максимально поздним, в следствии чего, имитируется сигнал о том, что датчик поврежден и/или выведен из строя, из-за чего нарушается оптимальный режим работы двигателя. Как следствие, подобная неприятность спровоцирует изменение настроек мотора, при этом детонации в системе двс не будет. Все это приведет к тому, что экономичность пойдёт на снижение, а некоторые системы подадут сигнал о сбое, после чего на приборной панели загорится индикатор Check Engine, рекомендующий проверить состояние силовой установки.
Для справки заметим, что идеальные углы опережения в любом автомобиле достигаются только тогда, когда зажигание “движется” по границе самой детонации, при этом не нарушая ее.
Таким образом, ЭСУД — это сложный и многогранный электронный комплекс, призванный эффективно управлять ключевыми системами двигателя или говоря проще – это персональный компьютер современного силового агрегата. Электронный комплекс управления считывает данные с различных датчиков мотора и молниеносно передает четкие указания на соответствующие исполнительные системы. Система ЭСУД предназначена для того, чтобы мотор функционировал в оптимальном для него режиме, а также максимально долго сохранял паспортные показатели расхода топлива и соответствовал приемлемым нормам токсичности.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Окончательное доказательство работы блока Ethereum, использованного для создания «тщеславного» NFT
Последние
Рекламные объявления о криптовалюте на скамейке запасных перед Суперкубком LVII
12 февраля 2023 г. , 7:33 утра по восточному стандартному времени
2 Компании Crypto
22 заняты добавлением исполнительных талантов, с несколькими недавними известными сотрудниками0003
12 февраля, 2023, 5:51 AM EST
Компании
NEXO остановит свой процентный продукт для клиентов США в апреле
11 февраля 2023 г., 19:54 EST
Компании
Старый банк бразили говорит, что теперь вы можете платить налоги с помощью криптовалюты
• 15 сентября 2022 г., 06:34 по восточному поясному времени
Тим Коупленд
The Block
Quick Take
- Последний блок Ethereum перед тем, как сеть переключилась на доказательство доли, использовался для создания NFT пары глаз.
- NFT занял весь блок, не оставив места для других транзакций.
Последний блок Ethereum, добытый до того, как сеть перешла от консенсуса Proof-of-Work (POW), был использован для создания одного NFT стоимостью около 50 000 долларов.
По словам основателя VanityBlocks MonkeyOnTheLoose, NFT — это то, что известно как косметический блок, созданный командой VanityBlocks. Тщеславный блок содержит настолько большую транзакцию, что намеренно заполняет весь блок, не оставляя места для других транзакций.
NFT называется «Последний блок военнопленных» и, как и все блоки VanityBlock, показывает пару глаз, смотрящих на черный фон.
Основатель VanityBlocks MonkeyOnTheLoose сообщил The Block в четверг, что они работали над этим проектом финального блока около месяца, несмотря на то, что знали, что у него мало шансов на успех.
«Думаю, это своего рода художественная медитация», — сказал MonkeyOnTheLoose через Telegram. «Работаем над [VanityBlocks] уже год. Идя вопреки всему [шансы]. У нас был примерно 15% шанс действительно получить его».
Последний блок подтверждения работы также содержал текст: «Вы берете на себя обязательство, и природа отреагирует на это обязательство, устранив невозможные препятствия. Мечтайте о невозможном, и мир не уничтожит вас, он поднимет вас наверх. , Это трюк «.
VanityBlocks — дорогой способ создания NFT. VanityBlocks заплатила 31 ETH (49 600 долларов США) непосредственно майнинговому пулу F2Pool для создания NFT и потратила 1,3 ETH на комиссии за транзакции (частично сожженные и частично отправленные f2Pool). MonkeyOnTheLoose заявили, что за три дня собрали 70 ETH от инвесторов, чтобы это произошло.
Метод VanityBlocks по захвату целых блоков Ethereum привлек некоторое внимание еще в феврале. Это вызвало некоторые разногласия, поскольку этот метод замедляет работу сети для всех остальных.
Слияние произошло сегодня в 6:44 утра по всемирному координированному времени, когда Ethereum перешел от доказательства работы к доказательству доли. Это уменьшило воздействие сети на окружающую среду и внесло несколько изменений в ее токеномику.
После слияния
В акте симметрии не только последний блок POW был посвящен созданию NFT, но и первый блок Proof-of-Stake также использовался для создания NFT.
Первый блок POS использовался для создания NFT панды, включая некоторые ключевые детали, относящиеся к блоку. Человек, использующий имя The Transition, который только что создал новую учетную запись в Твиттере и новый веб-сайт, заявил, что создал его. Коллекция представляет собой ограниченный тираж из 100 NFT, которые выставлены на аукцион на веб-сайте.
Чтобы быть в курсе последних новостей и обновлений о The Merge, обязательно ознакомьтесь с нашей прямой трансляцией .
© 2023 The Block Crypto, Inc. Все права защищены. Эта статья предоставлена исключительно для информационных целей. Он не предлагается и не предназначен для использования в качестве юридического, налогового, инвестиционного, финансового или иного совета.
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей
Также получайте БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку данных и аналитических материалов
Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями обслуживания и Политикой конфиденциальности. необходимо запросить в течение 30 дней с момента покупки. Все возвраты подлежат минимальной 15% зарядке пополнения запасов. В случае возврата, не связанного с ошибкой со стороны Spectra Services, клиент несет ответственность за все транспортные расходы, связанные с возвращенным продуктом. Для обеспечения надлежащего кредита каждый возврат продукта должен включать следующую информацию:
- Имя и адрес клиента
- Номер заказа на поставку
- Номер заказа на отгрузку Spectra Services
- Дата счета-фактуры
- Номер возвращенного товара(ов)
- Номер разрешения на возврат Spectra Services (RMA)
- Причина возврата
Товары, не подлежащие возврату
К сожалению, в настоящее время Spectra Services не может принять возврат следующих товаров:
- Товары, не полностью пригодные для продажи (включая товары с поврежденными, отсутствующими или стертыми этикетками или упаковкой
- Химикаты, реагенты, средства диагностики, стерильные или любые контролируемые продукты (за исключением продуктов, не соответствующих спецификации
).- Лабораторное оборудование или инструменты, бывшие в употреблении или без оригинальной упаковки, маркировки и инструкций по эксплуатации
- Охлажденные продукты или другие скоропортящиеся продукты
- Продукты, которые не инвентаризируются Spectra Services и не могут быть возвращены производителю
- Товары, приобретенные по специальному заказу
- Продукты, не приобретенные у Spectra Services
- Продукты с истекшим сроком годности или срок годности слишком короткий для перепродажи
- Продукция, снятая с производства
Spectra Services оставляет за собой право пересматривать эту политику в каждом конкретном случае.
Товары, бывшие в употреблении
После получения товаров, бывших в употреблении, у покупателя есть одна неделя, чтобы оценить продукт, чтобы убедиться, что он соответствует его ожиданиям. Если по какой-либо причине покупатель решит вернуть товар, он может сделать это в любой момент в течение этих семи (7) дней для получения полного возмещения.
Плата за пополнение запасов не взимается, однако покупатель несет ответственность за расходы по доставке. Полный кредит будет выдан после получения и проверки предмета (ов), чтобы убедиться, что оборудование было возвращено в том же состоянии, в котором оно было первоначально отправлено. Важная информация
Все обмены и возвраты требуют заполнения формы разрешения на возврат товара (RMA). После завершения, пожалуйста, верните товар немедленно, так как номер RMA активен только в течение десяти (10) дней с даты выдачи .
Расходы, связанные с возвратом товаров, оплачиваются покупателем, за исключением случаев, когда товар(ы) прибыл с дефектом, поврежден или не соответствует требованиям.
Компания Spectra Services настоятельно рекомендует страховать возвращаемые посылки на полную стоимость и надежно упаковывать во избежание повреждений при транспортировке.
«Мне трудно найти товар.» Это не проблема. Мы будем более чем рады помочь вам в ваших поисках. Позвоните нам или напишите нам и сообщите нам, что вы ищете, как можно лучше. Мы всегда добавляем бренды-партнеры, и нам трудно угнаться за тысячами продуктов, которые добавляются в нашу линейку. Наши специалисты по продажам лучше всех знают нашу линейку и всегда готовы помочь вам найти нужное решение!
«Почему я не могу оформить заказ онлайн?» Скорее всего, в вашей корзине есть один или несколько товаров, для которых не указана цена. Если вы обнаружите, что не можете выполнить заказ, свяжитесь с нами по телефону или электронной почте для получения дополнительной помощи.
«Какие виды платежей вы принимаете?» Это просто. Мы очень гибки, когда дело доходит до оплаты. Мы не только принимаем большинство основных кредитных карт (Visa, Master Card, Discover, American Express), мы также предлагаем вам возможность оплаты чеком, денежным переводом, банковским переводом и заказом на покупку. Свяжитесь с любым из наших специалистов по продажам, чтобы выяснить, какой метод лучше всего подходит для вас!
«Взимаете ли вы налог с продаж?» В настоящее время мы уполномочены взимать налог с продаж в Калифорнии, Коннектикуте, Флориде, Индиане, Массачусетсе, Нью-Джерси, Нью-Йорке, Огайо, Пенсильвании, Техасе и Вашингтоне. Если мы отправляем товары в любой из этих штатов, мы обязаны взимать налог с продаж, если вы не предоставите нам сертификат об освобождении от налогов. Вы можете отправить копию сертификата по факсу в наш офис в Нью-Йорке (585.265.4374) или по электронной почте Кэти ([email protected]).
«Предлагаете ли вы специальные цены для государственных и образовательных учреждений?» Безусловно! Свяжитесь с любым из наших специалистов по продажам для уточнения деталей!
«Я только что разместил заказ. Могу ли я изменить/отменить его?» Мы гордимся тем, что можем предоставить вам быструю и эффективную помощь при покупке. Мы можем решить ваши проблемы точно и своевременно и обычно можем отправить ваш заказ в течение 24 часов с момента размещения заказа. Если вы свяжетесь с нами в течение этого периода, мы сделаем все возможное, чтобы удовлетворить ваши потребности и проблемы до отправки.
«Вы принимаете международные заказы?» Конечно! В то время как мы требуем банковского перевода перед отправкой продукта для международных заказов, мы заверяем вас, что этот процесс так же гладок для внутренних заказов. Ознакомьтесь с нашей Политикой международной доставки
и свяжитесь с нами, если мы можем помочь.
«Будет ли взиматься плата за доставку?» Стоимость доставки будет добавлена к вашему счету, если вы не предоставите нам свой номер счета UPS, DHL или FedEx. Для более подробного ознакомления с нашим процессом доставки посетите нашу страницу с информацией о доставке.
«Я получил поврежденную посылку. Что я могу сделать?» Иногда может произойти случайное повреждение во время транспортировки. Когда вы принимаете свой груз, пожалуйста, внимательно осмотрите транспортный контейнер на наличие видимых повреждений снаружи, прежде чем расписываться за него. Если в посылке несколько штук, пожалуйста, учитывайте их все. Если вы обнаружите, что какой-либо из продуктов поврежден или отсутствует после получения, свяжитесь с нами в течение трех дней, чтобы решить проблему.
«Я хочу сделать возврат. Как мне это сделать?» Ознакомьтесь с нашей Политикой возврата, а затем свяжитесь с нами, чтобы продолжить процесс. Дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы.
«Можете ли вы гарантировать цены и наличие?» Пока мы пытаемся составить список и предоставить вам самые последние цены, мы оставляем за собой право вносить изменения. Кроме того, мы не можем гарантировать, что у нас всегда будет товар на складе, но мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить ваши потребности. Если у вас есть вопросы относительно цены или наличия, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать.
«Можете ли вы объяснить, откуда вы взяли «Список цен», пожалуйста?» Наша «Списочная цена» представляет собой полную розничную цену, предложенную поставщиком или производителем, цену, рассчитанную на основе сопоставимых товаров, предлагаемых в других местах на рынке, прежнюю цену, по которой товар предлагался Spectra Services, или расчетную цену. в соответствии с отраслевыми стандартами. Обратите внимание, что мы делаем все возможное, чтобы предоставить точные прейскурантные цены, и что они могут варьироваться в зависимости от географического положения.
К сожалению, в настоящее время Spectra Services не может принять возврат следующих товаров: