23Янв

Безвоздушные шины: Безвоздушные шины Michelin — дата начала продаж — журнал За рулем

Безвоздушные шины — миф или реальность?

Несмотря на развитие технологий, шины остались относительно прежними. Каждое новое поколение на самом деле представляет собой «тонкую настройку» хороших устойчивых радиальных колес, с немного другим составом протектора и сезонным рисунком.

Сколько водителей регулярно проверяют давление в шинах и уделяют им хотя бы немного внимания? Очень мало.

В современных реалиях, обыдена практика когда в багажнике присутствует запасное колесо. Автошины сегодня являются слабым звеном, требующих революционных изменений в подходе проектирования, но изменится ли это?

На испытательном треке в Люксембурге Tesla Model 3 проходит узкие повороты, быстро разгоняется и останавливается, имитируя экстренное торможение. Стандартные вещи при тестировании колес, кои делают многие автожурналы и блогеры. Однако, примечательно то, что автомобиль стоял на четырех безвоздушных автошинах производства Goodyear. Специальные пластиковые спицы поддерживают тонкий усиленный резиновый протектор. Спицы изгибаются и скручиваются, когда автомобиль проходит тестовые этапы.

Майкл Рачита, старший менеджер Goodyear по программе непневматической резины, открыто говорит об ограничениях: будут шум и вибрация, компания еще думает, как облегчить поездку. Goodyear заявила, что стремится получить одобрение DOT для своей безвоздушной технологии, но признает, что до этой цели еще много лет.

Цель, по словам Goodyear, состоит в том, чтобы к 2030 году произвести первую на 100% экологичную резину, не требующую технического обслуживания. Компания уже некоторое время тестирует автошины на испытательных полигонах по всему миру, но конкретно затронуты только некоторые ключевые области: беспилотные автомобили, используемые для перевозки ограниченного числа людей в Джексонвилле, штат Флорида. Технологии совершенствуются, постепенно развиваются, предлагаю все более широкие возможности. Подобные автошины уже использовались на гораздо меньшем транспортном средстве, роботе для микродоставки, который доставляет небольшие посылки, такие как кофе. Сегодня роботы обретают популярность в США, Великобритании и Эстонии.

А что говорят остальные бренды?

Конкурент Goodyear, компания Michelin, работает над безвоздушными шинами с 2019 года совместно с General Motors. В феврале 2022 года СМИ сообщили, что уникальная система устойчивых к проколам шины Michelin (Uptis), которые могут дебютировать на новом электромобиле Chevrolet Bolt, который появится, вероятно, уже в 2024 году.

Компания Michelin давно открыла рынок безвоздушной резиной, ее Tweel (шина-колесо) существует с 2005 года и используется на медленных транспортных средствах, таких как сельскохозяйственная техника. У компании есть многолетний план по созданию безвоздушной, склеенной, напечатанной на 3D-принтере автошины, полностью изготовленной из материала, который можно расплавить и использовать повторно. По словам Michelin, за исключением периодического обновления протекторных поверхностей, в обслуживании не будет необходимости.

Bridgestone, крупнейший в мире производитель колес, заинтересован в промышленном применении в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве, где спрос может быть высоким со стороны клиентов, которые видят дорогостоящую потерю производительности при повреждении покрышек.

Continental разрабатывает самонадувающуюся систему, в которой насосы и датчики в колесе поддерживают давление на оптимальном уровне. Как и все производители, компания ищет «более экологичные» варианты. Полиэстер из переработанных пластиковых бутылок скоро будет использоваться в классических решениям повсеместно.

Что ждет шинный рынок в обозримом будущем

Безвоздушные автошины, по крайней мере на начальном этапе, будут иметь премиальную цену. Но возможность регулярно обновлять протектор и 3D-печать могут изменить правила игры.

Возможно, предполагают некоторые эксперты, потребителям даже не придется сразу покупать шины, к слову это не должно стать проблемы, покупка и подбор в интернет магазине уже давно стала нормой.

Также стоит отметить, единоразово вложившись в подобные решения в дальнейшем датчики будут отслеживать их состояние и давать обратную связь о скорой замене. Возможно, благодаря облачным вычислениям и алгоритмам подключенные автомобили могли бы предоставлять информацию о том, где нужно произвести ремонт дорог или посыпать песком во время заморозков.

Читайте в этом разделе


Рейтинг премиальных шин 2022 года
Водители, решившие заменить свои автошины на новые, сталкиваются с трудным выбором нужной модели из моря возможностей. Однако, многие задаются вопросом, стоят ли шины премиум-класса своей..
06 Июля 2022, 09:43
Рейтинг среднебюджетных шин 2022 года
Каждый водитель хочет опробовать немного другой стиль вождения, как правило для этого, по его мнению, нужны немного иные шины. На выбор конкретных колес фундаментальное значение..
01 Июля 2022, 13:22
Безвоздушные шины — миф или реальность?
Несмотря на развитие технологий, шины остались относительно прежними. Каждое новое поколение на самом деле представляет собой «тонкую настройку» хороших устойчивых радиальных колес, с немного другим.
.
22 Июня 2022, 12:37
Стоит ли покупать шины с низким сопротивлением качения?
Один из способов снизить расход топлива автомобиля — выбрать шины с низким сопротивлением качению. Оправданы ли инвестиции в этот тип колес? Какие модели резины можно..
15 Февраля 2022, 14:25
Goodyear «покупает» Cooper
Goodyear Tire & Rubber Co заявила, что купит Cooper Tire & Rubber Co в рамках сделки на 2,8 миллиарда долларов, чтобы увеличить свой портфель в..
16 Марта 2021, 15:35

Безвоздушные шины, что это такое, конструкция, принцип работы, преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — не нечто фантастическое, как думают начинающие автолюбители. Такие изделия уже продаются, ставятся на машины и пользуются спросом в определенных сферах.

Реклама в газетах и интернете расхваливает новые шины, но только 20-30% людей знают об их существовании.

Причина популярности новых изделий — проблемы с обычными колесами.

Недостатки классической резины известны — слабость к острым предметам, сильным ударам, попаданиям в ямы и так далее.

А что произойдет, если негативные факторы устранить? Великие умы человечества рискнули и сделали безвоздушные шины, которые с первых дней появления стали хитом среди автолюбителей.

В чем отличия новых устройств? Какие модели пользуются спросом? На каких принципах работает резина? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Что такое безвоздушные шины?

Конкретного определения безвоздушной резины нет, но объяснить термин проще с позиции конструкции.

Так, безвоздушная шина — устройство, в котором функцию воздуха берут простенки из резины. Внутри шины находится каркас из пластин, выполненных из каучука.

Пластины отличаются сетчатой конструкцией, и каждый следующий виток направлен в противоположную сторону от предыдущего.

Благодаря этому, шина становится легче, отличается меньшей упругостью, а главное — в ней нет воздуха. Безвоздушной шине не страшен гвоздь или яма — она не боится повреждений.

Сфера применения

Первоначально безвоздушные шины стали популярны в военной сфере, но со временем «перебрались» и к гражданским автомобилям.

Говорить о полноценном внедрении пока не приходится (еще ведутся работы), но на многом транспорте новая резина уже стоит.

Так, покрышки без воздуха ставятся на газонокосилках, машинах для гольфа, скутерах, велосипедах.

Применяются безвоздушные покрышки и в промышленной сфере — они устанавливаются на погрузчиках и экскаваторах.

Со временем новая резина стала популярной при изготовлении велосипедов и колясок для инвалидов.

Почему такой тип резины пока активно не ставится на легковые автомобили? Объяснить это решение несложно.

Жесткость шин приводит к тому, что при достижении на скорости 80 км/час на корпус передаются сильные вибрации. В итоге транспортное средство сильно вибрирует и о комфорте в салоне мечтать не приходится.

Разработчики продолжают трудиться над созданием покрышки меньшей жесткости, но ожидаемых результатов пока нет.

История появления

Первые безвоздушные шины — «детище» военной сферы США, созданное в Пентагоне.

Они были созданы, чтобы защитить американских солдат от смерти или попадания в плен при выстреле в колесо.

Разработчик — компания Resilient Technologies, которая активно занялась созданием нового типа покрышек еще в 2002 году. Уже через пять лет рынок ошарашило появление Airless:Resilient NPT — резины без воздуха.

Первые испытания изделие выдержало в 2009 году. Источник для создания покрышки — огнеупорная резина, которая формируется из каркаса.

Интересен тот факт, что основа первой безвоздушной шины сделана из резинового обода и «пчелиных сот».

Благодаря такой конструкции, новый тип резины с легкостью удерживал тяжелые машины даже при разрушении трети сот. При этом шина отличалась достаточной мягкостью, которую и гарантировали «соты».

При попадании колес в неровности «соты» становятся податливыми и «проглатывают» дефекты покрытия.

Принцип действия и конструкция

Без должного опыта отличить классическую резину от некоторых шин без воздуха сложно. Что касается внутренней конструкции, то здесь стоит выделить два варианта.

В первом случае резина наполняется специально созданным стекловолокном, обладающим необходимыми качествами, а во втором — спицами-простенками, играющими роль компенсаторов жесткости (воздуха то нет).

Шины первого типа закрыты, чтобы исключить вываливание стекловолокна при движении.

На практике же, более востребованной стала вторая конструкция. Причины — меньшее применение материалов, легкость изготовления. Кроме этого, устранить дефекты в процессе эксплуатации не составляет труда.

Главные элементы изделия — растяжной хомут с края и ступица в средней части.

К ступичной части крепятся специальные спицы, выполненные из полиуретанового материала.

Главный конструктивный нюанс — четкое соблюдение схемы расположения спиц. При этом рисунок у каждого производителя индивидуален.

Преимущества и недостатки

Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.

Начнем с плюсов:

  1. Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.

  2. Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
  3. Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
  4. Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.

  5. Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
  • В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
  • Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
  • Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.

Дальше про плюсы:

  1. Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
  2. Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.

  3. Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.

Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.

Так, к отрицательным моментам стоит отнести:

  1. Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
  2. Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
  3. Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.

    Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.

Модели и тонкости конструкции

Сегодня на рынке продаются следующие модели:

1. Michelin — Tweel.

Французской компании Michelin удалось совместить жесткость, необходимую для надежности, и мягкость, без которой не обходятся гражданские автомобили.

Инженеры сделали многое, чтобы добиться податливости резины и улучшить амортизацию при попадании в ямы. При этом в поперечном направлении безвоздушная шина не вызывает нареканий — она работает на «отлично» и показывает достаточный уровень жесткости при поворотах и боковых нагрузках.

В конечном итоге подразделение Michelin, которое базируется в США, предложило отказаться от «воздушной» резины.

Конструкция Tweel подразумевает применение резиновых спиц со специальным сечением. Они выступают в роли заместителей воздуха внутри покрышки.

Задача резиновых спиц — поглощение ударов, которые «съедаются» лучше, чем в случае с накачанной покрышкой. Это объясняется способностью спиц изгибаться под давлением.

Сечение спиц минимально, что гарантирует устойчивость покрышки даже при сильных деформациях. Как следствие, спицы прогибаются только в одной плоскости.

По конструкции новые шины относятся к открытому типу.

Кроме описанных выше плюсов, стоит выделить легкость нового изделия, вес которого меньше, чем у привычного колеса на диске.

Если прибавить сюда устойчивость к разрывам и повреждениям, продолжительный срок службы и легкость замены, то перспектива перехода на новые шины крайне заманчива.

Новые колеса опробованы на легковом транспорте и колесных «бричках». В эксперименте задействовали Ауди A4, Сегвей и инвалидную коляску. Транспорт предложенный тест прошел.

Кроме этого, компания Michelin заключила контракт по установке новых изделий на луноходы.

С 2012-го безвоздушные шины устанавливаются на строительную технику, погрузчики, с/х автомобили.

Недостатки конструкции — завышенная цена, недостаточная грузоподъемность, неспособность изменения уровня жесткости.

На машине с привычными колесами сделать такую работу проще — давление снижается до необходимого уровня.

2. Hankook Iflex.

Продукт корейской компании, который еще на этапе испытаний.

Корейцы разработали четыре концепта, каждый из которых индивидуален.

Отнести представленные концепты к открытым или закрытым шинам сложно — они представляют собой нечто среднее.

Вот эти варианты:

  • eMembrane — концепция, которая открывает пути для корректировки профиля пятна для скоростных режимов. Так, при малой скорости перемещения внутренняя доля изделия как бы втягивается. Благодаря этому, площадь «контактного пятна» уменьшается, снижается трение, падает расход топлива. Как только машина разгоняется, происходит обратный процесс — профиль и асфальт соприкасаются по всей площади, что улучшает управляемость;

  • Tiltread — устройство, состоящее из 3-х сегментов. Перемещение дисков (внутреннего и центрального) происходит из-за особенностей конструкции. При этом колесо меняет наклон по вертикали. В итоге пятно контакта во время поворота увеличивается, растет безопасность;

  • Motiv — конструкция, которая похожа на Tiltread. Принцип построен на группе специальных блоков в основе, отличающихся эластичностью и способных перемещаться друг относительно друга. Такая конструкция — гарантия достаточной площади соприкосновения колеса с асфальтом. Шины Motiv специально разрабатываются для внедорожников;

  • MagTrack — гениальное изобретение, которое разделено на две части. Первая — обод, на котором крепится покрышка, а вторая — внутренняя ступица.

    В промежутке создается магнитное поле, которое и поддерживает массу машины. Жесткой связи между ступицей и наружным кольцом нет, поэтому выбоины и выпуклости на дороге не переходят на кузов машины. Разработчикам удалось воплотить в жизнь колесо с магнитной подушкой.

3. Bridgestone.

Компания, год за годом работающая над созданием безвоздушных шин, которым не страшны проколы.

Первые образцы изделий нашли применение не автомобилях для гольфа, но новые модели уже устанавливаются на легковых машинах.

Воздуха внутри нет, но зато установлен каркас, состоящий из специальных пластин, формирующих сетчатую структуры.

Преимущества — способность выдерживать проколы и стойкость к разрывам.

Следующее поколение покрышек компании выполнено в другом типоразмере и с индексом скорости до 64 км/час.

Еще один продукт компании, который достоин внимания — Ologic. Эта безвоздушная шина дебютировала в 2013-м году. Ее преимущества — безопасность и энергоэффективность.

4. Polaris.

Главный конкурент Michelin, который выдал на рынок индивидуальный вариант безвоздушных шин.

Конструктивно они схожи с Michelin. Улучшение — замена спиц на специальные «соты» и применение композитных материалов в процессе производства.

Благодаря новой конструкции, шины Polaris лучше поглощают неровности дороги и гарантируют требуемое поглощение.

Итоги

Пока делать выводы относительно новой технологии и будущих перспектив рано. В США безвоздушные шины еще проходят тестирование, а в Россию попало мало покрышек, чтобы делать точные выводы.

Любителям тюнинга стоит подождать, пока безвоздушная резина не будет доступна.

Вот тогда применение новых изделий будет оправданным.

Безвоздушные шины: почему вам нужна эта революционная технология

Скоро 2022 год, и у нас есть телефоны, которые не боятся воды, складные цифровые экраны и многое другое. Тем не менее, резиновые шины, наполненные воздухом, остаются лучшим способом помочь автомобилю катиться. Так было десятилетиями, но скоро это изменится. Когда наступит 2024 год, мы, возможно, наконец-то увидим революцию в шинных технологиях благодаря безвоздушным шинам.

Michelin — один из нескольких производителей шин, которые разрабатывали безвоздушные шины, но казалось, что они не станут реальностью, как и раннее видение GM беспилотных автомобилей. Однако теперь обе компании планируют вывести на рынок безвоздушные шины к 2024 году9.0003

Первое, что бросается в глаза в безвоздушных шинах Michelin Uptis или U nique P Ti re S ystem, это то, что сквозь них можно видеть. Пластмассовые лопасти, армированные стекловолокном, поддерживают протектор, а не давление воздуха.

В этих безвоздушных шинах используются гибкие пластиковые лопасти, обеспечивающие их совместимость с различными дорожными покрытиями и динамикой движения.

Мишлен

Отсюда вытекают преимущества: гвозди становятся незначительными неудобствами, а порезы боковины, которые обычно делают шину непригодной для ремонта , больше невозможны. Не было бы необходимости проверять давление в шинах (вы, вероятно, все равно проигнорировали мои увещевания), и мы бы попрощались с запасными шинами, домкратами и комплектами для накачивания, которые большинство водителей все равно считают загадочными предметами. Выбросы, вызывающие тысячи аварий в год, были бы невозможны.

Большое дело. Гвозди в безвоздушной шине практически бессмысленны.

Мишлен У шин

Uptis также есть зеленый угол: обещание ежегодно утилизировать на 200 миллионов шин по всему миру за счет устранения порезов боковин и ускоренного износа из-за неправильной накачки. Это экологическое преимущество будет накапливаться независимо от того, какие компании взломают код для безвоздушных шин.

Аспекты, на которые я буду смотреть по пути к безвоздушным шинам, включают:

  • Что будут делать эти весит ? Мир электромобилей уже достаточно богат.
  • Как они управляют ? Любители вождения разорвут свои одежды, как они это сделали с автоматической коробкой передач и электроусилителем руля, но остальные готовы к лучшему качеству езды.
  • Они тихие ? Контакт с шинами является основной причиной шума, который исходит от автострад и вдохновляет все эти уродливые звуковые стены.
  • Будут ли они полностью совместимы с с сегодняшними колесами или лучше всего подходят для новых колес, разработанных для Uptis?
  • Могут ли существующие автомобильные системы безопасности , такие как ABS и контроль устойчивости, работать должным образом с шинами Uptis?
  • Насколько хорошо они будут сбрасывать снег , особенно если он забьется в лопасти и станет льдом?
  • Сколько они будут стоить ?

Безвоздушные шины станут запоздалым шагом вперед. Сегодняшние пневматические двигатели восходят к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, и мы знаем, в каком направлении они движутся.

Chevrolet следующего поколения может иметь безвоздушные шины

Си-Эн-Эн —

Michelin работает с General Motors над разработкой безвоздушных шин, которые будут продаваться на электромобиле Chevrolet Bolt следующего поколения, который, как ожидается, поступит в продажу в ближайшие несколько лет, сказал представитель Michelin. Это может означать закат более чем 130-летней традиции шин, но также и конец одного из самых раздражающих аспектов владения автомобилем: удержания воздуха в шинах.

«Мы хотим представить следующее поколение Chevrolet Bolt с безвоздушными шинами, — сказал Алексис Гарсин, президент Michelin North America, в интервью CNN Business, — и это произойдет сейчас, в ближайшие три-пять лет».

Michelin разрабатывает безвоздушные шины для легковых автомобилей. Шины под названием Uptis тестируются на автомобилях GM, таких как показанный здесь Chevrolet Bolt EV.

Мишлен

GM не подтвердила, что работает над новым автомобилем, который будет называться Chevrolet Bolt, то же имя, что и нынешний электромобиль автопроизводителя, но GM заявила, что работает над широким спектром электромобилей, в том числе доступных по цене, похожих на Bolt. цена. Однако Michelin и GM протестировали безвоздушную шину на автомобилях Bolt текущего поколения, о чем компании не скрывают.

По иронии судьбы, первая безвоздушная шина для легковых автомобилей может быть изготовлена ​​французским производителем шин, чей знаменитый талисман — Бибендум, более известный как Мишлен-Человек, — сделан из шин, наполненных воздухом. Компания сделала себе имя в конце 1800-х годов благодаря усовершенствованию пневматических (наполненных воздухом) шин для велосипедов и была одной из первых, кто производил и продавал их для использования на автомобилях. В 1899 году первый автомобиль, установивший мировой рекорд скорости с использованием пневматических шин, электромобиль ракетообразной формы, разгонявшийся до 66 миль в час, сделал это на Michelin. Компания продолжила производство пневматических шин, используемых в других попытках установить рекорд скорости такими компаниями, как Bugatti.

Недостатки наполнения шин сжатым воздухом очевидны. Воздух — это газ, который может протечь, а шины уязвимы для проколов. Производители шин потратили более века на то, чтобы свести к минимуму проколы и сохранить воздух внутри этих круглых резиновых камер, но это все еще происходит с некоторой регулярностью.

Конструкция безвоздушной шины Michelin основана на гибких ребрах, обеспечивающих своего рода пружинящее действие, примерно такое же, как воздух в пневматической шине. Если протектор проколот, это не имеет большого значения, поскольку шина не удерживает воздух. На самом деле стороны безвоздушной шины полностью открыты.

Конечно, есть причины, по которым безвоздушные шины не использовались на легковых автомобилях более века. У воздуха есть свои преимущества. Во-первых, сжатый воздух позволяет настраивать шины для конкретных целей. Например, водитель, управляющий полноприводным грузовиком по бездорожью, может снизить давление воздуха в шинах, что позволяет шине немного сплющиться, создавая большую площадь контакта с рыхлым песком или грязью. Затем шины можно снова накачать, когда грузовик вернется к движению по асфальту.

Michelin разрабатывает безвоздушные шины для легковых автомобилей. Шины под названием Uptis тестируются на автомобилях GM, таких как Chevrolet Bolt EV.

Мишлен

Кроме того, автомобильные компании в течение столетия разрабатывали автомобили и их системы подвески с идеей, что автомобили будут ездить на накачанных шинах. Безвоздушные шины могут работать по-разному, что представляет собой проблему для автомобильных инженеров.

Michelin пытается максимально точно воспроизвести поведение шин, наполненных воздухом. Учитывая совершенно иную структуру этих шин по сравнению с пневматическими, будет сложно воспроизвести это ощущение, сказал Райан Пщолковски, курирующий тестирование шин в Consumer Reports. Это особенно сложно, учитывая, что пневматические шины бывают самых разных видов, а их ощущения и поведение отличаются друг от друга.

«Я имею в виду, что мы буквально заново изобретаем колесо здесь», — сказал он.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_01DEDC92-18FB-0A82-EE8D-E96B958E9AB5@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Michelin уже продает безвоздушные шины под названием X Tweel для использования на газонокосилках и подобном внедорожном оборудовании, например, квадроциклах. Один X Tweel для газонокосилки — он включает в себя шину и встроенное колесо, а не шину и колесо отдельно — может стоить более 600 долларов, согласно веб-сайту продукта. Но Michelin утверждает, что они служат дольше, чем пневматические шины, и обеспечивают более комфортную езду, потому что они не такие упругие.

Но водители легковых автомобилей будут более разборчивы, чем водители газонокосилок, в таких вещах, как плавность хода, управляемость и шум. Автомобили работают на гораздо более высоких скоростях и проходят повороты намного быстрее, чем внедорожная техника. Инженеры Michelin должны воспроизвести ощущения и характеристики пневматических шин в условиях более требовательного ежедневного использования.

По этим причинам версия легкового автомобиля, которую Michelin разрабатывает под названием Uptis, имеет другую конструкцию, хотя выглядит почти так же, как X Tweel. Центральные ребра, которые удерживают его, сделаны из резины, армированной стекловолокном с инжектированной смолой, в то время как ребра X Tweel, например, сделаны из полиуретана.

Гарсен также предполагает, что шина будет включать в себя другие технологические достижения. Он будет полностью перерабатываемым и возобновляемым — его будет легко восстанавливать и использовать повторно — и он будет иметь возможность подключения в режиме реального времени, чтобы водители могли легко контролировать износ протектора.

Конечно, принятие безвоздушной шины потребителем также будет зависеть от ее стоимости. Но его появление на следующем поколении Bolt, автомобиле, который стоит чуть меньше 32 000 долларов, похоже, указывает на то, что безвоздушные шины не будут ограничиваться верхним сегментом рынка.

По словам Пщолковски, помимо этого первого электромобиля огромное разнообразие размеров и типов шин, уже представленных на рынке, создаст свои собственные проблемы, поскольку Michelin работает над созданием безвоздушных шин для большего количества транспортных средств.

«Похоже, что каждый раз, когда выходит новый автомобиль, изобретается новый размер шин», — сказал он.