3Авг

Безопасное расстояние между автомобилями: Безопасная дистанция и боковой интервал — Новости — ГИБДД отделения МВД — Государственные организации информируют

какая дистанция самая безопасная? — журнал За рулем

У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.

Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля?

Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде. Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.

В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.

На все про все — 2 секунды. При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.

Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.

А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.

Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.

Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.

На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч. В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.

Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55. На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.

Безопасная дистанция в зависимости от условий и скорости

Скорость

30 км/ч

60 км/ч

80 км/ч

100 км/ч

Летние шины, сухой асфальт

96 м

Летние шины, мокрый асфальт

74,5 м

Зимние нешипованные шины, сухой асфальт

80 м

Зимние нешипованные шины, мокрый асфальт

58 м

Зимние нешипованные шины, снег (лед)

26 (36) м

Зимние шипованные шины, сухой асфальт

79 м

Зимние шипованные шины, мокрый асфальт

55 м

Зимние шипованные шины, снег (лед)

26 (33) м

Понятно, что приведенные значения округленные, но общие представления о дистанции дают и не противоречат теории. В плотном потоке указанные интервалы соблюдать проблематично — перед вами обязательно кто-нибудь влезет. Но на пустой дороге желательно их придерживаться.

Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость.

Еще важнее соблюдать дистанцию ночью. До какого объекта? До границы от светового пятна ваших фар с темнотой. Ведь мрак на наших дорогах может скрывать что угодно. И если ближний свет ваших фар бьет на 50 метров, даже в идеальных условиях на летних шинах не стоит разгоняться выше 80 км/ч. Как метко выразился Михаил Жванецкий — не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Что такое безопасная дистанция и зачем ее соблюдать, рассказал Даниил Виноградов, инструктор по контраварийному вождению из Уфы 19 декабря 2019 г — 19 декабря 2019

Все новости

Пришлось резать крышу: в Башкирии после смертельного ДТП в больницу доставили шесть человек

Быстрый тест на работу мозга: найдите кота на картинке, а мы расскажем, что с вами не так

В Уфе хотят провести турнир по шашкам среди стран ШОС. Иностранных гостей ждет щедрый прием

Как отдохнуть в Абхазии и остаться в живых. Опровергаем слухи и легенды об отдыхе в Стране души

Легко спутать с усталостью: врачи назвали 10 первых симптомов сахарного диабета

В Уфе займутся ремонтом здания конгресс-холла «Торатау». Смотрим фото повреждений

«До какого уровня он снял трусы?» Как в России допрашивают детей, которые пережили насилие

Встретила «лучшего мужчину», когда работала няней: что известно о жене башкирского певца Элвина Грея

«Работаешь только половину дня, а летом — каникулы»: уфимка разоблачила мифы о работе учителей

Кто взорвал машину Захара Прилепина? И в каком состоянии сейчас политик? Коротко о случившемся

Новые иноагенты и теракт против Захара Прилепина: новости СВО за 6 мая

Ливень портил шляпки, а Кэти Перри едва не подвернула ногу. 15 самых ярких фото с коронации Карла III

Косплееры, аниме и японская еда: как прошел фестиваль KANICO в Уфе

Басков, Песков и сама Примадонна. Кто еще приехал на похороны модельера Валентина Юдашкина

Потухла и сгорела: история уфимского кинотеатра «Искра»

Правило 80/20: названа секретная привычка долгожителей самого здорового острова в мире — всё было так просто

«Когда он убивал их, то улыбался»: как вычислили маньяка по кличке Паук, убившего двух семиклассниц

Оргазм в спортзале? Да, такое бывает! Личный опыт посетительницы тренажерки и советы сексологов

«Угрозы для его жизни нет»: всё, что известно о взрыве автомобиля политика Захара Прилепина

Как тушили кинотеатр «Искра» — фото и видео с пожара в Уфе

Прокуратура Башкирии взяла на контроль установление обстоятельств пожара в кинотеатре «Искра»

«Молимся за Захара». Что говорят о покушении на Прилепина Пригожин, Собчак, Клишас и другие известные люди

Это что вообще такое? Угадайте, для чего в СССР использовали эти 10 вещей

В Уфе загорелся кинотеатр «Искра»

Пожар, который не потушить: сотрудник МЧС по Башкирии оригинально сделал предложение любимой

Не SHAMANом единым. Кто будет выступать перед российскими зрителями после отмены концертов

Подозреваемый признался: всё, что известно о покушении на Захара Прилепина. Онлайн

Машину Захара Прилепина взорвали. Он ранен, его водитель погиб

После покраски выглядят устрашающе: смотрим фото скульптур из Парка Якутова в Уфе

Всего за полторы минуты. Врач рассказал, как быстро понизить высокое давление

В России хотят сократить часы продажи алкоголя: купить его можно будет не позже 20:00

«Нашел фраера с тобой играть!» Угадайте культовое советское кино по одной фразе

«Все поступили дурно»: уфимцы, полиция и психолог — о драке женщин в Уфе

Турист съездил на шашлыки. Через несколько дней хирурги нашли под его кожей огромного червя

Вредному псу сделали стрижку, а коту-бедолаге спасли жизнь: 5 видео для тех, кто устал от новостей

Госдума хочет дать денег семьям-долгожителям. Кого это спасет?

На показе фильма в Уфе Юра-дворник встретил друга детства

Да какая разница?! Отличите снимки фотоаппарата и телефонной камеры

«Сюда стыдно вести туристов, если они не панки»: репортаж с улицы в Уфе, которую страшно показывать

Все новости

Официально причиной этого ДТП назвали плохую видимость, но автоинструктор Даниил Виноградов уверен, что виноваты всегда сами водители

Поделиться

Одно из самых распространенных ДТП — столкновение автомобилей, движущихся в попутном направлении в одной полосе. При этом виновным в аварии считают того, кто ехал сзади, — это он не соблюдал безопасную дистанцию.

UFA1.RU продолжает публикацию советов для водителей-новичков. О том, что такое безопасная дистанция и как правильно ее рассчитать, рассказал инструктор по контраварийному вождению Даниил Виноградов.

Дистанция — это расстояние между автомобилями, движущимися по одной полосе друг за другом. Очевидно, что следить за ней должен тот, у кого она, эта дистанция, перед глазами. Расстояние между автомобилями, которое позволяет гарантированно остановиться, не задев при этом впереди идущий автомобиль, принято называть безопасной дистанцией.

В Правилах дорожного движения дистанции посвящен единственный пункт — 9.10: водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Но как понять, что дистанция безопасная? В каком случае можно быть уверенным что успеешь остановиться?

— В учебниках по вождению, дошедших до нас из прошлого века, есть такой нехитрый способ: расстояние между машинами в метрах должно быть равно скорости, деленной пополам. Способ простой, но не очень надежный. Дело в том, что глазомер у разных водителей работает по-разному и очень сильно зависит от условий освещения и видимости, да и просто от усталости в конце дня, — объясняет Даниил Виноградов.

О том, как правильно рассчитать дистанцию, инструктор по безаварийному вождению расскажет чуть позже. А для начала разберемся, на чем такой расчет основан.

— Водитель не может быть постоянно сконцентрирован на дороге. Именно рассеянное внимание чаще всего становится причиной аварийной ситуации и ДТП. Отвлечь от дороги могут разговоры по мобильнику или собственные мысли водителя. Но реакция мгновенной не бывает, даже если водитель не отвлекается. Адекватное реагирование на изменившуюся обстановку требует времени. Я знаю случай, когда разговаривавший по телефону водитель вообще не успел никак не отреагировать и столкнулся с машиной впереди на полном ходу, даже не пытаясь затормозить. Зимой легко пенять на гололед и плохую резину. Да хоть на оленей Санта-Клауса, перебегающих дорогу в неположенном месте, — шутит инструктор. — Но ведь летом на сухой дороге автомобили тоже «догоняют» друг друга. Так в чем же дело, чего не хватает водителю в таких ситуациях?

Ответить на вопрос просто, если знать, как на происходящее вокруг реагирует наш мозг. Представим, что водитель автомобиля (назовем его Первый) начинает тормозить. Водитель в автомобиле, движущемся следом за ним (назовем его Второй), все еще продолжает ехать с прежней скоростью. Второму потребуется не меньше 0,4 секунды, чтобы увидеть и понять, что ситуация впереди изменилась, принять решение и дать мышцам сигнал действовать.

— Прошу заметить, что 0,4 секунды — это минимальное время реакции, обусловленное физиологией человека. Но неопытному водителю может потребоваться и больше, чтобы правильно распознать внезапно изменившуюся ситуацию. Например, экстренное торможение автомобиля впереди, — акцентирует Даниил Виноградов.

Еще примерно полсекунды требуется водителю, чтобы перенести ногу с акселератора на тормоз. И плюс еще столько же — тормозным механизмам, чтобы начать замедлять автомобиль.

— В среднем с момента начала торможения Первым до момента начала торможения Вторым проходит около полутора секунд. За это время автомобиль на скорости 60 километров в час проедет аж 25 метров, не тормозя, — объясняет инструктор по контраварийному вождению.

Выходит, что куда надежнее измерять дистанцию не метрами, а секундами.

— Мы имеем дело со временем реакции человека, так что логично обеспечить себе именно запас времени. Современные школы безопасного вождения этому и учат своих курсантов — измерять дистанцию в секундах. От обнаружения опасности до начала полноценного торможения проходит около полутора секунд. Для пущей уверенности округлим до 2 секунд, чтобы был запас. Эта дополнительная половинка секунды позволит остановиться не впритык к бамперу автомобиля впереди.

Даниил Виноградов уверяет, что в движении измерить дистанцию в секундах несложно:

— Двигаясь в потоке автомобилей с постоянной скоростью, найдите ориентир около дороги. Это может быть дерево, вывеска, автобусная остановка. Когда автомобиль перед вами проедет этот ориентир, начинайте отсчет. Через несколько секунд вы и сами окажетесь у того места, которое отметили для себя. Так вы узнаете, какая дистанция между вами и машиной впереди. Если пройдет больше двух секунд — все в порядке, если меньше — срочно снижайте скорость!

Две секунды — это минимальное расчетное время безопасной дистанции при благоприятных условиях, то есть на исправном автомобиле по сухому чистому асфальту и при хорошей видимости. Но есть ситуации, когда дистанцию необходимо увеличить. В дождь или снегопад, на мокрой или скользкой дороге тормозной путь увеличивается. А туман и вовсе искажает восприятие пространства, другие автомобили кажутся дальше, чем есть на самом деле.

Две секунды — это минимальное расчетное время безопасной дистанции при благоприятных условиях. На каждый неблагоприятный фактор необходимо добавлять еще по секунде

Графика: Анна Рыбакова

Поделиться

— Кроме этих очевидных, погодных, факторов, требующих увеличения дистанции, есть еще и внутренние для водителя причины увеличить дистанцию: не выспался, устал, простудился — такие состояния затормаживают реакцию. На каждый неблагоприятный фактор к привычной безопасной дистанции надо добавлять еще минимум по одной секунде, — рекомендует Даниил Виноградов.

Если вас в пути накрыл снегопад, минимальной должна стать дистанция в три секунды. В снегопад при минусовой температуре дорога становится скользкой — это сразу два неблагоприятных фактора. В таких случаях минимально допустимой дистанцией для вас будет уже четыре секунды. А в гололед, когда сцепление с дорожным полотном слишком мало, рекомендуемая дистанция не меньше пяти секунд.

Соблюдать дистанцию следует даже при совсем низкой скорости. Например, при движении в пробке или перед светофором. И дело тут не только в безопасности.

— Любой бывалый водитель скажет вам, что на светофоре надо останавливаться так, чтобы видеть колеса впереди стоящего автомобиля. Ведь может случится, что его придется объезжать (например, машина заглохнет или сломается). И в таком случае вы сможете просто вывернуть руль и спокойно уехать, не сдавая при этом назад. То же касается и пробок — всегда оставляйте себе пространство для маневра, — делится простой «хитростью» Даниил Виноградов.

Поделитесь с нами своими историями, которые помогут улучшить навыки вождения. Ждем ваши сообщения, фото и видео в нашу редакцию на электронную почту, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в редакционный WhatsApp по номеру: +7 987 101–84–78. 

По теме

  • 14 ноября 2019, 13:05

    В Уфе в массовом ДТП столкнулись пять автомобилей, очевидцы сняли видео
  • 13 апреля 2019, 17:35

    В тоннеле в Уфе столкнулись 12 машин: последствия аварии попали на видео
  • 09 марта 2019, 21:34

    Собрали «паровозик»: на М-5 в Башкирии столкнулись 12 машин

Ольга Блажнова

Корреспондент

Безопасность на дорогах

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

КОММЕНТАРИИ9

Читать все комментарии

Гость

Войти

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Что такое безопасное расстояние следования?

У вас задняя дверь (как в, слишком близко)? Возможно, в какой-то момент вы подъехали слишком близко к транспортному средству перед вами, особенно если вы водите внедорожник или спортивный автомобиль. Исследования показали, что у семейных и экономичных автомобилей задняя дверь меньше, чем у спортивных автомобилей и внедорожников, в соотношении два к одному.

На самом деле, в том же исследовании сравнивалось количество случаев, когда в различных штатах США убегали сзади, и было обнаружено, что в этих пяти штатах наблюдалось наихудшее из отклонений назад, где было трудно поддерживать безопасную дистанцию:

  1. Колорадо (25%)
  2. Грузия (20%)
  3. Пенсильвания (20%)
  4. Мичиган (19%)
  5. Техас (19%)

Печальная правда заключается в том, что езда сзади опасна и ежегодно становится причиной тысяч дорожно-транспортных происшествий, а также многочисленных смертельных случаев. Изучив безопасные расстояния для различных транспортных средств, таких как снегоуборочные машины, полуприцепы, автомобили скорой помощи и средний автомобиль, вы сможете лучше избежать столкновения с задним ходом и потенциально опасной для жизни аварии.

Взгляните на рисунок ниже, чтобы определить правильное расстояние для автомобилей, движущихся со скоростью 55 миль в час, чтобы вы могли безопасно управлять автомобилем. Поделитесь, чтобы распространить информацию!

Доверьтесь безопасности и надежности Safelite

Получить смету + расписание

Безопасная дистанция вождения со скоростью 55 миль в час в хороших условиях

Эмпирическое правило заключается в том, чтобы сохранять дистанцию ​​не менее трех секунд, что дает вам время среагировать и избежать потенциально опасных ситуаций. Вы можете рассчитать это, используя фиксированный объект, например столб или эстакаду, чтобы определить, насколько далеко перед вами находится автомобиль. Когда вы едете в плохую погоду, лучше оставить себе больше места, чтобы не нажимать на тормоза на скользкой дороге. Вот несколько примеров безопасной дистанции вождения:

  • Сельскохозяйственные тракторы: 50 футов (около четырех длин автомобиля) — максимальная скорость сельскохозяйственного оборудования обычно составляет 25 миль в час.
  • Снегоуборочная машина: 70 футов (примерно пять длин автомобиля) — снегоуборочные машины обычно движутся со скоростью менее 55 миль в час.
  • Автомобиль: 243 фута (около 16 длин автомобиля) — это дает вам необходимое пространство для безопасной остановки.
  • Semi-Truck: 300 футов (около 20 длин автомобиля) — полуприцепы перевозят тяжелые грузы, поэтому помимо удара по тормозам что-то может упасть или выпасть из грузовика, и вам нужно время, чтобы среагировать и избежать обломков.
  • Машина скорой помощи — 500 футов (около 33 длины автомобиля) — Когда мигают огни, машины скорой помощи превышают ограничение скорости, и вы хотите убедиться, что по-прежнему соблюдаете закон.

Наезд сзади — наиболее распространенная форма аварий, когда один водитель (или оба) не обращают внимания. Чаще всего это происходит, когда у водителей недостаточно времени, чтобы среагировать на замедление или остановку движения. Следуйте правилу трех секунд и думайте о машине впереди вас. Вы должны использовать больше места для полуприцепа, чем для автомобиля, и больше места для автомобиля, чем для плуга. Избегайте отвлекающих факторов в дороге и при необходимости увеличьте дистанцию ​​следования. Всегда лучше быть в безопасности, когда за рулем.

» Какое безопасное расстояние между автомобилями?

  • Измерение безопасного расстояния между автомобилями

  • Ваша реакция имеет значение

  • Возможно, ваш автомобиль уже знает безопасное расстояние

Насколько близко вы должны подъехать к движущемуся впереди транспорту, зависит от вашей скорости.

Тип:

Владение автомобилем

Опубликовано:

25 января 2023 г.

Воспоминание об автошколе. Эти отрезвляющие, хотя и немного глуповатые видеоролики, предназначенные для того, чтобы напугать вас, чтобы заставить вас вести себя осторожно, на самом деле содержали некоторую полезную информацию о безопасности автомобиля.

Ключевым среди них является безопасное расстояние, которое вы должны соблюдать между своим автомобилем и впереди идущим.

Измерение безопасного расстояния между автомобилями

Возможно, вы слышали о «правиле трех секунд», которое Национальный совет безопасности продвигает как простой способ измерения во время вождения. (А Национальная администрация безопасности дорожного движения даже предлагает добавить четвертую секунду.)

Все просто. Сначала выберите маркер, например, знак или подъездную дорожку. Затем подсчитайте, сколько секунд проходит между моментом, когда автомобиль впереди проедет маркер, и тем, когда ваш автомобиль проедет его. Если меньше трех секунд, немного расслабьтесь. (Примечание: это не означает, что вы закроете разрыв, если он будет длиннее!)

Каким бы простым ни было это руководство, оно не принимает во внимание такие факторы, как мокрая или заснеженная дорога. Вы захотите увеличить свой разрыв, если того потребуют условия.

Соблюдение дистанции между вашим автомобилем и впереди идущим легко рационализировать, но не обязательно поддавать количественному выражению. Однако одно можно сказать наверняка: значительно улучшенные тормоза и шины означают, что сегодняшние автомобили останавливаются на более коротких расстояниях, чем раньше.

Эксперты из Автомобиль и водитель сообщают, что новому Nissan Altima требуется 176 футов, чтобы остановиться на скорости 70 миль в час, или почти на 30 футов меньше, чем значительно легче Altima 1998 года выпуска, когда она была новой.

Ваша реакция имеет значение

Даже мощному спортивному автомобилю с огромными тормозами и цепкими шинами нужен внимательный водитель. (Забавный факт: Автомобиль и водитель измерил тормозной путь всего в 139 футов на скорости 70 миль в час для Porsche 911 Turbo S стоимостью более 215 000 долларов.)

Обычный взгляд в сторону от дороги может привести к увеличению времени реакции, что, в свою очередь, означает увеличение тормозного пути. По оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения, внимательному водителю требуется около 1,5 секунды, чтобы определить необходимость нажать на тормоз, а затем сделать это.

При скорости 70 миль в час это 154 фута до торможения, или примерно половина расстояния футбольного поля.

Возможно, ваш автомобиль уже знает, что такое безопасное расстояние

Во многих новых автомобилях используются различные датчики и камеры, направленные вперед, чтобы определить, насколько далеко впереди находится автомобиль впереди.

Обычно эти системы отображают значок автомобиля, который может загореться красным, если вы находитесь слишком близко к впереди идущему автомобилю, или они могут подать предупреждающий сигнал. Некоторые автомобили General Motors — модели Cadillac, Buick, Chevrolet и GMC — могут даже измерять и отображать на комбинации приборов следующее время для автомобиля впереди.

На скоростях по шоссе автомобили с включенным адаптивным круиз-контролем будут автоматически использовать педали акселератора и тормоза для поддержания заданной дистанции до впереди идущего автомобиля.