В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив
Все топлива, производимые по стандартам ГОСТ, ТУ и СТО, обязаны иметь сертификаты соответствия требованиям Технического регламента, утвержденного Правительством РФ: «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Стандарты влияют на множество параметров, среди которых стоимость дизельного топлива, стоимость бензина, хранение нефтепродуктов и другие.
Расшифровываются аббревиатуры так:
ГОСТ — государственный стандарт производства и хранения нефтепродуктов.
ТУ — Технические условия, которые разрабатываются организацией-производителем, чтобы дополнить уже существующие ГОСТы. Также ТУ разрабатывается в случае, если ГОСТ на реализуемую продукцию пока не разработан.
СТО — Стандарт организации, разрабатываемый с целью установки собственных требований производителя к продукту. СТО, как и ТУ, создаёт стандарты требований к индивидуальным особенностям продукции.
Положено считать, что именно ГОСТ является залогом высококачественного топлива и безопасности для двигателя. Однако, это не всегда так: государственные стандарты существуют не для всей продукции, а вдобавок у топлив обновляются и совершенствуются составы и параметры, из-за чего ГОСТ может устаревать. В таких случаях ТУ и СТО дополняют ГОСТ до его обновления.
К ТУ и СТО потребитель привык относиться настороженно, так как это стандарты, вводимые компаниями-производителями, а не государством. Принято считать, что производитель может менять технологии и составы на своё усмотрение, опираясь на конечные издержки. Теоретически может произойти и такое, однако так или иначе топливо обязано будет получить Сертификат соответствия, а потому вредоносный продукт не сможет выйти на общий рынок.
Популярные разделы |
Популярные статьи |
|
Поставщики бензинов и дизельного топлива |
Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом |
|
Все для АЗС и нефтебаз |
Какие контрольно-измерительные приборы используются на АЗС? |
|
Новости |
В чем разница между стандартами ГОСТ, ТУ и СТО для топлив? |
|
Реклама на портале |
Таблица температурных поправок |
Подписаться на рассылку
Чтобы не пропускать свежие новости из мира нефтегазовой отрасли, подпишитесь на рассылку от информационного портала «НефтьРегион»
Подписаться на рассылкуИнформация опубликована 03. 03.2020 г.
Бензин Б-70 канистра 10 литров
Авиационный бензин Б-70 ТУ 38.101913-82 — неэтилированный бесцветный бензин с октановым числом 70 (моторный метод). Его основой является бензин прямой перегонки или рафинаты риформинга с добавлением высокооктановых компонентов.
Изначально бензин Б-70 предназначался для некоторых поршневых авиационных двигателей внутреннего сгорания, с принудительным (от искры) воспламенением. В настоящее время применяется как растворитель для лакокрасочных материалов и в качестве обезжиривателя. Бензин б-70 заслужил свою популярность на многих предприятиях страны из-за отсутствия в своем составе тетраэтилсвинца и других (как правило очень вредных) октаноповышающих добавок.
Показатели бензина Б-70 | ТУ 38. 101913-82 |
Содержание тетраэтилсвинца, г/1 кг бензина, не более | отсутствует |
Детонационная стойкость: | |
октановое число по моторному методу, не менее | 70 |
Фракционный состав: | |
температура начала перегонки, °С, не ниже | 40 |
10 % перегоняется при температуре, °С, не выше: | |
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше: | 105 |
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше: | 145 |
97,50 % перегоняется при температуре, °С, не выше: | 180 |
остаток,%, не более | 1,5 |
Давление насыщенных паров, Па | 47988 |
Кислотность, мг КОН/100 см3, не более | 1,0 |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше | -60 |
Йодное число, г йода/100 г бензина, не более | 2,0 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 20 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 бензина, не более | 2,0 |
Массовая доля серы, %, не более | 0,05 |
Цвет: | Бесцветный |
Хранение бензина б-70: Не используйте и не храните бензин б-70 вблизи источников тепла или открытого пламени, возле печей, возле осветительных и отопительных приборов, электроплит и др.
БЕРЕЧЬ ОТ ОГНЯ! ХРАНИТЬ В НЕДОСТУПНОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЕСТЕ.
Гарантийный срок хранения бензина б-70:
— в металлической таре 5 лет
— в пластиковой таре 2 года
— в ПЭТ таре 1 год
Нефтяные инженерные сооружения — Колледж инженерии и компьютерных наук
Школа нефтяной инженерии Макдугалла расположена в Стефенсон-холле, объекте стоимостью 16,1 миллиона долларов, который обслуживает программы TU в области нефти и машиностроения. Мы повышаем академический опыт наших студентов, предоставляя исследовательский доступ к следующему оборудованию и лабораториям:
- Современное компьютерное оборудование для студентов-нефтяников и инженеров-механиков
- Лаборатория бурения, расположенная в Северном кампусе
- Полномасштабное транспортное средство для резки
- Скважина 2000 футов для экспериментов с многофазной и механизированной добычей
- Контур многофазного потока для различных проектов
Северный кампус
Целью Северного кампуса ТУ является изучение инноваций для нефтяной промышленности и содействие обучению студентов, исследователей, представителей частного сектора и правительств. Наши исследовательские проекты принесли миллионы долларов и сотни исследовательских проектов, направленных на решение проблем современной энергетической отрасли.
Земля и здания, расположенные по адресу: E. Marshall St., 2450, были подарены TU компанией Humble Oil and Refining Co. в 1965 году. Имущество включало исследовательскую лабораторию бурения и полноразмерную закрытую буровую установку. Подарок обеспечил возможность финансирования консорциума исследовательских проектов по бурению Университета Талсы, который должен был сформироваться в 1965 году. С тех пор были сформированы дополнительные исследовательские консорциумы, поскольку промышленность и правительство объединяют усилия для финансирования крупных исследовательских инициатив. В Северном кампусе действуют следующие исследовательские консорциумы и совместные отраслевые проекты:
- Проект замедленного коксования TU (начатый в 1999 г.) расширяет понимание процесса коксования и оптимизирует его практику, одновременно улучшая аспекты охраны здоровья, окружающей среды и безопасности.
- Консорциум по исследованию эрозии/коррозии TU проводит эксперименты, собирает данные и завершает компьютерное моделирование, чтобы предоставить рекомендации по решению проблем эрозии, коррозии и эрозии-коррозии.
- Исследовательская программа TU Hydrates Flow Performance – это экспериментальное исследование, направленное на создание базы данных результатов фундаментальных испытаний потока гидратной суспензии в нефтяных системах.
- Исследовательский проект TU по прогнозированию отложений парафинов расширяет понимание отложений парафинов в однофазных и двухфазных потоках, проводит целенаправленные эксперименты для лучшего понимания различных аспектов физики отложений и использует знания, полученные в ходе экспериментальных исследований по моделированию, для улучшения компьютерных программ.
- Центр передовых исследований TU — это партнерство между TU и Chevron для проведения исследований в области систем добычи нефти и газа.
- Проекты механизированной добычи TU – это спонсируемый отраслью академический исследовательский консорциум, который проводит исследования в области механизированной добычи. TUALP предоставляет уникальную среду, сочетающую экспериментальную установку почти промышленного размера с теоретической академической поддержкой.
- Центр изучения резервуаров при ТУ применяет новые технологии на нефтяных и газовых месторождениях для повышения производительности.
- TU Fluid Flow Projects – совместная поисковая группа, основанная в 1973 году и занимающаяся исследованием проблем с потоком жидкости, с которыми сталкиваются ее компании-члены.
- ТУ «Проекты высоковязкой нефти» проводит прикладные исследования многофазных течений высоковязкой нефти в скважинах и трубопроводах.
- Проекты по эксплуатации нефтяных месторождений TU – это совместный исследовательский проект между промышленностью и университетом, организованный для удовлетворения основных и прикладных исследовательских потребностей нефтяной промышленности в определении характеристик резервуаров, испытании скважин и моделировании резервуаров.
- Компания TU Separation Technology Projects была основана в 1994 году и призвана продвигать современную компактную многофазную циклонную сепарацию потоков газа/нефти/воды. Совместный отраслевой проект
- Tulsa University Sand Management Projects был создан для решения вопросов, связанных с добычей песка и управлением им, таких как обнаружение и мониторинг твердых частиц, мониторинг эрозии при морской добыче, осаждение песка и закупорка морских труб, отложение песка в многофазном потоке, разделение песка, песчаные фильтры и эрозия трубопроводов и оборудования.
Renato Carosone – Tu Vo’ Fa’ L’Americano / Caravan Petrol (1975, Vinyl) 0065
- Изготовлено – CBS Sugar S.p.A.
- Распространено – Messaggerie Musicali
- Фонографические авторские права ℗ – CBS Sugar S.p.A. 90 005 Copyright © – CBS Sugar S.p.A.
- Аранжировка, дирижер – Данило Ваона
- Автор – Ниса (2), Карозоне*
CBS-SUGAR Compagnia Generale del Disco, S.p.A.
- Матрица / биение (травление, сторона A): CI 3722-1N
- Матрица / биение (травление, сторона B): CI 3722-2N
- Rights Society: S. I.A.E.
Новое представление | Tu Vo’ Fa’ L’Americano (7 дюймов, 45 об/мин, музыкальный автомат) | CBS | YD 432 | Италия | 1975 |
- Azzurro 90 002 Adriano Год выпуска
1968 — Италия
Винил —7″, 45 об/мин, сингл
- Gioca-Jouer
Claudio Cecchetto
Год выпуска1981 — Италия
Винил —7 дюймов, 45 об/мин, сингл
- Real ity
Ричард Сандерсон
Выпущен1981 — Италия
Винил —7 дюймов, 45 об/мин, сингл, стерео
- Storia D’Amore
Адриано Челентано
9 0092 Год выпуска1969 — Италия
Винил —7″ , 45 об/мин, сингл
- Video Killed The Radio Star
Buggles
Выпущено1979 — Италия
Винил —7″, 45 об/мин , Одноместный
- Рай (Тема Дель Фильм)
Фиби Кейтс
Год выпуска1982 — Италия
Винил —7 дюймов, 45 об/мин, сингл, стерео
- Прокладка 9 0002 Sheila & B.