Автономный отопитель салона на 12 вольт – цена в Москве
По популярностиСортировка по более позднемуЦены: по возрастаниюЦены: по убываниюОтображение 1–25 из 35
Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель ЭЛТРОН 4Д 12в
Мощность 4 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 13 500 ₽
Быстрый просмотр
Автономный отопитель Avtoteplo 2d 12в
Мощность 2 кВт. Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 17 000 ₽14 500 ₽ Быстрый просмотрАвтономный дизельный отопитель Avtoteplo 4d 12в
Мощность 4 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 17 500 ₽14 500 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный обогреватель гаража ThermoTrans 45D (24/12в)
Мощность 4,5 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 23 700 ₽17 000 ₽Быстрый просмотр
Автономный отопитель ThermoTrans 25D 12в
Мощность 2 кВт. 
Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 18 900 ₽17 300 ₽Быстрый просмотр
Автономный отопитель ThermoTrans 45D 12в
Мощность 4,5 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 22 800 ₽17 800 ₽Быстрый просмотр
Автономный отопитель Aero Comfort 4D ST 12В
Мощность 4 кВт, 4,5 кВт Страна производительРоссия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 22 500 ₽18 000 ₽Быстрый просмотр
Дизельный воздушный отопитель Aero Comfort 2Д 12 ST (12в)
Мощность 2 кВт.
, 2,5 кВт.Страна производитель Россия Гарантия 2 года Тип топлива Дизель 22 500 ₽18 000 ₽Быстрый просмотр
Мобильный отопитель гаража ThermoTrans 4,5кВт 12в
Мощность 4,5 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 18 000 ₽ (Нет в наличии)
Быстрый просмотр
Мобильный отопитель гаража ThermoTrans 4,5кВт 220В/24В/12В
Мощность 4,5 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 18 500 ₽ (Нет в наличии)
Быстрый просмотр
Дизельный воздушный отопитель СПУТНИК 2Д 12в
Мощность 2 кВт. 
Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Дизель 22 000 ₽19 200 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель СПУТНИК 3Д 12в
Мощность 3 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 22 900 ₽20 000 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель ПЛАНАР 4ДМ2 12в
Мощность 3 кВт Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Дизель 29 150 ₽26 000 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель Планар 2Д 12в
Мощность 2 кВт. 
Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Дизель 29 400 ₽26 500 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель Планар 44Д-GP-S 12в
Мощность 4 кВт Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Дизель 32 400 ₽28 500 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель ШААЗ О15-0010-10
Мощность 2 кВт. Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Бензин 33 300 ₽
Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель ШААЗ О30-0010-10 12в (Бензин)
Мощность 3,5 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Бензин 33 600 ₽
Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель ШААЗ О30-0010-30
Мощность 3,5 кВт Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Бензин 34 200 ₽
Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель Планар 2Б-12-S
Мощность 2 кВт. 
Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Бензин 35 000 ₽
Быстрый просмотр
Бензиновый воздушный отопитель Планар 44Б-12
Мощность 4 кВт Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Бензин 36 500 ₽
Быстрый просмотр
Воздушный отопитель (Теплостар) Планар 8ДМ 12-S
Мощность 6 кВт Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Дизель 39 800 ₽37 000 ₽Быстрый просмотр
Автономный воздушный отопитель Планар 9Д-12
Мощность 8 кВт Страна производитель Россия Гарантия 18 месяцев Тип топлива Дизель 45 300 ₽43 000 ₽Быстрый просмотр
Автономный отопитель ШААЗ О2.
8106010-10Мощность 2 кВт. Страна производитель Россия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 47 800 ₽
Быстрый просмотр
Автономный отопитель Eberspacher Airtronic D2 12В
Мощность 2 кВт. Страна производитель Германия Гарантия 1 год Тип топлива Дизель 72 000 ₽
Быстрый просмотрАвтономный отопитель Eberspächer B1LC Compact 2,2 кВт 12В
Мощность 2 кВт.
, 2,2 кВт.Страна производитель Германия Гарантия 1 год 72 000 ₽
ТОП-7 автономных отопителей 2022-2023: цены, фото, отзывы
Комфорта много быть не может! — с этим утверждением, точно, согласятся все, особенно, водители, нередко вынужденные часами, а то и днями, противостоять лютым морозам. В ответ на этот вызов, по каким-то причинам не привлекший достаточного внимания автопроизводителей, сформировался рынок автономных отопителей, где немало игроков и жесткая конкуренция.
Кто же из производителей готов на сегодняшний день предложить самые убедительные аргументы в пользу своей продукции? Возьмем за основу технические параметры, а также отзывы о том, какой сухой фен лучше выбрать, и узнаем, модели каких брендов достойны войти в ТОП автономных отопителей для автомобиля на зимний сезон 2022-2023.
7 место.
Air Heater HEATCOOL
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 5 кВт
Топливо дизель
Страна производства Китай
Гарантия 1 год
Посмотреть цены на Air Heater
Этот автономный отопитель из Китая еще только осваивается на отечественном рынке, но уже успел получить одобрительные отзывы как у пользователей, так и экспертов.
Air Heater предлагается в двух дизельных вариантах — мощностью 2 и 5 кВт, рассчитанных на питание 12 и 24 В.
В числе плюсов китайских автономок Air Heater покупатели выделяют компактные размеры, неплохую производительность при умеренном потреблении топлива и привлекательную цену. Гарантия производителя — 12 месяцев эксплуатации.
Информации о том, как ведет себя прибор при длительной эксплуатации, еще нет, ведь Air Heater только последние пару лет активно продается в России, но качественная сборка и особенно японская свеча — как одно из ключевых достоинств, подчеркиваемое производителем, внушают самые позитивные ожидания.
6 место.
THERMOTRANS
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 5 кВт
Топливо дизель
Страна производства Китай
Гарантия 1 год
Посмотреть цены на THERMOTRANS
Под этим брендом предлагает свои сухие фены одноименная российская компания, имеющая производственные мощности в городах Краснодар и Гуанчжоу (КНР).
Купить автономку можно в одной двух из вариаций — мощностью 2 или 4,5 кВт. Питание стандартное — 12 или 24 В.
До лидерства в рейтинге автономных отопителей THERMOTRANS еще не дошел. Но в целом российско-китайские отопители пользуются неплохим спросом. Покупателей устраивает почти все: производительность, экономичность, надежность, удобство эксплуатации, кроме цены, несколько завышенной на фоне других изделий данного класса.
5 место.
Синь Джи
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 4 кВт
Топливо дизель
Страна производства Китай
Гарантия 1 год
Посмотреть цены на Синь Джи
Еще один недорогой китайский 5-ваттный автономный отопитель с японской свечой Kyocera от компании LF Bros. Интересные особенности — сверхнизкий уровень шума и автоматическое очищение от сажи и кокса.
Пользователи отмечают мощность прибора, достаточную для прогрева как салона легкового, так и кабины грузового автомобиля и даже микроавтобуса класса Газель.
При этом расход дизеля вполне адекватный.
Не обходят вниманием автовладельцы привлекательный дизайн устройства, гармонирующий с небольшими размерами и удобный блок управления с ЖК-дисплеем. На тематических форумах Синь Джи неизменно упоминается и собирает немалое число сторонников при обсуждении вопроса, какой автономный отопитель лучше.
4 место.
Avtoteplo
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 5 кВт
Топливо дизель
Страна производства Россия
Гарантия 1 год
Посмотреть цены на Avtoteplo
Отопитель из Набережных Челнов пользуется вполне заслуженной популярностью у российских водителей. Прибор выпускается в 2 и 4-киловатной версиях. Отлично справляется с обогревом небольших объемов — салонов легковых авто, кабин легких грузовиков класса Газель, строительной техники.
В целом отзывы об Avtoteplo положительные: надежность, экономный расход топлива, удобный пульт управление с датчиком температуры и малый уровень шума, не создающий дискомфорт для отдыха ночью.
Отопитель Avtoteplo достойно конкурирует с китайскими аналогами несмотря на более высокую цену.
3 место.
Лунфей
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 4 кВт
Топливо дизель
Страна производства Китай
Гарантия 1 год
Посмотреть цены на Лунфей
Китайская компания LF Bros решила не останавливаться только на бюджетном сегменте: воздушные автономные отопители Лунфей — изделия классом выше по сравнению с бюджетным Синь Джи. И не прогадала. Лунфей нашел своих покупателей, готовых платить за хорошее качество и технологичность, выраженную, в частности, в наличии системы дистанционного управления.
Мощность отопителей Лунфей в разных модификациях варьируется от 2 до 7,5 кВт, что позволяет подобрать модель как для малых объемов, так и внутреннего обогрева кабин средних и тяжелых грузовиков, автобусов, спецтехники, а также домов, гаражей, бытовок.
Производитель дает 2 года гарантии на свою продукцию. В свою очередь водители отмечают следующие плюсы: надежность и долговечность отопителей Лунфей, хорошо себя зарекомендовавших в разных режимах и условиях эксплуатации.
2 место.
Спутник
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 3 кВт
Топливо дизель
Страна производства Россия
Гарантия 1,5 года (3 года расширенная)
Посмотреть цены на Спутник
Высокое место в рейтинге воздушных автономных отопителей салона автомобиля дизельный сухой фен Спутник занял не просто так. Выпускается Спутник в Самаре компанией «Адверс».
Популярность Спутника объясняется целым рядом преимуществ. В их числе экономный расход топлива и заряда АКБ, хорошая производительность во всех модификациях, удобное управление. Безотказность работы — отдельное достоинство, подчеркиваемое пользователями. Эксплуатационный ресурс у прибора очень хороший, но не настолько большой, как у его аналога Планар, о котором пойдет речь дальше.
1 место.
Планар
Теплопроизводительность максимальная
(тепловая мощность) 2 кВт; 3 кВт; 4 кВт; 6 кВт; 7,5 кВт; 8 кВт
Топливо дизель, бензин
Страна производства Россия
Гарантия 1,5 года (3 года расширенная)
Посмотреть цены на Планар
Автономный отопитель Планар от российской компании «Адверс» без преувеличений можно назвать №1 на отечественном рынке. Производитель настолько уверен в качестве и надежности своей продукции, что с легкостью дает на Планар 36 месяцев гарантии. Правда, нужно выполнить одно несложное условие — установка прибора должна производиться в специальных сервисных центрах, аккредитованных компанией «Адверс».
Главное преимущество Планар, из которого вытекает ряд других, — бесщеточная конструкция двигателя вентилятора, обеспечивающая длительный эксплуатационный ресурс и полное отсутствие шума. Планар — единственный отопитель в нашем рейтинге, у которого есть модели как на дизеле, так и на бензине.
Производитель обещает эффективность работы при температуре на улице до -45°C. Если стоит задача установить на свой автомобиль надежный современный автономный отопитель с гарантией бесперебойной эксплуатации на протяжении многих лет, то Планар — лучший вариант.
Планар — отопитель нового поколения, при разработке которого были учтены все пользовательские запросы и технологические инновации — вплоть до возможности управления с мобильного устройства через специальное приложение.
Если в процессе эксплуатации понадобятся запчасти, аксессуары, то с этим проблем не будет — у компании «Адверс» есть развитая дилерская сеть, что позволяет быстро и недорого решать любые вопросы. Посетите раздел Запчасти для Планар, чтобы подобрать необходимые комплектующие.
Сложности с выбором автономного отопителя? Позвоните нам по телефону +7 (985) 620-15-15 или закажите обратный звонок. Мы дадим ответы на все интересующие вас вопросы!
Как сделать автономный отопитель салона своими руками.
Дополнительные системы прогрева автомобиляКак известно, качество отопителя салона отечественных автомобилей оставляет желать лучшего. И если на легковушках с этой проблемой можно мириться, то на коммерческом транспорте нет. Ведь иногда приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые работают над доработкой штатной печки, но результат не превосходит ожиданий. Самый правильный выбор — установка автономности. Он также устанавливается на Газель. Что ж, давайте разберемся, что это за элемент и как его установить.
Только мазут не экологичен. В первую очередь из-за низкой комфортности использования. Как дополнительный источник тепла это дорогое решение из-за того, что в любом случае необходимо использовать основную систему отопления. Еще одна причина, по которой мы не рекомендуем это решение, — его низкий экологический рейтинг. Древесина является возобновляемым топливом, но неконтролируемые дымовые газы сильно загрязняют окружающую среду. Также нецелесообразно чистить камин, выбрасывать золу и, главное, поддерживать в нем тепло.
Кроме того, позаботьтесь о поставках древесины, закажите и примите доставку, а топливо храните где-нибудь. Время горения дров в камине очень ограничено, поэтому существует опасность значительного охлаждения здания при отсутствии хоз. Дополнительным недостатком является относительная ограниченность — нет узла турбины, максимум 4-5 м — раздача горячего воздуха. Однако стоит помнить, что каминная печь работает как дополнительный источник тепла. При механической вентиляции система обогрева камина взаимодействует с механической вентиляцией, где тепло от камина опосредованно распределяется по системе вентиляционных каналов и используется для нагрева наружного воздуха, который должен быть отведен в помещение.
Характеристика
Автономный отопитель (или на языке водителей «фен») — это устройство, предназначенное для обогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называется предпусковым подогревателем. Сама автономность представляет собой небольшое устройство размером 25 на 20 сантиметров.
Устанавливается в кабине или в моторном отсеке. Есть отдельный, автономный двигатель… Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят на Газель газовую автономность. Дополнительно в салоне расположен таймер, благодаря которому устройство программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно. Отопитель питается от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака или из отдельной емкости (обычно небольшой, 10-литровый пластиковый бак). Таким образом, при сгорании смеси выделяется тепловая энергия, которая затем направляется в салон автомобиля. При этом сам двигатель автомобиля можно заглушить. Автономность является стояночным отопителем и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубы. Таким образом, водитель получает в салон чистый и теплый воздух.
Помните: когда воздухонагреватель нагревается, он часто превышает температуру спекания пыли. Дома вы почувствуете характерный, неприятный запах загрязненного воздуха.
Повышение температуры приточного воздуха при высоких температурах вызывает перегрев большого количества воздуха, а также усиливает ощущение дискомфорта.
Система каминного отопления с водяной рубашкой, к сожалению, требует открытой системы — открытого расширительного бака, что может еще больше усложнить и усложнить работу всей системы. Это затрудняет не только ее проектирование без завышения, но и управление всей системой.
Разновидности
Автономность на Газели может быть разной. Есть несколько типов этих обогревателей:
- Сухой.
- Влажный.
Сухая автономная система – более дешевый вариант обогревателя. Однако в этом «фене» отсутствует функция прогрева двигателя. Он не связан с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Поэтому при работе греет только салон или кабину. Отзывы говорят о том, что данный тип автономной системы не подходит для дизельных автомобилей. Поэтому ее разумно устанавливать только на Газель с моторами ЗМЗ и УМЗ.
Хотя некоторые делают ставку на Cummins. Однако в этом случае система не будет предварительно прогрета. В холодную погоду запуск двигателя затруднен.
Решение каминного отопления как единственной системы отопления в доме может быть успешно использовано в домах отдыха и загородных домах. Заземляющий тепловой насос – это современное, технологичное устройство, доля которого в тепловых зданиях по всему миру постоянно растет. Это позволяет отапливать жилое здание, используя тепло от энергии, запасенной в земле. Земля – это своего рода батарея, собирающая солнечную энергию. Тепловой насос использует эту энергию и использует термодинамические физические процессы, происходящие в устройстве, для передачи тепла в систему отопления.
Мокрая автономия
Устанавливаются в основном на тяжелые грузовики. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. При работе выделяется тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.
Опытные автомобилисты знают, как тяжело заводится дизель На самом деле густеет не только дизельное топливо, но и масло. Коленчатый вал очень сложно провернуть в таких условиях. Автономный отопитель может поднять температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных автомобилей.
Требуется лишь небольшое количество электроэнергии, не производя при этом выхлопных газов или каких-либо других вредных для окружающей среды продуктов. Наземный тепловой насос характеризуется: — возможностью значительного снижения инвестиционных затрат на тепловой насос за счет установки механической системы вентиляции с рекуперацией тепла.
Его установка проще, чем у грунтового насоса: нет вертикального зонда, а наружный блок удален от воздуха, собирая от него аккумулированное тепло. Забирая эту энергию и используя термодинамические физические процессы, протекающие в устройстве, он передает тепло системе отопления. Требуется лишь небольшое количество электроэнергии, чтобы не образовывались пары или какие-либо другие неприятные побочные продукты.
Они характеризуются: — очень низкими эксплуатационными затратами, — сравнительно низкими инвестиционными затратами. — очень высокие экологические показатели, — интуитивно понятное управление, не требующее технического обслуживания, — полная независимость от цен на газ или других поставщиков. — отсутствие необходимости установки дымохода, — простота установки в каждом доме, — возможность значительно снизить инвестиционные затраты при монтаже механической системы вентиляции с рекуперацией тепла. — очень удобен в использовании.
Производители
Основные производители мокрых автономных транспортных средств:
- «Вебасто».
- «Эбершпрехер».
Дополнительно системы могут комплектоваться GSM модулем с возможностью программирования запуска автономного блока. Но беда в том, что стоимость таких обогревателей начинается от 50 тысяч рублей. И если для седельного тягача типа «Вольво» это небольшой расход, то для малотоннажной «Газели» — значительная трата средств.
К тому же объем салона у них разный. А «Вебасто» в основном производит автономные агрегаты на 2-3 киловатта. Как показала практика, для «Газели» достаточно и полутора киловатт энергии. Возникает вопрос: какую автономную систему выбрать?
Электрическое отопление характеризуется низкими инвестиционными затратами, очень высоким комфортом и высоким уровнем обслуживания. Недостатками являются полная зависимость от источников питания и очень высокие эксплуатационные расходы. Приемлем в качестве основного отопления, но также и вспомогательного.
Экология электричества зависит от того, как оно производится. Если бы 100% электроэнергии производилось с помощью ветра, воды или солнца, то это можно было бы назвать экологическим. К сожалению, мы знаем, что в настоящее время большая часть электроэнергии, производимой в Польше, производится из угля или лигнита, и это вряд ли является экологическим решением. Поэтому мы оцениваем его как экологический.
«Планар»
Это российский аналог Вебасты.
Для «Газели» идеальна автономность из серии 2D. Отзывы отмечают, что эта модель прекрасно прогревает салон в -30 градусов. Начальная стоимость такого утеплителя 22 тысячи рублей.
Дополнительно модель может быть оснащена GSM модемом. Если эта автономная система установлена на Газель с дизелем, то следует понимать, что этот «фен» сух, а не предпусковой подогреватель. Тем не менее, со своей основной функцией — обогревом салона — устройство справляется на отлично. Установленная на Газель автономка имеет следующие технические характеристики:
- Максимальная мощность 1,8 кВт.
- Расход топлива — 240 миллилитров в час.
- Объем нагреваемого воздуха 75 куб.м в час.
- В качестве топлива используется дизельное топливо.
- Номинальное напряжение питания — 12 или 24 В.
- Режим пуска ручной.
- Общий вес 10 кг.
Оборудование
В комплект Planar 2D входят:
- Обогреватель.
- Топливный бак на 7 литров.

- Пульт дистанционного управления.
- Фитинги, шланги и крепежные детали.
Автономка устанавливается на Газель своими руками или в сервисном центре.
Монтаж рекомендуется производить в специализированных мастерских. Если установка производится вручную, вы автоматически теряете гарантию. К счастью, те, кто занимается продажей таких обогревателей, производят и установку. Можно поставить «фен» прямо на месте. По времени занимает не более четырех часов. Стоимость установки не превышает пяти тысяч рублей. Ниже мы рассмотрим, как производится установка.
Как установить автономную систему на Газель?
Для начала нужно определиться с местом. Где обычно проводится установка автономной системы на Газель? Его часто прячут под пассажирским двухместным сиденьем. Поэтому его необходимо вывезти. Это сиденье крепится на четырех шпильках с болтами. Нам понадобится ключ на 10 (желательно с трещоткой). Не забудьте положить все шайбы и гайки в отдельную коробку и вынуть сиденье.
Кресло в меру легкое, поэтому с ним можно справиться в одиночку. Далее отгибаем часть обивки пола и сверлим несколько технологических отверстий. Они должны соответствовать внешнему диаметру патрубков, которые идут на подачу топлива и выхлопные газы. Затем подключаем бак. Его можно разместить между кабиной и будкой — это самое чистое место. Но следите, чтобы после установки был обеспечен нормальный доступ к заливной горловине.
Далее укладываем топливные шланги и, продев их через созданные отверстия, подсоединяем к автономке. Осталась электрическая часть. Необходимо подать «плюс» и «минус» от аккумулятора. Провода проложены под полом. Возле рычага КПП есть стык напольного покрытия — между ним протягиваем шнур. Выведен к аккумулятору через маленькое отверстие в правой нижней части кабины. Если смотреть со стороны моторного отсека, то он будет располагаться сразу за аккумулятором (чуть выше и скрыт резинкой). Таймер подключается по схеме, которая указана в инструкции по эксплуатации.
Сам блок поднимается и крепится к задней стенке (между сиденьями водителя и пассажира). Если у вас установлен спальник, вам понадобится гофра длиной не менее двух метров. Важно, чтобы он был термостойким: воздух из автономки очень горячий, и пластик может расплавиться. Соединяем гофру через разветвитель и натягиваем на спальник. В кровле делается отверстие соответствующего диаметра. Гофра проложена у правого края пассажирского сиденья. Вот так устанавливается автономная система на Газель. Остается только установить штатное сиденье на место и зафиксировать его на тех же гайках.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устанавливается автономная система на Газель и для чего нужен этот элемент. Автономный отопитель – очень полезная вещь для грузовика. С ним вы забудете о вечных проблемах со штатной печкой, так как мощности «фена» будет хватать за глаза.
Если на улице холодно, то вполне естественно, что первое желание, садясь в машину, — согреться. При нарушении режима обогрева салона становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля.
Минусовые температуры негативно сказываются на узлах, в которых циркулирует жидкость (это касается и силового агрегата). Автономные отопители позволяют регулировать микроклимат в автомобиле, предотвращают поломки и повышают комфорт пассажиров. Штатный обогрев салона зачастую эффективен только при движении, а при стоянке большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.
Цель
Рискуя провести несколько часов на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле двигатель остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы потом не требовался ремонт отдельно стоящих устройств, большинство производителей советуют обращаться для установки к профессионалам. Но, при наличии определенного опыта и соответствующих навыков, установить такое устройство можно и своими руками.
Подогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке наиболее эффективным вариантом является установка автономного отопителя.
Чтобы правильно и эффективно обеспечить их установку и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.
Типы и виды отопителей для автомобилей
Автономные отопители для автомобилей бывают трех видов:
- Воздушные модели.
- Опции масла.
- Нагреватели жидкостные.
Кроме того, устройства подразделяются по принципу питания. В таком виде электричество (12 и 24 вольта), газ, солярка или бензин. Возможны и комбинированные варианты.
Автономные отопители салона используются для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запуска двигателя. Предусмотрено несколько режимов работы: стандартная вентиляция и забор воздуха снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Автономные отопители обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей-дальнобойщиков, операторов спецтехники.
Воздушные модификации
Такие устройства ориентированы на прогрев внутренней части.
автомобиля (кабина, багажник, салон). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.
Благодаря регулятору водитель может экономно использовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы в зависимости от необходимой температуры и погодных условий на улице. Воздухонагреватель салона представляет собой традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: Планар, Вебасто, Вера.
Жидко-масляный вариант
Такие автономные отопители более функциональны, они прогревают сначала силовой агрегат, а потом — внутреннее оборудование машины. Такая конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.
Жидкостные нагреватели управляются дистанционно или путем предварительного программирования для определенного режима работы. Наиболее популярные производители рассматриваемых устройств: «Бинар», Webasto, Eberspacher.
Газовые обогреватели салона
Автономные газовые обогреватели отличаются от своих «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе.
Основным преимуществом конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания и безопасность. Этот обогреватель не разряжает батарею.
Также продукты сгорания газа не отравляют пассажиров, а выбрасываются наружу, что обеспечивает экологическую безопасность вне зависимости от продолжительности использования оборудования. Агрегат работает по принципу циркуляции воздуха в автомобиле. Теплопередача осуществляется за счет естественной конвекции воздушных масс. Более интенсивное перемешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который не отличается большой мощностью.
Автомобильные газовые обогреватели не вызывают проблем при эксплуатации, не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.
Устройство газового обогревателя машин
Автономные отопители газовых транспортных средств представляют собой блок труб, помещенных внутрь элемента большего диаметра. Через одни части поступает чистый воздух, другие патрубки предназначены для отвода выхлопных газов.
Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выгорает, а тепло сохраняется. Рассматриваемое устройство не зависит от производительности машины и в случае поломки двигателя или аккумулятора может обеспечить теплом водителя и пассажиров.
Плюсы газовых обогревателей:
- Долгий срок службы (около 15 лет).
- Приемлемая цена из-за отсутствия электроники.
- Наличие блока климат-контроля, который встречается в большинстве современных устройств, что гарантирует подбор оптимального температурного режима.
- Независимость от ресурсов автомобиля (приспособленность к работе в разных условиях).
- Возможность питания установки от контейнеров разного объема.
Стоит отметить, что автономные газовые отопители можно включать во время движения и на заглушенном транспортном средстве. Для активации устройства нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы использовать соответствующий тумблер.
Автономный отопитель салона на 12 вольт
Не так давно преобладающая часть электрических обогревателей салона автомобиля была оснащена змеевиками.
В последнее время львиная доля таких устройств изготавливается из керамики. К преимуществам устройства можно отнести следующие аспекты:
- Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения.
- Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
- Быстрый нагрев и хорошее рассеивание тепла.
- Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота обслуживания.
Автономный обогреватель на 12 вольт имеет массу не более килограмма, что позволяет легко перемещать его в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании вы можете выбрать модификацию по своим предпочтениям с учетом качественных характеристик устройства.
Некоторые модели и марки
Автономный отопитель салона на 12 вольт производится несколькими всемирно известными производителями. Некоторые из них с краткими характеристиками светильников представлены ниже:
- Марка Calix Slim Line 800W представляет собой очень мощное устройство с высокими показателями мощности, способное быстро прогревать салон автомобиля.
Обогреватель оснащен регулятором, позволяющим регулировать микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики безопасности и оснащено тепловой защитой от чрезмерного перегрева. - ZNICH PFJ — обогреватель салона легкового автомобиля, работающий от 12 и 24 вольт. Устройство ориентировано на компактные салоны. Его преимуществами являются возможность регулировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
- Среди автономных отопителей для грузовых автомобилей большим спросом пользуется продукция компании Airtronic. Особой популярностью пользуются модели Д2-Д5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечить теплом автомобили различных размеров и даже небольшие яхты.
Для питания устройства необходимо напряжение 12/24 В, имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.
Дизельный вариант
Рассмотрим особенности и принцип работы, которыми обладает автономный дизельный отопитель салона.
По отзывам потребителей, может быть оснащен различным дополнительным функционалом (таймер, регулятор или предпусковое устройство). В практическом плане такой продукт считается одним из лучших. Установка позволяет прогреть салон автомобиля за несколько минут.
Подогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:
- Блок с камерой сгорания, который является одним из основных узлов в работе устройства.
- Наличие отдельной топливной магистрали дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, вне зависимости от включения силового агрегата.
- Выхлопная система, обеспечивающая отвод выхлопных газов.
- Кроме того, отопитель оснащен клипсами для его крепления в моторном отсеке.
Блок управления может быть дистанционным или тумблерным. В комплектацию входят дополнительные элементы с учетом модификации изделия.
Автомобильный бензиновый отопитель
Автономные дизельные и бензиновые обогреватели имеют сходную конструкцию, эффективность и принцип действия.
В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое устройство в современном дизайне позволяет снизить нагрузку на аккумулятор. Нагреватель состоит из следующих частей:
- Система впуска воздуха.
- Термодатчик и регулятор.
- Нагнетатель воздушной смеси.
- Контроллер.
- Топливный насос, переключатель.
- Дополнительные элементы (таймер, застежки и т.д.).
К достоинствам бензинового отопителя можно отнести возможность автономной работы в течение нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокую стойкость деталей к износу.
Монтаж и ремонт автономных отопителей
Для установки рассматриваемых устройств лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне можно установить агрегат самостоятельно.
Для этого следуйте инструкции:
- Определитесь с оптимальным местом установки автомобильного отопителя.

- Прокладка магистральных трубопроводов и кабелей в зависимости от модификации устройства.
- Выполните электрическое подключение, чтобы активировать управление. Сам блок желательно размещать в салоне автомобиля. Для подключения можно использовать ненагруженную цепь, защищенную предохранителем.
- Проложить воздуховоды в салон от прибора с помощью штатных элементов печки.
- Проверьте герметичность всех соединений.
После завершения установки автономного отопителя необходимо проверить его работоспособность. Желательно сделать это до начала полной сборки. моторный отсек, включив все предусмотренные режимы и сравнив показания с инструкцией по эксплуатации.
Эксплуатационные нюансы
Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать некоторые моменты при их использовании:
- При покупке рассматриваемого устройства необходимо изучить особенности его эксплуатации и установка.
Кроме того, следует сравнить требуемые и имеющиеся показатели мощности и других параметров. - При каждом включении системы требуется проверка ее работоспособности. При обнаружении течи или других дефектов – немедленно обратитесь к специалисту по ремонту.
- Проверить работоспособность. Убедитесь, что нет утечек или каких-либо повреждений. Вытекание наполнителя может привести не только к выходу из строя отопителя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
- Не пытайтесь постоянно выбирать режим максимального нагрева при включении. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, придется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.
Заключение
Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо выбирать в зависимости от оснащения салона автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.
Лучшим вариантом будет оснащение автомобиля встроенной системой отопления.
Воздушные устройства позволят равномерно прогреть салон, жидкостные и газовые приборы переработают топливный агрегат, снимут нагрузку с аккумулятора и не замерзнут даже при заглохшем силовом агрегате.
Webasto представляет электрический стояночный обогреватель
Стокдорф/Мюнхен – 14 сентября 2017 г. типы дисков на выставке IAA Cars (12 – 24 сентября 2017 г.). Как никакая другая компания, Webasto выступает за гибкие и индивидуальные решения в области отопления. На выставке IAA системный партнер представляет eThermo Top Eco, новый электрический обогреватель для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, который расширяет портфолио стояночных обогревателей. Новый продукт обеспечивает тот же уровень комфорта и безопасности, что и проверенные модели, работающие на топливе. eThermo Top Eco представлен на стенде Webasto в зал 8.0 , стенд A19 .
Расширение ассортимента стояночных отопителей
Стояночные отопители Webasto предварительно прогревают салон автомобиля и двигатель.
Электрическая версия впечатляет своей низкой ценой, так как eThermo Top Eco доступен для многих моделей автомобилей в Германии по доступной цене 999 евро, включая установку. Нагреватель получает энергию от обычной розетки на 230 В. Преимущество: пока работает подогреватель Webasto, аккумулятор автомобиля также заряжается. Еще одним особенно удобным аспектом по сравнению с решениями конкурентов, требующими установки дополнительных компонентов в салоне, является тот факт, что тепло передается в салон непосредственно через собственный вентилятор автомобиля. Таким образом, eThermo Top Eco от Webasto обеспечивает комфортное тепло без необходимости жертвовать ценным пространством в салоне автомобиля, как в случае с обычными продуктами на рынке.
«С новым стояночным отопителем мы дополняем наш ассортимент стояночных отопителей электрическим вариантом для автомобилей, работающих на топливе», — говорит Фабиан Без, который несет общую ответственность за тепловое направление Webasto Group.
«eThermo Top Eco также является привлекательной альтернативой с точки зрения цены. Например, семьи могут модернизировать свой второй автомобиль. И тот, кто хоть раз испытал на себе, как приятно садиться утром в прогретую машину, уже не захочет обходиться без этого комфорта», — добавляет Без.
Теплый салон и беспрепятственный обзор
Электрообогреватель позволяет встретить клиентов в теплом и уютном салоне, когда они едут на работу или отвозят детей в школу по утрам при низкой температуре наружного воздуха. Лихорадочное царапание льда липкими пальцами больше не нужно. Незамерзающие и незапотевающие окна также повышают безопасность пассажиров автомобиля. Так как, как и со всеми другими стояночными обогревателями Webasto, с eThermo Top Eco холодный запуск остался в прошлом, двигатель защищен, а выбросы загрязняющих веществ снижены. Таким образом, электрический обогреватель предлагает те же преимущества, что и традиционный стояночный обогреватель.
Инновационный новый продукт может управляться с помощью имеющегося в продаже таймера на розетке 230 В или, как и все стояночные обогреватели Webasto, с помощью приложения или пульта дистанционного управления.


, 2,5 кВт.


8106010-10
, 2,2 кВт.
Обогреватель оснащен регулятором, позволяющим регулировать микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики безопасности и оснащено тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
Кроме того, следует сравнить требуемые и имеющиеся показатели мощности и других параметров.