26Апр

Автомобильный стробоскоп своими руками: Стробоскоп для выставления зажигания своими руками. Лучший способ установки момента зажигания — стробоскоп. В этой статье речь идет о способах выставления зажигания

Содержание

Автомобильный стробоскоп своими руками. Схема и описание

Главная » Автоэлектроника » Автомобильный стробоскоп своими руками. Схема и описание

Большинству автомобилистам, безусловно, известно, как важна для двигателя внутреннего сгорания точная настройка момента зажигания. Понятно, что на глазок эту процедуру сделать нельзя, для этого нужно специальное оборудование, которым является автомобильный стробоскоп.

Использование автомобильного стробоскопа помогает точно выставить момент зажигания двигателя даже неопытному владельцу авто, не имеющему  какое-либо знание в этом вопросе.

Конечно же, промышленно изготовленный стробоскоп довольно таки дорог, да и ресурс работы импульсной лампы в ней не такой уж большой. Поэтому возникает логичный вопрос: «А нельзя ли сделать автомобильный стробоскоп своими руками?», и ответ будет « Конечно же, можно». Об этом и пойдет речь в данной статье. В настоящее время в продаже имеются сверхяркие светодиоды, свечение которых на порядок сильнее чем «старые-добрые» АЛ307.

Вот на этих сверхярких светодиодах мы и будем собирать данный прибор.

Основой устройства является интегральная микросхема DD1 —  одновибратор 155АГ1, который запускается в данной схеме только импульсами отрицательной полярности. Управляющий сигнал с прерывателя автомобиля поступает на базу транзистора VT1, который и формирует импульсы отрицательной полярности. Резисторы R1, R2, R3 и стабилитрон  VD2 ограничивают амплитуду входного сигнала идущего с прерывателя зажигания автомобиля.

Конденсатор С4 и резистор R6  задают необходимую длительность импульсов, которые формируются одновибратором DD1. При указанных на схеме значениях C4 и R6 продолжительность этих импульсов равна примерно 1,5…2мс.

Далее с выхода 6 микросхемы DD1 импульсы, синхронизированные с зажиганием автомобиля, поступают на базу транзистора VT2, который работает в режиме ключа. В результате чего через группу сверхярких светодиодов протекает импульсный ток порядка 0,4А. Для светодиодов такая большая величина тока не страшна, поскольку длительность этих импульсов очень мала.

Питание стробоскопа осуществляется от аккумулятора автомобиля.  Не забывайте следить за состоянием аккумулятора автомобиля, и в случае необходимости подзаряжайте его зарядным устройством.

Если светодиодный стробоскоп собран без ошибок, то он начинает сразу работать. При недостаточной яркости вспышек, их можно подрегулировать путем подбора необходимого сопротивления резистора R6. Самым удачным корпусом для стробоскопа будет корпус старого фонарика. Светодиоды необходимо расположить как можно ближе друг к другу.

 В отсутствии транзистора КТ829 его можно заменить по следующей схеме:

Инвертор 12 В/ 220 В

Инвертор с чистой синусоидой, может обеспечивать питание переменно…

Подробнее




Categories Автоэлектроника Tags Светодиод, Стробоскоп

Отправить сообщение об ошибке.

Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками

  • Вы здесь:  
  • org/ListItem»> Главная
  • Для авто
  • Стробоскоп для настройки угла опережения зажигания своими руками

Стробоскоп для настройки УОЗ своими руками

При замене трамблера, или ремонта связанное с воспламенением смеси, будь то смена карбюратора, сталкиваемся с тем что нужно настроить угол опережения зажигания.

Что такое угол опережения зажигания(УОЗ)-угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем ВМТ.

Для настройки УОЗ, большинство мастеров использует так называемый автомобильный стробоскоп, который вспыхивает в момент когда пробегает искра на свече зажигания. Подробно как пользоваться стробоскопом для настройки уоз можно увидеть в интернете. В этой же статье приведена простая схема автомобильного стробоскопа, который своими руками может собрать почти любой начинающий радиолюбитель.

 

 

 

Схема устройства:

Рассмотрим работу схемы:

При подключении устройства к аккумуляторной батарее конденсатор C1 через резистор R3 быстро начинает заряжаться. Достигнув определённого уровня, напряжение через светодиоды и резистор R4 поступает на базу транзистора, который открывается. При этом срабатывает реле Р1, его контакт замыкается и подготавливает цепь, состоящую из тиристора, контакта реле Р1, светодиодов и конденсатора С1 в готовность. При поступлении на управляющий электрод тиристора через делитель R1, R2 импульса с контакта Х1 происходит мгновенное открытие тиристора и конденсатор быстро разряжается через светодиоды. Происходит яркая вспышка! База транзистора, через резистор R4 и тиристор соединяется с общим проводом и транзистор закрывается, отключая реле.

Так как якорь реле имеет небольшую инерционность и остаточную намагниченность, то контакт размыкается не сразу, а через несколько мкс, увеличивая тем самым время горения светодиодов. Контакт размыкается, обесточивается тиристор и схема переходит в первоначальное состояния, ожидая следующий импульс. Благодаря этому мерцание стробоскопа становится более ярким и метка на маховике хорошо просматривается, оставляя после себя небольшой шлейф. Подбором конденсатора можно регулировать длительность горения светодиодов. Чем больше ёмкость, тем ярче вспышка, но зато длиннее шлейф метки. При меньшей ёмкости резкость метки увеличивается, но падает яркость. Делать это нецелесообразно так как настройку ОУЗ придётся делать в темноте, что не совсем удобно.

После сборки стробоскопа необходимо проверить его работоспособность. Подключаем к выводам Х2 и Х3 источник постоянного напряжения 12в. При замыкании выводов Х1 и Х2 между собой должно «жужжать» реле (звонковый режим).

При настройке ОУЗ следует на метку маховика или шкива с помощью штриха нанести белую точку для лучшей видимости. Элементы стробоскопа  размещают в корпусе светодиодного фонарика. Через задние отверстия фонарика пропускают питающие провода длиной примерно 0,5 м, на концы  которых припаивают крокодильчики с соответствующей цветной маркировкой. С боку в корпусе просверливают отверстие, через которое пропускают экранированный провод контакта Х1. Длина его должна быть не более 0,5 м. На конце экранную оплётку заматывают изолентой, а к центральной жиле припаивают медный провод длиной 10 см, который служит датчиком стробоскопа. Этот провод при подключении следует намотать на высоковольтный провод первого цилиндра поверх изоляции, достаточно 3-4 витка. Намотку нужно делать как можно ближе к свече, чтобы исключить влияние соседних проводов.

О деталях: В конструкции используются малогабаритные компоненты. Транзистор КТ315 — его можно найти в любой аппаратуре прошлых лет с любым буквенным индексом. Тиристор КУ112А — от импульсного блока питания старого телевизора. Резисторы малогабаритные 0,125вт. Фонарик с диодами 6-12 штук. Если фонарик снабжен электронным маячком, то эта плата удаляется. Конденсатор C1 на напряжение не менее 16в. Диод V2 практически любой низкочастотный КД105, Д9. Реле малогабаритное  (BS-115-12A-DC12V), (RWH-SH-112D, 12A, кат.=12в). Можно так же использовать отечественные малогабаритные реле например РЭС-10 с напряжением катушки 12в.


  • Комментарии

Social Comments

Могу ли я поставить стробоскоп на свою машину?

Здесь, в Extreme Tactical Dynamics, мы максимально информируем наших клиентов. Если вы собираетесь купить у нас аварийное освещение, мы хотим убедиться, что вы делаете правильную покупку и не нарушаете закон.

Вещи подводят нас к теме сегодняшнего обсуждения; стробоскопы и полоса стробоскопов. Эти огни используются для создания мигающего ощущения, которое можно увидеть издалека. Экстренные службы используют их постоянно, обычно в сочетании с сиреной. Но может ли кто-нибудь купить стробоскоп и поставить его на свою машину? Ответ немного сложнее, чем вы думаете.

Видите ли, существуют определенные правила и положения, касающиеся того, что вы можете и что не можете ставить на свой автомобиль, особенно когда речь идет о дополнительных фарах. Итак, прежде чем совершить покупку, вы должны понять, что вы делаете и как вы можете использовать стробоскопы.

Проблесковые маяки могут использоваться людьми с автомобилями скорой помощи

Вообще говоря, большинству сотрудников аварийно-спасательных служб предоставляется машина скорой помощи. В этом случае у вас уже есть достаточное количество стробоскопов, прикрепленных к вашему автомобилю. Однако что, если вы работаете волонтером или предоставляете собственный автомобиль для работы?

Если это так, то вы можете купить и поставить стробоскоп на свой автомобиль. Одной из основных причин использования стробоскопов является отличие машин экстренных служб от обычных. Если он у вас есть, то все на дороге будут знать, что вы работаете в экстренных службах. Как только они увидят, что ваш стробоскоп мигает, они попытаются уйти с вашего пути, чтобы позволить вам добраться до места назначения как можно быстрее.

Так что, если вы гражданский человек, работающий в аварийно-спасательных службах в той или иной степени, вы можете поставить на свой автомобиль стробоскоп и использовать его, когда вы за рулем. Конечно, вы можете включить его только в том случае, если есть настоящий инцидент. Например, вы используете свой стробоскоп, чтобы предупредить другие автомобили о чем-то опасном на дороге, или вы используете его, чтобы помочь вам ускориться к месту чрезвычайной ситуации, не попав в пробку.

Вы можете использовать стробоскоп, если вы агент под прикрытием

Точно так же агенты под прикрытием широко используют стробоскопы в виде внутренней световой панели. Независимо от того, работаете ли вы в полиции или детективом, вам может понадобиться работать под прикрытием. Это означает, что вы не ездите на маркированной машине, вы используете свой личный автомобиль. Что произойдет, если вы попадете в инцидент и вам нужно будет преследовать преступника? Без стробоскопа у вас нет авторитета.

Они не будут знать, что вы их преследуете, другие водители не будут знать, что вы делаете, и в конечном итоге вы станете причиной аварии, поэтому светодиодная панель аварийного освещения так важна.

Имея это в виду, агенты под прикрытием должны ставить на свои машины стробоскопы на всякий случай. Естественно, здесь вы сталкиваетесь с другой проблемой — неужели свет не будет очевиден? Вы вряд ли будете под прикрытием, если на вашей крыше есть массивная световая полоса!

Ну, решение этого простое. В Extreme Tactical мы продаем как фонари для гриля, так и фонари для укрытия. Оба они могут быть размещены в незаметных местах, которые скроют их от глаз. Таким образом, публика ничего не заподозрит, но у вас все равно будет доступ к стробоскопам, когда они вам понадобятся. Просто нажмите кнопку, включите их и наблюдайте, как люди удаляются, чтобы вы могли преследовать преступника.

Коммерческие автомобили могут использовать определенные типы стробоскопов

Теперь, если у вас есть коммерческий автомобиль, вы также можете поставить на свой автомобиль стробоскоп и включить его. Это связано с тем, что коммерческие автомобили обычно находятся в потенциально опасных ситуациях. Или они представляют определенный элемент опасности, чем означают, что люди должны быть осторожны.

В качестве примера рассмотрим строительную технику. Если вы увидели на дороге большой самосвал, то у него обычно мигает янтарный стробоскоп. Это уведомляет прохожих о том, что есть элемент опасности, которого следует опасаться. Самосвалы большие и с трудом маневрируют, поэтому водители должны соблюдать дистанцию ​​и быть более осторожными.

Другие типы коммерческих транспортных средств включают снегоочистители, грузовые автомобили, автомобили службы безопасности и так далее. В некоторых случаях коммерческие автомобили по закону обязаны использовать стробоскопы. Если они стоят на обочине, они должны включить свет, чтобы предупредить людей и обеспечить безопасность других водителей.

В большинстве случаев на этом типе транспортных средств используются желтые стробоскопы. Иногда можно было использовать зеленый, а ночью можно было вызвать белые для лучшей видимости. Но, учитывая, что основная проблема с коммерческими автомобилями заключается в том, что существует повышенный риск несчастных случаев, когда они находятся рядом, янтарь является распространенным выбором.

Обычные люди могут покупать стробоскопы для своих автомобилей

Итак, чтобы ответить на первоначальный вопрос, технически вам разрешено ставить стробоскоп на свой автомобиль. Нет закона, запрещающего гражданскому лицу выходить в Интернет и покупать столько стробоскопов, сколько они хотят для своей машины. Вам не обязательно быть в экстренных службах, это может быть личный автомобиль, это не проблема.

Сказав это, вы не можете использовать стробоскопы все время. Если вы находитесь в общественном месте, вам необходимо выключить свет. Вы не можете включить их, когда собираетесь на прогулку, иначе вас остановит полиция.

Причина этого в том, что аварийное стробоскопическое освещение предназначено только для определенных транспортных средств. Как мы упоминали ранее, они могут использоваться в машинах экстренных служб, они нужны полиции под прикрытием, и они есть у коммерческих автомобилей. Стробоскопическое освещение отличает эти автомобили от частных, поэтому водители лучше о них осведомлены. Если бы все ехали с мигающими стробоскопами, то было бы невозможно определить, кто на самом деле едет в ЧС.

Итак, вы можете купить стробоскоп, вы можете поставить его на свой автомобиль, но вы не можете использовать его в общественных местах. Однако вы можете использовать его в частном порядке. Некоторые люди используют стробоскопы на автомобильных выставках, чтобы сделать свой автомобиль более впечатляющим и модным. Другие люди будут использовать стробоскопы при движении по своей земле. Чаще всего это наблюдается на фермах. Фермеру нужен стробоскоп, чтобы патрулировать свои поля и отпугивать преступников. Это совершенно законно, поскольку вы находитесь в частной собственности!

Какой тип стробоскопа лучше всего подходит для вашего автомобиля?

Если вы хотите купить стробоскопы, то у нас есть из чего выбрать. Пожалуйста, не стесняйтесь просматривать наш обширный онлайн-каталог, мы уверены, что вы найдете что-то, что вас заинтересует.

Наш совет – подумайте, для чего вам нужны стробоскопы. Если ваш автомобиль используется в качестве машины скорой помощи, вам может понадобиться световая панель на крыше для дополнительной видимости. Понятно, что если вы работаете под прикрытием или работаете волонтером, вы можете предпочесть что-то менее очевидное. Опять же, у нас есть варианты в виде нашей светодиодной стробоскопической панели, светодиодных приборных панелей или решетчатых огней, а также фонарей для укрытия, и вы всегда можете найти аварийные фонари для автомобилей со скидкой.

Для тех из вас, кто хочет его для развлечения, на самом деле нет особого разнообразия, на которое можно было бы обратить внимание. Все зависит от личного выбора! Подумайте, что украсит ваш автомобиль!

Какие цвета можно купить?

Технически вы можете купить любой из цветных стробоскопов на нашем сайте. Тем не менее, есть некоторые правила, которые вы можете использовать публично. Автомобили скорой помощи, как правило, используют красные или синие стробоскопы. По этой причине другие транспортные средства не должны их использовать. Если вы это сделаете, вы рискуете быть остановленными сотрудниками правоохранительных органов.

Желтые проблесковые огни используются для предупреждения других водителей. Те из вас, у кого есть коммерческие автомобили, должны подумать о покупке их для своего автомобиля. Точно так же янтарь может быть полезен для вашего личного автомобиля, если вы используете его на своей территории. Возвращаясь к примеру с фермером, это может помочь проявить осторожность, если вы работаете рядом с полем рядом с небольшой проселочной дорогой. Это просто дает понять другим водителям, что им следует снизить скорость и быть более осторожными.

Зеленый иногда можно использовать, если вы управляете машиной службы безопасности. Это указывает на то, что вы защищаете что-то/кого-то ценное и что вы перевозите их в другое место.

Конечно, белые огни в основном используются для шоу и привлечения внимания. Мы, вероятно, порекомендовали бы гражданским выбирать белые стробоскопы, просто чтобы оставаться в безопасности. Плохо, если тебя застукают за использованием стробоскопа на публике, но еще хуже, если у тебя есть цветной.

В заключение можно поставить на свой автомобиль стробоскоп. Но вы можете использовать его публично только в том случае, если вы соответствуете определенным критериям, особенно в качестве предупреждающей световой полосы. Обычные представители общественности могут использовать автомобильные стробоскопы в частных местах, просто убедитесь, что вы выключили их, прежде чем отправиться на дороги общего пользования. Не забудьте ознакомиться с нашим полным ассортиментом потрясающих стробоскопов и световых полос, которые можно приобрести, если вы хотите приобрести их уже сегодня!

Related Posts

  • Световые полосы для строительных грузовиков защищают рабочих
  • Преимущества стробоскопов на строительных машинах
  • Популярные светодиодные сигнальные лампы для тракторов
  • Требования к освещению эвакуатора
  • Пилотные автомобили: аварийное освещение для машин сопровождения
  • 5 вещей, которые следует учитывать при покупке фар для грузовиков

Студийный стробоскоп своими руками, часть 1: светодиодный моделирующий свет | Джейсон Гриффин

В этой статье я покажу, как современную светодиодную фотовспышку можно установить вместе со старинной накамерной вспышкой (вспышкой), чтобы создать доступную и универсальную студийную стробоскопическую вспышку, совместимую с Bowens.

Я люблю черно-белую пленочную фотографию и люблю использовать старое оборудование и старые методы в своих фотографиях, где это возможно. Я также люблю перерабатывать старое оборудование и модифицировать его, чтобы дать ему новую жизнь.

Недорогой и универсальный студийный стробоскоп с винтажной вспышкой и светодиодным пилотным светом

Почему важен пилотный свет?

Пилотный свет или лампа — это источник постоянного света, который позволяет вам, фотографу, видеть световой эффект, создаваемый стробоскопом при срабатывании.

Пилотный свет входит в стандартную комплектацию студийных вспышек, но отсутствует во вспышках и небольших внешних вспышках. Godox AD100pro — одна из немногих небольших выносных вспышек со встроенным пилотным светом (светодиод 1,8 Вт).

Головка вспышки Френеля, которая входит в стандартную комплектацию следующей модели Godox AD200pro, имеет 2 небольшие светодиодные ленты, которые можно использовать в качестве моделирующего света. Однако головка вспышки без лампы, которая также входит в стандартную комплектацию, не имеет пилотного света.

Для цифровой студийной фотографии наличие пилотного света чрезвычайно полезно, но не обязательно, вы можете сразу увидеть эффект стробоскопа, сделав снимок.

То же самое не верно для пленочной фотографии, наличие пилотного света необходимо . Без них ваша студийная фотография будет разочаровывающей и бесполезной тратой времени.

Мои вспышки

У меня есть два типа вспышек: одна Nikon SB-600, которую я купил новой в 2005 году; и три 19Винтажные Vivitar 283 80-х годов, которые я купил на ebay около 15 лет назад. Ни один из них не имеет пилотного света.

Я редко использую вспышку SB-600, за исключением путешествий. SB-600 немного меньше Vivitar 283 и имеет ЖК-дисплей, который я могу использовать для ручной установки выходной мощности нажатием кнопки. По сравнению с Vivitars здесь меньше вещей, о которых нужно помнить.

Я предпочитаю Vivitars и использую их в студии для одно- и многосветных установок. Легко понять, почему у них есть 283 — самая популярная электронная вспышка в истории 35-мм фотографии. Единственным недостатком является то, что они полностью автоматические, и регулировать выходную мощность вручную сложно. Я покажу вам, как это исправить во второй части этой серии.

Vivitar 283 со светодиодным пилотным фонарем (отражатель 55°) Nikon SB-600 со светодиодным пилотным фонарем (софтбокс 60 см кв.) кронштейн для вспышек, который подходит ко всем модификаторам освещения с креплением Bowens и, что особенно важно, имеет съемную вставку, которая позволяет устанавливать 2 вспышки горизонтально.

В моем случае я ставлю не 2 вспышки, а вместо них вспышку и небольшой светодиодный куб, который будет моим моделирующим светом.

Обратите внимание, что есть более дешевые кронштейны S-типа , не имеющие съемной вставки. Не подходят для установки вспышки и светодиодного пилотного фонаря .

Кронштейн для вспышек Godox S2 (держатель)

Кронштейн для вспышек S2 был обновлен на основе оригинального кронштейна для вспышек S, его можно регулировать для большего количества вспышек и…

store. godox.eu

2. Rollei LUMIS Solo Cube Светодиодный фонарь

Существует множество небольших недорогих светодиодных фонарей, которые можно использовать в качестве моделирующего света.

Кубик Rollei LUMIS Solo я выбрал отчасти потому, что на него шла распродажа с большой скидкой. Этот же продукт также продается под другими торговыми марками.

Основные характеристики, на которые следует обратить внимание:

  • Размер : высота по вертикали должна быть достаточно маленькой, чтобы вспышка поместилась в кронштейне под вспышкой. Высота куба Solo составляет 41 мм, включая рамку, используемую для крепления аксессуаров.
  • Элементы управления : элементы управления должны быть доступны, когда фонарь установлен на кронштейне. Свет с органами управления сзади предпочтительнее. Соло-куб имеет единственную кнопку сбоку, которая управляет включением/выключением питания и уровнем освещения в 4 шага.
  • Пиковая освещенность (интенсивность света): чем выше, тем лучше, особенно если вы собираетесь использовать его с такими аксессуарами, как софтбоксы. Пиковая освещенность куба Solo составляет 1000 люкс (4 Вт), что достаточно для моей небольшой студии.
  • Срок службы батареи : чем дольше, тем лучше; мои студийные сессии обычно длятся час, поэтому мне нужен свет с батареей, которая работает как минимум столько же на полной мощности. Срок службы батареи Solo cube составляет более часа, когда он используется при максимальной интенсивности света, и около двух-трех часов при самых низких настройках.
  • Цветовая температура : если вы снимаете в цвете, важно иметь свет со стабильной нейтральной цветовой температурой. Если, как и я, вы снимаете только черно-белое, то это не так важно. Куб Solo имеет цветовую температуру 5500K ± 200K.

LUMIS Solo 2 — LED Cube

LUMIS Solo 2 Small LED Cube Наш LUMIS Solo 2 представляет собой небольшой светодиодный фонарь в карманном формате, который можно использовать как постоянный свет…

www.rollei.de

3.

Собираем все вместе

Еще вам понадобится небольшой кусок резины или пенопласта, чтобы заполнить 3-миллиметровый зазор между корпусом Solo cube и лицевой панелью. Я использую полоску противоскользящего резинового коврика шириной 4 см.

Rollei LUMIS Светодиодный кубический светильник Solo с противоскользящим резиновым ковриком

Сборка проста:

  1. Снимите вставку с нижней части кронштейна типа S2
  2. Поместите светодиодный кубический светодиодный светильник Solo в нижнюю часть кронштейна
  3. Поместите резиновую или пенопластовую вставку поверх Solo Cube
  4. Вставьте вспышку в верхнюю часть кронштейна.
  5. Затяните ручку в верхней части кронштейна настолько, чтобы удерживать вспышку и светодиод на месте. Будьте осторожны, не перетяните ручку, иначе вы можете треснуть корпус вспышки .
Vivitar 283 и куб Rollei LUMIS Solo в держателе типа Godox S2 Nikon SB-600 и куб Rollei LUMIS Solo в держателе типа Godox S2Доступ к кнопке питания на светодиодной подсветке (устанавливается на софтбокс площадью 60 см)

Бюджет

Бюджета в 100 евро достаточно, чтобы купить кронштейн типа S2, светодиодную подсветку и Vivitar 283 в хорошем состоянии.

Вместе кронштейн типа Godox S2 и светодиодный светильник Rollei LUMIS Solo стоят около 65 евро, включая доставку.

Вы можете приобрести Vivitar 283 в хорошем состоянии на eBay менее чем за 25 евро, включая доставку. Nikon SB-600 в хорошем состоянии стоит около 75 евро.

Для ручного управления выходом Vivitar вам понадобится дополнительный сменный контроллер. Часть 2 серии подробно описывает, как вы можете сделать свой собственный.

Чтобы включить ваш новый студийный стробоскоп, я рекомендую купить дистанционный радиотриггер.

Я рекомендую Neewer PT-16, так как в приемниках есть гнездо для старого кабеля синхронизации вспышки ПК, а также горячий башмак. PT-16 дешев (около 35 евро за триггер и два приемника), но качество сборки может быть сомнительным, поэтому важно полностью протестировать их с вашей камерой при покупке.

Я рассказываю о своем опыте использования ПТ-16 в третьей части серии. Серия

, показывающая 4 уровня освещения моделирующего света Rollei LUMIS Solo (Fomapan 100, f4, 1/125 секунды)

Серия фотографий выше показывает четыре уровня освещенности Rollei LUMIS Solo при использовании в качестве моделирующего света с отражателем 55°, расположенным на расстоянии 50 см от объекта.