Почему автопроизводители откладывают «взрыв водородной бомбы» — Автомобили
- Автомобили
- Технологии
Фото globallookpress.com
Тема водородных автомобилей в нашей стране не совсем мертва — время от времени она всплывает на поверхность. В 2021 году по поручению Владимира Путина был даже составлен план развития их производства. Портал «АвтоВзгляд» разбирается, почему по сию пору нет никаких ощутимых прорывов в этой области.
Ефим Розкин
– Воду? — вскричал Пенкроф. — Водой будут топить котлы пароходов и паровозов? Водой станут кипятить воду?
– Да, но водой, разложенной на свои составные элементы, и разложенной, несомненно, при помощи электричества, которое к тому времени превратится в мощную и легко используемую силу.
Ничего нового нет в подлунном мире. Еще в самом начале XIX века Франсуа Исаак де Риваз создал первый двигатель, работавший на водородном топливе, а 70 лет спустя о широком распространении этой технологии мечтал великий Жюль Верн. В блокадном Ленинграде воентехник Борис Шелищ заставил работать на водороде мотор грузовичка ГАЗ-АА. Ну а в наше время выпускаются и даже продаются, хотя весьма ограниченным тиражом, водородные Toyota Mirai и Hyundai Nexo. Все крупные автоконцерны также время от времени показывают свои концепты машин, использующих этот вид топлива.
Поскольку по своей сути водородные автомобили являются теми же электрокарами, они имеют те же приятные слуху экологов характеристики — нулевые выбросы вредных веществ при работе и высокий КПД. В то же время, у них есть и весомые преимущества перед аккумуляторными собратьями, часть из которых особо ценна при эксплуатации в нашем холодном климате. Во-первых, водородомобили быстро заправляются — даже у автобуса процесс занимает всего 6 минут, что уж говорить про легковушки. Во-вторых, пробег на одной заправке превышает 400 км, и может быть доведен без особых усилий до 1000 км. В-третьих — и это важно! — водородный двигатель без проблем запускается при низких температурах воздуха, и обеспечивает примерно равную дальность хода вне зависимости от погодных условий. В-четвертых, баллон с газом гораздо легче и компактнее, чем сопоставимая по запасу энергии аккумуляторная батарея. В-пятых, при утилизации силовой установки не придется прибегать к множеству ухищрений для минимизации вреда природе.
Возникает вопрос — почему же столь замечательные возможности не используются на полную катушку ни у нас, ни в странах, свихнувшихся на экологическом мессианстве? Причин тому достаточно. Прежде всего, для отсечения лишних рассуждений примем как данность, что электричество-таки добывается из розетки, куда его доставляет Святой Дух, а не полуголые черти, мечущие в топки мазут, уголь, нефть и другие неприятные для прогрессивных ушей субстанции.
Hyundai Nexo
Фото производителя.
Toyota Mirai
Фото производителя.
У аккумуляторной машины электричество сразу течет в аккумулятор. С водородной же дело обстоит сложнее. Сначала оно расходуется на процесс электролиза воды, в процессе которого и выделяется искомый газ. И только потом с помощью этого газа в топливных элементах авто рождается электроэнергия, используемая для движения транспортного средства. Старого моряка Пенкрофа ставил в тупик процесс нагревания воды водой. Не смущает ли нас получение электричества с помощью электричества? Наверное, нет. Поскольку второй способ добычи водорода заключается в паровой конверсии природного газа — например, метана. Выход водорода увеличивается, но процесс сопровождается выделением углекислоты, что совсем не айс.
Помимо проблем с добычей водорода существуют определенные сложности с его транспортировкой и хранением, с дополнительными мерами по обеспечению безопасности транспортного средства. Категорически не хватает заправочных станций по всему миру. И в довершение всего, в топливных элементах во всю используется дорогущая платина.
В результате покупка и содержание автомобиля, работающего на водороде, оказываются весьма высокими. Как заметил управляющий директор агентства НРА Сергей Гришунин, расходы на транспорт с топливными ячейками составляют в США около $240 на 100 км, у электромобиля — $166 на 100 км, а у автомобиля с ДВС –$125.
Фото производителя.
Производителям приходится выкручиваться. К примеру, в Калифорнии Mirai можно приобрести со скидкой в 65% от его цены более чем в 50 тысяч долларов. Кроме того, Toyota предлагает топливный кредит в размере 15 тысяч долларов на первые три года эксплуатации. Аналогичная история с Hyundai. Они продаются в основном в Южной Корее, и поддерживаются субсидией в размере 50% от ценника.
Естественно, ни одна из вышеперечисленных проблем в случае с аккумуляторными машинами, так же ими страдающих, не будет принята даже к рассмотрению, не то, чтобы осмыслению. Там решается все просто: производители (и даже правительства) получают суровую команду — плати! Плати ради будущего.
Что ж, водородным автомобилям просто не повезло оказаться в нужном месте в нужное время. А ведь по всем показателям траты на них были бы куда более оправданны и перспективны.
- Автомобили
- Автопром
В Алабуге нашли замену Ford Transit
30263
- Автомобили
- Автопром
В Алабуге нашли замену Ford Transit
30263
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
цены на топливо, ДВС, технология, электромобили, водородные автомобили
Электромобили или водородный транспорт: что лучше?
Продажи электромобилей растут по всему миру, и, согласно ежегодному обзору Global Electric Vehicle Outlook, сейчас каждую неделю их продается больше, чем за весь 2012 год. Тем не менее, несмотря на растущую популярность, нехватка ключевых компонентов для аккумуляторов, включая литий, никель и кобальт, угрожает перебоями с поставками. Не пришло ли время обратить внимание на водородную энергетику? Расскажем, есть ли перспективы у водородного транспорта и как скоро он станет конкурентом электромобилям.
В отличие от Европы, где в продажу поступили всего несколько водородных автомобилей и где открыты около 228 заправочных станций, Азия уже сделала ставку на водород. По прогнозам японского правительства, к 2030 году на дорогах страны будут ездить 800 000 водородных автомобилей, в то время как Китай поставил перед собой еще более амбициозную цель — заполучить миллионный автопарк к 2035 году.
Игроки мирового автопрома холодно встретили эту затею. За исключением Toyota и Hyundai, немногие вкладывают значительные средства в водород. Однако в последнее время концерн BMW начал проявлять интерес к этой отрасли. Немцы допускают идею, согласно которой автомобили с водородным двигателем не уступают автомобилям с аккумуляторными батареями.
«В качестве экологически чистого источника энергии водород — важный союзник на пути к углеродной нейтральности»,
— говорит Оливер Ципсе, председатель правления BMW.
Группа Stellantis также наладила ограниченное производство коммерческих водородных фургонов. Но не все готовы идти в этом направлении: компании Mercedes и Audi отложили планы по выводу на рынок автомобилей на водородных топливных элементах.
Автомобиль на водороде и электромобиль: в чём различия?
Электромобиль использует энергию от батареи, которая заряжается от электросети. Авто на водороде производит собственное электричество за счёт химической реакции в блоке топливных элементов. Затем это электричество приводит в действие мотор-колесо, а единственным выбросом является водяной пар. Автомобили на водородных топливных элементах заправляются на специальных станциях.
Преимущество водородного автомобиля в том, что вы можете дозаправить его за то же время, что и бензиновый или дизельный автомобиль, достичь такого же запаса хода и при этом произвести нулевые выбросы.
Что мешает водороду стать популярным?
Дело в том, что его использование сопряжено с рядом проблем: не на последнем месте высокая цена и низкая эффективность. Основной способ производства энергии — это электролиз или расщепление чистой воды на водород и кислород пропусканием электрического тока. Но это энергоёмкий процесс, а КПД намного ниже 100%. Во время транспортировки водорода на заправочную станцию происходит большая потеря энергии, стоимость хранения также высока. По оценкам, когда вы наконец отправляетесь в путь и водород превращается в энергию, питающую ваш автомобиль, КПД составляет примерно 38%.
Проблемы с инфраструктурой
Ключевым преимуществом водородных автомобилей является то, что они могут заправляться за считанные минуты, но несмотря на то, что водород — самый распространенный элемент на земле, найти заправочную станцию вам будет нелегко. Кто будет покупать водородные автомобили, если нет заправочных станций? А кто будет инвестировать в заправки, если на рынке нет машин? Первоначальный инвестиционный риск строительства водородной инфраструктуры слишком высок для одной компании, поэтому решение этой проблемы, вероятно, потребует планирования и координации со стороны правительств, промышленности и инвесторов.
За кем будущее?
Есть ли место в мире для обеих технологий? Электромобили с аккумуляторной батареей не без греха: они дорого стоят, а подзарядка занимает много времени. Кроме того, несмотря на то, что электромобили могут не генерировать выбросы выхлопных газов, производство, переработка и утилизация аккумуляторов способствуют выбросам СО2. Кроме того, добыча многих видов сырья, необходимых индустрии электромобилей, порождает как экологические, так и этические проблемы.
Тем не менее отсутствие инфраструктуры для заправки водородом, проблемы, связанные с транспортировкой топлива, и тот факт, что вам нужно потратить гораздо больше энергии, чтобы тронуться с места, чем в случае с электромобилем, означает, что на данный момент сравнение в пользу последнего.
А что в России?
Камский автозавод в 2021 году представил первый в России пассажирский автобус, работающий на водороде. В его основу лег уже знакомый москвичам электробус, который оснастили установкой на топливных элементах и шестью баллонами со сжатым водородом, размещенными на крыше. По планам КамАЗа, уже в 2022 году «водоробус» выведут на тесты на улицы Москвы.
К концу года в Казани должна появиться первая в России водородная заправочная станция из полностью отечественных компонентов. Разработкой станции занимаются сотрудники Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ) в партнерстве с тем же «Камазом». Задача ученых создать полную конструкторскую документацию для серийного производства водородных заправочных станций по всей стране. Прототип водородной заправочной станции появится к концу 2022-го года.
Обзор Hyundai Nexo 2023 года, цены и характеристики кабина.
Калеб Миллер и Дрю Дориан Обзор
За последние несколько лет рынок наводнили внедорожники, но Hyundai Nexo не является обычным кроссовером. Nexo отличается от бескрайнего моря внедорожников своей электрической силовой установкой на водородных топливных элементах. Вместо того, чтобы его нужно было подключать к сети, как большинство электромобилей, Nexo, как и его ближайший конкурент, Toyota Mirai, питает свои электродвигатели, используя водород, а его баки заряжаются всего за пять минут. Это обеспечивает до 380 миль пробега без выбросов между заправками, и эти остановки для заправки намного быстрее, чем подзарядка электромобиля. Но Nexo сдерживается почти несуществующей инфраструктурой, а водородные заправочные станции трудно, если вообще возможно, найти за пределами Калифорнии. Это означает, что Голден Стэйт — единственное место в Америке, где Hyundai продает Nexo, что делает его относительно нишевым продуктом.
, где этот автомобиль занимает
1
Hyundai Ioniq 5
, начиная с: 42 7852
Kia EV6
, начиная с: $ 50,0253
FORD Must Ang Mach E
. 4 ОТ 40 290 долл. США5
Nissan Ariya
ОТ 44 485 долл. США11
Hyundai Nexo
ОТ 61 470 долл. США Что нового для 2023?После добавления стандартной 10,3-дюймовой цифровой приборной панели на 2022 год Nexo переносится на 2023 год без изменений. Nexo получил несколько обновлений с момента дебюта в 2019 году., но в 2024 году ожидаются большие изменения. Основное различие между двумя комплектациями заключается в том, что Limited предлагает больше роскоши, в том числе дверь багажного отделения с электроприводом без помощи рук, очень большой люк на крыше, вентилируемые сиденья, подогрев рулевого колеса, монитор слепых зон Hyundai, камеру на 360 градусов, функция удаленной парковки и модернизированная аудиосистема Krell. На наш взгляд, эти удобства оправдывают дополнительные расходы на Limited.
Двигатель электромобиля, мощность и производительностьБлок топливных элементов Hyundai Nexo мощностью 95 кВт и аккумуляторная батарея емкостью 40 кВтч питают электродвигатель мощностью 161 лошадиная сила с крутящим моментом 291 фунт-фут. Мотор приводит в движение передние колеса через односкоростную коробку передач; полного привода нет. В нашем тестировании Nexo показал результат от нуля до 60 миль в час за 8,4 секунды, быстрее, чем Mirai. Этот показатель ускорения также ставит Hyundai на водородном топливе в один ряд с обычным бензиновым двигателем 9.0023 компактные кроссоверы . Как и в случае с его собратьями на топливных элементах, Nexo действительно не впечатляет от вождения. Тем не менее, его рулевое управление с электроусилителем настроено соответствующим образом — на легком уровне, но с устойчивым ощущением. И в нашем тестировании Nexo остановился со скорости 70 миль в час на 169 футах, что намного лучше, чем у Mirai .
Подробнее о внедорожнике Nexo
- Hyundai Nexo Tested — водородный топливный элемент Cros
Дальность плавания зависит от комплектации, а базовый Nexo Blue имеет предполагаемый запас хода 380 миль. С дополнительным оборудованием и 19-дюймовыми колесами (по сравнению с 17-ми у Blue) более тяжелый Limited имеет более низкую оценку дальности полета в 354 мили.
Экономия топлива и реальные MPGeРейтинги MPGe, установленные Агентством по охране окружающей среды США, немного различаются между двумя комплектациями Nexo. Blue имеет комбинированный рейтинг 61 миль на галлон (65 город / 58 шоссе), в то время как Nexo Limited оценивается в 57 миль на галлон (59 город / 54 шоссе). Как только вы найдете водородную станцию, заправка займет около пяти минут. Любой, кто покупает или арендует Nexo, получает бесплатное водородное топливо в течение первых трех лет или топливо на сумму 13 000 долларов (в зависимости от того, что наступит раньше). Для получения дополнительной информации об экономии топлива Nexo посетите страницу 9.0023 веб-сайт EPA .
Интерьер, комфорт и грузВнутреннее пространство пятиместного Hyundai Nexo 2023 года не уступает другим небольшим кроссоверам. Взрослые с комфортом разместятся как на переднем, так и на заднем сиденье. За задним сиденьем имеется полезное грузовое пространство объемом 30 кубических футов, а при складывании задних сидений получается 57 кубических футов, что близко к тому, что предлагает Hyundai Tucson . Остальные интерьеры линейки Hyundai стали ближе по дизайну к Nexo, с широкими цифровыми приборно-информационно-развлекательными экранами и кнопочным управлением коробкой передач. Передние сиденья предлагают только основные регулировки мощности и обиты винилом. В целом, это приятное, просторное место, особенно с большим люком на крыше Limited.
Разница между автомобилем и водителем
- Объяснение нашего комплексного тестирования автомобилей
- Почему мы тестируем: каждая цифра рассказывает историю
Как купить и обслуживать автомобиль
- Как купить или взять в аренду новый автомобиль
- Как купить подержанный автомобиль
- Как ремонтировать, обслуживать и ухаживать за автомобилем
Набор из функций помощи водителю входит в стандартную комплектацию каждого Nexo и включает в себя систему предотвращения лобового столкновения с обнаружением пешеходов, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, помощь в удержании полосы движения и адаптивный круиз. контроль. В Limited добавлен дисплей камеры слепых зон на приборной панели. Для получения дополнительной информации о результатах краш-тестов Nexo посетите сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения ( NHTSA ) и веб-сайты Страхового института дорожной безопасности ( IIHS ). Ключевые функции безопасности включают в себя:
- Стандартный адаптивный круиз-контроль
- Стандартный мониторинг слепых мест
- Стандартный ассист на Toyota Mirai, так как их компоненты топливных элементов имеют гарантию на восемь лет или 100 000 миль. На Nexo распространяется обычная гарантия Hyundai на 10 лет или 100 000 миль на трансмиссию. Компания также теперь предлагает бесплатное плановое техническое обслуживание , которое превосходит основных конкурентов, таких как Toyota .
- Ограниченные гарантийные покрытия пять лет или 60 000 миль
- Гарантия на трансмиссию на 10 лет или 100 000 миль
- Специфические покрытия для технического обслуживания три года или 36 000 миль
2019 Hyundai Nexo Limited
Тип транспортного средства
Передний мотор, передний ход, 5-пассажирский, 4-дверный хэтчбекЦена.
ТИП ДВИГАТЕЛЯ
Асинхронный двигатель переменного тока, 161 л.с., 291 фунт-фут; Литий-ионный аккумулятор 1,6 кВтчТОПЛИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
протонообменная мембрана, 95 кВтТРАНСМИССИЯ
1-скоростной прямой приводШАССИ
Подвеска (передняя/правая): стойки/многорычажная
Тормоза (передний/правый): 12,6-дюймовый вентилируемый диск/11,9-дюймовый диск
Шины: Michelin Primacy Tour A/S, 245/45R-19 98W M+SРАЗМЕРЫ
Колесная база: 109,8 в
Длина: 183,9 в
Ширина: 73,2 в
Высота: 64,2 в
Пассажирский объем: 101 куб. футов
Объем багажника: 30 куб. футов
Снаряженная масса: 4059 фунтовC/D
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
От нуля до 60 миль в час: 8,4 с 90 204 От нуля до 100 миль в час: 44,7 с
Старт с места, 5–60 миль/ч: 8,3 с 90 204 Высшая передача, 30–50 миль в час: 3,5 с
Высшая передача, 50–70 миль в час: 5,7 с 90 204 ¼ мили стоя: 16,8 с при скорости 79 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная губернатором, C/D est): 105 миль/ч
Торможение, 70–0 миль в час: 169 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0,82 гEPA FUEL ECONOMY:
Смешанный/город/шоссе: 57/59/54 миль на галлон
Запас хода: 354 милиДополнительные характеристики и характеристики
Инструменты для покупок
Сколько стоит мой автомобиль?
Стоимость автомобилей и водителей рассчитывается на основе тех же данных, которые дилеры Black Book® используют для оценки автомобилей.
Рынок страховых услуг
Узнайте, сколько вы можете сэкономить на страховании автомобиля.
Автокредиты и финансирование
Наши финансовые эксперты ответят на любые ваши вопросы о финансировании автомобиля.
2023 Hyundai Ioniq 6
2024 Hyundai Kona Electric
2024 Hyundai Kona
2023 Hyundai Elantra
Advertisement — Continue Reading Below
2023 Hyundai Kona Electric
2023 Hyundai Tucson
2023 Hyundai Santa Fe
2023 Hyundai Kona
2023 Hyundai Elantra N
2023 Hyundai Sonata
2022 Hyundai Santa Fe
2023 Hyundai Santa Cruz
Реклама — Продолжить чтение ниже
Являются ли водородные автомобили более экологичной альтернативой электрическим?
Являются ли водородные автомобили более экологичной альтернативой электрическим?Javascript отключен
Перспективы
Аккумулятор продолжает свое победное шествие уже много лет — им оснащается все больше и больше устройств, таких как мобильные телефоны, световые тренажеры для детей и даже автомобили. Электрические и гибридные транспортные средства постепенно начинают доминировать на улицах при полной поддержке правительств и растущего контингента потребителей из-за их предполагаемой экологичности. С точки зрения устойчивости остается вопрос, является ли аккумуляторная технология для автомобилей более экологичной и, следовательно, «лучшей»? Оправдана ли такая односторонняя поддержка электромобилей или нам следует сосредоточить свое внимание на водороде для питания наших автомобилей в будущем?
ДоступностьПроизводство водорода из природного газа путем каталитического риформинга уже много лет используется в производственных процессах. С развитием протонообменной мембраны (PEM) водород, особенно для непромышленного сектора, например, транспорт, производится из воды путем электролиза. Транспортные средства, работающие на водороде и батареях, нуждаются во все большем количестве электроэнергии, предпочтительно от новых возобновляемых электростанций, таких как солнечные или ветряные электростанции. Задачей на будущее будет не только энергетическая революция с заменой существующих тепловых и атомных электростанций, но и удовлетворение растущего спроса, если эти экологически чистые источники энергии будут также использоваться для производства водорода. Водородные автомобили против аккумуляторных: 0:0
Устойчивое развитиеКак топливный элемент (платина, рутений), так и батареи (кобальт, литий) нуждаются в редких минералах. Платина, рутений и кобальт обычно добываются как побочные продукты меди и никеля. Этот тип производства оставляет большие кратеры в земле и ухудшает окружающую среду. Крупнейшие месторождения лития расположены в так называемом «литиевом треугольнике» между Боливией, Аргентиной и Чили, в чилийской пустыне Атакама, где три соленых озера образуют огромный литиевый резервуар. Для производства лития подземные воды, богатые минералами (рассол), закачиваются в массивные искусственно созданные бассейны для целенаправленного испарения. Извлечение рассола из грунтовых вод приводит к падению уровня грунтовых вод и высыханию русла рек и окружающих ферм и водно-болотных угодий. Фермы и пастбища утрачены, редкие виды птиц находятся под угрозой исчезновения, а мангровые заросли, характерные для этой экосистемы, резко изменены. Местное, в основном коренное население страдает от деградации, потери земель и нехватки воды. Водородные автомобили против аккумуляторных: 1:0
ЭффективностьВес аккумулятора в электромобиле, который весит несколько сотен килограммов, является явным недостатком. Вес транспортных средств с батарейным питанием уменьшает запас хода и вызывает раздражение, когда владельцы электромобилей ездят одновременно на короткие (городские) и дальние расстояния. Наиболее эффективными в этом случае должны быть два отдельных автомобиля для коротких и дальних расстояний, что абсолютно не рационально! Водородные автомобили против аккумуляторных: 2:0
УтилизацияСуществует несколько экспериментальных технологий переработки использованных аккумуляторов электромобилей: Один из вариантов заключается в измельчении автомобильного аккумулятора на мелкие кусочки с последующей обработкой в кислотных ваннах, где полученные оксиды и соли можно использовать для создания новых аккумуляторов. Кобальт и никель образуют сплав, который можно использовать повторно. Еще одна проблема для транспортных средств с батарейным питанием – транспортная цепь для аккумуляторов в случае повреждения транспортного средства. По-прежнему необходимо провести много исследований, чтобы обеспечить устойчивую переработку использованных автомобильных аккумуляторов. Но также в настоящее время разрабатывается устойчивый процесс извлечения высококачественных материалов из старого топливного элемента с единственным преимуществом, заключающимся в том, что большая масса использованных топливных элементов появится только через несколько лет. Водородные автомобили против аккумуляторных: 2:0
ТопливоС массовым внедрением новых возобновляемых источников энергии, таких как солнечные панели и ветряные мельницы, потребители должны адаптировать свои потребности в зависимости от наличия электроэнергии. Это возможно благодаря производству водорода на основе электролиза и сопутствующей ему гибкости: водород будет производиться только тогда, когда будет достаточно солнечного излучения или ветра. Электричество для зарядки аккумулятора, напротив, должно производиться мгновенно, что не поддерживает энергетическую революцию. С увеличением количества электромобилей одновременная зарядка нескольких транспортных средств приведет к снижению пропускной способности сети. Экономическим решением станут разные цены на «мгновенную» и «медленную» зарядку. Техническим решением является либо развертывание технологии интеллектуальных сетей, либо массовое расширение существующей сетевой инфраструктуры, но оба решения будут чрезвычайно дорогими. Водородные автомобили против аккумуляторных: 3:0
Путь впередСтимул к переходу с двигателя внутреннего сгорания на водородный и/или работающий от аккумулятора может быть достигнут за счет регулирования (например, доступа в города) или налоговых льгот. Hyundai может изменить правила игры в Европе: компания хочет импортировать 1600 тяжелых водородных грузовиков в Швейцарию к 2025 году, чтобы они служили их европейским центром, и они готовы инвестировать в инфраструктуру (заправочные станции). Производители автомобилей с давними традициями производства водородных автомобилей, такие как Toyota (Mirai), Hyundai (Nexo Fuel) и, возможно, некоторые китайские производители, могут воспользоваться этой возможностью, чтобы выйти на европейский рынок. Люди останутся чувствительными к климату, особенно в свете пандемии коронавируса, а это означает, что гонка между водородными и аккумуляторными технологиями уже официально началась. Другие компании, такие как Alpiq и h3Energy (которые сотрудничают с Hyundai и Alpiq), предпринимают попытки увеличить производство водорода и заправочную сеть. Однако, вероятно, потребуется дополнительное политическое влияние и инвесторы с большими карманами, чтобы сделать значительный шаг вперед.
Контакты
Крис Таттерсолл
Партнер, руководитель сектора инфраструктуры
+41 58 279 6954
Крис Таттерсолл имеет более чем 21-летний опыт консультирования по сделкам и пятилетний опыт международного аудита.