21Авг

Автоматизированная коробка передач: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Содержание

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

Содержание статьи

  • АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
    • Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
    • Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
  • Как работает коробка АМТ

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0. 05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т. д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач.
Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага  коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

Роботизированная коробка передач | KolesaNews.

RU

Трансмиссия с двумя сцеплениями, за рубежом известная как «Direct Shift Gearbox (DSG)», а в России как роботизированная коробка передач, автоматизированная трансмиссия, которая меняет передачи быстрее, чем какие либо другие механические трансмиссии. Она передает больше мощности и лучше управляется, чем обычная механическая трансмиссия. Фирмы производители маркируют такую трансмиссию как: DSG у Volkswagen, S-Tronic у Audi. Помимо них, такую же систему предлагают  Nissan, Mitsubishi, BMW и Porsche.

Что было в начале?

Трансмиссия DSG развилась на основе  секвентальной (последовательной) механической трансмиссии (SMT), которая по существу  стала полностью автоматизированной механической трансмиссией, со сцеплением, управляемым компьютером, для удобного ручного переключения передач. Преимуществом SMT является тот факт, что он имеет один диск сцепления, который непосредственно соединяет двигатель и трансмиссию и позволяет передать 100% мощности колесам.

Два сцепления: решение проблем  SMT

Трансмиссия с двумя сцеплениями была создана для устранения присущей SMT трудности переключения. Трансмиссия  DSG, по существу, представляет собой две различные трансмиссии, разделенные парой сцеплений. Одна из них предоставляет нечетные передачи (первую, третью, пятую и т.д.), а вторая предоставляет четные передачи (вторую, четвертую и т.д.).
При начале движения нечетная коробка находится на первой передаче, а четная на второй. Сцепление включено на нечетной коробке и машина стартует на первой передаче. Когда наступает момент переключиться с одной передачи на другую, автоматика просто переключает диски сцепления на четной коробке. Нечетная коробка тут же пред-включает третью передачу. И так происходит далее, как вверх по передачам, так и в обратной последовательности. Блок управления трансмиссией калькулирует параметры скорости и положения педали газа, чтоб пред-включить необходимую передачу

Одним преимуществом SMT и DSG является возможность включить любую пониженную передачу, например, с пятой перепрыгнуть на третью.

Управление автомобиля с роботизированной трансмиссией DSG

Автомобиль с DSG трансмиссией не имеют педали сцепления, оно включается и отключается автоматически.   Большинство DSG трансмиссий используют селектор передач, как для автоматических трансмиссий P-R-N-D или P-R-N-D-S (Sport). В положении Drive или Sport, трансмиссия управляется как обычная. В положении  Drive, трансмиссия переключается на повышенную передачу раньше, для уменьшения расхода топлива, в то время, как режим Sport дольше держит нижние передачи, для максимальной мощности двигателя.  Режим Sport на DSG VWs и Audi, заставляет автомобиль агрессивно реагировать на педаль газа.

Большинство роботизированных трансмиссий имеют ручной выбор передач, посредством кнопок на руле. Когда включен ручной режим, то сцепление по прежнему управляется компьютером, а водитель сам решает, когда и какую передачу ему включить.

Преимущества DSG трансмиссии

Главным преимуществом данной трансмиссии является предоставлению водителю возможности управления автомобилем, как с механической трансмиссией, но с удобством автомата. Однако, она намного быстрее переключается с передачи на передачу, чем SMT.

У Volkswagen DSG переключение занимает 8 миллисекунд, а у Ferrari Enzo с SMT, переключение уже занимает 150 миллисекунд. Быстрое переключение между передачами, подразумевает быстрый разгон. Так Audi A3 разгоняется до 100 км/ч за 6.9 секунд на механической 6-ступенчатой коробке, против 6.7 секунд на 6-ступенчатой DSG. Хотя для простого водителя, эти десятые доли секунд ничего не значат. Для большинства важным фактором является удобство управления автомобилем. Многим нравится, как автомобиль ведет себя на механике, но когда сталкиваются с проблемой повседневного использования и в пробках постоянно дергать рычаг, то выбирают при покупке автомат. А данный тип трансмиссии, можно назвать золотой серединой, который удачно совмещает все в себе.

Недостатки

Главным ограничитель для роботизированной коробки, так и для механической, ограниченный выбор передач.  Они не всегда могут держать двигатель на оптимальных оборотах. Поэтому они не могут по своим характеристикам приблизиться к вариаторам (CVT).

Но поскольку роботизированная коробка предоставляет больше возможности по контролю над автомобилем, то многие выбирают именно ее. К тому же нет необходимости постоянно нажимать на педаль сцепления. Что выбрать теперь уже зависит от вас.

 

 

Related posts:

Нет механической коробки передач для Nissan Z Nismo 2024 года – отчет


Alex Misoyannis

07:0026 Июнь 2023

доступны с механическая коробка передач для того, что считается впервые за десятилетия для шильдика Nissan Z-car.

Единственная доступность девятиступенчатой ​​автоматической коробки передач в Z Nismo — дразнили на прошлой неделе — показана на скриншотах того, что, как утверждается, является бюллетенем, отправленным дилерам Nissan в США, размещенным на Форум NewNissanZ .

Варианты Sport и Performance обычного Nissan Z, доступные в США, по-прежнему будут доступны с шестиступенчатой ​​механической или девятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач для модели 2024 года, говорится в бюллетене.

ПОДРОБНЕЕ: Nissan Z Nismo 2024 года в пути! Выпущены тизеры

Считается, что впервые за несколько десятилетий производительная версия автомобиля Nissan Zed — начиная с некоторых турбированных версий 280ZX и 300ZX в 1980-х годах, только на некоторых рынках — была доступна исключительно с автоматическая коробка передач.

Предыдущий Nissan 370Z Nismo предлагался в Австралии с механической или автоматической коробкой передач, в то время как его предшественник 350Z Nismo, не продававшийся в Австралии, был моделью только с механической коробкой передач.

Возможно, механическая коробка передач Nissan Z, которая была адаптирована из предыдущей 14-летней модели 370Z, не сможет поддерживать более высокий выходной крутящий момент, который мог бы обеспечить повышение производительности модели Nismo.

Стандартный 3,0-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом для Nissan Z развивает 298 кВт и 475 Нм. В сообщениях из Японии говорится, что планируется увеличить мощность и крутящий момент, но неясно, насколько вырастет мощность.

Предварительно представленный на прошлой неделе, Nissan Z Nismo должен претерпеть комплексные изменения экстерьера, включая новые передний и задний бамперы, увеличенные колеса и тормоза, более высокий спойлер и модернизированный интерьер со спортивными сиденьями Recaro и красными акцентами.

Более подробная информация о Nissan Z Nismo 2024 года появится после того, как он будет представлен летом в северном полушарии, которое продлится до конца августа 2023 года.

8 Изображения

1/8 2/8 3/8 4/8 5/8 6/8 7/8 8/8

БОЛЬШЕ:Выставочный зал Nissan

БОЛЬШЕ:Новости Nissan

БОЛЬШЕ:Nissan Reviews

БОЛЬШЕ: Nissan Z Showroom

БОЛЬШЕ:Nissan Z Новости

БОЛЬШЕ:Nissan Z Отзывы

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Nissan Z для продажи

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Nissan для продажи

БОЛЬШЕ:Nissan Showroom

900 03 ЕЩЕ:Новости Nissan

БОЛЬШЕ: Обзоры Nissan

БОЛЬШЕ: Выставочный зал Nissan Z

БОЛЬШЕ: Новости Nissan Z

БОЛЬШЕ:Nissan Z Отзывы

БОЛЬШЕ:Поиск подержанных автомобилей Nissan Z на продажу

ЕЩЕ:Поиск подержанных автомобилей Nissan на продажу

Алекс Мисояннис пишет об автомобилях с 2017 года, когда он запустил свой собственный сайт Redline. Он работал в Drive в 2018 году, затем присоединился к CarAdvice в 2019 году, а в 2020 году стал постоянным журналистом в новостной группе. Автомобили играли центральную роль на протяжении всей жизни Алекса, от пролистывания автомобильных журналов в юном возрасте до взросления среди автомобилей с высокими характеристиками в семье, любящей автомобили.

Подробнее об Алексе Мисояннисе

Самые надежные и самые проблемные АКПП



В этой статье собрана информация о самых популярных АКПП. Мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие в автоматических коробках передач, представим самые надежные коробки передач и предупредим о проблемных решениях трансмиссии. Кроме того, описания трансмиссий дополнены изображениями и различными видеороликами, содержащими некоторую общую информацию о трансмиссиях и их компонентах, типичных проблемах и советах по ремонту.


Самый надежный автомат передачи


ZF 5HP 24/30

Пробег до капитальный ремонт составляет около 500 000 километров.

Это семейство 5-ступенчатых автоматических коробок передач выпускается с 1992 года. Существует несколько модификаций этой трансмиссии диапазон для автомобилей с продольным расположением двигателя. Модификация 5НР30 в основном применялся в 8- и 12-цилиндровых автомобилях BMW премиум-класса. Кроме того, эти автоматические коробки передач устанавливались на такие английские автомобили, как Aston Martin, Бентли и Роллс-Ройс. Эта трансмиссия была рассчитана на крутящий момент до 560 Нм и выпускался до 2003 года.

В 1996 году ZF выпустил 5НР24 с крутящим моментом до 440 Нм. Эта трансмиссия ZF устанавливалась на автомобили с передним продольным расположением двигателей, таких как Audi, BMW, Jaguar и Land Rover.

Модификация 5НР24А 1997 года выпуска, предназначена для полноприводных автомобилей (AWD). Эта автоматическая коробка передач использовалась в Audi Автомобили A6 и A8 (Quattro) и Volkswagen (4motion). Крутящий момент этого ZF трансмиссия до 430 Нм. Все другие автоматические коробки передач из ассортимента 5НР24/30 разрабатывались только для заднеприводных (RWD) автомобилей.

Серия 5-ступенчатых автоматических коробок передач выпуска ZF опровергает аргументы о том, что мощный двигатель резко сокращает срок службы срок службы автоматической коробки передач. В случае с серией 5НР, особенно модификации 24 и 30, качественные детали трансмиссии ZF часто позволяют достичь рубеж в 500 000 км даже при интенсивных эксплуатационных нагрузках.


ГМ 5L40-E / 6L50


Пробег до капитального ремонта около 400 000 – 450 000 км.

5-ступенчатая автоматическая коробка передач 5L40-E производства GM предназначена для двигателей объемом от 1,8 до 3,6 литров с максимальным крутящим моментом 340 Нм. Выпускалась с 1998 по 2007 год. Изначально эта АКПП предназначалась для автомобилей с продольно расположенным двигателем и задним приводом (RWD). Эта трансмиссия устанавливалась на автомобили BMW, а именно модели 323i и 328i серии e46. В 2000 году GM выпустила модификацию для полноприводных (AWD) автомобилей. Этой трансмиссией оснащались первые модели BMW X5. В 2001 году инженеры GM разработали версию 5L50, которая работала в суровых условиях на автомобилях с массовым параметром до 2300 кг и крутящим моментом до 422 Нм. Более того, с 2004 года эта АКПП используется в менее мощных заднеприводных (RWD) автомобилях производства GM: Cadillac CTS, Pontiac Solstice, Holden Commodore.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач 6L50 предназначена для замены 5L40. Но следует отметить, что эти трансмиссии практически одинаковы по параметрам надежности и долговечности. 6L50 легко доживает до отметки 400-500 тысяч километров и отличается мягкой и плавной работой.



Chrysler 545RFE

Пробег до капитальный ремонт около 400 000 км.

Выпущена 5-ступенчатая АКПП 545RFE в 2001 году. Этот продукт стал следующим шагом в эволюции 4-ступенчатой автоматическая коробка передач 45RFE, выпускался с 1999 года. Первоначально 545RFE был устанавливался на Jeep Grand Cherokee WJ, а позже и на другие автомобили этой марки такие как Jeep Grand Cherokee и Commander Wrangler. Эта автоматическая коробка передач была также используется в пикапах Dodge (Dakota, Durango) и даже в лондонских такси. Chrysler назвал 545RFE «многоступенчатым автоматом».

Несмотря на то, что эта трансмиссия используется в автомобилях подвергающихся повышенным нагрузкам, автовладельцы автомобилей, оснащенных данной трансмиссией редко жалуются на какие-либо проблемы. Эта автоматическая коробка передач является типичным Американская трансмиссия, отличающаяся медленным переключением передач и высокой ресурс эксплуатации. Ремонт данной трансмиссии после 400 000 км пробега обязателен. не сложный.



Тойота А340

Пробег до капитальный ремонт около 700 000 км.

Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка передач предназначена для автомобилей с передним расположением двигателя и задним или полным приводом. Toyota начала производство трансмиссии модели A340 (обозначенной как AW30-40LE/-70LE по классификации Aisin) с 1986 года. Эта трансмиссия славится своей надежностью и долговечностью. Для того чтобы выдержать 300-400 тысяч километров пробега этой АКПП может потребоваться замена изношенных фрикционов и сальников. После небольшого ремонта трансмиссия может проехать такое же расстояние в милях. Первый капитальный ремонт может понадобиться только после пробега 700 000 километров. Эта трансмиссия использовалась для Toyota Runner, Supra, Lexus GS, LS и т. д. Под названиями Aisin, такими как AW30-40, 30-41, AW30-43LE / LS, AW31-41, AW31-81, эта серия трансмиссий успешно использовалась для Внедорожники – Jeep, Montero, Terracan, Volvo, Lexus, Pajero, микроавтобусы и небольшие пикапы по всему миру. Новые трансмиссии этой модели до сих пор производятся на всех неяпонских сборочных заводах Toyota (от Вьетнама, Индонезии, Филиппин до Аргентины и США). Соревнуясь с ZF и Mercedes за лидерство на рынке автоматических трансмиссий, компания Aisin разработала свою первую 5-ступенчатую автоматическую коробку передач А350 в 1919 году.95 для заднеприводных (RWD) автомобилей Lexus разработан на базе A341E. Но эта трансмиссия выпускалась год и была заменена на А650 в 1997 году.



Toyota A750

Пробег до капитальный ремонт около 600000 км.

Эта 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в основном используется в больших внедорожниках и внедорожниках Lexus и Toyota. Тойота выпускает эту АКПП с 2003 года. А750 не отличается оперативностью в эксплуатации. Но по надежности это одна из лучших трансмиссий, несмотря на то, что А750 постоянно работает под большими нагрузками. Например, Toyota Land Cruiser, оснащенный этой трансмиссией, в большинстве случаев эксплуатируется в тяжелых и экстремальных дорожных условиях. Трудно найти машину с трансмиссией А750, которая требовала бы ремонта до пробега в 400 000 километров. Детали трансмиссии Toyota достаточно прочны и надежны. В трансмиссии Toyota A750 только соленоиды могут довольно рано исчерпать свой ресурс (в первые годы), но эта проблема легко решается заменой соленоидов. Автовладельцы могут рассчитывать на эту трансмиссию даже после пробега в несколько сотен тысяч километров.




Мерседес 722.4

Пробег до капитальный ремонт около 700 000 км.

В настоящее время данная АКПП снята с производства. Эта трансмиссия Mercedes известна своей исключительной долговечностью. Эта 4-ступенчатая автоматическая коробка передач производилась с 1980-х годов и использовалась в автомобилях Mercedes 190-й серии, W124 и C-класса. Эта трансмиссия всегда работала с высокой надежностью независимо от типа двигателя (4-, 5- или 6-цилиндровый). Конструкция 722.4 практически «непобедима». Проблемы могут возникнуть в некоторых конкретных деталях трансмиссии Мерседес, когда трансмиссия подвергается тяжелым условиям эксплуатации.




Jeep A904

Пробег до капитальный ремонт 600 000 км.

Эта автоматическая коробка передач была выпущена в 1960 году и использовалась с 6-цилиндровыми двигателями. Эта трансмиссия Jeep считается предшественником всех трансмиссий Chrysler. А904 — модифицированный вариант трансмиссии, разработанной в 50-х годах прошлого века. Эта трансмиссия устанавливалась на Jeep Cherokee XJ, Wrangler YJ, TJ. До сих пор многие производители вторичного рынка выпускают гидротрансформаторы, комплекты переключения гидроблоков, ремкомплекты и фрикционы для этой АКПП. Такой трансмиссией оснащались даже американские грузовики с двигателями V8, что однозначно свидетельствует о долговечности А9.04. Благодаря простой конструкции переборка трансмиссии Jeep не представляет особой сложности и может потребоваться после пробега в 600 000 км.




Mazda/Ford FN4A-EL/4F27E

Пробег до капитальный ремонт 500000км.

Эта автоматическая коробка передач была разработана благодаря совместным усилиям инженеров Mazda и Ford. У обеих компаний разные названия этой трансмиссии (Mazda-FN4A-EL/Ford-4F27E). Разработанная в 2000 году, эта трансмиссия имеет всего 4 скорости и считается единственным недостатком этого продукта. Переключение передач осуществляется мягко и плавно, гидротрансформатор можно заблокировать в широком диапазоне оборотов в минуту (об/мин), что способствует снижению расхода топлива. Главным преимуществом этой АКПП является то, что она редко вызывает какие-либо проблемы. В редких случаях эта АКПП требует каких-либо ремонтных работ до достижения 500 000 км пробега.



Самый проблемный автоматические коробки передач



Aisin TF-80 SC

Стоимость ремонта трансмиссии около 1500$ .

Классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач используется в нескольких десятках моделей автомобилей, таких как Opel, Ford, Fiat, Renault, Alfa Romeo, Volvo и т.д. механическая коробка передач. Конструкция TF-80 SC легкая и современная.

Однако со временем владельцы автомобилей с этой трансмиссией могут столкнуться с некоторыми проблемами. При агрессивной езде гидротрансформатор включает режим проскальзывания, что приводит к повреждению фрикционных накладок. Засоряется и фильтр трансмиссии, который конструктивно может быть заменен при разборке трансмиссии. Масло, загрязненное пылью, повреждает каналы гидроблока, что приводит к потерям давления и износу соленоидов. Водители часто испытывают рывки при переключении передач. Проблема затрагивает 4-ю, 5-ю и 6-ю передачи. Это вызвано неправильным функционированием электромагнитных клапанов в гидроблоке. Пренебрежение этой проблемой трансмиссии может привести к ее повреждению. Для продления срока службы данной АКПП рекомендуется чаще менять ATF и устанавливать дополнительный фильтр тонкой очистки. Он установлен во внешней магистрали системы охлаждения трансмиссии.



Jatco JF011E

Стоимость передачи ремонт около 2500$

В этой бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) передаточные числа изменяются благодаря плавному изменению положения ремня на конусообразных колесах. Теоретически этот тип трансмиссии имеет множество преимуществ. Практически бесконечное количество передач позволяет удерживать двигатель в оптимальном рабочем диапазоне в зависимости от текущих потребностей водителя. Это помогает снизить расход топлива. Изменение передаточных чисел осуществляется плавно. Водители, использующие Jatco JF011E, никогда не жаловались на какие-либо толчки или рывки, что способствует высокому уровню комфорта во время вождения.

Благодаря своей конструкции этот вариатор имеет малые габариты и малый вес. Этот тип трансмиссии часто критикуют водители из-за неестественного режима работы, из-за которого обороты двигателя удерживают слишком высокие. В процессе эксплуатации этот вариатор доставляет немало проблем водителю.

Основным элементом вариатора является стальной ремень, который изнашивается конусами. Ремонт может стоить около 2500 долларов. Во многих случаях модуль управления CVT выходит из строя. Для продления срока службы данного вариатора не рекомендуется эксплуатация автомобиля с вариатором в тяжелых условиях: а именно, высокие скорости, езда по бездорожью, пробуксовка колес (в снегу, грязи). Фильтр тонкой очистки следует заменять каждые 10-15 тысяч километров.



Audi DL501


Стоимость ремонта трансмиссии может достигать 4000$.

Коммерческое название этой трансмиссии S-Tronic. Эта автоматизированная коробка передач имеет два сцепления (мокрого типа) и предназначена для легковых автомобилей. модели с продольным расположением двигателя с максимальным крутящим моментом 550 Нм и полный привод (AWD) quattro. DL501 имеет 7 передач и диапазон передач соотношение может достигать 8:1 в зависимости от двигателя.

Частые проблемы с мехатроником приводят к выход из строя пакета сцепления. Еще одна проблема, которая возникает в этой трансмиссии Audi (также обозначаемый как 0B5) реже связан с повреждением давления масла датчики и датчики вилки переключения. Выход из строя вышеупомянутой трансмиссии Audi частей приводит к необходимости замены всего ЭБУ, так как плата и датчики отдельно не производятся. Что еще хуже, новый ECU может быть поставляется только в сборе с блоком мехатроника. Тоже надо взять учитывая, что замена ЭБУ требует деактивации электронного защита компонентов, которая активирована для всех моделей Audi с 2008 года. Эту специальную защиту может отключить только авторизованный дилер Audi. процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте. Владельцы автомобилей с этой трансмиссией часто сталкиваются с различными проблемами трансмиссии. Нет все ремонтные службы могут обеспечить качественный ремонт этой трансмиссии, которая довольно дорого.



ZF 6HP


Стоимость ремонта трансмиссии может достигать около 1500 $.

Первая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая на многих моделях автомобилей. Впервые эта трансмиссия использовалась в BMW 7 2001 года выпуска. В настоящее время ZF 6HP устанавливается на десятки моделей. В основном это автомобили премиум-класса или большие внедорожники. Существуют модификации этой трансмиссии для всех типов привода: переднего (FWD), заднего (RWD) и полного (AWD). ZF 6HP обеспечивает быстрое и плавное переключение передач и практически не увеличивает расход топлива.

Существует несколько модификаций данной трансмиссии, отличающихся размерами и крутящим моментом (до 750 Нм), что позволяет использовать данную трансмиссию совместно с 6-литровыми двигателями. Эта особенность является основным источником проблем для этой передачи. Такие серьезные нагрузки сокращают срок службы любой трансмиссии. Почти все автомобили с трансмиссией ZF 6HP оснащены двигателями повышенной мощности. Более того, инженеры совместили ЭБУ с гидроблоком, что приводило к частым отказам ЭБУ. Замена ЭБУ стоит около 1000 долларов. Проблемы возникают и при совместной работе трансмиссии автомобиля с более мощными двигателями. У ZF 6HP часто возникают проблемы с 4-й, 5-й и 6-й передачами, вызванные повреждением корзины первичного вала.

Эта трансмиссия очень чувствительна к качеству смазки. Замену трансмиссионного масла рекомендуется производить каждые 70 тысяч километров. Замена масла также должна включать замену поддонного фильтра, который стоит более 100 долларов.


LUK01J

Стоимость ремонта трансмиссии может достигать 5000$.

Эта бесступенчатая трансмиссия (CVT) была разработан совместно LUK и Audi и получил название CVT 0AN Multitronic или ВЛ-300. Данная трансмиссия предназначена для автомобилей с продольно расположение двигателя и передний привод (FWD). LUK 01J имеет крутящий момент до 400 Нм. Инженеры этой трансмиссии использовали цепь вместо стальной. пояс. К сожалению, у большинства владельцев был негативный опыт использования этот вариатор. Типичная проблема с LUK 01J заключается в рывках на малых оборотах даже после переход в режим «N» и мигание индикаторов режимов движения при переходе в «Д». Проблемы с трансмиссией автомобиля возникают после пробега 120-150 тысяч километров. (и даже раньше при агрессивном стиле вождения). Стоимость ремонта может доходить до 5 тысяч долларов, что экономически нерационально.

Наиболее частой причиной выхода из строя является износ трансмиссия и конусообразные конические шестерни. Водителям с этим вариатором следует избегать буксировка, поскольку она оказывает негативное воздействие на конусы и ломает их. Часто специалистам по ремонту приходится разбираться с отказами ЭБУ, управляющего операция передачи. Мультитроник рассчитан на эксплуатационный ресурс равен 100 тысячам километров. Весь агрегат работает на масле, которое может нагревают до 110° и выше. Таким образом, мультитроник и его датчики часто не могут нормально работать в таких условиях. Кроме того, мультитроник может получить поврежден в результате небольшого столкновения. Для продления срока службы этого трансмиссии рекомендуется добавить в систему дополнительный радиатор, чаще меняйте ATF и тщательно очищайте поверхности системы охлаждения.



Aisin AW55-50

Стоимость ремонта трансмиссии может достигать 2000$.

Это одна из самых распространенных 5-ступенчатых автоматических коробок передач в серийных автомобилях. Данная трансмиссия предназначена для переднеприводных (FWD) автомобилей с объемом двигателя от 2 до 3 литров. Эта трансмиссия в основном устанавливалась на Opel, Volvo и Renault. Однако AW 55-50 имеют конструктивные отличия в разных моделях автомобилей, поэтому они не взаимозаменяемы. Один из наиболее характерных недостатков этой трансмиссии заключается в постоянных рывках при переключении с «N» на «D», переключении со 2-й на 3-ю передачу и при трогании с места.

К счастью, большая популярность этой трансмиссии, доступность запчастей трансмиссии Aisin и ограниченный спектр повторяющихся проблем позволяет специалистам по трансмиссии решать эти проблемы. Причиной большинства проблем с переключением передач является выход из строя электромагнитных клапанов (напорная магистраль, муфта гидротрансформатора) гидроблока и износ самого гидроблока. Еще одна проблема возникает из-за течи из радиатора трансмиссии. Трансмиссионное масло следует менять каждые 30 тысяч километров.



Jatco JF506

Стоимость передачи ремонт около 1500р.

Эта классическая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач используется в переднеприводных (FWD) автомобилях многих марок в качестве альтернативы 55/50 производства Aisin. Jatco JF506 отличается гидротрансформатором и выбором передаточных чисел. В большинстве случаев неисправности возникают из-за проблем с поршнем в одном из фрикционных пакетов. Другой типичной проблемой является износ электромагнитных клапанов, которые перестают работать должным образом и подлежат замене при достижении пробега, равного 150 тысячам километров. Эта проблема выражается в рывках при переключении передач. Выход из строя регулятора давления также считается распространенной проблемой, поскольку этот элемент трансмиссии выходит из строя раньше, чем другие соленоиды. Эту проблему легко решить в ремонтной службе. Дело осложняется тем, что трансмиссия требует качественного ремонта и получается довольно дорого из-за высокой цены на запчасти. В противном случае даже неправильное отношение к замене масла может привести к поломке трансмиссии. Чем раньше автовладелец обратится в ремонтную службу с проблемами трансмиссии JF506, тем проще будет решить проблему.



GM6T35/40/45


Стоимость передачи ремонт около 2000 долларов.

Семейство 6-ступенчатых АКПП, производства GM, известен под названием Hydra-Matic. Трансмиссия предназначен для автомобилей с расположением двигателя восток-запад и мощностью от 1,4 до 3,2. Различные модификации АКПП этого семейства имеют разная мощность по крутящему моменту.

Основная проблема в АКПП выпускаемых до 2010 года был барабан 4-5-6 с поврежденным стопорным кольцом, но позже конструкция была изменена измененный. Первоочередной проблемой в автомобилях Opel было повреждение волнообразного контакта. весна. В результате большое количество твердых деталей быстро повреждает остальные элементы трансмиссии. В этом случае стоимость ремонта может достигать 2 тысяч долларов.

Втулки также значительно повреждаются из-за вибрации. Следовательно, масло начинает вытекать, и соленоиды дают больше давление для компенсации утечек. Это приводит к более быстрому повреждению втулок, т.к. грязное и горячее масло попадает через зазоры втулок.

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с необходимостью заменить гидроблок и ЭБУ с соленоидами, поврежденный планетарный ряд и перегретые поршни.