Особенности эксплуатации авто с АКПП
В последние годы авто с АКПП получили очень широкое распространение на рынке. Почти половина всех продаваемых на российском рынке новых автомобилей продаются именно с автоматическими трансмиссиями, и этому есть логическое объяснение: авто с АКПП гораздо проще и комфортнее управлять в условиях городских пробок.
Есть и еще один секрет популярности – в последние годы на рынок вышло большое количество доступных автомобилей, оснащенных трансмиссиями данного типа. Пользуются большой популярностью и китайские авто с АКПП, которые существенно дешевле европейских и корейских аналогов. Да что и говорить, если даже на АвтоВАЗе освоили установку «автоматов» на новые модели «Гранта» и «Калина»!
Следует отметить, что, несмотря на популярность в массах автомобилей с АКПП, далеко не все владельцы ощущают разницу в эксплуатации данного типа трансмиссий. На деле же машина с «автоматом» имеет некоторые особенности, о которых следует знать перед тем, как авто с АКПП купить.
На сегодняшний день существует несколько типов автоматических трансмиссий, наиболее распространенными из которых являются классические АКПП с гидротрансформатором, роботизированные трансмиссии, а также бесступенчатые вариаторы.
Однако принципы эксплуатации трансмиссий достаточно схожи, и реальные их различия ощущаются в процессе езды. Впрочем, нужно отметить, что в зависимости от типа нередко различается надежность агрегатов. В частности, наиболее надежными считаются АКПП с гидротрансформатором, а «роботы» иногда могут преподнести хлопоты своим владельцам.
Если вы решили авто с АКПП купить взамен автомобиля с механической коробкой передач, следует четко осознавать, что придется изменить некоторые привычки.
В частности, автомобиль с АКПП не может двигаться «накатом», а включение заднего хода возможно лишь после полной остановки автомобиля. Существует также распространенный миф о том, что авто с АКПП нельзя буксировать, а при поломке следует перемещать методом полной или частичной погрузки.
Отчасти данное утверждение верно, однако на деле буксировка все же возможна при соблюдении определенных критериев. Перед тем, как буксировать авто с АКПП, можно включить режим N (нейтраль). Он предназначен для сервисной буксировки автомобиля в случае, если машину необходимо подтолкнуть в автосервисе.
Однако следует помнить, что буксировать машину можно только с запущенным двигателем, с небольшой скоростью и на короткие (до 30-60 километров) расстояния. Само собой, в жизни буксировка требуется, чаще всего, в виду неполадок с работой мотора, а потому, в случае авто с АКПП, произвести ее не удается.
Еще одним важным аспектом езды на автомобиле с АКПП является отслеживание работы трансмиссии. Как правило, современные автоматические коробки передач оснащены системой самодиагностики, извещающей водителя о неполадке. Чаще всего система реализована так, что коробка включает аварийный режим, при котором авто с АКПП может двигаться лишь с малой скоростью к месту ремонта.
Но надо помнить, что любые изменения в режиме работы коробки требуют срочной диагностики. Пытаться самостоятельно устранить проблему или продолжать ездить крайне нежелательно, поскольку это грозит полным выходом агрегата из строя и крайне дорогостоящим ремонтом либо заменой.
Таким образом, эксплуатация автомобилей с АКПП не представляет особых сложностей, однако имеет некоторые специфические нюансы. Помня об этом, легко можно избежать трудностей и с удовольствием эксплуатировать авто.
Если знать принцип работы автоматической коробки передач, то и управлять таким автомобилем будет легче.
Как проверить уровень и поменять масло в автоматической коробке передач.
Что делать, если https://voditeliauto.ru/stati/voditelyu-na-zametku/kogda-pinaetsya-korobka-avtomat.html пинается корька-автомат?
Видео — о правильной эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач:
Эксплуатация АКПП в зимний период
Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.
Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.
- Главная
- Советы
- Эксплуатация АКПП в зимний период
Поделиться:
Автоматическая коробка переключения передач – практичное и удобное решение, к которому с удовольствием прибегают как новички, так и водители со стажем. Поэтому всё больше наших соотечественников пересаживаются с авто с механикой на новенькие автомобили, оборудованные АКПП.
Однако при всех достоинствах коробки автома стоит отметить, что это устройство достаточно сложное конструктивно и чувствительное к внешним воздействиям. И одним из таких воздействий является эксплуатация АКПП в зимний период. Низкая температура, характерная для этого времени года, может нанести вред состоянию устройства, существенно сократить срок его службы.
Поскольку зима на большей части территории нашей страны длится по несколько месяцев, вопрос эксплуатации автомобиля с автоматической системой сцепления актуален для многих водителей. Ниже мы рассмотрим основные правила, которые помогут вам избежать раннего выхода АКПП из строя, обеспечат её стабильную работу.
Правильно прогреваем коробку автомат
После долгой стоянки зимой на улице автомобиль, в том числе, и его трансмиссионная система, сильно промерзают. И хотя используемые сегодня в автостроении технологии позволяют практически мгновенно начинать движение, мы бы не рекомендовали так поступать.
Стоит дать двигательной установке немного поработать без нагрузки – примерно на протяжении 3-5 минут. За это время она немного прогреется, а вместе с нею прогреются все остальные агрегаты и узлы, в том числе – коробка переключения передач.
Примерно через пару минут после запуска мотора стоит нажать на педаль тормоза, а потом перевести рукоять АКПП в режим для езды. В этом режиме коробка передач должна поработать примерно половину минуты, после чего переключаемся на задний ход, в котором устройство должно поработать ещё столько же.
Повторив 2-3 раза такую процедуру, вы надёжно прогреете коробку автомат, обеспечив тем самым её нормальную работу даже в сильный холод.
Начало движения
При начале движения рекомендуется делать это плавно, без рывков. Если установленная на вашем автомобиле коробка автомат позволяет принудительно выбрать первую передачу, этим стоит воспользоваться. Первые несколько сотен метров следует проехать на первой передаче, потом переключиться на вторую. Оптимально количество оборотов двигателя при этом – порядка 2000 в минуту.
За это время трансмиссионная система дополнительно прогреется, после чего можно будет переключиться на автоматический режим. На протяжении первых нескольких километров пути придерживаться спокойного стиля вождения. А уже примерно через 8-10 километров пути коробка автомат окончательно прогреется и будет полностью готова к работе в штатном режиме.
Прогрев коробки передач перед началом движения и сразу после него – дело несложное, однако многие этим пренебрегают. Виной тому может оказаться вечная спешка, однако нередко владелец авто просто не имеет представления о правильной эксплуатации АКПП в зимний период.
Движение на авто с АКПП в зимнее время
Стоит также отметить и несколько правил, которых следует придерживаться на зимней дороге водителю с автоматической системой сцепления.
- Двигаться по возможности плавно, без сильных разгонов или торможений.
- Придерживаться достаточной дистанции до движущегося спереди авто.
- Не забывать о замене резины на зимнюю.
- В сложных ситуациях лучше переходить на ручной режим управления, если есть возможность.
- Если есть специальный режим работы для зимней езды, использовать его.
- При прохождении крутого поворота выбирать небольшое ускорение для лучшего сцепления ведущих колёс с поверхностью дороги.
Многие из этих правил езды зимой актуальны для всех авто, в том числе, и с механическим сцеплением. Придерживаясь их, вы сможете обеспечить безопасность себе и пассажирам, продлить срок службы автоматической коробки переключения передач.
Читайте также
Почему может сломаться коробка автомат?
Наши сотрудники отлично разбираются во всех тонкостях устройства и эксплуатации коробок автомат, при этом мы всегда щедро делимся своим опытом с нашими клиентами.
Подробнее
Особенности роботизированных АКПП
Помимо традиционных гидромеханических АКПП сегодня существует ряд других автоматических устройств для переключения передач. Одним из наиболее современных и интересных в техническом плане устройств по праву считаются преселективные роботизированные коробки автомат или «роботы», как их ещё именуют для краткости.
Подробнее
Назад Следующая статья>>
Нужна консультация?
Показать все марки
Запишитесь на ремонт прямо сейчас!
Не все автоматические трансмиссии одинаковы
Поиск авторемонтных мастерских, одобренных AAA
Поиск авторемонтных мастерских, одобренных AAA, — это мощный инструмент поиска, который дает вам легкий доступ к информации о более чем 7000 авторемонтных мастерских, одобренных AAA, по всей Северной Америке.
Поиск
Если вы ищете новую или подержанную машину, вы, вероятно, захотите машину с автоматической коробкой передач. По сравнению с механической коробкой передач автоматическая коробка передач проще в использовании и особенно удобна в пробках. Если вы какое-то время отсутствовали на автомобильном рынке, вы, возможно, не знаете, что в настоящее время используется несколько типов автоматической коробки передач, некоторые из которых имеют характеристики вождения, совершенно отличные от тех, к которым вы привыкли.
Общие сведения о типах передачи
Обычные автоматические коробки передач, которые переключаются плавно, но тяжелы, сложны и дороги в покупке и ремонте, по-прежнему являются наиболее распространенным типом. В прошлом этот тип трансмиссии снижал экономию топлива, но современная обычная автоматика с компьютерным управлением часто обеспечивает лучший расход бензина, чем механическая коробка передач в том же автомобиле.
(изображение ААА)
Бесступенчатые трансмиссии (CVT) обеспечивают экономию топлива до 10 процентов за счет бесступенчатого изменения передаточного числа. Когда автомобиль с вариатором разгоняется, обороты двигателя повышаются довольно высоко и остаются на этом уровне, в то время как передаточное число трансмиссии изменяется для увеличения скорости автомобиля. Многим водителям эта характеристика не нравится, поэтому некоторые вариаторы запрограммированы на «ступеньки» передаточного числа, имитирующие работу обычного автомата.
Новейший тип автоматической коробки передач с двойным сцеплением (DCT) представляет собой две механические коробки передач, работающие параллельно. DCT имеет два вала, один для нечетных передач, а другой для четных, каждый из которых управляется собственной муфтой. Компьютер использует несколько входных данных для предварительного выбора передач и включения того или иного сцепления по мере необходимости.
DCT могут переключаться очень быстро и, как и вариатор, обеспечивают до 10% экономии топлива. Автоматическая коробка передач DCT также содержит меньше и потенциально более долговечных деталей при условии надлежащего обслуживания автомобиля. К недостаткам DCT можно отнести резкое включение сцепления при выезде с места и короткие задержки при переключении, когда необходимая передача отличается от предварительно выбранной.Проверка типов передачи при покупке
При покупке следующего автомобиля важно понимать, какой у него тип автоматической коробки передач и как он изменит ваши впечатления от вождения. Затем совершите тщательный тест-драйв, во время которого вы сможете управлять автомобилем на разных скоростях, ехать в гору и под гору, а также быстро ускоряться и замедляться. Если поведение передачи вам нравится, отлично. Если нет, попробуйте автомобили с другими типами трансмиссии, чтобы найти тот, который вам больше нравится. То, что может показаться незначительным сбоем во время тест-драйва, может превратиться в серьезное раздражение по прошествии времени и накоплении миль.
Вне зависимости от вашего окончательного выбора автоматической коробки передач, следует сказать дружеское предостережение. Чтобы избежать преждевременного визита в ремонтную мастерскую, всегда используйте тормоза, чтобы удерживать автомобиль на месте, когда он останавливается на подъеме; никогда не используйте дроссельную заслонку. Использование акселератора может привести к перегреву трансмиссионной жидкости и вызвать ускоренный (и дорогостоящий в ремонте) износ сцепления в некоторых бесступенчатых трансмиссиях и во всех трансмиссиях DCT.
Для получения более подробной информации об автоматических коробках передач нажмите здесь, чтобы прочитать подробное техническое обновление AAA Automotive по этой теме.
Связанные статьи
Просмотреть все (112)
Когда вы думаете о романтике, ваш автомобильный аккумулятор, вероятно, не приходит на ум. Но стоит проявить немного любви к своей батарее! Вы не осознаете, насколько он вам нужен, пока он не умрет! Вот несколько способов побаловать свой аккумулятор…
Электромобили (EV) не новы для AAA. За последнее десятилетие мы взяли на себя обязательство изучать, разрабатывать и обслуживать электромобили по мере роста их популярности. Мы предлагаем множество преимуществ специально для тех, кто интересуется электромобилями….
Тормоза могут быстро изнашиваться. Узнайте, сколько стоит замена тормозных колодок, а также предупреждающие знаки, на которые следует обратить внимание, чтобы вы могли уверенно продолжать движение….
Если ваш автомобиль не заводится, это может быть неисправность генератора или аккумуляторной батареи. AAA объясняет различные знаки для каждого, чтобы вы могли починить его и вернуться в дорогу….
См. больше статей
значений букв и цифр на автомобилях с автоматической коробкой передач — Блог Feldman Chrysler Dodge Jeep Ram Woodhaven
Вы когда-нибудь задумывались, что означают буквы и цифры на автоматической коробке передач вашего автомобиля? Ну, не удивляйтесь больше! Вот удобное руководство по расшифровке маркировки. Вы больше никогда не потеряетесь в том, на какой передаче вы находитесь! (*Отказ от ответственности: может не помочь вам лучше управлять автомобилем)
Буквы автоматической коробки передач – что они означают?P, R, N, D, L — это наиболее распространенные буквы, встречающиеся на автоматических коробках передач. Они обозначают Парк, Реверс, Нейтраль, Драйв и Низкий.
Парковка — Это переводит коробку передач в режим парковки. Автомобиль останется на месте, если вы не переключите его на другую передачу.
Задний ход – Включает передачу заднего хода. Автомобиль будет двигаться назад.
Нейтраль — переводит коробку передач в нейтральное положение. Автомобиль не будет двигаться.
Привод — это нормальное положение трансмиссии при вождении. Машина поедет вперед.
Низкое — это более низкое передаточное число, чем привод. Водители используют его, чтобы трогаться с места или подниматься по крутым склонам.
Некоторые автомобили могут также иметь режим S или Sport. Этот параметр обычно используется на автомобилях с высокими характеристиками и обеспечивает более быстрое ускорение и переключение передач.
M – M означает ручной режим. В этом положении коробка передач работает как механическая коробка передач, что дает вам полный контроль над выбором передач. Передача M часто используется при движении по холмистой или гористой местности, чтобы предотвратить постоянное переключение передач автомобилем.
Как переключать передачиПереключать передачи легко, просто нажмите на педаль тормоза и переключите передачу. Автоматическая машина будет иметь знак + и — на переключении передач. Нажмите на рычаг в направлении +, чтобы перейти на одну передачу выше, и в сторону –, чтобы перейти на одну передачу ниже.
Для автомобилей с механической коробкой передач процесс немного отличается. Для переключения передач необходимо сначала нажать на педаль сцепления (находится с левой стороны от педали тормоза). Когда педаль полностью нажата, переместите рычаг переключения передач, чтобы выбрать нужную передачу. Чтобы дать задний ход, вам нужно нажать на рычаг переключения передач, одновременно нажимая педаль сцепления. Затем медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться назад.
Как работают автоматические коробки передач?В систему автоматической трансмиссии входят:
* Преобразователь крутящего момента, соединяющий двигатель с коробкой передач и увеличивающий крутящий момент
* Планетарная передача, обеспечивающая различные передаточные числа
* Гидравлическая жидкость, передающая мощность от двигателя к трансмиссии
По мере движения автомобиля система автоматической коробки передач постоянно адаптируется к изменениям скорости и нагрузки. Система автоматической трансмиссии также имеет датчики, которые контролируют различные факторы, такие как частота вращения двигателя, скорость автомобиля и гидравлическое давление.