31Авг

Авто а класса в россии: — : Mercedes-Benz A-Class , .

Россиян стали лишать документов на ввезенные из-за рубежа машины

26 февраля 2023 14:35


VisualRian

Эта новость вызвала панику у ряда обладателей относительно новых машин, привезенных из-за границы. У россиян, которые ввезли автомобили из сопредельных государств, Росстандарт аннулирует Свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС). Кто с этим столкнулся, виноват ли в этом параллельный импорт или мошенники, а также что с этим делать?

Что такое СБКТС? Свидетельство безопасности на автомобиль — обязательный документ. Без него машина сразу снимается с учета в ГИБДД и лишается паспорта транспортного средства. Сертификат сразу оформляется для любого ввозимого в Россию подержанного автомобиля при растаможке. Его оформляют после проверки, осмотра и испытаний в испытательных лабораториях. Если автомобиль проверку провалил, то в лаборатории предлагают устранить выявленные нарушения.

При этом аккредитованных лабораторий много, обратиться можно в любую. Услуга платная, предупреждают автомобилистов эксперты. Под угрозой находятся десятки тысяч автомобилей, ввезенных в Россию через Казахстан, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Нужда в сертификатах выросла из-за параллельного импорта. До этого официальные дилеры привозили машины большими партиями и оформляли «одобрение типа транспортного средства» (ОТТС) сразу на все автомобили одной модели. При этом винить в отзыве сам параллельный импорт не стоит, дело не в нем, а в допускаемых, случайно или сознательно, нарушениях.

Почему могут отозвать документ о безопасности? Например, при выявленных ошибках. Бывает, что импортеры специально искажают данные об автомобиле в свидетельстве. Один из самых частых случаев такой: отвечающее требованиям Евро-0 авто, ввезенное из ОАЭ через Киргизию или Казахстан, превращается в машину экологического класса Евро-4 или даже Евро-5.

Несколько испытательных лабораторий, которые допустили такие «описки» уже проверяет прокуратура.

Об отзыве свидетельств безопасности Росстандарт уже предупреждал осенью 2022 года, когда лаборатории на Дальнем Востоке уличили в выдаче справок без экспертизы. Теперь претензии возникли к лабораториям в Калининграде. К процессу перепроверки свидетельств подключается и таможня.

Еще один вид, предположительно, мошенничества — понижение класса автомобиля. Например, для снижения таможенных выплат. В таком случае, например, машина D-класса неожиданно уменьшается до размеров Lada Granta, класса B.

Кроме того, нарушением является и другое грубое нарушение: оформление документов на машину без предоставления машины лаборатории. Поэтому, если хотите избежать дальнейших неприятностей, не оформляйте СБКТС дистанционно.

Еще один подводный камень — таможенная очистка машин в Киргизии и Казахстане. Эти страны входят в единое таможенное пространство, в котором все ставки единые. Разница только в НДС: в России он составляет 20% от таможенной стоимости, а в Киргизии и Казахстане — порядка 13. Кроме того, в России на таможне стремятся завысить стоимость автомобиля, а в этих странах — в несколько раз занизить. У автомобилей, поступающих из Европы через Белоруссию, таких проблем, как правило, не возникает. Там другая специфика: зачастую это битые машины или автомобили-утопленники, купленные по дешевке с аукциона.

И теперь главный вопрос: что делать, если вас лишили СБКТС? Ответ простой: обращаться в аккредитованную лабораторию за новым, рекомендуют в Росстандарте. И проконтролировать его оформление без ошибок. Недопустимо, например, занижать мощность мотора ввозимого автомобиля для снижения налогов и страховых взносов.

Можно также в судебном порядке предъявить претензии недобросовестной лаборатории. Теоретически даже можно вернуть деньги за машину, которая не получила обязательное свидетельство. Если в договоре купли-продажи отсутствует пункт, что компания-продавец не отвечает за проблемы с документами, то выходит, что она продала товар ненадлежащего качества, которым невозможно пользоваться. Кроме того, можно получить и компенсацию с продавца за переоформление СБКТС, ПТС, регистрационных номеров и всех других необходимых документов по Закону о защите прав потребителей.

Эксперты рекомендуют покупателям при покупке машины из-за рубежа во избежание проблем выбирать компании с хорошей репутацией, обязательно проверять сертификационные документы и самим не пытаться обмануть систему сертификации, когда она для физлиц действует в режиме послабления.

авто машина/автомобиль безопасность таможня ГИБДД/ГАИ импорт оформление документы Росстандарт новости

Подведены итоги Премии «Автомобиль Года в России

Подведены итоги 22-й Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России». В этом году в голосовании приняли участие более 950 тысяч россиян из 5 тысяч населенных пунктов, которые выбирали лучшие автомобили более чем в 30 номинациях. За двадцатилетие премия фактически превратилась в крупнейшее исследование потребительского рынка в России.

По многолетней традиции один из проголосовавших, на этот раз москвич Олег Богатырёв, стал обладателем главного приза – автомобиля бизнес-класса Kia K5.

Руководитель премии Владимир Безукладников отметил, что в развитии автомобильного рынка страны наступил качественно новый этап, на это и отреагировали отдавшие свои голоса россияне.

– Многие результаты стали следствием изменения конъюнктуры рынка. Хотя в целом динамика потребительского спроса в этом году продолжает постепенно смещаться в сторону более доступных автомобилей. На что самые успешные в маркетинговом отношении бренды реагируют достаточно быстро. Меняется и сама премия. В частности, уже в 2023 году мы планируем присоединить к процессу голосования автомобилистов из Беларуси, – заявил

Владимир Безукладников.

Финальные результаты были оглашены на пресс-конференции в ТАСС, собравшей ведущих экспертов автомобильного рынка. После оглашения результатов в каждой номинации эксперты оценили текущее состояние и развитие автомобильного рынка в России. Экспертные мнения мы приводим во второй части релиза.

ПОБЕДИТЕЛИ В НОМИНАЦИЯХ:

A. Городские автомобили

Kia Picanto

B. Малый класс

Lada Vesta

C. Малый средний класс

Kia Ceed

D. Средний класс

SKODA Octavia

E. Бизнес-класс

Kia K5

F1. Представительский класс

Mercedes-Benz S-Класс

F2. Представительский класс / Люкс

Aurus Senat

G1. Купе

Porsche 911 Carrera

G2. Купе люкс

Bentley Continental GT Speed

G3. Грантуреры

Kia Stinger

h2. Кабриолеты и родстеры

Porsche 911 Carrera Cabriolet

h3. Кабриолеты и родстеры люкс

Ferrari Portofino

I. Универсалы повышенной проходимости

Subaru Outback

K1. Компактные внедорожники

Renault Duster

K2. Легкие внедорожники

Subaru Forester

K3. Средние внедорожники

Kia Sorento

K4. Тяжелые внедорожники

Toyota Land Cruiser 300

K5. Пикапы

Mitsubishi L200

L1. Компактвэны

Lada Largus

L2. Минивэны

Kia Carnival

M1. Мини-фургоны

Peugeot Partner

M2. Легкие фургоны

Volkswagen Transporter

M3. Фургоны

ГАЗ ГАЗель NN

Гибриды

Audi e-tron

Новинка массовый сегмент

Lada Largus

Новинка премиальный сегмент

Exeed VX

Новинки весны-лета – 2022

Chery Tiggo 8 PRO MAX

Любимая марка в массовом сегменте

Kia

Любимая марка в премиальном сегменте

Audi

Самый популярный китайский бренд

Chery

Прорыв года

АО «Чери Автомобили Рус»

Событие года

Возрождение Московского автомобильного завода «Москвич»

Каждый год у премии «Автомобиль года в России» появляются новшества и особенности. На этот раз в ходе проекта проходило голосование в рамках специальной номинации от «Авито Авто», участники которого получили ценные призы, а также на суперприз – ваучер на долгосрочную аренду автомобиля Kia K5 от компании RexRent. В номинации

«Авто за 1,5 млн на Авито» лидером стал автомобиль Kia Rio. «Фокус дилеров сместился в сторону автомобилей с пробегом, поэтому мы делаем инструменты и продукты для того, чтобы дилеры могли показывать свою ценность», –  отметил Управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

Информационную поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказывают: информационный стратегический партнер – ТАСС, генеральный информационный партнер – «Наше Радио», ТВ-партнер – «Авто Плюс», специальный партнер – «Драйв» и «Авто 24», медиапартнер – «5Колесо».

Экспертные мнения и цитаты участников церемонии награждения о рынке:

Владимир Безукладников:

— Производители прислушиваются к нашему проекту.

Авторынок сейчас находится в сложных условиях. Возрождение «Москвича» – одна из главных тем развития автомобильного рынка в этом году. По всем фронтам наступает китайский авторынок. Мир меняется, но нашу страну ждет много нового и позитивного в том числе и в автомобильной сфере.

Николай Вавилов, китаевед-публицист, автор книги «Китайская власть»:

— Китайцы пока не видят долгосрочного серьезного подхода в стимулировании размещения производств из КНР на территории России. «Рынок в обмен на технологии» — их привычная практика, стратегия. Есть ли такой подход в России? Готовы ли мы это предложить китайцам? Пока нет! Экспорт из Китая и так занимает большой объем, зачем им строить у нас заводы, влезать в сложные проекты?

Главный редактор сайта Autogoda.ru Алексей Грамматчиков про электромобили:

— По данным последнего исследования Премии «Автомобиль Года», каждый 4-й автовладелец хочет пересесть на электрокар. 18% присматриваются к гибридным авто.

А 3% уже пользуются ими. 7% хотят пересесть на электромобиль. В этом году должны заработать 500 зарядных станций для электромобилей. А через 3 года их должно быть 10 000. Строится завод по производству батарей для электромобилей.

Шеф-редактор радио «Автодор», партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто о подержанных автомобилях:

— 10,8 лет средний возраст автомобиля в России был в 2014 году. Сейчас – ближе к 15 годам.

Директор по связям с общественностью Автоваза Сергей Ильинский:

— Мы обязаны обеспечить страну доступными автомобилями. В следующем году модельный ряд Автоваза будет существенно расширяться.

Александр Лебедев, генеральный директор телеканала «Большая Азия»:

— 5 лет назад мы знали, что разворот на Восток готовится. Сегодня мы видим, что это реальность. Это – Китай, Корея, другие страны.

ЗАПИСЬ ТРАНСЛЯЦИИ

К списку новостей

У Mercedes-Benz есть активы на сумму 2,2 миллиарда долларов, которым грозит российская национализация

У Mercedes-Benz есть активы и имущество в России на общую сумму 2,2 миллиарда долларов, и они могут вскоре быть отобраны в рамках плана правительства России по нанесению ответного удара по транснациональным корпорациям прекращение операций из-за продолжающегося вторжения в Украину. Mercedes выразил обеспокоенность в своем годовом отчете, опубликованном 11 марта, сообщает Reuters, и говорится, что война сопряжена с рядом рисков, от поломок запчастей до нехватки энергии и даже увеличения вероятности кибератак. Mercedes прекратил экспорт в Россию 2 марта, через шесть дней после начала вторжения в Украину.

Бряцание оружием «Единой России»
Российская правящая партия «Единая Россия» обдумывает конфискацию закрытых предприятий, более 25% которых принадлежат игрокам из «недружественных государств». Партия контролирует 72% мест в Государственной Думе и удерживает большинство из них с 2007 года. В принципе, имея возможность делать все, что хочет, «Единая Россия» объявила, что правительственная комиссия одобрила первый шаг в этом процессе в ответ на массивные санкции, наложенные на воюющую нацию.

Обязательства в размере 1,1 миллиарда долларов
В рамках своего годового отчета Mercedes сообщила, что ее российские операции имеют в общей сложности обязательства перед банками по всему миру на сумму 1,1 миллиарда долларов, и выпустила гарантию того, что все долги будут покрыты.

«Война между Россией и Украиной может привести к далеко идущим рискам. Война может оказать негативное влияние на развитие штучных продаж, производственных процессов, закупок и логистики, например, из-за перебоев в цепочках поставок или энергоснабжения, или ситуации с узкими местами для компонентов, а также сырья и продуктов переработки. Нельзя исключать даже более высокий киберриск».

Еще одной областью финансового риска для Mercedes является опасность того, что российские клиенты не смогут выплатить компании свои долги из-за санкций против рубля.

Связано с: Производство Porsche Taycan остановлено из-за нехватки запчастей, вызванной российским вторжением в Украину , Mercedes управляет капиталом, финансовой службой и офисами продаж в России. Daimler Truck, дочерняя компания Mercedes-Benz Group, владеет 15% акций российского производителя грузовиков КамАЗ и имела договоренность о поставке российской компании кабин для грузовых автомобилей, в то время как Камаз производил грузовики марки Mercedes до начала войны. КамАЗ также поставляет грузовики и бронированные автомобили для российских военных, так что договоренность с Daimler теперь мертва, и Mercedes стремится избавиться от своей доли как можно быстрее. Daimler Trucks никогда не имела никакого отношения к производству автомобилей для российской армии.

Полный годовой отчет Mercedes за 2021 год можно прочитать здесь.

Изображения Mercedes-Benz по лицензии CC BY 2.0.

Джеймс Уокер — автомобильный журналист Torque News, специализирующийся на Lucid Motors. Если у него есть колеса, его это интересует, и он с нетерпением ждет, какие автомобили принесет нам революция электромобилей. Будь то быстрый, медленный, новый или старый, Джеймс хочет осмотреть его и поделиться им в печати и на видео, в идеале с некоторыми извилистыми дорогами. Вы можете связаться с Джеймсом в Twitter, Instagram и LinkedIn.

Настоящий «средний класс» России — те, у кого есть автомобили — одерживает победу

  Об этом блоге
Окно в Евразию освещает текущие события в России и странах бывшего Советского Союза, уделяя особое внимание вопросам этнической принадлежности и религии. Часто освещаемые вопросы не совпадают с теми, о которых пишут на первых полосах газет. Вместо этого статьи из серии Windows сосредоточены на тех вопросах, которые либо мало обсуждались, либо предлагают подход к историям, которые обсуждались. Частые темы включают, среди прочего, гражданские права, радикализм, русский ислам, Русскую православную церковь и события на Северном Кавказе.

Автор Пол Гобл — давний специалист по этническим и религиозным вопросам в Евразии. Совсем недавно он был директором по исследованиям и публикациям в Азербайджанской дипломатической академии. Он занимал различные должности в Государственном департаменте США, Центральном разведывательном управлении и Международном радиовещательном бюро, а также в «Голосе Америки» и «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» и в Фонде Карнеги за международный мир. Он часто пишет по этническим и религиозным вопросам и отредактировал пять томов об этничности и религии на постсоветском пространстве.

ВЕНА &mdash Российский средний класс, в появление которого столь многие возлагали столько надежд на будущее страны, не является ни экономической, ни политической категорией, как в других странах мира, а скорее «чисто социальной категорией». «, состоящий из автовладельцев – группы, демонстрирующей «более организованную и более гражданскую зрелость», чем предприниматели.

И этот уникальный российский «класс», как обозреватель Каспаров.ру Юрий Гладыш утверждает в комментарии на этой неделе, одержал свою первую победу с первыми региональными властями, а теперь и с Кремлем, — оба опасаются протестов в преддверии предстоящих выборов и решительно отступают от планирует увеличить лицензионные сборы на автомобили.

Нежелание региональных чиновников вводить новые повышенные лицензионные сборы и последующее решение Кремля призвать Думу отменить их вообще, говорит Гладыш в своем комментарии под названием «Несогласные на колесах», свидетельствует о том, что власти, которые быть в России «наконец-то поняли, как опасно играть с огнем».

«Жадность» чиновников собирать еще больше налогов, по его словам, привела их к конфликту с «уникальным и чисто русским явлением» — «средним классом», не имеющим «ничего общего с классическим средним классом в европейском или американском смысле». Наоборот, это «чисто социальная категория», в которую входят все, у кого есть личный автомобиль.

Это результат, предполагает Гладыш, «70 «безлошадных» советских лет и сопутствовавшей им непростительной бедности». Одним из следствий этого, по его словам, является то, что «для россиян именно автомобиль (а не собственный завод или магазин) стал символом успеха, социальных достижений и стабильности».

А это, в свою очередь, означает, что за последние два десятилетия «автовладельцы продемонстрировали большую организованность и даже большую гражданскую зрелость, чем широко обсуждаемые предприниматели, особенно среди малого и среднего бизнеса». Многие из владельцев последних будут подчиняться государству и, если потребуется, начать все сначала в качестве наемных работников.

«Но, — говорит комментатор, — он не знает ни одного владельца автомобиля, который молча согласился бы на любое умаление его прав», будь то владение автомобилем из Японии с правым рулем, как в Владивосток прошлой зимой или повышение лицензионных сборов как сейчас.

«Ежедневно растущая армия автовладельцев», говорит он, таким образом, имеет «огромный протестный потенциал», что очевидное решение властей отступить предполагает, что по крайней мере некоторые из ее членов понимают. Но не все, настаивает Гладыш, и, следовательно, можно ожидать «не мало сюрпризов» в будущем.

Но независимо от верности его прогноза на этот счет, данное Гладышем определение российского среднего класса как тех, кто владеет автомобилями, несет в себе некоторые интересные возможности. Во-первых, он предлагает еще один способ, с помощью которого может возникнуть «средний класс» и обрести самоощущение.

Во-вторых, идея Гладыша подразумевает, что российские водители вскоре могут оспорить давнюю неспособность Москвы построить больше дорог и содержать существующие в хорошем состоянии, изменение, которое может преобразить эту страну во многом так же, как модель T Ford в Соединенные Штаты.

(Многие забывают, что не создание американской системы автомобильных дорог привело к спросу на автомобили, а право собственности на автомобили привело к спросу на лучшие дороги, что, в свою очередь, привело к по крайней мере, к более рассредоточенным деловым районам и меньшей плотности застройки).