28Дек

Атмосферник что это: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Что лучше – двигатель с турбиной или простой атмосферник?


Современный автомобильный мир неуклонно переходит на турбины. Но пока у покупателя в России еще есть выбор. Мы не слишком любим новейшую технику, которая неизвестна гаражным мастерам, так что продажи инновационных турбированных моторов идут не слишком хорошо. Тем более, компрометировали себя турбины TSI, разработанные немецким концерном VAG, сильно подпортили репутацию дизельные турбины того же Volkswagen последних лет разработки. Так что настороженность к транспорту с инновациями присутствует. С другой стороны, атмосферные агрегаты безбожно устаревают и отходят в прошлое. Они слишком много потребляют топлива и чрезмерно много выбрасывают CO2, так что не вписываются в современные стандарты экологической безопасности. К примеру, под нормы Euro-7, грядущие скоро на всем континенте, уже пройдут лишь единицы из существующих атмосферных двигателей. Так что приходится принимать взвешенные решения.

Конечно, забота об экологии не стоит в приоритетах современного водителя в России. Важно получить надежный и комфортный автомобиль, который можно будет эксплуатировать не один год. Желательно, чтобы двигатель под капотом был миллионник, а потенциальный ремонт был очень дешевым. В случае с турбированными агрегатами ремонт обойдется в круглую сумму, даже если поломка не столь серьезная. Интересно, что даже самые надежные турбины выходят рано или поздно из строя и доставляют огромные финансовые проблемы своим владельцам. Так что говорить о невероятной надежности не приходится, это действительно не самый лучший выбор для длительной эксплуатации. Что же делать? Отдать предпочтение меньшему расходу и меньшей надежности? Или все-таки остаться верным простейшей технологии атмосферных агрегатов? В этом мы постараемся сегодня разобраться.

Какие атмосферники надежнее всего в России?

Прежде чем защищать двигатели без турбонаддува, стоит посмотреть на самые популярные варианты таких агрегатов на рынке. Бесспорно, лидером по продажам окажется линейка моторов Lada, так как именно эти авто занимают первые строчки по общим продажам. Но говорить о надежности даже нового 1.8-литрового атмосферника не приходится. Всяческих проблем с агрегатом вполне хватает. Вот еще несколько агрегатов, которые можно назвать эталонными современными атмосферными моторами:

  1. 1.6 MPI 110 л.с. на автомобилях Volkswagen и Skoda. Этот мотор собирается в России по лицензии, олицетворяет целую эпоху атмосферников MPI и является одним из самых надежных двигателей на рынке.
  2. 1.4 100 л.с. Hyundai. Двигатель устанавливается на Solaris и отлично показывается себя в нескольких моделях KIA. Мотор слаженно работает с автоматом и механикой, практически не ломается, но несколько слаб.
  3. 1.33 99 л.с. Toyota. Этот мотор уже получил несколько серьезных изменений конструкции, но продолжает использоваться в городских версиях автомобилей. Агрегат отлично зарекомендовал себя в Corolla.
  4. 1.6 122 л.с. Toyota. Еще один популярный атмосферник, который также устанавливается на Corolla и Auris, прекрасно служит, выдерживает даже очень сильные нагрузки и практически не ломается.
  5. 1.6 110 л.с. Renault. Этот мотор совершенно отличается от всех представителей линейки, очень хорошо служит на нескольких моделях концерна. С мотором практически нет проблем, в отличии от турбированных вариантов от компании.

Как видите, практически все двигатели обладают действительно значительной надежностью и хорошими отзывами. Ладовские агрегаты 1.6 и 1.8 также неплохо работают, если их вовремя и качественно обслуживать. Конечно, они вызывают больше проблем, но в ремонте данные двигатели стоят очень недорого. И это дает свои преимущества. Отремонтировать даже атмосферный агрегат, но европейский, будет стоить в несколько раз дороже.

Самые популярные турбодвигатели — какие модели

На российском рынке уже продается очень много турбированных моторов. Конечно, мы не будем говорить о Lexus и Cadillac, чьи моторы прекрасны, но продаются не в таком большом объеме. Больше внимания уделим турбированным двигателям на более популярных машинах, которые активно расходятся на нашем рынке. Кстати, вы могли даже не подозревать о том, что таких моторов уже довольно много. Вот лишь некоторые из них:

  1. 1.4 TSI 125 и 150 л.с. VW. Это двигатель корпорации Volkswagen AG, который обладает просто прекрасным ресурсом. Конечно, подводит сама турбина, которая изрядно увеличивает общую мощность и работоспособность мотора.
  2. 1.8 TSI 180 л.с. VW. Двигатель прекрасен по всем параметрам, имеет такую же систему наддува, очень классно едет и реагирует на нажатие педали газа. Но в целом проблемы остались прежними — не очень долговечный наддув.
  3. 1.5 T 150 л.с. Ford. Этот двигатель ставят на Focus и продают у нас довольно активно. Несмотря на обилие атмосферных вариантов агрегатов, этот мотор также получил отличные продажи и просто великолепные отзывы.
  4. 320i 184 л.с. BMW. Этот мотор считается одним из самых лучших в своем классе, он стал просто эталоном надежности и выдает прекрасную мощность для спортивных характеристик баварских автомобилей.
  5. 2.0 268 л.с. Subaru. Еще один легендарный агрегат, который отлично доработали для версии WRX. Конечно, он не столько популярен, но его конструкция может стать эталоном надежности для японских производителей.

Как видите, турбомоторов на рынке России также немало. Проблема только в том, что они устанавливаются чаще всего на эксклюзивные автомобили, владельцы которых не слишком считают деньги. По этому вопросу можно долго спорить, кто-то вспомнит малый расход топлива мотора с наддувом, кто-то заговорит о слабой надежности вопреки всем фактам. Конечно, у каждого потенциального покупателя авто будет собственное мнение на вопрос турбирования и расширения возможностей двигателей.

Что же плохого в турбомоторах? Рассмотрим нюансы

Если вы берете новый автомобиль и собираетесь покататься на нем около 5 лет, проблем не возникнет. При пробеге до 150 000 км вопросов к турбированным агрегатам не возникает. Поэтому в Европе, где такой возраст и пробег авто считаются поводом отдать машину на утилизацию, вопросов к турбинам нет.

В России же машина покупается на гораздо больший срок эксплуатации. Поэтому возникают следующие неприятные ситуации, связанные с технологией:

  • ресурс турбины не столь большой — уже после 100 000 км или даже на гарантийном пробеге данная деталь может начать показывать характер, и это станет причиной значительных проблем;
  • двигателю достается неслабо, так как наддув сопровождается значительным повышением нагрузки на все режимы работы, поэтому пока отсутствуют совсем уж маленькие агрегаты с турбинами;
  • нестабильность тяги — частично миф, который многие подтверждают на собственном опыте, но это может возникать только в том случае, если моторчик уже начал выходить из строя;
  • увеличивается вес и повышаются габариты моторчиков, их приходится размещать особым способом, снижается безопасность при авариях, а также мотор сильно повреждается в любом ДТП;
  • приходится привыкать к повадкам турбомотора, которые сильно меняют общие особенности эксплуатации машины, это очень важное замечание для российских дорог, особенно зимой.

Несмотря на все это, к турбинам есть много приятных комментариев. К примеру, можно заметить, что на рынке практически не осталось атмосферных дизельных двигателей. Они используются только на спецтехнике. При этом дизельные агрегаты оказались не столь уж и ненадежными. Они прекрасно справляются с вызовами российских условий эксплуатации. Возможно, и к бензиновым турбинам придет такая эпоха, когда им будут все доверять.

Сможем ли мы и дальше покупать атмосферники в России?

Многие могут задать закономерный вопрос — зачем вообще рассматривать сравнение этих вариантов моторов? Кто хочет, пусть покупает турбомоторы, а все остальные будут довольны своими атмосферными агрегатами. Но мир приходит к тому, что двигатели в их прежнем виде не могут существовать. Они загрязняют природу и становятся причиной проблем с экологией. Вот причины, по которым атмосферные двигатели доживают свой век:

  • расход топлива даже на небольших таких моторах превышает 8-9 литров в городском режиме, что становится большой проблемой в плане выбросов CO2 в окружающую среду;
  • расход станет еще одной проблемой — люди будут постепенно переходить на более экономически привлекательные технологии, экономить деньги и покупать эффективную технику;
  • во всем мире сегодня растет спрос именно на эффективные турбодвигатели, нет никакого шанса возврата симпатий снова к устаревшим технологиям, которые не слишком радуют характеристиками;
  • мощность с турбиной растет, вы можете выжать максимум даже с 1-литрового мотора, установленного на кроссовере, а расход топлива при этом будет очень даже приемлемым для такого авто;
  • даунсайзинг неизбежен, вряд ли моторы на 3 литра все еще будут популярны через несколько лет, даже владельцы дорогих внедорожников отказываются от таких агрегатов.

Мир стремится к экономии, этот тренд уже на развернуть. Именно поэтому назрела необходимость рассматривать турбодвигатели в качестве альтернативы традиционным безнаддувным вариантам. Тем более, у турбин есть свои неоспоримые преимущества, которые сегодня становятся все более важными. Конечно, турбины также оказываются менее долговечными и надежными, но нам придется менять свои обычные устои владения транспортом.

Предлагаем посмотреть видео о турбодвигателях:

Подводим итоги

Качественное оборудование на вашей машине оказывается важнейшим фактором. Необходимо, чтобы транспорт мог надежно доехать до нужного места, не подводил вас в сложных условиях и давал лучшие варианты эксплуатации. Сегодня к таким требованиям добавляется также экономичность и мощность, возможность эксплуатации в самых разных условиях. Производители спешат разрабатывать новые технологии, которые бы успели за экологическими требованиями, а также удовлетворили бы очень требовательных покупателей, но не всегда это радует в итоге.

Современные турбированные моторы не столь плохие, как привыкли считать российские покупатели. Конечно, этот двигатель не прослужит 10 лет без поломок, он не сможет проехать 350 000 км, не потребовав серьезного ремонта. Но при этом за данный срок он сэкономит огромное количество денег на топливе, предложит вам быструю и динамичную поездку как на трассе, так и в режиме города. Так что у всего нового есть свои преимущества, которые очень важны в эксплуатации. А что вы думаете о современных турбированных моторах?

Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!

 

Что лучше: турбированный двигатель или простой атмосферник?

Почему маленькие двигатели – не такое уж и зло современного автопрома?

Тандем двигателей TSI и коробок DSG – что с ними не так?

Какие двигатели Volkswagen считаются самыми надёжными?

Двигатели Skoda 1. 6 MPI – так ли хороши атмосферники?

К списку статей

Социальные комментарии Cackle

Турбо или атмо | carakoom.com

Турбированный или атмосферник — это вопрос, который волнует многих автоэнтузиастов. Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором:…

Турбированный или атмосферник — это вопрос, который волнует многих автоэнтузиастов.
Каждый автолюбитель рано или поздно предстает перед выбором: машину с каким мотором, атмосферным или турбированным, ему приобрести. И у тех, и у других силовых установок есть свои достоинства и недостатки. О них – наш сегодняшний материал.

Плюсы и минусы атмосферного мотора

Большой моторесурс. Как показывает практика эксплуатации атмосферных двигателей, неважно, бензиновых или дизельных, срок их ресурсной эксплуатации может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны факты, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-400, а то и по 500 тысяч километров без капитального ремонта. Причем, были экземпляры моторов-рекордсменов, которые устанавливали на другие автомобили, так как «родной» кузов уже сгнивал, и силовая установка работала до капремонта еще не один десяток тысяч километров пробега.

Надежность и простота эксплуатации. Такие рекордные показатели обусловлены относительной простотой конструкции атмосферных двигателей и их «лояльному» отношению к качеству топлива и моторного масла. Атмосферный двигатель неплохо переваривает даже самый паршивый бензин, которого в наших краях пруд пруди. Конечно, при частой заправке таким горючим и у атмосферника могут наступить перебои в работе, но восстановить его жизнедеятельность будет в разы дешевле, чем у того же турбированного агрегата.

Плюсы и минусы турбированного мотора.
К преимуществам турбированных моторов можно отнести высокую мощность при одинаковом с атмосферным двигателем рабочем объеме, более высокий крутящий момент – это сказывается на лучшей, чем у «атмосферника» динамике. К тому же турбированный мотор экологичнее (более эффективное сгорание топлива в цилиндрах), и издает меньше шума, чем атмосферный двигатель.

К недостаткам двигателя, оснащенного турбонаддувом, можно отнести сложности в эксплуатации. Такая силовая установка более чувствительна к качеству топлива и моторного масла (для турбированных двигателей рекомендовано к использованию специальное масло). Срок службы масла и масляного фильтра в таком двигателе сокращен, по сравнению с таковым у атмосферного, в полтора – два раза из-за того, что турбине приходится работать при более высоких температурах. Необходимо тщательно следить за состоянием масла и фильтра и менять их с рекомендованной производителем двигателя периодичностью. Также нужно следить за состоянием воздушного фильтра: если он будет забит, это ухудшит работу компрессора.

Еще один минус турбированного мотора – повышенный, по сравнению с атмосферным, расход топлива. Из-за того, что для приготовления смеси в цилиндрах используется больший объем воздуха, туда подается больший объем горючего. Не следует забывать, что турбина быстрее изнашивается, если сразу же при остановке автомобиля отключать мотор. Поэтому для продления срока эксплуатации турбины нужно давать мотору некоторое время поработать на холостых оборотах, чтобы охладилась турбина, и только затем выключать ее.

А вот наглядное видео для сравнения:
Honda Integra Type R 220HP атмосферный vs Civic D16Z6T 250HP турбо

Подпишись на наш Telegram-канал

Аспиратор Определение и значение — Merriam-Webster

как ·​пи·ра·​тор ˈa-spə-ˌrā-tər 

: устройство для всасывания или перемещения или сбора материалов путем всасывания

специально : полый трубчатый инструмент, соединенный с частичным вакуумом и используемый для удаления жидкости, ткани или инородных тел из тела

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Медсестра удалила инструмент и вставила ручной вакуум аспиратор , похожее на шприц устройство. Дженна Карлессо, Hartford Courant , 16 августа 2022 г. Это всасывание сильнее и его легче контролировать, чем старые аспираторы , что приводит к более быстрому и полному облегчению перегруженности ребенка. Сабрина Рохас Вайс, PEOPLE.com , 8 декабря 2021 г. Материал наносится с лодки, медленно лавирующей взад-вперед по озеру с помощью аспиратор настройка. Брайан Маффли, The Salt Lake Tribune , 26 августа 2021 г. Используйте назальный аспиратор и плотно прижмите его к верхнему отверстию. Рэйчел Лагард Уокер, Southern Living , 31 марта 2021 г. Семена папайи всасываются в аспиратор с легким чавканьем.Основная камера 0016. Меган Раклин, Glamour , 22 января 2019 г. Однако за последнее десятилетие технологии и методы улучшились, особенно после появления системы липосакции Vaser, которая использует ультразвук для разрушения и разжижения нежелательного жира, а затем удаляет его с помощью аспиратора . Эрик Пианин, Washington Post , 6 марта 2018 г. Хесс объясняет, что исследователи вымачивают губки в дрожжевой воде, чтобы привлечь плодовых мушек, а затем возвращаются через пару часов с аспиратор , чтобы всасывать их для изучения. Элиз Батлер, Smithsonian , 29 апреля 2017 г. Быстро соображая, мальчик побежал на кухню, схватил назальный аспиратор своей младшей сестры и использовал его, чтобы очистить нос младенца… Южная жизнь , 22 августа 2017 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «аспиратор». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

1800, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование аспиратор был в 1800 году

Посмотреть другие слова того же года

Словарные статьи Рядом с

аспиратор

аспирационная пневмония

аспиратор

стремиться

Посмотреть другие записи рядом 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAЧикагоAPAMМерриам-Вебстер

«Аспиратор». Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/aspirator. По состоянию на 2 декабря 2022 г.

Copy Citation

Kids Definition

аспиратор

как ·​пи·ра·​тор ˈas-pə-ˌrāt-ər 

: аппарат для всасывания или перемещения или сбора материалов путем всасывания

Medical Definition

аспиратор

как ·​пи·ра·​тор ˈas-pə-ˌrāt-ər 

: Устройство для всасывания или перемещения или сбора материалов путем всасывания

особенно : полый трубчатый инструмент, соединенный с частичным вакуумом и используемый для удаления жидкости, ткани или инородных тел из тела

Подпишитесь на крупнейший американский словарь и получите тысячи других определений и расширенный поиск без рекламы!

Полный текст Merriam-Webster

Определение аспиратора по Медицинскому словарю

аспиратор

[ас´пи-ра″тор]

инструмент для отсасывания жидкости путем всасывания; см. стремление (определ. 3).

Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежному здравоохранению, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.

аспиратор

(as’pi-rā-ter, -tōr),

Аппарат для удаления жидкости, воздуха или тканей путем аспирации из любой полости тела; обычно состоит из полой иглы или троакара и канюли, соединенных трубкой с контейнером, вакуумируемым шприцем или реверсивным воздушным (аспирационным) насосом.

Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012

аспиратор

(ăs′pə-rā′tər)

n.

1. Устройство для отсасывания жидкостей или газов, в частности, инструмент, использующий отсасывание для удаления веществ, таких как слизь или сыворотка, из полостей тела.

2. Всасывающий насос для создания частичного вакуума.

Медицинский словарь American Heritage® Copyright © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.

Аспиратор

Стоматология Устройство отрицательной аспирации, использующее чистую слюну

Краткий словарь McGraw-Hill по современной медицине. © 2002 The McGraw-Hill Companies, Inc.

аспиратор

(as’pir-ā-tŏr)

Аппарат для удаления жидкости путем аспирации из любой полости тела; он обычно состоит из полой иглы или троакара и канюли, соединенных трубкой с контейнером, вакуумируемым с помощью шприца или реверсивного воздушного (аспирационного) насоса.

Медицинский словарь медицинских профессий и сестринского дела © Farlex 2012

аспиратор

Любое устройство, используемое для удаления жидкости из полости тела путем всасывания.

Медицинский словарь Коллинза © Robert M. Youngson 2004, 2005

Аспиратор

Медицинский инструмент, использующий всасывание для забора жидкости из легких, пищеварительного тракта или других частей тела для лабораторных исследований.

Упоминается в: Fluke Infections

Gale Encyclopedia of Medicine.