Как выбрать антифриз
Покупка антифриза для многих автолюбителей превращается в целую проблему. Менять охлаждающую жидкость приходится нечасто, отсюда и пробелы в знаниях. Обычному покупателю немудрено запутаться в огромном разнообразии модификаций, цветов и производителей. В ЛУКОЙЛ разобрались, какие антифризы бывают, можно ли их смешивать и что делать при утечке.Изучаем матчасть
Антифриз — это охлаждающая жидкость с низкой температурой замерзания. На заре автомобилестроения, чтобы остудить двигатель, использовали воздух, но быстро разочаровались в таком способе. Потом в роли охладителя попробовали воду, но и этот метод оказался не лучше. Первая низкозамерзающая жидкость на основе глицерина (трехатомного спирта) появилась только в 20-е годы прошлого века.
Однако смесь оказалась чересчур вязкой, поэтому вскоре ее заменили на этиленгликолевую (на основе двухатомного спирта). Но и она в чистом виде показала себя не с лучшей стороны: вспенивалась и вызывала коррозию, увеличивала топливный расход и выжигала трубки радиатора. Чтобы подавить отрицательные свойства жидкости, химики синтезировали присадки. В современных антифризах эти вещества занимают от 3 до 10 % общей массы и отвечают за антипенные, антикавитационные (образование и схлопывание воздушных пузырьков разрушающего характера) и флуоресцентные свойства.
На сегодняшний день не существует единой стандартной классификации хладагентов
Действие минеральных присадок в «гибридах» построено на образовании пленки, защищающей металл от водно-гликолевого раствора. При этом входящие в состав жидкости соли снижают теплообмен, под влиянием высоких температур металлы расширяются, увеличивается трение деталей, окисляется масло, растет топливный расход, пленка лопается, и на открытых участках возникает коррозия.
При всех описанных недостатках технология вполне годится для автомобилей прошлых поколений, с чугунными двигателями, которые легко переживают и температурные перепады, и куски отвалившейся пленки. Отдельно можно упомянуть о силикатных антифризах, к которым относится тосол — отечественная марка охлаждающей жидкости, ставшая нарицательным словом. Тосол можно использовать только для старых автомобилей советского образца.
Для современных двигателей, сделанных из цветных металлов, а тем более для турбомоторов использовать тосолы и другие гибридные антифризы не стоит. В них льют антифризы второго и третьего типа, на основе органической или карбоксилатной технологии. Принцип действия «карбосиликатов» основан на локальной активации, химическая реакция возникает только в проблемных местах, в результате чего образуется нечто, похожее на заплатку. При этом теплобмен двигателя соответствует нормам, отсутствует излишнее трение и топливный перерасход.
В линейке карбоксилатных антифризов ЛУКОЙЛ выделяют два продукта: Red и Yellow. Обе жидкости надежно защищают металлические детали двигателя, не вступая в реакцию с пластиком и резиной. Цвет продукта никак не влияет на его характеристики, а нужен только для идентификации протечки. Обратите внимание на упаковку: у оригинального антифриза задняя этикетка состоит из двух слоев, имеется мерная шкала, на крышке логотип ЛУКОЙЛа, а под ней защитная мембрана.
К третьей группе относятся лобриды, органические антифризы, в которых минеральные присадки составляют только 9 %, остальное — карбосиликаты. К этому типу относятся жидкости G12++ и G13. Преимущество группы — отсутствие вредных элементов, аминов, боратов, нитритов и прочих.
Как не купить подделку
В то время как сознательные автомобилисты уже привыкли менять масло по регламенту и стали лучше разбираться в допусках по смазочным материалам, антифриз по-прежнему испытывает недостаток потребительского внимания. Меняют его не чаще чем раз в 3-5 лет, как правило, во время ремонта охлаждающей системы или когда требуется очистка.
Этот факт, а также отсутствие обязательной сертификации и госконтроля делают рынок охлаждающей жидкости непрозрачным.Согласно исследованию Федерации автовладельцев России (ФАР) от 2016 года, чуть менее половины всей охлаждающей продукции составляет контрафакт, причем большая часть — запрещeнные законом метанольные составы. Немного другие цифры у российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА): общий объем некачественных метанольных антифризов оценивается в 26% от всего рынка.
Контрафактные антифризы отечественного производства — это либо глицериново-метанольные смеси, либо соляные растворы. Глицерин считается более дешевой заменой этиленгликоля, а метанол помогает разбавить вязкую массу, при этом разъедает алюминий и выкипает при температуре выше 95°C. Метанольные составы быстро разрушаются и превращаются в агрессивную водно-гликолевую смесь. Распознать подделку достаточно просто: это низкая цена и перечень на этикетке всех известных автомобильных брендов. Надо помнить, что европейские и азиатские концерны используют разные технологии в производстве хладагентов.
Спектральный анализ
Покупать антифриз, ориентируясь на цвет, не имеет никакого смысла. Краситель не значит ровным счетом ничего, кроме желания производителя отстроиться от конкурентов. Разве что цвет тосола указывает на рекомендуемый температурный режим эксплуатации: голубой тосол выдерживает мороз до −40 градусов Цельсия, красный — до −65 градусов Цельсия.
Классифицировать хладагенты по цветам первым предложил известный немецкий автоконцерн: G12 красного цвета указывал на карбоксилатное происхождение и считался более качественным, по зеленому оттенку G11 покупатели узнавали гибридную технологию, G12+ и G12++ традиционно оранжевые.
Аналогичным образом связка оттенок-название закрепилась в сознании автомобилистов, хотя на самом деле буквенно-цифирное наименование обозначало не более чем допуск к использованию хладагента в машинах конкретных марок.
При таком разнообразии единственными критериями выбора могут быть только соответствия требованиям автопроизводителя и доверие к надежным брендам. Эксперты ЛУКОЙЛ советуют ориентироваться на допуски и инструкции по эксплуатации или же использовать ребренды известных марок с хорошими рекомендациями и подробными спецификациями в техническом паспорте. Даже если автомобилю требуются доливка, экспериментировать не стоит.
ЛУКОЙЛ рекомендует использовать жидкость строго по стандартам без привязки к оттенку. Дело в том, что различные типы присадок обладают разным температурным порогом замерзания и кипения, а некоторые могут разъедать металл и резину. Например, если в зеленый (чаще всего гибридный) антифриз вы дольете карбоксилатный красный, то жидкость потеряет свои свойства, появятся хлопья, состав загустеет, образуется пена. Решить такие проблемы поможет только промывка системы и замена хладагента.
Благоприятную позицию занимают лобриды: благодаря своему составу это единственные антифризы, которые можно смешивать с жидкостями на основе этиленгликоля, причем цвет лобридного антифриза может варьироваться от лилового до сиреневого.
Если произошла утечка
К незначительным причинам утечки относятся сезонность и испарение воды. Как известно, любая жидкость при снижении температуры уменьшается в объеме. Маслянистые разводы на асфальте после продолжительной стоянки говорят о том, что антифриз протекает через трещины расширительного бачка или радиатора. Пятна внутри салона на ковриках указывают на неисправный радиатор печки. Самая серьезная проблема — внутренняя разгерметизация системы охлаждения, вследствие чего антифриз сгорает вместе с топливом, из выхлопной трубы валит белый дым, в расширительном бачке появляется пена, повышается уровень масла.
Проблема решается заменой прокладки блоков цилиндров и промывкой охлаждающей системы.Облегчить поиск протечек помогут антифризы со специальными флуоресцентными красителями. В теплое время года утечку допускается восполнить с помощью дистиллированной воды, однако при первой возможности настоятельно рекомендуем заменить жидкость в сервисе. Не стоит использовать воду из-под крана, поскольку в ней содержатся вещества, провоцирующие ржавчину и накипь. В холодное время года вода может замерзнуть.
Зимой временные трудности решаются только доливом антифриза, соответствующего допускам производителя. В любом случае при серьезных дефектах лучше довериться профессионалам. Не забывайте делать профилактический осмотр и удачи на дорогах!
ЛУКОЙЛ предлагает антифризы трех типов: тосол для автомобилей предыдущих поколений, карбоксилатные G12 и гибридные G11 в разных цветах для современных машин. Продукты всех трех типов обеспечивают высококачественную защиту двигателей, отлично справляются со своими задачами в условиях низких температур, имеют сертификаты, подтверждающие соответствие допускам крупных автоконцернов.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ АНТИФРИЗ
Двигатель внутреннего сгорания – это сложная конструкция. При разработке учитываются многие факторы, которые позволяют максимально повысить эффективность ДВС. Современные требования по экологичности, экономичности и эксплуатационным характеристикам требуют новых решений и подходов. Немаловажную роль в современном двигателе выполняет система охлаждения. Чем эффективнее работа системы охлаждения, тем лучше работа двигателя в целом. А максимальный эффект работы системы охлаждения достигается не только инженерными решениями, но и зависит от качественных характеристик жидкости.
Современные системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания обычно используют антифризы. Антифриз – общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. В качестве базовых жидкостей используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.
Качественный антифриз для двигателя – это продукт с правильной рецептурой, учитывающий все современные требования к жидкостям охлаждения.
Российский бренд RUSEFF представляет свою линейку антифризов, в которых использованы последние разработки в области охлаждающих жидкостей. Современные пакеты присадок и четкое соблюдение технологии позволило достичь отличных показателей качества продукции. Антифризы RUSEFF работают в широком диапазоне температур от –40 до +50С, содержат ингибиторы коррозии и обеспечивают надежную защиту элементов системы охлаждения. Компоненты, предотвращающие кавитацию (схлопывание пузырьков в потоке жидкости), гарантируют долговременную и бесперебойную работу термостата, радиаторов и помп.
Одна из распространенных ошибок при замене или доливе антифриза – выбор по цвету. Производители могут использовать различный люминесцентный пигмент, поэтому всегда руководствуйтесь рекомендациями изготовителя автомобиля. В состав антифриза с обозначением G12 входит пропиленгликоль и более эффективный пакет присадок, он чаще всего имеет красный оттенок. В составе G12+ нет таких вредных веществ как амины, бораты и нитриты, он чаще всего бывает лилового, фиолетового, оранжевого или сиреневого цветов. При смешивании G11 и G12 появляются хлопья, так что такой «коктейль» нежелателен. А G12+ можно смешивать с другими типами охлаждающей жидкости.
Антифризы RUSEFF – это готовая к применению всесезонная охлаждающая жидкость трех наименований.
Balance G11 – универсальный продукт для широкого ряда автомобилей и спецтехники иностранного и отечественного производства. Антифриз сохраняет рабочие свойства при температуре окружающей среды до – 40С и имеет срок эксплуатации до 3 лет.
Excellent G12 – универсальная всесезонная охлаждающая жидкость с органическими ингибиторами коррозии нового поколения на основе карбоксилатов.
Соответствует требованиям ASTM D3306, ГОСТ 33591, АвтоВАЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗМЗ, МАЗ, ММЗ, НЕФАЗ, ПАЗ, ЯМЗ Антифриз содержит функциональный пакет присадок Arteco (Бельгия) и имеет срок эксплуатации до 120 000 км пробега.
Наши антифризы вы узнаете по канистрам черного цвета, фасовка – от 1 до 10 кг. Более подробные описания и артикулы — в нашем каталоге.
Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий
Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из смеси гликоля, воды и некоторого количества присадок. Такая смесь способна вызвать мощную коррозию чугуна, алюминия, меди, других металлов и различных пластиков. Именно поэтому к выбору антифриза следует подойти с максимальной ответственностью: главными критериями выбора должны стать безопасность и эффективность охлаждающей жидкости.
Когда антифриз выбран неправильно
Выбор неподходящего антифриза может стать причиной многих
проблем при эксплуатации автомобиля.
К сожалению, часто автовладелец узнает о
том, что заливает неподходящую охлаждающую жидкость только тогда, когда поломка
двигателя уже произошла. Чаще всего использование некачественного антифриза
приводит к следующим проблемам.
Двигатель не охлаждается до нужной температуры
Пожалуй, самая частая проблема, возникающая при использовании неподходящей или низкокачественной охлаждающей жидкости, – это перегрев двигателя. Для работающего мотора, в котором не установлена система рециркуляции выхлопных газов, оптимальной считается температура 85-90°C. Если температура двигателя повышается, то значительно увеличивается расход топлива, а также резко возрастает риск поломок других систем автомобиля. К тому же, если мотор постоянно перегревается, то увеличивается вероятность его «закипания», также перегрев двигателя приводит снижению его мощности, и уменьшению срока его безопасной эксплуатации.
Появление кавитационной эрозии на металлических деталях
Кавитация – это физический процесс образования пузырьков в жидких средах. Кавитационная эрозия возникает тогда, когда в перегретом или закипающем двигателе образуются пузырьки пара, которые лопаются, образуя на поверхности металла сначала малозаметные, а после – довольно серьезные дефекты. Проявление кавитации выражается в появление на поверхности металлических деталей неглубоких ямок и борозд. Постепенно эти дефекты увеличиваются в размерах и занимают все большую площадь. Так через некоторое время вся поверхность металлических элементов двигателя покрывается заметными неровностями. Наибольшую угрозу кавитационная эрозия представляет для крыльчатки помпы и мокрых гильз двигателя.
Все автовладельцы наверняка знают, что детали, поврежденные
кавитационной эрозией, практически невозможно восстановить. Чаще всего
двигателю может помочь только полный капремонт, или замена большинства его
элементов. Особенно уязвима для кавитации крыльчатка помпы – ее тонкие
«лепестки» повреждаются быстрее всего.
Необходимо помнить, что кавитационная эрозия возникает вследствие того, что в составе охлаждающей жидкости отсутствует необходимый набор присадок. Нужные добавки могут предотвратить повреждения, вызванные кавитацией, поэтому выбирая антифриз, всегда внимательно изучайте его состав.
Коррозия на деталях двигателя
Коррозия металла – еще одна часто встречающаяся проблема, вызванная неправильным подбором антифриза. Коррозия, разрушая металл, может вывести из строя радиатор и головку блока цилиндров. При этом качество охлаждающей жидкости напрямую влияет на риск возникновения коррозии: некачественный антифриз плохо охлаждает мотор – перегретый двигатель нагревает антифриз, делая состав еще более агрессивным – горячий антифриз быстрее вызывает коррозию – по заржавевшим каналам радиатора охлаждающая жидкость циркулирует гораздо медленнее, уменьшая количество отводимого тепла. Получается, круг замкнулся?
Напоминаем, что использование некачественного антифриза может привести к еще более серьезным последствиям – выходу из строя термостата, зашлаковыванию каналов радиатора, почернению машинного масла. Поэтому появление коррозии на деталях двигателя может стать важным сигналом о то, что антифриз нужно поменять. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, тщательно промойте систему охлаждения и залейте порцию нового качественного антифриза.
Двигатель разрушают нерастворимые осадки
Появление ржавчины – достаточно серьезная проблема, но с ней
все-таки можно бороться. А вот нерастворимые осадки, образовавшиеся на
поверхности деталей двигателя, устранить практически невозможно. Образование
нерастворимых осадков часто наблюдается при использовании антифриза с повышенным
содержанием различных солей (нитратов, фосфатов и других), а также при
смешивании разных видов антифриза. При нагревании раствора эти соли образуют
осадок, который прочно сцепляется с металлом. Устранить ржавчину – сложно, но
возможно, а вот деталь, покрытую слоем такой «накипи» придется заменить.
Чтобы обезопасить свой автомобиль от подобной проблемы, тщательно выбирайте антифриз, обращая внимание на содержание в нем органических солей. Также откажитесь от соблазна сэкономить, смешав остатки нескольких сортов охлаждающей жидкости.
Повреждение резиновых и пластиковых деталей
Системе охлаждения автомобиля может быть нанесен серьезный урон, когда опасные и агрессивные добавки, входящие в состав антифриза, разрушат пластмассовые или резиновые части двигателя. Повреждение пластика может стать причиной возникновения протечек и трещин в патрубках, расширительном бачке и других элементах системы охлаждения. Такая система не сможет качественно отводить тепло, и возникновение более сложных поломок – это только вопрос времени.
Как предотвратить эти проблемы?
Если вы заботитесь о сохранности вашего авто и собственной безопасности, то ответ очевиден – используйте только качественный антифриз от проверенного производителя. А определить качественную охлаждающую жидкость можно по следующим признакам:
- Антифриз имеет допуск автопроизводителя и прошел соответствующие испытания на заводе-производителе;
- На этикетке средства указаны полный состав средства, а также рекомендации по его использованию;
- Рекомендации по использованию жидкости не противоречат советам производителя вашего автомобиля.
Стоит помнить, что европейские, американские и азиатские производители антифриза выпускают средства с разным составом: в Европе, Америке и Азии действуют различные стандарты для производителей автохимии. К примеру, в Японии и Корее запрещено добавление в состав антифриза силикатов, а немецкие производители запрещают выпускать охлаждающую жидкость с фосфатами в составе. Поэтому если на этикетке охлаждающей жидкости вы увидели, что она подходит и для европейских, и для азиатских автомобилей – откажитесь от покупки такого «универсального» антифриза.
Лучше всего – покупать тот тип антифриза, который
рекомендован производителем вашего авто: эту информацию вы найдете в
руководстве по эксплуатации автомобиля.
Покупайте охлаждающую жидкость с
рекомендованной спецификацией, и вы никогда не столкнетесь с перечисленными
выше проблемами!
как выбрать правильно :: Avto.Tatar
Антифриз – жидкость, обеспечивающая поддержание оптимальной температуры работающего двигателя. Охлаждающая жидкость (ОЖ) предотвращает перегрев, защищает от появления ржавчины систему охлаждения и состоит из:
- красителей;
- моноэтиленгликоля или пропиленгликоля;
- антикоррозийных органических присадок;
- дистиллированной воды.
Как поставляют?
В виде концентрата. Для разбавления насыщенного раствора используют отчищенную от солей и примесей воду. Так регулируют температуру кристаллизации ОЖ. Можно изготовить антифриз, застывающий при -30°С или разбавить и получить раствор, замерзающий при -10°С.
Как фабрикат. Готовый продукт сразу после покупки заливают в охлаждающую систему автомобиля.
Класс
G 11 – считается старейшей разновидностью ОЖ. В качестве основы используют этиленгликоль. Даже при низкой стоимости раствора, он способен создать защитную пленку на элементах системы охлаждения автомобиля. Прослужит максимум два года.
G 12 – относится к карбоксилатным, не имеет в составе солей кремниевых кислот (силикатов). ОЖ отличается высокими охлаждающими и антикоррозийными свойствами. Антифриз купирует места, пораженные коррозией, и работает около 5 лет.
G 12+ — улучшенная вариация G 12. Отличается эффективностью и экологичностью. Служит около 8 лет.
G 12++ и G 13 – главным отличаем от других классов является состав, в основу которого входит пропиленгликоль и неорганические присадки. Используют в мощных двигателях. Срок службы от 5 до 10 лет.
Традиционный – в основу включены неорганические присадки и моноэтиленгликоль. Служит около 2 лет, но сейчас мало распространен.
Чтобы правильно подобрать ОЖ, нужно обратить внимание на год выпуска транспорта: чем старше автомобиль, тем цифра меньше.
Цвет
Оттенок раствора расскажет о классе охлаждающей жидкости, может указать на необходимость замены антифриза и помогает определить количество ОЖ в расширительном бачке системы охлаждения. Изначально каждый класс «незамерзайки» обладал своим собственным цветом. Но сейчас производители раскрашивают антифризы как хотят. Поэтому необходимо ориентироваться не на оттенок жидкости, а на характеристики, прописанные в маркировке.
Смешивание
Есть правило, которое запрещает смешивание антифризов разных классов. Его нарушение приводит к неисправностям в системе охлаждения или в радиаторе. Но классы G 12+ и G 12++ все же можно совмещать. Если характеристики уже залитой ОЖ неизвестны, то необходимо следовать простой инструкции:
- слить полностью содержимое бачка;
- промыть его;
- влить новый антифриз, подходящий для автомобиля.
Замена
Нужно заменить охлаждающую жидкость сразу же, если она изменила или утратила первоначальный оттенок, двигатель начал перегреваться или на стенках бачка стал образовываться осадок. По плану антифриз меняют раз в год, максимум полтора. Срок замены уже определен регламентом производителя автомобиля.
Температура
Температурой замерзания называют ту температуру, при которой охлаждающую жидкость запрещается использовать. Устойчивые к морозам ОЖ лучше подходят для суровых зим.
Рабочей называют предельно допустимую температуру двигателя, которую охлаждающая жидкость способна выдержать.
На эти два показателя обращают внимание, поскольку разница между ними не будет позволять охлаждающей системе работать на полную мощность. В результате мотор может перегреться, что спровоцирует образование накипи на его стенках.
Фасовка
Канистры (по 1, 5 и 10л) и большие бочки (по 60 и 200 л) – основная тара для выпуска ОЖ.
Объем системы охлаждения в легковых равен 7-8 литров, а в грузовиках – несколько десятков литров.
Допуски
Стандарт, разработанный производителем для марки авто, называют допуском. Последний прописывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Допуск говорит о том, что производитель машины провел тестирования и разрешил использовать определенный класс охлаждающей жидкости с конкретным транспортным средством.
Советы
• Антифриз лучше приобретать в специализированных магазинах и выбирать проверенный временем бренд.
• Этикетка должна быть приклеена ровно и содержать информацию об изготовителе, дате выпуска и сроке годности.
• У качественного продукта после встряхивания пена должна осесть за 3 секунды (у концентрата – за 5).
• На дне ёмкости не должно быть осадка и хлопьев.
• Латунные радиаторы и антифриз классов G12 и G12+ не желательно совмещать.
охлаждающая жидкость. Как правильно выбрать антифриз. Смешиваемость антифризов
Антифриз. Охлаждающая жидкость — красный, желтый, голубой — выбирай себе любой. Или как правильно выбрать антифриз.
Название «антифриз» появилось от греческого «anti» и английского «freeze» — замерзать, в дословном переводе антифриз — это антизамерзание. И действительно, охлаждающая жидкость обладает способностью не замерзать при довольно низких температурах. Кроме этого в отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не «размораживает» двигатель, его расширение составляет менее 1%. А вот вода обладает прекрасными теплопроводящими свойствами.
В этой статье мы рассмотрим основные виды антифризов, узнаем, как и отличаются ли на самом деле разные цвета охлаждающей жидкости, как правильно подобрать антифриз для долива к тому, который был залит… Словом, поговорим обо всем, что нужно и полезно знать об антифризе.
Антифриз по своей сути — это жидкость, состоящая из специально очищенной воды, этиленгликоля (в некоторых случаях пропиленгликоля, он менее токсичен, но очень дорог и немного ухудшает теплопроводность). Присадки занимают всего несколько процентов в составе антифриз, но именно он них зависят свойства антифриза, срок его эксплуатации. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей: Arteco, Total, Honeywell, Техноформ, Chevron, BASF и т.д.
Согласитесь, большинство из нас выбирает охлаждающую жидкость по цвету. Да зачастую и от продавцов можно услышать фразу: «А какого цвета у Вас залит антифриз»? На основании цвета делается вывод о возможности смешивания двух жидкостей. И это может стать серьезной ошибкой! В иномарку необходимо лить исключительно прописанный в техрегламенте антифриз. Перед покупкой не поленитесь и изучите, какой вид охлаждающей жидкости можно заливать конкретно в Ваш автомобиль. Иногда цвет жидкости действительно может совпасть, а иногда быть совершенно разным. Если Вы постоянно пользуетесь одной и той же фирмой, то конечно же, Вам можно и нужно пользоваться цветовым критерием. А вот если производитель разный, то будьте внимательны.
Некачественная охлаждающая жидкость может привести к таким последствиям как:
— Протечка радиатора. Может возникнуть вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости, которая в процессе эксплуатации потеряла антикоррозионные свойства (или даже не обладала ими), в результате металл радиатора может прокорродировать «до дыр».
— Коррозия. Опять же связана с потерей коррозийных свойств антифриза. Ржавчина на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. В результате, двигатель хуже отдает тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель перегревается, охлаждающая жидкость перегревается, отвод тепловой энергии происходит при повышенных температурах.
— Перегрев. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора и увеличивает их гидравлическое сопротивление. Что также ведет к перегреву из-за уменьшения скорости движения охлаждающей жидкости.
— Негативное влияние на моторное масло. Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.
— Частицы ржавчины в антифризе могут «заклинить» термостат, разрушить крыльчатку помпы, разгерметизировать подшипник помпы, засорить радиатор, коррозия может разрушить головку блока цилиндров.
Срочно меняйте антифриз и промывайте систему охлаждения, как только заметили «ржавую муть» в расширительном бачке.
Охлаждающая жидкость, не обладающая способностью гасить процесс кавитации, также может нанести непоправимый вред автомобилю! Кавитация — это физический процесс образования пузырьков пара, при схлопывании которых образуется микроударная волна, которая высекает металл. В результате может возникнуть так называемая «кавитационная эрозия», которая в конечном итоге может привести к разрушению гильзы, «съеданию» крыльчатки помпы. Современные антифризы содержат присадки, которые в 10 раз снижают процесс кавитации.
Итак, согласитесь, далеко не самая дорогая жидкость в автомобиле, антифриз — способна привести к серьезным и весьма дорогостоящим последствиям. Поэтому приобретайте антифриз современного поколения и по возможности в тех автомагазинах, которым Вы доверяете.
Еще раз о цвете антифриза. Долгое время считалось, что основной признак подбора антифриза на долив — это цвет уже залитой жидкости.
Но на самом деле изначально все антифризы бесцветны! Цвет антифриза — это не больше, чем рекламный ход и желание различных производителей выделиться на фоне друг друга, также краситель помогает улучшить видимость уровня жидкости, иногда даже добавляют флуорисцентный краситель, чтобы лучше было видно места протечки. Цвет красителя никак не влияет на свойства антифриза, его доля ничтожно мала. Иногда смешав, антифриз одного и тоже же цвета, можно получить неприятные последствия, такие как, к примеру, осадок, выпадающий в виде сгустков, забивающих трубки теплообменников, что значительно затрудняет процесс теплоотдачи. Это значит, что были смешаны разные типы антифризов, несмотря на то, что они были одного цвета. Сейчас в мире не существует классификации по цвету антифриза, поэтому цвета могут быть идентичными, несмотря на различие типов. Смело доливать охлаждающую жидкость того же цвета можно только при условии, что эта жидкость того же производителя, что и сейчас у Вас залита.
Вообще вопрос замены охлаждающей жидкости возникает нечасто. Автопроизводители многих автомобилей заливают антифриз, рассчитанный на 5-10 лет эксплуатации. Поэтому чаще приходится доливать, чем производить полную замену. Однако она необходима, если выполнялся ремонт любой запчасти, связанной с системой охлаждения автомобиля.
Выбирать антифриз необходимо по его типу с учетом предписаний автоизготовителя. Практически все охлаждающие жидкости состоят из воды, этиленгликоля, небольшого количества присадок и делятся на четыре большие группы.
1. Традиционные. При их производстве используются неорганические технологии, на современном этапе уже устаревшие. Сегодня даже не секрет состав присадок для подобных жидкостей: это различные комбинации силикатов, фосфатов, боратов, аминов, нитритов. Сюда же относится и «Тосол», который также является антифризом, а не самостоятельной подкатегорией охлаждающей жидкости, как думают многие.
Тосол — это просто название, придуманное в Советском союзе, которое стало нарицательным (также как ксерокс или памперсы, которые на самом деле являются «брендами»). К категории традиционных относится и большинство антифризов российского производства. Такую охлаждающую жидкость нельзя использовать, если у Вас алюминиевый радиатор. Традиционные антифризы, содержащие в качестве ингибиторов силикаты, нитриты, фосфаты, нитраты не выдерживают длительных ходовых испытаний. Уже после пробега 120-160 тысяч километров присадки «срабатываются» (что не подходит для современных автопроизводителей, но было весьма приемлемо для Жигулей). Также неорганические присадки не выдерживают высоких, свыше 100°С температур, при температуре выше присадки традиционных ОЖ претерпевают химические изменения.
2. Гибридные. HOAT (Hybrid Organic Acid Technology), Hybrid Technology, NF (Nitrite Free), G11, по спецификации VW TL 774C. На смену традиционным пришли улучшенные жидкости — гибридные. При их производстве применяются органические технологии, в состав пакета присадок также входят соли карбоновых кислот в сочетании с солями неорганических кислот — отсюда название «гибридные». Имеют широкое распространение, в составе присутствуют органические кислоты, при производстве не используют нитриты. Так называемый антифриз «G11». Характеризуются увеличенным сроком эксплуатации. Наиболее известными и широко применяемыми антифризами гибридного типа являются Glysantin G48, Glysantin G05, GlycoShell, Mobil Extra, Havoline AFC, MB 325.0
3. Карбоксилатные. OAT (Organic Acid Technology), LLC (Long Life Coolant), XLC (eXtended Life Coolant), SNF (Silicate Nitrite Free), SF (Silicate Free), G12+ , по спецификации VW TL 774F. Этот антифриз, на сегодняшний момент самый распространенный. В производстве таких охлаждающих жидкостей используют органические технологии, не применяются силикаты и нитриты. Это так называемый «G12+».
С конца 90-х именно этот антифриз заливают на многих автоконвейерах. Особенность карбоксилатных жидкостей в технологиях производства пакета присадок, в основе которого соли некоторых карбоновых кислот (карбоксилаты, они и дали название ОЖ). Карбоксилаты являются ингибиторами коррозии, являются стабильными при высоких температурах, выдерживают длительный срок эксплуатации, чаще он равен периоду эксплуатации двигателя.
Главнейшее отличие карбоксилатных антифризов от других — это отсутствие неорганических присадок, характерные для «традиционных» антифризов. Наиболее известные карбоксилатные охлаждающие жидкости: Havoline XLC, Glysantin G30, Freecor NRC, Ford Super Plus, CoolStream Premium, Mobil Delvac ELC, GlycoShell Longlife, DexCool, GlasElf Auto Supra, Prestone.
Отличительные особенности карбоксилатных ОЖ:
• Повышенная эффективность теплопередачи
• Увеличенный срок службы антифриза
• Защита алюминия при высоких температурах, стабильность при высоких температурах (до 135С)
• Защита от кавитации
• Не происходит выпадения осадков, гелей, образование отложений.
• Улучшенная совместимость с резиновыми и пластиковыми деталями.
• Экологически безопасные ингибиторы
4. Lobrid. Такой антифриз в концерне VAG называют «G12++» и изначально он предназначен он для фольксвагенов после 2008 года выпуска. Эти антифризы по своему составу занимают среднее положение между карбоксилатными и гибридными жидкостями. Общепринятого названия у этого типа антифриза пока нет. Специалисты компании BASF называют его SOAT. В составе этой ож карбоксилаты и небольшое количество неорганических компонентов, как правило, силикатов. Кроме группы VW антифриз этого типа применяют в новых моделях Peugeot и Sitroen.
Среди известных лобридов можно назвать Freecor DSC и Freecor QRC компании Arteco, Glysantin G40 компании BASF, Frostox D12++ компании Haertol.
И еще один подвид антифризов — пока не выделен в отдельную группу — это охлаждающие жидкости с добавлением глицерина. Концерн Фольксваген назвал такую разновидность «G13». Допустимо не более 20% глицерина. И действительно в таком количестве этот компонент не значительно влияет на температуру замерзания антифриза. На сегодняшний день VW и Cummins допускают применение антифризов с содержанием глицерина. Если увидите глицерин в составе ож для другого авто, знайте, что покупать такой антифриз нельзя. Да, он дешевле, но пользы двигателю Вашей иномарки он не принесет, а скорее наоборот.
В некачественные охлаждающие жидкости, нечестные на руку производители могут добавить не только значительно больше допустимых 20% глицерина, но и метанол. (Для справки — 5 грамм метанола — и человек слепнет, 30 — летальный исход). Вдыхание паров метанола также здоровья не добавит. Смесь глицерина с метанолом дает повышенную вязкость, высокую коррозийную активность, низкую температуру кипения, как результат — ускоренный износ двигателя. Так что подобная «смесь» принесет вред и автомобилю, и что значительно хуже Вашему здоровью.
Итак, собравшись за антифризом, не поленитесь и узнайте, какой тип охлаждающей жидкости Вам лучше приобрести. Конечно в сервисной книжке Вы такой информации не найдете, но если приложить усилия, то на сайтах некоторых автопроизводителей эта информация есть.
Кстати, часто в автомагазинах продается концентрат охлаждающей жидкости. Тут уж выбирайте, что Вам больше нравится: готовый антифриз или концентрат и дистиллированную воду к нему (50 на 50). Ни в коем случае не добавляйте воду из бытового фильтра и тем более из-под крана! В антифризах допустима лишь специально очищенная вода.
И немного про ТОСОЛ.
Эта охлаждающая жидкость была разработана в конце 60-х годов в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе технологии органического синтеза, коротко ТОС. Есть версия, что именно название отдела и дало название продукту. Это был качественный антифриз, который полностью отвечал на тот момент всем требованиям советских автопроизводителей. И он был единственным в своем роде.
С тех времен и появилась такая сильная «любовь» к этому продукту, что многие и до сих пор считают, что это высококачественный самостоятельный продукт. Есть антифриз, а есть ТОСОЛ, но тосол — это лишь название антифриза. К сожалению, после 90-х госпредприятие перестало выпускать ТОСОЛ, но спрос был, защиты авторскими правами не было, поэтому многие начали выпускать свой продукт, называя его ТОСОЛ, но не соблюдая рецептуру и технологии. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ.
Какой антифриз лучше заливать: красный или зеленый
С появлением двигателя внутреннего сгорания (ДВС) возникла необходимость в его охлаждении. Антифриз является той универсальной жидкостью, которая должна справляться с этой задачей. Он также имеет низкий порог замерзания и высокую температуру воспламенения. Какой антифриз лучше заливать, должен знать каждый автолюбитель (как начинающий, так и профессионал). В настоящее время существует множество видов антифризов, которые подходят ко многим типам ДВС и выдерживают различные температуры. В советское время аналогом антифриза являлся тосол, который производился в двух цветах: синем и красном. С появлением на рынках западных производителей охлаждающие жидкости стали разнообразней, повысились эксплуатационные характеристики продукта.
Цвет антифриза
Согласно цвету можно выделить следующие охлаждающие жидкости:
- Зачастую она встречается с маркировкой G11 и может содержать неорганические или органические вещества в своем составе.
Срок службы зеленого антифриза достигает 3 лет; - Это антифриз, который имеет маркировку G12. В его составе присутствуют карбоксилатные ингибиторы, которые предотвращают окисление металла и абсорбируются в местах коррозии. Срок службы красной охлаждающей жидкости составляет около 5 лет.
Отличия антифризов
Наиболее популярными среди потребителей являются охлаждающие жидкости красного и зеленого цвета. Делая выбор вещества для охлаждения двигателя, необходимо учитывать материал, из которого выполнена сама система. Красный антифриз хорошо подходит для меди, латуни, а также их сплавов. Зеленый отлично подойдет для алюминия. Охлаждающая жидкость красного цвета содержит карбоксилатные соединения и этиленгликоль, что дает хороший теплоотвод, и концентрируется в местах образования коррозии. Зеленый антифриз покрывает защитной пленкой всю поверхность системы охлаждения. Еще одним отличием между охлаждающими веществами является срок службы и цена. В состав антифриза зеленого цвета тоже входит этиленгликоль, но количество присадок в нем меньше. Это сокращает продолжительность оптимальной работы до 3 лет. Срок службы красного охлаждающего вещества составляет 5 лет, так как в его составе присутствует большее количество присадок.
Важно знать
При покупке нового авто заливать антифриз стоит согласно инструкции. Приобретая подержанный автомобиль:
- стоит заменить все технические жидкости;
- необходимо знать, какая охлаждающая жидкость использовалась. Если это неизвестно по каким-либо причинам, желательно полностью осушить систему и промыть радиатор. антифриз необходимо тот, который наиболее подходит Вашему транспортному средству;
- желательно доливать жидкость для охлаждения такого же цвета и марки, которая использовалась до этого, так как различные производители могут добавлять присадки, которые отличаются друг от друга и могут вызвать негативный эффект (вспениться или потерять свои свойства).

Подводя итог, с уверенностью можно сказать, что антифриз красного цвета отличается от зеленого всего лишь несколькими свойствами, но именно они могут сильно повлиять на износостойкость двигателя.
Как выбрать антифриз и продлить срок службы автомобиля
Антифриз
Суть работы антифриза, он же тосол или охлаждающая жидкость, в том, чтобы отводить избыточное тепло при работе двигателя и защищать систему охлаждения от образования ржавчины.
факт!
Слово «антифриз» произошло от английского «antifreeze», что значит «незамерзающий»
Охлаждающие жидкости действительно остаются жидкими при низких температурах, потому что в основе большинства из них лежит смесь воды со спиртом (этиленгликолем, пропиленгликолем). Чем выше концентрация спирта в воде, тем ниже температура замерзания жидкости.
5-7%
от объема жидкости составляют присадки
То есть база почти у всех антифризов одинаковая, а отличие между ними заключается главным образом в присадках (ингибиторах коррозии) — веществах, которые добавляют в их состав, чтобы улучшить эксплуатационные свойства.
Используемые присадки являются также определяющим фактором стоимости «охлаждайки», несмотря на то, что они занимают всего 5-7% от объема жидкости.
важно!
Каждый из них нуждается в своем виде защиты
Дело в том, что система охлаждения автомобиля может быть изготовлена из разных материалов: стали, чугуна, алюминия, различного вида сплавов.
Каждый из них нуждается в своем виде защиты, которую может обеспечить определенный пакет присадок. Поэтому антифризы создаются под определенные марки автомобиля с учетом их особенностей и отличаются условиями использования.
Но многие автомобилисты игнорируют правила подбора охлаждающей жидкости и просто берут ту, которая подешевле. Эта ошибка может в перспективе вылиться в дорогостоящий ремонт автомобиля. Как же выбрать подходящий антифриз?
Страница не найдена | WEX Inc.
Компания Mercer Transportation, основанная Биллом Ховардом и Джимом Стоуном, работает с 1977 года и базируется в Луисвилле, Кентукки. Как описывает это Брайан Хелтон: «Итак, вот что самое безумное. Эти ребята основали автотранспортную компанию, и у них не было грузовиков. И ни один из них не водил грузовик. Но у них было право перевозить грузы, если они только могли придумать, как получить грузовики ».
То, что Mercer тогда предприняла для того, чтобы сдвинуть бизнес с мертвой точки, сейчас называется лизингом поездок.Перед каждой загрузкой Стоун и Ховард встречали каждого водителя грузовика, осматривали его оборудование и позволяли им бежать под их руководством в течение одной поездки. Как только Стоун и Ховард получили пару арендаторов поездок, они начали говорить людям, что готовы перевезти груз. Так они построили парк из более чем 2000 грузовиков. Только один водитель за раз. В настоящее время водители берут в аренду под управлением Мерсера, а перевозят только на Мерсер. Сейчас у Mercer есть 2300 независимых подрядчиков, занимающихся грузовыми перевозками.
В то время как у Mercer есть много видов грузов, которые они перевозят, U.S. Government — их крупнейший заказчик, для которого они перевозят военную технику во все 50 штатов. Это было то, что тащил Джейсон Миллер, когда он закончил с Венскими сосисками на обед несколько недель назад.
По словам Хелтона, произошло следующее: «Всего две недели назад, когда с COVID-19 дела только начинали накаляться, к нам приехал водитель в Западной Вирджинии, Джейсон Миллер, который только что уехал из дома в тот же день.
и после нескольких часов езды был готов перекусить перед тем, как устроиться на ночь.Так уж вышло, что он отправился в путь в тот день, когда люди в этом районе начали беспокоиться о распространении коронавируса. На стоянках для грузовиков еще не было уверенности, как они собираются обслуживать людей и где Миллер остановился, чтобы купить еду, в Ричмонде, штат Кентукки, именно на этой остановке для грузовиков был временно закрыт ресторан, и они занимались уборкой всего. . Сотрудники стоянки для грузовиков находились в подвешенном состоянии, ожидая узнать, как они собираются действовать, чтобы предотвратить распространение болезни.Миллер в конце концов купил банку Венских колбас Либби в местном магазине, чтобы утолить голод на ночь: это был ужин. Он разговаривает со своей женой по телефону, рассказывая ей всю свою печальную историю, и без их ведома их сын Логан подслушивает разговор. На следующий день Логан, тринадцатилетний мальчик, берет свое содержание в клуб Сэма, готовит обед, идет к стоянке грузовиков возле своего дома и раздает обеды водителям грузовиков на стоянке.Этот парень потратил 100 долларов своих собственных денег, накопленных за счет своего суточного, чтобы эти водители не голодали. Это потрясающая история с мест ».
«Мы так гордимся Логаном Миллером и благодарны его отцу Джейсону и всем водителям грузовиков, которые едут по дороге для нашего клиента, Mercer Transportation. Благодарим вас за то, что во время этой пандемии поставки продолжаются », — говорит Доннисс Лезерс, менеджер по работе с национальными клиентами, WEX.
Вот замечательное радиоинтервью с Брайаном Хелтоном, Логаном Миллером и его отцом Джейсоном Миллером.(Оператор-владелец Mercer)
Видео, на котором Логан Миллер рассказывает о том, что он сделал:
Брайан Хелтон, Mercer Transportation, отдел маркетинга
Типы антифризов
Антифриз / охлаждающая жидкость охлаждает двигатель в теплую погоду и предохраняет его от замерзания зимой.
У него также есть другая цель: предотвращение коррозии в вашем двигателе. Доступно несколько различных типов охлаждающей жидкости, что может привести к путанице в выборе подходящей для вашего автомобиля.Зимой вам понадобится продукт, который защитит ваш двигатель от замерзания и не повредит компоненты вашей системы охлаждения. Курс обучения ремонту автомобилей поможет вам узнать больше об антифризе и о том, как он помогает защитить ваш автомобиль.
Свяжитесь с экспертами нашего кампуса в Варминстере или Экстоне с любыми вопросами!
Выбор антифриза для зимы
Вот несколько факторов, которые следует учитывать при выборе антифриза:
- Соотношение воды и охлаждающей жидкости
Необходимо смешать антифриз с водой.Большинству автомобилей для правильной работы требуется определенное соотношение воды и антифриза. Зимой правильное соотношение обычно 60% антифриза к 40% воды. Эта смесь защитит ваш двигатель от всего, кроме самой суровой зимней погоды. Если вы живете в очень холодном климате, вы можете использовать антифриз 70% на 30% воды.
- Избегайте использования только воды
Вода может работать только в краткосрочной перспективе или в экстренных случаях, но вам следует как можно скорее добавить в смесь антифриз.Вода сама по себе не защитит ваш двигатель от перегрева летом или от замерзания зимой. Кроме того, в воде нет ингибирующих коррозию ингредиентов, которые есть в большинстве типов антифризов.
- Главный ингредиент
Многие антифризы содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента. Этиленгликоль чрезвычайно токсичен и имеет сладкий вкус, который может понравиться животным и маленьким детям. Другой вариант — использовать антифриз на основе пропиленгликоля.Оба ингредиента действуют одинаково, но пропиленгликоль гораздо менее токсичен.
- Различные типы антифризов
Существуют различные типы антифризов, каждый из которых имеет разные преимущества.
Они есть:- Технология неорганических кислот (IAT)
- Технология органических кислот (OAT)
- Технология гибридных органических кислот (HOAT)
IAT обычно ярко-зеленого цвета и использует много фосфатов и силикатов для уменьшения износа деталей двигателя.Его следует промывать и заменять каждые 30 000 миль. Антифриз OAT служит намного дольше (150 000 миль), но не содержит силикатов или фосфатов, поэтому он не обеспечивает должной защиты вашего двигателя. ОАТ бывает разных цветов, включая оранжевый и ярко-зеленый. Антифриз HOAT обычно представляет собой смесь OAT и некоторых ингибиторов коррозии. Антифриз HOAT может прослужить 150 000 миль и доступен в нескольких цветах, включая желтый и оранжевый. У отдельных производителей автомобилей есть рекомендации относительно того, какой тип следует использовать в конкретном автомобиле.
Есть вопросы? Не стесняйтесь обращаться к экспертам в нашем кампусе в Уорминстере или Экстоне сегодня!
Использование неподходящего антифриза — это всего лишь одна ошибка, которую делают новички при обучении ремонту автомобилей. Узнайте больше и узнайте, как их избежать, с нашей бесплатной электронной книгой!
Опубликовано в: Обучение автомехаников, Школа механиков | Размещено:Различные типы антифризов для вашего автомобиля
Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?
Какой мне нужен двигатель?
Почему охлаждающая жидкость зеленая?
Если какой-либо из этих вопросов приходил вам в голову, вы не одиноки.Механика вашего двигателя сложна, и такие мелочи, как антифриз, имеют огромное значение для работы автомобиля.
В этом руководстве описаны типы антифризов (и их цвета), чтобы вы знали, какие именно антифризы добавить вашему ребенку.
Антифриз и охлаждающая жидкость
Антифриз охлаждающий.
Охлаждающая жидкость — антифриз. Не позволяйте именам обмануть вас.
Охлаждающая жидкость двигателя представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Почти все двигатели используют соотношение охлаждающая жидкость: вода 1: 1.
Одна вещь, которую следует иметь в виду при использовании современной охлаждающей жидкости: кувшины, которые вы покупаете в магазине, предварительно разбавлены. Раньше охлаждающая жидкость продавалась как чистое вещество, которое нужно было разбавлять водой дома, прежде чем залить в машину.
Предварительно разбавленная охлаждающая жидкость удобнее.
Почему охлаждающая жидкость важна
Охлаждающая жидкость предохраняет радиатор от замерзания зимой и перегрева летом. Защищает двигатель и систему охлаждения от коррозии.
Для разных типов двигателей требуются разные типы охлаждающей жидкости. Правильный выбор позволит вашему двигателю работать чище и эффективнее. Неправильный вариант позже станет большой головной болью.
Промывка и герметизация системы охлаждающей жидкости поддерживает все в рабочем состоянии.
Распространенные типы антифризов по цвету
Вода и антифриз бесцветны.
Производители начали добавлять в смесь цветной краситель, чтобы отличить охлаждающую жидкость от других моторных жидкостей.Если из вашей машины текла синяя жидкость, это означало одно. Если из него вытекала розовая жидкость, значит, другое.
Со временем, и на рынке появилось все больше типов антифризов, производители начали добавлять определенные цветные красители к определенным типам антифризов, чтобы потребители могли различать типы и марки.
В этом руководстве самые распространенные типы антифризов разбиты по цветам, которые обычно ассоциируются с ними. Охватываются не все типы антифризов.
Зеленый
Если у вас охлаждающая жидкость зеленого цвета, у вас есть охлаждающая жидкость на основе неорганических кислот (IAT).
Этот тип охлаждающей жидкости является оригинальным типом охлаждающей жидкости на рынке. Это означает, что если вы водите машину старой модели, она, скорее всего, по-прежнему использует зеленый антифриз.
Этот тип охлаждающей жидкости иногда называют обычной охлаждающей жидкостью с низким содержанием силикатов. Это потому, что он использует силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
Исторически окрашенная в зеленый цвет охлаждающая жидкость предназначалась для автомобилей и небольших грузовиков. Вам придется разбавить охлаждающую жидкость водой и «предварительно заправить» ее дополнительными присадками.Эти присадки были разработаны для защиты цилиндров двигателя от коррозии.
Теперь охлаждающая жидкость поступает разбавленной и предварительно смешанной со всеми уже содержащимися в ней присадками. Если вы меняете антифриз примерно каждые 24 км миль, все будет в порядке. Если вы решите продлить срок службы охлаждающей жидкости сверх этого, вам нужно будет добавить эти присадки, как указано производителем двигателя.
Оранжевый
Оранжевая охлаждающая жидкость обычно указывает на то, что вы смотрите на охлаждающую жидкость на основе органических кислот (OAT).В этом типе охлаждающей жидкости в качестве ингибитора используются органические кислоты.
Это тип охлаждающей жидкости, который обычно требуется для автомобилей GM, Saab и VW.
Охлаждающие жидкости OAT не содержат нитритов. Загрязнение нитритом — например, если вы добавили в систему охлаждающую жидкость неправильного типа — может резко сократить срок службы охлаждающей жидкости OAT.
Окрашенные в оранжевый цвет охлаждающие жидкости обычно защищают двигатель на расстоянии 600 км миль, пока они остаются чистыми и незагрязненными.
Желтый
Гибридная охлаждающая жидкость OAT (HOAT) также является опцией. Обычно он окрашен в желтый цвет.
В этом типе охлаждающей жидкости используется технология смешения первых двух для создания низкосиликатной и нитритной технологии.
В качестве ингибиторов он содержит силикаты и органические кислоты.
Ford, Chrysler и некоторые другие европейские компании рекомендуют эту охлаждающую жидкость для своих автомобилей.
Охлаждающие жидкостиHOAT, как и охлаждающие жидкости IAT, требуют добавления присадок обратно в систему охлаждения каждые 25 000 миль или в соответствии с указаниями производителя двигателя.
Составы охлаждающих жидкостейHOAT несовместимы с охлаждающими жидкостями OAT, поскольку они содержат нитриты. Их нельзя смешивать вместе.
Красный
Если в вашей системе охлаждения используется охлаждающая жидкость красного цвета, значит, у вас есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы. Эту охлаждающую жидкость рекомендуется использовать в автомобилях Toyota, Scion и Lexus.
Может использоваться в любом двигателе, требующем охлаждающей жидкости OAT.
Охлаждающая жидкостьRed обеспечивает защиту на 150 км. Как и другие охлаждающие жидкости на основе ОАТ, не смешивайте его с антифризом на нитратной или силикатной основе.
Цвет может лгать: всегда читайте этикетку
Никто не регулирует цвет вашей охлаждающей жидкости. Это означает, что, хотя исторически это был хороший индикатор типа, цвет не является надежным предиктором того, какую охлаждающую жидкость вы используете сейчас в своем гараже.
Например, охлаждающие жидкости OAT обычно оранжевого цвета, но, в зависимости от того, кто их изготовил, охлаждающая жидкость может выглядеть более желтой или красной. Некоторые производители выбрали для своих охлаждающих жидкостей совершенно другие цветовые решения.Компания Honda решила сделать все охлаждающие жидкости, независимо от технологии, синими.
Нужно внимательно прочитать, что написано на бутылке. Опираться на цвет небезопасно. Всегда дважды проверяйте руководство пользователя, чтобы определить, какой тип охлаждающей жидкости нужен вашей системе.
Прочие типы антифризов по континентам происхождения
Кроме цвета, что не лучший показатель, есть еще страна происхождения автомобиля.
Страна, в которой производится автомобиль, является гораздо более точным показателем того, какой тип охлаждающей жидкости потребуется вашему автомобилю.
Вот еще пара вариантов охлаждающей жидкости (опять же, список не исчерпывающий):
Европа
Europa обычно страдает от проблемы с жесткой водой. Это означает, что для соответствия европейским нормам охлаждающая жидкость не должна содержать фосфатов.
Кальций и магний, которые часто встречаются в жесткой воде, реагируют с ингибиторами фосфата с образованием фосфата кальция или магния. Эти химические реакции могут вызвать образование накипи на поверхности двигателя.
Европа использует охлаждающую жидкость HOAT, не содержащую фосфатов. Европейский HOAT содержит смесь силикатов и карбоксилатов.
Эта форма HOAT рекомендуется для автомобилей BMW, Volvo, Tesla, Mini и других автомобилей. Эта европейская охлаждающая жидкость не имеет цветового обозначения. Вместо этого Европа требует, чтобы каждый производитель создавал охлаждающую жидкость одного цвета.
Азия
У Азии есть противоположные потребности Европы. В Азии требуется фосфатированный HOAT (P-HOAT).
Проблемы с плохой теплопередачей привели к запрету силикатов в качестве ингибиторов коррозии в охлаждающих жидкостях.Для защиты двигателей азиатские производители приняли смесь карбоксилатов и фосфатов в качестве ингибиторов коррозии.
P-HOAT используется в большинстве азиатских автомобилей, включая Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие. Обычно эти охлаждающие жидкости имеют розовый или синий цвет.
Ваша система охлаждения требует технического обслуживания
Какой бы тип антифриза вы ни использовали, он со временем разлагается по мере разложения этиленгликоля. Разрушение охлаждающей жидкости происходит быстрее в двигателях, работающих при высоких температурах.
При ухудшении качества охлаждающей жидкости металл вашего двигателя подвергается коррозии.
Если у вас в гараже стоит старый кувшин с охлаждающей жидкостью, и вы не уверены, что он пригоден, используйте рефрактометр для измерения соотношения гликоль: вода. Это соотношение покажет вам уровень защиты от замерзания и концентрацию ингибиторов коррозии.
Если сомневаетесь, купите новую охлаждающую жидкость. Использование высококачественной охлаждающей жидкости и выполнение базового технического обслуживания защитят ваш двигатель на долгие годы.
Посетите нас, чтобы узнать больше о продуктах Irontite и узнать, как они могут защитить ваш двигатель наряду с регулярным обслуживанием.
Выбор подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля
Добавлено 17 мая, 2019 Колесо новостейКомментариев нет
Охлаждающая жидкость не просто защищает ваш автомобиль от перегрева — она также предотвращает замерзание зимой и защищает двигатель и систему охлаждения вашего автомобиля от ржавчины. В то время как в старых автомобилях использовался один и тот же знакомый зеленый антифриз, современные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения, каждая из которых имеет свои потребности.Выбор неправильной охлаждающей жидкости может иметь серьезные (и дорогостоящие) последствия, включая повреждение двигателя. Вот краткое изложение различных типов охлаждающей жидкости и несколько советов по выбору подходящего антифриза для вашего автомобиля.
Найдите надежный автомобиль: Преимущества покупки автомобилей CPO
Виды охлаждающей жидкости
- Технология неорганических добавок (IAT): Классический зеленый антифриз. Хотя он использовался десятилетиями, он потерял популярность из-за своего короткого срока службы — всего два года или 24 000 миль.
- Технология органических кислот (OAT): В современных автомобилях GM обычно используется охлаждающая жидкость OAT. Его нужно менять только раз в пять лет или 50 000 миль.

- Технология гибридных органических кислот (HOAT): Этот антифриз обычно используется в автомобилях Ford и Chrysler. Обычно его меняют каждые 5 лет или 50 000 миль, хотя некоторые автопроизводители заявляют, что он может прослужить до 10 лет или 150 000 миль.
- Гибридные и электрические автомобили: Эти автомобили имеют специализированные системы охлаждения — в результате автопроизводители предъявляют строгие требования к тому, какую формулу может использовать каждый автомобиль.Изучите свое руководство и обратитесь в местный сервисный центр, чтобы убедиться, что вы получаете именно то, что нужно вашему автомобилю.
- Обратитесь к руководству: Ваш лучший ресурс — это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства, лучше всего посетить дилерский центр — у него есть охлаждающая жидкость, подходящая для вашей марки и модели.
- Не экономьте: Хотя бренды вторичного рынка могут быть на несколько долларов дешевле, чем антифризы официального автопроизводителя, подумайте об инвестициях в долгосрочной перспективе.Охлаждающая жидкость защищает ваш двигатель от экстремальных температур и коррозии — несколько дополнительных долларов помогут защитить вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
- Будьте дальтониками: Охлаждающая жидкость бывает невероятно разнообразных цветов, и, что еще больше запутывает ситуацию, цвета и типы охлаждающей жидкости пересекаются. Например, некоторые охлаждающие жидкости OAT и HOAT имеют желтый цвет, но их смешивание может вызвать проблемы с двигателем. Вместо этого смотрите на ярлыки, а не на цвета.
- Если есть сомнения, промойте: Как упоминалось выше, смешивание типов охлаждающей жидкости может вызвать проблемы для вашего двигателя.Если вы не уверены, какой состав в вашем автомобиле в настоящее время находится в баке, промойте систему охлаждения и начните заново с антифриза, рекомендованного автопроизводителем.

Доверьтесь экспертам: Сертифицированный ремонт и обслуживание Buick GMC
Источник: AAA, Popular Mechanics
The News Wheel — это цифровой автомобильный журнал, предлагающий читателям свежий взгляд на последние автомобильные новости.Мы находимся в самом сердце Америки (Дейтон, штат Огайо), и наша цель — предоставить интересную и информативную картину тенденций в автомобильном мире. Смотрите другие статьи в «Колесе новостей».
Радиаторная жидкость: что использовать и чего избегать
Жидкость для радиатора — это охлаждающая жидкость-антифриз, которая используется в радиаторе для охлаждения двигателя автомобиля. Всегда следите за тем, чтобы в вашем автомобиле было достаточное количество жидкости для радиатора правильного типа, чтобы охладить двигатель вашего автомобиля и продлить срок его службы.Вам следует часто проверять уровни охлаждающей жидкости в радиаторе и системе охлаждения вашего автомобиля и время от времени заменять жидкость радиатора в вашем автомобиле. Поэтому всегда важно знать, какой тип радиаторной жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Соответствующий тип радиаторной жидкости
Для большинства автомобилей антифриз на основе гликоля является лучшим типом охлаждающей жидкости для радиатора любого автомобиля. Однако использование только антифриза на основе гликоля обычно не является хорошей идеей. В большинстве случаев вам необходимо смешать антифриз на основе гликоля с определенным количеством воды.
Если вы живете в регионах с более умеренным климатом, например, в штатах на юге или юго-западе страны, вам следует смешать охлаждающую жидкость гликоль-антифриз с равным количеством воды. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь гликоля-антифриза и воды в соотношении 50/50, когда транспортным средствам требуется соответствующее охлаждение, но не требуется особая защита от холода суровой зимы.
Однако смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 обеспечит адекватную зимнюю защиту автомобиля во всех, кроме самых экстремальных зимних условий.
Если вы живете в более холодных регионах страны, вам также следует смешать антифриз на основе гликоля с водой. Однако вы должны использовать 70% гликоль-антифриз и 30% воды, чтобы обеспечить дополнительную защиту вашего автомобиля от атмосферных воздействий. Это поможет предотвратить замерзание блока двигателя при очень низких температурах.
Жидкость для радиатора — что не использовать
Когда радиатор автомобиля перегревается и переливается, многие люди просто доливают воду в радиатор и забывают об этом.Хотя добавление воды является хорошей временной мерой, вы всегда должны как можно скорее добавлять антифриз в радиатор или резервный бачок радиатора. Использование одной только воды в конечном итоге приведет к тому, что ваш автомобиль снова переедет и не защитит блок двигателя от замерзания зимой. Используйте воду только в экстренных случаях и ни в коем случае не вместо качественного антифриза.
Другая жидкость, которую часто принимают за антифриз и добавляют в радиатор, — это жидкость для автоматических коробок передач.Хотя некоторые типы охлаждающей жидкости антифриза имеют похожий красный цвет, охлаждающая жидкость антифриза сильно отличается по составу от жидкости для автоматических трансмиссий.
Жидкость для автоматических трансмиссий не предназначена для того, чтобы выдерживать высокие температуры, создаваемые в двигателе вашего автомобиля, и не обеспечивает практически никакой защиты от перегрева. Кроме того, использование жидкости для автоматической коробки передач в радиаторе вашего автомобиля может привести к повреждению блока двигателя вашего автомобиля. Это также может привести к засорению шлангов и трубопроводов радиатора и может привести к необходимости замены шлангов и фитингов.Жидкость для автоматических трансмиссий легко отличить от антифриза тем, что антифриз всегда будет поставляться в большой емкости объемом 1 галлон, тогда как жидкость для автоматической коробки передач обычно поставляется в небольшой банке.
Как правильно выбрать охлаждающую жидкость для вашего автомобиля?
Как вы думаете, охлаждающая жидкость должна предохранять ваш автомобиль от перегрева?
Что ж, вы частично правы, потому что охлаждающая жидкость не только защищает ваш автомобиль от перегрева, но и защищает двигатель от замерзания.Некоторые владельцы смешивают воду с охлаждающей жидкостью, полагая, что она отлично подойдет для различных погодных условий.
Но если вы живете в прохладной атмосфере, вам следует подумать о том, чтобы заправить бак охлаждающей жидкостью правильного типа. И не смешивайте его с водой.
Когда дело доходит до выбора охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, существует так много вариантов, что любой может легко запутаться. Но уже не потому, что мы поделились подробной информацией о том, как выбрать подходящую охлаждающую жидкость для своего автомобиля.
Итак, без лишних слов, давайте проверим детали.
Типы охлаждающей жидкости
На рынке представлены в основном четыре типа охлаждающих жидкостей. Зеленая охлаждающая жидкость-антифриз производится с использованием неорганических добавок и считается идеальной для старых автомобилей. Проблема с этой охлаждающей жидкостью в том, что у нее очень короткий срок службы. Таким образом, производители автомобилей создали автомобили, которые могут использовать технологию органических кислот для поддержания температуры двигателя.
Этот тип охлаждающей жидкости нужно менять после 50 000 км пробега. Если у вас есть автомобиль Chrysler или Ford, вам придется использовать охлаждающую жидкость, изготовленную по технологии гибридных органических кислот. Срок службы этой охлаждающей жидкости составляет 5 лет или 50 000 миль. Если у вас есть электрический или гибридный автомобиль, вам необходимо воспользоваться руководством по эксплуатации автомобиля, чтобы выбрать правильный тип охлаждающей жидкости.
Советы по выбору подходящей охлаждающей жидкости
youtube.com/embed/qYX4kRaOvTM» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Вот несколько основных советов, которым вы можете следовать при выборе подходящей охлаждающей жидкости для вашего автомобиля.
Обратитесь к руководству
При выборе охлаждающей жидкости нет ничего более эффективного, чем руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Но владельцы обычно не хранят при себе руководство по эксплуатации, полагая, что оно совершенно бесполезно. В этой ситуации вы можете обратиться за помощью в ближайший автосалон, чтобы подобрать подходящую охлаждающую жидкость для вашего автомобиля.
Придерживайтесь официального бренда автопроизводителя
Владельцы автомобилей часто выбирают марки вторичного рынка, потому что они дешевле официальных марок.Но эти охлаждающие жидкости могут со временем повлиять на производительность вашего автомобиля. Поэтому всегда следует выбирать марку, рекомендованную производителем.
Цвет не имеет значения
Обычно клиенты путаются, когда смотрят на разные цвета охлаждающих жидкостей. Продавцы пользуются этой возможностью и продают им товар, который даже не подходит для автомобиля. Следовательно, вы должны ориентироваться на характеристики охлаждающей жидкости, а не полагаться на цвет.
Имеет ли значение цвет охлаждающей жидкости?
Даже помимо масла, значительная часть обслуживания автомобиля связана с уходом за жидкостями.И хотя в электромобилях нет моторного масла, им все же нужна охлаждающая жидкость. Тем не менее, точно так же, как легко быть ошеломленным сортами масла, бывает сложно понять, какую охлаждающую жидкость выбрать. Особенно, когда он доступен в таком разнообразии цветов и стандартов. Но этого не должно быть.
Цвета и стандарты охлаждающей жидкости и антифриза Хотя «охлаждающая жидкость» и «антифриз» часто используются как взаимозаменяемые, это не совсем одно и то же, поясняет K-Seal .
Антифриз представляет собой смесь различных химикатов, главным ингредиентом которых является этиленгликоль, сообщает NAPA . Между тем, термин «охлаждающая жидкость» может относиться к простой воде, прямому антифризу или их смеси. NAPA объясняет, что в магазинах обычно продается смесь этих двух компонентов в соотношении 50/50, сочетающая в себе превосходные свойства теплопередачи воды и низкую температуру замерзания антифриза. И для достижения наилучших результатов вам понадобится смесь антифриза и воды не менее 70/30.
ГЮМРИ, АРМЕНИЯ — 7 декабря 2018: Бутылки автомобильного масла и антифриза для продажи на улице | Владимир СмирновТАСС через Getty ImagesОбычно Valvoline сообщает, охлаждающая жидкость идет зеленого цвета.Но есть и другие цвета: оранжевый, синий, фиолетовый, даже желтый и розовый. Однако они разных цветов не ради внешнего вида. Каждый производитель разрабатывает свои двигатели на основе определенного стандарта охлаждающей жидкости или антифриза с различными присадками. GM, например, использует антифриз Dex-Cool оранжевого цвета, в то время как предпочтительные охлаждающие жидкости VW обычно желтого или синего цвета, сообщает Hemmings .
СВЯЗАННЫЙ: Наиболее частые причины, по которым автомобильный обогреватель не работает
Эти разные типы антифризов в целом выполняют одни и те же функции.Они предотвращают замерзание и кипение воды, а также предотвращают коррозию и минеральные отложения в радиаторе. Кроме того, они могут продлить срок службы резиновых шлангов вашей системы охлаждения. Еще одна причина, по которой автомобили плохо себя чувствуют, если они простаивают или хранятся слишком долго.
Но, несмотря на одну и ту же общую цель, зеленая охлаждающая жидкость не обязательно может заменять оранжевую.
Или смешайте.
Есть несколько противоречивых советов, когда дело доходит до смешивания цветов охлаждающей жидкости.Например, Valvoline заявляет, что нельзя смешивать их на одной странице, но утверждает, что это нормально на другой. И, как показано на видео выше, некоторые поставщики антифризов заявляют, что смешивание их продуктов с другими не вызывает никаких проблем.
В конечном счете, ItStillRuns объясняет, что дело не в цвете, а в самой охлаждающей жидкости. Проблема со смешиванием зеленого антифриза и оранжевого Dex-Cool заключается в том, что они имеют разный химический состав, объясняет Autoblog .Первый объединяет этиленгликоль с силикатами, фосфатами и неорганическими кислотами, объясняет Hemmings . Последний, правда, содержит пропиленгликоль и органические кислоты. Когда они смешиваются, они образуют гель, который склеивает вашу систему охлаждения, вызывая перегрев двигателя и дорогостоящие повреждения.
Но оранжево-зеленый — единственная комбинация охлаждающей жидкости, от которой нужно держаться подальше, сообщает CarBibles . Многие автопроизводители сегодня используют антифриз на основе гибридных неорганических и органических кислот, в которых сочетаются свойства обоих химикатов.Но лучшая охлаждающая жидкость — та, которую производитель указывает в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Хотя некоторые производители не включают охлаждающую жидкость в свои графики технического обслуживания, сообщает Cars.com , это ни в коем случае не пожизненная жидкость. Даже Tesla рекомендует менять охлаждающую жидкость в Model 3 каждые 4 года или 50 000 миль, сообщает Roadshow . Единственные автомобили, которые не нуждаются в замене охлаждающей жидкости, — это те, которые вообще не нужны, например, мотоциклы Януса и BMW с воздушным охлаждением.
СВЯЗАННЫЕ С: Потребительские отчеты: Прокладки выдувной головки этих транспортных средств
Со временем портится, становится более кислым и теряет свои защитные свойства. Dex-Cool был предметом нескольких коллективных исков, потому что он вызвал ржавчину и ухудшение качества прокладки. И охлаждающая жидкость не просто охлаждает двигатель; Вот почему ваш обогреватель тоже работает, — объясняет Хейнс .
К счастью, есть несколько способов узнать, подлежит ли замене охлаждающая жидкость, сообщает MotorWeek .Один из них — визуальная проверка. Hagerty сообщает, что если он выглядит молочно-мутным или в нем плавают твердые частицы, промойте систему. Вы также можете использовать ареометр для проверки защиты жидкости от замерзания.
Но лучший способ — измерить кислотность с помощью лакмусовой бумаги или вольтметра, сообщает Family Handyman .
Если показания измерителя выше 0,4 В или pH ниже определенного значения, пришло время для новой жидкости.
СВЯЗАННО: кондиционер вашего автомобиля может подлежать пополнению
Заменить охлаждающую жидкость довольно просто, сообщает Advanced Auto Parts .Сначала откройте крышки радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Затем найдите слив радиатора (он же «кран для петель») и дайте жидкости стечь. Если вы планируете промывать радиатор, добавьте средство для промывки, закройте все крышки и дайте двигателю поработать на высокой температуре, пока он не достигнет рабочей температуры.
Дайте ему остыть, слейте промывочный состав, замените его водой и снова выполните те же действия. Слейте воду и замените ее рекомендованной охлаждающей жидкостью.Должны быть удалены пузырьки воздуха, чтобы двигатель не перегревался. Итак, запустите двигатель с новой охлаждающей жидкостью, сняв крышку радиатора, чтобы дать им вытечь. После этого долейте жидкости до отметки «Полный» на резервуаре.
Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.
.

Срок службы зеленого антифриза достигает 3 лет;
Они есть: