18Апр

Антифриз из чего состоит: Состав антифриза. Разберем красный, зеленый и синий варианты

Содержание

что это такое, состав и свойства, классификация Antifreeze

Слово Антифриз получилось из слияния двух слов, греческого «Анти», что обозначает против, и английского «freeze», что значить замерзать. Таким образом, дословно это переводиться как «Антизамерзайка», что полностью отражает суть этого вещества, которое имеет более низкую температуру замерзания, чем обычная вода.

Содержание статьи:

Данные вещества, которые всегда являются жидкостями, используются для эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания в зимних условиях. Их применение позволяло не сливать воду из охлаждающих контуров, которая изначально использовалась для охлаждения силовых агрегатов, зимой.

А чем же плоха вода? Дело в том, что пока мотор работает, даже зимой, вода полностью отвечает всем требованиям охлаждающей жидкости. Тепло появляющееся в ходе работы двигателя не позволяло ему замёрзнуть. А вот если его остановить, а температура окружающей среды ниже нуля, то вода, естественно, замёрзнет.

Не стоит забывать, что в ходе замерзания объём воды увеличивается на 9%. В этом и кроется главная опасность для конструкции двигателя. В ходе увеличения этого объёма, обычно, происходит повреждения силового агрегата, происходит процесс так называемого размерзания двигателя.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля

Другой важной функцией охлаждающей жидкости, кроме, собственно, охлаждения силового агрегата, является смазка элементов системы охлаждения, в частности помпы. При использовании низкокачественных антифризов или вообще воды, будет повышен износ помпы, что может привести к её преждевременному выходу из строя.

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Читайте также: Как правильно смешивать моторные масла

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Кроме этих двух основных компонентов в состав охлаждающей смеси входят ещё и присадки. Зачем же они нужны? Прежде всего, для уменьшения коррозии элементов системы охлаждения двигателя. Кроме этого присадки должны предотвращать вспенивание антифриза.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Классификация антифризов

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Согласно этой классификации, существует их три вида: G11, G12 и G13.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Они имеют невысокие эксплуатационные свойства и минимальный срок службы, зато эти жидкости являются самыми доступными по цене. Именно к этому классу относится хорошо известный у нас в стране тосол.

Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Читайте также: Как правильно прикурить аккумулятор

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Отличия Тосола от Антифриза

Многие задаются вопросом, чем же отличается тосол от антифриза. Реально, отличий нет, тосол — это антифриз класса G11. Однако, на территории бывшего СССР антифризы традиционно имели название тосол.

Тосол делается всегда на основе этиленгликоля, при этом разные производители добавляют в свои тосолы разный набор присадок.

Главной особенностью тосола является его невысокая цена и при этом сравнительно короткий срок службы.

Марки охлаждающих растворов их достоинства и недостатки

В России, на сегодняшний день, наибольшее распространение получили антифризы трёх торговых марок: «Аляска», «Феликс» и «Синтек».

Аляску выпускает совместная русско-американская компания Delfin Group, продукция этой компании очень хорошо зарекомендовала себя в США и теперь имеет благосклонные отзывы пользователей в России.

В линейке растворов этой фирмы есть вещества всех классов, и они зарекомендовали как одни из лучших охлаждающих жидкостей по соотношению цена-качество.

Охлаждающие вещества торговой марки «Феликс», выпускает российская компания «Тосол-Синтез». Эта компания выпускает охлаждающие жидкости классов G11 и G12. Данные вещества достаточно высокого класса, хотя при этом имеют сравнительно доступную цену.

Антифризы торговой марки «Синтек», пожалуй, самые качественные в этом обзоре. Продукты этой фирмы постоянно участвуют в различных тестах и сравнительных испытаниях, в которых набирают высокие балы и положительные отзывы.

Данные вещества выпускает российская компания «Обнинскоргсинтез» и при этом рынком сбыта является не только Россия, но и страны бывшего СССР, а также страны из дальнего зарубежья.

Как смешиваются различные марки антифризов?

Разные виды охлаждающих растворов, более того, даже вещества различных торговых марок, смешивать нельзя. В результате смешивания свойства охлаждающей жидкости могут радикально поменяться.

Кроме этого, очень часто в результате смешиваний, в охлаждающей системе образуются всевозможные твёрдые и желеобразные осадки, которые могут забивать каналы двигателя и разрушают его узлы, в частности, такие как водяная помпа.

Читайте также: Как поменять колесо на машине

Необходимо заметить, что современные силовые агрегаты рассчитаны на использования в них исключительно антифризов. И использовать в них обычную воду, категорически, не рекомендуется, так как это может привести к преждевременному выходу из строя водяной помпы.

Особенности применения антифризов

Прежде всего, в ходе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с охлаждающим раствором в качестве антифриза стоит помнить, что каждый вид охлаждающей жидкости имеет срок своей службы и нужно не забывать менять это вещество по истечению срока эксплуатации.

Интересно знать: Как правильно заменить Антифриз в машине

Другой важный момент, о котором мало кто знает, касается подержанных автомобилей. В ходе их покупки по внешнему виду охлаждающего раствора можно легко определить состояние двигателя и то, как за ним ухаживал предыдущий хозяин.

Если это вещество, мутное, грязное, со следами ржавчины и осадка, то можно сделать вывод что автомобиль эксплуатировался не надлежащим образом и имеет достаточно большой пробег.

Собственно, это всё что можно сказать об антифризе и нюансов его использования.

Состав и свойста антифризов

Функции охлаждающей жидкости в ДВС.

Давным-давно (кажется, в прошлую пятницу©) я заинтересовался, каков же состав антифриза и какими свойствами обладает. Для того, чтобы упорядочить полученные в процессе получения ответа представления, и написана эта статья. Пользуйтесь. Если кого-то интересуют отличия тосола и антифриза, добро пожаловать на страницу, посвящённую разновидностям и классификации антифризов. А здесь будут рассмотрены вопросы, общие для всех видов автомобильных охлаждающих жидкостей.

Итак, для начала вспомним, а зачем вообще мы заливаем антифриз в автомобиль? Конечно же для того, чтобы отвести тепло от стенок камеры сгорания. Эта основная функция и выглядывает из-под термина «охлаждающая жидкость» (по-английски «coolant»). При этом выравнивается температурный режим деталей двигателя. Плохо, если в одной точке деталь имеет температуру 200 градусов, а в другой всего 50. Об этом говорит тот факт, что при поломке системы охлаждения часто «ведёт» головку блока цилиндров, именно из-за большой разности температур в разных частях детали и, соответственно, разного теплового расширения.

Ну и второстепенная, но тоже очень полезная функция, подогрев некоторых узлов автомобиля. Например, салона или дроссельного узла.

Схема системы охлаждения автомобиля

Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода (про воздушное охлаждение говорить здесь не будем:)), которая имела несколько недостатков. Во-первых, вода замерзает при 0°C, а поскольку при замерзании она расширяется, то велика вероятность разрыва каналов циркуляции охлаждающей жидкости. Что и наблюдалось повсеместно лет 50 назад во время первых заморозков у машин, стоящих на улице с не слитой из системы водой.

Второй недостаток воды – кипение при 100°С. Конечно, в те стародавние времена моторы не были сильно форсированными, и в нормальных условиях мотор не нагревался до таких температур, но в жаркий день где-нибудь на подъёмах в гору машины «закипали» довольно часто.

И третий недостаток – высокая коррозионная активность воды. То есть мотор внутри попросту ржавел. При этом ухудшалась теплопроводность стенок деталей (у ржавчины примерно в 50 раз хуже, чем у металла), что со временем приводило к их перегреву. К тому же из-за частиц ржавчины могут засориться каналы системы охлаждения, или выйти из строя насос или термостат.

Состав антифриза и свойства его базовых компонентов.

Вышеуказанные недостатки воды заставили искать ей замену. Сейчас автомобильные антифризы состоят из двух базовых элементов – воды и этиленгликоля. В некоторых случаях (не в автомобилях) вместо этиленгликоля может использоваться пропиленгликоль, или соли.

Этиленгликоль — двухатомный спирт, в чистом виде имеющий температуру замерзания около -13°С и температуру кипения 197°С. Удивительное свойство водного раствора этиленгликоля заключается в более низкой температуре замерзания, чем каждого вещества в чистом виде. Так, смесь в пропорции 1 к 1 будет иметь температуру замерзания -38°С.

У ЭГ (или МЭГ – устоявшееся в среде производителей сокращение от слова моноэтиленгликоль, он же этиленгликоль) также есть недостатки. Во-первых, он токсичен, полстакана внутрь будут смертельны человека. Во-вторых, он более вязкий. Об этом свойстве мы поговорим ниже.

Однако, несмотря на недостатки водный раствор МЭГ решает две проблемы применения воды из трёх: температура замерзания при приемлемой вязкости гораздо ниже нуля, причём, в отличие от воды, замерзая, раствор практически не расширяется, что даёт гарантию сохранения в целости системы охлаждения автомобиля. Температура кипения того же раствора 1:1 выше ста градусов (около 106°С), а если учесть, что система герметична и в ней повышенное давление, то эта температура будет ещё выше. В общем, для обычного ДВС хватает с запасом.

Пропиленгликоль тоже штука хорошая, однако более вязкая, нежели МЭГ и на порядок более дорогая. Его основным достоинством является нетоксичность (отравиться им настолько непросто, что его используют в том числе и как пищевую добавку под номером E1520). Поскольку у автолюбителей нет привычки пить охлаждающую жидкость, то и в автомобильной системе охлаждения он не используется. К тому же высокая вязкость ухудшает теплоотведение (жидкость медленнее протекает по системе) и дополнительно нагружает насос, снижая его ресурс.

Говоря о вязкости нельзя не упомянуть ещё об одном компоненте, из которого иногда делают дешёвые отечественные тосолы (кстати, ТОСОЛ – это ставшее нарицательным название марки советского антифриза, изобретённого в 1969 году). Это глицерин. Вещество тоже не токсичное, по вязкости сравнимое с пропиленгликолем, однако существенно дешевле даже этиленгликоля. Отсюда и смысл его использования в производстве охлаждающих жидкостей для производителей. Как правило, глицериновый тосол имеет бо́льшую плотность (примерно 1.12-1.17г/см3 в отличие от МЭГовского 1.07-1.08 г/см3). Разброс значения плотности получается из-за того, что нередко производители смешивают этиленгликоль и глицерин в различных пропорциях балансируя между параметром плотности, температуры замерзания и себестоимости. О вреде высокой вязкости написано выше, хотя на этот параметр, как правило, никто внимания не обращает (в основном, просто не зная о нём). С себестоимостью всё понятно, чем дешевле, тем лучше, плотность желательно держать поближе к этиленгликолевой потому что потребитель может проверить тосол ареометром. При более высокой плотности он покажет фантастические цифры температуры замерзания в минус 54°С и ниже, что, естественно, не соответствует действительности. Саму же температуру замерзания проверить в бытовых условиях сложно. Нужен либо доступ к промышленным холодильникам, либо место жительства в Сибири с морозами ниже -40.

Ещё один негативный момент с глицерином в том, что он высокого качества достаточно дорог, поэтому в тосолах используется дешёвый и некачественный продукт, в котором обязательно выпадет осадок в процессе работы. Нерастворимые частицы осадка могут забить или сузить каналы системы охлаждения и привести как минимум к ухудшению теплоотведения, а как максимум (в случае с забитыми каналами) – к перегреву и поломке двигателя.

Состав пакета присадок и свойства антифриза, зависящие от них.

Остаётся проблема коррозии, которая МЭГом не только не решается, а и ещё больше усугубляется, поскольку МЭГ более активен в этом отношении, чем вода.

Для её решения в раствор добавляют присадки-ингибиторы коррозии, которые практически сводят на нет эту активность. Существуют несколько различных технологий производства антифризов, которые отличаются именно добавляемыми антикоррозионными присадками (базовые элементы, вода и моноэтиленгликоль, в составе антифризов почти у всех одинаковые). Подробнее об этом написано в этой статье.

Кроме этого в антифризы добавляют антикавитационные, антипенные и цветовые добавки. Первые минимизируют образование кавитационного износа (кавитация – это образование и схлопывание пузырьков с паром, в процессе которого образуется ударная волна, постепенно разрушающая твёрдые поверхности вплоть до сквозных дыр в гильзах), они особенно нужны в дизельных двигателях с гильзами цилиндров мокрого типа, а вот с антипенными присадками нас ждёт сюрприз: оказывается, их наличие или отсутствие в антифризе никак не сказывается на работе охлаждайки в двигателе по той простой причине, что при повышенном до 2-3 атмосфер давлении в замкнутой системе охлаждения (читай, в любом обычном автомобиле), пена не образовывается в принципе. А присадку эту добавляют для нужд производителя антифриза или завода-производителя автомобилей. При различных технологических манипуляциях антифриз и может запениться, усложняя работу конвейера.

Ну а цветовые добавки используются для «опознания» жидкости определённого вида (например, в некоторых странах цвета конкретных разновидностей тосола прописаны в законах), чтобы не залить случайно не то, что положено.

Однако в России таких нормативов нет, поэтому на практике у нас любой антифриз может быть любого цвета (обычно гибридный антифриз красят «под карбоксилатный» в красный цвет, опять же из экономических соображений).

Смешивать охлаждающие жидкости разных типов совсем не рекомендуется (нельзя, короче), потому что в этом случае присадки различных групп нейтрализуют друг друга, и вы получаете в моторе простой водный раствор этиленгликоля, иногда с осадком. На коррозионную активность такого раствора можно посмотреть в табличке выше по тексту.

Также цвет помогает понять, где протечка именно антифриза, а не моторного масла, или жидкости ГУРа, да просто уровень окрашенной жидкости лучше видно в расширительном бачке (без красителя антифриз был бы бесцветным). Кроме этого снижение интенсивности цвета и его изменение может говорить об истощении присадок в объёме антифриза. А это означает, что пора проводить его замену. Ну и для повышения лояльности потребителя тоже цвет можно использовать. Например, начать производить серо-буро-малиновый антифриз и использовать его для первой заливки на автозаводе. Автовладелец, исходя из соображения, что можно мешать зелёный с зелёным, красный с красным и т.д., будет искать именно серо-буро-малиновый антифриз. Ну и найдёт у одного единственного производителя, там и купит. За хорошие деньги, ибо эксклюзив:).

Чуть не забыл, иногда в состав антифризов добавляют вкусовую горькую присадку Bitrex, чтобы отбить охоту у детей и животных пить его. Напомню, этиленгликоль является ядом, при этом имеет сладковатый вкус. Кстати, этиловый спирт нейтрализует действие этиленгликоля (чем быстрее выпьете, тем больше вероятность, что останетесь в живых).

Итого.

  • Антифриз – это вода, смешанная с этиленгликолем (пропиленгликолем, глицерином) в пропорции примерно 1 к 1 с добавлением антикоррозионных, антикавитационных, антипенных и цветовых присадок.
  • Водный раствор этиленгликоля даёт низкую температуру замерзания и повышенную температуру закипания.
  • Коррозионная агрессивность этого раствора нейтрализуется антикоррозионными присадками.
  • В дешёвом тосоле часто применяют глицерин, имеющий большую вязкость. Иногда такой тосол имеет более высокую температуру замерзания (при смешивании с этиленгликолем для подгонки плотности).
  • Цвет антифризов ничего не говорит об их совместимости.

P.S.: Если кому интересно, вот статья о составе незамерзайки.

Автохимический ликбез. Из чего состоит антифриз?

Как известно, антифризы состоят из смеси воды, присадок и спирта – метанола, этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина.

Вспомнить курс школьной химии поможет данная статья.

 

 

 

Метанол

 

Метанол, также известный как древесный спирт или метиловый спирт – химическое соединение с формулой СН3ОН. Самый простой из спиртов. Легкий, летучий, жидкий, с характерным запахом. Используется в качестве антифриза, растворителя, денатуратора для этилового спирта, в жидкостях для омывателя лобового стекла.

 

Не используется с 20-х годов 20 века из-за ряда недостатков:

 

— Токсичен для человека. Накапливается в организме. Летальный исход наступает при принятии внутрь 80 мл. В воздухе предельная допустимая концентрация – 5мг/м3

— Вступает в реакцию с алюминием, вызывает быструю коррозию деталей двигателя. Двигатель быстрее ломается.

— В открытых системах охлаждения быстро испаряется, отравляя воздух. Нужно заливать повторно. Если вовремя не пополнить, двигатель перегревался, а вода замерзала и снова ломала двигатель. Нужно было держать постоянную пропорцию.

 

Токсичен!!!

 

Опасный яд. При попадании в организм 10 мл метилового спирта вызывает тяжелое отравление, слепоту, озноб, рвоту.

 

Tемпература плавления — минус 97 градусов С, Температура кипения – минус 64 градусов С, Теплопроводность – 0,21 при 0 градусах С; 0,182 при 100С Вт/(м*К), Плотность – 0,8 г/м3.

 

Глицерин

 

От греческого γλυκός — сладкий. Вязкая, прозрачная жидкость. Не имеет цвета, легко смешивается с водой. Обладает сладким вкусом. В соединении с пропиленгликолем становится более вязким при понижении температуры. Химическая формула — C3H8O3.

 

Глицерин исторически использовался в качестве антифриза для автомобильных применений, прежде чем был заменен этиленгликолем, который имеет более низкую температуру замерзания. Хотя минимальная температура замерзания смеси глицерина и воды выше, чем смесь этиленгликоля и воды, глицерин не токсичен и в настоящее время пересматривается для использования в автомобильной промышленности.

 

Tемпература плавления — -18 град.С., Температура кипения – 290 град.С., Теплопроводность – 0,21 при 0 град.С; 0,182 при 100С Вт/(м*К)., Плотность – 0, 8 г/м3.

 

Этиленгликоль.

 

Двухатомный спирт с химической формулой C2H6O2. Прозрачная жидкость без цвета, запаха. Имеет сладковатый вкус, из-за чего его иногда пьют животные и дети. Используется в антифризах с 1926 года

 

 

В системе охлаждения может окисляться до 5 органических кислот – муравьиной, щавелевой, гликолевой, глиоксалевой, уксусной. Поэтому используют присадки – азолы, нитриты, силикаты, бораты, чтобы этиленкгликоль не окислялся, и сохранялся pH раствора.

 

Средне токсичен. Требуется утилизация и аккуратное обращение при транспортировке. Из-за сладкого вкуса дети и животные могут проглатывать его. Сложно обнаружить в огранизме. Симптомы отравления – интоксикация, диарея, рвота. При попадании в организм поражает мозг, сердце, легкие и почки. При острой почечной недостаточности смерть наступает в течение 72 часов, если пострадавший не получит надлежащего лечения. Некоторые антифризные смеси этиленгликоля содержат озлобляющий агент горького вкуса, такой как денатоний, для предотвращения случайного или преднамеренного потребления.

 

Австралия, Великобритания и семнадцать штатов США (по состоянию на 2012 год) требуют добавления горького ароматизатора (бензоат денатония) в антифриз на основе этиленгликоля.

 

Tемпература плавления — минус 13 град.С., Температура кипения – 193 градусов С. Теплопроводность – 0,242 при 0С; 0,263 при 100С Вт/(м*К). Плотность – 1, 113 г/м3.

 

Пропиленгликоль.

 

Пропиленгликоль – прозрачная жидкость с химической формулой Сh3(OH)-СH(OH)-Сh4 Вязкая жидкость, имеет характерный запах и сладкий вкус. Используется как растворитель для одноатомных спиртов, аминов, сложных эфиров, альдегидов, различных кислот.

 

Коррозионная активность пропиленгликоля ниже, чем у большинства известных водных растворов солей и спиртов, что позволяет предъявлять невысокие требования к сортности стали для оборудования и снизить стоимость используемого оборудования

 

Нетоксичен.

 

В пище используется как добавка E1520. Не рекомендуется попадание пропиленгликоля на поврежденную кожу с дерматитом, экземами, аллергиков. При соприкосновении с воздухом окисляется и образует молочную кислоту. В антифриза с пропиленгликолем добавляют присадки, которые стабилизируют pH. Помимо коррозии вызывает биологическое загрязнения. Биологичесакий осадок в виде бактериальной слизи. Которая растет и ускоряет коррозию элементов системы охлаждения. В отсутствие ингибиторов пропиленгликоль может реагировать с кислородом и ионами металлов, создавая различные соединения, включая органические кислоты (например, муравьиную, щавелевую, уксусную). Эти кислоты ускоряют коррозию металлов в системе.

 

Tемпература плавления — минус 60 град С., Температура кипения – 187 град.С., Теплопроводность – 0,218 Вт/(м*К), Плотность – 1, 036 г/м3.

 

Также в антифризах присутствуют красители. Для чего они нужны?

 

 

Динатриевые флуоресцеиновые красители добавляются к антифризу для отслеживания источника утечек и в качестве идентификатора, поскольку некоторые другие формулировки несовместимы. Краситель добавляется для индикации уровня жидкости в расширительном бачке и мест протечек, а также просто как отличительный признак антифриза на рынке.

 

В традиционных антифризах этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин: понижают температуру замерзания, повышают температуру кипения.

 

Но зачем тогда присадки?

 

Ответ:

 

• Борат – защищают от коррозии, повышают уровень pH.

• Нитрат – защищают от коррозии алюминий.

• Нитрит – защищают от коррозии чугун и сталь.

• Фосфат – защищают от коррозии, контролируют уровень pH.

• Силикаты – защищают от коррозии алюминий.

• Азолы – защищают от коррозии медь и латунь.

• Кремниевые и блочные полимеры – гасят пену.

 

Присадки составляют от 3% до 5% антифриза. Определяют стоимость и дополнительные свойства антифриза. Используются для защиты от коррозии, контроля уровня pH и для предотвращения появления пены. На упаковке указывается лишь существенные факторы безопасности при использовании, присадки же хрянятся в секрете. Каждый производитель разрабатывает в секрете. Раствор этиленгкликоля и воды агрессивен к металлам, поэтому добавляют антикоррозийные присадки.

 

3 основных механизма защиты металла:

 

• Пассавация металла или армирование пассивного слоя оксида металла. При пассавации поверхностный слой металла переходит в пассивное состояние. На поверхности образуется тонкая оксидная пленка, которая не взаимодействует с водой и не коррозирует.

• Образуется толстый барьерный слой из ингибитора коррозии или продуктов реакции ингибитора и металла.

• Образуется тонкий барьерный слой на поверхности металла через варьирование степени хемосорбции, то есть способности поглощать твердым телом вещества из растворов.

 

Коррозийные ингибиторы.

 

В состав большинства антифризов входят коррозийные ингибиторы. Ингибиторы – класс веществ, которые предотвращают или замедляют физиологические или физико-химических процессов. В замкнутой системе этиленгликоль и пропиленгликоль сохраняют свои свойства неограниченно долго. В отличие от этого ингибиторы коррозии постепенно истощаются, их необходимо время от времени пополнять.

 

Традиционные ингибиторы.

 

Традиционные ингибиторы – силикаты, фосфаты и нитриты. В Америке используется и то, и то. В Европе силикаты, другие ингибиторы, но нет фосфатов, потому что вода более жесткая в Европе, а фосфаты вступают в реакцию с жесткой воды образуют накипь, отложения солей кальция и магния. . Японцы используют фосфаты и другие, но не силикаты. В Росии используют силикаты и нитриты.

 

Карбоксилатные ингибиторы.

 

Состоят из солей карбиновых кислот. Антифризы с карбиновыми ингибиторами расходуются медленней. Карбоксилатные ингибиторы образуют очень тонкий защитный слой только в мечтах появлении коррозии. Не агрессивны к металлам.

 

Автовладельцы покупают некачественные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все антифризы выглядят вполне пристойно, да а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, можно провести очень лёгкий тест.

 

Как проверить качество антифриза?

 

Легко! Огнём!

 

Этот тест настолько прост, что повторить опыт сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результате этого метода: нужно просто проверить, горит продукция или нет.

 

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно уже только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

 

Простой подбор автозапчастей

Заказать оригинальные запчасти для иномарок в Auto3N можно в два клика. Подберите в быстром и удобном поиске нужные детали, а мы доставим их в любую точку России.

Перейти в каталог

Химический состав антифриза g11, g12, g13

Антифриз — низкозамерзающая жидкость для охлаждения, очистки и смазки конструкционных элементов двигателя, тепловых установок, работающих при отрицательных температурах. Охлаждающие концентраты обладают низким коэффициентом расширения и снижают точку замерзания воды. Как итог: в момент кристаллизации лёд в трубопроводных каналах практически не расширяется и сохраняется целостность конструкции. Рассмотрим подробный химический состав антифриза.

Компонентный состав

Основу охлаждающих жидкостей (ОЖ) составляет дистиллированная вода в смеси с одно- и многоатомными спиртами в различных пропорциях. Также в концентрах вводят ингибиторы коррозии, а также флуоресцентные добавки (красители). В качестве спиртовой основы используется этиленгликоль, пропиленгликоль или глицерин (до 20%).

  • Водный дистиллят

Используется очищенная, умягчённая вода. В противном случае на радиаторной решётке и стенках трубопровода образуется накипь в виде карбонатных и фосфатных осадков.

Двухатомный насыщенный спирт без цвета и запаха. Токсичная маслянистая жидкость с температурой замерзания -12 °С. Обладает смазывающими свойствами. Для получения готового антифриза используют смесь из 75% этиленгликоля и 25% воды. Содержание присадок игнорируется (менее 1%).

Он же пропиленгликоль — ближайший гомолог этандиола с тремя атомами углерода в цепи. Нетоксичная жидкость со слабым сладковато-горьким вкусом. Товарный антифриз может содержать 25%, 50% или 75% пропиленгликоля. В силу дороговизны, используется реже по сравнению с этандиолом.

Виды присадок

Этиленгликолевый антифриз для авто в процессе длительной эксплуатации окисляется и образует гликолевую, реже муравьиную кислоту. Таким образом, создаётся неблагоприятная для металла кислотная среда. Чтобы исключить окислительные процессы в охлаждающую жидкость вводят антикоррозионные присадки.

  • Неорганические ингибиторы коррозии

Или «традиционные» — смеси на основе силикатов, нитратных, нитритных или фосфатных солей. Подобные присадки выполняют роль щелочного буфера и образуют на поверхности металла инертную плёнку, которая препятствует воздействию спирта и его продуктов окисления. Антифризы с неорганическими ингибиторами маркируются обозначением «G11» и имеют зелёную либо синюю окраску. Неорганические ингибиторы включены в состав тосола — охлаждающей жидкости отечественного производства. Срок службы органичен 2-мя годами.

  • Органические ингибиторы

В силу ограниченного ресурса неорганических ингибиторов были разработаны более экологичные и химически стойкие аналоги — карбоксилаты. Соли карбоновых кислот экранируют не всю рабочую поверхность, а исключительно очаг коррозии, покрывая область тонкой плёнкой. Обозначаются как «G12». Срок службы — до 5-и лет. Имеют красную или розовую окраску.

В отдельных случаях «органику» смешивают с «неорганикой» с получением гибридных антифризов. Жидкость представляет смесь карбоксилатов и неорганических солей. Длительность использование составляет не более 3-х лет. Цвет — зелёный.

Состав концентрата в подобном случае включает минеральные реагенты и органические антикоррозионные присадки. Первые образуют наноплёнку по всей поверхности металла, вторые — защищают повреждённые участки. Срок использования достигает 20 лет.

Заключение

Охлаждающая жидкость снижает температуру замерзания воды и уменьшает коэффициент расширения. Химический состав антифриза представляет смесь дистиллированной воды со спиртами, а также включает ингибиторы коррозии и красители.

Химический состав тосола. Таблица | АвтоЖидкость

ТОСОЛ — аббревиатура группы охлаждающих жидкостей отечественного производства. Происходит от заглавных букв «Технология Органического Синтеза», а окончание «ол» указывает на класс спиртов. Подробно опишем химический состав тосола и роль компонентов.

Общее описание и свойства

Качественный состав тосола не отличается от зарубежных аналогов. Расхождения заключаются лишь в процентном соотношении компонентов. В основу охлаждающей жидкости входит дистиллированная или деионизированная вода, спирты этандиол или пропандиол, антикоррозионные присадки и краситель. Дополнительно вводят буферный реагент (гидроксид натрия, бензотриазол) и пеногаситель — полиметилсилоксан.

Подобно другим ОЖ тосол понижает температуру кристаллизации воды и минимизирует расширение льда при замерзании. Тем самым исключает повреждение рубашки охлаждающей системы двигателя в зимнее время. Обладает смазывающими и антикоррозионными свойствами.

Что входит в состав тосола?

Известно несколько десятков «рецептов» тосола — как на неорганических ингибиторах, так и на карбоксилатных либо лобридных аналогах. Ниже описан классический состав антифриза, а также процентное содержание и роль химических компонентов.

Моноатомные или многоатомные спирты — этиленгликоль, пропандиол, глицерин. При взаимодействии с водой понижают точку замерзания конечного раствора, также увеличивают температуру кипения жидкости. Содержание: 25–75%.

Используется деионизированная вода. Главный теплоноситель. Отводит тепло от нагретых рабочих поверхностей. Процентная доля — от 10 до 45%.

Тосол А-40 окрашен в синий цвет, что указывает на температуру замерзания (-40 °C) и точку кипения, равную 115 °C. Также встречается красный аналог с точкой кристаллизации -65 °C. В качестве красителя используется уранин — натриевая соль флуоресцина. Процентное содержание: менее 0,01%. Назначение красителя заключается в визуальном определении количества ОЖ в расширительном баке, а также служит для определения протечек.

Присадки — ингибиторы коррозии и пеногасители

В силу дешевизны обычно применяются неорганические модификаторы. Также встречаются марки ОЖ на основе органических, силикатных и полимеркомпозитных ингибиторов.

ПрисадкиКлассСодержание
Нитриты, нитраты, фосфаты и бораты натрия. Силикаты щелочных металлов

 

Неорганические0,01–4%
Двух-, трёхосновные карбоновые кислоты и их соли. Обычно применяют янтарную, адипиновую и декандиовую кислотыОрганические2–6%
Кремнийорганические полимеры, полиметилсилоксанПолимеркомпозитные (лобридные) пеногасители0,0006–0,02%

Пеногасители вводят для снижения вспениваемости тосола. Пенообразование препятствует теплоотводу и создаёт риск загрязнения подшипников и других конструкционных элементов продуктами коррозии.

Качество тосола и срок службы

По изменению цвета тосола можно судить о состоянии охлаждающей жидкости. Свежий антифриз обладает ярко-синей окраской. В процессе эксплуатации жидкость приобретает желтоватый оттенок, а затем окраска полностью исчезает. Происходит подобное вследствие деградации ингибиторов коррозии, что сигнализирует о необходимости замены ОЖ. На практике срок службы тосола составляет 2–5 лет.

Охлаждающая жидкость — Энциклопедия журнала «За рулем»

Энциклопедия
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
  • Товары
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
  • Реклама
  • Подписка
  • Турбюро
  • Архив
  • Форум
  • Энциклопедия
  • Купи авто
  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья

Что такое отравление антифризом? (с иллюстрациями)

Отравление антифризом — очень серьезное заболевание, которое возникает, когда люди или животные употребляют антифриз, содержащий этиленгликоль. В большинстве случаев это наблюдается у собак и кошек, но это также может происходить и у людей, чаще всего у любознательных детей, которые пьют антифриз, потому что он сладкий на вкус. Людям и домашним животным, потребляющим антифриз, требуется немедленная медицинская помощь и немедленное вмешательство, иначе они умрут.

Детей часто привлекают яркие краски и сладкий вкус антифриза.

Этиленгликоль обладает естественным сладким вкусом, что придает приятный вкус охлаждающей жидкости двигателя. Животные могут поглощать антифриз, потому что им нравится аромат или потому что они хотят пить, а поскольку животные чрезвычайно чувствительны к химическому веществу, они могут даже умереть, слизывая антифриз со своих лап, пройдя через лужу. Дети тоже очень чувствительны к нему, особенно если они маленькие. Если есть подозрение на употребление антифриза, пациента следует немедленно сдать для тестирования и оказания медицинской помощи.

У кошек часто наблюдается отравление антифризом.

Отравление вызвано метаболизмом этиленгликоля в печени, который расщепляет химическое вещество на опасные соединения, мешающие функционированию центральной нервной системы.На ранних стадиях отравление антифризом вызывает пьянство, которое постепенно перерастает в более серьезные симптомы, включая рвоту, частое мочеиспускание, сильную жажду, спутанность сознания, головокружение, вялость, судороги, болезненность в животе и, в конечном итоге, смерть.

Даже если отравление выявлено и успешно вылечено, оно может вызвать долговременное повреждение почек и конечностей.Некоторые выжившие животные потеряли такие конечности, как уши и конечности, потому что отравление нанесло им огромный ущерб. Отравление антифризом также может вызвать повреждение мозга.

Лечение основано на выводе проглоченного антифриза из организма.Иногда возникает рвота, и пациентам также могут назначать лекарства, которые ингибируют метаболизм этиленгликоля в печени. Фактически, одно из лучших средств лечения — это обычный этанол. Кроме того, для очистки крови можно использовать гемодиализ.

Люди должны быть очень осторожны при обращении с охлаждающей жидкостью двигателя и не оставлять даже небольших разливов.После замены охлаждающей жидкости ее следует собрать в контейнер, который можно закрыть и утилизировать, а любые пролитые жидкости следует вытереть или смыть. Люди могут существенно снизить риски, используя охлаждающую жидкость с горьким веществом, которое делает антифриз невкусным, или используя антифриз на основе пропиленгликоля, который не так токсичен. Также рекомендуется изолировать детей и животных, чтобы они не могли проглотить антифриз во время прогулки.

При отравлении антифризом можно использовать гемодиализ.

Что такое антифриз? | Продукты BlueDevil

Антифриз назван в честь его основного назначения. Проще говоря, антифриз — это вещество, устойчивое к замерзанию. Если вы все еще не знаете, для чего нужен антифриз, то вы обратились по адресу. Антифриз важен для двигателя вашего автомобиля по одной очень важной причине. Когда Вода замерзает, превращаясь в лед, она фактически расширяется и занимает больше места.Если вы заполните охлаждающие каналы двигателя и радиатора чистой водой и дадите ей замерзнуть, вы можете быть удивлены результатом.

Для чего нужен антифриз? Управляемое давление.

Когда вода превращается в лед, она расширяется примерно на 10%. Когда замерзающая вода расширяется, она может оказывать на окружающую среду силу более 100 000 фунтов на квадратный дюйм. Замерзшая вода может расколоть вашу черепицу, расколоть дороги и, безусловно, расколоть блок двигателя.

Чтобы избежать этого, большинство производителей двигателей устанавливают на свои двигатели заглушки.Эти свечи обычно изготавливаются из металла более мягкого, чем чугунные блоки двигателя, в которые они установлены, чтобы избежать повреждений и убедиться, что они ломаются в первую очередь. Морозильные пробки предназначены для выталкивания из блока цилиндров, когда вода замерзает и расширяется, и мы надеемся защитить ее от растрескивания. В большинстве случаев замораживающие пробки полезны, но в глубоком замораживании вам не повезет.

Антифриз — лучшее решение проблемы замерзания воды в вашей системе охлаждения.

Из чего сделан антифриз?

Наиболее распространенным компонентом антифриза является этиленгликоль.Интересно, что температура замерзания этиленгликоля составляет около 9 градусов по Фаренгейту. Это холоднее, чем температура, при которой замерзает чистая вода, но недостаточно, чтобы использовать ее в автомобиле. Однако, если вы смешаете воду и этиленгликоль, вы получите температуру замерзания около -40 градусов по Фаренгейту, что должно защитить систему охлаждения вашего двигателя от большинства погодных условий.

Этиленгликоль также является отличным выбором в качестве добавки к антифризу, потому что это очень инертное соединение, что означает, что он не вступает в реакцию с металлами и компонентами вашего автомобиля, как кислоты или соли, если бы они использовались для создания антифриза.

Antifreeze также может содержать несколько других присадок, которые помогают защитить вашу систему охлаждения как от коррозии, так и от роста биологических веществ, переносимых водой. Такие вещества, как фосфаты, силикаты или другие вещества, могут помочь обеспечить чистоту и правильную работу системы охлаждения вашего автомобиля. На первый взгляд, наличие сильных ингибиторов коррозии в антифризе может показаться неважным, но вы должны помнить, что основная задача антифриза — это охлаждение двигателя. Если продукты коррозии или скопление биологических веществ будут накапливаться в охлаждающих каналах двигателя или радиатора вашего автомобиля, их способность отводить тепло от вашего двигателя очень быстро уменьшится.Это может привести к образованию горячих точек и очень быстрому повреждению вашего двигателя.

Единственный недостаток использования этиленгликоля, смешанного с водой, для производства антифриза, заключается в том, что этиленгликоль является веществом, токсичным для людей и животных даже в очень малых количествах. Из-за своей токсичности с антифризом необходимо обращаться очень осторожно и утилизировать его надлежащим образом. Сегодня новые антифризы используют пропиленгликоль для достижения тех же результатов без опасности для человека или окружающей среды.

Если вы обнаружите утечку антифриза в своем автомобиле, важно быстро устранить утечку. Во-первых, протекающий антифриз вреден для окружающей среды, поскольку вы распространяете его повсюду, куда бы вы ни направлялись. Во-вторых, если в вашем автомобиле заканчивается антифриз, он может перегреться, что приведет к повреждению двигателя вашего автомобиля на тысячи долларов. Если у вас есть утечка антифриза, возьмите сегодня же бутылку герметика для прокладок головки BlueDevil. BlueDevil Head Gasket Sealer — это мощная формула, которая может герметизировать даже большие утечки и отлично работает в транспортных средствах с большой охлаждающей способностью.

Для получения дополнительной информации о BlueDevil Head Gasket Sealer, посетите нашу информационную страницу здесь: Head Gasket Sealer

Чтобы приобрести герметик BlueDevil Head Gasket, щелкните ссылку выше или зайдите в один из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, например:

  • AutoZone
  • Advance Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Автозапчасти
  • НАПА Автозапчасти
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Пеп Мальчики
  • Fast Track
  • Бампер к специалистам по автозапчастям бампера
  • Дистрибьютор S&E Quick Lube
  • DYK Automotive

Изображение предоставлено:

What_is_antifreeze.jpg — Автор: Evenlyn Giggles — Лицензия Creative Commons Через Викимедиа — Исходная ссылка

Что такое антифриз? | Auto.com

Свен Зайберт / iStock / Thinkstock

Термин «антифриз» часто используется взаимозаменяемо с термином «охлаждающая жидкость». Как бы сбивчиво это ни казалось, оба термина верны. Антифриз — это жидкость, которая используется в качестве теплоносителя между двигателем и радиатором для охлаждения двигателя автомобиля и предотвращения его перегрева.

Как следует из названия, антифриз снижает температуру замерзания жидкости.Современные антифризы также имеют повышенную температуру кипения, что в сочетании с системой охлаждения под давлением позволяет двигателю автомобиля работать более горячим. Увеличенный рабочий диапазон охлаждающей жидкости двигателя позволяет повысить надежность в холодную погоду и снизить расход топлива автомобиля.

Антифриз был первым на основе этиленгликоля, но в более современных и экологически чистых жидкостях он может быть на основе пропиленгликоля. Эти составы обычно смешиваются с водой только в соотношении 50/50. Вода на самом деле обеспечивает отличную теплопередачу, поэтому использование антифриза любой концентрации, превышающей ту, которая требуется для предотвращения замерзания, дает мало преимуществ.

Производители автомобилей будут включать различные присадки для повышения совместимости и уменьшения коррозии различных материалов, используемых в системе охлаждения автомобиля. Вот почему важно использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем. Антифриз часто окрашивают таким образом, чтобы облегчить определение подходящей жидкости для замены. Возможно, вы заметили это раньше: некоторые смеси антифризов розовые, а другие зеленые. Это также важно знать, так как некоторые несовместимые смеси антифризов могут вызвать химическую реакцию и превратиться в гель, который блокирует систему охлаждения.

Важно следить за уровнем охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, поскольку последствия перегрева двигателя могут быть очень дорогостоящими. В целях безопасности проверяйте уровень охлаждающей жидкости только при холодном двигателе. Открытие крышки на горячем двигателе может вызвать внезапный выброс охлаждающей жидкости под давлением из радиатора и бачка охлаждающей жидкости. Это может привести к серьезным травмам. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, обратитесь к руководству пользователя, чтобы убедиться, что вы залили правильный антифриз.

Часто задаваемые вопросы / Антифриз

Что такое антифриз?

Антифриз — жидкость, обеспечивающая эффективный теплообмен в двигателях внутреннего сгорания с водяным охлаждением.

Какая жидкость обладает лучшими охлаждающими свойствами?

Вода обладает лучшей способностью к эффективному охлаждению. Обладает высокой удельной теплоемкостью, т.е.е. он поглощает большое количество тепла в минимально возможном объеме.

Можно ли использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду?

Какие повреждения чаще всего возникают в автомобиле из-за некачественной охлаждающей жидкости?

Исследования конца 90-х показывают, что в среднем 7 из 10 автомобилей содержат ржавчину и окалину. Более 60% водяных насосов выходят из строя из-за проблем с уплотнениями и прокладками. Более 20% двигателей выходят из строя из-за проблем с системой охлаждения.Накипь накапливается, и только 0,6 мм ее может снизить потери тепла на 40%.

Каковы основные функции антифриза?

Антифриз — жидкость, предназначенная для:

— обеспечить эффективный теплообмен

— защита металлических поверхностей от коррозии

— предотвратить замерзание

— совместим с пластиковыми деталями и резиновыми уплотнениями

— обладают низким пенообразованием

— быть химически стабильным как при низких, так и при высоких температурах

Какие металлические поверхности, используемые в автомобильной промышленности, следует защищать от коррозии антифризом?

Основными металлами, подлежащими защите, являются: чугун, сталь и чугун, алюминиевые сплавы в виде отливок или штампованных деталей, медь и латунь, а также припои на основе свинца.Традиционные медные или латунные радиаторы заменяются алюминиевыми радиаторами с пластиковыми переливными баками.

Какой состав охлаждающей жидкости?

Охлаждающие жидкости обычно состоят из этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина и присадок.

Какие добавки используются в разных типах антифризов и для чего они нужны?

— Ингибиторы коррозии;

— Стабилизаторы — предотвращают выделение ингибиторов, например силикатных стабилизаторов

— Стабилизаторы диспергентов — предотвращают образование отложений из-за жесткой воды

— pH буферное вещество — поддерживает желаемый уровень pH

— Anti-Foam — контроль пенообразования

— Цвета — используются для идентификации

Что такое ингибитор?

Ингибитор представляет собой вещество, замедляющее процесс.В антифризах это химическая добавка для защиты металлических поверхностей от коррозии.

Наиболее распространенные ингибиторы, обычно используемые в антифризах , включают бораты, фосфаты, бензоаты, нитриты, силикаты и т. Д. Ингибиторы должны быть в концентрации, достаточной для обеспечения необходимой защиты металлов.

Какие разновидности антифриза доступны на рынке?

— Традиционный — это хорошо известный продукт, содержащий больший процент минеральных добавок и до 10% органических добавок.Пригоден для использования в двигателях, выпущенных до 1995 года.

— Organic — этот антифриз основан на органических (моно- и дикарбоновых кислотах) и не содержит силикатов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты. Этот тип охлаждающей жидкости отвечает повышенным требованиям к долговременной защите алюминиевых и железных сплавов в современной автомобильной промышленности. Антифриз имеет значительно увеличенный интервал замены и подходит для двигателей, выпущенных после 1996 года.

— Гибрид — охлаждающая жидкость, созданная на основе органических (моно- и дикарбоновых кислот) и не содержащая силикатных ингибиторов или потенциально вредных добавок, таких как нитраты, амины и фосфаты;

— Lobrid — Охлаждающая жидкость этого типа не содержит нитратов, аминов и фосфатов. Компоненты, используемые для защиты от коррозии, состоят из органических веществ и имеют гораздо более низкое содержание силикатных добавок по сравнению с антифризами гибридного типа.

— Антифризы на основе пропиленгликоля все чаще присутствуют на рынке. Объясняется это тем, что охлаждающие жидкости этого типа нетоксичны, что делает их особенно предпочтительными для разработки так называемых «экологических» антифризов.

Имеет ли значение цвет антифриза?

Довольно часто цвет антифриза ошибочно ассоциируется с его применением. Антифриз может быть желтым, зеленым, красным, фиолетовым, синим или даже розовым.Важно отметить, что цвет не является определяющим фактором качества !!! (Различные составы могут быть одного цвета или наоборот). Но цвет может быть индикатором гарантии.

Какой антифриз мне долить?

Каждый антифриз на основе этиленгликоля смешивается с эквивалентными марками других марок. При смешивании долговечного антифриза с охлаждающей жидкостью более низкого уровня производительности проблемы возникают из-за того, что во вновь образованной смеси могут присутствовать компоненты, небезопасные для системы охлаждения.Поэтому, если у вас нет под рукой продукта, который можно рекомендовать для вашего автомобиля, долейте воды и измерьте уровень жидкости до начала зимнего сезона. Затем, если необходимо, добавьте соответствующий продукт, чтобы получить желаемую концентрацию.

Нужно ли менять антифриз?

Что требует его изменения?

Истощение ингибиторов из-за взаимодействия с металлами или другими компонентами системы.Их недостаточное содержание приводит к общей и кавитационной коррозии. С другой стороны, более высокое содержание отвечает за образование осадка, протечки радиаторов и перегрев. Высокий уровень нитрита приводит к коррозии алюминиевых компонентов, а повышенная концентрация твердых частиц вызывает преждевременный износ водяного насоса.

Какое оптимальное соотношение смешивания для системы охлаждения?

40–50% концентрата антифриза сохраняется круглый год.

Каковы риски неправильной концентрации концентрата антифриза?

Неправильное соотношение воды и этиленгликоля может привести к ухудшению теплопередачи и перегреву системы. Более высокое количество этиленгликоля (концентрата антифриза) увеличивает вязкость охлаждающей жидкости и снижает ее способность отвода тепла. Повышенное количество воды может привести к замерзанию, что может привести к очень серьезным повреждениям, например, к трещине радиатора.

Как долить или поменять антифриз? Есть какие-то особенности?

Конечно, есть. Предварительно смешайте концентрат с водой в кастрюле, а затем добавьте в систему. Это необходимо, поскольку при добавлении одного чистого концентрата времени для его гомогенизации может быть недостаточно, и в результате в системе могут оставаться участки воды, которые после замораживания и увеличения объема могут вызвать повреждение.

Можно ли доливать антифриз водопроводной водой?

PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE и HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT от Техасо имеют необходимые стабилизаторы диспергатора , которые предотвращают образование накипи от жесткой воды.Другими словами, проблемы с масштабом не возникнет. Однако мы рекомендуем использовать водопроводную воду только в тех случаях, когда дистиллированная или умягченная вода недоступна.

Когда и как проверять уровень антифриза?

Визуально уровень охлаждающей жидкости можно проверять при каждом подъеме капота. Еще один способ проверки — профилактическое тестирование рефрактометром перед зимой. В этом случае защиту от замерзания и проверки необходимо проводить при температуре жидкости 20 ° С, иначе показания могут быть неточными.

Каков интервал замены антифриза в зависимости от пробега?

Пробег будет зависеть от требований к качеству и производительности, которым соответствует продукт. В зависимости от марки и типа товара, а также от состояния автомобиля интервал варьируется от 3 до 5 лет при пробеге от 30 000 до 650 000 км. Для легковых автомобилей максимальный пробег составляет до 250 000, если иное не рекомендовано производителем транспортного средства.

G12? Что это за антифриз?

G12 — это сокращение от OEM-спецификации VAG Auto Group. «PRISTA ANTIFREEZE LONG LIFE» и «HAVOLINE ANTIFREEZE COOLANT с продленным сроком службы» от TEXACO — это два продукта, которые соответствуют спецификациям TL-VW 774 D, F и также известны как типы антифриза G12 и G12 + .

Классификации и спецификации. Что означают эти аббревиатуры?

Все существующие в настоящее время стандарты для антифризов устанавливают определенные значения параметров:

ASTM — Американское общество испытаний и материалов;

BS — Британский стандарт;

AFNOR — Французская ассоциация нормализации (французская национальная организация по стандартизации)

MIL — Военный стандарт;

НАТО — Военный стандарт;

SAE J — Общество автомобильных инженеров США

БДС — Госстандарт Болгарии

Кошки выпьют антифриз и отравятся? Что делать, симптомы и т. Д.

0

Если ваша кошка уже пила антифриз, немедленно вызовите ветеринара.

Ваш ветеринар может посоветовать вам вызвать рвоту, если проглатывание произошло в течение последних 2 часов, но, пожалуйста, сначала свяжитесь с ним, чтобы быть уверенным на 100%.

Кошки — плотоядные существа с завидно обостренными чувствами.

Их часто привлекают различные ароматы, включая аромат кошачьей мяты. Однако не все душистые вещества так безвредны, как кошачья мята. Например, одно вредное вещество, которое нравится кошкам всех пород и возрастов, — это антифриз.

Если у вас есть машина, то, вероятно, у вас дома или в гараже есть антифриз. И даже если вы держите своего кошачьего питомца строго в помещении, все равно существует вероятность, что ваша кошка может подойти к антифризу и попытаться его выпить.

Кошки контактируют с ним обычно прямо из источника — бутылки, в которой вы его храните. Если вы не закрыли емкость должным образом или при заправке машины несколько раз пролили ее на землю, кошка сразу это почувствует.

Почему кошек привлекает антифриз?

Поскольку животные из семейства кошачьих обладают высокоразвитыми чувствами, они легко чувствуют сильный запах антифриза, особенно его основного ингредиента, этиленгликоля.

Вкус жидкости также очень нравится кошкам. Если у них есть возможность лизнуть или выпить его, они это сделают.

К сожалению, если ваша кошка пьет антифриз, обезвоживание будет наименьшей из ваших проблем.

Даже небольшая чайная ложка антифриза может навредить вашей кошке со смертельным исходом.В таких случаях вы должны немедленно отнести кошачью шерсть к ветеринару, поскольку нет домашних средств, которые могли бы помочь вам спасти жизнь вашего питомца. Как отмечалось выше, единственная надежда — вызвать рвоту, но сначала поговорите с ветеринаром.

Что происходит, когда моя кошка пьет антифриз? Симптомы и последствия

Этиленгликоль, содержащийся в антифризе, токсичен как для людей, так и для собак и кошек. Тело кошки быстро поглощает его вскоре после переваривания. Токсичность влияет на различные части тела котенка, включая почки, мозг и печень.

Вскоре после того, как ваша кошка допила антифриз, у нее начнут проявляться следующие симптомы:

  • Рвота
  • Тошнота
  • Депрессия
  • Снижение рефлексов
  • Повышенная жажда и мочеиспускание

Эти симптомы вызваны отравлением этиленгликолем. . Ваш котенок может не рвать и не начать чрезмерно мочиться, в зависимости от количества переваренного антифриза и того, как давно он его переварил. Дальнейшие симптомы, проявившиеся в ближайшие 24 часа, могут включать:

  • Отсутствие мочи
  • Сильная депрессия или летаргия
  • Судороги
  • Рвота
  • Чрезвычайно низкая температура тела

Что вы можете сделать, если ваша кошка выпила антифриз?

Единственное, что вы можете и должны сделать немедленно — это позвонить ветеринару и как можно скорее отвезти туда кошку.

Ветеринар сделает полный анализ крови вашей кошки и, возможно, даже выберет рентгеновский снимок, чтобы определить, не опухли ли органы котенка.

Ваш ветеринар может спасти жизнь вашего котенка, пока не стало слишком поздно. Если у вашего кошачьего комка шерсти рвота или понос, лучше всего сдать образец ветеринару для дальнейшего обследования.

Если отравление серьезное, вашего питомца нужно будет госпитализировать. Медицинское лечение направлено на предотвращение дальнейшего распространения токсичности и повреждения органов кошки.Бывают случаи, когда кошке может потребоваться провести несколько недель, чтобы полностью вылечиться от отравления этиленгликолем.

Лучший способ предотвратить отравление антифризом — убедиться в отсутствии утечек из автомобиля или контейнеров с антифризом.

Антифриз протеин


2

Полимеры спешат на помощь! Спасение клеток от разрушающего льда

13 февраля 2020 г. — Химики создают основу для разработки эффективных полимеров, которые могут предотвратить рост повреждающего льда…


Как протеины-антифризы останавливают ледяной холод

9 июля 2018 г. — Существование белков-антифризов (AFP) было известно на протяжении десятилетий, но оказалось, что механизмы, управляющие этим уникальным методом выживания, трудно определить. Новое исследование показывает, как AFP …


Как протеины антифриза заставляют кристаллы льда расти

7 марта 2019 г. — Бактерии, растения, насекомые и даже рыба используют антифризные белки, чтобы защитить себя от холода.Белки блокируют рост кристаллов льда. В новом исследовании ученые подтвердили, что …


Опрос общепринятых представлений о белках-антифризах

1 августа 2018 г. — Ученые обнаружили, что белок, связывающий лед (fcIBP) из микроводорослей морского льда, не соответствует традиционной классификации белков, связывающих лед, что предполагает неизвестные механизмы, лежащие в основе …


Теперь мы знаем, как насекомые и бактерии контролируют лед

Апр.12, 2019 — Ученые показывают, как ключевые белки, вырабатываемые бактериями и насекомыми, могут либо способствовать, либо препятствовать образованию льда в зависимости от их длины и их способности объединяться для образования больших ледяных связок …


Nature’s Antifreeze вдохновляет революционный метод криоконсервации бактерий

6 июля 2018 г. — Механизмы выживания полярных рыб побудили ученых разработать революционный подход к «замораживанию» …


Сперма носорога от холода

11 июля 2018 г. — Новая смесь криозащитных средств обеспечивает беспрецедентно высокую подвижность замороженной спермы носорога после размораживания, сообщают ученые.Эти новые криозащитные средства могут увеличить перспективы …


Геномное исследование связывает эволюцию насекомых со способностью обнаруживать запахи в воздухе

2 августа 2018 г. — Новое исследование показывает, что все насекомые используют специализированные рецепторы запахов, которые позволяют им обнаруживать и преследовать партнеров, идентифицировать врагов, находить пищу и — к сожалению для людей — распространять болезни. Это …


Ошибка из-за изменения климата

18 апреля 2018 г. — Более теплые летние и осенние сезоны и меньшее количество зимних морозов-оттепелей привели к изменениям относительной численности различных типов насекомых в Арктике.