23Июн

Антиблокировочная тормозная система что это такое: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Содержание

что это такое в автомобиле

В статье рассказано, как работает антиблокировочная тормозная система (ABS), устройство и принцип ее действия подробно рассмотрен в описании ABS с системой динамической стабилизации легкового автомобиля.

Трудно найти современный авто, который не оборудован антиблокировочной тормозной системой, и знание особенностей ее работы даст возможность узнать, как в критической дорожной ситуации не совершить фатальной ошибки водителями при управлении автомобилем при экстренных торможениях.

Если в вашем автомобиле тормозная система с абс, то для ответа на вопрос: исключает ли антиблокировочная тормозная система возможность возникновения заноса или сноса, рекомендую просто внимательно изучить предложенную информацию до конца.

1 Антиблокировочная тормозная система: принцип работы

1.1 Как работает антиблокировочная тормозная система

1. 2 Противобуксовочная система: принцип работы

2 Система динамической стабилизации

2.1 Основные понятия динамики движения

2.2 Способ регулирования

2.2.1 Регулирующее воздействие при недостаточной поворачиваемости

2.2.2 Регулирующее воздействие избыточной поворачиваемости

2.2.3 Регулирующее воздействие для стабилизирования прицепа

2.2.4 Регулирующее воздействие для предотвращения опрокидывания

2.2.5 Регулирующее воздействие динамического движение по кривой

3 Выводы

Антиблокировочная тормозная система: принцип работы

Антиблокировочная тормозная система исключает блокировку колес, в результате чего сохраняется управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при сильном торможении, при этом автомобиль реагирует примерно таким же способом, к которому привык водитель во время обычной дорожной ситуации.

Начиная с середины 2004 года, все продаваемые в Европе автомобили серийно оснащены антиблокировочной системой тормозов. Для пояснения принципа действия тормозной системы с ABS имеют значение следующие основные понятия физических параметров движения:

  • тормозной путь;
  • тормозная сила;
  • проскальзывание шины;
  • коэффициент трения;
  • зависимость коэффициента трения от проскальзывания шины;
  • окружность профессора “Камма”.

Тормозной путь (s, в метрах) автомобиля при экстренном торможении зависит от веса автомобиля (m, в килограммах), скорости при начале торможения (v, в метрах в секунду) и тормозной силы (F, в Ньютонах): s = v2 x m / 2 x F. Тормозной путь должен быть минимальным.

При воздействии на педаль тормоза ABS создает тормозную силу, передаваемую через шины на дорожное полотно. Тормозная сила может возрасти настолько, что вращение заторможенного колеса начинает блокироваться.

Окружная скорость свободно вращающегося колеса равна скорости автомобиля. Движение колеса относительно дорожного полотна замедляется или ускоряется под воздействием тормозной силы или силы ускорения, и возникает проскальзывание шины. При блокировке колеса проскальзывание шины составляет 100 %, при свободно катящемся – 0 %.

Для достижения минимально возможного тормозного пути шина должна иметь возможность передать на дорожное полотно максимально возможную тормозную силу. Это свойство определяется коэффициентом трения.

Коэффициент трения обозначает соотношение между силой шины, действующей на опорную поверхность (Fn, в Ньютонах), и силой трения (Fr, в Ньютонах), необходимой для движения заблокированного колеса по поверхности дорожного полотна: = Fr / Fn.

Сила, воздействующая на опорную поверхность Fn, определяется общим весом и положением центра тяжести автомобиля. Сила трения Fr зависит от:

  • состава сырья дорожного полотна;
  • характеристик поверхности на дорожных покрытиях;
  • материалов, из которых изготовлены шины;
  • конструкции шин;
  • преобладающего вида трения (трение сцепления, скольжения или качения).

Из-за свойств вискозы, входящей в состав шин, на опорной поверхности шины возникают три различных вида трения с переменным удельным весом. Это приводит к так называемому полусухому трению.

При полусухом трении удельный вес соответствующего вида трения зависит от преобладающего проскальзывания шины.

Так как коэффициент трения зависит от вида трения, то из этого следует, что зависит и от проскальзывания шины. Приведенный ниже простой график поясняет эту мысль.

Оптимальный коэффициент трения современной шины находится в диапазоне от 15 до 22 % проскальзывания шины (зеленая область). Шина передает на дорожное полотно продольные и поперечные силы. Продольные усилия возникают при разгоне и торможении, а поперечные – при движении в повороте.

Максимальная сила трения шины зависит от деления продольных и поперечных сил. Это означает, что полностью блокированное колесо не в состоянии в дальнейшем принимать на себя силы бокового увода ни при каких обстоятельствах, и автомобиль становится неуправляемым.

Противоположно этому, шина, которая передает максимальную силу бокового увода, более не может передавать на дорожное полотно тормозную силу. Эта взаимосвязь поясняется с помощью так называемой «Окружности профессора Камма».

Как работает антиблокировочная тормозная система

С помощью датчиков частоты вращения колес тормозная система с абс контролирует скорость вращения всех колес автомобиля. По этим данным модуль ABS определяет базовую скорость, являющуюся критерием для определения скорости автомобиля.

Если в процессе торможения частота вращения (окружная скорость) какого-либо колеса начинает отличаться от базовой скорости столь значительно, что превышается допустимая величина проскальзывания, то ABS через гидравлическую систему воздействует на величину давления в системе привода тормоза соответствующего колеса.

Для воздействия на тормозное давление в магистралях гидравлика обычной тормозной системы дополняется, в основном, четырьмя конструктивными узлами:

  • впускные клапаны;
  • выпускные клапаны;
  • насос высокого давления;
  • аккумулятор давления.

На рисунке изображено устройство тормозного контура стандартной ABC, которая служит основой для построения более сложных тормозных систем АБС.

Фаза повышения давления

При воздействии на педаль тормоза водитель повышает давление в тормозной системе. Впускной и выпускной клапаны находятся в состоянии покоя – впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт.

Давление прикладывается к колесным тормозным механизмам, и автомобиль начинает замедлять ход.

Фаза удержания давления

Если в процессе торможения величина проскальзывания одного или нескольких колес достигает критического предела, то запускается фаза удержания давления: впускной клапан закрывается.

Давление в тормозной системе, приложенное жидкостью к колесным тормозным механизмам, сохраняется и не может быть повышено водителем через педаль тормоза. Выпускной клапан во время фазы удержания давления продолжает находиться в закрытом положении.

Фаза сброса давления

Если, несмотря на запущенную фазу удержания давления, сохраняется опасность блокировки колеса, то давление, приложенное к колесному тормозному механизму, снижается: открывается выпускной клапан, чтобы давление в тормозной системе могло быть сброшено через обратный шланг.

Впускной клапан остается при этом закрытым, и вытекающая тормозная жидкость попадает в энерго-аккумулятор низкого давления, а блокированное колесо вновь начинает вращение вследствие сниженного давления в тормозной системе.

Фаза повышения давления во время регулирования

При запущенном регулировании включается насос высокого давления модуля ABS. Насосом высокого давления тормозная жидкость откачивается из энерго-аккумулятора низкого давления и вновь возвращается в контур регулирования.

Регулирование начинается снова и продолжается до тех пор, пока колесо не придет в состояние покоя, или водитель не снизит давление в тормозной системе настолько, чтобы колесо более не было предрасположено к блокированию тормозом.

Педаль тормоза в течение всего процесса торможения с использованием ABS остается приблизительно в том же положении, в котором она находилась при достижении предельного уровня блокирования колеса. Непрерывный сброс и нагнетание давления ощущаются водителем вибрацией педали тормоза.

Вибрация педали тормоза сигнализирует водителю о задействовании ABC, поэтому у него появляется возможность отреагировать должным образом и привести характер вождения в соответствие с имеющимися дорожными условиями.

Противобуксовочная система: принцип работы

Величина возникающего проскальзывания ведущих колес зависит от подлежащей передаче силы тяги, чем выше величина силы тяги, тем больше проскальзывание шины. Однако при возрастающем проскальзывании шина теряет способность к передаче большой силы тяги. Таким образом, чем сильнее проскальзывает колесо, тем слабее становится сила, разгоняющая автомобиль.

По аналогии с передаваемой силой тяги вместе с возрастающим проскальзыванием ведущих колёс падает и передаваемая сила бокового увода. Следствием сильного проскальзывания ведущих колес может быть боковой занос автомобиля на стороне ведущей оси.

На автомобилях без блокировки дифференциала максимально передаваемую силу тяги, прежде всего, определяет прокручивающееся колесо. Если оба ведущих колеса имеют совершенно разный коэффициент трения, например, одно колесо находится на льду, а другое – на шероховатом асфальте, то стоящее на асфальте колесо не передаст настолько высокую силу тяги, чтобы ее хватило для трогания автомобиля с места.

Функция системы контроля тягового усилия интегрирована в модуль ABS, так как необходимые входные сигналы, по большей части, уже используются в электронных ABS. На основании разницы в скорости вращения колес система определяет существующее проскальзывание ведущих и не ведущих колёс.

Регулирующее воздействие различается между системой контроля тягового усилия с воздействием со стороны двигателя и системой контроля тягового усилия с воздействием со стороны тормозной системы. Система контроля тягового усилия с воздействием со стороны двигателя вызывает понижение приводной мощности или мощности двигателя при недопустимо большом проскальзывании ведущих колес.

Понижение мощности двигателя осуществляется модулем управления силовым агрегатом. Модуль антиблокировочной системы тормозов / контроля тягового усилия и модуль управления силовым агрегатом взаимодействуют друг с другом по протоколу передачи данных.

Снижение мощности двигателя производится в зависимости от модели автомобиля под воздействием системы зажигания и/или дозирования топлива и/или активного возврата дроссельной заслонки. Система контроля тягового усилия с воздействием со стороны тормозной системы вызывает затормаживание прокручивающегося колеса с помощью тормозной системы.

В результате затормаживания возникает повышение крутящего момента в силовом агрегате. Повышенный крутящий момент подается через дифференциал на противоположное не прокручивающееся ведущее колесо. Воздействие сравнимо с автоматическим самоблокирующимся дифференциалом.

При нажатии водителем на педаль тормоза система контроля тягового усилия с воздействием со стороны тормозной системы отключается. Возможно возникающее вследствие этого возрастание температуры тормозной системы контролируют на ведущей оси электронным способом при помощи математической модели.

В системе контроля тягового усилия с воздействием со стороны тормозной системы повышение тормозного давления осуществляется гидравлическим блоком ABC. Гидравлическая система антиблокировочной системы тормозов была соответствующим образом модифицирована.

Тормозные контуры ведущих колес имеют по дополнительному переключающему клапану, отсечному клапану и необходимые системные трубопроводы. Насос высокого давления был усилен для соответствия повышенным требованиям к гидравлическому блоку.

При тормозном управляющем воздействии, вызванном модулем, открывается переключающий клапан во впускном трубопроводе насоса высокого давления, а отсечный клапан закрывается. Приводится в действие насос высокого давления и откачивает тормозную жидкость непосредственно из бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.

Давление через синхронизируемый впускной клапан подается на колесный тормозной механизм в рабочие цилиндры. Тормозная система автомобиля подвергается повышенной нагрузке под влиянием системы контроля тягового усилия с воздействием со стороны тормозной системы, поэтому система контроля тягового усилия отключается при достижении температурой тормозной системы критического предельного значения.

При этом факторами влияния являются скорость автомобиля, давление в тормозной системе и длительность тормозящего воздействия. Водитель информируется об этом соответствующим индикатором на приборном щитке. Система контроля тягового усилия вновь готова к работе при охлажденной тормозной системе.

Во все более возрастающем количестве в современных системах контроля тягового усилия комбинируется воздействие со стороны ABC и со стороны двигателя. Таким образом, может быть достигнуто оптимальное тяговое усилие при достаточно бережном отношении к тормозной системе.

Система динамической стабилизации

Электронная система поддержания курсовой устойчивости оказывает активное влияние на динамику движения автомобиля в предельных диапазонах. Для получения более ясного представления о принципах работы системы динамической стабилизации (ESP) кратко поясняются следующие основные понятия по динамике движения:

  1. Поперечное ускорение.
  2. Момент рыскания.
  3. Рыскание.
  4. Недостаточная поворачиваемость.
  5. Избыточная поворачиваемость.
  6. Поперечное ускорение.

При движении в кривой на автомобиль действует центробежная сила. Величина центробежной силы зависит от веса автомобиля и ускорения, действующего в поперечном направлении по отношению к направлению движения.

Это поперечное ускорение в свою очередь, зависит от скорости автомобиля и радиуса кривой поворота. При чрезмерно сильном возрастании поперечного ускорения, автомобиль выносит из кривой.

Основные понятия динамики движения

Возникающей в повороте центробежной силе противодействует сила бокового увода шин. При устойчивом движении в повороте действующая центробежная сила равна сумме переданных сил бокового увода.

Если центробежная сила превышает сумму передаваемых сил бокового увода, то автомобиль теряет устойчивость, т.е. автомобиль более не следует по траектории, выбранной водителем.

Доля центробежной силы, превышающая передаваемую силу бокового увода, вместе с приложенным к центру тяжести автомобиля плечом рычага образует крутящий момент. Этот крутящий момент, называемый также моментом рыскания, стремится повернуть автомобиль вокруг вертикальной оси.

Скорость вращения вокруг вертикальной оси авто называется рысканием. Величина рыскания зависит от момента рыскания и массы автомобиля. В зависимости от направления вращения момента рыскания автомобиль при движении в кривой описывает больший или меньший радиус, чем тот, который соответствовал повороту передних колес.

Если автомобиль описывает больший радиус кривой, то есть автомобиль выталкивает из кривой передними колесами, то речь идет о недостаточной поворачиваемости. Недостаточная поворачиваемость в предельном диапазоне возникает, как правило, на автомобилях с передним приводом.

Если автомобиль описывает меньший радиус кривой, то есть автомобиль выталкивает из кривой задними колесами, то речь идет об избыточной поворачиваемости. Избыточная поворачиваемость в предельном диапазоне возникает, как правило, на автомобилях с приводом на задние колёса.

Способ регулирования

Для пояснения способов регулирования остановимся подробно на вопросах: какие действия применяет ABC в зависимости от возникновения экстремальной дорожной ситуации при управлении автомобилем.

К основным элементам ESP относятся: датчик угла поворота рулевого колеса; датчик поперечного ускорения; датчик рыскания. Датчики электронной системы поддержания курсовой устойчивости могут быть объединены в две группы: датчики, отслеживающие динамические характеристики автомобиля, соответствующие намерениям водителя:

  • датчик угла поворота рулевого колеса;
  • датчики скорости вращения колеса.

Датчики, которые специально устанавливаются в автомобиле для работы системы ESP, отслеживают действительные динамические характеристики автомобиля:

  • датчик рысканья автомобиля;
  • датчик поперечного ускорения.

Для электронной системы поддержания курсовой устойчивости, как и для системы контроля тягового усилия, используется большинство компонентов антиблокировочной системы колесных тормозов.

Модуль антиблокировочной системы тормозов/электронной системы поддержания курсовой устойчивости по датчику угла поворота руля и частоте вращения колес определяет задаваемую водителем дорожную ситуацию и вычисляет подходящие для нее значения поперечного ускорения и величины рыскания.

Если рассчитанные значения начинают отличаться от действительных величин, фиксируемых датчиками рысканья и поперечного ускорения, то стабильность дорожной ситуации нарушается, и осуществляется регулирующее воздействие на отдельные колесные тормозные механизмы.

A Динамические характеристики, соответствующие намерениям водителя. B Действительные динамические характеристики автомобиля. 1. Угол поворота и скорость поворота рулевого колеса. 2. Сигналы частоты вращения колес. 3. Рыскание. 4. Поперечное ускорение. 5. Модуль электронной системы поддержания курсовой устойчивости / блок регулирования. 6. Колесный тормозной механизм.

Регулирующее воздействие при недостаточной поворачиваемости

При недостаточной поворачиваемости производится тормозное управляющее воздействие на внутреннее по отношению к повороту колеса. Переднее колесо затормаживается до сближения с оптимальным значением величины проскальзывания (возможно более высокий коэффициент трения).

Возникающая тормозная сила с помощью эффективного плеча рычага между площадью контакта шины и центром тяжести автомобиля образует крутящий момент, приводящий к повороту автомобиля вовнутрь кривой. Заднее колесо затормаживается с сильным проскальзыванием для того, чтобы целенаправленно сократить силу бокового увода на задней подвеске.

Вследствие этого центробежная сила, действующая при движении по кривой, может поддерживать вращательное движение автомобиля. В то же самое время для придания устойчивости автомобилю снижается мощность двигателя воздействием на систему управления двигателем.

Регулирующее воздействие избыточной поворачиваемости

При избыточной поворачиваемости осуществляется тормозное управляющее воздействие, прикладываемое ко внешним по отношению к повороту колесам, при этом переднее колесо затормаживается с сильным проскальзыванием для уменьшения активных сил бокового увода на передней подвеске.

Заднее колесо затормаживается с оптимальным проскальзыванием для того, чтобы, используя возникающий рычаг, вывернуть автомобиль наружу из кривой. Мощность двигателя вновь снижается соответствующим образом для придания устойчивости автомобилю.

Регулирующее воздействие для стабилизирования прицепа

При движении по сигналам датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рыскания, электронная система поддержания курсовой устойчивости распознает виляния прицепа.

С помощью взаимного (правого/левого) торможения и дополнительно, при необходимости, снижения мощности двигателя, скорость машины с прицепом снижается до тех пор, пока не прекратятся колебания прицепа.

Регулирующее воздействие для предотвращения опрокидывания

При внезапном, очень резком объезде препятствия, существует возможность опрокидывания, и в этом случае передние колеса поочередно подтормаживаются, одновременно крутящий момент двигателя снижается до нуля.

Это вмешательство в работу тормозной системы и двигателя производит под регулирование и уменьшает скорость, что позволяет уменьшить поперечное ускорение и, соответственно, наклон, ведущий к опрокидыванию.

Как только опрокидывающий наклон предотвращен, прекращается вмешательство в работу управления тормозами и двигателем. Внезапный объездной маневр с опрокидыванием распознается по согласованности сигналов датчика угла поворота рулевого управления и датчика рыскания/поперечного ускорения.

Регулирующее воздействие динамического движение по кривой

При быстром прохождении поворотов возможно проворачивание колес, вызванное влажностью, неровностями поверхности полосы движения или слишком малом радиусе поворота дороги. При обычном контроле тягового усилия возможно предотвращение проворачивания внутреннего колеса поворота при снижении крутящего момента двигателя.

Скорость движения автомобиля ограничивается сцеплением внутреннего колеса поворота с поверхностью дороги, а при динамическом регулировании движения на повороте в такой ситуации выполняется торможение внутреннего колеса поворота. Таким образом, больший крутящий момент этого колеса переносится на внешнее колесо.

Увеличивается маневренность автомобиля, улучшаются его ходовые качества и возрастает чувствительность к повороту рулевого колеса. Так как электронная система поддержания курсовой устойчивости работает с более высокими величинами проскальзывания чем ABS, то тормозная активность со стороны электронной системы поддержания курсовой устойчивости превалирует.

При соразмерно высоком давлении в тормозной системе, к регулированию со стороны электронной системы поддержания курсовой устойчивости подключается автоматически регулируемое торможение со стороны модуля управления ABS.

Выводы

Если в автомобиле установлена антиблокировочная тормозная система, повышается безопасность в критических ситуациях, возникающих при вождении автомобиля, но нельзя забывать, что если автомобиль оборудован системой ABC, то это не исключает основную роль водителя предотвращать аварийные ситуации при управлении автомобилем – тормозная система с ABC только помощник на дороге!

Не превышайте скорость движения, все равно везде не успеете, а сбережешь секунду – потеряешь жизнь. Чем выше профессионализм водителя, тем реже нога встречается с педалью тормоза и требуется замена тормозных колодок.

Выполняйте главное правило дорожного движения ДДД (3 Д) и удачи на дорогах. Поделитесь в комментариях – приходилось ли Вам ощущать работу ABS при торможении и как она помогла в критической ситуации.

С уважением, Олег!

Антиблокировочная тормозная система — ABS

Нажимая на педаль тормоза, мы замедляем движение автомобиля. Однако, бывает нужно остановиться мгновенно, мы резко жмем на педаль, вот тогда и возникает опасность ‘юза’, т. е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Поговорим про устройство и как работает ABS.

Что такое АБС (Анти Блокировочная Система)?

Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не только не ‘проскочит’ с невращающимися колесами вперед, не только не потеряет управление, но и не вылетит с проезжей части.

Как работает система ABS?

Почему все-таки нужно стремиться приобрести автомобиль с ABS? В экстренной ситуации, когда инстинктивно вы с силой жмете на педаль тормоза, при любых, даже самых неблагоприятных дорожных условиях, автомобиль не развернет, не уведет с заданного курса. Напротив, управляемость машины сохранится, это значит, что вы сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Работа ABS сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком ‘трещётки’. Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью ‘ABS’) на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения — система сама обеспечит наименьший тормозной путь.

На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: применение ABS способствует увеличению срока службы шин.

Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности. АБС предотвратит блокировку тормозов и позволит сохранить контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Словом, как бы ни была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности автомобиля, главным по-прежнему остается водитель.

Проблемы эксплуатации и неисправности ABS

Современные ABS обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки ABS отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями, и если такая неисправность все-таки случилась, то ее причина нередко бывает связана с нарушениями правил и рекомендаций.

Самыми же уязвимыми в схеме ABS являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или даже слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в работе датчиков, которые и становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.

Кроме того, на работоспособность ABS влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS вообще может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети автомобиля.

Чтобы этого не случилось, вот рекомендации: нельзя разъединять электрические разъемы при включенном зажигании и работающем двигателе, не желательно заводить двигатель методом ‘прикуривания’ от постороннего аккумулятора либо предоставлять для этой цели в качестве ‘донора’ собственный автомобиль и, кроме того, необходимо строго следить за состоянием контактных соединений на генераторе.

О том, что ABS неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует, без тормозов автомобиль не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи ABS. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы ABS не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием или ремонтом тормозной системы с ABS. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке ABS. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — глоссарий MAN скользящее движение) между шинами и дорогой. По мере увеличения пробуксовки полезная тяга также сначала увеличивается (стабильный диапазон). По мере увеличения силы торможения скольжение продолжает увеличиваться, а сцепление с дорогой уменьшается. В конечном итоге это приводит к блокировке колес (нестабильный диапазон). Антиблокировочная тормозная система ABS предотвращает блокировку колес, уменьшая тормозное усилие.

Любой автомобиль, оборудованный ABS, сохраняет курсовую устойчивость и управляемость даже при экстренном торможении на скользком дорожном покрытии, поскольку колеса не блокируются (исключение: ABS для бездорожья). На грузовых автомобилях с прицепом и грузовиках с шарнирно-сочлененной рамой система ABS также предотвращает складывание прицепа во время экстренного торможения. ABS требуется по закону с 1999 для грузовых автомобилей с шарнирно-сочлененной рамой и грузовиков с прицепом полной массой более 3,5 тонн и для автобусов с числом сидячих мест более восьми.


Компоненты системы

Антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков скорости , электронного блока управления и клапанов регулирования давления . Тормозное давление в каждом тормозном цилиндре уменьшается или поддерживается постоянным по мере необходимости. Датчик скорости определяет скорость вращения колеса, которую электронный блок управления преобразует в скорость автомобиля (опорная скорость). Микропроцессоры в блоке управления используют скорость и эталонную скорость для расчета проскальзывания каждого отдельного колеса. Затем сигналы задержки и проскальзывания колес используются для определения склонности отдельных колес к блокировке. Клапаны регулировки давления активируются и регулируют тормозное давление в отдельных тормозных цилиндрах. Доступны двух-, трех- и четырехосные системы ABS. в зависимости от коммерческого автомобиля и количества управляемых осей. лучшие Торможение достигается, когда тягач и прицеп/полуприцеп имеют отдельную систему ABS.

Компоненты системы Антиблокировочная тормозная система состоит из
1) рабочего тормозного клапана 2) клапана регулирования давления 3) блока управления 4) тормозного цилиндра и 5) датчика скорости.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система контроля тяги TCS

Системы кондиционирования воздуха в наших автомобилях содержат фторсодержащие парниковые газы (R134a / GWP 1430 с массой до 1,15 кг, эквивалентной 1,6445 т CO2).

Транспортные средства и товары, представленные на этом веб-сайте, могут отличаться по форме, дизайну, цвету и комплектности. Некоторые изображения могут включать в себя специальное оборудование, аксессуары и декоративные элементы, за которые взимается дополнительная плата. Технические характеристики и оснащение описанных транспортных средств приведены только в качестве примера и могут отличаться, в частности, в зависимости от страны. Возможны любые изменения без предварительного уведомления.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) Размер рынка, доля и прогноз

Перспективы рынка антиблокировочных тормозных систем в 2026 году

Объем мирового рынка антиблокировочных тормозных систем оценивался в 37,69 млрд долларов США в 2018 году и, по прогнозам, достигнет 80,65 млрд долларов США к 2026 году, при среднегодовом темпе роста в 9,6% с 2019 по 2019 год. 2026. Наибольшая доля в 2018 году приходилась на Азиатско-Тихоокеанский регион, и ожидается, что он сохранит лидерство на протяжении всего прогноза рынка антиблокировочных тормозных систем.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это усовершенствованная активная тормозная система, используемая в автомобилях, которая помогает водителям управлять своими транспортными средствами. Это позволяет колесам автомобиля поддерживать динамический контакт с дорожным покрытием, который пропорционален тормозным усилиям водителя. Это улучшает управляемость автомобиля и снижает вероятность столкновения как на сухой, так и на скользкой поверхности. Автомобильные компании оборудовали свои автомобили антиблокировочной тормозной системой, системой контроля тяги (TCS), электронным распределением тормозного усилия (EBD) и электронным контролем устойчивости (ESC), чтобы предложить расширенные функции безопасности и улучшить устойчивость, контроль и безопасность на сложных дорогах. местности. Согласно ежегодной глобальной статистике дорожно-транспортных происшествий, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек; таким образом, что приводит к увеличению потребности во включении в автомобили систем безопасности и управления, таких как ABS.

Рост рынка антиблокировочных систем тормозов обусловлен такими факторами, как рост спроса на средства безопасности, технологические достижения в автомобильной промышленности и усиление государственных требований в отношении безопасности транспортных средств. Кроме того, ожидается, что высокие затраты на техническое обслуживание и установку будут препятствовать росту рынка. Однако ожидается, что разработка усовершенствованной тормозной системы для двухколесных транспортных средств наряду с расширением неосвоенного рынка развивающихся стран откроет прибыльные возможности для ключевых игроков рынка в течение прогнозируемого периода.

Рынок антиблокировочных тормозных систем


По типу

Датчики считаются наиболее прибыльными сегментами тип, тип автомобиля и регион. В зависимости от типа подсистемы рынок делится на датчики, электрические блоки управления и гидравлические блоки. По типу транспортного средства он подразделяется на двухколесный, легковой и коммерческий транспорт.

В зависимости от региона он анализируется по Северной Америке, Европе, Азиатско-Тихоокеанскому региону и LAMEA.

Рынок антиблокировочных тормозных систем


По типу транспортного средства

Двухколесные транспортные средства считаются наиболее прибыльными сегментами

Получить дополнительную информацию об этом отчете: Запросить образцы страниц

Ключевые игроки, включая Advics Co., Ltd. , Autoliv Inc., Continental AG, Denso Corporation, Hitachi Automotive Systems Ltd., Hyundai Mobis Co., Ltd., Nissin Kogyo Co., Ltd., Robert Bosch GmbH, WABCO, ZF TRW и другие владеют наибольшей долей антиблокировочная тормозная система промышленности.

Рынок тормозных систем против блокировки


по региону

2026

Asia-Pacific

North America

Европа

Lamea

Lamea будет показать высочайший вариант 12,0% в течение 2018-2025.

Получите дополнительную информацию об этом отчете: Запрос образцов страниц

Рост спроса на средства безопасности

Спрос на средства безопасности, такие как ABS, противобуксовочная система, электронный контроль устойчивости, датчики давления в шинах, подушки безопасности и телематика, постоянно растет. растет из-за увеличения количества дорожно-транспортных происшествий во всем мире. По данным Ассоциации безопасного международного дорожного движения (ASIRT), ежегодно во всем мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1,3 миллиона человек, в среднем 3287 смертей в день. Кроме того, дорожно-транспортные происшествия занимают девятое место среди основных причин смерти и составляют 2,2% всех смертей в мире. Таким образом, рост беспокойства по поводу этих условий увеличивает спрос на включение функций безопасности в транспортные средства. Таким образом, автомобильные компании сосредотачиваются на производстве функций безопасности, которые должны быть включены в автомобили; тем самым стимулируя рост рынка антиблокировочных тормозных систем.

Увеличение числа правительственных мандатов по обеспечению безопасности транспортных средств

Правительства по всему миру приняли постановления о введении мер безопасности в транспортных средствах в связи с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий, приводящих к гибели людей. Такие страны, как Индия и Франция, применяют законы и правила в отношении транспортных средств, чтобы в течение установленного периода времени в их автомобилях можно было использовать такие системы безопасности, как ABS и ESC. Например, правительство Индии регламентировало установку средств безопасности, таких как система автоматического торможения и усовершенствованная система вождения, на транспортных средствах, эксплуатируемых в стране. Правительство Индии посредством поправки к Закону об автотранспортных средствах сделало ABS обязательной для всех новых моделей коммерческих автомобилей, начиная с апреля 2015 года. Кроме того, производители автомобилей должны получить рейтинги безопасности от таких организаций, как Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute of Highway Safety). IIHS), Программа оценки новых автомобилей (NCAP) и Международный центр автомобильных технологий (ICAT) для получения лицензии на продажу автомобилей на рынке. Таким образом, увеличение глобальных протоколов безопасности для безопасности транспортных средств, вероятно, будет стимулировать рынок антиблокировочной тормозной системы.

Высокая стоимость обслуживания и установки

Высокая стоимость обслуживания компонентов антиблокировочной тормозной системы представляет собой препятствие для роста рынка антиблокировочных систем. В среднем стоимость обслуживания и установки АБС составляет 2000 долларов США, включая трудозатраты на коммерческие автомобили. Электронный блок управления АБС стоит от 1000 до 5000 долларов и также не доступен на рынке. Эта высокая стоимость обслуживания и установки антиблокировочной тормозной системы может стать потенциальным препятствием для роста рынка АБС.

Разработка усовершенствованной тормозной системы для двухколесных транспортных средств

Разработка и инновации в области тормозных систем для двухколесных транспортных средств могут способствовать росту рынка антиблокировочных систем в ближайшие годы. Согласно отчету Transport Research Wing of India, на долю двухколесных транспортных средств в общем числе дорожно-транспортных происшествий в 2016 году приходилось наибольшая доля (25%). Таким образом, острая потребность в системах безопасности для антиблокировочной тормозной системы растет. Недавние инновации, такие как модульная и масштабируемая антиблокировочная тормозная система, специально разработаны для характеристик торможения двухколесных транспортных средств и могут быть адаптированы к моделям, начиная от сегмента с меньшей мощностью и заканчивая спортивными мотоциклами высокого класса. Разработка передовых тормозных систем для двухколесных транспортных средств может открыть перед компаниями-операторами различные возможности для роста на рынке АБС.

Ключевые преимущества рынка антиблокировочных тормозных систем:
  • В этом исследовании представлено аналитическое описание глобального анализа рынка антиблокировочных тормозных систем, а также текущие тенденции и прогнозы на будущее, чтобы показать надвигающиеся инвестиционные карманы.
  • Общая рыночная возможность антиблокировочных тормозных систем определяется пониманием прибыльных тенденций, позволяющих закрепиться.