31Июл

Антиблокировка тормозов что это: Антиблокировочная система тормозов — autoleek

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS)

Доводилось ли вам объезжать внезапное препятствие, давя при этом на педаль тормоза? Думаем, да. Казалось бы, что может быть проще — жми на тормоз, поворачивай руль и регулируй траекторию. Однако все просто только до определенного момента. Если во время экстренного торможения нажать на педаль тормоза чуть активнее, чем необходимо, колеса могут заблокироваться и…

Тогда события могут развиваться по двум сценариям. И тот, и другой связан с наличием или отсутствием антиблокировочной тормозной системы (ABS). Если автомобилю полсотни лет, или же это представитель отечественного автопрома, как ни крути руль, это не изменит траектории движения. Заблокированные колеса, буксуя, не дают водителю возможности маневрировать — машина просто едет по прямой, как если бы у нее и вовсе не было руля. Только опытный водитель сможет спокойно разблокировать колеса, отпустив на мгновение педаль тормоза. А затем с помощью импульсного торможения, вернуть управление и убавить скорость. Второй вариант предназначен для автомобиля, оснащенного ABS. От водителя требуется только сильнее нажимать на педаль тормоза и спокойно рулить. Видите? Небо и земля.

Блокировка опасна и потому, что может привести к заносу автомобиля или съезду в сторону. Это имеет место когда под колесами находится разносортное покрытие, нагрузка на оси сильно изменилась во время предыдущего маневра или установлены разные шины. А еще когда колеса заблокированы, автомобиль может изменить свою траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Отрегулировать траекторию в такой ситуации практически невозможно. 

Увеличение тормозного пути — еще один побочный эффект блокировки. Проблема здесь в том, что статическая сила трения обычно больше силы трения скольжения. Поэтому, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль, необходимо создать такое значение давления в тормозных магистралях, чтобы колеса вращались на грани блокировки при торможении. Есть такой важный показатель, как относительное проскальзывание. В зависимости от степени торможения колеса он может варьироваться от нуля (колесо катится без скольжения) до 100% (колесо полностью заблокировано). В ходе экспериментов было доказано, что максимальная эффективность торможения достигается при проскальзывании 15-20% — то есть в случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15-20% ниже скорости свободно вращающегося колеса при постоянной скорости автомобиля. Электроника поддерживает это значение во время торможения, периодически блокируя и разблокируя колеса.

Человек окончательно осознал вред заблокированных колес только в 70-х годах XX века. Новатором в этой области стал концерн Mercedes-Benz, который совместно с Bosch разработал систему, которую в 1979 году начали устанавливать на автомобили Mercedes S-класса. Основы ABS были заложены именно в то время, а позднее их просто модернизировали. 

Задача ABS — регулировать скорость вращения колес путем изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать скорость вращения, вам нужно знать ее значение и то, как она меняется с течением времени. Каждое колесо оснащено датчиком, который  посылает электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация передается в блок управления ABS.

Если во время торможения скорость вращения колеса приблизится к нулю, компьютер немедленно примет решение отпустить тормоза. Гидравлический модулятор будет сбрасывать давление из магистрали с помощью электрического клапана и перенаправлять “лишнюю” порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор. Давление будет уменьшаться до тех пор, пока колесо, снова “ухватившись” за покрытие, не раскрутится до определенной скорости. Далее ABS снова резко увеличит давление в магистрали и замедлит колесо. Цикл будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не остановится или водитель не отпустит педаль до положения, когда ABS не понадобится.

Многие скажут: “Ничего сложного!” Тормозить можно и без ABS. И это правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оснащенных ABS, помогает объехать внезапное препятствие на дороге в случае экстренного торможения. Когда колеса заблокированы, вы тормозите, а как только они отпускаются вы получаете возможность скорректировать направление. В этом случае тормозной путь значительно увеличится, но водитель сможет объехать препятствие и погасить занос с помощью превентивной работы руля.

Но, к сожалению, ни один именитый гонщик не способен обеспечить “порционное” торможение с той частотой, с которой это делает интеллектуальная система ABS. Она (в зависимости от версии) умудряется блокировать и разблокировать колеса примерно 15 раз в секунду. Кроме того, водитель одновременно применяет все тормозные механизмы (именно так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные тормозные системы контролируют скорость вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distrubution) — системой распределения тормозного усилия, которая измеряет интенсивность торможения для каждого колеса. С EBD вы можете не бояться тормозить в повороте и на “смешанной трассе”. Электроника по разнице в скорости вращения определяет, что колеса вошли в участки со смешанным покрытием, и самостоятельно уменьшает тормозные усилия на колесах, которые имеют лучшее сцепление. Кстати, интенсивность торможения уменьшится и будет определяться силой трения колеса (или колес), имеющего худшее сцепление с дорогой.

Стоит отметить, что для максимальной эффективности торможения педаль тормоза на автомобилях с ABS должна быть максимально вдавлена в пол. Однако последнее не обязательно для тех водителей, чьи автомобили оснащены системой помощи при торможении, которая сама создает избыточное давление в тормозной магистрали, “замедляя” вместо слабого или нерешительного человека. Однако система помощи при торможении рассматривает резкое нажатие (удар) на педаль как сигнал к экстренному торможению и вступает в силу.

Но не все так просто. ABS, как и любая другая система, не лишена недостатков. Например, она может уступать обычным тормозам на снегу, льду и песке, свести к нулю преимущества шипованных шин. Ведь на льду они обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они впиваются в лед и бороздят его. Хитрость в том, что ABS, пытаясь расшевелить колеса, не позволяет шипам работать и увеличивает тормозной путь. Аналогичная ситуация наблюдается на грунтовых дорогах (песок, гравий, глина) и покрытых снегом поверхностях.

Автомобили с ABS в этом случае имеют больший тормозной путь, потому что постоянная разблокировка колес не создает “эффекта плуга”. Но именно на таких поверхностях заблокированные колеса демонстрируют наилучшую эффективностью торможения благодаря тому, что выгребают “валики” из земли или снега перед собой. Поэтому важно не забывать, что тормозной путь автомобиля, не оснащенного ABS, может быть короче на обледенелой, заснеженной или грунтовой поверхности. 

ABS также может подвести на неровной дороге. Если во время торможения одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнет спасать вас от заноса и немедленно снизит давление в других магистралях. В повороте автомобиль будет неприятно вилять “хвостом”, и тормозной путь увеличится. Такое имеет место быть. При этом важно помнить, что ключ к правильной работе ABS — это исправная подвеска.

Благодаря прогрессу появляются все более совершенные системы. Работая с большим количеством данных, они способны подстраиваться под тип дорожного покрытия и тормозить в соответствии с одним из заранее запрограммированных алгоритмов. Конечно, электронику не стоит воспринимать как спасительную пилюлю, но статистика неумолима: правильно настроенная система ABS со всеми исправными системами автомобиля на сухих и влажных поверхностях в среднем помогает сэкономить до 20% тормозного пути и дают водителю возможность маневрировать. Излишне говорить, что жизнь и здоровье могут зависеть от этих драгоценных метров.

Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb331400f11713001e38cb.html

Описание системы антиблокировки тормозов ABS

нет комментариев

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Давление на педаль
  • Давление в тормозах
  • Регулируемый переменный параметр
  • Условия дороги/автомобиля
  • Относительная скорость транспортного средства
  • Ускорение или замедление колеса
  • Проскальзывание тормоза
  • Замедление транспортного средства

Как и в случае со всеми другими системами, ABS можно рассматривать как центральный блок управления с рядом входов и выходов. Система ABS представлена блок-схемой системы управления с замкнутым контуром. Самые важные из входов — датчики скорости колеса, а главный выход — некоторая форма контроля давления и тормозной системы.

Задача блока управления состоит в том, чтобы сравнить сигналы от каждого датчика колеса для измерении ускорения или замедления каждого из колес. По этим данным и заранее запрограммированным справочным таблицам может регулироваться тормозное давление в одном или большем числе колес. Тормозное давление может быть уменьшено, поддерживаться постоянным или увеличиваться. Максимальное давление определяется давлением водителя на педаль тормоза.

Рис. Система антиблокировки тормозов

Система во время работы использует или управляет большим количеством разных параметров, перечень которых приведен ниже.

Давление на педаль

Определяется водителем.

Давление в тормозах

При нормальном торможении оно пропорционально давлению педали, но под контролем ABS может быть уменьшено, сохранено или увеличено.

Регулируемый переменный параметр

Это, фактически, скорость колеса, по которой можно определить его ускорение, замедление или проскальзывание, скорость зависит от изменения давления в тормозных контурах.

Условия дороги/автомобиля

Система может учитывать нагрузку автомобиля, состояние дороги, состояние шин и условия функционировании тормозной системы.

По сигналам датчиков скорсти колеса ECU вычисляет перечисленные ниже величины.

Относительная скорость транспортного средства

Относительная скорость определяется по комбинации сигналов датчиков двух диагональных колес. После начала торможения ECU использует это значение.

Ускорение или замедление колеса

Значения ускорения или замедления колеса постоянно изменяются.

Проскальзывание тормоза

Проскальзывание тормоза не может быть измерено непосредственно, но его возможно вычислить по относительной скорости транспортного средства. Это значение далее используется, чтобы определить, когда ABS должна взять под свой контроль тормозное давление.

Замедление транспортного средства

В процессе управления тормозным давлением ECU использует относительную скорость транспортного средства в качестве отправной точки и задает ее линейное уменьшение. Ускорение замедления определяется по сигналам, полученным от датчиков всех колес.

Ведущие и пассивные колеса на автомобиле нужно рассматривать по-разному, поскольку они ведут себя при торможении отлично друг от друга.

Логическая комбинация замедления/ускорения колес и скольжения используется как управляющая переменная. Фактическая стратегия, применяемая системой управления, изменяется в зависимости от условий торможения.

Рубрика:ABSМетки: Антиблокировочные тормозные системы (АБС)

Как антиблокировочная система тормозов может вызывать столкновения

blog home Автомобильные аварии Как антиблокировочная система тормозов может вызывать столкновения

Джейсон Боттлингер, 25 июля 2022 г. Блокировка тормозов может быть полезной функцией безопасности для вашего автомобиля. Их цель — предотвратить занос во время экстренного торможения, предотвращая блокировку колес. Они также обеспечивают лучшее средство для управления во время чрезвычайной ситуации.

В 2022 году антиблокировочная система тормозов является стандартной функцией автомобилей, и большинство автомобилей в США оснащены ими.

Однако в некоторых случаях антиблокировочная система тормозов может стать причиной аварии. Если вы оказались в такой ситуации, вам следует связаться с Bottlinger Law L.L.C. связаться с опытным адвокатом.

Как работает антиблокировочная система тормозов?

Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес автомобиля во время торможения. Если колеса блокируются во время торможения автомобиля, автомобиль может занести. Это означает, что водитель не может контролировать рулевое управление, что может привести к смертельному исходу. Антиблокировочная система тормозов исправляет это и помогает водителям сохранять контроль в опасных ситуациях.

Антиблокировочная система тормозов отлично подходит для скользких и обледенелых условий. Скользкие дороги затрудняют резкое торможение, а автомобиль без антиблокировочной системы тормозов может столкнуться с блокировкой колес и заносом автомобиля. Автомобиль с антиблокировочной системой тормозов будет намного безопаснее и легче в таких условиях.

Антиблокировочная тормозная система использует датчики на колесах для определения момента их блокировки. Затем система с помощью электроники срабатывает и отпускает тормоза очень быстро, что предотвращает блокировку колес.

Скорость включения и отпускания тормозов намного выше, чем любой водитель может когда-либо достичь. Вот почему система может быть настолько эффективной в предотвращении заноса автомобиля.

Как антиблокировочная система тормозов может стать причиной аварии?

Несмотря на то, что антиблокировочная система тормозов является ключевой функцией безопасности автомобиля, она может стать причиной несчастных случаев. Это связано с отсутствием знаний о том, как правильно их использовать. При срабатывании антиблокировочной тормозной системы педаль тормоза часто дергается или толкается назад, что совершенно нормально.

Однако водители, которые не знают, что это стандарт, могут ослабить давление на тормоза, что может привести к столкновению, так как автомобиль движется слишком быстро для данных условий.

Кроме того, нет идеальных технологий, а это означает, что антиблокировочная система тормозов может выйти из строя и привести к столкновению. Это может произойти из-за производственного брака или в ситуациях, когда все четыре колеса начинают блокироваться сразу и система перегружена.

Важно, чтобы вы были знакомы с антиблокировочной системой вашего автомобиля, чтобы избежать ситуации, когда она приносит больше вреда, чем пользы. Когда вы услышите или почувствуете, как тормоза вибрируют или «стучат», крепко нажмите на педаль тормоза и спокойно направьте автомобиль в безопасное место. Знание того, что делать в этой ситуации, потенциально может спасти жизнь.

Что делать, если вы пострадали в автокатастрофе?

Если вы пострадали в автокатастрофе в Омахе, вашим первым шагом всегда должен быть звонок в полицию. Оттуда вы должны позвонить хорошему адвокату, чтобы помочь вам двигаться вперед.

Компания Bottlinger Law L.L.C. оказывает качественную юридическую помощь своим клиентам. Наши опытные адвокаты видели все это, и они могут дать отличный совет, который может помочь вам.

Если вы считаете, что вам необходима юридическая консультация и защита, позвоните нам сегодня по телефону (402) 505-8234.

Что такое антиблокировочная система тормозов? | Tyres Plus

Федеральный закон требует, чтобы все автомобили, выпущенные после 2013 года, были оснащены антиблокировочной системой тормозов или ABS. В зависимости от того, когда был произведен ваш автомобиль, вы могли провести последние несколько лет за рулем с ABS, не зная, что это такое.

Здесь мы собираемся направить вас к информации о том, что делают антиблокировочные тормоза, как работает АБС, чем АБС отличается от тормозов без АБС, и каковы некоторые распространенные проблемы с антиблокировочной системой тормозов.

Что делает антиблокировочная система тормозов?

ABS помогает управлять автомобилем в чрезвычайных ситуациях и на скользкой дороге, восстанавливая сцепление шин с дорогой. Он делает это, помогая предотвратить блокировку колес и занос. И, предотвращая занос, ваша система ABS также помогает предотвратить неравномерный износ шин.

Если вы редко ездите по снегу или льду, вы не будете знать, чего ожидать при срабатывании ABS. Когда ABS срабатывает, она «вибрирует и стонет», как описывает это образовательная кампания MyCarDoesWhat. Вибрация исходит от тормозов, пульсирующих несколько раз в секунду. 9По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), 0003

ABS может помочь сократить тормозной путь на скользких и сухих дорогах. Однако на мягких поверхностях, таких как гравий или неукатанный снег, ABS действительно может увеличить тормозной путь.

Как работает АБС?

Колесные датчики распознают, когда шины вашего автомобиля начинают блокироваться. Затем они быстро и многократно нажимают и отпускают тормоза, чтобы автоматически предотвратить занос ваших шин.

Кроме того, ABS автоматически регулирует давление тормозной жидкости в каждом колесе, чтобы поддерживать идеальные характеристики тормозов, помогая предотвратить их блокировку, сообщает NHTSA. Электронный блок управления в системе регулирует давление тормозной жидкости в ответ на изменение дорожных условий или готовящуюся блокировку колес.

Существует два типа АБС: для четырех колес и только для задних колес. Многие новые автомобили и минивэны оснащены системой ABS для четырех колес, которая помогает управлять автомобилем. ABS только для задних колес, обычно используемая в некоторых внедорожниках, пикапах и фургонах, предназначена для предотвращения разворота автомобиля на скользком асфальте, а не для помощи в управлении в скользких условиях.

Чем тормоза с АБС отличаются от тормозов без АБС?

В экстренной ситуации система ABS для четырех колес может активироваться и прокачивать тормоза быстрее, чем без нее. На большинстве дорог с твердым покрытием система ABS может остановить автомобиль быстрее, чем автомобиль без антиблокировочной системы тормозов.

В автомобиле, оборудованном ABS, ваша нога должна твердо стоять на педали тормоза, заявляет NHTSA. Когда вы нажимаете на тормоз, ABS делает это за вас, чтобы вы могли сосредоточиться на рулевом управлении.

Без АБС резкое резкое торможение может привести к блокировке колес и потере управляемости. Если вы не прокачаете тормоза «в самый раз» с точки зрения частоты и силы, вероятность потери сцепления с дорогой возрастет. ABS помогает избежать догадок при торможении на скользкой дороге.

Каковы некоторые распространенные проблемы с ABS?

АБС предназначена для повышения безопасности автомобиля, но такие тормозные системы не лишены собственных проблем.