16Мар

Активный сабвуфер в машину своими руками: Активный домашний сабвуфер своими руками

Содержание

Как сделать активный сабвуфер своими руками на базе NM2117 и NM2034

Как сделать активный сабвуфер своими руками на базе NM2117 и NM2034

Как сделать активный сабвуфер своими руками на базе NM2117 и NM2034

Как сделать активный сабвуфер для автомобиля своими руками на базе наборов для сборки NM2117 и NM2034.

https://masterkit.ru/blog/articles/kak-sdelat-aktivnyj-sabvufer-svoimi-rukami-na-baze-nm2117-i-nm2034

Наверное, я не открою большого секрета, если скажу, что небольшие по размеру динамики, которыми оборудуют аудиосистемы в автомобиле, не обеспечивают хорошее воспроизведение «басов» . Один из возможных способов решения этой проблемы также хорошо известен – дополнить стереосистему активным сабвуфером (общим для правого и левого стереоканалов усилителем со своим динамиком, который воспроизводит низкочастотные составляющие звукового диапазона до 200-250 Гц). Вот только стоит такой акустический агрегат с дополнительным усилителем едва ли не дороже всей стереосистемы, вместе взятой. Поэтому я и решил сам взяться за его изготовление.

Для того, чтобы сделать активный сабвуфер в машину своими руками,  я приобрел 10-дюймовый низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A (рис.1), два электронных набора для радиолюбителей – активный блок обработки сигнала для сабвуферного канала NM2117 и мощный одноканальный усилитель низкой частоты NM2034 (в виде готового блока BM2034), 5 м специального кабеля (ROCAR HIENDPCOFC SPEAKER CABLE) для подключения акустической системы, корпус для сборки электроники (Z-4A), клеммы, разъемы, штекеры.

 

Рис.1. Низкочастотный динамик ALTRONIX E-RSW1039A


Но сначала пришлось заняться изготовлением корпуса акустической системы типа «закрытый ящик» с фазоинвертором (рис. 2).

 

Рис.2. Конструкция корпуса сабвуфера закрытого типа с фазоинвертором.

 

Полезный объем корпуса V, диаметр d, длину L фазоинвертора и другие параметры рассчитал на компьютере с помощью программы JBL SpeakerShop. Все эти расчеты программа выполняет исходя из характеристик используемого динамика (полной добротности Qts, резонансной частоты Fs, эквивалентного объема Vas и т. д.). В моем случае получилось: d=60 мм, l=96 мм. Для динамиков другого типа эти параметры будут, естественно, другими, и в конструкцию акустического агрегата необходимо внести соответствующие изменения.

Проще всего, в домашних условиях, корпус для автомобильного сабвуфера сделать в виде круглого бочонка, у которого динамик встроен в одно из донышек. При этом оба донышка можно вырезать электролобзиком из ДСП или многослойной фанеры (рис.3), а цилиндрический корпус согнут из листа ДВП.

 

Рис.3. Оба круглых донышка корпуса выпилены лобзиком из ДСП.

 

Сначала я сомневался в прочности такой конструкции и предполагал наклеить два слоя, но после завершения сборки все мои сомнения развеялись, так как корпус получился очень жестким и с ДВП в один слой. Согнуть же заготовку из листа ДВП в цилиндр оказалось довольно просто. Для этого ее достаточно распарить с внешней стороны, проглаживая утюгом через мокрую тяпку.

После того как лист ДВП был согнут, круглые донышки я вклеил ПВА и дополнительно закрепил скобками с помощью строительного степлера. Готовый корпус с внешней стороны обшил ковролином (наклеил и закрепил скобами) (рис.4).

 

Рис.4. Готовый корпус обшивается ковролином.

 

В заключение вклеил фазоинтвертор, закрепил на задней панели вставку с клеммами для подключения, подпаял провода и установил на место динамик. Все получилось очень неплохо (рис.5).

 

Рис.5. Активный сабвуфер в собранном виде.

 

Со сборкой электроники никаких проблем не возникло. В оба набора вложены довольно подробные и понятные инструкции, по которым все можно собрать и подключить легко и просто (рис.6).

 

Рис.6. Со сборкой электроники из наборов МАСТЕР КИТ не возникло никаких проблем.

 

Единственное, что сделал не по инструкции — вместо рекомендованного для микросхемы усилителя мощности радиатора площадью 600 см2 установил радиатор центрального процессора (разъем Socket 370) с вентилятором, оставшимся после модернизации компьютера. Замена оказалась вполне приемлемой.

И, наконец, электронику я специально вынес в отдельный корпус, хотя рациональнее было бы поместить ее в корпусе акустического агрегата, выгородив для этого специальный отсек. Но мне очень хотелось самому покрутить все эти ручки и настроить сабвуфер непосредственно в салоне автомобиля при прослушивании реальной музыки . Поэтому собранный усилитель я разместил в перчаточном боксе (рис.7), а на его лицевую панель дополнительно установил отдельный выключатель питания.

 

Рис.7. Электронный блок сабвуфера установлен в перчаточном боксе, называемом в просторечье «бардачком». 

Звучит стереосистема с самодельным автомобильным сабвуфером ничуть не хуже, чем с фирменным, а стоит в несколько раз дешевле. Но, главное то, что я сделал сабвуфер своими руками!

В связи с тем, что усилитель BM2034 снят с производства, то для активного сабвуфера Мастер Кит рекомендует использовать

следующие усилители или комплекты из усилителя, повышающего преобразователя/блока питания и ФНЧ:

 

 

Сабвуфер своими руками.

Как сделать активный саб в домашних условиях

Автор admin На чтение 8 мин Просмотров 8.5к. Опубликовано

Низкочастотная акустическая система является составной частью любого звукового комплекса. Сочные и насыщенные басы заставляют по-иному звучать колонки для музыкального центра, компьютера или автомобильного салона. Басовую колонку можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Акустика любого типа бывает – пассивная и активная. Пассивная колонка представляет собой ящик, в котором установлен низкочастотный динамик. На одну из стенок конструкции выведены клеммы для подключения внешнего источника звукового сигнала.

Как правило, для работы пассивной конструкции требуется усилитель низкой частоты, так как большинство устройств для воспроизведения звука не обеспечивают уровень сигнала, достаточный для нормальной работы мощного громкоговорителя.

Любую акустическую систему можно сделать самостоятельно, но для изготовления активной колонки потребуется усилитель. Чтобы изготовить сабвуфер своими руками нужно сначала приобрести низкочастотный динамик, так как расчёты корпуса выполняются по электродинамической головке.

Содержание

  1. Пассивный сабвуфер своими руками
  2. Как сделать мощный сабвуфер своими руками
  3. Из чего можно сделать сабвуфер
  4. Как сделать маленький сабвуфер
  5. Схема активного сабвуфера своими руками

Пассивный сабвуфер своими руками

Как сделать простой пассивный сабвуфер.Такая конструкция представляет собой корпус, в котором установлена низкочастотный динамик. Объём корпуса обычно измеряется в литрах и зависит от диаметра динамической головки и конструкции корпуса. На корпусе пассивной колонки нет никаких регулировок, а на задней или боковой стенке находится контактная колодка для подключения источника звукового сигнала.Ящик для низкочастотной колонки может быть изготовлен по одной из трёх схем:

  • Закрытая конструкция
  • Акустический фазоинвертор
  • Бандпасс

Закрытая конструкция ящика является самым простым решением. Объём корпуса легко высчитывается, а сборка конструкции не представляет сложности даже для начинающего мастера. Чтобы сделать самодельный саб потребуется небольшое количество деталей простой формы. Верхнюю, нижнюю и две боковых стенки можно вырезать одинакового размера. В передней стенке вырезается отверстие для установки динамика, а в заднюю стенку врезается колодка с контактами.Внутренний объём закрытого ящика зависит от типа громкоговорителя. Габариты корпуса низкочастотной колонки можно определить из следующей таблицы:

  • Динамик 20 см – 8-12 литров
  • Динамик 25 см – 13-14 литров
  • Динамик 30 см – 25-38 литров
  • Динамик 38 см – 39-58 литров

Кроме простой конструкции закрытый ящик выдаёт чёткий, быстрый бас и обладает сравнительно ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как сделать сабвуфер своими руками схема. На рисунке изображена акустическая низкочастотная система, рассчитанная под громкоговоритель 15 дюймов или 38 санитметров. Корпус изготовлен из материала толщиной 20 мм. Переднюю стенку рекомендуется сделать двойной толщины. Колодку с контактами для подключения кабеля от источника звука можно установит на задней стенке устройста. Для увеличения акутического объема колонки, её внутренность заполняется демпфером. Для этого можно использовать обыкновенную вату, которая набивается в марлевый мешок, или синтепон. На нижнюю стенку нужно привернуть саморезами резиновые ножки. Как изготовить сабвуфер закрытого типа. После того, как выбор динамической головки сделан, нужно подготовить материал.

Для низкочастотных акустических систем обычно используется многослойная хорошо проклеенная фанера или мелкодисперсная фракция (МДФ). Для домашней колонки можно так же использовать ДСП. В автомобильную акустику этот материал лучше не применять, так как от постоянной тряски и вибрации и повышенной влажности крепёжные элементы будут самопроизвольно выворачиваться, и колонка может разрушиться. При сборке мощной акустической системы фанеру, даже многослойную, использовать не рекомендуется. При сильной вибрации конструкции фанерный ящик будет резонировать, что создаст неприятные звуковые обертоны при прослушивании музыки.

Как сделать мощный сабвуфер своими руками

Чтобы собрать мощный сабвуфер своими руками можно воспользоваться конструкцией колонки с акустическим фазоинвертором. Принцип работы акустического фазоинвертора объясняет следующий пример. При подаче на динамик синусоидального сигнала звуковой частоты, на положительную полуволну происходит движение диффузора вперёд, а на отрицательную – назад. Поэтому излучаемые волны находятся в противофазе. Акустический фазоинвертор, благодаря своей конструкции,«переворачивает» отрицательную полуволну и отражает её на слушателя. Таким образом, человек воспринимает две фазированные полуволны. При этом громкость акустической системы возрастает.

По сравнению с закрытым ящиком уровень громкости фазоинверторной конструкции будет больше в 1,5-2 раза.Это происходит за счёт высокого КПД. Добиться, в конструкции, идеального совпадения по фазе двух полуволн очень сложно. Поэтому при прослушивании музыки на акустической системе с фазоинвертором, бас будет не такой чёткий, как из закрытого ящика, а немного «размазанным». Конструкцию с акустическим фазоинвертором можно сделать самостоятельно.

Делаем сабвуфер своими руками. Внутренний объём колонки с фазоинвертором, для одного типа громкоговорителя, примерно в два раза больше, чем для закрытого ящика. Для динамика диаметром 8 дюймов (20 см) объём колонки с фазоинвертором будет от 20 до 35 литров, а для громкоговорителя 12 дюймов (30 см) – 45-80 литров. Причём это «чистый» объём, исключающий место занятое динамической головкой. Акустический фазоинвертор (ФИ) может иметь форму щели. В этом случае его внутренняя часть образуется дополнительными плоскостями, которые образуют отражающие поверхности. Настройка акустического ФИ определяется резонансной частотой динамической головки, поэтому бесполезно начинать делать корпус, не имея громкоговорителя с известной резонансной частотой. Частота резонанса ФИ должна быть на 1/3 ниже частоты резонанса динамика.

Для расчёта размеров плоскостей существуют специальные формулы. Щелевой инвертор фазы не допускает возможности точной настройки или перестройки по частоте. Поэтому, при изготовлении низкочастотной колонки по чертежу нужно строго соблюдать все указанные размеры. Для повторения конструкции лучше подойдет колонка с цилиндрическим фазоинвертором. Это два отрезка пластмассовой трубы, один из которых может перемещаться внутри другого. Такая конструкция позволяет выполнить настройку фазоинвертора, перемещая подвижную секцию, тем самым изменяя его площадь. Используя вариант колонки с цилиндрическим портом можно сделать сабвуфер для кинотеатра своими руками. Цилиндрические инверторы фазы разных размеров можно купить на радио рынке или в специализированных магазинах.

Из чего можно сделать сабвуфер

Чтобы собрать правильный сабвуфер своими руками нужно не ошибиться в выборе материала. Для изготовления акустической системы можно использовать следующий продукт:

  • Многослойная (корабельная) фанера
  • Мелкодисперсная фракция (МДФ)
  • Древесно-стружечная плита (ДСП)

Для изготовления корпуса мощной акустики подойдёт материал имеющий толщину не менее 18 мм. Найти качественную фанеру такой толщины сложно, поэтому лучше использовать МДФ. ДСП использовать можно, но это будет не самый лучший вариант. Этот материал более рыхлый, поэтому со временем, всё крепёжные элементы разболтаются. Кроме того ДСП не отличается хорошей влагоустойчивостью. Он поглощает атмосферную влагу, отчего быстро разрушается.

Панели из МДФ выпускаются разной толщины, они плохо поглощают влагу и надёжно удерживают крепёж. Можно приобрести панели МДФ с покрытием под дорогие породы дерева. Многие фирмы по продаже пиломатериалов бесплатно выполняют раскрой панелей по чертежам или указанным размерам. Передняя панель, где устанавливается динамическая головка нужно сделать двойной. Это позволит обеспечить конструкции большую жёсткость. Две части передней стенки нужно склеить между собой и зафиксировать саморезами. При сборке низкочастотной акустической колонки нельзя экономить на крепеже, поэтому саморезы вворачиваются через каждый 3-5 см. Для сборки корпуса нужно использовать специальные мебельные шурупы.

Сначала в местах крепления насверливаются отверстия диметром меньше чем шуруп, затем туда заливается клей и вворачивается крепёж. Если в колонке установлен очень мощный динамик, то все внутренние углы ящика дополнительно укрепляются брусками треугольной формы. Если корпус будет оклеиваться тканью или отделываться другим способом деревянные поверхности нужно обработать лаком. Это повысит устойчивость конструкции к влаге.

Как сделать маленький сабвуфер

Простой компактный сабвуфер своими руками проще всего сделать в виде закрытого ящика, так как размер такой конструкции будет минимальным. При изготовлении басовой колонки учитывается диаметр громкоговорителя. Этот параметр является определяющим в выборе размера колонки. Чтобы сделать мини сабвуфер своими руками нужно использовать динамики небольшого диаметра. Для самодельной низкочастотной колонки подойдут головки 5 или 6 дюймов. Такие небольшие излучатели не способны выдать полноценный и насыщенный бас, поэтому компактные устройства применяются как дополнение к персональным компьютерам или ноутбукам.

Сделать маленький сабвуфер своими руками можно из любого материала, так как мощность малогабаритных динамиков обычно небольшая и не обязательно использовать толстые панели из МДФ или многослойную фанеру. Для увеличения акустического объема внутреннее пространство корпуса заполняется волокнистым материалом. Маленький саб своими руками можно сделать даже из поликарбоната.

Схема активного сабвуфера своими руками

В конструкцию активной акустической колонки, кроме громкоговорителя входит усилитель низкой частоты. Это позволяет подать на устройство слабый сигнал с линейного выхода любого источника сигнала. Как собрать активный сабвуфер. Конструкция колонки может быть любой, но при вычислении объема корпуса нужно будет учесть не только место занимаемое динамиком, но и размеры усилителя.

Самодельный активный сабвуфер можно использовать, как дома, так и в транспортном средстве. Элементная база интегрального исполнения позволяет собирать усилители низкой частоты без глубоких знаний радиотехники. Устройства имеют простую принципиальную схему, не требуют регулировки и после правильного монтажа сразу начинают работать. Небольшой сабвуфер своими руками можно собрать на микросхемеTDA1519A. Она содержит два усилителя низкой частоты. В данной схеме динамик включен мостом, что обеспечивает при питании от автомобильного аккумулятора 15 ватт на выходе. Сигналы с левого и правого каналов суммируются и подаются на регулятор уровня. Для обрезания высоких частот применяется пассивный LC — фильтр. Можно сделать низкочастотную колонку самостоятельно, а можно сделать сабвуфер активным, используя колонку с динамической головкой. Для этого достаточно установить в корпусе усилитель низкой частоты.

Автомобильные стереосистемы больше не хобби, сделанное своими руками

Несколько недель назад друг отметил меня в посте на Facebook в одной из местных групп басхедов с просьбой предоставить информацию об усилителе, который я помогал разрабатывать на своей предыдущей работе. . Обсуждение было веселым, и несколько энтузиастов и профессионалов присоединились к ним, высоко оценив производительность продукта. По глупости решил посмотреть и ответить на другой пост в группе. Именно здесь я понял, насколько неподготовленными являются любители и самодельщики, чтобы модернизировать автомобильные стереосистемы в современных автомобилях.

Проблема

В треде участник группы спросил, как подключить купленный им усилитель к своему Chevrolet Malibu 2019 года. Он утверждал, что все подключил, но на задней панели заводского радио не было RCA-выходов для подачи сигнала на усилитель. В ответах предполагалось, что ему понадобится преобразователь линейного уровня (также известный как преобразователь высокого и низкого уровня или преобразователь линейного выхода). Хотя в теории этот совет звучит правильно, никто не спросил, какой у него усилитель. Многие новые усилители имеют встроенные высокоуровневые входы. Вставьте сюда смайлик с фейспалмом, пожалуйста.

Усилители, такие как Helix V Eight DSP MK2, включают в себя специальную схему, разработанную для обеспечения их хорошей работы с установленными на заводе источниками и усилителями.

Через день-два, после покупки якобы подходящего преобразователя, объяснил, что не знает, какие провода ему нужно использовать для его подключения в машине. Один участник предположил, что ему понадобится адаптер жгута проводов для подключения преобразователя линейного уровня. Нет, переходники для жгута проводов чаще всего используются при замене заводского радио на послепродажный вариант. Я не знаю ни одного профессионального техника, который бы использовал его для подключения к существующей аудиосистеме, чтобы облегчить интеграцию линейного интерфейса.

Я решил (возможно, вопреки здравому смыслу) поделиться некоторыми знаниями. Быстрый поиск в Google показал, что Malibu 2019 года оснащен системой активного шумоподавления. Если эта функция не отключена, сабвуферы будут сходить с ума, производя басовую информацию, как только закроется последняя дверь или автомобиль начнет движение. Я поделился своим исследованием в теме. Когда меня спросили, как решить проблему, я предложил найти профессионального продавца, у которого есть доступ к инструментам и справочной информации, необходимой для завершения установки. Неудивительно, что ответом были сверчки. Link4 от Wavtech — преобразователь линейного выхода премиум-класса, который включает в себя дистанционное управление уровнем, схему определения нагрузки OEM и способность принимать сигнал до 40 В.

Правильный путь

В случае с этим Малибу, вот как профессионал справился бы с проектом.

Во-первых, необходимо проверить выходы заводского радио или усилителя, чтобы оценить их частотную характеристику. Для питания сабвуфера на новый усилитель необходимо подать сигнал, содержащий низкочастотную звуковую информацию. Если эта информация отсутствует в сигнале, сабвуфер никогда не будет воспроизводить басы. Одним из многих измерений, необходимых для определения пригодности сигнала для сабвуфера, является его частотная характеристика. Спасибо Бинг Сюй из Simplicity in Sound в Милпитасе, Калифорния, за изображение.

После определения подходящего источника сигнала (при его наличии) следующим шагом является измерение максимального напряжения, чтобы убедиться, что для данного приложения выбран правильный высокоуровневый адаптер. Некоторые мощные аудиосистемы могут выдавать до 40 В на проводах динамиков — намного больше, чем может выдержать большинство преобразователей.

Наконец, с точки зрения оценки звуковой системы, установленной на заводе, ее необходимо протестировать, чтобы выяснить, изменяется ли кривая выравнивания при различных настройках громкости и работает ли она должным образом со всеми доступными параметрами источника. О, его также следует проверить на управление каналами в присутствии повышающего микшера, который управляет динамиком центрального канала.

Мы еще не закончили.

Технический специалист должен проверить автомобиль на наличие систем активного шумоподавления, а также наличие схемы, добавляющей звук двигателя в стереосистему. Если какая-либо из этих технологий включена, профессионал может обратиться к принципиальным схемам из таких источников, как Mitchell 1 ProDemand, чтобы увидеть, есть ли способ обойти ее. Иногда это легко, иногда невозможно.

Многие профессиональные розничные продавцы аксессуаров для мобильных устройств подписываются на такие услуги, как ProDemand от Mitchell1, поэтому они имеют доступ к электрическим схемам автомобилей, руководствам по обслуживанию и информации об установке компонентов.

Основываясь на результатах этой проверки, техник решит, может ли он продолжить, а затем объяснит клиенту возможные варианты. В случае обхода системы шумоподавления автомобиль может звучать заметно громче при движении по шоссе. Не всем это покажется приемлемым. Если в аудиосигнале, поступающем от заводского радиоприемника или усилителя, присутствуют ограниченные басы, добавление сабвуфера в этот автомобиль может быть просто невозможно.

Баланс между реальностью и восприятием

Многие самодельщики, прочитавшие это, скажут, что они установили множество радиоприемников, усилителей, динамиков и сабвуферов и что профессионал просто пытается усложнить задачу, чтобы заработать деньги. Если бы эти люди работали над автомобилем до 2000 модельного года, я бы согласился. Вы, вероятно, можете уйти, сделав это самостоятельно. Если это новый автомобиль, даже удивительно простой, обработка и функции, встроенные в заводские аудиосистемы, могут быть довольно сложными.

Можно с уверенностью сказать, что я говорю от имени большинства профессионалов, когда говорю, что мы просто хотим, чтобы ваша автомобильная стереосистема звучала как можно лучше. Если вы хотите купить оборудование и попытаться установить его самостоятельно, вы можете попробовать. Мы знаем, какие проблемы существуют, и мы вкладываем много времени и денег, чтобы научиться преодолевать их, чтобы предлагать наилучшие возможные решения для наших клиентов. Некоторые люди готовы платить за этот опыт и предсказуемый результат, а другие нет.

Если вы хотите получить максимальную отдачу от обновления вашей мобильной аудиосистемы, особенно в новом автомобиле, мы просим вас обратиться к профессиональному продавцу мобильных устройств и попросить его завершить проект. Скорее всего, система будет более надежной, возможно, более безопасной и будет звучать намного лучше.

Разница между автомобильными сабвуферами и домашними сабвуферами

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. Раскрытие информации


Считаете этот пост полезным?


Таким образом, мы ранее отметили , что, безусловно, есть разница, когда дело доходит до автомобильных и домашних динамиков, но как насчет компонента, который фактически производит бас; сабвуфер ?

Чем отличаются автомобильные сабвуферы от домашних сабвуферов?

Ответ на этот вопрос, если честно, немного сложен, так что мы сразу к нему перейдем.


Между автомобильными сабвуферами и бытовыми сабвуферами есть несколько различий, включая импеданс, размер, ход, настройку корпуса, напряжение, качество басов, пассивность и долговечность. Помимо того, что некоторые сабвуферы для домашних кинотеатров имеют более глубокие басы, они также могут потреблять больше напряжения, что позволяет им становиться громче, тогда как автомобильным сабвуферам требуется меньшее напряжение.

 

Основные различия между автомобильными и домашними сабвуферами


Импеданс между двумя типами сабвуферов

Итак, первое и, вероятно, одно из самых больших различий между сабвуфером в автомобиле и домашним сабвуфером. импеданс .

Не вдаваясь в подробности, импеданс в основном является мерой электрического сопротивления компонента.

Обозначается числом, называемым Ом.

Чем выше это число, тем больше сопротивление усилителя. Чем меньше это число, тем меньше сопротивление.

Таким образом, автомобильные сабвуферы обычно имеют гораздо более низкое сопротивление в 4 Ом.

Это связано с тем, что автомобильные аккумуляторы обычно производят от 12 до 14 вольт ; поэтому, чтобы получить более высокую громкость, сабвуфер, к которому он подключен, должен пропускать через себя больше электричества.

Это означает, что автомобильные сабвуферы намного эффективнее сабвуферов для домашних кинотеатров в этом отношении (хотя и не в целом)

Сабвуферы домашнего кинотеатра обычно имеют сопротивление около 8 Ом (хотя они могут быть и ниже), но становятся намного громче из-за более высокого тока, проходящего через них.

Из-за более высокого напряжения домашние сабвуферы имеют меньший номинальный ток.

С автомобильными сабвуферами все наоборот; больше сила тока и меньше напряжение.

Как ни странно, ток в автомобильном сабвуфере тоже непостоянен.

Все, что увеличивает нагрузку на батарею, например, увеличение оборотов двигателя, может изменить ток, подаваемый на этот сабвуфер.

Это не относится к сабвуферу домашнего кинотеатра.

Автомобильные сабвуферы также не экранированы, поэтому любые магниты могут напрямую влиять на качество баса.

 

Сабвуферы в автомобиле лучше подходят для стихии

Еще одно различие между двумя типами сабвуферов заключается в их долговечности.

В частности, автомобильные сабвуферы предназначены для работы в гораздо более суровых условиях, чем домашний сабвуфер.

Поскольку автомобиль перемещается в различных средах, изменчивость температуры, влажности, электричества, влажности и солнечного света — все это факторы, с которыми в основном приходится сталкиваться внутренним компонентам.

Таким образом, эти сабвуферы должны быть построены таким образом, чтобы противостоять элементам, так сказать.

Если сабвуфер для домашнего кинотеатра будет регулярно подвергаться воздействию тех же условий, древесина может деформироваться и треснуть, а клей может отслоиться.

Это даже не говоря о том, что сабвуферы для домашнего кинотеатра не являются водостойкими, что, по сути, делает их в несколько раз длиннее из-за повреждения внутренних частей.

Так что сабвуфер в машине однозначно долговечнее.

 

Больше физической изменчивости в сабвуферах для домашнего кинотеатра

Еще одна область контраста — внешний вид.

В то время как некоторые автомобильные сабвуферы могут быть яркими с хромом, различными цветами и даже подсветкой; когда речь идет о сабвуферах для домашнего кинотеатра , там, как правило, столько же, если не больше вариаций.

Поскольку автомобильные сабвуферы должны вписываться в пределы этой конкретной области, ваш выбор будет напрямую ограничен тем, насколько велика или мала эта машина.

Сабвуферы для домашнего кинотеатра ограничены самой комнатой, что дает гораздо больше возможностей для выбора благодаря большему пространству.

Единственное сходство, которое у них есть, заключается в том, что материалы, из которых изготовлены оба драйвера, могут быть одинаковыми; но опять же это зависит от конкретного сабвуфера.

 

 

Автомобильные сабвуферы скорее пассивные, чем активные

Еще одно различие между этими сабвуферами заключается в том, что их работа зависит от усилителя.

В то время как сабвуферы для домашнего кинотеатра являются активными сабвуферами, то есть они имеют собственное внутреннее усиление и нуждаются только в источнике питания через розетку, автомобильные сабвуферы являются пассивными.

Это означает, что для работы сабвуфера в автомобиле требуется внешнее усиление.

Из-за этого эти сабвуферы часто менее мощные, так как их единственная задача — наполнить басами вашу машину, а не всю комнату.

Существует также дополнительный выбор усилителей для автомобильного сабвуфера по сравнению с сабвуфером для домашнего кинотеатра.

Сабвуферы для домашнего кинотеатра, как правило, крупнее

Еще одна отличительная черта этих двух моделей — их размер.

Поскольку сабвуферы для домашнего кинотеатра имеют внутреннее усиление, как я упоминал ранее, они, как правило, намного больше — из-за того, что динамик должен проталкивать больше воздуха, чтобы должным образом заполнить комнату басами.

Автомобильные сабвуферы, несмотря на то, что существуют исключения, меньше по размеру, поскольку они должны помещаться в автомобиле.

 

Сабвуферы для домашнего кинотеатра, как правило, имеют больший ход и более глубокие басы

 

Последнее различие между двумя типами сабвуферов заключается в воспроизводимом ими звуке.

Из-за больших корпусов сабвуферов для домашнего кинотеатра сами динамики также больше.

Эти драйверы часто имеют более экскурсию (их способность двигаться), что позволяет им воспроизводить гораздо более глубокие басы.

Поскольку басовые волны имеют такую ​​большую длину волны, а стены в комнате толще рамы автомобиля, басы могут распространяться на более низкие (иногда даже инфразвуковые) частоты.

Затем эти басовые волны исчезают, когда сабвуфер воспроизводится на большей громкости, что приводит к тому, что звук слышен снаружи автомобиля.

Однако из-за того, что автомобильный сабвуфер меньше по размеру и использует меньшее напряжение, динамики внутри нагружаются сильнее при более высокой громкости, что может привести к искажению звука (что вы, вероятно, слышали, если когда-либо слышали шум проезжающей машины)

Конечно, они достаточно громкие и могут даже использовать усиление в салоне (которое представляет собой усиление низких частот из-за определенного пространства), однако именно это может привести к искажениям и / или снижению точности воспроизведения басов.

Не говоря уже о том, что это происходит всегда, просто это возможно в зависимости от конкретного сценария.

Кроме того, с помощью сабвуфера для домашнего кинотеатра вы можете отрегулировать положение сидения для получения басов наилучшего качества, а также использовать усиление помещения для дальнейшего увеличения мощности.

В машине так не сделаешь.

Из-за сравнительно более высокого напряжения в домашней розетке (около 110–120 вольт) эти типы сабвуферов также могут работать с большей нагрузкой; тем самым становясь громче и обеспечивая более глубокий бас.

 

Оба типа сабвуферов часто настраиваются по-разному

В качестве примечания, есть еще одно отличие, о котором я хотел быстро упомянуть, которое связано с настройкой частоты.

Сабвуферы, предназначенные для автомобилей, часто настроены на воспроизведение определенных высоких частот громче, чем низких, просто потому, что для этого требуется меньше энергии.

Хотя это, безусловно, может варьироваться, я обычно обнаруживал, что автомобильные сабвуферы имеют более высокий уровень выходного сигнала в децибелах в диапазоне 50–60 Гц.

Поскольку сабвуферы для домашнего кинотеатра используют дополнительное напряжение и размеры корпуса, доступные для них, это позволяет им играть практически на любой частоте — на самом деле ограниченной только способностью этого конкретного сабвуфера .

С учетом сказанного, сабвуферы для домашнего кинотеатра настолько различаются, что на определенной частоте может быть всплеск дБ или даже не быть вообще.

Все зависит.

Вы даже можете создать свой собственный сабвуфер на основе конкретных характеристик, которые вам нужны, добавляя дополнительный выбор.

Еще одно замечание: если вы сейчас находитесь в процессе выбора сабвуфера, я написал статью, посвященную именно этому.

Лучшие сабвуферы для домашнего кинотеатра

 

Заключительные мысли


Надеюсь, это поможет прояснить разницу между автомобильными сабвуферами и бытовыми сабвуферами.

Подобно басовому шейкеру , автомобильный сабвуфер позволяет вам почувствовать бас, поскольку вы находитесь в непосредственной близости от него; однако домашний сабвуфер может по-прежнему иметь более глубокое низкочастотное расширение с, возможно, более чистым басом.