16Янв

Акриловые краски для рисования засохли чем развести: Засохли акриловые краски для рисования по номерам? Что с ними делать — ответ на Raskraski.com.ua

Содержание

Акриловые краски для рисования: особенности и применение

Чем разводить акриловые краски для рисования

Акриловые краски для рисования совмещают в себе характеристики акварели и масла. Главной особенностью этих красок является то, что высохшее изображение приобретает пленочный вид и становится защищенным от воздействия воды и солнечных лучей. Пользоваться этим материалом несложно, если учитывать несколько важных моментов.

При работе с акриловыми красками одни из самых животрепещущих вопросов, которые волнуют начинающих – из чего сделаны акриловые краски? Как развести краски по номерам? Можно ли восстановить акриловые краски, если они высохли? Если да, то чем их реанимировать? Как оживить акриловую эмаль, если она засохла? Какой кистью работать? Как правильно рисовать акриловыми красками на холсте? Как нарисовать воду акриловыми красками?

Акриловые краски для рисования совмещают в себе характеристики акварели и масла

Акриловые краски для рисования: как пользоваться?

Акриловые краски чаще всего используются для декоративного рисования и прикладного творчества. ЭТот материал обладает кроющей способностью, то есть на один высохший слой можно накладывать другой, при этом нанесенный рисунок или фактура не повредится.

Для того чтобы освоить навыки рисования акриловыми красками, потребуется набор из 6 цветов и соблюдение следующих рекомендаций:

В качестве основы для рисования можно взять дерево, пластик, стекло, бумагу, картон, холст. В процессе рисования разрешается использовать синтетические и натуральные кисти. Стоит учесть, что с помощью синтетических кистей наносится более тонкий слой, чем натуральными. В процессе работы акрилом можно пользоваться мастихином. Этот инструмент позволит наносить фактурные яркие мазки. Краски разводятся водой или специальным растворителем на палитре. Разводить материал нужно осторожно, чтобы он не приобрел слишком жидкую консистенцию. Для рисования лессеровками необходимо разводить материал до состояния акварели, а алла-примой – можно не разбавлять. Неразбавленные краски наносятся на основу только синтетическими кистями или мастихином.

Акриловые краски чаще всего используются для декоративного рисования и прикладного творчества

При соблюдении описанных рекомендаций получаются красивые многослойные или фактурные картины, которые при высыхании приобретают благородный глянец.

Чем разбавить акриловые краски?

Перед тем как разбавлять материал, необходимо определиться с основой для рисования. Для рисования на стенах разбавить материал можно обычной водой. Для декорирования стекла, керамики, мебели, а также иных деревянных основ лучше всего воспользоваться специализированными разбавителями.

Перед тем как разбавлять материал, необходимо определиться с основой для рисования

При разведении материала водой необходимо набирать только чистую и прохладную жидкость.

Чаще всего акрил разводится водой в следующих пропорциях 1:1, 1:2, 1:5. Причем использование каждой пропорции наделяет краску особыми свойствами:

    1:1 – применяется для образования начальных слоев. Такое применение связано с тем, что краска становится более текучей и не скапливается на кисти; 1:2 – используется для вторичных слоев, так как кисть отлично пропитывается пигментом и распределяет его ровным слоем; 1:5 – применяется в лессировочной техники, так как такой состав позволяет пигменту проникать в поры и образовывать полупрозрачный слой. Добиться такого эффекта невозможно, если разбавлять пигмент специальным раствором.

Для получения градиента, пигмент разводится водой в соотношении 1:15.

Что делать, если акриловые краски засохли?

Акрил может быть использован для рисования даже после засыхания. Но чтобы вернуть их консистенцию, необходимо знать несколько хитростей.

Стоит учесть, что растворить засохшую краску холодной или теплой водой не получится, так как этот материал приобретает пленочную структуру и не подвергается разрушению под воздействием низких температур. Поэтому, если краски засохли, для их разведения используется кипяток. Возврат пигмента к жидкой консистенции производится по следующей инструкции:

Засохший кусок измельчается и перекладывается в миску. Затем масса заливается кипятком. По мере охлаждения жидкости ее следует обновлять. После того как все измельченные части напитаются водой, краска будет снова пригодна для рисования.

Стоит учесть, что большинство опытных мастеров не разводят засохший акрил, так как его свойства будут несколько отличаться от свежих красок. Например, главным недостатком разведенных таким способом пигментов считается их неоднородность, из-за того что некоторые комки не растворились в кипятке.

Как рисовать акриловыми красками (видео)

Акриловые краски для пластика и стекла – есть ли разница?

Большинство производителей выпускают различные виды акрила, среди которых можно обнаружить материал для росписи стекла и пластика. Акрил для стекла разработан специально с учетом особенностей материала. Чаще всего такой материал отличается глянцевым блеском, полупрозрачностью пигмента. Такие особенности позволяют создать сверкающую роспись на стеклянной поверхности, имитируя витражи.

Большинство производителей выпускают различные виды акрила, среди которых можно обнаружить материал для росписи стекла и пластика

Использование акрила для пластика в целях обработки стекла возможно, однако этот материал не сможет максимально подчеркнуть изящность световых переливов в изделии. Акрил для рисования на пластиковых поверхностях и холстах обладает насыщенным кроющим цветом, который позволяет перекрывать цвет предыдущего слоя. С помощью такой особенности материала можно создавать красивейшие поделки, делая пластик более изящным путем формирования на его поверхности слоевой фактуры.

Состав акриловых красок

Акрил изготавливается на основе акриловых смол. Они являют собой полимеры, которые при высыхании формируют структуру, сохраняющую в себе пигменты, входящие в состав красок в качестве дополнительного компонента. Пигменты для акрила могут быть неорганическими, природными или синтетическими. Чаще всего они представляют собой сухой порошок, который наполняет основу цветом и делает ее менее прозрачной.

Акрил изготавливается на основе акриловых смол

Образующаяся пленка после высыхания формируется за счет наличия в составе краски полиакрилатов и полиметакрилов. Помимо этих компонентов в акрил также добавляются наполнители – крупные частицы пигмента, связующее вещество, необходимое для склеивания твердых частиц.

Лучшие акриловые краски для рисования

Существует множество производителей, которые делают акриловые краски для рисования. Однако не вся акриловая продукция отличается качеством и надежностью. Например, некоторые производители используют некачественное сырье в целях удешевления своей продукции. А такой ход, в свою очередь, сказывается на качестве красочного материала, например, многие из них после высыхания начинают трескаться или терять свою яркость. Чтобы избежать таких проблем, необходимо отдавать предпочтение проверенным производителям, лучшие из них представлены ниже:

Acrylic colour – выпускает продукцию в тюбиках. Консистенция материала достаточно жидкая, поэтому в большинстве случаев не требуется разведения водой. Этот материал не позволяет использовать мастихин для рисования. Гамма – акрил средней ценовой категории, подходящий новичкам для рисования. Консистенция пигмента достаточно густая, поэтому его можно дополнительно развести водой или разбавителем. Позволяет рисовать как мастихином, так и кистью. Невская Палитра и Ладога – акрил, улучшенного качества. Используется для рисования профессионалами, студентами художественных училищ и ВУЗов. Образуют красивую текстуру мазков, а также сохраняют свои цветовые качества и структурные особенности.

Поэтапное рисование акрилом: урок (видео)

Акриловые краски в основном нужны для росписи сложных поверхностей, требующих обезжиривания, однако ими можно рисовать и по иным поверхностям, например, дереву или бумаге. Для освоения техники рисования акрилом необходимо использовать описанные выше инструкции и рекомендации.

Для получения градиента, пигмент разводится водой в соотношении 1:15.

Как рисовать акриловыми красками (видео)

Большинство производителей выпускают различные виды акрила, среди которых можно обнаружить материал для росписи стекла и пластика. Акрил для стекла разработан специально с учетом особенностей материала. Чаще всего такой материал отличается глянцевым блеском, полупрозрачностью пигмента. Такие особенности позволяют создать сверкающую роспись на стеклянной поверхности, имитируя витражи.

Большинство производителей выпускают различные виды акрила, среди которых можно обнаружить материал для росписи стекла и пластика

Использование акрила для пластика в целях обработки стекла возможно, однако этот материал не сможет максимально подчеркнуть изящность световых переливов в изделии. Акрил для рисования на пластиковых поверхностях и холстах обладает насыщенным кроющим цветом, который позволяет перекрывать цвет предыдущего слоя. С помощью такой особенности материала можно создавать красивейшие поделки, делая пластик более изящным путем формирования на его поверхности слоевой фактуры.

Образующаяся пленка после высыхания формируется за счет наличия в составе краски полиакрилатов и полиметакрилов. Помимо этих компонентов в акрил также добавляются наполнители – крупные частицы пигмента, связующее вещество, необходимое для склеивания твердых частиц.

Чаще всего акрил разводится водой в следующих пропорциях 1 1, 1 2, 1 5.

1igolka. com

19.07.2018 5:15:02

2018-07-19 05:15:02

Источники:

Https://1igolka. com/rospis-i-risovanie/akrilovyie-kraski

Выбор разбавителя для акриловой краски » /> » /> .keyword { color: red; }

Чем разводить акриловые краски для рисования

Акриловые краски – один из самых востребованных художественных материалов среди художников, студентов, дизайнеров и декораторов, и неспроста, это связано с их универсальностью и уникальными свойствами. Акриловая живопись в последнее время только набирает популярность, и к тому же в декоративно-прикладных работах акрил является главным помощником. Художники выбирают акрил за его экономичность в использовании, светостойкость, яркость и долговечность, но такие краски очень быстро высыхают, что может создавать затруднения в работе. Вероятно, каждый кто использует в своих работах задавался вопросом: «Чем развести акриловую краску?». Арт-Квартал ответит на этот вопрос.

Классический состав акриловых красок – полиакрилаты и акриловые смолы, за счет которых на высохшем красочном слое появляется глянцевая пленка, органические и неорганические пигменты, которые придают цвет, полиакрилаты и акриловые смолы, повышающие прочность и износостойкость краски, и конечно же, вода, являющаяся основой эмульсии и растворителем. Почему акриловые краски высыхают? Причин очень много, основными из которых являются:

    Нарушение условий хранения, когда краски слишком долго находятся под прямыми солнечными лучами или при температуре выше 25 градусов. Неплотное закрытие упаковки акриловых красок, или же ее повреждение. Высыхание краски происходит с истечением срока годности. При длительных работах, когда необходимо часто открывать тюбик краски.

Чем развести акриловую краску?

Во избежание высыхания краски, художники часто обращаются за помощью к разбавителям и растворителям. Но знаете ли вы, что эти вспомогательные жидкости разительно отличаются друг от друга своими свойствами и спецификой воздействия на краски? Разбавитель предназначен для снижения вязкости краски, для более мягкого и легкого нанесения на поверхность. С его помощью можно добиться регуляции толщины красочных слоев и замедлить высыхание краски. К тому же, если акрил засох, разбавитель может вернуть первоначальную густоту краски. Растворители вступают в реакцию с краской крайне агрессивно, разрушая химические связи в полимерах, значительно ухудшая свойства акрила. Но действительно, при правильном использовании, с задачей восстановления сильно загустевшей краски, разбавитель справится на ура. Чем разбавить акриловую краску?

    За счет того, что акрил является водно-дисперсной краской, он отлично разбавляется водой. Чтобы не испортить свойства акрила, воду необходимо использовать фильтрованную, или бутилированную, так как в такой воде не содержится лишних примесей и ненужных компонентов. В более сложных случаях, когда краска слишком сильно загустела, ее рекомендуется разбавлять смесью воды и спирта. Оптимальное соотношение разбавления 1:1. Заливать раствор в краску необходимо поэтапно, постепенно добавляя, и тщательно перемешивать. Чтобы избавиться от комков, рекомендуется добавить раствор в краску, перемешать, оставить на несколько минут, и снова перемешать краску до однородности. Разбавитель. Самым бережным способом разбавления акриловых красок являются растворители и вспомогательные жидкости, помимо сохранения свойств краски, профессиональные медиумы способны улучшить ее качество. В составе растворителей используются спирты, сложные эфиры и углеводороды. С огромным ассортиментом профессиональных растворителей вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе жидкости для акрила.

В какой пропорции разводить акриловую краску? Сколько нужно добавлять воды в акриловую краску? Правильные пропорции разведения краски зависят от получения необходимого эффекта:

    При смешивании 1:1 — соблюдается правильное соотношение вязкости и текучести, сохраняется густота консистенции, и формируется прочная база под нанесение финального слоя. При смешивании 1:2 – для создания базового покрытия, лучше наносить разведенную краску валиком или губкой, как как при таком соотношении, нанесение кистью оставляет разводы. При смешивании 1:5 – для создания тонового покрытия на фактурные поверхности, при котором краска будет хорошо впитываться, но при этом оставлять видимый цвет. При смешивании 1:15 – для создания полупрозрачных градиентов и плавных переходов.

А что если краска совсем засохла? В таких случаях, уже ни вода, ни растворы не спасут, но все же это возможно. Есть один очень действенный способ:

    Изъять засохшую краску из тары и тщательно измельчить ее в порошок Залить полученный порошок кипятком 1:1, а после его остывания пропустить эмульсию через плотный слой марли. Повторить процедуру при необходимости, пока не получится нужная консистенция. Но такой способ не подойдет для последующего применения разведенной краски кипятком в живописи, так как это очень плохо влияет на ее свойства.

Как избежать высыхание краски? Чтобы не мучиться вопросами о срочном восстановлении засохшей краски, достаточно лишь внимательно следовать условиям хранения при работе с ней:

    Плотно закрывать крышку на емкости с краской Перед закрытием крышки, следует тщательно протереть горлышко емкости Хранить краски лучше в темном помещении, когда не проступают солнечные лучи, при комнатной температуре. Проверять сроки годности При работе с краской необходимо использовать ее порционно на палитре и закрывать крышку емкости, из-за быстрого испарения растворителей, краска может загустеть в процессе работы. Лучше разводить краску до ее полного засыхания, потому что так она при полном восстановлении качество очень портится.

Купите акриловую краску в магазине Арт-Квартал по доступным ценам и с доставкой по всей России.

Хранить краски лучше в темном помещении, когда не проступают солнечные лучи, при комнатной температуре.

Artkvartal. ru

25.09.2020 1:43:43

2020-09-25 01:43:43

Источники:

Https://artkvartal. ru/tutorials/chem-razbavit-akrilovuyu-krasku/

Чем растворить акриловую краску для рисования если она засохла: способы » /> » /> .keyword { color: red; }

Чем разводить акриловые краски для рисования

Почувствовать себя художником можно, купив картины по номерам. Процесс творчества дает возможность расслабиться и провести свое свободное время приятно и продуктивно. Приобретя подобную картину, некоторые сталкиваются с неприятностью, прилагаемые краски засыхают. Но в данном случае не стоит выкидывать весь набор, можно все исправить. Засохли акриловые краски для рисования картин по номерам что делать, подробно будет расписано далее.

Зачем разводить акриловые краски

Прежде всего, следует уточнить, что описан в статье будет процесс разбавления акриловых красок, прилагаемых к набору раскрасок по номерам. В последнее время подобные наборы стали популярными. Их выбирают из-за удобства, не нужно тратить время на поиск подходящий красящих средств. А нумерация помогает получить красиво раскрашенную картину, которая после может хорошо дополнить интерьер комнаты, либо ее можно подарить близкому человеку на торжественный случай.

Это способ проявить творческие способности, процесс требует внимания и помогает успокоиться, что важно после тяжелых рабочих будней. Однако купив подобную картину, можно разочароваться, поняв, что краски засохли. Желание бежать за заменой (это не всегда возможно) или искать подходящий вариант возникнет в подобном случае вряд ли.

Виноват не всегда разработчик. Иногда сам художник не закрывает плотно банку после работы. Кроме того причиной необходимости разводить акриловые краски является желание сделать более красивое покрытие. Раскрашивание будет проще, если акрил будет разбавлен, избавит от появления следов на холсте от кисточек, границы не будут сильно выделяться, переходы будут плавными. Делать так советуют художники.

В итоге возникает логичный вопрос: краски по номерам засохли чем их разбавить? И это один из самых быстрых способов решить возникшую проблему. Подробно об этом будет рассказано ниже.

Раскрашивание будет проще, если акрил будет разбавлен, избавит от появления следов на холсте от кисточек.

Когда разводить акриловые краски

Чтобы разобраться почему, так часто подсыхают краски из акрила, стоит разобраться в их составных компонентах. Все акриловые краски производятся с использованием трех элементов: воды, красителя, акриловой смолы.

Данный состав отличается безопасностью для здоровья человека и окружающей среды, поэтому их и выбирают для покрасок внутри помещения.

Они не источают неприятного запаха и цвета получаются яркими и эффектными. Производители используют разные виды пигментов, разную смолу. Поэтому перемешивание средства разных производителей нежелательно.

Так как в составе присутствует вода, то при контакте с воздухом происходит ее испарение, что и приводит к тому, что состав сохнет. Чтобы правильно развести, подсохшую акриловую краску, важно начать растворять ее непосредственно перед раскрашиванием. Лучше не растворять весь состав полностью. А готовить к работе небольшие порции, тогда оставшаяся краска, прослужит дольше.

Процесс высыхания происходит быстро, поэтому есть целых четыре условия, когда она может засохнуть: на холсте, на кисточке, на палитре, в открытой банке. Поэтому баночку с красящим веществом всегда желательно закрывать сразу же после того, как наберут необходимое количество средства на палитру.

Это в свою очередь также поможет сохранить дольше свойства кистей и палитры. Небольшое количество краски легче будет во время убирать с них.

Если используются дорогие и профессиональные инструменты, то это значительная экономия денежных средств на их покупке.

Растворить вещество может понадобиться с целью получения более жидкой консистенции, это помогает избежать четко-выраженных границ перехода цветов, следов кисточки на холсте. Тогда картина будет смотреться более органично и профессионально. Приемом часто пользуются художники в работе.

Баночку с красящим веществом всегда желательно закрывать сразу же после того, как наберут необходимое количество средства на палитру.

Где разводить акриловые краски

Как было сказано ранее, рекомендуется подготавливать для окрашивания небольшое количество красящего средства. По этой причине реанимировать высохший состав лучше не в самой банке, где находится весь объем, а в другой емкости.

Причиной также является возможность оставления всего объема в закрытой емкости, ведь добавление разбавителя может привести к утрате первоначальных свойств, яркости цвета. Поэтому лучше для этой цели выбирать палитру, где можно будет проводить регулировку компонентов, не торопясь. Тогда получить необходимую яркость будет проще.

Для красивого окрашивания может потребоваться разный уровень жидкой консистенции (она будет использоваться как грунтовый или первый слой, или в местах перехода оттенков). Также возможно потребуется размешать несколько цветов между собой для получения нового оттенка.

Пустые банки из-под краски могут понадобиться в будущем, чтобы хранить созданный оттенок в закрытой таре, поэтому их лучше оставлять.

Лучше для этой цели выбирать палитру, где можно будет проводить регулировку компонентов, не торопясь.

Как разводить акриловые краски

Прежде чем разбавить акриловую краску для рисования, нужно оценить степень застывания. Сделать это можно визуально, если она не совсем сухая и жидковатая, то это самая легкая степень затвердевания. Она может стать пластилиновой консистенции, разведение затрудняется. Краска легко вынимается из банки и выглядит как камень, то возможно спасти ее не удастся, придется сильно постараться, чтобы ее оживить. Любую методику необходимо предварительно тестировать на небольшом количестве средства.

Подробно остановимся на действиях на разных стадиях засыхания акрила, легко выполнимых в домашних условиях:

    При первой стадии можно просто размочить ее водой, добавляется 2-3 капли комнатной температуры. Производят тщательное перемешивание средства, и оставляют его минут на 10 в закрытой таре, по истечению этого времени краска готова к работе, наносить ее можно будет легко;

Вместо воды можно применять специальные разбавители, они сделают более качественное разбавление, сохранив свойства краски.

Восстановить акрил, ставший похожим на пластилин, можно проткнув в нем зубочисткой несколько дырочек.

Высохнуть безвозвратно акрил может при хранении в холоде.

Типы разбавителей

Разбавление акрила должно проводиться аккуратно и постепенно, тогда получают нужный оттенок и качество. Чтобы восстановить засохшую краску, или придать ей необходимую густоту, можно выбирать из двух видов разбавителей:

    Использование обычной воды. Вода входит в состав вещества, поэтому для получения жидкой консистенции подходит хорошо. Стоит знать, что акриловые лакокрасочные материалы отличаются водоотталкивающей характеристикой, в связи с этим после застывания их нельзя смыть водой. По этой причине следует вовремя очищать кисточки и другие инструменты, чтобы их не пришлось после выбрасывать;

Применение воды для разбавления акриловой краски: пропорции и особенности

Если решено разбавить акрил водой, следует знать, какие пропорции, какой результат дадут. Существует несколько вариантов разбавления. Воду добавляют в нижеперечисленных количествах:

    1 к 2, добавления двух частей воды приведет к образованию жидкой консистенции, и будет наноситься с подтеками, проблему решают выбором ворсистой кисти, слоев придется делать несколько; 1 к 1, получают оптимальную густоту, слой будет ярким. Окрашивание производится одним слоем; 1 к 5, применяется подобное разведения для тонировки отдельных элементов, покрытие будет едва заметным.

В современных акриловых красках, прилагаемых к картинам по номерам, применяется несколько другой состав. Поэтому они легко отмываются и разбавлять их нужно небольшим количеством жидкости. Она не должна превышать 10%.

Засохла или сильно загустела

Чтобы понять, каким образом следует оживлять краску, нужно разобраться засохла она, либо загустела. Когда вещество может набираться на кисть, то это загустевшая консистенция. Реанимация ее легка, применяют воду или разбавитель.

Если же из банки кусок вынимается, либо сильно схож с пластилином, то она засохла. Придется выполнять более сложные меры по ее восстановлению. Методы борьбы описаны выше.

Реанимируем засохшую краску

С твердым куском придется работать дольше и труднее. Первым делом, его необходимо перевести в порошкообразное состояние, чтобы частички стали максимально мелкими. После они должны быть нагреты на водяной бане, можно обойтись добавлением крутого кипятка. Это может помочь получить приемлемую для работы краску.

Иногда прибегают также к добавлению спирта, либо средства для снятия лака. Это делается, если нагревание не помогло. Работают осторожно, средства добавляются понемногу.

Рекомендации специалистов для разбавления красителей

Для получения желаемого результата и доведения картины до конца, следует выполнить несколько простых рекомендаций специалистов:

    Использовать для разбавления лишь чистую воду, она должна предварительно настояться и быть профильтрованной; При выборе разбавителя не стоит забывать об эффектах, иначе результат станет неожиданностью, и приведет к порче общего вида картины; Разведение производят небольшими порциями, необходимо тестирование разбавителя перед основной работой.

Засохла краска для картин по номерам что делать? Не стоит паниковать, ее вполне можно реанимировать. Главное действовать поэтапно, и добавлять необходимое количество растворителя. Чтобы этого не произошло нужно всегда плотно закрывать банку, не оставляя на долгое время открытой. Работать лучше с маленьким количеством состава.

    При первой стадии можно просто размочить ее водой, добавляется 2-3 капли комнатной температуры. Производят тщательное перемешивание средства, и оставляют его минут на 10 в закрытой таре, по истечению этого времени краска готова к работе, наносить ее можно будет легко;

Высохнуть безвозвратно акрил может при хранении в холоде.

Реанимируем засохшую краску.

Kraski-net. ru

22.05.2020 7:43:51

2020-05-22 07:43:51

Источники:

Https://kraski-net. ru/hudozhestvennye/risovanie/chto-delat-esli-zasohla-akrilovaya-kraska-dlya-risovaniya-po-nomeram

подходящие растворители и чем оживить

Часто после работы остается лишняя краска. Ее подолгу хранят в кладовке, а вспоминают, когда нужно подкрасить кусочек или область. Однако, на удивление хозяев, оказывается, что краска засыхает и превращается в субстанцию, похожую на пластик. Покупать новое ведро нецелесообразно. Поэтому «мастера» пытаются найти, чем можно развести акриловую краску, если она засохла.

Содержание

  • 1 Особенности состава
  • 2 Как можно восстановить засохший акрил
  • 3 Чем можно разбавить
    • 3.1 Водный раствор
    • 3.2 Специальные средства
    • 3.3 Растворители
    • 3.4 Другие краски
  • 4 Как правильно разбавить, как можно восстановить засохший акрил
  • 5 Профилактика засыхания

Особенности состава

Акриловые эмали и краски производятся на основе полимера – полиакрилата. Кроме него и воды, в состав добавляются другие вещества, которые влияют на свойства краски. Они увеличивают прочность, улучшают паропроницаемость, влагостойкость и уменьшают показатель истираемости. Благодаря такому разнообразию физических свойств ЛКМ различаются по категориям.

Среди основных компонентов можно выделить:

  • латекс;
  • оксид титана;
  • известь;
  • известняк;
  • органические и неорганические растворители;
  • ускорители высыхания.

Эти компоненты способны улучшать смесь в ту или другую сторону. Но не всегда совместимы между собой. Это значит, что использование сразу всех возможных частей состава не приведет к хорошему варианту. При изготовлении очень важно соблюдать рецептуру. Каждое добавленное вещество должно иметь соответствующую массовую долю. Небольшие изменения могут испортить продукт.

Как можно восстановить засохший акрил

Не менее популярен акрил среди художников. Эти краски, упакованные в металлические маленькие тубы, часто застывают, и приходится их реанимировать. Кто сталкивается с этим явлением, впервые не знает, что делать. Проблема очень легко решается. Но сначала нужно определиться с состоянием красок. На первый взгляд может показаться, что они засохли, а на самом деле просто загустели.

Если кисточкой при определенном усилии можно зацепить немножко смеси, она просто застыла. При этом состав должен немножко тянуться. Размочить красочку можно очень быстро при помощи нескольких капель воды или специального разбавителя.

Мнение эксперта

Захарова Ирина Юрьевна

Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.

Задать вопрос

Когда субстанция напоминает пластик и берется целым куском, то она уже засохла. Решить эту проблему сложнее. Если куском можно писать на бумаге, то ее можно еще восстановить. Для этого применяется кипяток и растворитель.

Чем можно разбавить

Маркировка любой акриловой краски указывает, что перед применением ее необходимо разбавить с водой и тщательно перемещать миксером. Это связано с тем, что любая смесь на акриле обладает повышенной плотностью и густотой. Если не использовать инструкцию, то материал будет тяжело наноситься. Густые ЛКМ тянутся за валиком или макловицей. Инструменты оставляют след, который тяжело загладить. Кроме этого, такая смесь будет не так хорошо липнуть к стене. Разбавлять составы можно разными веществами.

Водный раствор

Наиболее часто ЛКМ перед работой смешивают с водой, потому что она – основной компонент смеси. В зависимости от вида работ, жидкость добавляют в следующих пропорциях:

  • 10 % от массы субстанции – этот маленький объем позволяет хорошо подготовить ЛКМ для чистового нанесения;
  • 1:1 – получение состава для чернового нанесения;
  • 1:2 – жидкое вещество, подходящее для ремонта и реставрации стен.
  • 1:5 – жидкая субстанция, использующаяся для нанесения на структурные поверхности.

Специальные средства

К специальным средствам, которыми разводятся акриловые краски, относятся пигменты. Все водоэмульсионные составы на основе акрила поставляются в виде белой или прозрачной базы. Комбинация красителей придаст стройматериалу новый оттенок, по вкусу. Пигментирование способно улучшить физические характеристики материала.

Растворители

Акриловые эмали разводятся специальными растворителями, потому что при машинном окрашивании разбавление водой не дает получить необходимые показатели для работы. Кроме эластичности, при нанесении растворители могут увеличивать уровень блеска или, наоборот, придавать матовые свойства.

Применение разбавителей повышает прочность, ускоряет время высыхания, минимизирует количество подтеков и не дает попадать воздуху.

Другие краски

Иногда бывают случаи, когда в наличии есть остатки сразу нескольких видов красок. Нежелание идти в магазин за акриловой краской или пытливость ума заставляют людей экспериментировать, смешивая разные составы. В этом случае нужно смотреть на связующее, из которого произведен ЛКМ. Кроме акриловых, выделяют:

  • силикатные;
  • силиконовые;
  • масляные.

Если остались смеси из акрила, но разного цвета, из них можно сделать одну краску, добавив при этом воды. Однако исходный тон изменится. Какой оттенок получится в результате такого смешения, тяжело предугадать.

В остальных случаях перемешивать разные по составу материалы не рекомендуется. Потому что они несовместимы и не растворятся друг в друге. В результате такого действия получится непригодный ЛКМ. Во время нанесения будет заметно, что жидкость разделена на слои. А после нанесения есть большая вероятность того, что за короткий промежуток времени покрытие потрескается и отслоится.

Как правильно разбавить, как можно восстановить засохший акрил

По истечению нескольких лет на окрашенной стене могут появляться пятна, трещинки или другие нарушения, портящие вид. В этом случае лучше частично обновить поверхность той же краской. Но после того, как ее достали из кладовки, обнаружилось, что материал застыл. Разрешить эту неприятность можно посредством горячей воды. Для этого куски краски можно проткнуть иголкой, и залить горячую воду. Процедура повторяется несколько раз. Сначала субстанция прогревается. При этом воду придется несколько раз менять. Это происходит до тех пор, пока стройматериал не станет однородным.

Похожим способом можно использовать растворители. Второй вариант более предпочтителен, потому что нагревание краски портит ее характеристики.

Профилактика засыхания

К сожалению, ЛКМ на основе акрила имеют свойство быстро застывать. Это же касается и красок для рисования. Чтобы акрил не засох так быстро, нужно полностью перекрыть доступ кислорода. Поэтому после окончания малярных работ нужно плотно закрывать крышку ведра или тубы. Когда палитра остается постоянно открытой, нужно ее периодически взбрызгивать.

Наиболее популярные лакокрасочные материалы – это составы на основе полиакрилата. Выделяются приятной ценой, укрывистостью в 97 % и простотой в нанесении. Прочно ложатся на минеральные поверхности, металл или дерево.

Материалы из полиакрила уже доказали заявленные высокие характеристики. Составы на его основе выделяются большим количеством преимуществ. А самое главное – выгодное соотношение цены и качества. Для длительного использования этого ЛКМ нужно соблюдать условия хранения. Если следовать инструкции, то пользоваться красками можно будет больше одного года.

Ваш справочник по медиумам, гелям и пастам для акриловых красок

Поделиться:

Это практическое руководство по работе с акриловыми красками, гелями, пастами и многим другим поможет вам расширить возможности каждой картины.

By Sandra Duran Wilson

Mix It Up (акрил на панели, 14×14) Sandra Duran Wilson. «Мне нравится использовать легкую формовочную пасту для завуалирования участков», — говорит Уилсон. «Сначала я использовал глянцевый гель через трафарет, чтобы защитить цветной фон. Когда все высохло, я использовал мастихин, чтобы нанести легкую формовочную пасту на верхнюю часть картины. Глянцевый гель устойчив к пасте, и цифры видны».

Когда вы заходите в магазин художественных принадлежностей, вы сбиты с толку рядами акриловых изделий и акриловых красок, которые выглядят одинаково? Ты не одинок. В этой статье я раскрываю тайны акриловых красок, гелей и паст. Каждый продукт обладает качествами, которые позволяют акриловым художникам создавать множество специальных эффектов и текстур. Для достижения наилучших результатов я рекомендую начинать с акриловой краски для художников, даже если вы только начинаете работать с акрилом.

1. Гели

Доступны гели различной вязкости (толщины продукта), такие как мягкое, обычное, тяжелое и сверхтяжелое тело. Существуют также варианты блеска, включая матовый, полуматовый и глянцевый. При выборе вязкости помните, что чем выше вязкость, тем выше пики. Гели могут вызвать усадку акриловой краски; проверьте это и рассмотрите возможность использования гелеобразного продукта с высоким содержанием твердых частиц, чтобы избежать усадки.

Белый при намокании, прозрачный при высыхании

Таблица образцов гелей и паст Sandra Duran Wilson

Обычно гели белые во влажном состоянии и прозрачные в сухом состоянии. Они как бесцветная краска. Одним из преимуществ использования гелей является их способность продлевать срок действия краски, что экономит ваши деньги. Может потребоваться некоторая практическая практика, чтобы привыкнуть к тому, как гели взаимодействуют с цветом. Когда в краску добавляется гель, цвет краски становится светлее, но высыхая до цвета из тюбика. Я рекомендую составить диаграмму, иллюстрирующую различия, пока вы не ознакомитесь с влиянием геля на краску, такую ​​как моя диаграмма выше.

Создание текстуры и эффектов сграффито с помощью гелей

Слева : Создание текстуры с помощью гелей. Правильно : Попробуйте технику сграффито.

Создать текстуру . Акриловой краской можно создать мягкие складки или высокие жесткие пики в зависимости от вязкости геля. Чтобы создать прозрачный слой без особой текстуры, используйте мастихин, чтобы нанести слой мягкого гелевого блеска. Дайте слою высохнуть, прежде чем добавлять дополнительные слои. Этот метод создает прекрасную визуальную глубину. Или смешайте цвет с гелем и нанесите его на фоновый цвет, чтобы создать слои цвета.

В приведенном выше примере я покрасил фон фиолетовым цветом и дал ему высохнуть. Я смешал небольшое количество хинакридонового красного с полуглянцевым мягким гелем и распределил смесь ножом. Затем я нанесла часть смеси тонким слоем, часть — толстым слоем, а другие области оставила неокрашенными, чтобы просвечивать фиолетовый фон. Чтобы создать высокие пики, смешайте тяжелый гель с краской. Эта техника также увеличивает объем краски.

Sgraffito — интересный способ придать вашей поверхности неровный цвет. На изображении выше я покрасил фон пирроловым красным. После высыхания я нанес на поверхность мастихином слой тяжелого гелевого блеска, смешанного с диарилидным желтым. Пока гелевая смесь была еще влажной, я провел кончиком ножа по поверхности, раскрывая основной цвет. Обратите внимание, что я не тщательно перемешивал краску с гелем. В результате я добился почти мраморного эффекта с желтой, а не твердой массой.

Изменение блеска с помощью гелей

Слева : Изменение блеска с помощью мягкого гелевого блеска. Центр : Полуглянцевый гель для тонкого и толстого нанесения. Правый : Матовый гель и полуматовый гель поверх сухой краски.

Акриловые краски имеют тенденцию быть глянцевыми после высыхания, но вы можете контролировать блеск, добавляя в краску медиумы акриловой краски, такие как полуглянцевый или матовый гель.

Глянец: Цвет фона — ярко-зеленый цвет Liquitex. После высыхания слой фтало-бирюзы смешали с мягким гелевым блеском и распределили ножом по поверхности. На левую сторону я нанесла толстую аппликацию; право имеет тонкое приложение. Черные линии были нарисованы на фоне, чтобы обозначить прозрачность.

Матовый: Я смешала нафтол красный светлый с полуглянцевым обычным гелем и нанесла смесь тонким слоем слева и более толстым слоем справа. Я также смог контролировать прозрачность краски.

В последнем примере я изменил блеск краски, нанеся слой геля поверх высохшей краски. Я нанесла матовый гель на левую сторону и полуматовый на правую.

Увеличение объема краски с помощью гелей

Увеличение объема краски путем смешивания с гелями. Я часто добавляю несколько капель на столовую ложку геля в свою краску, перемешивая ее ножом. Я предпочитаю использовать нож, а не кисть, потому что гель может забить кисть и оставить неприглядные следы от кисти.


2. Полимерные среды

Добавление полимерной среды к непрозрачным цветам, таким как красный оксид железа, увеличивает прозрачность (слева).

Этот продукт представляет собой жидкую акриловую краску. Как и в случае с гелями, он белый во влажном состоянии и прозрачный при высыхании и является отличным наполнителем для краски. Мне нравится использовать нож, чтобы смешивать краску со средой. Вы также можете использовать кисть, так как полимерная среда имеет более низкую вязкость, чем рассмотренные ранее гели. Полимерная среда делает непрозрачную краску более прозрачной.

Красный оксид железа, минеральный цвет, непрозрачен, становится более прозрачным при добавлении полимерной среды. Вы можете видеть, как темные линии показывают прозрачность.

Смешивание и глазурование с полимерными средами

Слева: Смешивание цветов с полимерной средой. Правый : Остекление с полимерным наполнителем.

Смешивание . Полимерная среда облегчает смешивание цветов, а при добавлении в смесь небольшого количества воды время схватывания увеличивается. На изображении выше использована комбинация серого цвета Пейна и перманентного фиолетового темного, оба смешаны с полимерной средой, и смешаны два цвета вместе.

Остекление. Разница между смесью краски с полимером и глазурью с краской заключается в том, что в глазурь добавлен замедлитель схватывания, поэтому она не высыхает так быстро. Вы можете добавить немного воды в полимерную смесь, чтобы увеличить ее открытое время.

В приведенном выше примере я нарисовал фон пурпурным хинакридоном. Когда все высохло, я нанесла глазурь из полимерного медиума и перманентного фиолетового темного с левой стороны. Затем я покрасил правую сторону аналогичной смесью, используя прозрачный пирроловый оранжевый. Полоса вниз по центру изображения показывает хинакридоновый пурпурный цвет фона.

Послойное смешивание цветов с полимерными средами

Послойное смешивание цветов с полимерными средами

Создавайте яркие цвета, накладывая краски, а не смешивая их. Например, нанесите краску, дайте ей высохнуть, а затем нанесите новый цвет, смешанный с полимерной средой. На изображении выше я закрасил левую сторону перманентным фиолетово-темным цветом. Когда все высохло, я покрыл поверхность смесью кобальтового бирюзового и полимерного медиума. С правой стороны цвета меняются местами. Я считаю, что создание диаграммы некоторых из моих любимых комбинаций слоев очень удобно при рисовании акриловыми красками.

Работа с Fluid Matte Medium

Fluid Matte Medium текучая матовая поверхность.

Это текучая среда с добавлением частиц для придания ей матового вида. Этот продукт слегка вуалирует или отодвигает интенсивность цвета, создавая эффект воска. Когда я строю поверхность с большим количеством цветных слоев, я использую глянцевую полимерную среду с цветными слоями и заканчиваю матовой жидкостью в конце.

В моем демонстрационном изображении я закрасил фон светло-зеленым цветом и дал ему высохнуть. Затем я нанесла слой жидкой матовой среды и дала ему высохнуть. Чтобы добавить элемент дизайна, я рисовал на левой стороне холста мягким карандашом и наносил поверх рисунка дополнительную жидкую матовую среду. С правой стороны я смешал перманентный зеленый с медиумом.


3. Пасты

Здесь мы рассмотрим моделировочную пасту, грубую пасту и легкую моделирующую пасту. Вы также можете увидеть твердые и гибкие пасты. Пасты белые во влажном состоянии и непрозрачные при высыхании . Пасты содержат мраморную пыль для придания им непрозрачности. Производители называют свои пасты по-разному, называя их формовочными или моделировочными, но они одинаковые.

Паста для моделирования и рельефные текстуры

Слева : Паста для моделирования. Right : Рельефная текстура, выполненная с помощью моделирующей пасты.

Паста для моделирования. Паста имеет густую вязкость, поэтому наносите ее мастихином. Я предпочитаю размазывать пасту, дать высохнуть, а затем добавить краску сверху. Формовочная паста немного более впитывающая, чем гели, но не такая впитывающая, как легкая формовочная паста. В зависимости от толщины нанесения, он может быть полупрозрачным или непрозрачным. В приведенном выше примере я нанес модельную пасту на левую сторону и легкую формовочную пасту на правую. Затем я намазала обе стороны разбавленным хинакридоновым золотом. Как видите, правая сторона впитывает намного больше.

Рельефная текстура. В приведенном выше примере я нарисовал голубой лазурь в качестве фона. Когда все высохло, я нанесла тонкий слой пасты для моделирования. Пока он влажный, я вдавил текстурированную бумагу в пасту и удалил. Когда паста высохла, я нанесла кистью разбавленную водой хинакридоновую золотую краску.

Легкая моделирующая паста и текстурные пики

Левая : Легкая моделирующая паста. Правый : Текстурные козырьки из легкой моделирующей пасты.

Легкая паста для моделирования. Легкая паста для моделирования имеет вязкость взбитых сливок и хорошо впитывает. При нанесении тонким слоем может действовать как вуаль. Если он толще, он становится непрозрачным. Я нарисовал бирюзовый фтало в качестве фонового цвета на образце выше. Когда краска высохла, я намазала ее сверху тонким слоем светлой формовочной пасты с помощью мастихина. Обратите внимание, что в областях, где он толще, он отображается белым цветом.

Текстурные пики. Легкая паста для лепки может удерживать очень высокие пики и является легкой альтернативой тяжелой пасте для лепки. Вы можете наносить его толстыми пастозными слоями на большой натянутый холст, не опасаясь, что холст оторвется от подрамников из-за своего веса. В моем примере выше я смешал ярко-зеленый лайм и желтую охру со светлой моделирующей пастой и нанес пасту мастихином, чтобы создать пики.

Непрозрачность и осветление цветов с помощью легкой моделирующей пасты

Левая : Легкая моделировочная паста делает краску менее прозрачной. Правый : Легкая паста для моделирования осветляет цвета, не делая их тусклыми.

Непрозрачность . Если гели и медиумы делают непрозрачные краски более прозрачными, то легкая формовочная паста делает краску менее прозрачной. Это особенно хорошо работает с современными цветами. В приведенном выше примере я смешал прозрачный пирроловый оранжевый со светлой пастой для лепки с левой стороны. Правильные черты просто закрасьте.

Осветляющие цвета. Паста для моделирования Light обладает уникальным качеством, которое очень удобно. Смешивание современных цветов с белым дает пастельные тона, а легкая паста для лепки осветляет цвета, не делая их тусклыми. На изображении выше я смешал хинакридон пурпурный со светлой пастой для лепки слева; справа я смешал ту же краску с титановыми белилами. Я использовал равное количество пасты и краски.

Комбинированное упражнение: легкая моделирующая паста и радужная бронзовая краска

Легкая моделировочная паста и акриловая краска с золотистой переливчатой ​​бронзой создают красивую отделку.

Попробуйте эту комбинацию . Легкая паста для лепки хорошо впитывает, хорошо держит текстуру и в сочетании с уникальными свойствами золотистой переливающейся бронзы создает красивую отделку. Вот забавное упражнение: я нанесла легкую моделирующую пасту и, пока она влажная, вдавила в нее штифт, чтобы создать интересные отметки. Когда паста высохла, я нанесла кистью очень разбавленную переливающуюся бронзовую краску. Это работает только в том случае, если краска сильно разбавлена. Для разделения частиц бронзы и зеленого цвета требуется несколько минут.

Формовочная паста грубого помола

Формовочная паста грубого помола имеет некоторые зубцы и идеальна в качестве поверхности для рисования или пастели.

Эта паста имеет немного зернистости и при высыхании становится грязно-серой. Зуб делает его идеальным для рисования или использования пастели поверх него. Попробуйте использовать его для подготовки поверхности к пастели или в качестве уникальной поверхности для рисования. Для примера выше я намазал пасту тонким слоем. После высыхания я нанесла на поверхность жидкие краски, создав эффект почти акварельной бумаги. Когда краска высохла, зуба еще хватило, чтобы рисовать по нему красным пастельным карандашом.


4. Комбинирование медиумов, гелей и паст для акриловых красок

Две или более паст

Комбинирование двух или более паст позволяет создавать еще больше эффектов.

Комбинированные пасты . Смешивание двух или более паст вместе может создать еще большую вязкость, впитывающую способность, прозрачность и текстуру. Я нанес небольшое количество трех разных паст на поверхность и использовал мастихин, чтобы смешать их вместе на изображении выше. Я не смешивал их полностью, но позволил их свойствам перекрываться. Пока пасты были еще влажными, я вдавливал в них пластиковые крышки или другие предметы, чтобы создать текстуру. Я дал пасте высохнуть, а затем нанес кистью разбавленную краску синего кобальта.

Сочетание гелей и паст

Смесь моделирующей пасты, легкой моделирующей пасты и гелевого блеска создает глубокую текстуру.

Гели и пасты. При сочетании прозрачности гелей и непрозрачности паст получается интересная текстура поверхности. Я часто начинаю рисовать, создавая поверхность, используя как пасты, так и гели. Я создал фон выше, грубо смешав моделирующую пасту, легкую моделирующую пасту и обычный гель-блеск. Затем я распределяю смесь с помощью ножа, чтобы создать глубокую текстуру. Когда высохло, я нанесла кистью разбавленную зеленую краску. Когда все высохло, я нанесла коричневую глазурь на верхнюю половину. Добавление более темного цвета усилило текстуру. 9Гелевая формовочная паста 0003 Golden Extra-Heavy представляет собой смесь пасты и геля.

Гибрид . Гелевая формовочная паста экстратяжелая от Golden представляет собой гибридную смесь пасты и геля. В этом примере я применил зеленый/золотой цвет фона. Когда все высохло, я добавил гибридную смесь. Эта гибридная смесь непрозрачна при нанесении толстым слоем и полупрозрачна при нанесении тонким слоем.

Пемзовый гель и комбинированные слои пемзы

Слева : Пемзовый гель. Право : Комбинация пемзы и геля с дополнительными слоями.

Пемзовый гель. Это действительно специальный гель. Мне нравится смешивать его с гелем, чтобы его было легче наносить. Я также могу изменить прозрачность и впитывающую способность в зависимости от геля, который я смешиваю с пемзой. Вы можете найти его в виде грубой пемзы или керамической штукатурки в зависимости от марки. На изображении выше с левой стороны нанесена пемза, а с правой стороны пемза смешана с мягким гелевым блеском. Я мог изменить впитывающую способность и прозрачность, смешав его с матирующим гелем, или я мог даже сделать свою собственную грубую формовочную пасту, смешав пемзу с пастой.

Комбинированные слои пемзы. Здесь я наношу смесь пемзы и геля на поверхность и даю продуктам высохнуть. Затем я нанесла на поверхность разбавленную водой хинакридоновую золотую краску, чтобы она осталась в углублениях. Когда высохнет, я добавил слой геля. На правой стороне кобальтово-бирюзовый, смешанный с обычным полуглянцевым гелем, а на левой стороне нанесен нетонированный гель, нанесенный на поверхность. Когда этот слой высох, я натер поверхность оранжевой краской.


Медиумы и гели для акриловых красок в качестве адгезивов для коллажей

Акриловые гели и медиумы, которые мы рассмотрели, прекрасно работают в качестве клея для архивных коллажей. Сопоставьте вес вашей бумаги с весом геля. Например, если вы собираетесь склеивать тонкую бумагу, используйте полимерную среду. Для обычной бумаги потребуется мягкий гель, а для плотной бумаги потребуется тяжелый гель. Я предпочитаю использовать глянцевые гели при склеивании, потому что они высыхают наиболее четко. Я всегда могу изменить окончательный блеск, добавив слой глянца, полумата или мата.


Техники и текстуры, которые делают возможным использование гелей, паст и акриловых красок, бесценны. Я обнаружил, что покупаю краску намного реже, и мне нравится создавать текстуры с помощью различных продуктов. Я знаю, как изменить прозрачность, изменить вязкость и создать насыщенные цвета, накладывая цвета с помощью медиумов и гелей. Суть в том, чтобы позволить слоям высохнуть между ними и компенсировать переход от белого к прозрачному. Экспериментируйте и записывайте свои результаты!


Знакомство с художником

САНДРА ДЮРАН УИЛСОН — американский художник-абстракционист и скульптор из Санта-Фе. Профессионально занимается живописью более 20 лет, ее работы представлены в государственных и частных коллекциях. Она делится своими знаниями на семинарах, в письменной форме и на DVD. Узнайте больше по телефону sandraduranwilson.com .

Версия этой статьи впервые появилась в журнале Acrylic Artist .

Поделиться:

Выбор поверхности для акрила

«Великий художник может написать великую картину на маленьком холсте».
Charles Dudley Warner

Ваш выбор материала для рисования может изменить рабочие свойства краски и дать вам новый опыт рисования, но это не должно быть загадкой, если вы будете следовать нескольким простым правилам.

1.  Акриловые краски прямо из тюбика являются наиболее гибким материалом, поэтому их можно рисовать на чем угодно – на бумаге, холсте, картоне, металле… буквально на чем угодно.

2. Масла более сложны, поэтому должны быть нарисованы на должным образом подготовленной поверхности (см.: Проблемы с маслом ) Я рекомендую подготовленный холст или подготовленную доску.

3. Акварельные краски лучше всего работают на бумаге, я рекомендую бумагу холодного прессования (также называемую НЕ бумагой, что означает «не» горячего прессования). Он идеально подходит для менее опытных художников, поскольку он более щадящий. (Существует огромный ассортимент бумаги для акварели см.: Как выбрать бумагу для акварели ).

Акриловые краски, разбавляемые водой,

Когда я создаю акриловую картину, я обычно работаю с более тонкими разбавленными слоями на этапах подкрашивания, до более толстых слоев краски на заключительных этапах рисования.

Это происходит из классической масляной живописи, где вы создаете слои масляной краски, известные как «жирное поверх постного».

Жирное поверх постного означает, что каждый последующий слой краски должен иметь больше «жира-масла», чем предыдущий слой.

Если вы рисуете непрямым методом (работа в слоях , а не , а не все за один раз — Alla-Prima), вам необходимо придерживаться этого правила, чтобы предотвратить растрескивание и придать рисунку хорошую структуру в ваших картинах маслом.

Я следую той же практике со многими своими акриловыми картинами.

Почему?

Потому что более жидкие водянистые краски на этапе подкрашивания создают действительно красивую матовую поверхность краски для этапов блокировки. Затем последующие слои, которые немного толще (менее разбавленные), будут хорошо впитываться и «схватываться» с нижним слоем.

Не забывайте, акриловая краска на пластиковой основе, поэтому, если вы нанесете первые слои слишком густо, вы можете создать твердую блестящую поверхность, полностью закрывающую зуб холста (см. : Из чего сделаны ваши краски? )

С тонкими слоями в начале картины вы можете настроить свой рисунок и цвета, а затем начать рисовать более толстыми слоями, когда вы будете более уверены, что картина собирается вместе.

Впитывающая способность

Прежде чем мы продолжим, я хочу обратить ваше внимание на самый важный фактор, который следует учитывать при работе с разбавленными акриловыми красками Heavy Body.

Впитывающая способность.

Если нанести густую акриловую краску прямо из тюбика практически на любую поверхность, она прилипнет.

Однако при разбавлении акриловых красок водой необходимо учитывать впитывающую способность основы для достижения наилучших результатов.

Когда я говорю « поддержка », я имею в виду ваш холст, бумагу, холст или даже пластиковую панель, которую вы собираетесь использовать. Все эти поверхности имеют разный уровень впитываемости, что напрямую влияет на поведение краски при добавлении воды.

Наиболее частые вопросы, которые я получаю по этому поводу, исходят от студентов, которые боятся, что разбавленные акриловые краски могут повредить их картины в долгосрочной перспективе, обычно думая, что картина «отслоится и отвалится».

Чтобы было ясно, разбавление акриловых красок водой не является проблемой , если учитывается уровень впитываемости поверхности, на которой вы рисуете.

Думай как художник-акварелист

Если вы думаете об акварелистах, то они иногда разбавляют свои краски 50:1 водой к пигменту, но они выбирают тряпичная акварельная бумага , которая была разработана для эффективного впитывания водянистой краски и удержания пигмента при испарении воды.

Итак, если вы думаете о том, насколько разбавленными вы собираетесь наносить акриловые краски, а затем выберите или подготовьте поверхность в соответствии с этим стилем живописи.

Ниже приведено общее руководство по уровню впитывающей способности некоторых обычных окрашиваемых поверхностей.

Выбор и подготовка подходящей поверхности

Брезентовый картон – блестящая поверхность, плохо впитывающая

Большинство начинающих покупают готовые холщовые доски в местных магазинах для рукоделия, потому что они маленькие и относительно недорогие.

Они могут подойти для экспериментов, но у них есть недостаток в том, что они имеют поверхность, имитирующую холст, которая может быть очень скользкой при рисовании.

Акриловые краски прямо из тюбика или слегка разбавленные водой (5-10%) хорошо к ним прилипают.

Но если разбавить водой больше (30-50%), краска будет иметь тенденцию ложиться на верхнюю часть доски в виде бусинок, сохнет долго, а затем, когда наносится следующий слой краски, это может нарушить хрупкую поверхность краски. под.

Это связано с тем, что первый водянистый слой не полностью впитался в доску.

Растворы для работы с менее впитывающей поверхностью:

1. Вы можете обойти это, нанеся сначала пару тонких слоев Acrylic Gesso , чтобы получить более впитывающую основу.

2. Вы можете добавить в воду несколько капель Acrylic Flow Release , это снизит поверхностное натяжение краски и остановит ее образование пузырей.

Acrylic Flow Release — поверхностно-активное вещество. ПАВ представляет собой концентрированную поверхностно-активную жидкость, снижающую поверхностное натяжение.

Значительно снижает поверхностное натяжение между красителем (краска/вода) и основой. Некоторые подложки по своей природе являются водоотталкивающими и требуют использования такого поверхностно-активного вещества, чтобы пятно смачивалось и проникало в подложку.
Начальные разведения – для большинства применений

  • Смешайте 1 часть Acrylic Flow Release с 10-20 частями воды. Используйте эту смесь всякий раз, когда добавляете Flow Release в систему окраски.
  • При окрашивании невпитывающих поверхностей (не окрашивающих) не превышайте уровень 3% смеси Acrylic Flow Release/воды в краске, чтобы свести к минимуму чувствительность к воде.
  • Для окрашивания впитывающих поверхностей можно использовать более высокие уровни Flow Release, поскольку он будет впитываться подложкой.
  • Используйте Flow Release для предварительного смачивания холста или бумаги, чтобы увеличить способность окрашивания или растекания краски.

ЗОЛОТЫЕ КРАСКИ

Сверхгладкие предварительно загрунтованные гипсовые плиты – блестящая гладкая поверхность, не очень впитывающая

при покраске более густой краской они могут работать хорошо. Посмотреть коллекцию можно здесь. Незагрунтованные панели могут быть хороши, потому что вы можете контролировать впитывающую способность поверхности, добавляя свой собственный Gesso, как и в случае с брезентовыми панелями.

Stretched Pre-primed Cotton Canvas — слегка текстурированная поверхность, средняя впитывающая способность

Готовые холсты могут быть довольно хорошими, но действительно дешевые холсты могут быть тонкими, как бумага, не иметь текстуры и склонны к короблению на поверхности, если вы добавите много воды.

Использование известных брендов, таких как Winsor & Newton или Daler Rowney, обеспечивает лучшее качество поверхности для рисования и придает холсту немного большую текстуру. Текстура помогает снять краску с кисти и дает прекрасный эффект сухой кисти. Лучшее полотно имеет вес выше 12 унций, это помогает обеспечить меньшее движение полотна.

Чем толще холст, тем выше его впитывающая способность, поскольку он может удерживать больше воды.

Акварельная бумага – слегка текстурированная поверхность, высокая впитывающая способность

Вы можете очень успешно рисовать на акварельной бумаге приличной плотности акриловыми красками, она также справится с водянистыми смывками и более толстыми следами пасты.

Если вы хотите рисовать на обычной крафт-бумаге, обратите внимание на толщину и прочность и соответствующим образом отрегулируйте уровень разбавления акриловых красок.

Так на чем мне рисовать?

Обычно это хлопчатобумажный холст весом 12 унций, который я загрунтовал акриловой гипсокартоном, создав хорошую впитывающую основу для первого слоя моей картины – Цветной грунт

Целостность пленки краски

Другая проблема, с которой сталкиваются студенты, когда использование воды для разбавления акриловых красок связано с целостностью лакокрасочного покрытия.

Не приведет ли использование слишком большого количества воды для разбавления краски к риску того, что краска со временем не пристанет к холсту?

На этот вопрос есть 2 ответа в зависимости от того, идете ли вы о первых слоях подкраски или о самых последних разбавленных верхних слоях, известных как 9.0008 глазури .

Если грунтовочный слой разбавлен водой, мы знаем, что он прилипнет к основе, если основа достаточно впитывающая – после впитывания она остается впитанной.

Для более поздних стадий рисования некоторые художники, в том числе и я, любят наносить тонкий слой краски, известный как глазурь, чтобы оптически изменить цвет краски под ним.

Нижний слой краски уже высох на момент нанесения глазури, поэтому он будет лежать поверх наплавленной, относительно блестящей поверхности.

Чтобы исправить прилипание краски к холсту на этих более поздних стадиях рисования, я разбавляю акриловые краски средством под названием Acrylic Glazing Liquid Gloss , а не , а не водой. Это гарантирует, что разбавленный пигмент будет удерживаться в пленке краски, создавая слой краски, который «держится вместе», а не разделяется.

Acrylic Glazing Liquid (Глянец)
Acrylic Glazing Liquid можно смешивать с красками в любом желаемом количестве. Добавление небольших количеств (около 25%) к краскам улучшит их способность к использованию кистью. Добавление 1 части краски к 10 частям Acrylic Glazing Liquid дает прозрачную глазурь с отличным временем схватывания.

ЗОЛОТАЯ КРАСКА