5Янв

Abs система: Антиблокировочная тормозная система ABS: устройство и принцип работы

Точка отсчета систем ABS | Портал Кузов

2 декабря 2018, Иван СОКОЛОВ

Системы ABS, которые были запущены в серийное производство компанией Bosch еще в 1978 году, дали ощутимый импульс в развитии других систем активной безопасности. В этом году антиблокировочной системе исполняется 40 лет: за это время компания Bosch выпустила около 457 млн комплектов ABS и ESP. Мы посетили завод Bosch по производству компонентов систем ABS и ESP в Самаре, чтобы узнать о последних разработках немецкой компании.

Компания Bosch, основанная предпринимателем и инженером Робертом Бошем в 1886 году как «Мастерская точной механики и электротехники», за свою историю успела внедрить огромное количество инноваций, которые получили широкое применение в автоиндустрии. В сфере автомобильной безопасности, пожалуй, отдельного внимания заслуживает система ABS, которая послужила основой для современных систем активной безопасности.

Первыми появились системы контроля тяги (TCS) и электронной стабилизации (ESP), которые позволяли автомобилю сохранять курсовую устойчивость и траекторию движения не только при разгоне, а также в процессе выполнения маневров. Последняя разработка компании – система экстренного торможения АЕВ, которая предназначена для эффективного торможения автомобиля в экстренной ситуации даже без участия водителя.

Однако почти ко всем электронным помощникам, которые были призваны повышать безопасность передвижения, люди поначалу относились с определенной долей скепсиса. Часто можно было слышать мнение, что подобные системы, вмешиваясь в работу водителя, могут помешать ему в сложной ситуации. Но по мере своего распространения технологии все-таки изменили к себе отношение: электронные системы, получив широкое распространение в серийном автомобильном транспорте, успели прекрасно себя зарекомендовать, предотвратив множество ДТП.

Еще в процессе разработки системы стало понятно, что при экстренном торможении только использование прерывистого торможения, проходящего в полностью автоматическом режиме, может гарантировать сохранение контроля над автомобилем.

Серийное производство антиблокировочной системы ABS было запущено компанией Bosch в 1978 году (первыми автомобилями, которые стали оснащаться этой системой, стали Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии). Со временем антиблокировочная система становилась более распространенной главным образом за счет понимания необходимости этой системы в современных автомобилях, а также благодаря удешевлению, модернизации и совершенствованию производства, и уже в 1990 году около 6 млн автомобилей по всему миру получили ABS производства компании Bosch.

И если ранние версии системы устанавливались только в качестве дополнительного оборудования, то вскоре из-за очевидности повышения уровня безопасности автопроизводители включили ABS в состав штатных комплектаций всех легковых автомобилей, произведенных с середины 2004 года. Тенденция, хоть и с опозданием, докатилась и до России: с 2016 года ABS обязательна для всех ТС без ESP, а с 2018 система ESP в свою очередь стала обязательной для всех новых типов ТС.

Системы ABS Bosch многократно модернизировались (сейчас на конвейер поставляется 9 поколение системы), однако принцип действия остался неизменным. ABS от Bosch по-прежнему состоит из трех основных компонентов – датчиков скорости на каждом из колес, электронного блока управления и гидравлического модулятора. В момент, когда датчик скорости информирует блок управления о неизбежной блокировке колеса, блок отправляет сигнал гидравлическому модулятору на снижение давления в соответствующем контуре тормозной системы, предотвращая блокировку колеса.

Примечательно, что антиблокировочная получила распространение и в двухколесном транспорте: ABS вошла в перечень обязательного оборудования с начала 2016 года для всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 см³, а уже с 2017 года в Европе прекращена регистрация новых двухколесных ТС без ABS. Даже про велосипедистов не забыли! Так, в 2018 году Bosch представила готовую к серийному производству eBike ABS – первую антиблокировочную систему тормозов для велосипедов с электроприводом.

Внедрение подобных систем помощи водителю действительно повышает безопасность на дорогах: по данным компании Bosch, до 37% сегодняшних ДТП можно избежать при увеличении автоматизация вождения. Современная система AEB, к примеру, сканируя пространство впереди движущегося автомобиля и используя данные о его скорости и траектории движения, позволяет оценивать вероятность столкновения: при возникновении угрозы аварии система с помощью звуковых и визуальных сигналов предупреждает водителя о необходимости предпринять какие-либо действия. Если водитель никак не среагировал, а угроза столкновения по-прежнему высока, система инициирует экстренное торможение. Как показала практика, такая технология позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15-20%, что порой является решающим фактором предотвращения аварии или уменьшения ее последствий.

Сегодня Bosch развивает не только электронные и гидравлические системы, но и такие компоненты, как тормозная жидкость. Развитие электронных систем требует новых параметров гидравлического привода. Жидкость нового типа ENV6 одновременно обладает низкой вязкостью и высокой температурой кипения, что позволит совершенствовать системы торможения в будущем. Кроме того, свойства ENV6 делают ее совместимой с наиболее распространенными типами жидкостей, такими как DOT3, DOT4 или DOT5.1. Также благодаря характеристикам ENV6 появляется возможность значительно увеличить интервал замены, не только не снижая эффективность системы, но и повышая ее.

Компания Bosch, помимо усовершенствования конструкции компонентов, стремится снижать их себестоимость также за счет локализации производства. В рамках этой концепции завод Bosch в Самарской области, который был открыт в июле 2015 года, производит компоненты систем ABS и ESP, предназначенные в первую очередь для автомобилей российской сборки. Также в 2016 году было запущено изготовление систем рулевого управления. В строительство предприятия площадью более 22 тыс. м² и закупку оборудования компания инвестировала около 50 млн евро. Строительство подобных производств не только дает рабочие места людям в различных регионах России, но и позволяет снижать стоимость автомобилей благодаря повышению степени их локализации. 

Завод Bosch, открытый в июле 2015 года в Самарской области, производит компоненты

систем ABS, ESP и систем рулевого управления, предназначенные в первую очередь для автомобилей российской сборки

Комментарии

Рекомендованные статьи

АБС — Автоматизированная банковская система обзор, сравнение, лучшие продукты, внедрения, поставщики.

Постоянное ускорение бизнес-процессов требует оперативной обработки данных, поэтому финансовые учреждения регулярно внедряют в свою систему новые информационные технологии.

Это ускоряет обработку операций, обеспечивает выполнение транзакций, дает возможность клиентам удаленно управлять своими счетами в режиме реального времени. Весь комплекс функционально-технических средств, обеспечивающих работу банка как единой сложной системы, носит название автоматизированной банковской системы (сокр. АБС). В состав такого комплекса входит техническое оборудование (оргтехника) и программное обеспечение (СУБД, операционные системы, сервера).

Автоматизированная банковская система — это совокупность программных и аппаратных средств, обеспечивающих выполнение электронных операций и платежей в автоматическом режиме. Возможность оптимизировать не только финансовые, но и управленческие процессы появилась благодаря активному развитию компьютерных технологий. Автоматическая транзакционная обработка данных, моментальные проводки, проверка операций на корректность, клиентская поддержка 24 часа в сутки — все это и многое другое стало возможным с активным развитием новых IT технологий.

АБС — сложный и многофункциональный комплекс, который имеет модульную систему построения. Она подразумевает разделение всей системы по функциональному принципу на определенные категории, каждая из которых отвечает за конкретные операции. В стандартной автоматизированной системе выделяют следующие модульные блоки:

Back Office. Данная система обеспечивает функционирование внутренних расчетов, которые касаются платежных карт, депозитных вкладов, кредитов и кассовых операций (проводок). На этом же уровне обрабатываются заявки на кредитные программы, осуществляются транзакции по переводам между расчетными счетами клиентов (физических, юридических лиц).

Front Office. Данный уровень включает в себя аппаратно-технические средства для первичной обработки данных, их систематизации и единой категоризации. Здесь формируются платежные поручения и запросы, принимаются документы, составляется финансовая отчетность и платежная документация.

Accounts office. В данный блок входит несколько модулей, отвечающих за бухгалтерские проводки, депозитарный учет, срочные операции, балансовый учет пассивов и активов. На этом же уровне формируется банковская отчетность, анализируются экономические показатели и оценивается эффективность работы финансового учреждения.

Отдельно стоит сказать о системе информационной безопасности, главной задачей которой является снижение рисков, связанных с несанкционированными попытками хищения данных и выполнением мошеннических операций. Для этого в АБС применяют сложную систему шифрования, многоступенчатую идентификацию, систему резервного копирования данных (back up), антивирусное ПО для защиты от DDoS атак и прочих попыток взлома.

Сигнальные лампы 101 – Продолжение: Индикатор ABS или антиблокировочной тормозной системы – Добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care вам еще один, менее обсуждаемый свет – сигнализатор ABS! Первое, что вам нужно знать, это то, что горящая сигнальная лампа ABS НЕ означает, что ваши тормоза откажут при следующем красном сигнале светофора.

В то же время вы не хотите игнорировать этот свет, и требуется быстрое внимание.

Как вы, возможно, знаете, ваша АБС, по сути, является «дополнением» к общей тормозной системе. Он используется только во время внезапных аварийных остановок или в условиях ограниченного движения. Например, на мокрой дороге, когда вы резко тормозите и находитесь на грани заноса, система ABS срабатывает, чтобы предотвратить блокировку колес. Результат — Нет заноса.

Это означает, что когда загорается контрольная лампа АБС, ваша ГЛАВНАЯ тормозная система по-прежнему работает нормально… если, конечно, не горит и ваша контрольная лампа основной тормозной системы! Тем не менее, индикатор ABS означает, что часть тормозной системы была отключена из-за самодиагностируемой неисправности, и вы хотите привезти свой автомобиль для быстрой оценки.

Здесь есть одна загвоздка, в зависимости от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях система ABS основана на электрическом насосе и накопительном насосе, в то время как в других автомобилях это обычный насос-усилитель, поддерживающий систему ABS. Если ваш автомобиль оснащен первым, загорание индикатора ABS МОЖЕТ также указывать на потерю мощности при торможении автомобиля. В этой ситуации ваш автомобиль по-прежнему будет тормозить, но не будет обычного усилителя мощности; то есть водителю будет «тяжелее» тормозить машину.

Для тех, кто испытывает трудности с торможением без усилителя, это МОЖЕТ БЫТЬ небезопасной ситуацией вождения.

Итак, мы представили вам несколько худших сценариев… Как насчет простого!

Иногда причиной горящего индикатора ABS является просто проблема с одним из датчиков скорости вращения колеса. Обычно это происходит, когда индикатор загорается, когда автомобиль начинает движение, или во время работы ABS, или во время работы клапанов, что происходит при обычных остановках на сухом асфальте.

Другие ситуации с АБС и главным стоп-сигналом:

  • Если горят и АБС, и главный стоп-сигнал, и отсутствует нормальное усилие при торможении, насос может не работать в устройствах со встроенной системой АБС. Как обсуждалось выше, особенно для водителя, который испытывает трудности без помощи усилителя, требуется оценка.
  • Если горят оба индикатора, но усилитель мощности ПРИСУТСТВУЕТ, возможно, низкий уровень тормозной жидкости или потеря гидравлического давления в одном из тормозных контуров. Быстрая оценка снова важна.
  • Горящий главный стоп-сигнал — без индикатора ABS — который остается включенным или загорается во время движения, как правило, означает, что существует обычная проблема с тормозами, которая требует оценки. Скорее всего, это проблема основной тормозной гидравлической системы, такая как утечка или потеря давления. Требуется немедленная оценка, поскольку эти проблемы создают проблему безопасности вождения.

Наконец, любое заедание или вытягивание при торможении, скорее всего, не имеет ничего общего с вашей системой ABS. Эти симптомы отражают обычную проблему с тормозами, которая требует своевременной оценки.

Связаться с Golden Triangle Auto Care

Телефон:

303-573-1335

Электронная почта:

Адрес:

1112 North Speer Boulevard
Денвер, Колорадо 80204

Часы работы магазина:

Пн-Пт: Открыто 7:30 Закрыто 17:00
Сб: выходной
Вс: выходной

Подпишитесь на нашу ежемесячную рассылку сегодня и ежемесячно получайте купоны на свой электронный ящик!

Запрос на прием

Факты об антиблокировочной тормозной системе (ABS)

Сообщество |

6 августа 2020 г.

Существует распространенное заблуждение, что антиблокировочная система тормозов помогает быстрее останавливаться. Это не всегда так на рыхлом гравии или заснеженных поверхностях. Антиблокировочная система тормозов предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуации экстренного торможения.

Представьте, что вы едете по заснеженной дороге. Вы должны ударить по тормозам, и ваши задние колеса заблокируются. Велика вероятность того, что задняя часть вашего автомобиля попытается обогнать переднюю, и вы легко потеряете управление. Что произойдет в тех же обстоятельствах, если ваши передние колеса заблокируются? Ну, вы, конечно, не сможете правильно управлять, и ваша передняя часть пойдет туда, куда ее ведет гравитация.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) включает и выключает тормоза до 15 раз в секунду. Это предотвращает блокировку колес и обеспечивает максимально возможное торможение. Вы сможете лучше управлять своим транспортным средством и сохранять контроль. Очень важно помнить о трех правилах антиблокировочной системы тормозов: топать – стоять – управлять. Нажмите на тормоз, оставайтесь на тормозе и рулите как обычно.

Современные системы ABS используют компьютер для получения информации от датчиков и управления антиблокировочной системой тормозов. На каждом колесе есть датчики скорости вращения, сообщающие об этом компьютеру, который затем может решить, когда активировать антиблокировочную систему тормозов на необходимом колесе или колесах.

Итак, что влияет на работу АБС? Тормоза должны быть в хорошем состоянии. Если ваши тормоза изношены или не работают должным образом, ABS не сможет выполнять свою работу так же эффективно. Осмотр тормозов позволит вам узнать, в хорошем ли состоянии ваши тормозные колодки/колодки, есть ли какие-либо механические проблемы с тормозами и нуждается ли ваша тормозная жидкость и силовая тормозная система в обслуживании. Надлежащее техническое обслуживание тормозной жидкости помогает поддерживать модуль управления тормозами в хорошем рабочем состоянии.

Также могут быть проблемы с различными датчиками и проводкой, которые отправляют сообщения на компьютер и с него. И, конечно же, шины должны быть в хорошем состоянии, чтобы иметь достаточное сцепление с дорогой, чтобы трогаться с места, останавливаться и управлять автомобилем. Изношенные шины — большая проблема для систем ABS и курсовой устойчивости.

ABS является основой систем контроля устойчивости, предоставляя информацию, необходимую для контроля устойчивости, а также для стратегического торможения, когда это необходимо. Система контроля устойчивости может активировать ABS без участия водителя, а также взять на себя управление дроссельной заслонкой. Система стабилизации использует датчик скорости рыскания, который может обнаруживать боковое движение автомобиля, если рулевое колесо не поворачивается, блок управления определяет, что автомобиль скользит.

Когда вы заводите автомобиль, на приборной панели кратковременно загораются индикаторы ABS и тяги. Если система обнаружит проблему, индикатор останется включенным.