Чем опасны автомобили без ABS? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
4774
Категория: Техника вождения
С 2016 года техрегламент Таможенного союза не позволяет продавать в России автомобили без системы ABS. Все новые транспортные средства выпускаются только с ней, автошколы приобретают современную технику, и многие выпускники воспринимают ABS как должное. Однако на дорогах страны еще предостаточно машин без ABS. Пересаживаясь на них после новых моделей из автошколы, молодые водители сталкиваются с массой неожиданностей.
Снегопад, наледи на асфальте и большие снежные наносы создают для них множество проблем. Какими опасными особенностями поведения обладают автомобили без ABS?
Для чего нужна ABS?
Антиблокировочная система тормозов ABS создавалась не для того, чтобы сокращать тормозной путь и улучшать эффективность торможения, как это принято считать.
Порой на автомобилях с ABS тормозной путь даже больше, чем у старых «семерок» и «волг», в особенности на неровной дороге с кочками, где подвеска сильно трясется. Главное назначение ABS в предотвращении блокировок колес, из-за чего транспортное средство теряет управляемость.
Дело в том, что на скользких участках коэффициент сцепления поверхности всегда неоднороден. Правые и левые колеса могут ехать по разным покрытиям. Левые — на асфальте в колее, а правые — по снежному накату.
Даже при легком торможении правые колеса могут застопориться, так как укатанный снег слишком скользкий. В этот момент скребут по асфальту только левые колеса, а правые «поскальзываются». В итоге автомобиль начинает тянуть в сторону. Один бок старается обогнать другой. И если водитель от испуга еще больше нажмет на тормоз, то автомобиль рискует завертеться волчком. Наиболее подвержены этому риску машины с короткой базой (расстояние между передней и задней осями) и высоким центром тяжести.
Если посмотреть на записи с видеорегистраторов, видно, как в аварии попадают автомобили из 1990-х годов и даже начала 2000-х, на которые еще не устанавливали ABS.
Сначала водитель превышает скорость и идет на обгон, пересекает снежный бортик, а затем столь же активно тормозит. Машина «приседает» на один бок, закидывает корму в сторону и вылетает боком на обочину или, что еще хуже, на встречную полосу.
Этот эффект проявляется неожиданно, и водителю необходимо пройти курс контраварийного вождения или потренироваться на специальной площадке, чтобы научиться быстро компенсировать увод. А это непросто. Даже автомобили с ABS могут в подобных условиях потерять стабильность. Правда, у них увод в сторону заметен меньше.
Как работает ABS?
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами больше. Поэтому главная задача электроники — предотвратить скольжение колес и обеспечить их вращение, при котором наблюдается трение покоя.
Датчики ABS передают информацию о вращении колес, и в момент изменения угловых скоростей при торможении блок управления компенсирует усилие на суппортах.
Если одно колесо, зажатое колодками, готовится застопориться, то датчики угловых скоростей сигнализируют об изменениях и гидравлические клапаны в тормозах стравливают давление в системе и ослабляют хватку. Колесо проворачивается. Автомобиль на вращающихся колесах уже не заносит, и он остается на прежней траектории движения.
Как быть, если на автомобиле нет ABS?
На скользкой дороге на автомобиле без ABS нельзя тормозить резко. В момент продавливания педали нужно быть готовым ее отпустить, если вдруг машину поведет в сторону. Тогда риск заноса снижается.
При экстренном торможении необходимо имитировать работу ABS. То есть нужно периодически нажимать и отжимать педаль, чтобы при угрозе блокировки давать колесам проворачиваться. Несколько циклов «нажал-отпустил» помогают сохранить стабильность машины и не дают ей завертеться на дороге волчком.
система ABSтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Устройство и принцип работы ABS\EBS в грузовой машине
Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы.
На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом. Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.
Наша компания Витес оказывает услуги:
ремонт тормозной системы грузовика
ремонт воздушной тормозной системы грузовиков
диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля
обслуживание тормозной системы грузового автомобиля
неисправности тормозной системы грузового автомобиля
Принцип работы устройства ABS
Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.
Главные компоненты антиблокировочной системы:
ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.
Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.
Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.
Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.
После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.
Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.
Общее устройство и принцип работы EBS
EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом.
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.
Как осуществляется работа данной системы EBS
1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.
2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вынужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.
3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.
4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.
5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.
6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.
В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.
Что это за лампочка АБС на приборной панели?
«Лампочка АБС на машине» — это не та фраза, которая легко слетает с языка, но, благодаря Google, возможно, именно поэтому вы читаете это. В прошлом году люди в США искали эту фразу и подобные ей более 40 000 раз. В этой статье мы рассмотрим, как работают тормоза с АБС или антиблокировочной системой тормозов. И мы посмотрим, почему горит лампочка ABS на приборной панели, и что с этим делать.
Заснеженным утром в Мичигане 25 лет назад я опоздал на работу и попытался наверстать упущенное, проехав по переулкам.
Я пропустил трассу М-59, которая, как я полагал, будет занесена снегом. Вместо этого я выбрал маршрут, который проходил через район за индустриальным парком, где я работал. Я только что пересек холм и выехал прямо (неразумно ускоряясь), когда увидел впереди желтый цвет. Это был школьный автобус, который останавливался, чтобы забрать детей.
В нормальных условиях я мог бы довести маленький Geo Metro до безопасной остановки. Но то утро не было нормальным; улица превратилась в взлетно-посадочную полосу из снега и льда. Когда я ударил по тормозам, моя машина перешла в режим скольжения. Насколько я мог судить, я даже не замедлился. Метро скользнуло прямо в заднюю часть автобуса и отскочило от его огромного черного бампера.
Моя машина была разбита, но, по невероятному везению, автобус и все в нем были в порядке. Автобус отправился в путь, и вскоре появилась скорая помощь. Я не думал, что мне нужны носилки, но они были. Позже, в больнице скорой помощи, глядя на свою жену и нашего 6-месячного сына, я понял, как мне повезло.
Я никого не ранил и не убил, я был жив и невредим. Моя единственная боль была от ремня безопасности: я чувствовал себя так, как будто Майк Тайсон, примерно 1986 года, сделал мне укол.
То, что я испытал — моя машина скользит по снегу и может попасть в аварию со смертельным исходом, — было именно тем, для предотвращения чего предназначены тормоза с АБС (включая индикатор АБС на приборной панели).
Когда я учился в старшей школе, наш учитель вождения сказал нам, что есть два способа избежать автомобильной аварии. Мы могли бы выполнить «уклонный маневр торможения», как он выразился, или «уклонный маневр рулевого управления». Вот именно: тормозить или рулить. Что ABS позволяет вам делать на скользкой дороге, так это и то, и другое.
Так что же такое АБС? Буквы обозначают Anti-lock Braking System , хотя их также называют антиблокировочными тормозами. Или часто просто «тормоза с АБС». Как бы вы это ни называли, это система, которая удерживает ваши колеса от блокировки и заноса.
А это означает, что вы можете быстрее остановиться и избежать неприятностей, особенно когда все скользко.
Первые антиблокировочные тормоза были разработаны для самолетов в первые десятилетия существования авиации. Идея была отчасти такой же, как и в автомобилестроении: останавливаться быстрее. Но у легковых и грузовых автомобилей есть еще одна потребность — возможность избежать неприятностей, а не попасть в них.
ОСТАНОВКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СНЕГНа приведенном ниже изображении из статьи о датчиках ABS, опубликованной ScienceABC.com, показано, как ABS помогает управлять автомобилем. Верхний вагон с антиблокировочной системой тормозов обходит конус. Нижний вагон, как и мой старый Geo Metro, сразу попадает в беду.
Итак, что делает ABS? Следующий визуал хорошо иллюстрирует это. Это анимация Mazda Australia, размещенная на YouTube несколько лет назад. В нем вы видите две машины рядом, одну с антиблокировочной системой тормозов, а другую без.
И вы можете видеть, как автомобиль с ABS может быстрее останавливаться и управлять.
Обратите внимание: эта анимация показывает автомобили на дороге, похожей на солнечное австралийское шоссе. Реальность антиблокировочной системы тормозов другая. ABS была разработана и в основном эффективна на обледенелых, мокрых или просто скользких дорогах. Итак, представьте себе это анимированное шоссе, покрытое снегом…
Мой сын работает тренером по футболу в колледже, и на его играх рулят три судьи. Два парня работают по бокам, размахивая флажками, когда мяч уходит, а третий парень работает в середине поля. Парень посередине — босс, принимающий решения, назначающий пенальти и раздающий карточки за грубые фолы.
Эта система — боковые помощники с «боссом» посередине — примерно так работает ABS.
С антиблокировочной системой тормозов помощниками являются датчики скорости вращения колес с АБС на ваших колесах.
Когда вы едете, они измеряют, насколько быстро вращаются ваши колеса, и отправляют информацию «боссу» в середине автомобиля.
Этот босс — компьютер, называемый модулем управления АБС, и он выполняет две функции. Во-первых, он отслеживает и сравнивает скорости вращения колес. Во-вторых, когда это необходимо, он сигнализирует соседнему двигателю АБС пульсировать тормозное давление на отдельном колесе. Это, в свою очередь, сбрасывает тормозное давление и позволяет заблокированному колесу вращаться.
АБС ТОРМОЗА И СКОРОСТЬ КОЛЕСЭто может показаться странным, но колеса вашего автомобиля часто двигаются с разной скоростью. Когда вы поворачиваете или проходите поворот, колеса «внутри» поворота вращаются немного медленнее, чем ваши «внешние» колеса. Ваш модуль управления АБС знает об этом и остается в стороне.
Но когда вы начинаете скользить, это другая игра с мячом. Когда колесо блокируется, оно перестает вращаться, и его скорость падает до нуля.
Это тип изменений, для которых предназначен модуль управления ABS. Он сигнализирует двигателю ABS о сбросе тормозного давления на это колесо. Это происходит быстро и молниеносно, что может ощущаться как пульсация тормозов. Результат? Ваше заблокированное колесо возобновляет вращение, поэтому вы можете быстрее остановиться и рулить. Все это время ваша нога зажата на педали тормоза.
Это автоматизированная форма порогового торможения — гоночная техника остановки без блокировки колес или дестабилизации автомобиля. Следующее видео хорошо объясняет, как все это работает и что означает, когда горит индикатор ABS.
Ключом к выполнению этой работы является измерение скорости всех ваших колес во время движения. Как ты это делаешь? Решение ABS простое и гениальное. Во-первых, к каждому колесу прикреплен металлический диск, называемый рефлекторным кольцом. У него есть магнитные зубья по краю, которые вращаются вместе с вашим колесом, когда вы едете.
Во-вторых, рядом с этими вращающимися зубами находится электромагнитное устройство, называемое датчиком переменного магнитного сопротивления. (Это датчик скорости вращения колеса ABS, упомянутый ранее.) Он измеряет крошечные изменения в магнетизме, когда металлические зубья пролетают мимо: когда зуб находится близко к датчику ABS, магнетизм увеличивается; когда зуб находится дальше, магнетизм снижается. Затем датчик ABS отправляет эти измерения в виде электрических сигналов на модуль управления ABS.
И это как ваша машина узнает скорость всех четырех колес. Когда каждое колесо меняет скорость, меняется и электрический сигнал. По сути, у вас есть небольшой генератор на каждом колесе, который создает и посылает электрические сигналы в модуль управления ABS.
Вот как это выглядит… (Обратите внимание, что на этой диаграмме от Apec Braking модуль управления ABS называется ECU.) Разберитесь с надоедливой лампочкой ABS на приборной панели.
ЛАМПОЧКА АБС Лампа АБС на моей нынешней машине, Тойоте, состоит из трех букв: АБС.
Все в шапках. Но если бы я был в Канаде, это были бы буквы ABS, окруженные кругом и окруженные скобками. (См. первое изображение в следующем разделе ниже.)
То, как на самом деле выглядит ваш индикатор ABS, зависит от того, какой у вас автомобиль или грузовик, а также от того, в какой стране вы находитесь. Например, вы можете увидеть только слово ANTILOCK, написанное заглавными буквами. Или вы можете увидеть вариант этого: слово ANTI над словом LOCK. Или вы могли увидеть символ заноса автомобиля внутри круга и скобок. Все они, в разных автомобилях, являются лампочками ABS.
Чтобы убедиться в этом, вы можете проверить раздел о сигнальных лампах в руководстве пользователя.
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ТОЛЬКО ЛАМПА АБС ГОРИТ?Итак, допустим, индикатор ABS на приборной панели горит и не гаснет. Горят ли другие индикаторы? Если есть, это подскажет, что делать. Вот общие сигнальные лампы и что они означают…
Во-первых, это лампа ABS, как упоминалось выше.
Если вы видите только индикатор ABS, то ваши тормоза должны работать нормально, как обычные тормоза. Однако у вас не будет функции антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если вы тормозите на обледенелой дороге, вас может занести.
Далее сигнализатор тормозной системы. Если вы видите это или ТОРМОЗ заглавными буквами, возможно, у вас неисправность тормозов. Вождение может быть опасным. Если ваш стояночный тормоз выключен, но вы все еще видите это, проверьте тормоза как можно скорее!
В-третьих, сигнал стояночного тормоза. Если вы видите это, ваш стояночный тормоз, вероятно, включен. Но если вы видите это с символом гаечного ключа или восклицательным знаком, что-то не так с вашим электрическим стояночным тормозом.
Далее износ тормозных колодок. Если вы видите это, это означает, что вам может потребоваться ремонт тормозов для замены изношенных тормозных колодок. И если вам нужно заменить колодки, обязательно замените тормозные зажимы, удерживающие их на месте.
Клипсы тоже изнашиваются.
Наконец, индикатор давления в шинах. Я добавляю его, потому что для меня это немного похоже на сигнальную лампу тормоза. Обычно он срабатывает, когда давление в шине падает на 25% или более. И это может означать, что у вас есть квартира.
ТАК ЭТО ВКЛЮЧЕНО… ЧТО ТЕПЕРЬ?
Итак, что делать, если лампочка ABS — единственный свет, который вы видите? Во-первых, вы можете включить зажигание. Поверните ключ с «включено» на «выключено», а затем снова включите, не заводя машину. Посмотрите, не погаснет ли при этом лампа ABS.
Далее вы можете проверить аварийный тормоз. Убедитесь, что он полностью опущен. Попробуйте отрегулировать его несколько раз, чтобы увидеть, выключает ли это индикатор ABS.
Затем вы можете проверить уровень тормозной жидкости. Видео ниже, опубликованное Advance Auto Parts, показывает, как:
Если уровень тормозной жидкости упал, это может означать другое.
Ваши тормоза могут течь. Или ваши тормозные колодки могут быть изношены, поэтому вам может потребоваться ремонт тормозов. Но если индикатор ABS все еще горит, лучший способ выяснить, что происходит, — это использовать сканер.
Если бы я был инженером, я бы, наверное, сказал вам, сколько компьютеров у моей Тойоты. Моя догадка? Это далеко к северу от сорока. На изображении ниже, сделанном Лабораторией автомобильной электроники Клемсона, показаны компьютеры, которые теперь используются во многих автомобилях. Под задним колесом находится выноска для антиблокировочной системы тормозов.
Эти компьютеры, известные как электронные блоки управления или модули (ECU или ECM), контролируют вещи во время вождения. И, если что-то пойдет не так, они могут диагностировать проблему. Они делают это с помощью кодов — диагностических кодов неисправностей, известных как PID OBD-II.
Итак, найдите коды неисправностей в своей машине, и вы поймете, что не так.
Один из вариантов — обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую для выполнения сканирования. Но другой вариант — взять сканер и посмотреть коды самостоятельно. Если вы ищете на Amazon.com «автомобильный сканирующий инструмент» и сортируете по средний отзыв клиента , вы увидите множество вариантов.
Следующее видео может помочь сузить список. Это обзор — по словам рассказчика, не спонсируемый — лучших инструментов на 2019 год. И их первый выбор, BlueDriver, также является инструментом с наибольшим количеством отзывов и самым высоким рейтингом на Amazon.
Далее нужно посмотреть, как работают эти инструменты. Следующее видео BlueDriver, снятое механиком YouTube ChrisFix, делает это очень хорошо. Хотя видео уже несколько лет, оно тщательное, ясное и актуальное.
КАК СКАНИРОВАТЬ КОДЫ АБСИтак, теперь у вас есть сканер в руках, и индикатор АБС горит. Как узнать коды АБС?
В следующем видео механик YouTube Скотти Килмер дает краткое и ясное объяснение.
Он показывает, как подключить инструмент — в данном случае Creader VII+ — и посмотреть на коды ABS.
Распространенная проблема связана с датчиком скорости вращения колеса АБС, который мы обсуждали ранее. Поскольку электромагнитный конец находится близко к вашему колесу и тормозам, он подвергается воздействию мусора и тепла. Так что он может быть грязным, неработающим или не на своем месте. (Если зазор между датчиком и зубьями упорного кольца становится слишком большим или маленьким, датчик не будет работать должным образом.)
Возможно, что-то не так с модулем управления АБС или проблема с проводом, идущим к модулю. Или это может быть неохотное кольцо: зубья могут быть грязными, ржавыми или изношенными.
Но сначала давайте проверим еще кое-что — сгоревший предохранитель АБС.
«Автомобильные предохранители, — говорит Джереми Лаукконен, — являются привратниками и телохранителями в мире автомобильной электроники».
(В его статье Lifewire об объяснении автомобильных предохранителей четко изложены различные типы предохранителей.) Он также ссылается на визуальное руководство по типам предохранителей.
А как насчет предохранителей антиблокировочной системы тормозов? На видео ниже механики из 2CarPros показывают, как заменить перегоревший предохранитель ABS на Silverado 2012 года. Они показывают, где он находится: — в данном случае в блоке предохранителей под капотом со стороны водителя. Они также проверяют его люксметром, осматривают и ставят новый.
Возможно, в вашем автомобиле установлено несколько блоков предохранителей. (У моей Toyota их три.) Обычно предохранители ABS находятся в блоке предохранителей под капотом, но вы можете проверить руководство пользователя, чтобы узнать наверняка.
И еще: если вы заменили предохранитель АБС, а он снова перегорел, возможно, возникла другая проблема, например, датчик скорости вращения колеса АБС, с которой вам нужно разобраться.
ОЧИСТКА ВОКРУГ ДАТЧИКА АБС Если у вас возникли проблемы с датчиком АБС, вы можете обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую для проверки и, при необходимости, замены.
Или вы также можете сделать что-то самостоятельно.
В видео ниже Мэтт Вагонер показывает, как удалить ржавчину с датчика ABS на Silverado 2006 года. Во-первых, он показывает, как он измеряет напряжение, поступающее от провода датчика — он его не получает. Затем, аккуратно сняв конец датчика, он счищает ржавчину с области вокруг него. Наконец, он вставляет датчик обратно, и теперь он получает показания напряжения. Его еда? Ржавчина и коррозия подняли конец датчика слишком далеко от зубьев тормозного колеса. Уборка вещей сделала свое дело.
Но что, если очистка не решает проблему с датчиком?
Когда дело доходит до замены датчика АБС, вы, конечно же, можете обратиться к дилеру или в местную ремонтную мастерскую.
В следующем видео показано, как сделать что-то своими руками. Размещенный CarsNToys, он показывает, как механик заменяет датчик скорости колеса ABS на Subaru Impreza 2010 года. Он делает это, используя только ручные инструменты, при этом большую часть своего времени он тратит на подключение датчика к модулю управления ABS.
Если вам нужен новый датчик ABS, у Carlson есть такой почти для каждого автомобиля на дороге. Вы можете посетить страницу поддержки продаж Carlson.
ОЧИСТКА ИЛИ ЗАМЕНА СОПРОТИВЛЯЮЩЕГО КОЛЬЦАЧто делать, если зубья упорного кольца загрязнены, покрыты коррозией или изношены?
Следующее видео от RockAuto Auto Parts дает краткое описание проблемы вместе с четким изображением сопротивляющегося.
Если рефлектор встроен внутрь, другой проблемой может быть ступичный подшипник в сборе.
В следующем видео механик YouTube КрисФикс сканирует коды ABS для автомобиля Mountaineer 2007 года выпуска. Он находит коды неисправностей, сообщающие ему, что обычное решение — заменить левый передний ступичный подшипник. Поэтому он устанавливает новую — ступицу в сборе с новым датчиком ABS.
После снятия старого и установки нового коды неисправностей АБС исчезают.
Задача решена!
Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться, связана с модулем управления АБС.
В следующем видео механики 2CarPros показывают, как заменить блок управления АБС на GMC Yukons и Sierras 2000-2006 годов выпуска.
ПОСЛЕДНИЕ МЫСЛИИтак, вот что такое антиблокировочная система тормозов и что означает индикатор ABS на вашем автомобиле на приборной панели. Надеюсь, у вас есть представление о том, что делать, если этот свет загорается и остается включенным.
Объявление
Еще в начале 1990-х, когда мой Metro врезался в заднюю часть школьного автобуса, тормоза с АБС появились на нескольких автомобилях — но не на моем. Однако теперь они обязательны для новых легковых и грузовых автомобилей. На мой взгляд, это отличное новшество, и его легко принять как должное. Поэтому, когда этот свет загорается, будь то ваш механик или вы сами, проверьте все.
И пусть ваша следующая поездка по скользкой дороге будет безопасной.
[Carlson, который спонсировал эту статью, производит датчики ABS почти для каждого транспортного средства на дорогах. Если вам нужны новые, вы можете посетить страницу поддержки продаж Carlson.]
Горит сигнальная лампа ABS: что это означает и как это исправить
Все мы знаем, что за последние несколько десятилетий автомобили стали более высокотехнологичными.
Чего нет? Технологии изменили то, как люди ведут свою повседневную жизнь, даже сделав такие вещи, как техническое обслуживание автомобиля, немного проще для водителя.
Но то, что в автомобиле есть автоматическая система оповещения, которая сообщает владельцу, когда что-то не так, не означает, что владелец всегда будет знать, как реагировать. Некоторые люди обнаруживают, что чешут голову, когда в их автомобиле загорается индикатор ABS.
Что означает это предупреждение? И как вы собираетесь это исправить? Понимание этих фактов может помочь любому автовладельцу понять, какие действия ему необходимо предпринять со своим транспортным средством, и обеспечить его правильную работу.
Что такое сигнальная лампа ABS?
Индикатор АБС предупреждает водителя о наличии проблемы с антиблокировочной системой тормозов. Свет расположен на приборной панели и обычно окрашен в желтый, оранжевый или красный цвет.
Антиблокировочная тормозная система была создана, чтобы помочь водителям лучше контролировать свое транспортное средство, даже когда они вынуждены быстро и неожиданно затормозить. Отслеживая давление в тормозных магистралях, система регулирует скорость вращения шин и не дает автомобилю выйти из-под контроля. Автомобили с антиблокировочной системой тормозов могут снизить вероятность аварий примерно на 18 процентов.
Когда загорается индикатор, это может означать, что есть проблема с уровнем тормозной жидкости, гидравлическими клапанами или даже с чем-то простым, например, с аварийным тормозом.
Как отключить свет
Индикатор ABS обычно загорается на мгновение вместе со всеми остальными индикаторами при первом запуске автомобиля.
Это нормально и называется проверкой лампы. Если свет здесь не загорается, скорее всего, лампочка или часть подключенной схемы нуждается в замене.
Первое, что нужно проверить, это ваш аварийный тормоз — даже если он не задействован, он все равно может вызвать сигнальную лампу ABS, если он не нажат до конца. Если это не решило проблему, следующим шагом будет выяснить, нужно ли вам больше тормозной жидкости. Вы должны быть в состоянии определить тип вашего автомобиля по информации, написанной на крышке бачка. Если нет, обратитесь к руководству пользователя или найдите спецификации на веб-сайте производителя вашего автомобиля.
Если эти общие решения не помогают, у вас может быть проблема с гидравлическими контурами или даже с датчиками, которые система ABS использует для активации. Поскольку это более сложные причины проблемы, иногда необходимы дополнительные действия.
Помощь в отключении индикатора ABS
Считыватели кодов — это популярный инструмент, который многие автовладельцы используют для точного определения неисправностей своего автомобиля.
