26Авг

Абс что такое: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Автоматизированная банковская система(АБС) — что это и зачем нужна?

4 мин. на прочтение =

💡 +100 к финансовой грамотности

✔️ +10 к защите от мошенников

Работу современного банка нельзя представить в ручном режиме. Ежедневно проводятся тысячи операций и выполняются запросы. Если бы это все обрабатывалось людьми, то скорость исполнения была бы медленной. Для ускорения проведения транзакций банки перешли на автоматизированную обработку данных. Это увеличило скорость обработки данных в миллионы раз.

Кроме этого, согласно ФЗ «О ЦБ РФ», для всех банков были установлены единые правила учета и отчетности. Они кардинально отличаются от правил для организаций, а также имеют особый план счетов и огромный объем различной отчетности перед ЦБ. Это делает невозможным даже техническое использование привычных систем бухучета. Для упрощения процесса обработки данных и составления отчетности были внедрены автоматизированные банковские системы или АБС. За последние пару десятков лет они претерпели кардинальные изменения.

Что такое АБС?

Это совокупность аппаратных и программ средств для создания информационной среды, которая выполняет управленческие и финансовые задачи в условии реального времени. Система является автоматизированной. Это означает, что бизнес-операции проводятся совместно с человеком, который принимает окончательное решение. В отличии от них автоматические системы способны выполнять работу и без участия человека. Полностью автоматических банковских систем пока нет, поэтому почти во всех операциях присутствует человеческий фактор.

В АБС входят:

  • Оборудование. Сюда относятся компьютеры, оргтехника, на которой проводятся различные операции.
  • Программное обеспечение. Сюда входит операционная система, серверы, которые обеспечивают работу банковской техники, программы, массивы данных и проч.

Таким образом, АБС представляет собой сложный многофункциональный комплекс программ и техники, который обеспечивает работу всего банка. Расширение банковских структур, увеличение количества офисов и клиентов вызывают необходимость усовершенствования качества и работоспособности АБС.

Она должна работать от лицевого счета до формирования всех соответствующих проводок и отражения их на нужном балансе.

Модули АБС.

АБС имеет модульную схему построения. Он подразумевает разделение банковской системы на компоненты по функциональному принципу. В зависимости от разработчика модификация модулей может различаться. Рассмотрим стандартную схему, которая встречается чаще всего. Обычно АБС выделяет три слоя обработки данных, в каждом из которых присутствуют свои модули:

  • Фронт-офис. Сюда входят модули, которые обеспечивают первичное общение с клиентом, обработку информации на начальном уровне. Сюда относятся платежные требования и поручения, документы клиентов, запросы и проч. На этом уровне сотрудники банка обслуживают клиентов, принимают документы, составляют досье, формируют платежную документацию. Далее информация передается на следующий уровень.
  • Бэк-офис. Это средний уровень, куда входят функциональные модули. Через них ведется внутрибанковская деятельность, внутренние расчеты по кредитам, картам, вкладам, управление ценными бумагами, кассовые платежи, межбанковские расчеты и проч. Здесь в программном обеспечении проводятся операции по счетам, обрабатываются поступившие документы, рассматриваются заявки на кредиты. Все результаты поступают на следующий уровень, где проводится их анализ и постановка на учет.
  • Счетный офис. Это базисный уровень, куда входят модули по выполнению функций бухучета: учитываются срочные операции, ведется депозитарный учет, балансовый учет активов и пассивов, внебалансовый учет и проч. Здесь сотрудники в ПО формируют отчетность о работе банка, эффективности его показателей, передают информацию в ЦБ на проверку и проч.

Таким образом, широкая клиентская  база и разнонаправленность банковского бизнеса не позволяет совершать действия в рамках одной программы или одного модуля.  Для слаженной работы модули объединены в многокомпонентные системы. Каждый элемент выполняет определенные функции и обеспечивает сотрудников банка нужной информацией для обслуживания клиентов. Например, клиент сделал досрочное погашение кредита. Для этого сотрудник сформировал заявление на ПДП и платежку на внесение денег (фронт-офис). Затем информация обработалась в расчетном модуле (второй уровень) и была передана для отражения в проводках бухучета (третий уровень). Работа каждого модуля ведется строго в соответствии с правилами и нормами ЦБ РФ.

Преимущества модульности АБС.

  • Отсутствие дублирования данных. Информация, занесенная в один модуль, может использоваться в другом без ее ввода заново.
  • Поэтапное обновление. Если какой-то модуль дал сбой, то его можно устранить без остановки всей системы. Это касается и обновления. Устаревшие компоненты заменяются на новые в одном модуле и подтягиваются в остальные связанные модули.
  • Возможность отслеживания каждой операции от начала ввода до отражения на балансе. Операции проводятся через несколько модулей, поэтому почти исключена вероятность ошибки или мошеннических действий. Все данные можно отследить в режиме реального времени.
  • Корректный учет операции и формирование отчетности по требованиям ЦБ.
  • Оперативное управление и быстрый сбор нужных данных.
  • Более высокая эффективность обработки данных за счет распределения по модулям.

Бесполезно

16

Занятно

8

Помогло

24

Выгодные дебетовые карты и вклады. Подпишись на рассылку

Ваше имя

Эл. почта

Плюсы и минусы ABS, что это такое и как работает АБС и спасает жизни автомобилистов

Современные автомобили полны систем, повышающих безопасность вождения. Система помощи при торможении с АБС является самой популярной и в настоящее время используется во всех автомобилях. Как работает АБС в автомобиле?

Что такое АБС?

Вопреки внешнему виду, система ABS не предназначена для сокращения тормозного пути. Напротив, в некоторых условиях (например, на мокрых листьях) он может немного его удлинить. Однако задача АБС совсем иная. ABS, или антиблокировочная тормозная система, предотвращает блокировку колес при торможении и обеспечивает управляемость автомобиля. Система автоматически определяет пробуксовку колес и автоматически отпускает тормоз, чтобы колесо продолжало вращаться плавно. Таким образом, система ABS избавляет водителя от импульсного торможения, которое когда-то было основой техники вождения.

Благодаря использованию АБС автомобиль не блокирует колеса и риск заноса сведен к минимуму. Даже при экстренном торможении с полной силой автомобиль управляем и может преодолевать препятствия на дороге. Сегодня АБС устанавливают на каждый, даже самый маленький, новый автомобиль.

Как работает система ABS?

Основу системы ABS составляют магнитные датчики скорости, расположенные на каждом колесе. Они отслеживают частоту вращения каждого колеса отдельно, поэтому могут заметить отклонения от нормы. Если колесо перестает вращаться при нажатии на тормоз, АБС снижает тормозное давление в этом контуре или конкретном колесе. Когда колесо поворачивается, сила суппорта снова увеличивается. Эти циклы насоса, конечно, очень быстрые, поэтому вы можете почувствовать их на педали тормоза как характерное биение ABS.

Алгоритмы системы ABS очень точны, поэтому они реагируют только на резкую остановку колеса, характерную для торможения. Датчики не активируют систему на повороте, когда колеса вращаются с разной скоростью. Как только автомобиль замедляется примерно до 5 км / ч, тормозное давление больше не снижается, и колеса полностью блокируются.

Что делают датчики ABS?

Датчикам ABS предстоит сделать гораздо больше. Они отвечают не только за экстренное торможение, но и за стабилизацию автомобиля. Показания магнитных датчиков также полезны в системе ASR, которая предотвращает занос колес при трогании с места, и в системе ESP, которая предотвращает занос автомобиля. В датчиках используется магнитная индукция, поэтому они не изнашиваются механически во время движения.

Системы косвенного контроля давления в шинах также извлекают выгоду из сигналов, генерируемых датчиками ABS. Когда давление в одной шине сбрасывается, колесо вращается с другой скоростью, чем остальные три, что позволяет системе TPMS обнаружить неисправность. Таким образом, система этого типа измеряет не давление в шинах, а только изменение скорости вращения колеса. По этой причине важно постоянно следить за давлением в шинах. Если воздух в каждом из них уменьшается с одинаковой скоростью, косвенная система не обнаружит изменений.

Как использовать тормоза с АБС?

Многие сомнения по поводу системы ABS касаются способа торможения. До эры АБС водителей обучали импульсному торможению, которое заключалось в кратковременном отпускании педали тормоза. Это было сделано для предотвращения блокировки колес, что могло привести к потере управления автомобилем, падению с дороги или переворачиванию. Автомобиль с заблокированными колесами не реагирует на повороты руля и скользит в одном направлении. Внезапное отпускание тормоза может быть опасным, если автомобиль в это время перевернется.

Автомобили с АБС управляются иначе. Во время экстренного торможения нажимайте педаль тормоза как можно сильнее. У многих водителей все еще есть рефлекс отдачи, но от этой привычки следует избавиться. После того, как тормоз полностью нажат, система датчиков, клапанов и систем контроля давления заботится о пульсации и поддержании контроля над автомобилем. АБС работает намного быстрее и точнее, чем у человека, поэтому заменять не стоит. Коэффициент пробуксовки составляет всего 10-30%, чего достаточно, чтобы автомобиль оставался устойчивым.

Неисправность системы АБС — что делать?

Сегодня никто не представляет езду без АБС. Это чрезвычайно важная система, способная предотвратить серьезные аварии, особенно лобовые столкновения. После выхода из строя одного из датчиков система может быть деактивирована, что отразится на значке на приборной панели. Стоит помнить, что выход из строя АБС обычно означает также отсутствие ESP и ASR. Более того, это не означает, что автомобиль будет вести себя как автомобиль без АБС. Могло быть намного хуже. Если регулятор тормозного усилия деактивирован с потерей АБС, колеса не только заблокируются, но и потеряют некоторое тормозное усилие. Это крайне опасное явление, поэтому не игнорируйте значок неисправности АБС и как можно скорее отправляйтесь на диагностику. Иногда виноват только отключенный штекер или поврежденный датчик.

Что это такое, как работают различные типы

Что такое ценная бумага, обеспеченная активами (ABS)?

Ценные бумаги, обеспеченные активами (ABS), — это тип финансовых инвестиций, которые обеспечены базовым пулом активов — обычно теми, которые генерируют денежный поток за счет долга, такого как кредиты, аренда, остатки по кредитным картам или дебиторская задолженность. Он принимает форму облигации или векселя, по которому выплачивается доход по фиксированной ставке в течение установленного периода времени до погашения.

Для инвесторов, ориентированных на доход, ценные бумаги, обеспеченные активами, могут быть альтернативой другим долговым инструментам, таким как корпоративные облигации или фонды облигаций.

Ключевые выводы

  • Ценные бумаги, обеспеченные активами (ABS), — это финансовые ценные бумаги, обеспеченные активами, приносящими доход, такими как дебиторская задолженность по кредитным картам, ссуды под залог жилья, студенческие ссуды и автокредиты.
  • ABS создаются, когда компания продает свои кредиты или другие долги эмитенту, финансовому учреждению, которое затем упаковывает их в портфель для продажи инвесторам.
  • Объединение активов в АБС представляет собой процесс, называемый секьюритизацией.
  • АБС привлекательны для инвесторов, ориентированных на доход, поскольку по ним выплачивается постоянный процентный доход, как по облигациям.
  • Ипотечные ценные бумаги (MBS) и обеспеченные долговые обязательства (CDO) могут считаться типами ABS.

Понимание ценных бумаг, обеспеченных активами (ABS)

Ценные бумаги, обеспеченные активами, позволяют их эмитентам получать денежные средства, которые можно использовать для кредитования или других инвестиционных целей. Базовые активы АБС часто неликвидны и не могут быть проданы сами по себе. Таким образом, объединение активов и создание из них финансового инструмента — процесс, называемый секьюритизацией, — позволяет эмитенту сделать неликвидные активы рыночными для инвесторов.

Это также позволяет им снимать более шаткие активы со счетов, тем самым снижая их кредитный риск.

Базовыми активами этих пулов могут быть кредиты под залог жилья, автомобильные кредиты, дебиторская задолженность по кредитным картам, студенческие кредиты или другие ожидаемые денежные потоки. Эмитенты ABS могут быть настолько изобретательны, насколько пожелают. Например, ценные бумаги, обеспеченные активами, были созданы на основе денежных потоков от доходов от кино, лицензионных платежей, посадочных мест для самолетов, платных дорог и солнечной фотоэлектрической энергии. Практически любое средство или ситуация, приносящие наличные деньги, могут быть секьюритизированы в АБС.

Для инвесторов покупка ABS дает возможность получения дохода. ABS позволяет им участвовать в широком спектре приносящих доход активов, иногда (как отмечалось выше) экзотических, которые недоступны для любых других инвестиций.

Безопасность, обеспеченная активами (ABS)

Как работает ценная бумага, обеспеченная активами

Предположим, что компания X занимается кредитованием автомобилей. Если человек хочет занять деньги, чтобы купить автомобиль, компания X дает этому человеку наличные деньги, и человек обязан погасить кредит с определенной процентной ставкой. Возможно, компания X выдает так много кредитов, что у нее начинают заканчиваться наличные. Затем компания X может упаковать свои текущие кредиты и продать их инвестиционной фирме X, получив таким образом наличные деньги, которые она затем может использовать для выдачи новых кредитов.

Инвестиционная фирма X затем рассортирует купленные кредиты по различным группам, называемым траншами. Эти транши содержат ссуды со схожими характеристиками, такими как срок погашения, процентная ставка и ожидаемая доля просрочек. Затем инвестиционная фирма X будет выпускать ценные бумаги на основе каждого создаваемого ею транша. Подобно облигациям, каждая АБС имеет рейтинг, указывающий степень ее рискованности, то есть вероятность дефолта по базовым кредитам.

Затем индивидуальные инвесторы покупают эти ценные бумаги и получают денежные потоки от основного пула автокредитов за вычетом административного сбора, который Инвестиционная фирма X оставляет себе.

Особые указания

АБС обычно имеет три класса траншей: A, B и C. Старший транш, A, почти всегда является крупнейшим траншем и имеет рейтинг инвестиционного уровня, что делает его привлекательным для инвесторов.

Транш B имеет более низкое кредитное качество и, следовательно, более высокую доходность, чем старший транш. Транш C имеет более низкий кредитный рейтинг, чем транш B, и может иметь такое низкое кредитное качество, что его нельзя будет продать инвесторам. В этом случае эмитент сохранит транш C и покроет убытки.

Типы ценных бумаг, обеспеченных активами

Теоретически ценная бумага, основанная на активах, может быть создана практически из всего, что генерирует поток дохода, от кредитов на мобильные дома до счетов за коммунальные услуги. Но некоторые виды встречаются чаще. Среди наиболее типичных типов АБС:

Обеспеченное долговое обязательство (CDO)

CDO — это ABS, выданная компанией специального назначения (SPV). SPV — это коммерческая организация или траст, созданный специально для выпуска этого ABS. Существует множество подмножеств CDO, в том числе:

  • Обеспеченные кредитные обязательства (CLO) — это CDO, состоящие из банковских кредитов.
  • Обеспеченные обязательства по облигациям (CBO) состоят из облигаций или других CDO.
  • CDO, обеспеченные структурированным финансированием, имеют базовые активы в виде ABS, жилищной или коммерческой ипотеки или долга инвестиционного фонда недвижимости (REIT).
  • Денежные CDO обеспечены долговыми инструментами денежного рынка, в то время как другие кредитные деривативы поддерживают синтетические CDO.
  • Обеспеченные ипотечные обязательства (CMO) состоят из ипотечных кредитов или, точнее, ипотечных ценных бумаг (MBS), которые содержат портфели ипотечных кредитов (см. ниже).

Хотя CDO в основном структурированы так же, как ABS, некоторые считают его отдельным типом инвестиционного инструмента. Как правило, CDO владеют более широким и разнообразным набором активов, включая другие ценные бумаги или CDO, основанные на активах.

АБС домашнего капитала

Кредиты под залог собственного капитала являются одной из крупнейших категорий ABS. Несмотря на то, что они похожи на ипотечные кредиты, ссуды под залог жилья часто берут заемщики, которые имеют менее чем звездную кредитную историю или мало активов — причина, по которой они не имеют права на ипотеку. Это амортизирующие кредиты, то есть платеж идет на удовлетворение определенной суммы и состоит из трех категорий: проценты, основная сумма и предоплата.

Ценные бумаги с ипотечным покрытием (MBS) иногда считаются разновидностью ABS, но чаще классифицируются как отдельная разновидность инвестиций, особенно в Соединенных Штатах. Оба работают по существу одинаково; разница заключается в базовых активах в портфеле.

Ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, образуются путем объединения исключительно ипотечных кредитов, в то время как ценные бумаги, обеспеченные активами, состоят из любого другого типа ссуды или долгового инструмента (включая, что довольно странно, ссуды под залог жилья). MBS фактически предшествовали ABS.

Автокредит ABS

Финансирование автомобилей — еще одна большая категория ABS. Денежные потоки автокредита ABS включают ежемесячные процентные платежи, основные платежи и предоплаты (хотя последнее встречается реже, для автокредита ABS намного ниже, чем ABS кредита под залог недвижимости). Это еще один амортизирующий кредит.

Дебиторская задолженность по кредитным картам ABS

Дебиторская задолженность по кредитным картам — сумма, причитающаяся к остаткам на кредитных картах, — это тип неамортизируемого ABS: они относятся к возобновляемой кредитной линии, а не к той же установленной сумме. Таким образом, у них нет фиксированных сумм платежей, а в состав пула могут добавляться новые кредиты и изменения. Денежные потоки по дебиторской задолженности по кредитным картам включают проценты, основные платежи и ежегодные сборы.

Обычно существует период блокировки для дебиторской задолженности по кредитной карте, когда основная сумма не выплачивается. Если основная сумма выплачивается в течение периода блокировки, то новые кредиты будут добавлены в АБС, при этом основной платеж, который делает пул дебиторской задолженности по кредитным картам, остается неизменным. По истечении периода блокировки основной платеж передается инвесторам ABS.

Студенческая ссуда ABS

ABS могут быть обеспечены либо государственными студенческими ссудами, гарантированными Министерством образования США, либо частными студенческими ссудами. У первых была лучшая история погашения и меньший риск дефолта.

Что является примером ценной бумаги, обеспеченной активами (ABS)?

Обеспеченное долговое обязательство (CDO) является примером ценной бумаги, основанной на активах (ABS). Это похоже на кредит или облигацию, обеспеченную портфелем долговых инструментов — банковскими кредитами, ипотечными кредитами, дебиторской задолженностью по кредитным картам, арендой самолетов, более мелкими облигациями, а иногда даже другими ABS или CDO. Этот портфель выступает в качестве залога для процентов, генерируемых CDO, которые пожинают институциональные инвесторы, которые его покупают.

Что такое обеспечение активами?

Обеспечение активами относится к общей стоимости акций компании по отношению к ее активам. В частности, это относится к общей стоимости всех активов, которыми владеет компания, деленной на количество акций в обращении, выпущенных компанией.

Применительно к инвестициям под обеспечением активов понимается ценная бумага, стоимость которой определяется одним активом или пулом активов; эти активы выступают в качестве залога ценной бумаги, по сути, «поддерживая» ее.

Что означает АБС в бухгалтерском учете?

В деловом мире ABS означает систему учета и выставления счетов.

В чем разница между MBS и ABS?

Ценная бумага, основанная на активах (ABS), похожа на ценную бумагу, обеспеченную ипотекой (MBS). Оба являются ценными бумагами, по которым, как и по облигациям, выплачивается фиксированная процентная ставка, полученная от базового пула приносящих доход активов — обычно долгов или займов. Основное отличие состоит в том, что MBS, как следует из названия, состоит из пакета ипотечных кредитов (кредитов на недвижимость). Напротив, ABS обычно поддерживается другими видами финансирования — студенческими ссудами, автокредитами или задолженностью по кредитной карте.

Некоторые финансовые источники используют АБС в качестве общего термина, охватывающего любой вид секьюритизированных инвестиций, основанных на пулах базовых активов — в этом случае ИЦБ является разновидностью АБС. Другие считают ABS и MBS отдельными инвестиционными инструментами.

Как работает секьюритизация активов?

Секьюритизация активов начинается, когда кредитор (или любая компания, предоставляющая кредиты) или фирма с приносящими доход активами выделяет часть этих активов, а затем договаривается о продаже их инвестиционному банку или другому финансовому учреждению. Это учреждение часто объединяет эти активы с сопоставимыми активами других продавцов, а затем создает специальную целевую компанию (SPV) — организацию, созданную специально для приобретения активов, их упаковки и выпуска в виде единой ценной бумаги.

Затем эмитент продает эти ценные бумаги инвесторам, обычно институциональным инвесторам (хедж-фонды, взаимные фонды, пенсионные планы и т. д.). Инвесторы получают платежи с фиксированной или плавающей ставкой со счета доверительного управляющего, финансируемого за счет денежных потоков, генерируемых портфелем активов.

Иногда эмитент делит исходный портфель активов на части, называемые траншами. Каждый транш продается отдельно и имеет разную степень риска, на что указывает разный кредитный рейтинг.

Итог

Ценные бумаги, обеспеченные активами (ABS), представляют собой пулы кредитов, которые объединены в инвестиционную ценную бумагу, которую, в свою очередь, могут купить инвесторы — преимущественно крупные учреждения, такие как хедж-фонды, страховые компании и пенсионные фонды. АБС обеспечивают метод диверсификации от типичных взаимных фондов облигаций или самих отдельных облигаций. Что наиболее важно, они представляют собой активы, приносящие доход, как правило, с более высокой доходностью, чем обычные корпоративные облигации, и все зависит от кредитного рейтинга, присвоенного ABS.

Базовые активы ABS могут состоять из автокредитов, дебиторской задолженности по кредитным картам и даже более экзотических инвестиций, таких как счета за коммунальные услуги и платные дороги. Такие категории АБС называются по-разному, например обеспеченные долговые обязательства (CDO), которые подразделяются на дополнительные подкатегории, такие как обеспеченные кредитные обязательства (CLO). Однако на сегодняшний день наиболее популярными и, следовательно, ликвидными ABS являются ценные бумаги, обеспеченные ипотекой (MBS), которые обеспечивают поток доходов от платежей по ипотеке.

Для инвестора АБС обеспечивают поток доходов в соответствии с кредитным рейтингом ценной бумаги и предлагают альтернативу стандартным взаимным фондам облигаций.

Что это такое и зачем это нужно

Содержание

 

Если вы когда-нибудь проходили курс по безопасности мотоциклов, то знаете, что повороты и остановки — это частая тема, обсуждаемая на протяжении всего курса. Ведутся большие споры о том, должна ли ABS (антиблокировочная тормозная система) быть на мотоцикле, и вопросы, связанные с тем, что может сделать система, и стоит ли она затрат и веса, связанных с ней. Это широко обсуждаемая тема в мотоциклетном сообществе, и мы здесь, чтобы поделиться своими двумя центами о том, зачем вам нужна ABS на вашем мотоцикле.

Что такое ABS на мотоцикле?

Возможно, вы слышали термин ABS или антиблокировочная система торможения применительно к мотоциклу, но что она делает на самом деле? Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку тормозов и скольжение шины. ABS использует небольшой металлический зубчатый венец, прикрепленный к ступице колеса мотоцикла, в сочетании с магнитным датчиком для генерации электрического сигнала. Зубчатый венец часто называют тональным кольцом или тональным колесом, и сигнал, который он помогает производить, отправляется в блок ABS. Устройство измеряет частоту сигнала (подумайте об этом как о выключателе и включении) и о том, как он изменяется, чтобы узнать, замедляется ли мотоцикл, ускоряется или сохраняет постоянную скорость.

Как работает АБС?

Легко сказать, что ABS заставляет вас останавливаться быстрее или делает торможение более безопасным, но все немного сложнее. В то время как датчик колеса и тональное кольцо посылают сигнал на блок ABS с определенной частотой, то, как блок ABS реагирует, и происходит волшебство. Сигналы принимаются интеллектуальным модулем, и он, по сути, подсчитывает количество раз, когда сигнал отправляется кольцом и датчиком на колесе. Как он узнает, что колесо вот-вот заблокируется, это резкое изменение частоты сигнальных импульсов (внезапное уменьшение), и количество импульсов достигает почти нуля.

В этот момент интеллектуальный модуль ABS слегка снижает давление в тормозной системе (прежде всего в тормозных суппортах), чтобы позволить колесам пробуксовывать, а затем повторно прикладывает тормозное усилие. Если он снова обнаруживает ситуацию блокировки, он повторяет то же действие. Интеллектуальный модуль считывает импульсы до 100 раз в секунду и может регулировать давление в тормозной системе 10 раз в секунду. Он реагирует гораздо быстрее, чем рефлексы большинства людей.

Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом

Почему ABS важен?

Хотя вы не можете часто использовать ABS, она будет иметь значение в те моменты, когда вам это нужно больше всего.

Видео любезно предоставлено Люцифером Чауханом

Статистика ABS для мотоциклов

Страховой институт безопасности дорожного движения сообщил, что аварии со смертельным исходом на мотоциклах на 31% ниже, когда мотоциклы оборудованы ABS (это прямое сравнение между одной и той же моделью мотоцикла с дополнительный ABS и один без.)

Институт данных о дорожно-транспортных происшествиях сообщил, что иски о страховании от несчастных случаев для мотоциклов с ABS подаются на 20% реже, чем для мотоциклов без ABS. Эта цифра увеличивается до 31%, когда модели, оснащенные ABS, имеют комбинированное управление (когда передние и задние тормоза задействуются вместе).

Страховой институт безопасности дорожного движения выпустил еще один отчет, в котором отмечается, что мотоциклы с двигателями объемом 250 куб. см и выше без ABS на 37% чаще попадают в аварии со смертельным исходом.

Шведское дорожное управление отметило, что количество серьезных и смертельных аварий с участием мотоциклов с объемом двигателя более 125 куб.см можно было бы сократить на 48%, если бы мотоцикл имел блок ABS.

Хотя данные показывают, что АБС является дополнительной функцией безопасности мотоциклов, в США АБС остается скорее опцией, чем обязательной. Однако в 2012 году Европейская комиссия указала, что новые мотоциклы с двигателем объемом 125 куб. См и более, проданные после 2016 года, должны быть оснащены ABS.

Распространенные заблуждения относительно АБС мотоциклов

Несмотря на доказательства, до сих пор продолжаются споры и распространенные заблуждения относительно эффективности и работы АБС.

Видео предоставлено Люцифером Чауханом

«ABS всегда работает, чтобы не дать мне слишком быстро замедлиться». Это правда лишь отчасти. Блок ABS всегда контролирует ваше торможение с помощью сигналов, поступающих от колесных датчиков. Пока он не обнаружит состояние блокировки колес, он не реагирует и не вносит никаких изменений в тормозное давление.

«Не каждый мотоцикл может иметь ABS». Большой спор здесь не о том, может ли он технически иметь ABS. Это больше о том, должны ли они, и мы также расскажем об этом. Существует два основных типа тормозных систем мотоциклов: обычные и комбинированные. Обычный позволяет использовать как передние, так и задние тормоза независимо друг от друга. Комбинация либо свяжет один, либо оба вместе, то есть применение передней части также в некоторой степени задействует заднюю часть, и наоборот. Любая система технически может иметь АБС.

«АБС очень тяжелая и увеличивает вес мотоцикла». Ранние системы для мотоциклов были заимствованы непосредственно из автомобильной промышленности, включая компоненты автомобилей. То, что весит 15 фунтов, мало по сравнению с автомобилем весом 4000 фунтов, но добавление тех же 15 фунтов к 150-фунтовому мотоциклу определенно дает другой результат. Используемые новые системы разработаны специально для мотоциклов и могут весить всего 1,5 фунта. Эта сумма не добавляет значительного веса мотоциклу, поэтому оправдание того, что вес замедляет вас, становится спорным вопросом.

«ABS загромождает мой мотоцикл». Это может быть скорее жалобой от мотоциклистов, которым нравится внешний вид мотоцикла без одежды. Мотоциклы с полным или даже половинчатым обтекателем обычно прячут интеллектуальный модуль BAS за кузовом, и он остается незамеченным.

«Мотоциклы с АБС слишком дороги». Если сравнить мотоцикл с АБС и мотоцикл без него, цена между ними может составлять от сотен до тысяч долларов. Однако даже самые осторожные и опытные водители могут попасть в аварию со смертельным исходом. Спросите себя, сколько вы готовы инвестировать в свою личную безопасность?

Резюме

Пригодность ABS на мотоцикле продолжает вызывать бурные споры. Некоторые считают, что это должно быть обязательно, в то время как другие предпочтут купить новый мотоцикл без ABS.