29Июн

94Т индекс шины: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка

Как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Для российского климата характерна ярко выраженная сезонность. Поэтому в преддверии зимы необходимо переобувать автомобиль. Холодный сезон сопровождается низкими температурами, гололедом, снегом и снежной шугой, что требует от покрышек обеспечивать надежное сцепление с дорогой, короткий тормозной путь и комфортное вождение.

  • Типы зимних шин
  • Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?
  • Выбор размера
  • Маркировка зимних шин
  • Выбор бренда и модели
  • Сколько покупать шин: 2 или 4?

В статье расскажем о том, как подобрать зимнюю резину, какая она бывает, на что обратить внимание и сколько автошин покупать.

Типы зимних шин

Чтобы разобраться в разновидностях зимней резины, необходимо понимать, чем она отличается от летней:

  1. Состав резиновой смеси. В модели для зимы добавляют больше каучука, что делает их более мягкими и эластичными.
    При отрицательной температуре такие покрышки не дубеют, сохраняют прочность и эластичность.
  2. Рисунок протектора. Шины должны обеспечивать проходимость по заснеженной и обледенелой дороге. Поэтому для них используют высокий протектор, состоящий из ярко выраженных блоков с ламелями, которые образуют множество кромок. Благодаря такому протектору, колеса эффективно отводят воду, грязь и снег, обеспечивают хорошую сцепку со скользкой дорогой.
  3. Наличие шиповки. Этот вариант зимних покрышек потребуется для эксплуатации в условиях гололеда.

С учетом погодных условий производители выпускают три категории зимних покрышек:

Арктический тип с шиповкой

Шипованная резина оснащена высокопрочными стальными шипами, отличается агрессивным протектором. Такие колеса гарантируют превосходное сцепление со снежным настом и обледенелой дорогой.

Арктическая шиповка сохраняет свои рабочие характеристики даже при –50 градусах.

Этот вариант покрышек подойдет для машин, которые эксплуатируются в условиях продолжительной и холодной зимы, на сельских и плохо очищенных дорогах.

Из минусов:

  • Сильный шум во время езды.
  • Уменьшение площади соприкосновения с чистым асфальтом, что увеличивает тормозной путь.
  • Скоростные ограничения — до 130–140 км/ч.
  • Шиповка не подойдет для грязи и снежной каши.

Приобрести колеса арктического типа можно и без шипов. Производители выпускают модели с возможностью установки различного типа шиповки.

Скандинавский тип

Резина этой категории относится к фрикционной (нешипованной). Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков, грунтозацепов и множества ламелей, которые вгрызаются в снег и обледенелую поверхность, что обеспечивает хорошее сцепление и курсовую устойчивость.

Глубина протектора фрикционки в среднем составляет 9–12 мм. Такие шины отлично справляются с очисткой пятна контакта от грязи и мокрого снега. Эта особенность позволяет эксплуатировать «липучки» не только по заснеженным дорогам, но и во время оттепели, когда на трассе появляется слякоть или снежная «каша».

Из минусов:

  • Езда по сухому асфальту приводит к быстрому износу шин.
  • Покрышки не терпят резких торможений и ускорений. От водителя требуется аккуратная езда.

Скандинавские шины не теряют свои эксплуатационные качества при температуре до –30–40 градусов.

Европейский или альпийский тип

Нешипованные фрикционные шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с малоснежными зимами, для которых характерны частые оттепели и дожди. Максимально низкая температура для такой резины составляет до –10–15 градусов.

Европейская фрикционка подойдет для езды в условиях городских очищенных дорог. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, во время движения по мокрому снегу. Также альпийская резина подходит для скоростной езды.

В производстве таких автошин используют более твердые смеси, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и рулевое управление, когда температура становится выше 0.

Из минусов:

  • Европейская фрикционка не подходит для гололеда и снежного наста.

В альпийской резине беговая часть имеет V-образные желобки для эффективного отвода воды.

Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?

В создании протекторного рисунка инженеры учитывают погодные и дорожные условия эксплуатации, скоростные ограничения, нагрузку и тип авто. Сегодня покупатели могут выбирать автомобильные шины с разным рисунком беговой части:

Симметричный направленный

Классический V-образный протектор с расположением блочных элементов в виде «елочки». Благодаря направленной симметрии, такие покрышки быстро отводят воду от пятна контакта.

Рисунок подходит для эксплуатации в регионах с мягкой зимой, для которой характерны частые дожди и слякоть.

Такую резину устанавливают в соответствии с указателем направления движения — Rotation.

Симметричный ненаправленный

Рисунок состоит из равномерно расположенных блоков-прямоугольников. Симметричный ненаправленный протектор используется для скандинавской фрикционки и для покрышек арктического типа.

Для такой резины отсутствуют ограничения по установке. Можно ставить на любую сторону независимо от направления движения.

Асимметричный направленный

Комбинированный проектор с V-образным рисунком на одной части и осевыми ребрами и ламелями-грунтозацепами на другой. Такая резина показывает хорошую курсовую устойчивость на снежном насте и обледенелой дороге.

Установка направленной асимметрии осуществляется в соответствии с маркировкой. На колесах указывается направление Rotation и расположение рисунка по отношению к колесным дискам: Outer — к внешней части, Inner — к внутренней части.

Асимметричный ненаправленный

Комбинированный проектор, где одна часть — это блоки, а другая — ребра и желобки.

Ненаправленная асимметрия используется для скоростных покрышек. Преимущественно устанавливается на спорткары с соблюдением сторон, указанных в маркировке.

Еще один важный элемент протекторного рисунка — ламели. Они представляют собой микропрорези, которые разделяют блоки на несколько меньших по размеру микроблоков. За счет ламелей происходит увеличение площади блоков во время соприкосновения с дорогой, а значит, увеличивается поверхность сцепления и улучшается проходимость.

Ламели также бывают разных видов:

  • Прямые — классические.
  • Зигзагообразные — для улучшения курсовой устойчивости автомобиля во время разгона, при движении по прямой.
  • Z-образные — для улучшения маневренности во время прохождения крутых поворотов.
  • Y-образные — для противостояния усилиям в продольном направлении и в боковом.
  • 3D — позволяют равномерно распределить нагрузку на колеса.
  • 4-угольные — для улучшения сцепных качеств.
  • П-образные — для быстрого отвода воды.

Ламели не только увеличивают пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Они увеличивают проходимость колес и участвуют в отводе воды. Ламели работают как насосы: впитывают влагу и под воздействием центробежной силы осушают поверхность резины.

Выбор размера

Главный критерий подбора резины — ее типоразмер. Шины должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля. Узнать точную маркировку можно по уже установленным покрышкам или в инструкции по эксплуатации машиной. Также необходимую информацию производитель указывает на специальных табличках, расположенных на кузове транспортного средства: на стойке, со стороны лючка, в бардачке.

Размер автопокрышек — это ширина протектора в миллиметрах, высота профиля в процентном соотношении от ширины и посадочный диаметр в дюймах.

Чтобы правильно расшифровать типоразмер, приведем пример: 210/70R16. Что означают эта маркировка:

  • 210 — ширина протектора в миллиметрах.
  • 70 — высота бортика от ширины составляет 70% или 147 мм.
  • R — радиальная шина.
  • 16 — посадочный диаметр диска в дюймах.

На заметку! Опытные автомобилисты советуют устанавливать высокую резину с минимальной шириной. Считается, что такие покрышки более предсказуемы на обледенелой дороге.

Также рекомендуется ставить штампованные, а не литые диски. Штамповка дешевле обходится при ремонте, который может понадобиться из-за наезда на снежный сугроб или засыпанное препятствие. Штамповку проще и быстрее починить, чем литые диски.

Маркировка зимних шин

Кроме основного обозначения типоразмера 210/70R16, на покрышках указывают индекс скорости и нагрузки. В этом случае маркировка выглядит так: 210/70R16 94Т.

94 — индекс нагрузки.

В соответствии с таблицей индексов максимальная нагрузка на одно колесо составит 670 кг.

T — индекс скорости. По таблице это значение равно 190 км/ч.

Для усиленных шин также ставят обозначение XL. Такие шины выдерживают большие нагрузки по сравнению с аналогичными моделями того же типоразмера.

Для грязевых покрышек указывают аббревиатуру M + S (Mud + Snow).

Стандартное обозначение для зимней резины — это пиктограмма в виде снежинки или снежинка + гора, надпись Winter.

Выбор бренда и модели

Чтобы подобрать зимние шины по торговой марке и модели, ориентируйтесь не только на рейтинги автожурналов. Изучайте отзывы других автовладельцев, которые испытали покрышки на практике и могут сделать объективные выводы. Но помните, что выбор бренда должен стоять на втором месте. Главное — это соответствие резины техническим требованиям автомобиля, правильно подобранный тип шин и рисунок протектора от чего будет зависеть безопасность езды.

Если изучать конкретные бренды, то среди популярных можно выделить следующие:

  • Continental — лидер рынка, который предлагает качественные модели «липучек» и шиповки.
  • Nokian — финский бренд, в линейке которого много моделей адаптированных для скандинавской и русской зимы.
  • Hankook — азиатский производитель, выпускающих большое количество моделей резины для мягкой европейской зимы.
  • Goodyear — бренд отличается разнообразием автошин для разных погодных условий и категория машин.
  • Michelin — предлагает покупателем высококачественную резину для разных условий эксплуатации.

Сколько покупать шин: 2 или 4?

Неопытные водители и те, кто хочет сэкономить, считают, что достаточно установить на машину две зимние шины. Чем это грозит:

  • Передняя ось. При повороте, когда водитель сбрасывает скорость, машина теряет сцепление с дорогой, что приводит к заносу. Достаточно малейшего криволинейного движения или минимального сброса скорости. Ручной тормоз здесь не поможет, так как сзади стоит летняя резина.
  • Задняя ось. При торможении машину сразу уводит в занос. Даже если автомобиль заднеприводный, он не сможет вовремя затормозить или начать движение.

Аналогичная ситуация обстоит и с установкой двух шиповок и двух фрикционных шин. Возникает большая разница в сцепных характеристиках осей, а значит, машину уйдет в занос, управление станет непредсказуемым.

Поэтому зимние шины устанавливают на четыре колеса. Покрышки должны иметь одинаковые сцепные характеристики, рисунок протектора, один размер и конструкцию, степень износа и бренд.

На заметку! В ПДД пункт 5.5 также сказано, что нельзя устанавливать покрышки разных производителей даже с одинаковым протекторным рисунком. Причина: каждая компания применяет разный состав резины и технологию, поэтому ходовые качества изделий будут разными.

Специалисты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут вам подобрать зимние шины по автомобилю. Консультанты учтут условия эксплуатации машины и ее технические характеристики. У нас вы найдете качественную бюджетную и премиальную резину с гарантией производителя.

Весь представленный товар сертифицирован и соответствует ГОСТ.


205/65 R15 Dunlop Winter Maxx WM01 94Т (id 69093029)

Характеристики и описание

  • Основные атрибуты

    • Производитель

      Dunlop

    • Индекс скорости

      T

Шины зимней модели Dunlop Winter Maxx WM01 обеспечивают усиленное сцепление с дорожным покрытием. Эту модель отличает от своей предшественницы (модели Dunlop DSX-2) сократившийся на 11% тормозной путь по льду (при заметном улучшении управляемости) за счёт максимального использования современных материалов и технологий. Эта нешипованная модель зимней резины является самой массовой в линейке Dunlop.
Dunlop Winter Maxx WM01 имеет асимметричный, совершенно новый рисунок протектора. Использование новейшей технологии при изготовлении этой шины позволило провести нанесение более тонких ламелей, что обеспечило большую площадь раскрытия и улучшило тормозные характеристики.
Изготовление совершенно нового, особенного состава резиновой смеси, имеющего высокое содержание кремния, было выполнено с применением технологии 4D-Nano-Design. Это обеспечило сохранение свойств шины для более широкого диапазона температур, в том числе и отрицательных.
На зимней дороге устойчивость и управляемость обеспечена с помощью плечевых блоков протектора, имеющих оригинальную форму. У данной модели отмечается наилучший баланс всех основных качеств, который и делает эту шину оптимальной для передвижения зимой и по голому льду или наледи, а также по рыхлому или слежавшемуся снегу или по слякоти.
Шина имеет 88 типоразмеров от 13 дюймов до 19 (самая маленькая – 135/80 R13 70Q, а самая большая – 245/45 R19 98Q).

Основные особенности шины Dunlop Winter Maxx WM01


— усиленное сцепление, сокращающее тормозной путь и увеличивающее стабильность движения и управляемость, даже на голом льду;
— применение технологии 4D-Nano-Design для изготовления резиновой смеси, имеющей высокое содержание кремния, и в силу этого сохраняющей свои свойства в расширенном диапазоне температур;
— асимметричный рисунок протектора с тонкими ламелями, улучшающий тормозные характеристики;
— оригинальная форма плечевых боков протектора, увеличивающая управляемость и устойчивость;
— широкий диапазон типоразмеров, в том числе редких.

Был online: 14.06

Продавец ТОО ШИНМАРТ KZ

Рейтинг не сформирован

5 лет на Satu.kz

Менее 100 заказов

Недоступен

10+ купили

35 000 ₸

Алматы ∙ 

Продавец ТОО ШИНМАРТ KZ

Доставка

Оплата и гарантии

Популярные производители в категории Шины

Bridgestone

Yokohama

Triangle

PETLAS

Nokian Tyres

Starmaxx

Continental

Pirelli

Nokian

Hankook

Нижнекамскшина

Michelin

У нас покупают

Колесные диски

Автомобильные ароматизаторы

Аксессуары салона автомобиля

Камеры для шин и ободные ленты

ТОП теги

Шины для электросамоката

Комбайн комбайн комбайн комбайн

Мопед мопед мопед

Фронтальный погрузчик 3 куба

Зимняя резина 185 75 14

Покрышки для мотоцикла иж

Скупка б у шин

Индекс нагрузки Номинальная скорость | Только шины

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ШИНАХ

Наука за вашим двигателем

Узнайте больше о важных характеристиках, таких как рейтинг скорости и индекс нагрузки.

Когда вы будете готовы отправиться за покупками, наш инструмент для поиска шин поможет вам начать работу.

НАЙТИ ШИНЫ

рейтинг скорости

Рейтинг скорости шины показывает максимальную скорость эксплуатации шины. Однако рейтинг скорости не является рекомендацией превышать ограничения скорости и не указывает, насколько хорошо шина справляется с поворотами.

Как правило, рекомендуется заменять шину, рассчитанную на скорость, на шину, имеющую эквивалентный или более высокий рейтинг скорости. Например, если рекомендуемый индекс скорости — V, рекомендуется заменить его на V, W, Y или Z.

Не рекомендуется устанавливать шины с разными индексами скорости. Если на транспортное средство устанавливаются шины с разным скоростным индексом, их следует устанавливать одинаковыми парами на одну ось. Скоростные характеристики автомобиля будут ограничены шинами с самой низкой номинальной скоростью. Соблюдайте все ограничения скорости.

Таблица рейтинга скорости шин

Таблица скоростных характеристик шин

Описание услуги символ скорости Максимальная скорость (миль/ч) Размер символа скорости
В 99  
Р 106  
С 112  
Т 118  
У 124  
Н 130  
В 149  
  Более 149 ЗР
Ш* 168  
Д* 186 ЗР
(Д)** Свыше 186  

* Рейтинги скорости W и Y являются подкатегориями рейтинга скорости Z.

** Согласно ежегоднику TR&A за 2007 год, для шин с максимальной скоростью выше 240 км/ч (149 миль/ч) в обозначении размера может стоять ZR. Для шин, максимальная скорость которых превышает 300 км/ч (186 миль/ч), в обозначении размера должна быть указана буква ZR, а в скобках должно быть указано сервисное описание, включая символ скорости Y.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки на шину — это присвоенный номер, который соответствует максимальному весу, который может выдержать шина при правильном накачивании. Чем выше индекс нагрузки шины, тем выше ее грузоподъемность. Выбор шины с более низким индексом нагрузки, чем в спецификациях оригинального оборудования, означает, что шина не будет выдерживать грузоподъемность оригинала.

Индекс нагрузки на шины большинства легковых автомобилей находится в диапазоне от 75 до 100, но некоторые из них выше. На диаграмме показано, как индексы нагрузки преобразуются в вес.

График индекса нагрузки на шину

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
75 852
76 882
77 908
78 937
79 963
80 992
81 1019
82 1047
83 1074
84 1102
85 1135
86 1168
87 1201
88 1235
89 1279
90 1323
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
91 1356
92 1389
93 1433
94 1477
95 1521
96 1565
97 1609
98 1653
99 1709
100 1764
101 1819
102 1874
103 1929
104 1984
105 2039
106 2094
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
107 2149
108 2205
109 2271
110 2337
111 2403
112 2469
113 2535
114 2601
115 2679
116 2756
117 2833
118 2910
119 2998
120 3086
   
   

Боковина

Не все боковины сделаны одинаково. Ознакомьтесь с различными типами стилей боковин, которые мы предлагаем ниже.

Черный

Черная боковина с черными буквами.

Белая стена

Белые полосы на боковине различаются по ширине.

Обрисованные буквы

Буквы на боковине обведены белым.

Firestone FR710 P215/60R16 94T BSW 560/A/B

  • Firestone FR710


    P215/60R16 94T
    Всесезонные/шоссе Terrain 904 90
    560/A/B

    Список желаний Сравнить

  • Comparador
  • Специальные

905 09 less_price_ordenability_orden

Distribuidores Disponibilidad Precio Existencia 900 29 Рекламные акции

215
Ширина профиля
60
Соотношение сторон
R
Конструкция
16
Диаметр обода
94
Индекс нагрузки 9 0039
T
Номинальная скорость
SL
Диапазон нагрузки
TL
TL/TT
Характеристики Код/Значение Описание
Ширина секции Ширина секции
215 (мм)
Расстояние между внешними сторонами боковин шины, не включая надписи или рисунки.
Соотношение сторон Соотношение сторон
60 (в процентах)
Соотношение сторон определяет высоту боковой стенки и выражается в процентах от ширины секции.
Строительная Строительная
R (Радиальная)
Радиальная строительная шина.
Диаметр обода Диаметр обода
16 (дюйм)
Диаметр посадочного места обода, поддерживающего борт шины.
Индекс нагрузки Индекс нагрузки
94 (670 кг/1475 фунтов)
Максимальная нагрузка, которую выдерживает каждая шина, когда она накачана до рекомендуемого давления.
Номинальная скорость Номинальная скорость
T (190 км/ч/118 миль/ч)
Максимальная скорость, с которой шина может катиться с нагрузкой, указанной в ее индексе нагрузки.
Диапазон нагрузки Диапазон нагрузки
SL (4 слоя)
Максимальная грузоподъемность, на которую рассчитана шина при определенном давлении накачки.