9Май

5 экологический класс: как узнать, таблица, законы — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Экологический класс автомобиля Евро 1 2 3 4 5 6 их нормы выхлопа (Таблица)

Экологический класс ЕВРО — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортынх средств, а также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

 

Таблица экологический класс автомобилей Евро 1 2 3 4 5 6

Экологический класс Евро

Характеристика, описание

Евро–0

Экологический класс был введён в большинстве стран Европы в 1988г. В 1992г. был заменен стандартом Евро-1.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не больше 11,2г/(кВт·ч) (грамм на киловатт·час)
— углеводородов (СН) — не более 2,4 г/(кВт·ч)
— оксидов азота (NOх) — не более 14,4 г/(кВт·ч)
— твёрдые частицы — не определено
— дымность — не определено.

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–1

Был введен в Евросоюзе в 1992г., а в 1995г. был заменен стандартом Euro-2.

Регламентирует выброс бензиновыми двигателями:

— оксида углерода (CO) — не более 2,72г/км (грамм на километр пути)
— углеводородов (СН) — не более 0,72 г/км
— оксидов азота (NOх) — не более 0,27 г/км

По выбросу дизельными двигателями регламента нет.

Евро–2

Экологический класс был введён в Евросоюзе в качестве замены Евро-1 в 1995г., а затем был заменён стандартом Евро-3 в 1999г.

Стандарт Евро-2 был принят правительством России осенью 2005г.. Продажи бензина АИ-95 Евро-2 в России запрещены с 01.01.2011г. С 01.01.2013г. года любое топливо класса Евро-2 и ниже запрещено к обороту в РФ.

Евро–3

Евро-3 — это экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств с дизельными и бензиновыми двигателями. Был введён в Евросоюзе в 1999г. и заменён на стандарт Euro-4 в 2005г..

Все ТС, произведённые в России или ввезённые в Россию, начиная с 01.01.2008 года должны соответствовать стандарту Евро-3.

Евро–4

Экологический стандарт Евро-4 был ведён в Евросоюзе в 2005г. в замен предыдущему стандарту Евро-3. В 2009г. заменён на новый стандарт — Euro-5.

В России с 01.01.2013г. все производимые и ввозимые на территорию автомобили должны соответствовать классу Евро-4, но возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31.12.2012г.

С 01.01.2013г. все производимое топливо в России обязали иметь стандарт не ниже Евро-3. Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 01.01.2016г., в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Евро–5

Евро-5 стандарт обязателен для всех новых грузовых авто, продаваемых в Евросоюзе с октября 2008г. Для легковых авто — с 01.09.2009г. В РФ стандарт Евро-5 действует на все автомобили с 01.01.2016г.

Нормы по выбросам: СН — до 0,05 г/км, CO — до 0,80 г/км и NOy — до 0,06 г/км.

Тех. регламент также предусматривает выпуск в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива класса не ниже Euro-2 до 31.12.2012г., Euro-3 — до 31.12.2014г., Euro-4 — до 30.06.2016г., Euro-5 — с 01.07.2016г.

Евро–6

Сначало предполагалось, что данный экологический клас Евро-6 вступит в силу в Европе 31.12.2013г., но потом его введение было отложено на 2015г.

По своим требованиям Евро-6 близок к действующему с 2010г. экол-му стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Новый европейский стандарт облегчит согласованную разработку будущих единых норм.

Согласно нормам Евро-6, выбросы CO2 новыми легковыми авто должны составлять не более 130 г/км.

Экологический класс по годам производства автомобилей и странам производителям

 

Содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей по экологическим классам Евро

В таблице ниже приведено содержание вредных веществ в выхлопных газах легковых автомобилей (категория М*) для каждого экологического стандарта Евро  (в единицах г/км):

Экологический класс Евро

Оксид углерода (II) (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества (TMHC)

Оксид азота (NOx)

HC+NOx

Взвешенные частицы (PM)

Нормы выхлопа для дизельного двигателя

Евро-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

0,140 (0,180)

Евро-2

1,00

0,70

0,080

Евро-3

0,64

0,50

0,56

0,050

Евро-4

0,50

0,25

0,30

0,025

Евро-5

0,50

0,18

0,23

0,005

Евро-6

0,50

0,08

0,17

0,005

Нормы выхлопа для бензинового двигателя

Euro-1

2,72 (3,16)

0,97 (1,13)

Euro-2

2,20

0,50

Euro-3

2,30

0,20

0,15

Euro-4

1,00

0,10

0,08

Euro-5

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0050**

Euro-6D temp

1,00

0,10

0,068

0,06

0,0045**

* До появления стандарта Euro 5. легковые автомобили весом > 2500кг были одобрены как легкие коммерческие автомобили N1-l.

** Относится только к автомобилям с двигателями с прямым впрыском.

Экологическая классификация автомобильной техники в РФ

Экологическая классификация автомобильной техники в зависимости от уровня выбросов вредных (загрязняющих) веществ, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 12 октября 2005 г. N 609)

 



Ограничения для автомобилей по экологическим классам начнут действовать с 1 июля

На территории Российской Федерации с 1 июля начнут действовать ограничения для автомобилей, в регистрационном свидетельстве которых не указан экологический класс, либо указан, но не соответствует ограничениям, которые установлены на определенных территориях, не смогут туда заезжать.

В России в 2018 году были приняты и введены в Правила дорожного движения знаки, связанные с экологией. Знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств » запрещает движение транспорта ниже указанного на табличке экологического класса. По началу, для автомобилей, у которых экокласс не был указан, ограничений не было.

Из сообщения «Парламентской газеты» следует, что с 1 июля 2021 года в данных правилах появится еще один пункт: «Проезд в «чистые» зоны запрещается машинам, у которых экологический класс не определен». Если в документах в графе «экологический класс» будет стоять прочерк, то сотрудники ГИБДД имеют право автоматически приравнять экокласс такого автомобиля к «Евро-0» и подвергнуть автовладельца штрафу.

По данным агентства «Автостат», на 1 января текущего года в России насчитывалось 45 млн. автомобилей, из которых 23% имеют класс «Евро-5» и выше. В ГИБДД предложили автомобилистам обратиться в ведомство и упорядочить данные в документах, добавить в ПТС имеющийся экологический класс.

Глава ГИБДД Михаил Черников в 2019 году сообщал, что порядка 70% автомобилей в стране не имеют в водительских документах отметки об экоклассе.

На сегодняшний день регионы пока не могут определить, на каких территориях будут вводиться ограничения на въезд транспорта по экологическому классу, но лучше обратиться в ГИБДД заранее за дополнением к документам.

Вопрос о необходимости в России введения «экологически чистых зон» в ГИБДД впервые был поднят в июле 2017 года. Уже с 1 июля 2018 года были приняты новые дорожные знаки, ограничивающие въезд транспорта на отдельные территории в зависимости от их экокласса. И с 1 июля текущего года начнут действия новые ограничения для автомобилей по экологическим классам.

Экологический класс автомобиля Евро 5, какие авто соответствуют

С недавнего времени на территории Российской Федерации начал действовать экологический стандарт для автомобилей Евро 5. С этого момента запрещается ввозить на территорию страны новые машины, которые не подпадают под действие этого стандарта, эксплуатировать старые, соответственно, можно. Стандарт Евро 5 ориентирован на еще большее сохранение окружающей среды от вредных выбросов, которые выходят из выхлопной системы автомобиля. Нам же нужно разобраться, как такое решение повлияет на обычных граждан.

Цены на машины

Первое, о чем может подумать среднестатистический житель нашей страны – это увеличение цен на новые автомобили. В среднем специалисты ожидают увеличение цен на 3-5 процентов, но этого может и не произойти, если будет пересмотрена пошлина на ввоз автомобилей. Новый стандарт Евро 5 требует усложнения конструкции ряда узлов и механизмов в двигателе, что никак не могло не отразиться на цене машины. При этом нужно понимать, что наличие сложного оборудования отразится еще и на стоимости технического обслуживания машины.

Другая сторона медали – новый стандарт Евро 5 и невозможность ввоза машин, не соответствующих этому стандарту, автоматически выводит с рынка машины бюджетного класса, в частности, китайских представителей рынка. Большинство из них только лишь подогнали свои машины к стандарту Евро 4 и угнаться за новыми европейскими стандартами им почти невозможно. Статистика уже говорит о том, что с нашего рынка ушли такие производители:

  1. Saipa.
  2. FAW.
  3. Lifan.
  4. BYD.
  5. Geely.

Ожидается, что в будущем эти производители все же вернутся на наш рынок, так как компании стараются улучшить свои автомобили и подогнать их под новый стандарт Евро 5.

Ситуация с подержанными машинами

В этом плане не изменится практически ничего, так как закон, предписывающий продавать новые машины, не разрешает, но и не запрещает ездить на автомобилях, которые в стране оказались ранее принятого запрета и под Евро 5 не подпадают. Однако, со временем может быть запрещен импорт старых машин из Европы, которые были выпущены там же, но ранее вступления в действие этого стандарта в странах ЕС.

С выгодной для простого гражданина точки зрения ситуация несколько ухудшилась, так как теперь не получится купить пригнанный из Европы автомобиль, который эксплуатировался по хороших дорогах и проходил техническое обслуживание на специализированных станциях. Видимо, Евро 5 станет еще одним способом подтолкнуть нас к переходу на отечественные автомобили.

При этом нужно понимать действительную причину такой дешевизны европейских машин – там от них избавляются. Но не потому, что машина в плохом состоянии, а потому что там введен налог на старые, не соответствующие современным экологичным запросам, машины.

Причем владеть каким-то стареньким Volkswagen Passat 10-13 летней давности становится реально дорого. Поэтому эти машины по таким смешным ценам и приезжают к нам – там их никто не купит даже за эти деньги, в каком бы отличном состоянии ни был двигатель и кузов.

Трудности с сертификацией

Еще один небольшой аспект, который, в принципе, не касается рядовых граждан – это сертификация новых ввозимых автомобилей. Основная проблема государства здесь – это борьба с массовым нарушением этих самых стандартов. Загвоздка здесь заключается в том, что при наличии связей у компании в сертификационном центре, в котором машину будут тестировать перед выдачей документов, можно сделать так, что машина внезапно станет подходить под самый новейший стандарт Евро 5. При этом цена на такого рода документы для конкретного автомобиля колеблется в районе 200 долларов, эта сумма не является проблемой для среднестатистического перегонщика автомобилей. Как показывает статистика проверок, таким способом в страну попадает около трети автомобилей, которые не подпадают под действие ныне принятых стандартов.

Если говорить прямо, то такое положение дел на руку простым гражданам, ведь новые машины, которые подпадают под стандарт Евро 5 гораздо дороже перегоняемых в неплохом состоянии иномарок, не рассчитанных на этот стандарт. Но государство, в свою очередь, старается бороться с такой коррупционной деятельностью, что также правильно с другой точки зрения. В защиту рядовых автовладельцев следует сказать, что они никоим образом не несут ответственности за все эти махинации – это дело рук перегонщиков. Граждане же просто покупают машины, чаще всего даже не возникает проблем с постановкой на учет. Проблемы могут появится лишь по прошествии некоторого времени.

Опасность покупки пригнанного автомобиля

С момента введения в действие нового стандарта Евро 5 практически каждый автомобильный дилер старается напомнить людям об опасности покупки «левых» пригнанных машин. Все дело в том, что если сотрудники ГАИ обнаружат поддельный или неправильно исполненный сертификат, то на автомобиль может быть наложен арест и запрет на эксплуатацию машины. Чтобы перестраховаться необходимо учитывать такие нюансы:

  • VIN номер;
  • Дата прохождения автомобилем таможенного контроля.

VIN номер сможет сказать будущему владельцу о том, когда автомобиль был сделан, а дата таможенного осмотра покажет дату ввоза в страну. Соответственно, если машина сделана раньше 2010 года, а на территорию РФ попала после 2016 года, то автоматически такое авто не котируется по новым стандартам. Поэтому перед покупкой пригнанного авто постарайтесь обезопасить себя хотя бы проверкой этих показателей.

Экологический класс автомобилей при уплате налога и растаможивании

  Говорить об экологии было всегда «модно», при этом не только для того, чтобы повысить свой уровень самосознание, но и для того, чтобы выглядеть более выигрышно среди окружающих. Не смотря на все это, разговоры так и оставались разговорами, по крайней мере, в России, где об экологии больше говорят, чем делают. Тем не менее, надо осознавать, что  времена все же меняются и для нас. В итоге, неизбежным станет то, что современная обстановка в России потребует от автовладельцев новых подходов при выборе автомобиля и при его эксплуатации, согласно тем нормам что уже есть в Европе.  Здесь речь идет не только о «моде» на разговоры, но и о чисто практичных выгодах, когда не экологичные машины облагаются дополнительным налогом.
  Итак, в нашей статье мы поговорим не только о экологическом классе автомобилей, но и о перспективах, которые вполне скоро могут стать реальностью. Надо заметить, что для некоторых регионов нашей страны экологический класс машины уже учитывается при подсчете налога. Но обо все по порядку …

Для того, чтобы проще было понять какой класс,  в какой стране и в каком хронологическом порядке был установлен, то проще всего взглянуть на таблицу приведенную ниже.  Сразу скажем о том, что таблица носит ознакомительный характер и по ней наверняка нельзя определить экологический класс вашего транспортного средства. Соответствие автомобилей экологическим классам выбросов по году выпуска и стране происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно

Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

2

3

4

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз,* дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

Россия

До 1999

1999-2008

С 2008

С 2010

Малайзия

До 2002

С 2003

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

Украина, категория N

До 2006

С 2007

* В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. Экологические стандарты в нашей стране были введены с 2006 года. На сегодняшний день действует 5 стандартов, от Евро -1 до Евро – 5, Евро 6 хоть и приведен в нашей таблице и даже имеет уже фиксированные значение, по вредным примесям, тем не менее, его ввод планируется лишь в 2015 году. (см таблиц ниже)

Экологический стандарт

 (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества

(NOx)

HC+NOx

(PM) Взвешенные частицы

Для дизельного двигателя

Евро-1

2.72 (3.16)

0.97 (1.13)

0.14 (0.18)

Евро-2

1.0

0.7

0.08

Евро-3

0.64

0.50

0.56

0.05

Евро-4

0.50

0.25

0.30

0.025

Евро-5

0.500

0.180

0.230

0.005

Евро-6

0.500

0.080

0.170

0.005

Для бензинового двигателя

Евро-1

2.72 (3.16)

0.97 (1.13)

Евро-2

2.2

0.5

Евро-3

2.3

0.20

0.15

Евро-4

1.0

0.10

0.08

Евро-5

1.000

0.100

0.068

0.060

0.005**

Евро-6

1.000

0.100

0.068

0.060

0.005**

 Узнать точный экологический класс вашего транспортного средства можно на интернет-сайтах Федеральной таможенной службы или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для уточнения экологического класса нужно знать VIN номер своего ТС, а также марку и год выпуска машины.

 В 2013 году уже поднимался вопрос о введение поправочных коэффициентов влияющих на транспортный налог. Так на рассмотрение были предложены следующие коэффициенты согласно таблице.      

 

Также были озвучены мнения о 50 процентной льготе для электромобилей и  машин с гибридной силовой установкой.
 Тем не менее, законодатели, как всегда, не учли и реалии сегодняшней обстановки, когда такой коэффициент уже может применяться на практике, ведь его введение и назначение регламентируется региональными властями, которые не спешат что-либо менять в налогообложении подобным «инструментом».  
 На сегодняшний день поправочные коэффициенты в зависимости от экологического класса применяются лишь в двух регионах нашей страны — Калининградской и Свердловской области. То же касается и коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля, но распространяют данную меру, как правило, на коммерческий транспорт.

Начиная с 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба прекратила оформление ввоза автомобилей и ДВС экологического класса ниже Евро-5. С начала года получить ПТС на такие автомобили невозможно, а без ПТС их нельзя будет поставить на учет в ГИБДД.

Определение экологического класса авто и самоходных машин. — СЗФО-online

Итак, вы столкнулись с потребностью узнать класс экологической безопасности автомобиля перед его приобретением и растаможкой, для того чтобы решить — целесообразно его вообще ввозить или нет. Для начала мы предоставим вашему вниманию информационную таблицу ПРИМЕРНОЙ зависимости класса экобезопасности от года выпуска и страны-производителя. Обращаем ваше внимание на тот факт, что таблица не дает безусловных гарантий соответствия, но информация, предоставленная в ней имеет максимально приближенные значения к существующим стандартам соответствия.

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска ТС, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в РФ (ЕВРО 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по классу экологической безопасности ТС

ЕВРО 2

ЕВРО 3

ЕВРО 4

Участница Европейского Союза (список стран-участниц ЕС).

Бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз

Дизельные двигатели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

~

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

~

Малайзия

До 2002

С 2003

~

~

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

~

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина (категория М)

До 2005

С 2006

~

~

Украина (категория N)

До 2006

С 2007

~

~

  • ЕВРО-5. Этот стандарт был принят в ЕС еще в 2008 году, а в Россию «пришел» только в 2016. Правда, поначалу Евро5 в ЕС был применим только к грузовым автомобилям. Полтора года понадобилось на то, чтобы он стал обязательным в применении к легковушкам. Стандарт предусматривает также и контроль за топливом, которым заправляются автомобили. Частые проверки на бензозаправках ЕС вынудили нечистых на руку поставщиков уйти с рынка.
  • ЕВРО-6. В 2016 году он стал обязательным в Европе. Причем особо не отразившись на бензиновых двигателях, он сильно ударил по дизелям в плане ужесточения требований. Допустимые выбросы NOx снизились с 2 до 0,4 г/кВт-ч., то есть больше, чем в три раза.

Со списком стран-участниц ЕС можете ознакомиться по этой ссылке.

Теперь о уполномоченных центрах определения экологического класса транспортных средств. Определяется класс и выдается сертификат уполномоченными органами по сертификации. Таможня же, при растаможке коммерческого транспорта, для которого при ввозе обязательным фактом является соответствие действующему классу экобезопасности (напомним, что с 1 января 2014 года это Евро 5) обращает внимание на:

— данные в ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства). Выдается этот документ производителем ТС, или же его официальным представителем;

Как правильно читать VIN-номер
(кликните на фото для увеличения)

— данные в сертификате соответствия требованиям техрегламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», который выдается на конкретное транспортное средство (обязательно полное совпадение VIN кузова ТС с VIN-ом, указанным в сертификате). Выдаются такие сертификаты только сертификационными центрами, аккредитованными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии РФ.

Примечание — если вы решили самостоятельно определять экостандарт транспортного средства на основании базы данных с сайта Росстандарта или Федеральной Таможенной Службы, то от этой идеи лучше отказаться — нигде не указано, что этой информацией можно апеллировать при растаможке. Используются эти БД сугубо в информационных целях и обратное доказать невозможно.

Также вы должны помнить — если вы ввозите транспортное средство, не соответствующее стандарту Евро 5, а планируете его использовать на дорогах общего пользования — кроме как на запчасти вы его не продадите — вам просто не выдадут ПТС. Исключение составляют бульдозеры и экскаваторы, которые используются исключительно на стройплощадках и как считается — не могут нанести ущерба экологии (как по мне — утверждение спорное). Вообще, в эту категорию входят транспортные средства, на которые выдается не ПТС, а ПСМ (Паспорт Самоходной Машины), они либо не передвигаются собственным ходом, либо передвигаются, но со скоростью не более 40 км/ч. Более подробно информацию узнавайте у таможенных брокеров или, выбрав интересующий вас тип ТС в специальном разделе нашего сайта, посвященном растаможке спецтехники.

Пролить свет на вопрос об общих стандартах определения даты выпуска транспортного средства может письмо N 01-06/13081, однако, как мы уже упомянули выше — точные данные по дате изготовления ТС может предоставить только компания-производитель.

Экологический класс для самоходной машины не имеет значения при растаможке, т. к. выдается ПСМ, а не ПТС, однако необходимое заключение о классе экостандарта вам могут сделать как таможенные брокеры так и сертификационные центры. Если у вас есть точно определенный код для самоходной машины, определенный в соответствии с ТН ВЭД ТС (определенный квалифицифицированным профессионалом в сфере таможенного дела, а не «на глаз»), то выгоднее будет обращаться к сертификатчикам, в случае, если класс не известен — лучше запросить услуги брокера в вашем регионе — таким образом вы избежите возможности неправильно указать код при получении сертификата и никакой силы эта бумажка иметь не будет.

Что касается сертификационных центров — в любом крупном городе они есть, также можно пользоваться услугами сертификатчиков из других городов (это в случае, если их расценки будут более вам интересны). Главным критерием их работы является скорость и качество исполнения заказа, ведь ошибки недопустимы — одна опечатка в сертификате может стоить немалых денег в связи с более длительным размещением  ТС на СВХ.

В очередной раз напомним, что при растаможке транспортных средств большинство новичков пользуется услугами таможенных брокеров. Просто потому что обычно так удобнее и нервы остаются в порядке. Специалисты досконально проверяют все документы перед подачей в таможню, простои на СВХ практически сведены к нулю (если документы в порядке), а выпуск происходит удаленно — посредством использования систем Электронного Декларирования. Вы всегда можете сделать запрос стоимости услуг растаможки спецтехники через эту форму нашего портала. Вам ответит менеджер фирмы из вашего города.

Артём Протасов
СЗФО-online

Топливо класса «Евро-5» – новые возможности уменьшения токсических выбросов в атмосферу

1 января 2016 года вступили в силу изменения в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Новая редакция документа обновила технические нормативы выбросов легковых автомобилей по экологическому классу «Евро-5». Распространяются изменения как на производимые в странах Таможенного союза автомобили, так и на автомобили, ввозимые на его территорию. Аналогичные требования действуют и при ввозе автомобилей в Россию с территории стран, входящих в состав ТС.

На территории стран Европейского союза класс «Евро-5» автопроизводители внедрили в сентябре 2009 года. В США он появился немного раньше – в январе 2009 года. Поэтому требования на ввозимые в нашу страну автомобили, произведенные в Евросоюзе или в штатах, установились именно в 2009 году. Это позволило остановить импорт транспортных средств, изготовленных по более низким экологическим нормам.

Основным требованием экологического класса к производимому топливу является ограничение содержания серы. Предельно допустимая норма содержания серы согласно классу «Евро-5» допускается до 10 ppm. Для примера, в экологическом классе «Евро-4», действовавшем у нас в стране до конца 2015 года, допускается содержание серы в производимых топливах на уровне до 50 ppm, а в «Евро-3» – до 150 ppm.

Помимо ужесточения требований по количеству выхлопов в атмосферу изменились требования по нормам токсичности в процессе пробега автомобиля. Ранее норма не должна была ухудшаться после пробега в 100 тыс. км. Однако новые изменения внесли свои коррективы и в этот пункт. Теперь норма токсичности не должна ухудшаться при пробеге автомобилем уже в 160 тыс. км.

По подсчетам экологов в одной только Москве выхлопы автомобилей составляют 90% всех выбросов в атмосферу, ежегодно оседает 1 млн. тонн оксидов. Благодаря переходу на экологический класс «Евро-5» укрепляется положительная динамика по уменьшению выбросов токсичных соединений в атмосферу. Бензины и дизельное топливо класса «Евро-5» сократят содержание в выхлопах серы в 5 раз. Тем самым решается комплексная задача по защите окружающей природной среды и здоровья населения.


Сертификат ЕВРО 5. Экологическая сертификация

Сертификат Евро 5

Допустимое количество вредных веществ в выхлопных газах регулируется европейским экологическим стандартом Евро 5, соблюдение которого обязательно для всех продаваемых в ЕС:

  • легковых автомобилей – с 2009г.,
  • грузовых – с 2008г.

Когда и как следует оформлять сертификат Евро 5

В РФ экологический класс Евро 5 введён только с января 2014г., стандарт для нас относительно новый (и требования жестче предыдущего стандарта этой системы) и его требования распространяются не только на произведенную в стране автомобильную продукцию, но и на все ввозимые в Россию автомобили, в т.ч.:

  • новые,
  • подержанные,
  • для коммерческих целей,
  • ввозимые для личного пользования.

Сертификат Евро 5 подтверждает соответствие сертифицированного транспортного средства в т.ч. и требованиям российского «автомобильного» (№609) Технического регламента, устанавливающего требования ко всем видам выбросов автомобилей в РФ. В рамках сертификации устанавливается экологический класс автомобиля, сведения в обязательном порядке заносятся в ПTC. Кроме того, проводятся все предусмотренные стандартом испытания и экспертизы, проводится сверка с базой Минпроэнерго и т.д. При обнаружении несоответствий потребуется «доводка» автомобиля.

Где оформлять сертификат Евро 5

Вы имеете возможность оформить сертификат Евро 5 в аккредитованном по всем правилам центре сертификации «Правотест». Представительство на таможне (обязательный этап для автомобилей, ввезенных для коммерческих целей), включая оформление всех необходимых документов, также возьмут на себя наши специалисты. Помимо заявления, будет необходимость и в:

  • ПTC,
  • паспорте владельца (копия),
  • справке-счете или договоре купли-продажи.

Юридическим лицам дополнительно потребуются (с синей печатью) свидетельства о:

  • регистрации,
  • постановке на налоговый учет.

Обратившись в «Правотест», Вы можете смело рассчитывать на грамотную подготовку всех документов, отсутствие очередей и минимально возможные сроки оформления.

 

Внимание! На основании Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) сертификат евро 5 больше не оформляется, вместо него выдается свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). 

Пять типов экологических отношений

Экологические отношения описывают взаимодействия между организмами в их среде обитания. Эти взаимодействия могут иметь положительное, отрицательное или нейтральное влияние на способность любого вида к выживанию и воспроизводству или на «приспособленность». Классифицируя эти эффекты, экологи вывели пять основных типов взаимодействий видов: хищничество, конкуренция, мутуализм, комменсализм и аменсализм.

Хищничество: один побеждает, один проигрывает

Хищничество включает в себя любое взаимодействие между двумя видами, при котором один вид получает выгоду, получая ресурсы от другого и в ущерб другому.Хотя это чаще всего связано с классическим взаимодействием хищника и жертвы, при котором один вид убивает и потребляет другой, не все взаимодействия хищников приводят к смерти одного организма. В случае травоядных травоядное животное часто потребляет только часть растения. Хотя это действие может привести к травмам растения, оно также может привести к рассеянию семян. Многие экологи включают паразитические взаимодействия в обсуждение хищничества. В таких отношениях паразит со временем причиняет хозяину вред, возможно, даже смерть.Например, паразитические ленточные черви прикрепляются к слизистой оболочке кишечника собак, людей и других млекопитающих, потребляя частично переваренную пищу и лишая хозяина питательных веществ, тем самым снижая физическую форму хозяина.

Конкуренция: двойное отрицание

Конкуренция существует, когда несколько организмов соперничают за один и тот же ограниченный ресурс. Поскольку использование ограниченного ресурса одним видом снижает доступность для другого, конкуренция снижает приспособленность обоих. Конкуренция может быть межвидовой, между разными видами, или внутривидовой, между особями одного и того же вида.В 1930-х годах русский эколог Георгий Гаузе предположил, что два вида, конкурирующие за один и тот же ограничивающий ресурс, не могут сосуществовать в одном и том же месте в одно и то же время. Как следствие, один вид может исчезнуть, или эволюция снизит конкуренцию.

Мутуализм: все выигрывают

Мутуализм описывает взаимодействие, которое приносит пользу обоим видам. Хорошо известный пример существует в мутуалистических отношениях между водорослями и грибами, которые образуют лишайники. Фотосинтезирующие водоросли снабжают гриб питательными веществами и взамен получают защиту.Взаимосвязь также позволяет лишайникам колонизировать места обитания, негостеприимные ни для одного из организмов в одиночку. В редких случаях обманывают мутуалистические партнеры. Некоторые пчелы и птицы получают вознаграждение за еду, не оказывая взамен услуги опыления. Эти «грабители нектара» прогрызают отверстие в основании цветка и пропускают контакт с репродуктивными структурами.

Комменсализм: позитивное / нулевое взаимодействие

Взаимодействие, при котором один вид получает выгоду, а другой остается неизменным, называется комменсализмом.Например, цапли крупного рогатого скота и коричневоголовые коровьи коровы добывают корм в тесной связи с крупным рогатым скотом и лошадьми, питаясь насекомыми, смываемыми движением домашнего скота. Птицы выигрывают от этих отношений, а домашний скот — нет. Часто бывает сложно отделить комменсализм от мутуализма. Например, если цапля или коровья птица питается клещами или другими вредителями со спины животного, эти отношения более точно описываются как мутуалистические.

Аменсализм: отрицательное / нулевое взаимодействие

Аменсализм описывает взаимодействие, при котором присутствие одного вида оказывает отрицательное влияние на другой, но не затрагивается первый вид.Например, стадо слонов, идущих по ландшафту, может раздавить хрупкие растения. Аменсалистические взаимодействия обычно возникают, когда один вид производит химическое соединение, вредное для другого вида. Химический юглон, производимый в корнях черного грецкого ореха, подавляет рост других деревьев и кустарников, но не влияет на дерево грецкого ореха.

Экологические отношения | Национальное географическое общество

1. Введите словарный запас, связанный с экологическими взаимодействиями и симбиозом.

Объясните, что в этом упражнении учащиеся будут использовать серию видеороликов, изображений и сценариев для выявления и обсуждения примеров экологических и симбиотических отношений в океане. Напишите на доске следующие термины: конкуренция, хищничество, симбиоз, мутуализм, комменсализм, и паразитизм . Пока не включайте определения. Сначала попросите учащихся определить основные слова и обсудить, какие типы экологических и симбиотических отношений описывают эти термины.Затем просмотрите определения терминов. Укажите, что термин «симбиоз» является всеобъемлющим термином для обозначения мутуализма, комменсализма и паразитизма, и что экологические отношения , хищничество, и , конкуренция, обычно не считаются симбиотическими.

  • конкуренция — когда два или более организма полагаются на один и тот же ресурс окружающей среды
  • хищничество — поведение одного животного при кормлении другого
  • симбиоз — близкие отношения двух разнородных организмов
  • мутуализм — симбиотические отношения, при которых оба организма приносят пользу
  • комменсализм — симбиотические отношения, при которых один организм получает пользу, а другой нет, но не получает вреда
  • паразитизм — симбиотические отношения, при которых один организм приносит пользу, а другой причиняется вред

2.Создание предыстории о National Geographic Crittercam.
Объясните студентам, что они будут смотреть кадры из проекта National Geographic под названием Crittercam. Цель Crittercam — помочь исследователям понять повседневную жизнь и экологические отношения различных видов. Ученые оснастили диких животных GPS-трекером и комбинированным видео- и аудиорекордером с приборами для измерения таких параметров, как глубина, температура и ускорение, что позволяет изучать поведение животных без вмешательства человека-наблюдателя.Попросите учащихся подумать о преимуществах изучения поведения животных и экологических взаимодействий без вмешательства человека-наблюдателя.

3. Попросите учащихся использовать видео Crittercam для определения экологических отношений.
Покажите учащимся видеофильм National Geographic «Рыбные воры ловят добычу редких тюленей» (3,5 минуты), в котором находящийся под угрозой исчезновения гавайский тюлень-монах охотится и соревнуется за рыбу и беспозвоночных на морском дне на глубине 80 метров (262 фута). Спросите: Каковы экологические отношения между тюленем-монахом и осьминогом / угрем / спусковой рыбой? (хищник / жертва) Спросите: Каковы экологические отношения между тюленем-монахом и акулами / гнездами? (конкурс) Попросите учащихся еще раз подумать и обсудить преимущества изучения поведения животных и экологических взаимодействий без вмешательства людей-наблюдателей.Выясните у студентов, что Crittercam позволяет исследователям изучать поведение и взаимодействие морских видов, которые они обычно не могут наблюдать.

4. Предложите учащимся просмотреть видеоролики, чтобы определить симбиотические отношения.
Покажите студентам три видеоролика о взаимодействии различных морских видов. После каждого видео попросите класс определить и обсудить симбиотические отношения, которые они наблюдали.

  • «Карибские уборщики» (2,5 минуты) — взаимность
  • «Купание рыбок» (5.5 минут) — паразитизм
  • «Партнерство рыб-клоунов и морских анемонов» (1,5 минуты) — взаимность

Задайте вопрос: Какой тип симбиотических отношений не был показан в видео? (комменсализм)

5. Используйте изображение National Geographic, чтобы изучить комменсализм и обсудить происхождение Crittercam.
Покажите изображение «лимонной акулы» в карусели ресурсов и попросите учащихся внимательно наблюдать за ним. Спросите: Есть ли еще какие-нибудь организмы, кроме акулы, которые вы видите? Выясните у студентов, что акула и реморы, более мелкие рыбы ниже акулы, имеют симбиотические отношения, называемые комменсализмом , когда реморы получают выгоду от удерживания акулы, но ни один из видов не пострадает.Скажите студентам, что именно благодаря этим комменсальным отношениям Грег Маршалл, морской биолог и режиссер, изобрел Crittercam. В 1986 году акула приблизилась к нему во время погружения недалеко от Белиза. Маршалл заметил, что реморы цепляются за акулу, и когда он наблюдал, как акула исчезает, ему пришло в голову, что если бы он мог поставить камеру на место ремора, он мог бы увидеть, как разворачивается поведение акулы, не беспокоя акулу. Объясните, что с помощью Crittercam Маршалл узнал, что реморы прикрепляются к хищным рыбам, таким как акулы, по двум причинам: бесплатный проезд и защита из-за того, что они держатся за опасного хищника.Акула при этом не пострадает, так как реморы питаются только остатками пищи от акулы.

6. Предложите учащимся прочитать утверждения и определить типы экологических взаимодействий.
Раздайте каждому ученику копию рабочего листа «Симбиотические взаимодействия». Прочтите вслух указания. Скажите им, что они должны быть в состоянии обосновать свой выбор. Обсудите ответы всем классом. Попросите учащихся объяснить, почему они классифицировали разные сценарии как один тип симбиоза, а не другие.Спросите: Как экологические отношения формируют морскую экосистему? Почему так важно идентифицировать и понимать эти отношения?

Расширение возможностей обучения

Попросите учащихся выделить по одному новому морскому примеру для каждой из экологических взаимосвязей, обсуждаемых в этом упражнении: хищничество, конкуренция, мутуализм, комменсализм, и паразитизм. Обсудите примеры всем классом.

Сфера экологии | Безграничная биология

Введение в экологию

Экология — это изучение организмов, популяций и сообществ, поскольку они связаны друг с другом и взаимодействуют в экосистемах, которые они составляют.

Цели обучения

Опишите исследование экологии

Основные выводы

Ключевые моменты
  • В экологии экосистемы состоят из организмов, сообществ, которые они составляют, и неживых аспектов их окружающей среды.
  • Четыре основных уровня изучения экологии — это организм, популяция, сообщество и экосистема.
  • Экосистемные процессы — это процессы, которые поддерживают и регулируют окружающую среду.
  • Экологические области исследования включают темы, начиная от взаимодействия и адаптации организмов в экосистеме до абиотических процессов, которые стимулируют развитие этих экосистем.
Ключевые термины
  • экология : раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов с окружающей средой и друг с другом
  • экосистема : система, образованная экологическим сообществом и окружающей средой, которая функционирует как единое целое
  • экофизиология : изучение взаимосвязи и адаптации физиологии организма и окружающей его среды

Введение в экологию

Экология — это изучение взаимодействия живых организмов с окружающей их средой.В рамках экологической дисциплины исследователи работают на четырех конкретных уровнях, иногда дискретно, а иногда и частично. Эти уровни — организм, популяция, сообщество и экосистема. В экологии экосистемы состоят из динамически взаимодействующих частей, которые включают в себя организмы, сообщества, которые они составляют, и неживые (абиотические) компоненты их окружающей среды. Экосистемные процессы, такие как первичное производство, почвообразование (формирование почвы), круговорот питательных веществ и различные виды деятельности по созданию ниш, регулируют поток энергии и вещества через окружающую среду.Эти процессы поддерживаются организмами с определенными особенностями жизненного цикла. Разнообразие организмов, называемое биоразнообразием, которое относится к разным видам, генам и экосистемам, улучшает определенные экосистемные услуги.

Уровни экологического исследования : Экологи изучают на нескольких биологических уровнях организации, которые включают организм, популяцию, сообщество и экосистему.

По сути, экологи пытаются объяснить:

  • жизненные процессы
  • взаимодействия, взаимоотношения, поведение и адаптации организмов
  • движение материалов и энергии через живые сообщества
  • сукцессионное развитие экосистем
  • Обилие и распространение организмов и биоразнообразие в контексте окружающей среды

Существует множество практических приложений экологии в природоохранной биологии, управлении водно-болотными угодьями, управлении природными ресурсами (агроэкология, сельское хозяйство, лесное хозяйство, агролесоводство, рыболовство), городском планировании (городская экология), здоровье населения, экономике, фундаментальных и прикладных науках и человеческих ресурсах. социальное взаимодействие (экология человека).Организмы и ресурсы включают экосистемы, которые, в свою очередь, поддерживают механизмы биофизической обратной связи, которые сдерживают процессы, воздействующие на живые (биотические) и неживые (абиотические) компоненты планеты. Экосистемы поддерживают функции жизнеобеспечения и производят природный капитал, такой как производство биомассы (продукты питания, топливо, волокна и лекарства), регулирование климата, глобальные биогеохимические циклы, фильтрация воды, почвообразование, борьба с эрозией, защита от наводнений и многие другие природные характеристики, имеющие научную, историческую, экономическую или внутреннюю ценность.

Существует также множество подкатегорий экологии, таких как экология экосистем, экология животных и экология растений, которые рассматривают различия и сходства различных растений в различных климатах и ​​средах обитания. Кроме того, физиологическая экология или экофизиология изучает реакцию отдельного организма на окружающую среду, в то время как популяционная экология рассматривает сходства и различия популяций и то, как они сменяют друг друга с течением времени.

Наконец, важно отметить, что экология не является синонимом окружающей среды, защиты окружающей среды, естествознания или науки об окружающей среде.Он также отличается от исследований эволюционной биологии, генетики и этологии, хотя и тесно связан с ними.

Экология организмов и экология населения

Экология организмов и популяций изучает адаптации, которые позволяют организмам жить в среде обитания, и взаимоотношения организмов друг с другом.

Цели обучения

Опишите популяции, изученные в области популяционной экологии, и организмы, изученные в области экологии организмов

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Экология организма фокусируется на морфологических, физиологических и поведенческих адаптациях, которые позволяют организму выжить в определенной среде обитания.
  • Экология популяций изучает количество особей на территории, а также то, как и почему размер их популяции меняется с течением времени.
  • Голубая бабочка Карнера, находящийся под угрозой исчезновения вид, является хорошей моделью как для органической, так и для популяционной экологии, поскольку она зависит, как популяция, от определенного растения, произрастающего в определенных областях, что, таким образом, влияет на распространение и численность бабочек.
Ключевые термины
  • аналог : организм, принадлежащий к тому же виду, что и другой
  • Население : совокупность организмов определенного вида, обладающих определенными интересными характеристиками, чаще всего живущими на данной территории
  • Яйцеклад : для откладывания яиц

Экология организма

Синяя бабочка Карнера : Голубая бабочка Карнера (Lycaeides melissa samuelis) — редкая бабочка, которая обитает только на открытых участках с небольшим количеством деревьев или кустарников, таких как сосновые пустоши и дубовые саванны.Он может откладывать яйца только на люпине.

Исследователи, изучающие экологию на уровне организма, заинтересованы в адаптациях, которые позволяют людям жить в определенных средах обитания. Эти адаптации могут быть морфологическими (относящимися к изучению формы или структуры), физиологическими и поведенческими. Например, голубая бабочка Карнера ( Lycaeides melissa samuelis ) считается специалистом, поскольку самки преимущественно откладывают яйца (то есть откладывают яйца) на дикого люпина.Эта предпочтительная адаптация означает, что голубая бабочка Карнера в значительной степени зависит от присутствия диких растений люпина для ее дальнейшего выживания.

Люпин дикий : Люпин дикий (Lupinus perennis) является растением-хозяином голубой бабочки Карнера.

После вылупления личинки гусениц выходят и проводят от четырех до шести недель, питаясь исключительно диким люпином. Гусеницы окукливаются (претерпевают метаморфоз), превращаясь в бабочек примерно через четыре недели. Взрослые бабочки питаются нектаром цветов дикого люпина и других видов растений.Исследователь, заинтересованный в изучении голубых бабочек Карнера на уровне организма, может не только задавать вопросы о кладке яиц, но и задавать вопросы о предпочтительной температуре бабочек (физиологический вопрос) или о поведении гусениц, когда они находятся на разных личиночных стадиях ( поведенческий вопрос).

Экология населения

Популяция — это группа скрещивающихся организмов, которые являются членами одного и того же вида, живущими на одной территории в одно и то же время.Организмы, которые все являются членами одного вида или популяции, называются конспецификами. Население частично идентифицируется по месту проживания; ареал его проживания может иметь естественные или искусственные границы. Естественными границами могут быть реки, горы или пустыни, а примерами искусственных границ являются скошенная трава или искусственные сооружения, такие как дороги. Изучение популяционной экологии фокусируется на количестве особей в районе и на том, как и почему размер популяции меняется с течением времени. Экологи-популяционеры особенно заинтересованы в подсчете, например, голубой бабочки Карнера, потому что она классифицируется как находящаяся под угрозой исчезновения в федеральном масштабе.Однако на распространение и плотность этого вида сильно влияет распространение и численность дикого люпина. Исследователи могут задавать вопросы о факторах, ведущих к сокращению численности дикого люпина, и о том, как они влияют на голубых бабочек Карнера. Например, экологам известно, что дикий люпин процветает на открытых участках, где деревья и кустарники практически отсутствуют. В естественных условиях периодические лесные пожары регулярно уничтожают деревья и кустарники, помогая поддерживать открытые территории, необходимые дикому люпину.Математические модели могут быть использованы, чтобы понять, как подавление лесных пожаров людьми привело к упадку этого важного растения для голубой бабочки Карнера.

Экология сообщества и экология экосистемы

Экология сообщества изучает взаимодействие между различными видами; абиотические и биотические факторы влияют на них на уровне экосистемы.

Цели обучения

Различать экологию сообщества и экологию экосистемы

Основные выводы

Ключевые моменты
  • Экология сообщества фокусируется на процессах, управляющих взаимодействиями между различными видами, и их общих последствиях.
  • Экология экосистемы изучает все органические, популяционные и общественные компоненты территории, а также неживые аналоги.
  • Мутуалистические отношения между голубой бабочкой Карнера и муравьями представляют интерес для экологических исследований сообщества, поскольку оба вида взаимодействуют в пределах одной области и влияют на выживаемость друг друга; в свою очередь, на них обоих влияют бедные питательными веществами почвы, которые являются частью экологии экосистемы.
Ключевые термины
  • сообщество : группа взаимозависимых организмов, населяющих один регион и взаимодействующих друг с другом
  • аналог : организм, принадлежащий к тому же виду, что и другой
  • гетероспецифический : организм, принадлежащий к другому виду к другому

Общественная экология

Биологическое сообщество состоит из различных видов в пределах области, обычно трехмерного пространства, и взаимодействий внутри этих видов и между ними.Экологов сообщества интересуют процессы, управляющие этими взаимодействиями, и их последствия. Вопросы о взаимодействии сородичей часто фокусируются на конкуренции между представителями одного и того же вида за ограниченный ресурс. Экологи также изучают взаимодействия между различными видами; представители разных видов называются гетероспецифическими. Примеры гетероспецифических взаимодействий включают хищничество, паразитизм, травоядность, конкуренцию и опыление. Эти взаимодействия могут оказывать регулирующее воздействие на размеры популяций и влиять на экологические и эволюционные процессы, влияющие на разнообразие.

Например, личинки голубой бабочки Карнера образуют мутуалистические отношения с муравьями. Мутуализм — это форма долгосрочных отношений, которые развиваются одновременно между двумя видами и от которых выигрывает каждый вид. Чтобы мутуализм существовал между отдельными организмами, каждый вид должен получать некоторую выгоду от другого как следствие взаимоотношений. Исследователи показали, что вероятность выживания увеличивается, когда за личинками голубой бабочки Карнера (гусеницами) ухаживают муравьи.Это может быть связано с тем, что личинки проводят меньше времени на каждой стадии жизни, когда за ними ухаживают муравьи, что дает им преимущество. Между тем личинки голубой бабочки Карнера выделяют богатое углеводами вещество, которое является важным источником энергии для муравьев. И синие личинки Карнера, и муравьи выигрывают от взаимодействия.

Гусеница голубой бабочки Карнера : Гусеницы голубой бабочки Карнера вступают в полезные взаимодействия с муравьями. Эти мутуалистические отношения являются примером экологического исследования сообщества, целью которого является изучение взаимодействия между различными видами, живущими в определенной области.

Экология экосистемы

Экология экосистемы является продолжением экологии организмов, популяций и сообществ. Экосистема состоит из всех биотических компонентов (живых существ) в области, а также абиотических компонентов этой области (неживых существ). Некоторые из абиотических компонентов включают воздух, воду и почву. Экосистемные биологи задают вопросы о том, как хранятся питательные вещества и энергия, а также о том, как они перемещаются между организмами и окружающей атмосферой, почвой и водой.

Голубые бабочки Карнера и дикий люпин обитают в бесплодной среде обитания дубов и сосен. Эта среда обитания характеризуется естественными нарушениями и бедными питательными веществами почвами с низким содержанием азота. Доступность питательных веществ — важный фактор в распределении растений, обитающих в этой среде обитания. Исследователи, интересующиеся экологией экосистемы, могут задавать вопросы о важности ограниченных ресурсов и перемещении ресурсов, таких как питательные вещества, через биотические и абиотические части экосистемы.

Что вы можете сделать, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды от транспортных средств и двигателей

На этой странице:


Drive Less

Меньше пройденных миль означает меньше выбросов.

Следуйте этим советам, чтобы сократить время, которое вы проводите за рулем:

  1. Ходите пешком или на велосипеде, когда можете.
  2. Воспользуйтесь программами проката велосипедов, если они есть в вашем городе.
  3. По возможности пользуйтесь общественным транспортом.
  4. Путешествуйте с друзьями вместо того, чтобы водить машину в одиночку.
  5. Воспользуйтесь услугами службы райдшеринга.
  6. Планируйте заранее, чтобы максимально использовать свои поездки и «цепочку путешествий». Если ваш продуктовый магазин находится рядом с другими местами, которые вам нужно посетить, сделайте все сразу.
  7. Периодически работайте из дома, если ваша работа позволяет.

Drive Wise

То, как мы водим, может снизить выбросы от наших автомобилей.

Следуйте этим советам, чтобы одновременно эффективно снизить выбросы, повысить безопасность вождения и сэкономить деньги на топливе:

  1. Управляйте эффективно — не торопитесь, нажимая на педаль газа и тормоза.
  2. Поддерживайте свой автомобиль в хорошем состоянии — проходите регулярные настройки, следуйте графику технического обслуживания производителя и используйте рекомендованное моторное масло.

Подробнее:


Выберите экономичные автомобили

При покупке нового автомобиля ищите экономичные автомобили с низким уровнем выбросов парниковых газов. Эти автомобили могут помочь окружающей среде и потенциально сэкономить вам деньги на топливе на заправке. Следуйте этим советам:

1. Используйте Руководство EPA Green Vehicle Guide , чтобы узнать о транспортных средствах, которые на более эффективны и менее загрязняют окружающую среду , в том числе:

  • Электромобили;
  • Подключаемые гибридные электромобили;
  • Транспортные средства на водородных топливных элементах; и
  • Более чистые автомобили, работающие на бензине.

2. Используйте этикетку EPA по экономии топлива и окружающей среде, чтобы сравнить различные модели автомобилей и найти наиболее экономичный и экологически чистый автомобиль, который соответствует вашим потребностям. Эта информация также доступна на совместном веб-сайте Министерства энергетики и Агентства по охране окружающей среды Fuel Economy.gov.

Подробнее:


Не бездействовать

Неоправданный холостой ход легковых автомобилей, грузовиков и школьных автобусов загрязняет воздух, расходует топливо и вызывает чрезмерный износ двигателя. Современные автомобили не требуют «прогрева» зимой, поэтому нет необходимости включать двигатель, пока вы не будете готовы к движению.

Снижение холостого хода школьных автобусов с дизельным двигателем предотвращает воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на детей, снижает выбросы парниковых газов и экономит деньги на топливе. Программа EPA «Чистый школьный автобус» включает информацию и ресурсы, которые могут помочь вам сократить время простоя школьного автобуса в вашем районе.

Подробнее:


Оптимизация доставки на дом

При доставке на дом или покупках в Интернете подумайте о том, чтобы просить, чтобы все ваши посылки были отправлены одной посылкой и с минимальной упаковкой.Что касается запланированных доставок на дом, постарайтесь проявить гибкость, выбирая более длительные временные окна, чтобы грузовики могли оптимизировать свои маршруты и избежать лишних поездок.

Подробнее:


Используйте эффективную газонную и садовую технику

Газовые двигатели газонной и садовой техники выделяют значительные количества загрязняющих веществ.

Следуйте этим советам, чтобы уменьшить воздействие вашего ландшафтного дизайна:

  1. Используйте ручную (катушечную) косилку для небольших газонов.
  2. При покупке газонокосилок и садового оборудования ищите новые технологии, такие как электрические машины и машины с батарейным питанием, которые тише и меньше загрязняют окружающую среду, чем газовые.
  3. Правильно ухаживайте за газонами и садовым инвентарем — настраивайте косилки и при необходимости меняйте масло.
  4. Если вы покупаете промышленную технику для озеленения, теперь доступен ряд продуктов с передовыми технологиями сокращения выбросов, включая катализаторы и электронный впрыск топлива, которые приводят к значительно меньшему загрязнению.

Стандарты выбросов: Европейский союз: зоны с низким уровнем выбросов (LEZ)

Общие сведения

Зоны с низким уровнем выбросов (ЗЭЗ) — это районы, обычно в пределах городов и крупных поселков, с различными ограничениями на эксплуатацию более загрязняющих окружающую среду, как правило, старых транспортных средств.Города и правительства принимают программы LEZ в качестве меры по снижению воздействия загрязнения воздуха на окружающую среду, чтобы соответствовать стандартам качества воздуха ЕС. Зоны с низким уровнем выбросов часто считаются наиболее эффективной мерой, которую города могут предпринять для улучшения качества воздуха. Зоны с низким уровнем выбросов могут снизить выбросы мелких частиц, диоксида азота и (косвенно) озона, трех основных загрязнителей воздуха, вызывающих озабоченность в Европе.

Экологические зоны, запущенные в Швеции в 1996 году, можно считать первой программой ОЭЗ.Следуя примеру Швеции, зоны с низким уровнем выбросов были внедрены в нескольких городах Германии, Нидерландов, северной Италии, а также в Лондоне в 2007–2008 годах. С тех пор количество ОЭЗ неуклонно растет, и теперь они существуют во многих странах ЕС.

Всестороннюю информацию о зонах с низким уровнем выбросов можно найти на сайте urbanaccessregulations.eu. На веб-сайте также описаны другие типы ограничений доступа транспортных средств, такие как взимание платы за пробки или схемы разрешительного доступа в Европейском Союзе.

Рис. 1. Интерактивная карта зон ограничения доступа транспортных средств в ЕС на urbanaccessregulations.eu

Зоны с низким уровнем выбросов также известны как зоны окружающей среды , Umweltzonen , Milieuzones , Lavutslippssone , Miljozone , Miljözon или ZTL ambiente .

Типичные требования

Зоны с низким уровнем выбросов — это географические районы, где регулируются наиболее загрязняющие транспортные средства.Обычно это означает, что автомобили с более высокими выбросами не могут въехать в этот район. В некоторых зонах с низким уровнем выбросов более загрязняющие транспортные средства должны платить более высокие сборы / дорожные сборы, если они въезжают в зону с низким уровнем выбросов. Требования LEZ не согласованы во всем ЕС — скорее, отдельные LEZ регулируются различными нормативными актами на местном и / или национальном уровне.

Типичные требования LEZ включают:

  • Запрет на использование транспортных средств с более высоким уровнем выбросов. — Транспортным средствам с уровнем выбросов ниже определенного уровня ЕС не разрешается въезд в ЗЭЗ.Например, могут быть разрешены только автомобили Euro 4 и более поздние, в то время как автомобили Euro 3 и более ранние не могут въезжать в зону. Некоторые ЗЭЗ имеют разные стандарты для бензина и дизельного топлива с учетом различных выбросов ТЧ и NO 2 . В Германии это Евро 1 для бензина и Евро 3 или Евро 4 для дизельного топлива. В Лондоне стандарты 2020 года — это Евро 4 для бензина и Евро 6 для дизельного топлива.
  • Варианты модернизации — Допустимые выбросы транспортных средств могут быть повышены за счет дооснащения устройством контроля выбросов, например, сажевым фильтром (DPF).Например, автомобиль стандарта Euro 3, оснащенный сажевым фильтром, может считаться эквивалентным автомобилю стандарта Euro 4 в зоне.
  • Схемы взимания платы — С транспортных средств с более высоким уровнем выбросов может взиматься плата за въезд в зону, в то время как автомобили, отвечающие определенному минимальному уровню евро, въезжают бесплатно.

Требования LEZ могут применяться к большегрузным транспортным средствам, малотоннажным транспортным средствам или как легким, так и тяжелым транспортным средствам. Большинство LEZ работают 24 часа в сутки, 365 дней в году (за исключением некоторых итальянских LEZ, которые не работают постоянно).Зоны с низким уровнем выбросов устанавливаются либо с помощью систем камер, либо вручную, обычно вместе с наклейками на лобовое стекло. В некоторых зонах перед входом необходимо зарегистрироваться или купить наклейку. В большинстве зон пострадали как иностранные автомобили, так и отечественные.

Объем программ LEZ для выбранных регионов указан в Таблице 1. Более подробную информацию о требованиях можно найти на сайте urbanaccessregulations.eu .

Таблица 1
Объем программ LEZ в отдельных регионах
Страна или регион Объем LEZ
Австрийские LEZ Грузовые автомобили старше 3.5 т, требуются наклейки, некоторые варианты дооснащения
Бельгия Все автомобили с четырьмя и более колесами (планируется), варианты дооснащения
Чешская Республика Грузовые автомобили более 3,5 т или 6 т, требуются наклейки
Дания Все автомобили с дизельным двигателем более 3,5 т, требуются наклейки, варианты модернизации
Финляндия Автобусы и мусоровозы (мусоровозы)
Германия Все автомобили с четырьмя колесами, требуются наклейки, дооснащение опции
Греция Все автомобили, автомобили старше или младше 2.2 т
Италия Все автомобили, включая мопеды и мотоциклы
Италия / Франция, туннель Монблан Только грузовики, контроль на входе в туннель
Нидерланды Грузовые автомобили полной массой более 3,5 т, камера принудительно
Норвегия Все автомобили (запланированные), транспондер принудительный
Португалия Бензиновые и дизельные, легкие и тяжелые
Швеция Все тяжелые, дизельные грузовики и автобусы , требуются наклейки
Великобритания, Лондон Микроавтобусы и аналогичные товары более 1.205 т без груза и автомобили с полной массой более 3,5 т, с камерой, иностранные автомобили должны быть зарегистрированы.
Великобритания за пределами Лондона Только общественные автобусы, возможность дооснащения.

Модернизируемые устройства, используемые в ОЭЗ, должны быть сертифицированы. Сертификация проводится на уровне страны, и в большинстве стран существует список сертифицированных устройств. С 2014 года Рабочая группа ЕЭК ООН по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE) разрабатывает схему сертификации Модернизированных устройств контроля выбросов (REC) , которую европейские страны могут использовать в качестве основы для своих национальных схем.

Экология — важная наука

Экология — это изучение взаимодействия живых существ и окружающей их среды. Это дает новое понимание этих жизненно важных систем, какими они являются сейчас, и того, как они могут измениться в будущем.

Почему экология важна?

Экология обогащает наш мир и имеет решающее значение для благополучия и процветания людей. Он дает новые знания о взаимозависимости между людьми и природой, что имеет жизненно важное значение для производства продуктов питания, поддержания чистоты воздуха и воды и сохранения биоразнообразия в условиях меняющегося климата.

Можем ли мы сохранить среду обитания и ее биоразнообразие?

Да. Экология — важнейшая основа сохранения природы. Сохранение мозаики местообитаний обеспечивает выживание богатого разнообразия видов. Например, пустоши — ценный ландшафт, который быстро исчезает на большей части территории Западной Европы, но исследования помогли определить, как сохранить его экологические характеристики.

Можем ли мы предсказать экологические последствия загрязнения и изменения климата?

Правительства и граждане всего мира все больше осознают последствия загрязнения атмосферы и изменения климата.В крупномасштабных экспериментах растения и животные подвергаются тщательно контролируемой атмосфере и различным экологическим условиям. Ученые используют эту информацию, чтобы понять, как они реагируют на уровни загрязнения, и делать прогнозы относительно будущего изменения климата.

Можем ли мы ловить рыбу в океане, не истощая его богатства?

Это возможно, но зависит от того, где мы находимся в мире. В Антарктике управление морской экосистемой в настоящее время осуществляется в соответствии с международным соглашением о сохранении живых ресурсов.Это упрощает понимание морских сообществ и их взаимодействий, а также помогает более внимательно следить за видами, находящимися под угрозой исчезновения.

Как уничтожение лесов влияет на популяции птиц?

Около трети видов лесных птиц не могут жить в небольших остатках леса. Более мелкие птицы, такие как лесная малиновка, будут использовать участки размером до 10 га, а самым крупным видам, таким как коричневощекая птица-носорог, потребуются участки размером более 10 квадратных километров. Сегодня леса во всем мире продолжают расчищаться и превращаться в различные виды землепользования.Например, к 2005 году более 80% высоких лесов в Гане было вырублено всего за 100 лет. К счастью, исследователи использовали экологические исследования, чтобы узнать, как переустройство земель влияет на местные виды.

Следует ли защищать мангровые заросли?

Мангровые заросли играют несколько экологических ролей: от закрепления наносов до нерестилищ для молоди рыбы. Мангровые леса также являются источником продуктов питания, лекарств и дров для местного населения. Таким образом, мангровые леса представляют собой многоцелевую экосистему, и понимание экологами этой уникальной экосистемы показало, что они очень чувствительны к изменениям и требуют устойчивого управления для сохранения своего биоразнообразия.

Нравится то, за что мы выступаем?

Поддержите нашу миссию и помогите развить новое поколение экологов, сделав пожертвование Британскому экологическому обществу.

Пожертвовать И, пожалуйста, поделитесь этим

Пять уровней экологии — типы, уровни и важные часто задаваемые вопросы

Экология — это научное исследование распределения и изобилия жизни, а также взаимодействия между различными организмами и их естественной средой.Название «Экология» произошло от греческого слова, которое относится к дому или окружающей среде и является отраслью экологии.

Биотические и абиотические факторы экологии

Основной целью экологии является понимание распределения биотических и абиотических факторов живых существ в окружающей среде. Биотические и абиотические факторы можно определить как участие живых и неживых факторов и их взаимодействие с окружающей средой.

  • Жизненные факторы экосистемы называются биотическими компонентами.Бактерии, животные, птицы, грибы, растения и т. Д. — вот несколько примеров биотических компонентов.

  • Неживые химические и физические факторы экосистемы называются абиотическими компонентами. Эти компоненты могли быть взяты из атмосферы, литосферы и гидросферы. Некоторые из примеров абиотических компонентов включают солнечный свет, почву, воздух, минералы влаги и многое другое.

Типы экологии

Существуют различные типы экологии, как указано ниже —

Изучение взаимодействий между экосистемами Земли, атмосферой, сушей и океанами называется глобальной экологией.Эта экология помогает понять крупномасштабные взаимодействия и их влияние на планету.

Изучение обмена энергией, организмами, материалами и другими продуктами экосистем называется ландшафтной экологией. Эта экология проливает свет на роль антропогенного воздействия на ландшафтные структуры и функции.

Исследование всей экосистемы, которое включает изучение живых и неживых компонентов и их взаимоотношений с окружающей средой, называется Экологией экосистемы.Эта наука исследует, как работают экосистемы, их взаимодействия и т. Д.

Изучение того, как структура сообщества изменяется в результате взаимодействия между живыми организмами, называется экологией сообщества. Эта экология состоит из двух или более популяций разных видов, обитающих в определенной географической области.

Изучение факторов, которые изменяют и влияют на размер и генетический состав популяции организмов, называется популяционной экологией. Экологи изучают колебания размера популяции, рост популяции и любые другие взаимодействия с популяцией, которые могут иметь место.

Популяция может быть определена как совокупность особей одного и того же вида, живущих в определенном месте в данное время, в которой рождение и иммиграция являются жизненно важными факторами, увеличивающими популяцию, а смерть и эмиграция — факторами, уменьшающими популяцию.

Экология населения изучает распределение населения и его плотность. Количество особей в данном объеме или области называется плотностью населения. Это помогает определить, находится ли конкретный вид под угрозой исчезновения или его численность должна контролироваться, а ресурсы должны быть пополнены.

Когда изучается поведение, морфология, физиология и т. Д. Отдельного организма в ответ на экологические проблемы, это называется экологией организма. Он изучает реакции того, как отдельный организм взаимодействует с биотическими и абиотическими компонентами.

Изучение экологии, которое фокусируется на производстве белков и на том, как эти белки влияют на организмы и окружающую их среду, можно назвать молекулярной экологией. Это исследование происходит на молекулярном уровне.ДНК — это белки, которые взаимодействуют друг с другом, а также с окружающей средой. Эти взаимодействия затем приводят к возникновению некоторых сложных организмов.

Пять уровней экологии

Существует пять уровней организации, и все уровни перечислены в соответствии с их размером в порядке возрастания — от малого до большого.

Это самый низкий уровень организации, который включает как одноклеточные, так и многоклеточные организмы. Все живые виды на этом уровне обладают всеми характеристиками, необходимыми для существования жизни.

Он описывает группу организмов одного вида, живущих вместе в пределах определенной географической области, путем скрещивания и конкуренции друг с другом за ресурсы. Он больше, чем организм.

Это относится к нескольким взаимодействующим популяциям, которые населяют общую среду и взаимозависимы. Это больше, чем население.