Промывка радиатор печки, чем промыть радиатор печки автомобиля. Самостоятельно чистим радиатор печки автомобиля. Как самостоятельно промыть радиатор печки.
Печка — очень важный механизм для транспортного средства, который позволяет комфортно чувствовать себя в автомобиле в холодный период. Выход из нее непрогретого, холодного воздуха свидетельствует о наличии сильных загрязнений. Прежде чем приступить к чистке, необходимо понимать принцип действия системы отопления автомобиля, и какими средствами ее можно промыть. Об этом далее в статье.
Содержание
- Печка автомобиля, устройство и принцип работы
- Радиатор печки автомобиля, чем и почему он забивается
- Можно ли почистить радиатор печки автомобиля без разборки панели управления
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Обследование и подготовительные работы
- Как подобрать жидкость для очистки накипи, какую выбрать
- Техника безопасности при работе с хим растворами
- Какое время можно держать очищающую жидкость в радиаторе без ущерба для радиатора
- Чистка радиатора печки без разбора панели управления своими руками, поэтапный ход работы
- Целесообразность промывки радиатора печки автомобиля с полным изъятием
- Советы профи
Печка автомобиля, устройство и принцип работы
Основными элементами отопления являются перепускной кран и печка, которые интегрированы в систему охлаждения автомобиля. Радиатор печки нагревается благодаря высокой температуре охлаждающей жидкости силового агрегата, поступающей и в теплообменник.
Радиатор печки автомобиля, чем и почему он забивается
Радиатор печки забивается из-за того, что вся курсирующая по системе грязь в результате оказывается в нем, постепенно закупоривая ячейки. Со временем это влечет за собой уменьшение температуры воздуха, который попадает в автомобильный салон.
Можно ли почистить радиатор печки автомобиля без разборки панели управления
Многие автолюбители боятся проводить демонтаж радиатора печки, поскольку это может повлечь за собой деформацию крепежных элементов. В результате разрушается целостность устройства и оно не совсем нормально справляется со своей работой. Поэтому следует знать, что промывка отопителя автомобиля без демонтажа тоже возможна. Данное мероприятие совершенно не сложное и его можно проводить без обращения в сервисный центр.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Компрессор.
- Пустая емкость.
- Специальные средства для очистки.
- Автомобильный либо бытовой пылесос.
- Средство от накипи.
- Насос.
- Соединительные элементы из нержавеющей либо оцинкованной стали (хомуты).
- ФУМ-лента (уплотнительный материал).
Обследование и подготовительные работы
Чистка автомобильной печки начинается с обследования подкапотного пространства. Это нужно для обнаружения шлангов, которые выходят от радиатора печки. С предельной аккуратностью освободите их от всех скрепляющих элементов. Важно запомнить порядок проведенных действий, что поможет поместить шланги в исходное положение. Демонтированные детали рекомендовано поместить в какую-то коробку, чтобы ничего не потерять.
Как подобрать жидкость для очистки накипи, какую выбрать
Основываясь на финансовых возможностях и личных приоритетах, в роли средства для чистки могут выступать кипяток или простая вода, уксусная или соляная кислота, жидкость против появления накипи. Некоторые автовладельцы также используют бытовые чистящие средства, к примеру, «Силит». Но наиболее надежными являются специализированные растворы, разработанные именно для очистки радиатора.
Техника безопасности при работе с хим растворами
Работать с хим. растворами необходимо очень аккуратно. Следите, чтобы средство не попало на кожу.
Какое время можно держать очищающую жидкость в радиаторе без ущерба для радиатора
Разъедающие средства нельзя держать в радиаторе длительное время. Чтобы провести полную очистку, достаточно будет 10-15 минут. Не столь агрессивные вещества можно оставить внутри радиатора на всю ночь.
Чистка радиатора печки без разбора панели управления своими руками, поэтапный ход работы
- Возможно, вам понадобится искусственным путем нарастить длину шлангов, которые вы освободили. Для удлинения можно воспользоваться любыми шлангами, к примеру, поливочными.
- Чтобы избежать подтеков и сохранить герметичность, скрепите стыковые места хомутами и уплотнительной лентой.
- Нижний шланг применяется для слива жидкости — оставьте его в нижнем положении. Что касается верхнего, то его следует приподнять выше уровня отопителя — лучше всего расположите его непосредственно над панелью.
- С помощью автомобильного либо бытового пылесоса удалите из шлангов остатки воды. Также для этих целей можно воспользоваться компрессором.
- Затем в печку заливают очищающую жидкость.
- Грязь размягчается через некоторое время.
- По истечении определенного времени, аккуратно слейте жидкость, задействовав другой шланг. Кислота является достаточно специфическим элементом, ярко выраженным и вызывающим сильное пенообразование. Если вы выбрали для промывания именно эту жидкость, учитывайте ее особенности при сливе.
- Как правило, процедура очистки многократна. При слитии средства необходимо добиваться прозрачности.
- Окончательный этап — промывание радиатора чистой водой. Для получения нужного напора воспользуйтесь компрессором либо насосом.
- Выполняется промывка печки с обоих сторон поочередно. Очищающую жидкость сначала заливают с одной стороны, а затем с другой. Также в чистке может помочь глубинный насос. Просто подсоедините его к одному из шлангов и опустите в емкость с водой и моющим средством. После достаточного прогона отключите оборудование и подсоедините насос к другому шлангу. Повторите процедуру.
Целесообразность промывки радиатора печки автомобиля с полным изъятием
Промывка автомобильной печки таким путем может быть небезопасной, однако полное изъятие существенно облегчает процедуру. Помимо этого, такой метод дает возможность очистить как внутреннюю часть радиатора, так и наружную. Также вы сможете выполнить внешнюю диагностику, что позволит объективно оценить ситуацию. При выходе радиатора из строя чистка будет абсолютно безрассудной процедурой. В таком случае поможет лишь полная замена оснащения. При осуществлении самой промывки не потребуется применение помпы, для этого будет достаточно нормального напора горячей воды в ванной.
Советы профи
Самостоятельная чистка печки — не самая сложная процедура, однако ее своевременное проведение дает возможность избежать дискомфорта в зимнее время и ненужных проблем.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
Как прочистить радиатор печки автомобиля
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
При чрезмерно сильном засоре радиатора печки транспортного средства создается состояние дискомфорта для водителя и пассажиров при поездке на автомобиле в холодный период года. Как прочистить радиатор печки автомобиля? Кроме того, эта неисправность несет в себе определенную опасность всем водителям, участвующим в дорожном движении.
Как прочистить радиатор печки автомобиля
Для прочистки радиатора автомобильной печки вам потребуется химический раствор, предназначенный для промывки радиатора.
Если отопителем не обеспечивается достаточное поступление тепла внутрь салона транспортного средства, значит, пришло время для его прочистки. В случаях, когда был произведен демонтаж радиатора печки, и она вынесена за пределы салона, работа по ее очистке становится более легкой.
По своей сути, промывочный раствор, это не что иное, как низконцентрированная кислота. Для ее приготовления применяют серную, соляную, ортофосфорную или другие виды кислот. Народное средство, которым часто пользуются для промывки радиатора автопечки это молочная сыворотка, которая признанна достаточно эффективным способом. Раствор надо составлять, используя соотношение: одной части сыворотки к 10 воды. При использовании других кислот надо поступать также.
После приготовления раствора, заполните им радиатор от печки, и оставьте его в покое на несколько часов, учитывая то насколько он загрязнен. Далее жидкость с отложениями, растворенными в ней сливается, и радиатор промывается при помощи раствора кальцинированной соды, а затем и последствии при помощи дистиллированной воды.
В случаях, когда нет желания производить разборку печки и извлекать радиатор отопителя, осуществляется промывка всей охлаждающей системы, при двигателе, который работает.
Как прочистить радиатор печки автомобиля при работающем двигателе
При этом следует пользоваться таким порядком действий:
1. Подъем капота.
2. Открытие пробки с расширительного бачка.
3. Заливка в систему необходимого количества промывочного раствора.
4. Запуска двигателя, чтобы он поработал примерно 10-15 минут.
5. Остановка мотора и слив охлаждающей жидкости.
6. Заливка воды.
7. Запуск мотора на несколько минут.
8. Слив воды из радиатора
9. Заливка нового антифриза.
Современной химической промышленностью автомобилистам предлагается большое количество готовых препаратов предназначенных для того чтобы очищать охлаждающие системы от загрязнений которые накопились. Вы можете воспользоваться ими, приобретя в автомагазине, при этом следует предварительно изучить прилагаемую инструкцию.
Некоторые профессиональные специалисты в сервисных центрах занимающихся обслуживанием иномарок, широко пользуются для промывки радиаторов печек газированными напитками Sprite. Какой из способов выбрать, решать самим автовладельцам.
Как прочистить радиатор печки автомобиля мы рассказали — купите газировку!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Как почистить радиатор печки, не снимая его? | Форум дизельных грузовиков
- #1
Коробка для гниения
Северная Юта
Мой обогреватель с трудом выпускает горячий воздух, и я держу пари, что в сердечниках/ребрах куча дерьма. Есть ли какие-нибудь дельные советы, как его почистить, пока он еще в машине? Каков наилучший способ получить доступ к чертовой штуке? Спасибо!
Андрей
- #2
ЛКАМ-01ХА
Член с полным доступом
Снимите перчаточный ящик/дверь. Сзади находится камера с большой крышкой, удерживаемой на месте несколькими винтами/болтами. Снимите эту крышку и поздоровайтесь со своим маленьким другом, радиатором отопителя. Фактически с этого момента удаление сердечника включает в себя просто отсоединение шлангов к нему со стороны двигателя от брандмауэра, а затем вытягивание сердечника через отверстие перчаточного ящика. Это относится к грузовым автомобилям с заводским кондиционером, а не к грузовикам с гигантским «высокопроизводительным» ядром…
- #3
OLDBULL8
Доброе утро.
Вы можете попробовать сбросить его обратно. Вы потеряете немного охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг от нагревателя, сначала линия, идущая к боковой части блока, держите ее высоко, затем шланг от насоса, прикрепите садовый шланг к выходу нагревателя, где вы отсоединили первую линию. Не промокните при этом. Вы можете взять шланг от другого соединения шланга отопителя и воткнуть его в ведро, чтобы посмотреть, не выйдет ли какая-нибудь грязь. Вы можете сначала частично слить рад. Иногда на входной шланг отопителя ставят запорный вентиль?
Если вы вытащите сердечник, магазин радиаторов может выварить его для вас.
- #4
Коробка для гниения
Северная Юта
Большое спасибо! Я не думаю, что внутренняя часть сердечника забита — держу пари, что в ребрах просто куча грязи, пуха и прочего дерьма, ограничивающего поток воздуха. Я надеюсь, что проблема была в этом в любом случае в прошлом, я всегда удивлялся, как много хлама попадает в эти вещи, я попробую утром
- #5
крашнзук
Член с полным доступом
Ядро не будет таким простым в 86, не так ли? Думал спросить.
Трэвис..
- #6
Diesel_brad
Балбес
Crashnzuk сказал:
Ядро не было бы таким простым в 86, не так ли? Думал спросить.
Трэвис..Нажмите, чтобы развернуть…
Кондиционер мощностью 86 Вт — это PIE. Не уверен насчет других лет
- #7
факелсайд_тун
Возрождение Генерала Дао
Ядра легкие вплоть до 97 для 250-х и до 96 для легких грузовиков (т.е. F150)… после этого… ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ. Кроме того, если это так просто, просто полностью вытащите эту штуку и промойте ее … замена радиатора отопителя может быть выполнена сама по себе за все 20 минут, если что.
- #8
брдмх54
Измельчитель Среднего Запада
Новый радиатор отопителя можно купить примерно за 30 баксов в автозоне. Легкость R&R’ing ядра до глупости проста. По стоимости было дешевле заменить эту проклятую штуку, когда мой обогреватель не дул горячим воздухом.
- #9
ЛКАМ-01ХА
Член с полным доступом
Crashnzuk сказал:
Ядро не было бы таким простым в 86, не так ли? Думал спросить.
Трэвис..Нажмите, чтобы развернуть…
Если у грузовика есть заводской кондиционер, то это очень просто. Если у вас нет кондиционера, но вместо этого есть высокопроизводительное ядро, ну, насколько я понимаю, тогда все становится интереснее — никогда не делал ничего из этого.
- #10
snicklas
6.0 и любовь к нему!!
Flareside_thun сказал:
Ядра легкие вплоть до 97 для 250-х и до 96 для легких грузовиков (т.е. F150)… после этого… ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭТОМ.
Нажмите, чтобы развернуть…
Согласен, у папы есть 97-й облегченный F-250 (тот, что похож на 150-й с 7-ю колесами). Для замены радиатора отопителя в грузовиках с кузовом «Tritpn» вся приборная панель должна выдвигаться, чтобы добраться до радиатора отопителя. Они похоронены. Для магазина, чтобы заменить ядро в одном из них, я слышал, что R&R стоит более 500 долларов за ядро.
- #11
крашнзук
Член с полным доступом
LCAM-01XA сказал:
Если у грузовика есть заводской кондиционер, то это очень просто. Если у вас нет кондиционера, но вместо этого есть высокопроизводительное ядро, ну, насколько я понимаю, тогда все становится интереснее — никогда не делал ничего из этого.
Нажмите, чтобы развернуть…
Ага, заводской кондиционер. Я мог бы взглянуть, чтобы убедиться, что он не забит дерьмом.
Трэвис..
- #12
буксировщик
Опорный элемент
потяни мотор вентилятора и увидишь есть там дерьмо или нет.
- №13
Csgod0
Зарегистрированный пользователь
Прошлой зимой я делал радиатор отопителя на своем, это было очень просто. Сложнее всего было ломать голову, как снять бардачок (сумасшедший). Я получил OEM замену латуни, и в целом это заняло около часа работы. Хотя я сделал все возможное и очистил свою систему масштабирования, прежде чем снова вставить ядро.
говоря об этом, мне нужно проверить свой уровень SCA
- №14
Коробка для гниения
Северная Юта
Я снял приборную панель с пары машин, и все они были сплошным лавашом. Я ожидал, что все будет примерно так — черт возьми, я люблю эти грузовики! Это было очень легко
Оказалось, что он действительно чистый и в отличном состоянии, поэтому мне интересно, не пропускает ли мой байпасный фильтр охлаждающей жидкости достаточное количество жидкости через радиатор отопителя. В любом случае, в кабине не очень тепло…
- №15
SLC97SR5
Член с полным доступом
Сами шланги отопителя сильно нагреваются?
Полностью ли открыт клапан горячей воды?
Что происходит во время промывки охлаждающей жидкости — добро пожаловать в Golden Triangle Auto Care
Вы можете не знать, когда вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости, пока не станет слишком поздно. К тому времени вас может остановить на обочине дороги, а из вашего капота вырывается пар. К счастью, с помощью простой промывки охлаждающей жидкостью вы можете быть уверены, что эта проблема никогда не случится с вами. Даже если вы знаете, что это важный аспект владения автомобилем, вы можете не знать, почему это важно или что именно происходит во время промывки охлаждающей жидкости. В этой статье мы дадим вам небольшое представление о том, что именно происходит с вашим автомобилем во время тщательной промывки охлаждающей жидкости, и, надеюсь, демистифицируем этот важный этап обслуживания систем вашего автомобиля или грузовика.
Дополнительное испытание под давлением
Если есть подозрение на утечку в линии охлаждающей жидкости, то прежде чем произойдет промывка, скорее всего, будет проведено испытание под давлением. Испытание под давлением включает в себя часть оборудования, которое выглядит и действует как насос для велосипедных шин. Он повысит давление в вашей системе охлаждения и, если давление начнет быстро падать, укажет, где находится утечка. Если вы не заметили утечки в своем автомобиле или в вашей системе охлаждения нет утечки, пришло время промыть систему охлаждения.
Промывка вашей системы
Слив:
Первое, что сделает ваш автомеханик, это слив охлаждающей жидкости из вашей системы. В идеале, если вы не отстаете от технического обслуживания, ваша охлаждающая жидкость должна выходить немного темнее, чем при заливке, но не намного. Ваш механик возьмет эту старую охлаждающую жидкость и переработает ее, как они делают с грязным маслом, которое они собирают из автомобилей.
Промывка:
Затем ваш специалист по уходу за автомобилем установит шайбу рядом с различными ключевыми точками системы охлаждения вашего автомобиля, чтобы вымыть всю грязь и мусор из вашей системы. Обычно они начинают с самого радиатора и позволяют ему полностью стечь. После они еще раз сливают систему. Затем они промывают область возле водяного насоса, где много мелких уплотнителей, которые, если треснуть, могут привести к утечкам и добавить еще больше мусора в вашу систему охлаждения.