Как и чем покрасить МДФ в домашних условиях? • Транс Лок
Сегодня такой материал, как МДФ, имеет очень широкое применение. Представляет собой материал из мелкодисперсных фракций. Технология производства очень проста: частицы дерева средней плотности спрессовывают под огромным давлением.
Из МДФ делают разную мебель, а также межкомнатные двери, стеновые панели, ламинат. И если у вас в доме есть такие изделия, вы можете перекрасить их поверхность своими руками.
Из данной статьи вы узнаете от А до Я о том, чем грунтовать МДФ, как выполнять работы по покраске МДФ и какие лакокрасочные материалы подходят для этих целей. А также о том, как правильно подготовить поверхности к покраске — это самый важный этап, который нельзя пропускать.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, зачем вообще это может потребоваться. Сам материал имеет среднюю или низкую плотность и со временем по многим причинам на поверхности могут появляться различные дефекты, как царапины, выгорание на солнце, теряется глянец.
Есть ряд причин, из-за которых требуется покраска МДФ в домашних условиях:
-
Любые механические повреждения. Любые изделия из МДФ имеют тонкий слой ламинированной бумаги, которая от удара может лопнуть, оголив сердцевину изделия;
-
Выгорание цвета. В условиях, когда на поверхность МДФ постоянно попадают солнечные лучи, она выгорает. К тому же поверхность теряет свой глянцевый блеск, внешний вид;
-
Скачки градусов также негативно сказываются на МДФ. Это материал, который состоит из древесных фракций, а дерево, как известно, хорошо впитывает влагу. А потому изделие из МДФ может деформироваться и разбухать. И, наоборот, при сухом воздухе МДФ высыхает и растрескивается. Клеевое вещество в составе материала при повышенной влажности теряет свои свойства, что приводит к отслойке бумаги, стружки.

Если вы столкнулись с такими проблемами, вы можете сами все исправить. Чтобы правильно покрасить МДФ, нужно провести еще ряд подготовительных работ. К тому же вам следует иметь такие приспособления:
- для нанесения грунтового слоя и краски на мебельные фасады лучше всего использовать краскопульт;
- также отлично с работой справятся кисточки с мягким, но упругим ворсом. Особенно, если есть фрезеровка МДФ;
- для изделий без фрезеровки подойдет валик.
Грунтовка МДФ под покраску
Технология окраски МДФ включает несколько этапов. И первый — это грунтовка. Но прежде, чем ее проводить, необходимо подготовить поверхность, отшлифовать, удалить острые кромки и обезжирить поверхность. Если есть какие-то трещинки, их нужно зашпаклевать. После высыхания материала, поверхность нужно еще раз зашлифовать.
Чем грунтовать МДФ перед покраской? Грунтовка проводится несколько этапов. Первым используется грунт-изолятор, который распыляется из краскопульта с расчетом 100 грамм на м2.
Но это относится к не ламинированным изделиям. Иначе данный этап можно пропустить.
Этот этап необходим для того, чтобы краска или лак не впитывались и не проседали через какое-то время. Грунтовка как бы заполняет собой все мелкие неровности и впадины. После того, как она высохнет, покрытие снова нужно зашкурить.
Вторым слоем идет белый полиуретановый грунт. Расход — 150 грамм на м2. При этом сохнет он долго — около 24 часов.
Все это делается краскопультом, но, если его нет, можно взять и кисть. Первый слой делают вдоль, а второй — поперек первого.
Чем можно красить МДФ?
Прежде чем красить МДФ фасад в домашних условиях, нужно подобрать правильные материалы для этих целей. Стоит помнить, что покраска должна выполняться примерно при +20С и влажности воздуха 50-80%. Для данных работ не подойдут все краски, ведь МДФ — это, по сути, дерево, а потому и краска должна быть рассчитана именно на этот материал. Сюда входят:
-
водоэмульсионные составы (на водной основе).
Зачастую используются для значительных объемов работы; -
составы на основе алкидных эмалей. Покрытие получается устойчивым к потертостям, но при этом может легко выгорать на солнце;
-
материалы из силикона. Обладают водоотталкивающими характеристиками и выдерживают воздействие высоких температур;
-
полиуретановые эмали;
-
поливинилацетатные материалы — подойдут только в том случае, когда изделие не подвержено большим нагрузкам или повреждениям;
-
составы на основе масла — обладают влагостойкостью;
-
акрилово-силиконовые составы. Они выдерживают повреждения, а также не допускают размножение вредоносных микроорганизмов;
-
особая краска для МДФ фасадов;
-
также многие предпочитают порошковую покраску — она более прочная, и покрытие получается более ровным.

Всякая краска для мебельных фасадов и других изделий из МДФ должна быть высококачественной и максимально безвредной для человека и окружающей среды. Так вы можете быть уверены в том, что изделие прослужит вам долго и сохранит свой первозданный вид.
Наносится все это краскопультом, но, если его нет, подойдут и кисточки. Однако с краскопультом покрытие получается более равномерным и ровным.
Нанесение краски
Данный этап, на самом деле, очень простой. Сначала вам необходимо подготовить лакокрасочный материал по инструкции, предложенной компанией-производителем. Затем вам нужно взять краскопульт и настроить его так, чтобы он распылял материал на небольшие участки. Так вы сможете экономить краску, а само окрашивание будет более качественным.
Начинать красить мебель из МДФ и другие изделия следует с самых проблемных мест, как, например, с трещинами или повреждениями. Желательно красить в несколько слоев, давая каждому из них тщательно просохнуть.
Лакировка
Последним этапом является
-
лак подготавливается с учетом требований производителя;
-
начинать лакировать следует с торцов и мест фрезеровки;
-
первый слой лака должен хорошо просохнуть, а затем его обрабатывают наждачкой 1200;
-
пыль нужно тщательно убрать сжатым воздухом из компрессора;
-
наносится второй слой;
-
некоторые изделия должны иметь слой лака в 0,5 мм, а потому может потребоваться до 4 слоев;
-
после этого проводится окончательная шлифовка наждачкой 1500, 2000, 3000;
-
полировать поверхности нужно особой полировальной машинкой и специальной пастой.
Как видно, покрасить МДФ панели своими руками — это не такая и сложная задача. Главное — выполнять все этапы последовательно, ничего не пропускать и использовать только высококачественные материалы.
И тогда ваша мебель, двери, ламинат заиграют новыми красками, преобразятся, а помещение будет выглядеть по-новому.
Поделиться с друзьями:
Социальные кнопки для Joomla
Какой краскопульт выбрать для покраски авто, дерева, металла, пластика?
Когда человек желает эволюционировать в маляра, первым шагом на этом пути становится личный краскопульт. Именно от сработанности с этим инструментом и зависит качество, скорость, а также удобство нанесения ЛКМ. Выбор такого спутника и партнера в работе осуществляется на года вперед, потому многие задумываются какой краскопульт выбрать для авто, дерева, металла ли пластика.
Первое, что нужно знать при выборе краскопульта
Окрасочные пистолеты отличаются диаметром сопла. Эта характеристика позволяет подобрать нужное сопло под распыление материалов определенной вязкости. Используя запасные детали, можно менять сопло на одном и том же инструменте. Это хороший способ сэкономить, вместо покупки второго краскопульта, но он требует много времени на постоянные разборки и перестановки.
Под грунт, обычно рекомендуют сопло 1.7-1.8 мм. Под лак и краску 1.2-1.4 мм. Жидкая шпаклевка потребует 2.5-3.0 мм. При использовании неподходящего диаметра, распыление будет происходить с трудностями или перестанет осуществляться вообще.
Следует учитывать, что товары от разных брендов могут иметь отличия в требованиях к технологии нанесения. При работе новой связкой сопла и материала, всегда читайте рекомендации на банках, а лучше проводите тесты. Узнать наилучший вариант можно только на практике и собственными руками.
Маляры, работающие с большим потоком авто на ремонт, предпочитают иметь несколько инструментов для экономии времени, затрачиваемого на один заказ.
У нас вы можете найти краскопульты с размером дюзы от 0.4 мм до 2.5 мм
Потребление или расход воздуха краскопультом
При выборе краскопульта стоит обратить внимание на производительность компрессора. Рекомендуем иметь запас избыточной мощности, для гарантирования стабильности результатов.
HP – старая система, с неэффективным переносом материала. Немного дешевле других, но высокое давление порождает излишний расход лакокраски в туман, что быстро сводит ценовое преимущество на нет. Единственный реальный плюс – сравнительно низкие требования к количеству сжатого воздуха из компрессора.
HVLP – большой объём распыляемой лакокраски, низкое давление. Переносят на поверхность в два раза больше краски, чем НР, но требовательны к воздуху и чувствительны к перепадам давления.
LVLP – низкий объём, низкое давление. Самая точная технология переноса. Минимальный перерасход и низкие требования к компрессору, в сравнении с HVLP. Позволяет нанести наитончайшие покрытия, но имеет меньший факел и скорость окраски.
HTE (WALMEC)/ Trans-tech (DeVILBISS) – запатентованные внутрибрендовые решения среднего давления с высокой эффективностью передачи.
Вес
Характеристика, которой пренебрегают новички, но крайне дорожат профессионалы.
Чем легче инструмент, тем меньше сил маляр тратит на выполнение заказа. Экономия сил помогает делать больше заказов и соответственно больше зарабатывать.
Тут все строго индивидуально. Подача материала есть: верхняя, боковая и нижняя. Подбираете что вам удобнее, но есть один нюанс – верхний бачок гарантирует полный расход краски. Ничего не остается на донышке – все идет в ход.
Также обращайте внимание на наличие манометра. Он необходим для подбора правильного давления. Без этого расход материала и толщину слоя сложнее контролировать.
Разные бренды могут добавлять к своей продукции дополнительные аксессуары. К примеру, Walcom поставляет краскопульты в пластиковых коробках, именуемых Eco Box. В комплекте с ними идут запасные детали, щетка для чистки, ключ и регулятор давления с манометром.
Необходимо вспомнить и о нестандартных моделях, среди которых можно, к примеру, встретить мини версии или модели с принудительным давлением в бачок.
Время от времени появляются и ограниченные тиражи эксклюзивных краскопультов. Как пример можно назвать GTI PRO LITE BLACK и SLIM KOMBAT NERO/KILLER.
Transfixing and Tintorettesque — The Conservation Center
The Conservation Center, Inc.
Картины
The Conservation Center, Inc.
Картины
Искусство обладает невероятной способностью овладевать вами, завораживать, а затем переносить в другое состояние разума. Именно это происходит с одним из наших клиентов, когда он смотрит на «Троицу с Богородицей и двумя дарителями», картину, которую один эксперт приписывает Мартену де Восу, фламандскому художнику-историку и портретисту конца XVI века.
До лечения
Деталь до лечения.
Деталь до лечения.
Наш клиент впервые увидел картину, просматривая аукционный каталог Christie’s в декабре 2006 года. Он сказал, что никогда не видел ничего подобного. Хотя картина была приписана де Восу, она напомнила нашему клиенту одного из его любимых художников, Якопо Тинторетто, из-за мрачности композиции и резких различий в стоимости. Интересно, что, по словам фламандского художника и искусствоведа Карела ван Мандера, де Вос побывал в Венеции и Риме и, как полагают, учился у Тинторетто.
Во время обработки тест на снятие лака.
До обработки УФ-фотография, показывающая толстый слой лака.
После того, как картина была куплена и доставлена домой, наш клиент смог более внимательно рассмотреть работу. Он заметил, что картина, выполненная на деревянной доске, сильно покоробилась.
Кроме того, работа пришла без рамы, что оказалось для него большой проблемой. Купил рамку, но остался недоволен. Чего-то не хватало.
Предыдущий кадр картины.
Деталь донора, стоящего на коленях в левом нижнем углу, до лечения.
Деталь донора, стоящего на коленях в правом нижнем углу, до лечения.
Наш клиент понял, что картина не имеет той яркости, которая была изначально. Он предсказал, что белые мантии и знамя со временем потеряли свою яркость, и что картину необходимо очистить, чтобы выявить контраст, который, как он знал, был там. Работая с нами раньше, он прислал нам картину, надеясь, что мы сможем показать оригинальную палитру.
Во время обработки удаление промежуточного слоя лака.
Во время обработки УФ-фотография, показывающая частичное удаление лака.
Фрагмент большой трещины в правом верхнем углу картины.
Фрагмент с видимой структурой древесины.
После первоначального фотографирования и документирования картина была извлечена из рамы для изучения. Наши реставраторы отметили, что картина написана тонким слоем масла на панели из цельного дерева. Масляная краска с годами стала еще более прозрачной, обнажая горизонтальные волокна панели на лицевой стороне картины. На протяжении многих лет панель подвергалась множеству повреждений и обработке. Были свидетельства того, что панель когда-то была прибита и заклеена по углам, а в правом нижнем углу была длинная трещина. Кроме того, панель была выпукло деформирована и имела следы старых повреждений насекомыми.
Фрагмент, изображающий места потери краски.
К сожалению, деревянная панель была не единственной частью картины, на которой были видны повреждения и предыдущие кампании по обработке. Красочный слой отслаивался на протяжении всей работы, особенно на участке шириной 5 дюймов в центре композиции. Наши реставраторы также отметили области предыдущей перекраски на большей части картины. Перекраска была особенно тяжелой в облаках и ландшафте вокруг фигур и по краям. Перекраска состарилась и больше не соответствовала остальной части картины. На работе был тонкий слой натурального сатинового лака, который также обесцветился. Под сатиновым лаком также оказались остатки старого лака и слой въевшейся поверхностной грязи. На обороте картины были различные надписи и этикетки, дающие небольшое представление об истории картины.
Версо до лечения.
Фрагмент оборотной стороны.
Фрагмент оборотной стороны.
Фрагмент оборотной стороны.
Первые шаги по консервации картины заключались в закреплении облупившейся краски и удалении слоев старого лака и грязи. Как первый, так и второй слой лака были удалены, насколько это было безопасно, затем поверхность была очищена от грязи с использованием соответствующих растворителей. После этого первого шага мы отправили фотографии хода покраски нашему клиенту, который был приятно удивлен. Удаление и очистка лака значительно осветлили картину и восстановили контраст цветов и оттенков, которые, как подозревал клиент, находились под ней, а также обнажили остатки тонкой позолоты в одеждах фигур. Из-за этого клиент решил не проводить дальнейшую работу над картиной. «Контраст — это то, что ему нужно, — сказал он нам, — обесцвеченный лак и грязь сдерживали его».
В процессе обработки, после полного удаления лака.
Однако наш клиент решил поместить картину в новую раму, которую он позволил дочери выбрать. Она выбрала красивую рамку из сусального золота с минимальными деталями, чтобы не отвлекать от самой работы. Наш отдел изготовления рамы и изготовления на заказ изготовил форму шпунта рамы (внутренняя кромка рамы), чтобы выдержать кривизну деформированной панели. Они также использовали гибкие пружинные зажимы на задней панели, что ослабляет давление на панель, и прикрепили бескислотную подложку Coroplast для обеспечения дополнительной защиты. На подложке они прикрепили инкапсулированные фотографии областей задней части картины, на которых были какие-либо надписи или обозначения.
Версо после обработки.
«Картина висит там, где была раньше, и выглядит потрясающе.
Он полностью обновлен». Наш клиент выбрал минимальный вариант лечения и полностью доволен результатом. По его мнению, участки потери краски, трещины, общие дефекты «не портят изображение. Как шрамы на лице, они придают характер».
До лечения.
После лечения.
Он регулярно задумчиво смотрит на работу. Он надеется, что он останется в его семье на долгие поколения.
The Conservation Center, Inc.
Картины
Tagged: Тинторетто, Реставрация живописи, Живопись, Масляная живопись, Масло на панели, Святая Троица
Центр консервации, Inc.
How I Paint Acrylic Art — Messy Ever After
Мне задают много вопросов об акриловом лаке, который я использую для рисования на акриловом холсте, так что пришло время немного информации.
*Ссылки, содержащиеся в этом посте, являются партнерскими ссылками, и я получу комиссию, если вы совершите покупку без дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают финансировать больше подобного контента, так что спасибо!
Прежде всего, да, ваши готовые картины следует покрыть лаком.
Я не верю в соблюдение всех художественных правил, но лак — одна из тех вещей, которых я придерживаюсь неукоснительно. Каждая картина на холсте, которую я заканчиваю, покрывается как минимум двумя слоями лака. Я использую акриловые краски, поэтому могу говорить только об акриловых лаках, но я уверен, что масляные художники порекомендовали бы то же самое. Покройте свою работу лаком. Разве что ваши готовые картины будут выставлены за стеклом. В этом случае лак не обязателен.
При работе с такими материалами, как уголь или пастель, нанесите слой аэрозольного лака/фиксатива, чтобы частицы не осыпались даже при отображении за стеклом.
Вот почему я покрываю свои работы лаком:
- Это защищает работу — слой лака защитит ваши картины от пыли, влаги, отпечатков пальцев и других случайных вещей.
Некоторые лаки (например, тот, которым пользуюсь я) даже защищают работу от ультрафиолета. - Усиливает цвета. Более темные цвета под глянцевым лаком могут выглядеть намного глубже и ярче.
- Создает однородную поверхность. Некоторые краски имеют различную глянцевую или матовую поверхность. Лак соберет все воедино.
Я уверен, что есть и другие причины покрыть вашу работу лаком, но это мой список.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделилась Mea • Kelly Marie (@messyeverafter)
Посмотрите туториал о том, как я делаю подобные работы.
Два высохших слоя лака Liquitex High Gloss Varnish на акриловом холсте.
Продукты, которые я использую для лакирования акриловых изделий:
Высокоглянцевый лак Liquitex (Amazon или Blick Art Materials)
Я ОБОЖАЮ этот лак. Он не желтеет, архивный и блестящий AF.
COVID вызвал проблемы с инвентаризацией Liquitex. Когда High Gloss Varnish появится на складе, я предлагаю купить его оптом. В то же время Gloss Varnish (Amazon или Blick) является хорошей заменой, но не такой глянцевой.
Если вы не любите глянцевое покрытие, то я рекомендую матовый лак Liquitex (Amazon или Blick). Периодически пользуюсь этим лаком.
Дешевая 2-дюймовая губчатая кисть (Amazon или Blick Art Materials)
Полосы — это проблема. Не используйте для этого лака кисти со щетиной. Используйте дешевую поролоновую щетку или даже мягкую губку.
Контейнер для йогурта с крышкой – Я не промываю поролоновую кисть при каждом использовании. Я ленивый, а поролоновые щетки легко ломаются от износа.
Я пропитываю свою кисть лаком, а затем храню ее в вымытом контейнере из-под йогурта между использованиями. Как только черные куски начинают падать с кисти, я бросаю ее и беру новую.
Как я наношу лак:
Из видео ниже видно, что я наношу этот лак медленными и ровными мазками. Стараюсь не проходить по площади более 3-х раз. Он начинает быстро сохнуть, поэтому не переделывайте участки, которые вы покрыли после того, как двинулись дальше. Прочтите инструкцию к этому лаку. Не поливайте его. Не переусердствуйте, иначе он может затуманиться. Нанесите тонкий слой и подождите 3 часа, прежде чем наносить следующий. Всего наношу два слоя.
Я также крашу и лакирую стороны своих холстов.
При нанесении могут образовываться крошечные пузырьки. У меня нет никаких проблем с ними после того, как лак высохнет, но иногда я дую на холст, чтобы лопнуть их, шлепаю по задней части холста несколько раз или постукиваю по раме холста на моем столе, чтобы поверхность завибрировала, лопнул.


Зачастую используются для значительных объемов работы;
Некоторые лаки (например, тот, которым пользуюсь я) даже защищают работу от ультрафиолета.