Как самому покрасить машину в гараже
Как самому покрасить машину в гараже
Автомобильная покраска – не самый дешевый вид услуг в сервисных мастерских. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают экономить путем самостоятельного выполнения данной работы. Что потребуется для покраски машины, кроме специально подготовленного гаража? Какую последовательность действий необходимо соблюсти? Статья поможет тем, кто намерен лично заняться покраской авто.
Содержание
1
О материалах и оборудовании2
Как подготовить гараж?3
Подготовка автомобиля к покраске4
Процесс покраски5
Лакировочный и полировочный этапы1
О материалах и оборудовании
Какими же инструментами придется пользоваться в процессе покраски:
- Строительным феном.
- Прожекторами. Одним, а лучше двумя на 0,5 кВт или 1 кВт.
- Виниловой насадкой на дрель.
- Шлифовальной машинкой.
- Краскопультом, оборудованным компрессором. Для грунтовочных работ используются сопла, соответствующие диапазону номеров 1,6-2,5, для покрасочных работ – 1,3-1,5.
- Фильтрами (грубыми – 25 мк, тонкими – 5 мк). Краска и грунт нуждаются в процеживании.
- Абразивами – разнозернистой наждачной бумагой, скотч-брайтом.
- Рубанками, спец.досками. Они потребуются на этапе грунтово-шпаклевочной зачистки.
Арсенал расходных материалов необходимо укомплектовать:
- Краской, шпаклевкой, грунтовкой, лаком, полиролем.
- Обезжиривателем – уайт-спиритом либо антисиликоном.
- Антистатиком. Он потребуется для элементов из пластика.
- Растворителем.
- Антистатическими салфетками.
Также не обойтись без следующих подручных материалов:
- Безворсовой ветоши.
- Емкостей, предназначенных для разведения краски и грунта.
- Деревянных палочек (лопаток). С их помощью будет перемешиваться тот или иной состав.
2
Как подготавливается гаражное помещение?
Переоборудование гаража в покрасочную мастерскую – обязательная процедура. Иначе говоря, в помещении обязательно соблюдение определенных параметров.
Гараж должен быть:
- Хорошо освещенным. Для идеальной покраски необходим дневной свет (верхний, нижний, боковой), обеспечивающий освещенность каждого сантиметра окрашиваемой поверхности.
- Оборудован электропроводкой, соответствующей мощностным нагрузкам осветительных приборов и оборудования.
- Вентилируемым. Покрасочные работы сопряжены с вредными испарениями. От качества отводной воздушной системы зависит не только удаление вредоносных испарений, но быстрый вывод пыли, летающей в воздухе.
- Чистым. Наличие грязепылевой составляющей чревато оседанием мусора на свежеокрашенном авто. Он просто зафиксируется на поверхности (прилипнет к ней) в виде мало красивых следов.
По этой причине влажную уборку обязательно включают в подготовительную процедуру.
3
О подготовке автомобиля к покраске — разбираемся в нюансах
Покраске всегда предшествует мойка и протирание автомобиля. Как правило, это делается в условиях гаража. Если предстоит полная покраска, то автомобиль следует разобрать.
1.Мойка и протирание автомобиля
Что в числе основных правил этого этапа:
- С машины снимаются элементы, не предназначенные для покраски. При отсутствии такой возможности несъемные детали укрываются любым подручным материалом. Здесь уместно вспомнить о картоне, старых газетах, малярном скотче. Так или иначе накладкам, молдингам, уплотнителям и прочим деталям надлежит быть укрытыми (укутанными).
- В случаях локальной покраски, требующей четких контуров, рекомендуется применение медицинского пластыря.
- В качестве альтернативы допустима обработка не окрашиваемых поверхностей декстрино-глицериновым составом с мелом и водой.
Пропорции компонентов соответственно 2 : 3 : 4 : 1.
- Удобству покрасочных работ способствует демонтаж крупных деталей. С кузовом, дверями, крышкой багажника, капотом гораздо проще трудиться отдельно.
- Применение высокотемпературной технологической сушки предполагает демонтаж элементов, не переносящих термообработку.
- Необходимо снятие ручек с дверей, то есть разборка дверных элементов изнутри. От выполнения этого этапа зависит тщательность дверной зачистки. При игнорировании подобного демонтажа, на стыках «ручка-дверь» будет происходить быстрое шелушение лакокрасочного слоя, не говоря о сложностях при зачистке ручек.
Обычно длительность разборочного процесса равна одному-двум дням. В этом вопросе не нужно спешить.
Далее следует процедура обезжиривания. Уайт-спиритом обрабатываются участки, планируемые под нанесение краски. Затем при помощи ветоши (без ворса) производится вытирание всех поверхностей.
2.Этап шлифования
Какую шлифовку делать: ручную или использовать шлифовальную машинку, применив круги с различной жесткостью? В данном вопросе выбор за исполнителем.
В перечне общих правил:
- Сначала поверхность обрабатывается крупнозернистым абразивом, далее средне- и мелкозернистым.
- Наждачка с крупным зерном не потребуется, если отсутствуют заметные дефекты. Для грунта применяется абразив, имеющий индекс от 500 до 600, для краски – 800.
- Особого внимания требуют труднодоступные участки: вырезы, выпуклости, желобки. Здесь важен угол расположения пальцев по отношению к обрабатываемой поверхности равный 90º; давление всех подушечек на абразивный материал (усилие лишь кончиков пальцев результата не даст). Выполнение круговых движений предотвратит видимые царапины.
Завершает шлифовку повторное обезжиривание с последующим вытиранием.
Важно. Не нужно медлить с началом следующего этапа. Ошкуренные и обезжиренные участки подвержены коррозийным явлениям.
3.Шпаклевочная стадия
Предназначение шпаклевочного процесса в устранении кузовных недостатков, выраженных мелкими дефектами. Для качественной покраски нужна идеальная ровность и гладкость поверхности.
Что нужно знать:
- Незначительные повреждения скроет мягкий шпаклевочный материал.
- Глубоким и обширным изъянам потребуется шпаклевка на стекловолоконной основе.
- Количество материала определяется заранее, так как вскрытая упаковка долго не сохраняется.
- Обязательно предварительное перемешивание рабочего состава до однородности массы – период ее хранения характеризуется оседанием густой части и подъемом вверх смолы.
- Шпаклевочный комплект дополняется отвердителем. Его добавляют перед нанесением шпаклевки. Как правило, пользуются двумя шпателями.
- Учитывая быстрое схватывание материала (до 7 мин.), на шпатель набирается минимум раствора – треть от рабочей зоны инструмента.
- В момент смешивания рабочей массы важно исключить попадание в нее изрядной порции воздуха. Это делает зашпаклеванную поверхность слишком пористой, что негативно влияем на прочность слоя.
- Требуется быстрое выполнение шпаклевочной работы с учетом поперечного нанесения материала относительно трещин и его выравнивания вдоль дефекта. Появление комков сигнализирует о немедленном прекращении действий.
- Полностью высохший слой шпаклевки (примерное время высыхания 30 минут) шлифуется мелкой (крупной) наждачной бумагой. Выбор наждачки зависит от типа использованного материала.
Внимание. Одним слоем не удастся ликвидировать все поверхностные изъяны. Оптимальный результат появляется после двух или трехразовой шпаклевки и зачистки. Нанесение каждого шпаклевочного слоя предваряет обезжиривание антисиликоном.
4.Процедура грунтовки
Грунтовку не зря называют многоцелевым этапом. От нее зависит улучшение адгезионных свойств поверхности, устранение шероховатостей после шпаклевочной фазы, профилактика коррозийного фактора.
На заметку. При подборе цвета грунтовки учитывается тон базового пигмента. Тогда случайно отколовшийся лакокрасочный кусочек не будет заметен.
Основные нюансы грунтовых работ заключаются:
- В разведении грунта растворяющим веществом. Подобную процедуру проводят перед тем, как грунтовка будет нанесена на кузовную поверхность. Здесь подразумевается: перемешивание грунта; отлив его части в другую емкость в необходимом количестве; добавление отвердителя согласно инструкции; вливание растворителя. Годность полученной смеси не превышает двух часов.
- В обезжиривании и протирании антистатичной тканью обрабатываемой поверхности.
- В процеживании грунта посредством специальной лейки.
- В многослойном нанесении грунта с помощью спец инструмента. Им является краскопульт.
- В использовании аэрозоля для локальной покраски в качестве альтернативы.
- В промежуточной сушке каждого слоя.
5.Этап грунтовой шлифовки
Данное действие предшествует покраске. Не лишним будет напоминание о том, что краска ляжет идеально только на гладкую и ровную поверхность.
Допускается два варианта достижения указанной цели – две методики шлифования:
- «Сухая». Производится по сухой поверхности мелкозернистой шкуркой Р-400.
- «Мокрая». Выполняется по мокрой поверхности абразивом Р-800.
На заметку. «Мокрая» технология увеличивает шансы для коррозийного проявления, хотя пылеобразование сводится к минимуму. Большая часть профессионалов отдает предпочтение мокрому виду шлифовки.
4
Процесс покраски транспортного средства
При выборе краски, предпочтение отдается малярным составам, как наиболее безопасным, то есть исключающих попадание вредных составляющих (в виде мелких частиц) в дыхательную систему.
Покраску предваряет:
- Операция по обезжириванию поверхности с последующим протиранием антистатическим материалом.
- Процеживание краски.
Правила покраски:
- Нанесение двух или трех слоев.
- Период высыхания одного слоя до четверти часа, но не менее пяти минут. Если краска является базой для лакирования, то после нанесения и просыхания слоя следует протирание салфеткой с антистатическими свойствами. Данное правило не касается акриловых эмалей с добавлением отвердителя. Срок их полного высыхания до 35 часов.
- Для покрытия больших участков пользуются краскопультом: движение начинается с левой стороны прокрашиваемой детали и продолжается в правую; удаленность оборудования от предмета покраски 150-250 мм.
- Если произошло прилипание насекомых либо пылинок, после пигментного схватывания производится удаление мусора посредством пинцета или спец. салфетки межслойного типа.
К сведению. Допустимо использование баллончиков с краской для локального окрашивания. Однако необходимо знать о снижении качества конечного результата, если сравнивать с пульверизаторной покраской.
5
Лакировочный и полировочный этапы
Лак – защита от истирания, выгорания, повреждений механического типа.
К основным нюансам лакировки относят:
- Добавление в лаковый состав растворителя и отвердителя. Процеживание полученной смеси.
- Лак разводится указанными выше ингредиентами в преддверии его нанесения.
- Инструментом для нанесения служит краскопульт.
- На число лаковых слоев влияет тип состава. Обычно их не более двух.
- Обязательна сушка каждого слоя.
Полировку называют финалом всей лакокрасочной работы. Полироль используется для маскировки мелких лакировочных огрехов и для наведения глянца.
Вот и все. Остается насладиться итогом личного труда.
Видео сюжет расскажет о правильной подготовке автомобиля к покраске
Все статьи >
Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Подготовка гаража к покраске автомобиля
10. 08.2018 vic3d Покраска автомобиля 0
Не следует приравнивать покраску в гараже к дешёвой, некачественной покрасочной работе. Более важны профессиональные навыки мастера. Это не значит, что качественно покрасить автомобиль можно при любых условиях и любым оборудованием. Однако, если гараж имеет достаточный размер, то его вполне можно подготовить под покраску кузова автомобиля и покрасить с приемлемым качеством. В этой статье рассмотрим, как осуществляется подготовка гаража к покраске автомобиля.
Подготовка гаража к покраске автомобиля
- Места в гараже должно быть достаточно для того, чтобы маляр легко мог ходить вокруг автомобиля во время покраски и не запинаться. Потолок должен быть достаточной высоты, чтобы можно было красить крышу автомобиля, соблюдая необходимое расстояние краскопульта от поверхности.
- На время покраски из гаража можно вынести некоторые предметы, которые могут мешать свободному перемещению вокруг машины.
- Нужно много света, так как при покраске образуется туман и видимость ухудшится. Чем лучше будет освещение, тем лучше может получиться конечный результат. Освещение помогает «ловить блик» во время покраски, что влияет на правильную скорость движения краскопульта. Также, хорошее освещение необходимо для визуального контроля прокраса поверхности и возникающих дефектов.
- Пыль является главным врагом при покраске в гараже при помощи краскопульта.
- Сначала нужно вымести весь мусор из гаража, потом продуть весь гараж сжатым воздухом.
- После генеральной уборки гаража нужно подождать до следующего дня, чтобы остатки пыли осели, а на следующий день можно сделать влажную уборку, убрав остатки осевшей пыли.
- После оклеивания автомобиля малярной лентой и маскировочным материалом, её нужно продуть сжатым воздухом, не пропуская каждый зазор, чтобы исключить вероятность выдувания скрытого мусора во время покраски.
- В холодное время года необходимо нагреть гараж, так как поверхность автомобиля не должна быть холодной при покраске, и температура, при которой краска нормально распыляется и растекается должна быть плюсовой. Краска может не затвердеть, если температура ниже положенного минимума.
- Закройте стены и потолок гаража плёночным укрывным материалом. Укрывной материал бывает разной толщины. Для стен и потолка лучше использовать тот, что более толстый.
- Придумайте, как можно закрепить полиэтиленовый укрывной материал на потолке и стенах. Это зависит от материалов, из которого сделаны стены и потолок. На дерево плёнку можно прикрепить степлером, через картонку, чтобы плёнка не прорвалась сквозь скобки. Там, где можно, используйте клейкую ленту. Плёнка должна держаться надёжно, чтобы не отлететь во время процесса покраски автомобиля. К полу плёнку лучше придавить чем-то тяжёлым, чтобы она оставалась на месте.
- С полиэтиленовым укрывным материалом на потолке нужно быть осторожным. Опыл и пыль будут прилипать к нему во время покраски, но если его немного потревожить, то мусор может упасть на машину.
- Даже после капитальной уборки и использования укрывного материала, пыль после покраски машины будет на свежеокрашенной поверхности. Однако её будет гораздо меньше. Небольшое количество пыли можно будет легко убрать абразивной полировкой.
- Никогда не красьте в закрытом гараже. При покраске нужна вентиляция. Это нужно, чтобы опыл и испарения краски не оставались в помещении во время распыления. Некоторые гаражи имеют встроенную естественную вентиляцию в нижней и верхней частях стен. Это хорошо, но не лишним будет вентилятор для движения воздуха и удаления опыла с испарениями от распылённой краски, установленный на выдув из гаража. Вентилятор можно установить в окно.
- Если нет вентиляции, то можно немного приоткрыть дверь в гараже или ворота, но так, чтобы никакая пыль не залетала.
- Если в гараже есть мухи или другие летающие насекомые, то нужно их устранить заранее.
- Некоторые маляры любят мочить водой пол и красить автомобиль, пока пол мокрый. Это нужно, чтобы оставшаяся пыль не поднималась в воздух. У этого способа есть недостатки. Шланг от краскопульта будет мокрым, как и пол. Вода будет испаряться, и влажность воздуха будет увеличиваться. Влага может в небольших количествах впитываться в грунт на машине, что не очень хорошо. Если пол бетонный и сильно пылит, а других вариантов убрать пыль нет, то его можно увлажнить, но видимых луж не должно быть.
Покрасочная камера в гараже
- Если позволяют размеры гаража, то внутри него можно соорудить временную покрасочную камеру из плёнки, с вентилятором и фильтрами. Фильтр (или фильтры) для входящего воздуха можно использовать от кондиционера.
- Самодельную разборную камеру можно сделать и снаружи гаража, если позволяет погода.
- Можно сделать что-то вроде разборного каркаса, на который прикрепить полиэтиленовую плёнку. Такой каркас можно сделать из ПВХ-труб или деревянных брусков.
- Вентилятор нужно использовать с взрывозащищённым мотором.
- Вентилятор должен быть в одной части камеры, а фильтр в другой.
- Если такую импровизированную покрасочную камеру сделать герметичной, то плёнка будет немного выпирать внутрь такой камеры при включении вентилятора. Поэтому нужно, чтобы был запас пространства, и плёнка не мешала покраски.
- В самодельной покрасочной камере нужно организовать небольшой столик для красок, растворителей и разбавителей. На нём можно будет разбавлять краски и чистить краскопульт.
- Вентилятор нужно запускать до того, как начнётся покраска, а выключать через некоторое время после покраски.
- Более подробно об изготовлении самодельной покрасочной камеры можно почитать в статье “покрасочная камера своими руками”.
Что ещё нужно учесть при покраске автомобиля в гараже
- При покраске чистым должен быть не только гараж, но и ваша одежда. Лучше продуть одежду сжатым воздухом вне гаража, перед покраской.
- Лучше использовать одноразовый покрасочный костюм. Это уменьшит вероятность попадания мусора или пыли с одежды на окрашиваемую поверхность.
- При покраске нужно обязательно использовать специальный респиратор.
- После каждого слоя базы используйте липкую салфетку. Это относится к базе, но не к лаку или двухкомпонентной краске.
- В помещении во время покраски не должно быть искр или огня. Часть распылённой краски остаётся взвешенной в воздухе и становится легко воспламеняемой и пожароопасной.
- Нужно определиться, в какое время Вы будете красить.
Если нет жары, то лучше красить днём, так как в это время меньше летающих насекомых. Поздно вечером больше мух и комаров, но зато прохладнее температура.
Печатать статью
© 2016 — 2023
Копирование материалов без обратной ссылки на блог запрещено!
Гараж в Скалистых горах и кузов автомобиля
работаем с понедельника по пятницу
8:30 — 17:00
ВЫХОДНЫЕ ТОЛЬКО ПО ЗАПИСИ!
НУЖЕН РЕМОНТ? найдите нас по телефону
NEW STANTON, PA
Автомобильная промышленность
Ремонт, ДТП
КОММЕРЧЕСКАЯ ГРУЗОВИК И МОБИЛЬНЫЙ оборудование
Столкновение, пескоструйная обработка, покраска
КОММЕРЧЕСКОЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Пескоструйная обработка, покраска
Автомобильная
Ремонт, ДТП
КОММЕРЧЕСКАЯ ГРУЗОВИК И МОБИЛЬНЫЙ оборудование
Столкновение, пескоструйная обработка, покраска
КОММЕРЧЕСКОЕ И ПРОМЫШЛЕННОЕ
Пескоструйная обработка, покраска
Большой или маленький, мы делаем все!
Rocky Mountain Garage & Auto Body предлагает клиентам в Нью-Стэнтоне, штат Пенсильвания, высококачественную коммерческую и промышленную пескоструйную очистку. Мы предоставляем ряд услуг, таких как коммерческая и промышленная пескоструйная обработка, ремонт, восстановление после столкновения, а также услуги по покраске и ремонту кузова. Мы надеемся завоевать ваше доверие как дружелюбный, честный и надежный поставщик услуг по пескоструйной очистке и ремонту в Нью-Стэнтоне, и мы обслуживаем бесчисленное количество клиентов в округах Уэстморленд, Фейет и Аллегейни. Позвоните нам сегодня для получения дополнительной информации о наших услугах: (724) 834-5103.
Уже более 45 лет компания Rocky Mountain Garage & Auto Body в Нью-Стэнтоне предоставляет в Западной Пенсильвании услуги по пескоструйной очистке коммерческих и промышленных объектов. Нужна ли вам покраска, реставрация или ремонт, мы можем это сделать! Мы с гордостью предлагаем эти услуги округам Уэстморленд, Фейет, Аллегейни, Вашингтон или Индиана! Наши услуги по пескоструйной очистке могут быть реализованы на чем угодно, от ванночек для птиц до тяжелой техники. Для нас нет слишком большой или слишком маленькой работы. Наш обширный список услуг не имеет себе равных в этой области, и наша работа выполняется быстро, профессионально и по отличной цене. Если вы ищете самую лучшую коммерческую и промышленную пескоструйную очистку, покраску автомобилей, восстановление и ремонт, позвоните профессионалам в Rocky Mountain Garage & Auto Body сегодня. Мы с нетерпением ждем возможности работать для вас!
Свяжитесь с нами сегодня!
(724) 834-5103
Предыдущий
Далее
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДОВОЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ
с 1974 года
ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Westmoreland County, PA
• New Stanton
• Greensburg
• Irwin
• Mt.Pleasant
• Delmont
• Murrysville 905 • Latrobe
• Monessen
• Belle Vernon
Fayette County, PA
• Connellsville
• Uniontown
• Oliver
Washington County, PA
900 • 09 9005 900 Шарлеруа• Калифорния
Аллегейни County, PA
• Pittsburgh
• Monroeville
• West Mifflin
Indiana County, PA
• Indiana
• Blairsville
• Homer City
Есть вопросы?
Автомобили и грузовики, ремонт оборудования и восстановление после столкновений
Советы по покраске кузова автомобиля | 5 Советы по безопасности при покраске кузова автомобиля
Когда дело доходит до покраски кузова, шлифовка, покраска и нанесение растворителей или наполнителей являются ежедневными обязанностями профессиональных и практикующих специалистов по ремонту после столкновений. Но ни один автомобильный техник или любитель никогда не должен подвергать свое здоровье опасности ради идеальной покраски.
В ATC мы серьезно относимся к безопасности покраски кузова автомобиля, и наши занятия в цеху всегда сопровождаются надлежащим оборудованием и процедурами безопасности. Мы стремимся вооружить наших студентов-автомобилистов прочной основой правильной техники, необходимой для качественного результата, и интуицией в области безопасности, которая поможет им далеко продвинуться в отрасли.
Перед зарядкой пистолета-распылителя помните следующее:
1. Всегда наносите краску в вентилируемом помещении
Краски и растворители для кузова автомобилей содержат вредные химические вещества, известные как летучие органические соединения (ЛОС), которые немедленно выбрасываются в воздух при банка с краской открыта. Даже после того, как работа будет завершена, эти пары могут сохраняться до 3 дней.
В то время как окрасочные камеры в магазинах должны соответствовать строгим стандартам вентиляции, мастерам-сделателям никогда не следует красить в закрытых помещениях. Красьте в сухой день, держите дверь гаража открытой и оборудуйте окна вентиляторами, которые помогут удалить вредные пары из рабочей зоны.
2. Пользуйтесь респиратором
Производство автомобильных кузовов требует использования респиратора каждый раз, когда вы красите краскопультом. Респиратор с подачей воздуха — лучший выбор автомастерских.
На втором месте находится респиратор на основе картриджа, который отфильтровывает химические вещества перед тем, как вы вдохнете. Когда фильтры меняются регулярно, респираторы с картриджем являются безопасным вариантом.
Профессионалы, работающие в магазинах, по закону должны пройти проверку респиратора, чтобы обеспечить правильную посадку и оптимальную защиту.
3. Крышка Открытая кожа
Химические вещества, которые выделяются из автомобильной краски, могут быть вредны не только для наших легких, но и для кожи. Краски, содержащие изоцианаты, большинство из которых содержится в двухкомпонентных полиуретановых красках, особенно токсичны для кожи и легких.
Наденьте защитный комбинезон с капюшоном и нитриловыми перчатками, а также защитные очки, чтобы защитить себя от воздействия этих вредных элементов. Опытные автомаляры называют эти предметы средствами индивидуальной защиты или СИЗ.
4. Немедленно устраняйте разливы
Если вы пролили краску, прекратите свои действия и уберите ее. Химические вещества не только представляют физическую опасность, если вы или кто-то другой попадете в разлив, они могут легко прилипнуть к подошве вашей обуви и попасть в другие области вашего рабочего места.
Кроме того, всегда следите за тем, чтобы крышки банок с краской были плотно закрыты между использованиями.
5. Прочтите паспорт безопасности вашей краски
В паспорте безопасности материала краски (MSDS) перечислены все вредные токсины в краске, которую вы используете. Производители красок размещают эту информацию в Интернете с возможностью поиска по продукту, а автомастерские должны хранить актуальные паспорта безопасности для каждого продукта, которые легко доступны для сотрудников.