14Июл

Покраска авто металликом: ПОКРАСКА АВТО КРАСКАМИ ТИПА «МЕТАЛЛИК»

красим авто в металлик в гаражных условиях, покраска металлик своими руками

Качество покрасочных работ оказывает огромное влияние на внешний вид любого автомобиля. Справедливость данного утверждения особенно подтверждает покраска автомобиля металликом. Использование данной краски делает заметными практически все виды внешних дефектов кузова. Можно ли произвести качественную покраску автомобиля в металлик своими руками?

Технология покраски машины металликом требует последовательного и неукоснительного выполнения каждого этапа. В противном случае вы рискуете зря потратить не только свое время, но и деньги. Данная статья будет посвящена детальному описанию основных этапов нанесения краски металлик на кузов автомобиля в гаражных условиях.

Содержание

  1. Краска с эффектом металлик
  2. Основные этапы покраски двухслойной краской
  3. Подготовительные работы
  4. Окраска базой
  5. Покрытие лаком
  6. Заключение

Краска с эффектом металлик

Вот так выглядит автомобиль окрашенный в металлик.

Краска с эффектом металлик представлена в трех разновидностях:

  • Однослойная.
  • Двухслойная.
  • Трехслойная.

Однослойную краску применяют довольно редко, так как для ее качественного нанесения необходим высокий уровень квалификации и определенное мастерство. Использование трехслойной краски позволяет создать сложные эффекты (белый перламутр, хамелеон и т.д.). Данный тип покрытия характеризуется изменением цвета в зависимости от угла обзора. Технология покраски авто металликом в этом случае предполагает нанесение прозрачного перламутра на выполненную грунт-тонером базу.

Двухслойная краска получила наибольшее распространение и популярность. Покраска авто данным методом в металлик достаточно проста и представляет собой поэтапное нанесение базы и лака. Краска должна наноситься на предварительно обработанную грунтом поверхность. Полировка поверхности позволяет легко устранить возможные дефекты.

Основные этапы покраски двухслойной краской

Остановимся на самом популярном и распространенном варианте, подразумевающем использование двухслойной краски. Покраска автомобиля металликом, осуществляемая с использованием данной краски своими руками, состоит из следующих основных этапов:

  • Подготовительные работы.
  • Окраска базой.
  • Нанесение лака.

Рассмотрим особенности каждого этапа.

Подготовительные работы

Подготовка окрашиваемых частей автомобиля.

Покраска любого авто металликом включает в себя целый комплекс подготовительных мероприятий, основными из которых являются шпатлевка и грунтовка кузова. При выборе цвета шпатлевки необходимо ориентироваться на будущий цвет автомобиля (они должны совпадать). Части кузова, на которые будет наноситься краска, следует предварительно демонтировать либо оклеить клейкой (малярной) бумагой.

Особенности подготовительного этапа покраски металликом включают в себя обязательное обезжиривание и обдувку всех окрашиваемых элементов. Сначала необходимо продуть весь корпус автомобиля с учетом труднодоступных мест. Только после этого можно приступать к процессу обезжиривания поверхности. Для обезжиривания понадобятся салфетки и антисиликоновая жидкость. После завершения процесса обезжиривания кузов следует насухо протереть чистой салфеткой и еще одни раз произвести обдув.

Качественный обдув и обезжиривание оказывают самое непосредственное влияние на конечный результат. Дело в том, что результатом недостаточного обезжиривания может стать плохая сцепка краски и поверхности кузова, а оставшиеся после некачественной обдувки частицы будут заметны на кузове после завершения покраски. Отсутствие мелких частиц пыли может гарантировать использование специальных пылесборных салфеток.

Покраска автомобиля в металлик должна начаться сразу после завершения подготовительных работ. Данное требование уменьшает вероятность повторного загрязнения кузова. Так же не следует прикасаться к обезжиренному кузову автомобиля жирными либо грязными руками.

Окраска базой

Нанесение базового слоя на автомобиль

Покраска вашего авто в металлик в обязательном порядке включает в себя нанесение базового слоя краски, которое следует производить после полной подготовки поверхности. Используемую для этих целей краску необходимо разбавить растворителем. При подборе растворителя учитываются такие нюансы, как температура камеры окрашивания и марка краски.

Покраска базы металликом, производимая своими руками, предполагает нанесение двух слоев: более сухой и более мокрый. Первый слой (более сухой) не должен содержать подтеков, а наличие полос и пятен допускается. К нанесению второго слоя можно приступать только после того, как первый слой высохнет и приобретет матовый оттенок. Матовый оттенок сигнализирует о том, что с поверхности окрашиваемого элемента произошло испарение растворителя.

Каждый следующий слой краски можно наносить только после полного высыхания предыдущего. Время высыхания составляет от 10 до 30 минут при естественном способе сушки. Конкретное время будет указано в инструкции изготовителя к конкретному типу краски. При необходимости нанесения третьего слоя (если краска не слишком укрывистая) второй слой рекомендуется сделать мокрым. Последний слой наносится с большего расстояния от окрашиваемой поверхности, чем предыдущие. После нанесения последнего слоя необходимо обеспечить сушку при температуре около +20°C в течение получаса.

Покраска автомобиля в металлик, осуществляемая в гаражных условиях своими руками, не должна предполагать применение метода обдува воздухом для принудительной сушки поверхности. В данном случае процесс сушки, конечно же, существенно ускорится. Однако нужно быть готовым и к тому, что небольшие частички металла, создающие эффект металлик, правильно не погрузятся в базовый слой.

Покрытие лаком

Наносим лак.

Лак, как и краску, следует перед нанесением разбавить растворителем в пропорциях, рекомендованных инструкцией изготовителя. Покраска авто, осуществляемая металликом, включает в себя нанесение 2-3 слоев лака. Основная особенность — каждый последующий слой должен наноситься только после полного высыхания предыдущего.

Для проверки полноты высыхания некоторые мастера используют довольно простой способ — касание поверхности пальцем (в незаметном месте). Отсутствие следов лака на пальце свидетельствует о полном высыхании. Покраска металликом не приемлет спешки и образования подтеков, для удаления которых порой приходится снимать целый слой.

Заключение

Самостоятельная покраска машины в гаражных условиях металликом является более сложным и трудоемким процессом, чем покраска обыкновенной эмалью. Однако технология покраски не содержит в себе очень сложных для большинства автолюбителей операций. Успешная и качественная покраска вашего авто металликом возможна только при безусловном соблюдении описанной в данной статье последовательности действий.

Как покрасить машину металиком своими руками: подготовка и технология окраски

Покраска авто в металлик — наиболее популярный вид покраски. Покраска автомобиля металликом, осуществляемая своими руками, отличается сложностью и требует проведения целого комплекса подготовительных мероприятий. С данной задачей вполне по силам справиться рядовому автолюбителю.

Как правильно и качественно покрасить машину металликом? Нанесение акрилового покрытия и покраска металликом весьма похожи. Однако выделяются некоторые индивидуальные особенности, например, подготовка кузова.

Содержание

  1. Инструменты и материалы
  2. Подготовка краски
  3. Подготовка гаража
  4. Мойка автомобиля
  5. Шлифование старого покрытия
  6. Шпатлевка
  7. Грунтование
  8. Нанесение базового слоя краски
  9. Лакировка

Инструменты и материалы

Покраска авто в металлик предполагает использование следующих инструментов и расходных материалов:

Пистолетов должно быть несколько, так как и для грунтовки, и для шпатлевки, и для красителя следует применять отдельный пистолет либо пульверизатор. При подборе материалов необходимо руководствоваться следующим условием: для 6 килограммов готового покрытия необходимо около 4 килограммов грунтовки, а растворитель должен составлять примерно 20% от массы краски.

Подготовка краски

Для качественной подготовки краски необходимо разбавить краситель и размешать полученный раствор до требуемого уровня вязкости. При первичной окраске краска должна быть более густая, при нанесении последующих слоев — более жидкая.
Для этого базу разводят с рекомендуемым акриловым растворителем. Чтобы убедиться в точности концентрации можно приобрести специальный мерник (стоит около 1-3 $) и, засекая время на секундомере, пропускать через него краску. Но делается это уже после подготовки авто.

Подготовка гаража

Подходящий для покраски авто гараж.

Покраска авто металликом, осуществляемая в гараже своими руками, должна производиться при полном отсутствии пыли. Именно пыль, незаметная в обычных условиях, представляет наибольшую проблему при покраске, так как при попадании пыли на свежеокрашенную поверхность возникает эффект «наждачной бумаги». Для удаления пыли можно применить обыкновенный бытовой пылесос, при помощи которого производится очистка стен, потолка и различных скрытых мест.

Все посторонние предметы необходимо вынести из гаража, а пол тщательно вымыть. Даже перед открытием банки с краской следует очистить крышку от пыли сжатым воздухом. Лакокрасочные жидкости относятся к категории легковозгораемых веществ. Поэтому все потенциальные источники возгорания должны быть удалены из гаража.

В последнюю очередь требуется продуть все стены, поверхность потолка и углы сжатым воздухом из ресивера. Это удалит остатки пыли и не даст ей попасть на окрашенную поверхность.

Мойка автомобиля

Покраска авто в металлик, осуществляемая своими руками, включает в себя проведение нескольких подготовительных операций, первой из которых является мойка кузова.

Набор инструментов и материалов для самостоятельной мойки весьма простой:

  • Обрезок хлопчатобумажной ткани либо губка;
  • Автомобильный шампунь;
  • Чистая вода.

Автомобиль рекомендуется мыть в тени в утреннее либо вечернее время, так как прямые солнечные лучи могут повредить лакокрасочному покрытию кузова. Кузов автомобиля необходимо тщательно обдать водой, в результате чего исчезнет мелкая дорожная пыль и грязь. Для этих целей рекомендуется использовать шланг, а не ведро, так как в ведре может оседать грязь.

Главное (если используется керхер) не направлять слишком сильную струю с близкого расстояния, так как это может привести к тому, что краска начнет отлетать и отслаиваться.

Обнаруженные в процессе мытья засохшие частички грязи следует смочить холодной водой и аккуратно стереть. Запрещается для этих целей использовать абразивные средства. Далее следует провести очередной осмотр, уделив внимание следующим участкам:

  • Крылья;
  • Днище;
  • Стойки;
  • Пороги;
  • Места стыков деталей.

Выявленные гнилые участки нужно вырезать болгаркой и при помощи сварочного аппарата наложить на эти места заплаты. После завершения осмотра авто производится демонтаж всех деталей и элементов:

  • Бампера;
  • Элементов тюнинга;
  • Ручек;
  • Фар;
  • Стекол;
  • Зеркал;
  • Подкрылков;
  • Стопов;
  • Уплотнений и т. д.

Отдельные детали можно заклеить обыкновенной бумагой либо малярным скотчем. Многие полностью демонтируют авто, снимая в том числе двери, капот, багажник и крылья. Так намного удобнее красить проемы дверей, стойки и другие элементы кузова. Трещины и довольно глубокие вмятины подлежат удалению при помощи рихтовки. Если вы не обладаете специальными инструментами (рихтовочные молотки, опоры, вытяжные приспособления) и достаточным опытом, то рекомендуется обратиться к опытному жестянщику.

В противном случае более чем вероятно образование «хлопунов», когда металлическая поверхность начинает прогибаться под давлением и не восстанавливает конфигурацию. Это происходит при неграмотной и неумелой рихтовке. В этом случае металл растягивается и для его стяжки придется использовать сварку.

Шлифование старого покрытия

Покраска в металлик либо нанесение акрилового покрытия своими руками должны производиться на подготовленную поверхность после завершения шпатлевочных работ и грунтовки. Шлифование должно начинаться с использованием крупнозернистой наждачной бумаги, постепенно переходя к применению абразива со средней зернистостью. Если на поверхности отсутствуют крупные дефекты, то можно начинать с бумаги со средней зернистостью, постепенно переходя на мелкозернистые аналоги.

Шпатлевка

Шпатлевание автомобиля.

Шпатлевку следует брать ровно в таких количествах, необходимых для выполнения отдельной операции. Специалисты рекомендуют брать шпатлевку, количество которой занимает 25% площади шпателя. Шпатлевку необходимо перемешать с отвердителем, перекладывая раствор со шпателя на шпатель. Замешивание должно производиться в течение одной минуты. Высыхание шпатлевки начнется примерно через 6 минут.

Появление комочков — индикатор того, что шпатлевкой уже нельзя пользоваться.Перед началом шпатлевания требуется обезжирить поверхность антисиликоном. Шпатлевку следует наносить поперек вмятины, производя разравнивание по всей длине. Не допускается осуществлять выравнивание засохшей шпатлевочной смеси. Время высыхания может составить от 25 минут до получаса при температуре 20-25°C.

За данный промежуток времени можно отмыть шпатели растворителем. Кроме этого, нужно учесть, что шпатлевать поверхность придется как минимум 2 раза, а то и 3 или даже 4, так как сразу выровнять повреждения не удастся. После каждого нанесения состава ему дают высохнуть, после чего шлифуют специальным рубанком, с обернутой на него наждачной бумагой. Перед каждым нанесением шпатлевки поверхность требуется обезжиривать. При зачистке используется абразив Р80 – 120, постепенно переходя на более мелкий. При этом применение абразива Р400-600 должно происходить с водой, иначе он быстро забьется.

Высохшая шпатлевка зачищается абразивом. После этого не следует производить с поверхностью никаких манипуляций в течение 24 часов, так как за данный промежуток времени стекловолоконная шпатлевка способна дать усадку. К слову, при небольших неровностях следует применять не стекловолоконную, а мягкую шпатлевку.

Жидкая шпатлевка превосходно справляется с мелкими царапинами, а для ее нанесения целесообразно использовать распылитель. При помощи жидкой шпатлевки, обладающей схожими характеристиками с грунтом, довольно просто избавиться от возникших после нанесения предыдущих слоев пор и рисок от применения абразива. С другой стороны, жидкую шпатлевку довольно долго приходится стирать, так что ее использование целесообразно не всегда.

Грунтование

Грунтование автомобиля.

Покраска кузова автомобиля металликом включает в себя и такую важную операцию, как грунтование. Приготовление грунта осуществляется в отдельной емкости, в которой смешиваются все необходимые компоненты: грунт, растворитель и отвердитель. Данную процедуру рекомендуется производить деревянной линейкой (палочкой) в указанных в инструкции пропорциях.

Грунт не следует готовить в больших количествах, так как его можно использовать не позднее 2 часов с момента приготовления. Для грунтовки бампера, например, будет достаточно 200-300 граммов грунта (неразбавленного). Перед применением грунтовку заливают в краскопульт и производят тестирование факела. При тестировании должно получиться овальное пятно. Его ширина должна быть примерно в 3 либо 4 раза меньше высоты.

Перед нанесением грунтовки требуется высушить поверхность, обезжирить ее антисиликоном и протереть антистатической салфеткой.

После завершения регулировки, которая осуществляется при помощи специальной боковой ручки пистолета, необходимо убедиться в равномерности нанесения слоя грунтовки. Нанесение грунта следует производить от краев поверхности к ее центру. Скорость перемещения краскопульта должна быть равномерной, а его угол наклона по отношению к поверхности должен составлять 90°. Также нужно наносить состав равномерно, иначе грунт просто потечет, что создаст дополнительные проблемы.

После высыхания грунта проходит его зачистка мелким абразивом (Р800). Сначала работы проходят с использованием рубанка, с помощью которого поверхность выравнивается, после чего осуществляется финальная зачистка руками. В этом случае важно не протереть грунт до металла, что особенно легко сделать на торцах, иначе придется грунтовать такие участки снова.

Нанесение базового слоя краски

Как правильно и качественно покрасить машину в металлик? Очень многое будет зависеть от нанесения базового слоя, предшествующего нанесению еще двух слоев. Первый слой должен быть наиболее толстым, но без подтеков. Второй слой, который должен быть существенно тоньше базового, необходимо наносить с достаточно большого расстояния.

Технология покраски краскопультом.

Для избежания возникновения пятен или полос необходимо добиться однородности поверхности путем нанесения небольшого слоя базы. Обработанные грунтом места так же необходимо затушевать. Далее следует произвести нанесение еще одного слоя, отличающегося равномерностью. Данные меры позволяют избежать появления такого явления, как яблочность при покраске кузова авто металликом.

Данный дефект проявляется в изменении оттенка неровно закрашенных областей. Для качественного нанесения покрытия следует применять краскопульт, позволяющий производить регулировку конфигурации факела, давления воздушного потока и количества подаваемой жидкости. При выборе пистолета следует обращать внимание на диаметр сопла (от 1,3 до 1,8 мм).
Перед покраской поверхность обезжиривается и протирается антистатической салфеткой. Каждому слою краски нужно давать хотя бы 5-10 минут, чтобы просохнуть, после чего поверхность протирается антистатиком и укладывается новый слой
краски.

Лакировка

Процесс лакировки следует производить в несколько слоев. Как правило, наносится 2 слоя лака, который разбавляется с отвердителем и растворителем в указанной пропорции. Лакировка не должна вызвать серьезных сложностей. Ее технология схожа с той, которая применяется во время нанесения грунта или краски. Однако необходимо следить за тем, чтобы не появилась шагрень либо подтеки, для чего после каждого слоя ему дают немного отстояться и подсохнуть (примерно 15 минут для каждого слоя). Каждая фаза нанесения лака должна заканчиваться сушкой.
Полировка — окончательный этап покраски.

Купить краску All Metallic — TheCoatingStore.com

Бесплатная доставка при заказе на сумму более 400 долларов!

Доступная высококачественная автомобильная краска

Доступны варианты «Купи сейчас, заплати потом»

Фильтровать продукты

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    $70. 00

    В корзину

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • Откуда:

    65,00 $

    Добавить в корзину

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    65,00 $

    Добавить в корзину

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    $70.00

    Выберите опции

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    $65. 00

    Выберите опции

  • Откуда:

    65,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    $70.00

    Выберите опции

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    $70.00

    Выберите опции

  • От:

    $65.00

    Выберите опции

  • Откуда:

    70,00 $

    Добавить в корзину

  • От:

    $70.00

    Выберите варианты

  • Откуда:

    65,00 $

    Добавить в корзину

  • Откуда:

    65,00 $

    Добавить в корзину

НАВИГАЦИЯ

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ