25Мар

Покраска авто аэрографом: Аэрографы для автомобилей, купить аэрограф для покраски сколов

Аэрография на автомобиле — Автосервис ZEBRA

Главная      аэрография

Аэрография представляет собой технику художественной росписи на любой поверхности. Применение «воздушной кисти» захватывает сегодня все больше областей.  Аэрографом рисуют афиши, иллюстрации, фоны в мультипликации…Используют аэрографическую роспись на мотоциклах и мотошлемах, на ноутбуках и телефонах, на предметах мебели и кухни…Но наиболее распространена аэрография на автомобилях. Придумал и получил патент на свое изобретение американец-ювелир Эбнер Пилер еще в 1878 году. Самодельным «распределителем краски» он, используя аэрографическую технику, нарисовал несколько десятков полотен, чем вызвал интерес к своим картинам как к новому виду искусства. В России аэрография появилась в 90-е годы прошлого столетия. Но развиваясь и сменив имитацию себя наклейками, она сегодня стала настоящим искусством.

Учитывая формы и изгибы обрабатываемой поверхности, мастера аэрографии создают единый гармоничный образ.

Рисунок наносится специальным инструментом — аэрографом, который похож на пульверизатор, но имеет более точный и узкий спектр распыления. Размером с авторучку, этот прибор позволяет наносить даже очень тонкие линии, что дает возможность точно проработать рисунок. В Брянске можно увидеть авто, имеющие яркое отличие от своих собратьев — аэрографию на кузове. Такие автомобили уж точно не затеряются в общей массе!

Плюсы аэрографии на кузове

Значит еще одним плюсом автомобиля с аэрографией — это отсутствие интереса у угонщиков. Ведь «расписной» авто привлекает всеобщее внимание, а значит и ненужных свидетелей.

Да и перекраска такой «помеченной» машины в таком случае обязательна. Итак, аэрография не только украшает, но и защищает Ваше авто!

Аэрография — процесс, сочетающий в себе техническую и творческую стороны. Ведь перед нанесением рисунка часто необходимо подготовить поверхность: убрать царапины и вмятины.

В нашем центре кузовного ремонта Вы сможете получить качественную работу, ведь весь процесс происходит в оборудованных боксах с соблюдением требований по пыльности и влажности, а также применяются специальное оборудование и краски. Нанесенный рисунок защищается лаком в 2-3 слоя, после высыхания которого полируется. 

Особый уход за аэрографией не требуется. Просто необходимо соблюдать несложные меры предосторожности: исключить попадание едких химических жидкостей (масел, растворителей, тормозной жидкости и пр.), ставить и перемещать по кузову какие-либо предметы, способные нанести царапины, не протирать грязную поверхность автомобиля тряпками и щетками, т.к. грязь в данном случае будет выступать как абразив.

Аэрография подчеркивает индивидуальность

Аэрография на автомобиле как нельзя лучше подходит для подчеркивания своего индивидуализма, темперамента, характера. С помощью аэрографии Ваш автомобиль может превратиться в подлинное произведение искусства! Он будет радовать Вас и притягивать внимание окружающих, вызывая чувство гордости у своего владельца!

Аэрография — процесс, сочетающий в себе техническую и творческую стороны. Ведь перед нанесением рисунка часто необходимо подготовить поверхность: убрать царапины и вмятины.

В нашем центре кузовного ремонта Вы сможете получить качественную работу, ведь весь процесс происходит в оборудованных боксах с соблюдением требований по пыльности и влажности, а также применяются специальное оборудование и краски. Нанесенный рисунок защищается лаком в 2-3 слоя, после высыхания которого полируется. Полировка автомобиля — процесс недолгий и доступный по цене. 

После «раскраски» Вашего любимого авто, данные новшества дополнительно регистрировать не нужно. Потому как на сегодняшний день подобные работы не регламентируются и требуется только сохранение основного цвета, указанного в техпаспорте, не менее 70% и отсутствие имитации окраски спецтранспорта.

Процесс нанесения аэрографии

Вкратце приводим эпаты работы мастера по аэрографии на автомобиле. Начинается процесс с выбора темы рисунка, просмотра эскизов.

Пожалуй, самый сложный момент — это согласование эскиза с клиентом.

Когда он пройден, наступает момент подготовки кузова к работе, напоминающий обычную подготовку под покраску: удаление старого лакокрасочного покрытия, ремонт мелких сколов и царапин.

Затем с автомобиля для аэрографии снимаются молдинги, ручки и пр., заклеиваются от попадания красок стекла и т.д.

Потом на авто наносят слой основы, мастер подбирает колеры красок и при необходимости изготавливает трафареты.

Рисунок послойно наносят аэрографом на машину.

После аэрокартину покрывают несколькими слоями лака для защиты от внешнего воздействия и сушат в камере.

В среднем процесс аэрографии занимает пару недель, но иногда может растягиваться и до месяца. Все зависит от сложности рисунка и требований клиента.


Наверх

Технарь ⋆ Аэрография в Екатеринбурге

Часто автолюбители сталкиваются с необходимостью покраски своего автомобиля вынужденно или добровольно. Причины для её проведения различны. При этом любые покрасочные работы могут быть как локальными, так и полными.

Автомобилисты могут покрасить авто по следующим причинам:

  • Необходимость смены цвета
  • Отслоение старого лакокрасочного покрытия от кузова
  • Повреждения или коррозия на деталях
  • Из-за замены отдельных частей

Локальная процедура покраски актуальна, если необходимо только частичное вмешательство:

  • Появление ржавчины на некоторых элементах
  • Повреждение части кузова при ДТП или в процессе эксплуатации

Всегда можно найти правильный вариант для приведения в порядок и улучшения внешнего вида машины.

Этапы.

Любая работа должна производиться в определённый последовательности:

  •  Предварительный этап. 

Мастер подбирает все требуемые инструменты и материалы для применения. Обязательно должны присутствовать краска, лак, иногда грунт, шпаклевка. Необходимое количество материала зависит от обрабатываемой площади и сложности повреждения кузова. Из инструмента понадобится компрессор, краскопульты, шлифовальная и полировальная машинки. Также ещё может понадобиться большое количество второстепенных расходных материалов и инструментов.

  • Разборка.

Арматурные работы автомобиля выполняются для более качественной подготовки, покраски. Если не снять ручку, молдинг или фару, то со временем это может привести к отслоению лака в прилегающих к ним местах.

  • Подготовка.

Основная работа с поверхностью. Тщательное очищение всех частей, подготовка к следующим процедурам. Иногда могут понадобиться рихтовочные работы, жестянка, вплоть до восстановления геометрии кузова на стапеле, тогда с этого и начинается. Если это не требуется, то переходим к шлифовке, выправление вмятин, если таковые имеются, устранение сколов и царапин. Зачастую после этого требуется грунтовка. После нанесения грунта и его сушки детали снова шлифуются, но уже более мелким абразивом.

  • Покраска.

Для проведения следующих этапов работ подготавливается окрасочно-сушильная камера. 

Затем в соответствии с технологией наносится основной материал — база, лак. Процесс окраса на этом завершается. Производится сушка при 60 С °

  • Полировка.

После высыхания лака часто бывает нужна полировка, чтобы показать все плюсы и устранение небольшие дефекты, которые могут получиться- соринки или переходы. Результат- достижение глянцевого блеска.

  • Сборка. Установка обратно всех снятых деталей. Подготовка к выдаче.

Основные технологии и виды покраски авто.

Сейчас не существует никаких ограничений в выборе материалов. Особенно на это повлияли достижения современной химической отрасли, а также возможности компьютерного подбора автоэмали. В любом профессиональном автосервисе проводится как точечная покраска авто или работа с одной деталью, так и полная. При этом производится доскональная подготовка, выправляются все вмятины, дефекты, производится антикоррозийная обработка. На выходе клиент получает либо исправленный локальный дефект с точным подбором цвета, либо полное обновление своего авто.

Итак, разберёмся точнее, чем отличаются, какие существуют технологии и виды окраса авто.

По месту проведения покраски:

  • Заводская. Производится на автостроительном заводе. Специальные условия являются характерным отличием: процесс полностью роботизирован, используется безвоздушная камера. При этом можно добиться полного отсутствия пыли, что делает покраску машины идеальной и без каких-либо дефектов.
  • Ремонтная. Сюда входят все виды, которые производятся уже после доставки автомобиля к конечному потребителю. В идеале это покраска в профессиональной автомастерской, студии аэрографии или, что конечно нежелательно, у себя в гараже.

По объёму проводимых работ:

  • Точечная (локальная). Производится для небольших повреждений, например:

– царапины

– сколы

– потёртости

– точечная коррозия.

Подвергаются окрашиванию такие элементы как:

– капот

– багажник

– крыша

– двери

– крылья

– бампера

В зависимости от повреждения выбирается участок для обработки. Отличие этого метода – это потребность в небольшом усовершенствовании лишь части машины. Специальными укрывными материалами защищают остальные комплектующие, чтобы предотвратить попадание автоэмали. После осмотра места повреждения мастер определит, какие работы будут проводиться.

Есть несколько достоинств частичного окрашивания:

✓ на корпусе авто останется большая часть заводского ЛКП.

✓ запчасти не снимаются.

✓ стоимость услуг достаточно невысокая.

Специалист с максимальной точностью должен подобрать подходящий оттенок, чтобы избежать несоответствия, разнотона деталей авто. Это важное условие для получения отличного результата.

  • Поэлементная (частичная). Осуществляется, когда нужно преобразить деталь или часть машины, например, бампер, крыло, капот, дверь и т.п. Здесь основная сложность возникает в подбое автоэмали и её нанесении, ведь, даже если автоэмаль хорошо подобрана, можно не попасть в цвет. Зависит это от способа нанесения, настроек пистолета, давления и других факторов. Одной краской металлик можно получить до 10 разных оттенков.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля. Очень объёмный, сложный процесс, но и самый качественный, надёжный. Главное, чтобы выполнялся профессиональным мастером в правильных условиях. Помимо полной смены или обновления цвета машины, позволяет при необходимости исправить все дефекты кузова и произвести антикоррозийную обработку. Часто автолюбители пользуются данной услугой в рамках предпродажной подготовки автомобиля. Можно произвести “полный облив” авто для поддержания идеального внешнего вида. Такие манипуляции достаточно сложно произвести самостоятельно в домашних условиях, поэтому лучше прибегнуть к помощи специалистов.

Квалифицированный мастер отнесётся к работе с максимальной внимательностью и аккуратностью, что исключит наличие недочётов, ошибок.

Последовательность полного окрашивания кузова:

– Подготовка. Включает в себя очистку от загрязнений и мойку автомобиля. Обязательно мастер производит осмотр, чтобы выявить недостатки, которые нужно устранить.

– Обезжиривание поверхности с помощью специального средства. Этот процесс обязателен, потому что напрямую влияет на качество результата.

– Шлифовка, а иногда вплоть до снятия старого покрытия. Здесь необходимо применение специальной шлифовальной машинки. Часто приходится прибегать к шпаклёвке

– Грунтовка. В зависимости от предыдущего этапа определяется тип грунта, количество слоёв.

– Нанесение эмали и лака – уже собственно малярные работы. Эту процедуру нужно проводить в специальной камере, самодельная не подойдёт.

– Полировка. Устраняются все выявленные дефекты.

Для проведения всех перечисленных манипуляций мастер должен иметь большой опыт для достижения отличного результата без допущения ошибок.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая. Это окрашивание под воздействием струи воздуха. При правильно откалиброванном пневматическом пистолете можно хорошо нанести практически любой вид эмали. Из очевидных минусов этого способа: возможны дефекты из-за того, что струя воздуха поднимает пыль и повышенный расход материала из-за рассеивания в воздухе.
  • Безвоздушная. Нанесение эмали под давлением, которое создаётся поршневым насосом. Это предотвращает раздувание краски вокруг и поднятие пыли. Уменьшение слоёв из-за большей толщины каждого. Имеет очень широкое применение.
  • Электростатическая. Применяется на производстве. Существует несколько разновидностей покраски в электростатическом поле, но объединяет их один принцип — взаимодействие заряженных частиц по физическому закону Кулона (не будем углубляться в подробности, формулы).
  • Порошковая. Чтобы покрасить отдельные детали используются специальные покрасочные камеры разных размеров. Плюсом такого вида является использование максимального количества материала и высокая прочность. Для достижения износостойкости достаточно нанести в один заход.
  • Ручная покраска кистью или валиком. Достаточно простой способ, который поможет окрасить сложные изделия. В малярке такой способ используют редко, локально и чаще всего при окрашивании долго сохнущими эмалями, которые хорошо растекаются. Также можно использовать кисти в нестандартной покраске, когда есть необходимость придания оригинального эффекта, например, креативная кастом покраска (ссылку на gmc)

По виду красящего материала:

  • Акрил. Такую покраску производят специальной эмалью, основой которой являются акрил — уретановые или акриловые смолы. Такое окрашивание обычно производится в три слоя. Первый тонкий – это основа. Вторым будет основной слой стандартной толщины. Третий является поверхностным, и он наносится более жидкой краской. Обязательное условие нанесения – это то, что каждый новый слой наносится на уже подсохший предыдущий. Результат получается износостойким, устойчивым, прочным и с отличным блеском. Нанесение лака не требуется. Важным моментом является то, что эмаль нужно смешивать с разбавителем и отвердителем строго следуя инструкции. Минус этого способа в том, что нужен большой опыт и идеальная подготовка: любой небольшой дефект грунтования или нанесения может быть виден после завершения, это будет очень сложно исправить. Поэтому работать с акрилом самому в «домашних» условиях нереально, так же как сделать любой качественный кузовной ремонт автомобиля.
  • Порошковая автоэмаль. Краска в виде порошка, которой необходима специальная подготовка перед окрашиванием и сушится только в камерах полимеризации. Температура в такой печи должна быть 180-220°С Из плюсов: хорошо ложится, быстро сохнет, даёт прочное покрытие, стойкое к физическим и химическим воздействиям. Достаточно большая цветовая гамма, для получения любого оттенка их можно смешивать.
  • Алкидная автоэмаль. Синтетическая автоэмаль, состоящая из меламиноалкидных соединений. Из плюсов: на поверхность ложится ровным слоем, быстро сохнет, в результате имеет хороший блеск и весьма консервативную цену. Но есть минусы: не очень поддаётся полировке, быстро теряет свои свойства и менее износостойкая. Слабая устойчивость к ультрафиолету. Даже учитывая все эти факторы, алкидная автоэмаль входит в топ видов окрашивания.
  • Краска на водной основе. Водорастворимые краски — это экологичная альтернатива нитроэмалям. Более 70% автомобилей на заводе красятся ими. Всё же, вредные вещества, полимеры, смолы и растворители присутствуют в них, но в гораздо меньшей концентрации. Пожаробезопасные. Отличная укрывистость и простота нанесения. За такие характеристики они требуют особых условий. Влажность, чистота поверхности, вентиляция и температура должны быть идеальны.
  • Нитроэмаль. Основной тип, который используется в современной ремонтной покраске легковых авто и аэрографии. Использую в основном только её. Отличные, яркие цвета, которые хорошо смешиваются друг с другом. Высокая стойкость к выгоранию на солнце. Хорошая укрывистость, а также скорость высыхания. Нитра, она же база обязательно должна быть покрыта лаком. Из явных минусов можно выделить наличие характерного запаха, но только при работе.

По получаемым эффектам:

  • Перламутр, металлик, ксираллик и«хамелеон». Специальные автоэмали, в состав которых входят светоотражающие компоненты, как раз обеспечивают нужный эффект, за счёт игры света или угла зрения. Красивые, прочные и износостойкие. Бывают:

 однослойные: из-за дефектов покраски сейчас не используются;

 двухслойные: первый слой- краска, а второй – прозрачный лак. В зависимости от добавленного пигмента можно получить определённый цвет. Обычно это частицы цинка, латуни, алюминия, бронзы, меди.

 трёхслойные: это эффект «хамелеон». Чтобы перекрыть грунт наносится основа, которая задаёт общий цвет автомобиля и выраженность эффекта. Почти сразу происходит нанесение второго слоя, с разной интенсивностью покрытия и толщиной. Обязательно завершается процесс покрытием высококачественным лаком.

Перламутровое покрытие делают тоже в три слоя, но это только пигменты – мусковит или слюда.

  • Матовая покраска. По сути, это покрытие матовым лаком практически любой автоэмали. Главное, чтобы вся поверхность автомобиля была в идеальном состоянии. Если же покрытие не идеально, то его необходимо будет полностью перекрасить. После этого положить матовый лак. Такой способ требует идеальных условий, безошибочной работы и не подходит для новичков, иначе перекрас.

Если лак был правильно нанесён, то он тоже будет износостойким и прочным.

  • Эффекты хром или золото.  Похоже на металлик, но наносится по специальной технологии и его светоотражающая способность намного больше. Чаще всего зеркальный эффект достигается химической металлизацией. Получается достаточно прочно и очень эффектно. Может послужить основой для эксклюзивной аэрографии или быть затонировано любым оттенком.
  • Покраска Candy. Относятся к группе транспарентных (прозрачных) ЛКМ. Они имеют насыщенные оттенки и прозрачную фактуру. Благодаря красителю с высокой пигментацией, можно достичь великолепной сочности, глубины, плавного перехода от одного цвета к другому, что создаёт непревзойдённый эффект. Уникальность Кэнди в том, что при увеличении количества слоёв и пигментации стремится к усилению своего цвета (например, прозрачный синий – к очень насыщенному синему. Такая краска наносится с помощью техники лессирования (прозрачные слои наносятся на подложку или друг на друга, для получения более глубокого цвета.

  Преимущества Candy:

– яркость и широкая амплитуда от светлого до тёмного оттенка;

– в составе пигментный порошок мелкого помола, такая смесь ложится ровно и аэрограф или пульверизатор не забиваются;

– можно создать подвижный рисунок благодаря градациям и переходам;

– можно наносить много слоёв, создавая интересные эффекты;

  Конечно, есть несколько минусов. Самые важные – это то, что при повреждении процесс реставрации очень трудозатратен и то, что самостоятельно нанести рисунок или покрасить авто очень сложно, даже выслушав советы от знакомых маляров. Лучше все работы с Candy отдать профессионалу. К минусам можно отнести высокую стоимость материала.

Для аэрографии есть еще один очень важный нюанс, именуемый как миграция цветов. Будучи очень активным материалом, может проходить сквозь нанесённую на него краску, что бывает крайне нежелательно, особенно при многослойной аэрографии или Custom покраске.

Существует несколько видов составов с эффектом Candy. Все они имеют отличия по свойствам и формуле. К истинным краскам Кэнди относятся полиуретановые концентраты, а к их аналогам можно отнести базовую краску. 

– Прозрачный цветной лак. Кэнди лак – это прозрачная основа с пигментом. Яркость зависит от количества слоёв. Лучше всего проявляется на яркой, серебряной или золотистой подложке. Такой лак способен придать авто легкий цветовой эффект.

– Концентраты Candy. Это необычная эмаль с концентрированным красителем для трёхслойного покрытия. Данные концентраты хорошо сочетаются с полиуретановыми или акриловыми автоэмалями. Можно использовать для полной покраски авто, и для нанесения аэрографии. Нельзя наносить Candy концентраты в чистом виде, необходимо разбавлять их прозрачным связующим.

– Полиуретановая Candy. Это двухкомпонентный ЛКМ из основы и отвердителя. Самый устойчивый к механическим повреждениям и ультрафиолету. Чаще всего используется для полной покраски авто.

– Базовое покрытие. Это ЛКМ, состоящий из прозрачного связующего, концентрата и перламутра мелкого помола. Имитирует истинное покрытие с эффектом Candy. Менее затратное решение. Имеет хорошую укрывистость и поэтому наносится всего в 2-3 слоя.

Работа с Candy очень трудоёмкая, но результат завораживающий, особенно на солнце. Благодаря свойствам Candy, можно получить уникальные эффекты. Любой цвет Candy будет удивлять и восхищать как пешеходов, так и автолюбителей!

  • Plasti Dip.  Наверно, это не совсем покраска, а нанесение на авто специальной жидкой резиной с определёнными свойствами. Она бывает матовой, глянцевой или прозрачной, а добавление пигментов создадут эффект «хамелеон», перламутр или металлик. Пластидип создаст на поверхности автомобиля защитную плёнку, которую при необходимости легко удалить и при этом она устойчива к внешним воздействиям. На многослойную базу наносят глянцевый или матовый пластидип, который является основой этого покрытия. Высокая прочность – это главный плюс этого покрытия.
  • Флуоресцентная. Для тех, кто любит яркие цвета днём и ночью. На солнце флуоресцентная краска становится супер яркой, а под лучами ультрафиолета – кислотной и светящейся. Чаще такую покраску используют для отдельных элементов.
  • Люминофор. Состав, приготовленный на основе порошка со светонакопительными свойствами будет светиться в тёмное время суток. Яркость свечения зависит от нескольких факторов- подложка, размер частиц порошка, время зарядки, толщина слоя. Отлично проявляет себя в рисунке. Сложен в работе.
  • Электролюминесцентное покрытие. Достижение современной индустрии, которое позволяет включать свечение буквально с кнопки благодаря особой многослойной технологии нанесения. При подаче напряжения покрытие очень ярко светится и вызывает неподдельный восторг. Минусы — это огромная цена и сложная технология.