12Янв

Шкода октавия 2018 обзор: технические характеристики, цена, преимущества и недостатки – carsclick.ru

Тест-драйв SKODA Octavia: золотая классика! Ну, плюс-минус…

Да, это тест-драйв SKODA Octavia – обладателя титула «Автомобиль года в Украине 2021»! Заслужено? Или нет? Громкий титул накладывает свой отпечаток на восприятие автомобиля. Но также и требует максимального детального разбора с пристрастием. Чем мы сейчас и займемся: позиционирование модели, ездовые характеристики, комплектации и цены, конкуренты, безопасность, расход и нюансы содержания автомобиля. Итак, встречайте – наконец-то детальный обзор SKODA Octavia А8.

Зміст

  • 1 Позиционирование модели SKODA Octavia
  • 2 Как едет автомобиль SKODA Octavia?
  • 3 Есть ли инновации в SKODA Octavia?
  • 4 Цена автомобиля SKODA Octavia и его конкуренты
  • 5 Реальный расход топлива SKODA Octavia, содержание автомобиля
  • 6 Безопасность автомобиля SKODA Octavia
  • 7 В итоге
  • 8 Автомобиль предоставлен – ООО «Еврокар»

Позиционирование модели SKODA Octavia

Впервые автомобиль SKODA Octavia появился еще в далеком 1959 году: история имени насчитывает более 60 лет! Конечно, привычная нам модель SKODA Octavia появилась намного позже – в 1996 году, когда дебютировало первое поколение SKODA Octavia (А4). Впрочем, 25-летняя история – это ведь тоже немало. Тем более, что за четверть века сама суть автомобиля SKODA Octavia не изменилась: берем шасси С-класса и «растягиваем» его почти до D-класса. При этом стараясь избежать радикальных решений в конструкции, которые могли бы привести к заметному увеличению цены. В итоге получаем добротный «средний класс по-европейски». Вот и весь секрет успешных продаж: за минувшие 25 лет реализовано более 5 млн автомобилей семейства Octavia, модель занимает порядка 40% в общих продажах бренда SKODA. Новинка продолжит историю успеха?

Современная история SKODA Octavia началась в 1996 году и с тех пор концепция автомобиля не изменилась: лифтбек или универсал на шасси модели С-класса. Нынешний автомобиль SKODA Octavia (с обозначением А8) дебютировал в конце 2019 года, продажи в Украине стартовали в 2020. Основным тестовым автомобилем стал лифтбек SKODA Octavia в комплектации Style с 1,4-литровым двигателем TSI и 8-ст. «автоматом», также кратко будет показан аналогичный автомобиль, но в комплектации Ambition.

Как едет автомобиль SKODA Octavia?

Думаю, точка отсчета для новинки SKODA Octavia ясна изначально – это «восьмой» Volkswagen Golf. Тем более, что полностью «сошелся» 1,4-литровый турбо-мотор и 8-ступенчатый АКПП. Однако ездовые впечатления не идентичны.

Курс

КЛІЄНТСЬКИЙ СЕРВІС

Залучити нових та утримати наявних клієнтів за допомогою вау-сервіса – це можливо! Переходьте та дізнайтеся більше.

РЕЄСТРУЙТЕСЯ!

Начнем с мотора и АКПП, ведь эта связка на более габаритной и тяжелой модели SKODA Octavia воспринимается более динамичной «парочкой». Двигатель резче отзывает на нажатие педали акселератора, «автомат» дольше держит более низкие передачи – порой даже в обычных разгонах позволяя мотору набирать 3,5 тысячи оборотов. Такое чувство, что коробка находится не в обычном «драйве», а каком-то среднем положении между «D» и «S». Но это бодрит: помогает выехать со второстепенной дороги на главную, быстро перестраиваться в потоке – при этом управление разгоном лишено каких-либо подергиваний и резкости. Даже наоборот: благодаря хорошей звукоизоляции, широкой «полке» момента, плавным переключениям «автомата», автомобиль воспринимается довольно легким и подвижным. Словом, на вопрос «хватит ли 1,4-литровогомто мотора?» можно ответить «да». Тем паче, что тестовый лифтбек SKODA Octavia был оснащен системой изменения ездовых профилей: автомобиль можно «успокоить» в эко-режиме, дополнительно «подогреть» в спорт-режиме, либо и вовсе создать свой ездовой профиль.

Отличаются и впечатления от баланса управляемости/комфорта. Не скажу, что новое поколение SKODA Octavia запомнилось откровенной жесткостью – с комфортом, да на летних шинах, все было вполне неплохо: нормально проезжает неровности, нет тряски или ударов. Но вот именно с общим балансом… Такое чувство, что новинке SKODA Octavia не хватает той «чистоты» и точности, с которой ехал Golf. И в основном замечания касаются задней части. Мое мнение: автомобиль проектировали под большую нагрузку (салон плюс багажник), в итоге решили установить более жесткие пружины. В тоже время: понимая, что езда может быть жесткой, конструкторы приняли решения «распустить» амортизаторы. Как результат – порой какие-то неровности проходятся жестковато, а вот здесь на волнистом асфальте неожиданно качнет. Если в повороте встретятся неровности – задняя часть может спрыгнуть с траектории. Да, это все нюансы и новая SKODA Octavia все равно едете лучше большинства конкурентов. Но ведь мы-то знаем, что эта техника, платформа, шасси могут ехать еще лучше…

Дизайн SKODA Octavia – это классика в современном прочтении: очень пропорциональный и гармоничный облик, напрочь лишенный опасных экспериментов. Дизайну – зачет! Ходовые качества не столь равномерны, в движении заметны колебания «это плюс, а это минус», но все-таки автомобиль едет неплохо. И довольно быстро: мой замер 0-100 км/ч дает 8,8 секунды – даже чуть быстрее паспорта. Плюс водитель может выбрать разные режимы езды и немного влиять на характер автомобиля.

При обсуждении ходовых качеств выше постоянно вспоминался Volkswagen Golf, но при обсуждении салона впору вспомнить Volkswagen Passat: просторно! Много места, много «воздуха», много простора везде. И если с размещением водителя и переднего пассажира обычно замечаний не возникает, то отличный простор для задних пассажиров, особенно в ногах – это явный и сильный козырь нового поколения SKODA Octavia. Равно, как и багажник.

Причем новинка примечательна не только простором, но и вниманием к деталям. Передних пассажиров чаруют хромированные дверные ручки, словно стекающие «жидким металлом» по дверной карте. Различные кнопки-переключатели и джойстик-селектор «автомата» украшены хромированной рифленой отделкой. Тканевая вставка на передней панели находит свое продолжение в виде комбинированной отделки удобных сидений. Вот только – а почему у этих сидений (отмечу, с дорогой заказной комбинированной обивкой) видно направляющие на полу? А почему картинка проекционного дисплея смещена в сторону? Да, проекцию можно отрегулировать по высоте или немного провернуть, но не сдвинуть вправо-влево. Но в целом…

Салон хорош не только отменным простором или сдержанным лаконичным дизайном, но и качеством отделочных материалов. Причем явно видно, как много внимания уделяли деталям. Рядом с красивой дверной ручкой – увеличенные зеркала (которых так недоставало Golf). Или вот еще «плюс»: меньше замечаний к звуку качения шин, общее восприятие более тихого салона. Но вот опять «минус»: выскочил на брусчатку – и большой кузов начал громко резонировать, все впечатление от тишины салона вмиг уходит. А ведь порой кажется, что новинка SKODA Octavia – почти лимузин: сзади много места для ног, удобный подлокотник (с подстаканниками и держателем для ручки), имеется отдельный «климат». Багажник прост в отделке, но гениально продуман: начиная от крючков/полочек – и заканчивая электроприводом крышки.

Есть ли инновации в SKODA Octavia?

Технически тестовый автомобиль SKODA Octavia не удивляет: можно снова обратиться к Volkswagen Golf, на примере которого описывалась платформа, двигатель – и, самое главное, 8-ступенчатый «автомат»! Ключевое отличие в том, что даже 150-сильная версия SKODA Octavia обходится задней подвеской на основе поперечной балки (в то время, как Golf получает «многорычажку»): вот откуда разница в вопросах управляемости/комфорта. С другой стороны: все-таки у автомобиля SKODA Octavia найдется, что предложить искушенным автомобилистам и фанатам технологий – полный привод, мощные бензиновые (190 л.с.) и дизельные моторы (150-200 л.с.), DSG-«автоматы». Жаль, у нас нет PHEV-гибридов или «горячих» версий. Зато у модели Octavia (и компании SKODA в целом) есть фирменный Simply Clever! Думаете, снова начну рассказывать о скребке на лючке бензобака? Ха, новинка SKODA Octavia явно двинулась дальше! Как вам такие решение: на спинках задних сидений можно найти небольшие кармашки для смартфона, в передних дверцах предусмотрены отсеки для зонтика или щетки, под капотом пробка бачка жидкости стеклоомывателя умеет превращаться в лейку-воронку, а около центрального зеркала примостился USB-порт (к примеру, для регистратора).

Да и в целом – новая SKODA Octavia существенно «выросла» в перечне использованных технологий: впервые появилась матричная светодиодная оптика и селектор АКПП с технологией «shift-by-wire». Также появились новые поколения виртуальных приборов Virtual Cockpit (10,25-дюймовый дисплей) и мультимедиа MIB3 с максимально-возможным 10-дюймовым дисплеем (система Columbus, как в тестовом автомобиле). Хотя два последних пункта как раз вызывают нарекания. Так, управлять содержимым колодцев «приборки» здесь сложнее, чем в Golf: за оба колодца отвечает один переключатель на руле, плюс много мелких подменю – в итоге приходится много щелкать, что бы получить желаемое. Но думаю, реальный владелец один раз настроит приборку «под себя» и на этом успокоится. Подобное правило актуально и для управления температурой «климата»: так, в Golf под центральным дисплеем есть сенсорная полоса с выделенными сегментами для управления температурой, но в SKODA Octavia такого уже нет. Поэтому если вы привыкли постоянно менять температуру, то придется постоянно заходить в настройки «климата» на дисплее – это для вас будет проблемой. Если один раз настроил «климат» и забыл – то проблемы нет.

Кузов несущий, привод передний, спереди МакФерсон, сзади балка, 1,4-литровый мотор серии TSI, но главное – традиционный 8-ступенчатый гидромеханический «автомат»! Новое поколение SKODA Octavia не принесло кардинальных перемен конструкции. Но подарило много точечных доработок: матричные светодиодные фары, потенциально много систем безопасности (хотя на тестовом автомобиле было лишь несколько помощников), новая концепция салона, новое поколение систем мультимедиа. Плюс «фишки» Simly Clever.

Цена автомобиля SKODA Octavia и его конкуренты

Автомобиль SKODA Octavia в Украине доступен в огромном количестве версий: два кузова (лифтбек или универсал Combi), три бензиновых мотора (атмосферный 1.6 MPI на 110 л.с., турбо 1.4 TSI на 150 л.с. или 2.0 TSI на 190 л.с.), два турбодизеля (2.0 TDI на 150 л.с. или 2.0 TDI на 200 л.с.), четыре типа коробок передач (6-ст. МКПП, 6-ст. АКПП, 8-ст. АКПП, 7-ст. DSG), передний или полный привод, три комплектации (Active, Ambition, Style), плюс опции к ним.

Старт дает SKODA Octavia в комплектации Active: система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, система контроля давления в шинах, пакет «Плохие дороги», аудио Swing и 8-дюймовый дисплей, светодиодные фары, 16-дюймовые стальные колеса с колпаками, панель приборов с 4,2-дюймовым дисплеем MAXI DOT, кондиционер, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, пр. Цена автомобиля SKODA Octavia 1.4 TSI 150 л.с. 6MG Active – от 570 тыс. грн или $20,5 тыс.

Следующая комплектация Ambition дополнительно предлагает: боковые подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, больше динамиков аудиосистемы и USB-портов, поддержку технологии SmartLink, 2-зонный климат-контроль CLIMATRONIC, пр. Цены на SKODA Octavia Ambition следующие (в зависимости от мотора/КПП): версия 1.6 MPI 110 л.с. 6AG – от 603 тыс. грн или $21,5 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 620 тыс. грн или $22 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 667 тыс. грн или $23,8 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 725 тыс. грн или почти $26 тыс.

На вершине модельной линейки – комплектация Style, в которой добавлено: система доступа без ключа KESSY FULL, аудио Bolero и 10-дюймовый центральный сенсорный дисплей, технология SmartLink+ и беспроводное подключение смартфона, задние LED-фонари SBBR, датчики света и дождя, 17-дюймовые колесные диски, бортовой компьютер Medium с 10-дюймовым дисплеем, электропривод складывания зеркал заднего вида, круиз-контроль, датчики парковки сзади, пр. Цены на SKODA Octavia Style следующие (мотор/КПП): версия 1. 6 MPI 110 л.с. 6AG – от 676 тыс. грн или $24 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 693 тыс. грн или почти $25 тыс., версия 1.4 TSI 150 л.с. G – от 741 тыс. грн или $26,5 тыс., версия 2.0 TSI 190 л.с. 7DSG – от 798 тыс. грн или $28,5 тыс., версия 2.0 TDI 150 л.с. 6MG – от 775 тыс. грн или $27,7 тыс., версия 2.0 TDI 150 л. с. 7DSG – от 823 тыс. грн или почти $29,5 тыс., версия 2.0 TDI 200 л.с. 7DSG 4x4 – от 943 тыс. грн или $33,7 тыс.

Доплата за кузов «универсал» Combi составляет около 25 тыс. грн при идентичных вариантах мотора/трансмиссии/комплектации. Доплата за полный привод для двигателей 2.0 TSI (190 л.с.) или 2.0 TDI (150 л.с.) составляет около 60 тыс. грн в зависимости от типа двигателя и комплектации. Двигатель 2.0 TDI (200 л.с.) изначально предлагается с полным приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG. Также для каждой комплектации предложены различные опции. К примеру, тестовый автомобиль получил проекционный Head-up дисплей, обивку салона «кожа/Suedia», матричные LED-фары, 3-зонный «климат», премиум-аудио CANTON, пр. Итоговая цена тестового автомобиля составила почти $33,5 тыс.

Красный автомобиль – это лифтбек SKODA Octavia с аналогичным 1,4-литровым 150-сильным мотором и автоматом, но в комплектации Ambition. По данным представителей импортера, именно такой вариант является наиболее популярным у покупателей: примерно половина от всех проданных вариаций модели SKODA Octavia! Что ж, выглядит достойно, в салоне «не бедно», комплектация вполне достаточная – и ценник нормальный.

Кто в конкурентах? Первый соперник понятен: это Volkswagen Golf восьмого поколения. Самый близкий с точки зрения технического родства – платформа, моторы, коробки, технологии. Но достаточно отдаленный соперник с точки зрения потребительских качеств. Если вы хотите «все выверено и максимально точно, доведено до идеала» – то Golf. Если нужно больше простора и багажника, шире выбор моторов, полный привод – то Octavia. Разный тип покупателя.

На самом деле куда ближе покупатели, которые смотрят на седаны-«переростки» С-класса. И первым конкурентом пусть будет Hyundai Elantra: довольно хороший комфорт, яркий и оригинальный дизайн, немного дешевле – но уступает в широте выбора (тип кузова, моторы, привод), а также проигрывает в максимальном уровне оснащения (кожа и проекция, «климат» сзади, багажник). Схожая ситуация и с седаном Toyota Corolla: акцент на комфорт, экономичный гибрид, стартовый ценник ниже, плюс отменная ликвидность и система Toyota Safety Sense – но лишь средний простор салона, нет универсала, нет полного привода. Плюс не забывайте Renault Megane, Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic, Mazda3. Хотя с ценником SKODA Octavia в хорошей комплектации – уже можно смотреть в сторону, к примеру, Mazda6…

В данном блоке представлено пять автомобилей. Реально конкурентов намного больше, но именно эта пятерка является «ключевыми игроками» для понимания конкуренции против SKODA Octavia и данного сегмента в целом: четыре седана и родственный хэтчбек.

Реальный расход топлива SKODA Octavia, содержание автомобиля

Средний расход топлива в городе составил 9,5-9,7 л на 100 км, скажем так – «до десятки». На пустых дорогах и при плавном стиле езды можно получить минимум 7,5-8 л на 100 км, при динамичном стиле езды и/или большом количестве пробок – расход достигал 11,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км – расход возрастал до 5,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет четыре года – это важно! Скажете «мелочь»? Но именно вот такая мелочь отлично укладывается в общий характер покупателя подобного автомобили: практичность и прагматичность. Именно вот такая мелочь может стать окончательным пунктом при выборе SKODA Octavia среди конкурентов. Что касается сервисного обслуживания, то стандартное ТО следует проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Стоимость обычного ТО составляет около 3,2 тыс. грн., стоимость расширенного ТО (на пробеге 60 тыс. км) – порядка 8,7 тыс. грн.

Цены на автомобиль указаны по состоянию на май без учета различных возможных скидок и бонусов. Стоимость ТО указана для одного из киевских дилеров, в других городах/областях стоимость ТО должна быть ниже ввиду более низкой стоимости нормо-часа.

Безопасность автомобиля SKODA Octavia

Цикл краш-тестов Euro NCAP завершился максимальной 5-звездочной оценкой за безопасность. Хотя и есть ряд оговорок: при фронтальных ударах – центральная часть тела водителя получила желтую отметку (нормальная защита), а пассажир порой получал и оранжевую (достаточная защита) отметку безопасности. Однако защита головы и шеи для взрослых людей, срабатывание систем безопасности, защита детей – на высоком уровне. Поэтому в итоге: 5-звездочная оценка за безопасность

В итоге

Первый вердикт новому поколению SKODA Octavia был вынесен еще во время мимолетной встречи во время заездов «Автомобиль года в Украине 2021». И после детального знакомства он не изменился.

Вряд ли SKODA Octavia станет «автомобилем ваших снов» для массы украинцев. Но, проснувшись на следующий день, эти массы снова пойдут в знакомые салоны SKODA за обновкой Octavia. Отвечая на вопрос «Новинка продолжит историю успеха?», можно констатировать факт, что это происходит уже сейчас. Потому что общий рецепт создания «золотой классики» был найден еще 25 лет назад и с тех пор особо не подводил.

Плюсы:

+ Просторный салон, огромный багажник, решения Simply Clever

+ Широкий выбор версий: два кузова, бензин или дизель, полный привод, «механика»

+ Местами по салону SKODA Octavia сделана, будто автомобиль классом выше…

Минусы:

—  …но не всегда – порой встречаются проколы: эргономика, отделка салона и багажника

—  В таком понятии, как «класс езды» все-таки уступает Volkswagen Golf, хотя и превосходит многих других конкурентов

Технические характеристики SKODA Octavia 1. 4 TSI 8AG Style

Кузов – лифтбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,69 х 1,83 х 1,47 м

Колесная база – 2,69 м

Клиренс – 158 мм

Багажник – от 600 л (5 мест) до 1 555 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 341-1 506 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)

Грузоподъемность – 479-603 кг (в зависимости от комплектации/оснащения)

Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,4 л

Мощность – 150 л.с. при 5000 об/мин

Крутящий момент – 250 Нм при 1 500-4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 100-112 л.с. на 1 т; 166-186 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 9 секунды

Максимальная скорость – 223 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 6,9-7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,6-4,7 л на 100 км

Страна производства – Чехия

Шины тестового автомобиля – Goodyear Efficient Grip Performance 205/55R17

Минимальная цена автомобиля – от 570 тыс. грн. или $20,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – около $33,5 тыс.

Почему все хотят эту ŠKODA OCTAVIA: тест-драйв и обзор чешского седана | v1.ru

Поделиться

ŠKODA OCTAVIA — самый популярный автомобиль чешского бренда. По данным аналитического агентства «Автостат», за первый квартал 2018 года было продано 5379 автомобилей, что позволило ŠKODA OCTAVIA удержать лидерство в С-классе. Рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 10,6%. В ходе тест-драйва причины подобной популярности чешского седана становятся понятными.

Габариты кузова (длина — 4,659 м, ширина — 1,814 м и высота — 1,461 м) и длина колесной базы (2,686 м) позволяют OCTAVIA опережать основных конкурентов в С-классе. А по ширине кузова OCTAVIA может сравниться c моделями более высокого класса. Высота от подушки сиденья до потолка для задних пассажиров (925 мм) превосходит всех прямых конкурентов.

С объемом багажного отделения в 568 литров ŠKODA OCTAVIA остается лидером в своем классе. Багажник идеальный для любого человека: семейного, не семейного. Внутри предусмотрено несколько сеток, которые помогают удобно закрепить груз, чтобы он не перемещался во время движения.

Модель OCTAVIA в кузове лифтбэк и универсал — имеет 9 комбинаций бензиновых двигателей объемом от 1.4, до 2.0 литров и мощностью от 110 до 180 л.с. Силовые установки комплектуются:

  • 5- или 6-ступенчатыми МКП;
  • 6-ступенчатым АКП;
  • 6- или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Поделиться

Множество вариантов компоновки двигателя и коробки передач позволят подобрать каждому покупателю такую комбинацию, которая полностью соответствует его потребностям:

  1. Для тех, кто ценит экономичность. Двигатель 1.4 TSI и DSG потребляет 4,5 л/100 км на трассе и 5,4 л/100 км при движении в смешанном цикле. За счет использования турбины и низкого объема двигателя, расход топлива значительно ниже, чем у конкурентов.
  2. Максимальное использование потенциала заложенного инженерами в автомобиль. Версия с двигателем 1,8 литров и полным приводом. Наличие полного привода среди седанов — редкий случай. Разгон до 100 км/ч ровный, без надрывов. В этой комплектации в OCTAVIA установлена 6-ступенчатая коробка DSG.
  3. Максимальная скорость и отличная динамика. Мотор 2 литра TSI и DSG обеспечивают разгон до 100 км/ч за 6 секунд и скорость до 249 км/ч. Отличная аэродинамика и высокая устойчивость на дорожном покрытии обеспечивают в этом случае рекордную среди конкурентов максимальную скорость.

Под капотом прослеживается идеальный порядок и забота о любой элементе двигателя. Все шланги зафиксированы с помощью клипс-фиксаторов, все кабеля проводки также аккуратно закреплены. Аккумулятор защищен с помощью теплоизоляционного материала. Все сделано максимально правильно и очень качественно.

В салоне отличная эргономика, качественные отделочные материалы, плотные и удобные сиденья. Для водителя установлены широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. Кожаное рулевое колесо с подогревом. Управление данной новой функцией осуществляется через экран мультимедиасистемы. Доступен подогрев руля при выключенном обогреве передних кресел.

Поделиться

Мультимедийная система Swing входит в базовую комплектацию информационно-развлекательного оборудования для OCTAVIA. Дисплей находится в середине передней панели и совмещен с центральным блоком.

Внутри OCTAVIA уделено повышенное внимание комфорту и полезным мелочам: зонт под передним пассажирским сиденьем, ниша зарядки для смартфона на торпеде, сзади два разъема USB. Ниша для бутылки между передними сиденьями позволяет открывать ее водителю одной рукой, не отвлекаясь от дороги.

В ŠKODA OCTAVIA предусмотрено до девяти подушек безопасности, а сам кузов сконструирован таким образом, чтобы поглощать энергию во время аварии. Машина получила пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP. Помимо этого, в автомобиле есть несколько систем, которые контролируют безопасность водителя и пассажиров. В случае сильного удара двигатель смещается под днище автомобиля, не причиняя никому вреда. При фронтальном столкновении конструкция рулевой колонки ограничивает движение руля, а строение педалей гарантирует соскальзывание в случае удара, уменьшая риск травм ноги водителя.

Инженеры оснастили OCTAVIA электронными системами-помощниками, которые в основном встречаются у премиальных моделей автомобилей:

  • ассистент выезда с парковки задним ходом. Встроенные в задний бампер датчики отслеживают движение других автомобилей. Используя эту информацию, ассистент Rear Traffic Alert предупреждает водителя о возможной опасности как визуально на дисплее, так и акустически;
  • система контроля слепых зон. Эта радарная вспомогательная система помогает водителю заметить автомобиль, находящийся в «слепой зоне», т.е. в зоне, которую водитель не может проконтролировать при взгляде через зеркала заднего вида и/или через окно;
  • система контроля дистанции. Данная система отслеживает расстояние до идущего впереди автомобиля, обеспечивает автоматическое замедление и торможение и предупреждает водителя об опасности столкновения или, если столкновения не избежать, минимизирует его последствия, осуществляя торможение;
  • адаптивный круиз-контроль поддерживает необходимую дистанцию до идущих впереди автомобилей;
  • ассистент движения по полосе — это система, предназначенная для поддержания движения автомобиля на своей полосе и, при необходимости, для предупреждения водителя о том, что автомобиль выехал за её пределы;
  • ассистент парковки Park Assist 3. 0, которые ранее был доступен в ŠKODA SUPERB.

ŠKODA OCTAVIA сконструирована на платформе MQB, которая является основой для разных моделей концерна Volkswagen, в том числе бренда премиум-класса Audi. Поэтому для OCTAVIA предлагается намного больше систем безопасности, чем для автомобилей конкурирующих марок.

Успех ŠKODA OCTAVIA объясняется очень просто — в модели есть все, что нужно отечественному автолюбителю:

  • выразительный дизайн;
  • новейшие технологии и безопасность;
  • просторный салон;
  • современные решения для комфорта пассажиров.

Записаться на тест-драйв можно у официального дилера ŠKODA компании «Волга-Раст-Октава» по телефону: +7 (8442) 55-23-55.

Фото: заказчик

Реклама

Автообзор

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    КОММЕНТАРИИ6

    Читать все комментарии

    Что я смогу, если авторизуюсь?

    Новости СМИ2

    Skoda Octavia (2017 — 2020) обзор подержанных автомобилей | Обзор автомобиля

    Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

    В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным чехлом RAC. *

    Купить сейчас

    Джонатан Крауч наименее сложные продукты семейства хэтчбеков Volkswagen Group. Уже нет. Почти ничего не утаивалось для версии Type 5E третьего поколения, первоначально выпущенной в 2012 году, но затем значительно обновленной в 2017 году. взгляд покупателя автомобиля. Его уникальные преимущества (как обычно с Octavia) заключались в том, что этот автомобиль был больше и лучше по цене, чем большинство его конкурентов того периода, среднеразмерный хэтчбек Mondeo по цене Focus. Однако разница с этим обновленным дизайном MK3 заключалась в том, что он был достаточно умен, чтобы изменить представление покупателей о Skoda. Давайте выставим это как подержанную покупку.

    Модели

    5DR ХЭТЧ, 5DR УНИВЕРСАЛ (1.0 TSI, 1.4 TSI, 1.5 TSI, 2.0 TSI PETROL / 1.6 TDI, 2.0 TDI DIESEL) в 1996 году, когда он впервые появился на одной из современных моделей Skoda, разработанных Volkswagen. Это был автомобиль сегмента Golf с пространством сегмента Mondeo, рецепт, который рынок быстро принял. В течение следующих двух десятилетий было произведено более пяти миллионов автомобилей Octavia для продажи в более чем 100 странах мира, а к 2017 году производство осуществлялось не только на заводе марки в Чехии, но и на сборочных линиях в Китае, России, Индии и Казахстане. .

    При запуске в 2017 году эта улучшенная версия модели MK3 занимала промежуточное положение между хэтчбеком Rapid и Superb в линейке Skoda и обещала предложить больше места по более низкой цене, чем покупатели могли бы получить от трех конкурентов в этом сегменте. который поделился своей техникой, Volkswagen Golf, Leon от SEAT и A3 от Audi. Это означало использование жесткой, сложной платформы MQB Volkswagen Group и хорошо зарекомендовавшего себя ряда бензиновых и дизельных двигателей TSI.

    Что касается того, что изменилось в этом расширенном пакете, то, если вы знакомы с оригинальной версией этой модели Octavia MK3 Type 5E, вы сразу же заметите измененный стиль передней части. Тем не менее, Skoda также хотела, чтобы покупатели оценили более умный салон этой обновленной модели, улучшенные возможности подключения к средствам массовой информации и более строгие стандарты обеспечения электронной безопасности. В 2018 году бензиновый двигатель 1.4 TSI был заменен агрегатом 1.5 TSI той же мощности; и была запущена обновленная версия спортивной модели vRS, бензиновая vRS 245. Линейка MK3 Octavia продавалась до начала 2020 года, когда ее заменила совершенно новая модель четвертого поколения.

    Что вы получаете

    На протяжении большей части своего производственного цикла модельному ряду Octavia всегда не хватало присутствия на улице. Однако в этой обновленной версии третьего поколения дизайнеры Skoda решили исправить это, придав передней части что-то вроде внешнего вида, впервые увиденного в их большом внедорожнике Kodiaq. Не всем понравился общий эффект, но еще в 2017 году мы думали, что он придает особенный характер, в котором давно нуждался этот чешский соперник. Кроме того, рецепт был почти таким же, как и раньше, покупателям предлагался выбор кузова хэтч или универсал, которые были немного, но значительно больше, чем у большинства других автомобилей в сегменте хэтчбеков семейства Focus в 2017-2019 годах. период.

    Внутри значительно улучшен интерьер. Приборы располагаются по бокам центрального информационного дисплея, который выводит всю основную информацию, которая вам может понадобиться, в поле зрения — такие вещи, как данные о вождении, состояние телефона, показания бортового компьютера, компас и настройки, выбранные для навигационной и аудиосистемы. Многое из этого было также покрыто более крупными и графическими деталями, что, вероятно, было определяющей чертой этого обновленного салона, классно-выдающегося информационно-развлекательного экрана со стеклянным фасадом в центре приборной панели, который был установлен в различных размерах по всей модельной линейке. вверх. Топ ‘Коламбус’ 90,2-дюймовая установка особенно гладкая, хотя ей не хватает функции «управления жестами», которую тот же дизайн обеспечивает в Volkswagen Golf того периода. Это не большая потеря. В остальном технология такая же, включая навигацию и встроенные функции Wi-Fi, которые экраны «Амундсен» и «Колумбус» используют для подключения к информационно-развлекательному онлайн-пакету, который позволил первоначальным владельцам максимально использовать недавно разработанную чешскую марку. Приложение Шкода Коннект.

    Вы входите в заднюю часть через широко открывающиеся двери и, оказавшись внутри, начинаете по-настоящему ценить преимущества необычно длинной колесной базы Octavia в 2686 мм — это на 50 мм длиннее, чем у Volkswagen Golf MK7. В результате здесь сзади просторнее, чем в любой другой модели семейного сегмента хэтчбеков того периода — по крайней мере, для ног и коленей. Поднимите довольно тяжелый задний люк, и вы обнаружите, что смотрите на одно из главных преимуществ этой Octavia. Огромная апертура открывает путь к абсолютно огромному 590-литровый грузовой отсек, который почти в два раза больше, чем багажник, который вы получили бы в сопоставимых по цене Ford Focus или Volkswagen Golf того периода.

    What You Pay

    Пожалуйста, свяжитесь с нами для точной актуальной оценки.

    На что обратить внимание

    Skoda устранила довольно много проблем, характерных для более ранних Octavia, к тому времени, когда дело дошло до обновленной версии этой модели MK3, но, неизбежно, несколько проблем сохранились, и мы обнаружили некоторые из них во время нашего исследования. обследование собственности. Большинство проблем, о которых сообщалось, касались либо сбоев спутниковой навигации, либо проблем с электричеством. Или проблемы с автоматической коробкой передач DSG: убедитесь, что на тест-драйве она работает четко и без запинок. Один владелец пожаловался на акустический резонанс на неровных поверхностях и сказал, что в его машине была вибрация двигателя, которую можно было почувствовать через рулевое колесо примерно на 3500 оборотах. Еще одна признанная проблема заключается в том, что эта модель MK3 собирает воду, которая попадает в нижнюю часть передних дверей.

    Другие проблемы? Были поломки водяного насоса. И признанная проблема заключается в том, что бензиновый двигатель 1,5 TSI дергается на первой передаче. Было несколько сообщений о проблемах с компрессором / насосом кондиционера, а на одной машине разошлись уплотнители задней двери. У одного владельца была проблема с омывателями передних фар — их пришлось переустанавливать, чтобы они нормально работали. На другой машине пришлось дорого заменить двухмассовый маховик, а селектор передач постоянно заедал на задней передаче.

    Запасные части

    (примерно на основе Octavia 2.0 TDI 150PS без НДС) Воздушный фильтр будет стоить от 10 до 20 фунтов стерлингов, масляный фильтр будет стоить от 6 до 11 фунтов стерлингов, а топливный фильтр будет в скобке £ 12-£ 29. Стартер будет стоить от 110 до 158 фунтов стерлингов. Передние тормозные диски, с которыми мы столкнулись, стоят от 50 до 83 фунтов стерлингов (или от 25 до 80 фунтов стерлингов для задних дисков). Передние тормозные колодки находятся в скобке от 27 до 57 фунтов стерлингов (или от 11 до 70 фунтов стерлингов для задних колодок). Щетки стеклоочистителя стоят около 25 фунтов стерлингов за пару. Фара будет стоить около 127-152 фунтов стерлингов (около 56 фунтов стерлингов за задний фонарь), а водяной насос будет стоить около 102 фунтов стерлингов.

    В дороге

    Эта Skoda всегда была выбором прагматичных семейных автомобилистов. Кто-то, кто ценит комфорт, уверенную управляемость и утонченность, и был бы слегка удивлен мыслью, что автомобиль такого типа может предложить что-то большее. Это не так, возможно, очень удивительно, что Octavia не самый динамичный автомобиль в своем сегменте, хотя его можно на удивление быстро подтолкнуть, если в этом возникнет необходимость. Здесь помогает ряд факторов; относительно легкий вес, точное рулевое управление, жесткость сложного шасси MQB, полученного от Golf, и стандартная электронная система блокировки дифференциала XDS, которая помогает снизить мощность на поворотах.

    Однако обычных покупателей больше интересуют такие атрибуты, как плавность хода. Это совсем неплохо на обычных поверхностях, но на ухабистом городском асфальте могло быть и лучше. В этом виновато решение Skoda ограничить использование сложной многорычажной задней подвески топовыми моделями vRS. Меньшие варианты должны иметь меньшую торсионную балку. Что касается двигателя, то в диапазоне действительно три уровня. Бюджетные покупатели получают 115 л.с. либо с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым агрегатом TSI, либо с 1,6-литровым дизелем TDI. В среднем диапазоне клиентам предлагается 150 л.с. либо с бензиновым двигателем 1,4 TSI (позже замененный двигателем 1,5 TSI), либо с дизельным двигателем 2,0 TDI, который выбирали большинство первоначальных покупателей, агрегат, способный расходовать 65,7 миль на галлон в смешанном цикле и 113 г / км. СО2. Топовые варианты производительности vRS оснащены мощным бензиновым агрегатом 2.0 TSI мощностью 230 или 245 л.с. В качестве альтернативы дизельный агрегат 2.0 TDI доступен с более низкой мощностью 184 л.с. и может работать с полным приводом. Та же самая система 4×4 также используется в моделях универсала Scout в стиле внедорожника. Для большинства вариантов Octavia в качестве опции предлагалась 7-ступенчатая автоматическая коробка передач DSG от Volkswagen Group.

    Комбинезон

    Название Octavia, основанное на латинском языке «восемь», является почти неотъемлемой частью истории Skoda, восходящей к 1959 году, когда оно стало обозначать восьмой дизайн, выпущенный чешским брендом после мировой войны. II. В обличье современной эпохи Octavia продавались в изобилии, достаточно, если их поставить впритык, чтобы заполнить три полосы всего M25. Конечно, многие из этих продаж относятся к тому времени, когда это был немного меньший по размеру и уж точно гораздо менее сложный автомобиль. Но в 2017 году покупателям была предложена совершенно другая Octavia, способная обеспечить качество, почти похожее на Golf. Предлагаемая технология, безусловно, соответствует той, что используется в Golf, хотя, возможно, неизбежно, что из новых очень много из них было либо опциональным, либо находилось только в верхней части диапазона.

    В конце концов, это один из тех экземпляров, где многое изменилось, но многое осталось прежним. Многие будут продолжать выбирать Octavia по тем же самым причинам, по которым люди всегда покупали эту модельную линейку: прочная конструкция, разумная цена и, что наиболее важно, больше внутреннего пространства, чем может предложить любой другой соперник в сегменте Focus или Golf. К этой практической перспективе этот улучшенный дизайн третьего поколения добавил долгожданный штрих. К 2017 году это уже не был самый дешевый выбор в этом классе, но, возможно, он оставался одним из самых умных. То же самое относится и к покупателю подержанного автомобиля.

    2018 Skoda Octavia Sport Wagon 110TSI обзор

    • Двери и сиденья

      5 дверей, 5 мест

    • Двигатель

      1,4 т, 4 цил.

    • Двигатель Power

      110 кВт, 250 нм

    • Топливо

      Бензин (95) 5,2 л/100 км

    • Производитель

      6669

    • 7 SPD AUTO (DCT)

      6669

    • 44444444444444444444449.

    • 7.

    • Ancap Safety

      5/5 звезд (2016)

    Jez Spinks

    09:0124 September 2018

    Это не Octavia RS по сниженной цене, но Sport Wagon 110TSI эффективно сочетает в себе известную практичность чешского автомобиля среднего размера со спортивным внешним видом.





    Что мы любим
    • Внутреннее пространство и презентация
    • Просторный практичный багажник
    • Стильная, интуитивно понятная информационно-развлекательная система
    • Доработка двигателя и экономичность
    • Недорогой пакет Tech Pack теперь включает беспроводную зарядку
    • В основном хорошее оснащение и пятилетняя гарантия
    Чего нет
    • Базовая задняя подвеска по сравнению с RS
    • Жесткая поездка может стать занятой
    • DSG все-таки не идеальный повседневный автомобиль
    • Заводская навигация не стандартная

    Недооцененный. Недооценен. В зоне покрытия радара. Исторически так сложилось, что обзор Шкода Октавия никогда не был полным без этих слов или словосочетаний.

    Тем не менее, похоже, что покупатели автомобилей среднего размера в Австралии понимают это. До конца июля 2018 года Octavia превосходила по продажам своего двоюродного брата Volkswagen Passat, а также Subaru Liberty, Kia Optima и Hyundai Sonata.

    Имея на сегодняшний день самую большую долю рынка в семь процентов, он уступает только третьей по популярности модели, Ford Mondeo, с еще большим отрывом от Mazda 6… И крошечная точка на расстоянии, которая является все- победив Toyota Camry, на долю которой приходится более половины продаж сегмента.



    Octavia последнего поколения была выпущена в 2013 году, хотя с тех пор было несколько ключевых обновлений, касающихся дизайна, трансмиссии, функций, названий вариантов и цен. В этом году (2018) произошли самые незначительные изменения — добавление беспроводной зарядки к опциональной (39 долларов США). 00) Технический пакет.

    Цены на Octavia по-прежнему начинаются от 23 490 долларов за седан 110TSI с механической коробкой передач и до 43 990 долларов за турбодизельный универсал RS.

    В середине находится наш тестовый автомобиль — Skoda Octavia Sport Wagon 110TSI DSG за 31 490 долларов. По сути, это то, что было известно как комплектация Ambition (до 2017 года), но с добавленным пакетом Sport Pack.



    Внешний вид универсала Octavia среднего класса оснащен полностью светодиодными фарами, черными наружными наклейками, защитным стеклом, черными рейлингами на крыше, черными корпусами боковых зеркал, 18-дюймовыми темными легкосплавными дисками Turini и заниженной спортивной подвеской.

    Принимая во внимание, что стандартная Octavia — не считая четырехугольных поляризационных фар — не совсем та машина, на которую люди обращают внимание дважды, модель Sport следует считать визуальным успехом.

    Внутри также есть спортивные сиденья, хотя в остальном преимущества по сравнению с базовой моделью ограничиваются дворниками с датчиками дождя и двумя дополнительными подушками безопасности (для задних сидений).



    Спортивные сиденья из ткани выглядят довольно шикарно с их белой тонкой полоской, но, что более важно, они обеспечивают превосходный комфорт, а их поддержка ощущается без намека на то, что вы находитесь в модели RS.

    Элегантный, а не спортивный характер салона автомобиля, с приятными штрихами отделки с эффектом полированного металла на дверях и центральной консоли, а также с хромированной окантовкой рычага переключения передач и вентиляционных отверстий.

    С точки зрения тактильных ощущений единственным существенным недостатком являются ручки обогрева/вентиляции, позаимствованные из корзины запчастей Volkswagen.

    Получите выгодную сделку сегодня

    Заинтересованы в этом автомобиле? Предоставьте свои данные, и мы свяжем вас с членом команды Google Диска.

    SKODA Octavia

    SKODA Octavia

    Я хотел бы узнать о финансовых сделках

    Подпишитесь на информационный бюллетень

    Нажимая кнопку «Отправить запрос», вы подтверждаете, что прочитали и согласны с Условия использования Диска и Политика конфиденциальности.

    Лучшее приобретение от материнской компании чешского бренда — стеклянный сенсорный экран, размещенный в V-образной центральной консоли Octavia — 8,0 дюймов в стандартной комплектации или опциональная 9,2-дюймовая версия, представленная на нашем тестовом автомобиле как часть вышеупомянутого Tech Pack.

    Благодаря вращающемуся главному меню, хорошо продуманной графике, интуитивно понятному управлению и превосходному отклику на касания эта информационно-развлекательная система должна превзойти основных конкурентов.

    Беспроводная зарядка является долгожданным дополнением к пакету, и есть система объемного звучания Canton, которая звучит очень хорошо, хотя и не обязательно так же впечатляюще, как звук Beats, который мы испытали всего несколькими днями ранее в VW Polo GTI.

    Цифровая приборная панель Volkswagen Active Info Display недоступна для моделей Skoda до конца 2018 года, поэтому на данный момент это аналоговая схема с центральным графическим дисплеем, на котором отображается различная информация, включая всегда полезный цифровой спидометр.

    Octavia уже давно славится тем, что по цене похожа на (родственный) Golf, но при этом предлагает значительно больше места и практичности благодаря большему размеру.

    В передней половине салона вы найдете большие дверные корзины (с мусорным ведром со стороны водителя), вместительный перчаточный ящик с охлаждением, отсек со стороны водителя и, по традиции Skoda, зонт (под пассажирским сиденьем). Съемный держатель мультимедийного устройства представляет собой частичный корпус прямоугольного штифта, пытающегося втиснуться в круглое отверстие — он не вписывается естественным образом в формованную секцию тройного подстаканника — хотя полезен как место для прорези смартфона и ключа от машины.



    В задней части салона расположены небольшие, но все же удобные дверные полки (для бутылок объемом 500 мл, а спереди — для бутылок объемом 1,5 литра), карманы в спинках сидений, подлокотник с подстаканниками и порт для лыж.

    Много места для ног и удобная задняя скамья, хотя опциональный люк на крыше (1700 долларов) немного сжимает пространство над головой.

    Автоматическая задняя дверь, вероятно, должна быть стандартной для универсала, который будет стоить около 35 000 долларов без учета опций, но Skoda продумала почти все остальное для багажника.

    Помимо большого багажника для сегмента (588 литров), имеется двусторонний (ковер/пластик) коврик для багажного отделения, грузовая шторка, багажная сетка, шесть точек крепления, четыре откидных крючка, малый и большой борт. — ремни для хранения, 12-вольтовая розетка (еще одна в контейнере в салоне) и съемный светодиодный фонарик.

    Имеются также рычаги для опускания спинок 60-40 сидений и увеличения грузового пространства до 1718 л. Жаль только, что в сложенном виде они оставляют большой шаг, а не создают ровный пол.

    Обычные модели Octavia, такие как Sport, по-прежнему используют более простую заднюю подвеску с торсионной балкой, тогда как модели RS следуют пути Golf с полностью независимой многорычажной установкой.



    В сочетании с жестким демпфированием заниженной спортивной подвески поездка на Octavia Sport Wagon может быть напряженной, и пассажиры будут знать, например, когда колеса Skoda проезжают мимо кошачьих глаз и примыканий к дороге.

    Однако это не слишком неудобная поездка, и она менее утомительна, чем вы можете себе представить в дальних загородных поездках. И есть бонус в том, как подвеска сводит к минимуму подпрыгивание на особенно ухабистом битуме.

    Износ кузова также в значительной степени контролируется, и Octavia Sport Wagon в целом обеспечивает достойный уровень динамических способностей для своего класса или тех, которые не требуют более целенаправленного подхода, характерного для версий RS.

    Тормоза хорошо модулируются, а рулевое управление обеспечивает плавную точность — с полезным весом, если не с реальными ощущениями, добавленными в спортивном режиме, который является еще одной особенностью Tech Pack.

    Спортивный режим также ускоряет реакцию 1,4-литрового четырехцилиндрового двигателя Skoda с турбонаддувом. Реакция дроссельной заслонки, как правило, хороша при обычном вождении, но нередко наблюдается небольшая задержка на более низких оборотах. Автомобиль DSG разделяет часть вины — не совсем избавлен от проблем с нерешительностью на низких скоростях, которые на протяжении многих лет портили эти коробки передач с двойным сцеплением.

    Двигатель сохраняет хорошую плавность даже на более высоких оборотах, где он счастлив, даже несмотря на то, что наилучшие характеристики обнаруживаются в середине диапазона оборотов.



    Время разгона до 100 км/ч за 8,3 секунды также превосходит Golf Wagon с таким же двигателем на три десятых, а экономия топлива также лучше, чем у Volkswagen: 5,2 литра на 100 км против 5,6 л/100 км.

    То, что он также предлагает несколько больше функций, чем эквивалентный Golf Wagon (включая адаптивный круиз-контроль), 110TSI Comfortline всего за дополнительные 710 долларов, свидетельствует о высокой ценности Octavia.

    Он также имеет более длительную гарантию (пять лет) и дешевле в обслуживании. Пакет обслуживания на три года стоит 1150 долларов, а пакет на пять лет — 2250 долларов, что в обоих случаях позволяет сэкономить почти 500 долларов по сравнению с Golf Wagon.

    Это делает Skoda Octavia Sport достойным внимания, если вы ищете недорогой семейный универсал.