2Июн

Признаки неисправности синхронизатора мкпп: Устройство и неисправности синхронизатора коробки передач

Содержание

Синхронизатор механической КПП, его неисправности и порядок замены

Posted in Полезные статьи

Синхронизатор в МКПП – что это за деталь?

Для сцепления шестерен зубцами в конструкции КПП имеются подвижные муфты, которые сближают их друг с другом. Но при помощи муфт нельзя добиться, чтобы шестерни начали вращаться с одной и той же скоростью, а без этого они не войдут в сцепку друг с другом плавно и без биения. Для уравнивания скоростей торцы шестерни обточены в конической форме, а между нею и муфтой размещается синхронизатор – латунное кольцо с прямоугольными зубцами по одному краю.

Как работает синхронизатор?

При переключении передачи происходит следующее. Муфта сближается с шестерней, но вначале соприкасается с синхронизатором и, продвигаясь дальше, прижимает его к колесу шестерни. Благодаря силе трения шестерня начинает вращаться быстрее либо притормаживать, в зависимости от скорости вращения муфты. Как только скорости вращения шестерни, муфты и синхронизатора выравниваются, они становятся неподвижными относительно друг друга. В то же время поступательное движение муфты, продвигающей шестерню в сторону второй шестерни, не прекращается. Сцепление зубцов происходит плавно, без толчков и посторонних звуков, так как скорости их вращения были предварительно уравнены.

Неисправности синхронизатора МКПП

При неполадках с переключением скоростей в первую очередь следует проверить надежность сцепления. Но если оно функционирует без нареканий, не исключено, что проблема кроется в деформации блокирующего кольца или в сильном износе конической поверхности шестерни. Нельзя исключать и возможность износа или поломки муфты выключения. Признаком этого является самопроизвольное выключение передачи во время движения. Если же переключение скоростей происходит с затруднением, значит, наиболее вероятна поломка либо износ синхронизатора.

Замена синхронизатора в механической КПП

Чтобы заменить синхронизатор в МКПП, придется демонтировать коробку с машины и полностью разобрать ее, предварительно слив масло. Процесс замены синхронизатора выполняется в следующем порядке.

  1. Очистите от грязи корпус МКПП.
  2. Демонтируйте кронштейн, предназначенный для троса сцепления.
  3. Снимите крышку, отвернув крепежные гайки.
  4. Отверните болт вилки и передвиньте муфту вниз таким образом, чтобы ее шлицы оставались сцепленными с шестерней.
  5. Включите верхнюю передачу.
  6. Снимите крепеж первичного вала. Это потребует достаточно серьезного физического усилия.
  7. Аналогичным образом освободите вторичный вал.
  8. Приподнимите шестерню, снимите ее одним блоком с синхронизатором и вилкой. При этом муфта не должна сойти со ступицы. Желательно отметить положение муфты мелом или карандашом.
  9. Извлеките синхронизатор, установите новую деталь, обработайте ее смазкой.
  10. Соберите КПП в порядке, обратном разборке.

Если все сделано верно, проблема устраняется заменой синхронизатора. Однако неопытным автовладельцам не рекомендуется выполнять замену самостоятельно, так как ошибки в сборке могут привести к необходимости замены уже всей КПП. Обратитесь в специализированный сервис mkpp-remont.ru — опытные мастера произведут ремонт в течение одного дня.

Признаки и причины неисправности механической коробки передач

Содержание

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

При выявлении нижеописанных неисправностей рекомендуем обращаться за квалифицированным ремонтом авто, в сервисный центр «Открытие»

Основные причины неисправности:

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателялибо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

ПЕРЕДАЧИ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЛОХО И СО ХРУСТОМ

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении.

Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Самые популярные

Загрузить больше

Интересное

Признаки неисправных тросов переключения передач, втулок, синхронизаторов и стоимости ремонта

Автомобили с механической коробкой передач более доступны для покупки и ремонта, но у них все еще могут быть проблемы с коробкой передач. Раннее обнаружение проблем помогает владельцам искать ремонт до того, как произойдет дальнейшее повреждение. Кабели передачи, втулки и синхронизаторы — все это общие области, в которых могут возникнуть проблемы. Вот руководство по выявлению этих проблем, чтобы вы могли обратиться за ремонтом, когда вам это нужно.

Признаки неисправности троса механической коробки передач

Механическая коробка передач имеет два троса. Один управляет горизонтальным перемещением узла переключения передач, а другой управляет вертикальным перемещением. Со временем они могут растянуться или сломаться, что может повлиять на работу вашей трансмиссии. К сожалению, проблемы с этими тросами трудно обнаружить, но для ремонта или замены троса сцепления необходима правильная диагностика.

Наиболее распространенным признаком натянутого кабеля передачи является скрежет. Когда вы отпускаете сцепление, натянутый трос не может толкать или тянуть рычаг в достаточной степени, и вы услышите его скрежет. Это отличается от скрежета из-за изношенного сцепления, которое происходит при включении передачи.

Кроме того, из-за натянутого троса шифтер будет работать неаккуратно. У вас будет много игр, когда вы будете переключаться с передачи на передачу.

Если трос переключения передач оборвется, ручка переключения передач не вернется в нейтральное положение сама по себе. Если горизонтальный трос оборвется, вы не сможете сдвинуться. При обрыве вертикального троса вы сможете переключиться только на третью или четвертую передачу. При обрыве обоих тросов рукоятка переключения передач будет двигаться свободно, без каких-либо переключений передач.

Признаки неисправности механической трансмиссии Втулки и рычажный механизм


В механической трансмиссии втулки соединяют трос переключения передач и рычажный механизм. Как и все детали трансмиссии, они со временем могут изнашиваться и ломаться.

Втулки могут показаться простыми компонентами вашей трансмиссии, но они могут вызвать большие проблемы. Если вы обнаружите, что ваша трансмиссия застряла на передаче, и вы не можете переключиться, причиной может быть повреждение втулок и других частей рычажного механизма или узла переключения передач.

Еще одна проблема, которая может возникнуть, — затрудненное переключение передач. Втулки могут затруднить переключение трансмиссии с одной передачи на другую, даже если вы в конечном итоге доберетесь до нее.

Необычные звуки также могут указывать на проблемы с втулкой. При использовании втулок наиболее распространены удары, удары, визг и жужжание. Это указывает на проблему с рычагом переключения передач, и эта проблема может быть связана с изношенной втулкой.

Наконец, утечки трансмиссионной жидкости могут указывать на проблему с втулкой. Звенья трансмиссионного масла могут быть из-за самых разных проблем, но не пренебрегайте проверкой на наличие проблем с втулкой, когда пытаетесь найти причину утечки.

Признаки проблем с синхронизаторами механической коробки передач

Наконец, синхронизаторы или синхронизаторы на механических коробках передач могут вызывать проблемы у водителей. Синхронизаторы помогают трансмиссии плавно переключаться с одной передачи на другую. Он регулирует скорость вала, чтобы шестерни могли быстро выровняться во время переключения. Это важная часть механической коробки передач.

Когда что-то не так с синхронизатором, первым признаком обычно является жужжание или гудение. Это тот случай, когда вы слышите звук только на одной конкретной передаче, а не на всем диапазоне передач.

Точно так же проблемы с синхронизатором могут вызывать скрежет. Если звук появляется только при переключении на пониженную передачу, ищите проблемы с синхронизатором.

Проблемы с самими шестернями также являются индикатором проблем с синхронизатором. Изношенный синхронизатор также может привести к переходу коробки передач в нейтральное положение после включения передачи. Это может быть опасной проблемой, когда вы находитесь в дороге. Это также может привести к тому, что коробка передач застрянет на одной передаче или будет трудно переключаться.

Стоимость устранения проблем с синхронизаторами, втулками и кабелями трансмиссии

Возникновение проблем с трансмиссией и тросами, включая синхронизаторы и втулки, вызывает разочарование, но, к счастью, эти проблемы можно довольно легко исправить, если их обнаружить на ранней стадии. Во-первых, проверьте, покрывается ли ваша проблема с трансмиссией гарантией производителя. Если это не так, то вам придется заплатить за ремонт.

Оценить стоимость ремонта сложно, поскольку она будет зависеть от сложности обнаружения проблемы и степени повреждения. Ремонт трансмиссии стоит от 300 до 3000 долларов.

Втулки, тросы и синхронизаторы, как правило, находятся в нижней части диапазона стоимости ремонта, но стоимость может возрасти, если до детали трудно добраться. Если проблема серьезная или привела к повреждению других компонентов трансмиссии, возможно, пришло время подумать о замене трансмиссии.

Лучший способ получить точную диагностику проблем с трансмиссией и точную оценку стоимости ремонта — обратиться к специалисту по трансмиссии. Получите бесплатное предложение по ремонту в районе Большого Хьюстона, связавшись с экспертами по трансмиссии. У нас есть несколько магазинов по всему региону, и мы предоставим точную и честную оценку ваших проблем с трансмиссией, а также эффективные решения по ремонту.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Признаки того, что сцепление нуждается в замене или подлежит ремонту

Обслуживание и ремонт механической коробки передач

Как определить, что модуль управления коробкой передач неисправен

Требуется ли обслуживание герметичной коробки передач?

Замена и промывка трансмиссионной жидкости

Ремонт автоматической коробки передач

Стоимость ремонта задней передачи

Что можно сделать, чтобы ваша коробка передач прослужила дольше

Распознавание признаков неисправности синхронизатора

22 ноября 2019 г.