Правильная посадка за рулем
Выясняем, почему правильной посадке уделяют так много внимания не только гонщики, но и прошедшие курсы контраварийной подготовки сознательные водители, и как эти простые и доступные правила помогут вам предотвратить аварии.
Будет некорректно называть одну посадку за рулем правильной, а другую — нет. Но понять, как сидеть за рулем автомобиля, чтобы и комфортно было, и к любой дорожной ситуации быть готовым, несомненно нужно.
Сплав устоявшихся привычек, мышечных рефлексов, нейросвязей, зрительной памяти дает водителю возможность большую часть времени в пути двигаться «на автомате». Этот комплекс возможностей у состоявшегося водителя достаточен для безопасного управления автомобилем в штатных режимах, то есть когда все идет по плану, запланированному маршруту нет никаких внутренних или внешних помех. Однако мы не застрахованы от неожиданностей, ошибочного выбора режима движения и соответствующих действий, нештатных моментов, которые могут быть созданы другими участниками движения. Весь объем возможных нештатных ситуаций достаточно трудоемко анализировать и делать выводы – это удел специалистов.
Как простому водителю быть максимально готовым к неожиданностям на дороге?
Моя многолетняя практика участника дорожного движения, автоспортсмена и тренера позволила локализовать последствия всех нештатных ситуаций в две категории:
нештатные ситуации, связанные с внезапным препятствием:
поздно увидел, что машина впереди тормозит или что загорелся красный сигнал светофора; подрезали; на моей полосе сломалась машина и тд
нештатные ситуации, связанные с потерей сцепления колес с дорогой:
слишком быстро заехал в поворот, затормозил — из-за чего машину занесло; перестраивался и из-за снежного перемета между полосами начался занос и тд
Обе категории выдвигают жесткие требования по быстрой реакции и соответствующим действиям с рулем и педалями.
Нам необходимо осознать, что максимальная готовность к этим действиям напрямую зависит от того, как мы в момент наступления аварийной ситуации сидим!
Именно возможность выполнить контраварийные действия в любой аварийной ситуации формируют требования к посадке за рулем.
Посадка за рулем должна быть сформирована исходя из двух основных требований:
- комфорт
- готовность к нештатной ситуации.
Комфорт
Опираясь на свой многолетний опыт преподавания, могу с уверенностью сказать, что большинство водителей в корне неверно понимают, каким должен быть комфорт за рулем.
Разделю ошибки понимания на условные категории
1. Начинающий водитель очень часто сидит слишком близко к органам управления, поднимая сиденье высоко, так ему вроде бы спокойнее, когда он видит хотя бы часть капота автомобиля. При такой посадке и руки, и ноги испытывают дефицит пространства и не могут эффективно работать с рулем и педалями; от постоянного напряжения быстро наступает усталость, притупляется реакция.
2. Водитель сидит слишком далеко или буквально полулежит: в этом случае ему приходится тянуться до руля, в лучшем случае он достает только до нижней его части; ему приходится отрывать лопатки от спинки сиденья, тем самым он частично теряет контакт с автомобилем, хуже его чувствуя, сутулится, перегружая позвоночник; ухудшается обзор в зеркала заднего вида, так как его голова перемещается вперед-назад.
3. Водитель сидит за рулем криво, удерживая руль одной рукой, часто положив локти на обшивку двери и подлокотник между сиденьями; такая посадка опасна тем, что руление одной рукой ущербно — оно не позволяет рулить эффективно; одной руки не хватит в нештатной ситуации, когда будет нужно быстро и точно повернуть руль; одна рука на руле может не справиться удержать руль, если колеса попадут в колею или яму и руль кратковременно станет более тяжелым. Физика движения автомобиля предполагает симметричность работы с автомобилем, то есть чувство нейтрального, прямого положения руля и колес, иными словами обе руки симметрично расположенные на руле, дают важное для безопасности чувство движения прямо. До кучи ровно сидящий за рулем водитель минимизирует вредное воздействие на организм от долгого сидения и воздействия механических вибраций.
Самый распространенный тип посадки — комбинация 2 и 3 — то есть водители сидят далеко и криво, руля одной рукой. Они не готовы к аварийной ситуации, а также существенно ухудшают свое здоровье, приобретая серьезные заболевания позвоночника и проблемы внутренних органов.
Готовность к нештатной ситуации
1. Посадка должна давать возможность при любом маневрировании использовать руль любой кистью в любой точке, полным хватом;
2. Не должно возникать желания или потребности отрывать лопатки от спинки сиденья;
3. Руль — главный орган управления автомобилем, поэтому расстояние до руля отрегулировать важнее, даже если это потребует уменьшения комфорта для ног;
4. Наклон спинки назад должен быть небольшим, для максимально эффективной работы вестибулярного аппарата.
Как желательно сидеть за рулем,
ЭФФЕКТИВНАЯ ПОСАДКА:
1. Горизонт глаз не ниже 3-5 см верхней точки руля; при этом руль не загораживает информацию на приборной панели;
2. Угол наклона спинки небольшой — ровно настолько, чтобы можно было сидеть близко к вертикали, но расслабленно;
3. Левую ногу кладем между тормозом и уступом на моторный щит (на мкпп выжимаем педаль сцепления) и убеждаемся, что она хотя бы немного согнута в колене — это наша пассивная безопасность — есть большая вероятность, что при лобовом ударе моторный щит, сминаясь в салон, не будет существенно повреждать ноги;
4. Не отрывая лопатку от спинки сиденья, кладем любую распрямленную руку сверху на руль — верхняя точка руля должна прийтись на запястье или нижнюю часть ладони; такое расстояние дает нам возможность рулить обеими кистями, полным хватом, используя весь периметр руля.
5. Большую часть времени движения левая нога должна находиться на уступе, чтобы дополнительно фиксировать тело в сидении, а также давать психологическое ощущение «земли».
Резюме
Эффективная посадка создает комфорт, достаточный чтобы быть максимально расслабленным, но при этом позволяет не терять бдительность и давать вестибулярному аппарату максимум информации о движении автомобиля; руки и ноги имеют максимально возможное место для работы с рулем и педалями, но достаточное, чтобы полноценно дотягиваться до руля в любой его точке любой кистью; при этом отсутствует необходимость отрывать лопатки от спинки сиденья и терять драгоценное чувство автомобиля. Эффективная посадка позволяет минимизировать вредные воздействия длительного сидения и механических вибраций на организм. Отсутствие потребности постоянно перемещать голову и тело позволяет в любой момент иметь максимальную информацию о других участниках движения через зеркала заднего вида.
Правильная посадка за рулем — рекомендации автолюбителей
1 мая 2020
Правильная посадка за рулем автомобиля – залог хорошей управляемости и безопасности машины. Начинающим автовладельцам и автомобилистам со стажем стоит соблюдать определенные правила, которые не только повысят «послушность» авто, но и уберегут водителя от многих заболеваний. Особенно это касается тех, кто по долгу службы или исходя из собственных ситуаций должен проводить за рулем значительную часть своей жизни. Чтобы поездки не сопровождались физическим дискомфортом, стоит иметь в виду, что зачастую он зависит не от особенностей сидений, а от расположения в них водителя. Его удобная посадка сделает даже многочасовое путешествие приятным и необременительным.
Как правильно сидеть за рулем: основные принципы
Принятие комфортного положения в процессе управления автомашиной начинается с регулировки сиденья. Стандартные рекомендации включают такую посадку за рулем автомобиля, чтобы.
- подголовник располагался строго на уровне затылка;
- ноги легко доставали до органов управления;
- спина водителя полностью прилегала к спинке сидения;
- туловище располагалось так, чтобы запас хода до края кресла составлял минимум 3-4 см;
- угол наклона спинки составлял 75-90°(исходя из дальности поездки).
Ключевым моментом выступает максимальное расслабление мышц тела. Необходимо выбрать удобное его положение, когда подобная цель будет достигнута. Это позволит полностью сосредоточиться на управлении авто и быстро реагировать на ситуацию на дороге.
Особенности посадки: ремень безопасности и педали
Важно понимать, что настройка автокресла и прочие советы бесполезны без использования ремня безопасности. Для того, чтобы сенсоры фиксации объема эйрбэгов сработали корректно и своевременно, ремень безопасности должен:
- располагаться от плеча до бедра;
- не быть в контакте с горлом пассажира или водителя;
- ощущаться не жестко, а как легкий нажим;
- иметь тугой зажим фиксатора.
Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП предполагает позу, в которой правая нога выжимает педаль газа до упора, оставаясь слегка согнутой. Спинка кресла находится в положении, когда левая рука, лежа на руле, согнута в локте на 120-150°. Правильной посадку за рулем автомобиля с МКПП можно считать, если при выжатом до отказа сцеплении, угол ноги водителя под коленом – те же 120-150° с немного вытянутым мыском.
Регулировка руля
Многие автовладельцы привыкли манипулировать рулем в положении рук 10/2 часа.
Современные авто производят с рулем, имеющим горизонтальную и вертикальную регулировку. Многие автовладельцы стремятся максимально наклонить к себе рулевую колонку. Однако в момент аварии подушка безопасности, если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, способна причинить боль и нанести травмы. Поэтому, запоминая, как правильно сидеть за рулем, нужно соблюдать большее расстояние между ним и водителем.
Ваше имя
Сообщение
Будьте первым, кто поделится своим мнением здесь
Спасибо!Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.
Как отрегулировать положение сиденья во время вождения. Часть 1
Многие водители неправильно садятся в машину, и поэтому им серьезно не хватает контроля и комфорта во время вождения. Хорошая посадка за рулем может помочь предотвратить несчастные случаи, повысить безопасность в случае аварии и повысить комфорт при вождении. Чтобы отрегулировать правильное положение сиденья, воспользуйтесь следующими советами.
Ступени
1. Наденьте подходящую одежду. Управлять автомобилем следует в одежде, которая не стесняет движения водителя. Зимой пальто может мешать правильному рулевому управлению, а также правильной регулировке сиденья и использованию ремней безопасности. Выбирайте легкую и удобную одежду.
- Обувь обязательна. Обувь должна плотно сидеть на ногах (в отличие от тапочек) и хорошо сидеть на педалях (в отличие от ботинок, грязных подошв или высоких каблуков). Идеально подойдет обувь на тонкой, но слегка плотной подошве.
- Водителю также рекомендуется надевать штаны длиной до колена, даже если это означает носить штаны поверх шорт или купального костюма.
2. Правильно расположитесь на сиденье. Убедитесь, что вы сидите прямо, а ваши ягодицы и спина прямые и полностью вжаты в сиденье. Это помогает избежать болей в спине, возможных травм спины и поддерживает бдительность во время длительных поездок.
3. Отрегулируйте расстояние между сиденьями. Сиденье всегда должно располагаться относительно педалей. Полностью нажмите педаль тормоза правой ногой и полностью выжмите сцепление (в автомобиле с механической коробкой передач) или педаль до упора (в автомате). Расстояние следует отрегулировать таким образом, чтобы при полностью выжатых педалях ваши колени оставались слегка согнутыми (около 120 градусов).
- Чтобы убедиться в правильности проверки, запустите двигатель и несколько раз нажмите на тормоз перед выполнением проверки, чтобы создать давление.
- Если колено выпрямляется, вы слишком далеко назад. Если он согнут близко к 90 градусам, это слишком близко.
- Полностью выпрямленная нога приводит к блокировке колена. Это уменьшает рычаг и ощущение педалей, увеличивает усилие и подвергает вас риску серьезных травм ног при столкновении: прямое колено будет сломано, а согнутое колено согнется. Кроме того, кость передавала удар до таза и нижней части позвоночника.
- Чрезмерно согнутое колено (когда водитель сидит слишком близко) под углом около 100 градусов не поддерживает тело эффективно и приводит к ухудшению кровообращения. Он также может попасть под панель приборов при столкновении.
- Бедра должны быть расставлены как можно дальше друг от друга. В небольших автомобилях большинство людей могут создать достаточно широкое основание, чтобы прислониться коленями к центральной консоли с одной стороны и к двери с другой.
- Стопы должны быть поставлены так, чтобы пятки были на полу, а подушечки стоп прижимались к педалям. В частности, правая нога должна иметь возможность поворачиваться между педалью газа и педалью тормоза, в то время как пятка находится примерно перед тормозами. Это может означать, что вы не полностью накрываете педаль тормоза при нажатии на нее, а нажатие на педаль газа выполняется ногой под углом, контактируя с педалью близко к ее нижнему краю. Это правильный способ использования стоп.
- Левая нога должна лежать на мертвой педали всякий раз, когда не работает сцепление (или, в автоматическом, все время). Это увеличивает поддержку таза и позволяет водителю поддерживать тело, оказывая давление на подставку для ног в поворотах или в случае резкого торможения, вместо того, чтобы висеть на педалях или рулевом управлении.
4. Отрегулируйте наклон сиденья. Это должно быть максимально параллельно рулевому управлению. Идеальной регулировки добиться невозможно (да и не особо нужно), но регулировкой наклона сиденья до вертикального угла примерно 110-95 градусов, мы можем достичь подходящей регулировки.
- Мы не можем добиться идеальной регулировки, потому что слишком вертикальное положение сиденья будет давить на нижние позвонки, голова будет располагаться слишком высоко, а само рулевое управление расположено под углом. Мы можем отрегулировать спинку сиденья в относительно вертикальное положение, а затем использовать регулировку самого рулевого управления, чтобы разместить ее максимально параллельно спине.
- После регулировки сиденья, включая высоту и регулировку самого руля (ниже), мы проверяем регулировку следующим образом: кладем запястье руки чуть выше самой верхней части руля. Мы должны быть в состоянии расположить запястье ровно над рулем и даже немного согнуть его над ободом, сохраняя при этом плечи (лопатки) прижатыми к спинке сиденья. Делать это нужно с прямой рукой, но без чрезмерных усилий.
- Если наше запястье касается только лицевой стороны колеса (а не плоско над ним), или если мы можем положить на колесо только пятку ладони, или если нам нужно наклонить лопатки (лопатки) вперед — мы слишком далеко позади. Это заставит нас немного наклоняться вперед, когда мы рулим.
- Если мы можем коснуться верхней части колеса предплечьем или коснуться верхней части колеса запястьем согнутой руки, значит, мы находимся слишком близко к колесу.
- В автомобилях с большими горизонтальными ободами рулевого управления (в основном грузовики) мы не можем достичь такой позы, и нам просто нужно проверить, что мы можем ухватиться за самую верхнюю часть колеса, не блокируя полностью локоть и не отбрасывая лопатки вперед.
5. Отрегулируйте высоту руля. В случае регулировки высота руля должна быть отрегулирована так, чтобы она была параллельна углу спины и чтобы приборная панель была хорошо видна через обод. Идеальная регулировка также должна позволять нам правильно держать руль (на 9 и 3, см. ниже), с ладонями чуть ниже плеч.
6. Отрегулируйте расстояние рулевого управления. В случае регулировки ее следует отрегулировать по высоте рулевого колеса так, чтобы она была максимально параллельна спине. При правильном захвате руля наши локти должны быть согнуты примерно на 120 градусов. Между центром рулевой ступицы и основанием грудины (грудины) должен быть минимальный зазор 10 дюймов (а лучше 30 см).
7. Отрегулируйте высоту сиденья. Это должно позволить нам четко видеть вперед, но при этом иметь четкий обзор приборной панели и правильную высоту относительно руля и педалей. В большинстве автомобилей правильная высота для обзора вперед должна позволять нам поместить пять пальцев (ширина ладони) между головой и потолком.
- В автомобилях с открытым или высоким потолком отрегулируйте положение таким образом, чтобы ваши глаза находились чуть выше центра стекла, а козырек не мешал обзору вперед, когда он открыт.
- После повторной регулировки высоты еще раз проверьте ножки, чтобы убедиться, что регулировка высоты не повлияла на них.
Простые советы о том, как поддерживать правильную осанку за рулем
Независимо от того, вы едете за рулем или время от времени, правильная осанка вождения имеет решающее значение для вашего здоровья и безопасности дорожного движения. Хотите верьте, хотите нет, но правильная посадка за рулем может спасти вас от дорожно-транспортных происшествий, обеспечив немедленную реакцию. Следовательно, важно знать как лучше сидеть в машине .
Как принять правильную позу за рулемСледуя этим советам, можно обеспечить правильную посадку за рулем .
Подберите правильный ростПравильная посадка обязательна для правильной осанки при вождении . Для идеальной высоты убедитесь, что уровень глаз находится на 8 см выше верхней части рулевого колеса.
Сидение на идеальной высоте означает, что водители смогут видеть дорогу, не двигая головой в неудобном положении. При этом проверьте, видны ли спидометр и другие приборы. Будьте осторожны, чтобы не удариться головой о крышу.
Откиньтесь на спинку сиденьяСидеть прямо очень важно, но если сидеть строго под углом 90 градусов, водитель вскоре почувствует себя некомфортно. Лучший способ получить правильное положение автомобильного сиденья — наклонить сиденье на угол от 100 до 110 градусов. Не наклоняйтесь слишком назад, так как это может вызвать напряжение шеи.
Вам нужно откинуться на сиденье. (Источник: Pexels/PixaBay) Положение на коленяхВ правильной позе за рулем колени водителя должны быть на уровне бедер или выше бедер. Обычно достаточно 20-30 градусов угла наклона вверх.
Также необходим легкий доступ к педалям. Пятки должны находиться на полу в расслабленном состоянии, в то время как подушечки стоп могут нажимать на педали. Отрегулируйте сиденье так, чтобы можно было полностью нажимать на педали, не отрывая спину от сиденья.
Расстояние от руляМежду рулем и грудью должно быть расстояние не менее 30 см. Руки должны быть согнуты примерно на 120 градусов.
Зазор между коленями и сиденьемБыло бы идеально, если бы водители могли сохранять зазор не менее двух пальцев между коленями (задняя сторона) и подушкой сиденья. Если задняя часть коленей коснется сиденья, кровообращение прекратится.
ПодголовникПравильный подголовник играет жизненно важную роль в предотвращении хлыстовой травмы. Внесите необходимые коррективы, чтобы он располагался посередине головы. Это также подтвердит, что голова не слишком далеко вперед.
Положение зеркалаПри фиксации положения зеркала первое, что нужно сделать, это сесть в наиболее удобную позу. Затем отрегулируйте зеркало так, чтобы вы могли видеть движение позади и сбоку, не двигая шеей.
Поясничная опораАвтокресла обычно поставляются с поясничной опорой для поддержки спины. Можно регулировать его глубину, пока он не достигнет нужного размера, чтобы заполнить арку вашей спины.
Не забудьте сделать перерывПерерыв во время вождения так же важен, как правильная поза за рулем . Сидеть за рулем все равно что сидеть на стуле в офисе. Поэтому эксперты рекомендуют делать регулярные перерывы во время вождения. По возможности делайте перерыв через каждые 20 минут вождения.
Кроме того, не садитесь за руль более двух часов подряд, чтобы избежать чувства скованности и других физических расстройств. Регулярные перерывы с предлагаемой посадкой водителя позволят водителю расслабиться и чувствовать себя комфортно. В то же время это предотвратит различные телесные повреждения, вызванные дорожно-транспортными происшествиями.
Дополнительные советы по улучшению осанкиЭто некоторые другие способы обеспечить расслабленную и удобную осанку во время вождения .
- Начать сначала. Покупка автомобиля, соответствующего габаритам кузова. Для человека ростом около 6 футов 10 дюймов супермини-автомобиль будет слишком мал, чтобы принять подходящую осанку. Кроме того, убедитесь, что сиденья отдельно регулируются как по углу, так и по высоте. Регулируемый руль и спинка также необходимы для правильной осанки.