28Авг

Мкпп коробка передач: виды, чем отличаются и как работают :: Autonews

Содержание

Ремонт МКПП цена |Обслуживание механических коробок передач

Механическая коробка передач ‒ второе сердце автомобиля, один из важных трансмиссионных механизмов любой машины. Коробка задействована постоянно, нагрузка на нее идет ежесекундная. Этот именно тот узел в автомобиле, который, как и двигатель, работает неустанно. Но как ни прискорбно КПП может выйти из строя, и даже совершенно неожиданно для владельца авто.

Искать причины нужно посредством диагностики, а уж потом проводить капитальный ремонт МКПП. Исследование агрегата поможет выявить причину и характер поломки, а также показать невозможность ее ремонта. Вывод ‒ без тщательной диагностики коробки передач, начинать ее ремонт нецелесообразно.

Как проходит диагностика АКПП

Качественный ремонт механической коробки передач процедура не из дешевых, но если сравнивать ее с восстановлением других типов коробок, то цены, в принципе, умеренные. Несмотря ни на что, автовладельцу придется запастись терпением и деньгами, затраты будут достаточными.

МКПП на современных автомобилях стали более сложными, «навороченными» и детали стоят неслабо. Так что предварительная диагностика дело очень нужное и важное, которое позволит понять какие детали требуют замены, а какие можно оставить. Ну и понятно, что мастеров следует искать с хорошей репутацией и по хорошим рекомендациям.

Ремонтировать МКПП самостоятельно?

Если при проверке уровня масла, надежности сцепления и переключения передач проблем не обнаружено, а коробка барахлит, то ее надо исследовать. Характеризуют проблемы с МКПП нестабильно включающиеся передачи, когда их выбивает, если авто на ходу, залипание одной из позиций, странные звуки. Эти признаки могут указывать на изношенность деталей: подшипников, шестерен, синхронизаторов и т.д. Коробку следует снимать, разбирать, проводить дефектовку, чистить систему.

Можно ли сделать все самостоятельно? Вполне, при наличии гаража, нужного инструмента и навыков. Хорошо бы иметь помощника, поскольку ремонт МКПП дело трудоемкое и сложное, дополнительные руки точно не помешают.

Как вообще все происходит:

  • чтобы снять коробку, надо отсоединить все тросы, крепления и планки, что удерживают ее;
  • после, полностью сливается масло;
  • колеса авто фиксируются специальными упорами, клеммы АКБ отсоединяются;
  • ДВС и КПП надо фиксировать, чтобы под своей тяжестью они не сорвались во время демонтажа;
  • МКПП снимается с опорных подушек;
  • уже отдельную коробку очищают от загрязнений, масла и осуществляют разборку;
  • в большинстве случаев, вилка передач также требует замены, ее надо обязательно осмотреть скрупулезно;
  • валы, шлицы, шестерни и другие мелкие детали внимательно осматриваются на износ и повреждения. Часто вращающиеся элементы меняют несмотря ни на что, на них нагрузка постоянная, а бывает что и видимых дефектов не усматривается;
  • после того, как коробка перебрана, все составляющие возвращаются обратно.

Рекомендации и советы

Снятие, разборка и сборка потребуют много времени, внимательности и сил.

Не стоит забывать о диагностике, она необходима перед началом работ. На что следует обратить внимание заблаговременно:

  • На возникшие в МКПП шумы, несвойственные ей, при нагрузке скоростями или на холостом ходу. Возможен хруст, значительное дерганье автомобиля при переключении скоростей,залипание позиций и пр. В этих случаях требуется пройти диагностическое исследование агрегата на СТО. Кстати, на новом авто тоже могут возникнуть проблемы, если коробка бракованная. Она будет гудеть и шуметь не характерно. Это никак не обкатка, а брак! Тут автомобилиста спасет гарантия!
  • Иногда может потребоваться полная промывка коробки передач. Это позволяет удалить различные загрязнения, продукты распада. В таком случае демонтажа МКПП не потребуется, все можно сделать на месте. Нужно будет, после слива отработанного масла залить промывочное, а после заправить агрегат новым свежим маслом. Возможно потребуется процедуру промывки осуществить несколько раз, необходимо это при сильном загрязнении в коробке.
    Для этого после промывки, при прохождении автомобилем следующие 2-3 тысячи километров сделать манипуляции повторно.
  • Существуют всевозможные присадки для коробки, они предназначены как профилактика, однако, проблем с поломками они не решают. Использовать их просто так не рекомендуется. Составы жидкостей влияют на консистенцию масла и составляющие агрегата, без надобности применять присадки не следует.
  • Капитальный ремонт КПП предполагает замену старых деталей на новые. Зачастую практически все элементы могут быть заменены, особенно постоянно движущиеся. Полная разборка и переборка коробки может показать степень износа шестеренок, валов и т.д. Можно сказать, что такой ремонт позволяет вернуть агрегату работоспособность и значительно продлит его срок службы, увеличив ресурсные возможности. То есть новая жизнь фактически! Хорошее СТО даст гарантию на свою работу.
  • Ремонт будет стоить недешево. И даже несмотря на плюсы капремонта, если быть объективными, то в некоторых случаях он может обойтись очень дорого. Возможно лучше приобретать агрегат на замену с гарантийными обязательствами, возможно даже не новый, а с разборки, например.
  • Понятно, что выбирать для капремонта КПП нужно хорошее СТО и опытных специалистов. Можно воспользоваться интернетом, поискать отзывы от клиентов разных мастерских. А бывает, что кто-то из знакомых посоветует достойных ремонтников, друзья дадут номер телефона и координаты.
  • Начальный этап ремонта коробки предполагает дефектовку узла. Бывает, что достаточно заменить пару-тройку изношенных деталей и все заработает как по маслу. Возможно требуется лишь замена масла с предварительной промывкой системы. Главное не попасть в недобросовестное СТО, которые берут деньги за большой объем работы, выполняя при этом мелкую замену нескольких деталей.

Качественное и регулярное обслуживание механической коробки передач, с профилактической диагностики на хорошем СТО, позволяет предотвратить выход агрегата из строя, вовремя выявить неисправности и устранить их в срочном порядке. Своевременные действия приведут к долгосрочной и исправной службе коробки, а вместе с тем и к комфортной эксплуатации автомобиля долгие годы на радость хозяину!

АКПП или МКПП: что выбрать будущему водителю?

Назад к блогу

АКПП или МКПП: что выбрать будущему водителю?

18 сентября 2021

Споров на предмет, что же лучше: авто на «механике» (МКПП — механическая коробка переключения передач) или на «автомате» (АКПП — автоматическая коробка переключения передач), ведется немало. Аргументы приводят самые разнообразные, объективные и не очень. Вместе с автошколой «Профи Центр» выясняем, что же выбрать. Никаких предубеждений — только факты.

Что нужно знать будущему ученику автошколы

Если вы решили пойти в автошколу, выбрать, на какой коробке передач вы хотите учиться, АКПП или МКПП, необходимо заранее. При обучении на «автомате» вы сможете водить только авто с АКПП. Если возникнет необходимость сесть за руль машины на «механике», вам потребуется дополнительное обучение: переподготовка с АКПП на МКПП. Если же вы выбрали «механику», то сможете управлять ТС как с МКПП, так и с АКПП.

А теперь разбираемся с плюсами и минусами вождения с механической и автоматической коробками передач.

Плюсы и минусы МКПП

Плюсы:

  1. Как правило, автомобили с механической коробкой дешевле аналогов на «автомате», что позволяет сэкономить немало денег при покупке.
  2. Авто на «механике» разгоняется быстрее, а расход топлива — меньше.
  3. Механическая коробка передач долговечнее автоматической. Это не означает, что она никогда не выйдет из строя, но срок службы «автомата» — в среднем 200-250 тыс. километров пробега (а иногда и меньше), а механическая коробка прослужит дольше, да и обслуживать ее нужно реже.
  4. Механическая коробка передач не нуждается в дополнительном прогреве в зимой. Даже в сильные холода авто на «механике» завести легче.
  5. Выбраться из снега или грязи на авто с МКПП проще. К тому же можно буксовать, не опасаясь перегрева «автомата».

Минусы:

  1. Главный минус МКПП для водителя-новичка — сложность взаимодействия. Необходимо выжимать сцепление (и делать это правильно), переключать передачи с помощью рычага, следить за оборотами и грамотно манипулировать педалями акселератора и тормоза.
  2. Увеличенный, если сравнивать с «автоматом», промежуток переключения передач.
  3. Если переключать передачи некорректно, может произойти перегрузка двигателя. Это частая проблема у новичков, которые забывают вовремя переключить передачу.
  4. Необходимо научиться правильно трогаться с места, чтобы не «глохнуть», что тоже вызывает немало фрустрации у начинающих водителей. 
  5. Эксплуатировать авто с МКПП в условиях замедленного движения по городу может быть довольно утомительно из-за необходимости постоянно переключать передачи вручную.
Плюсы и минусы АКПП

Плюсы:

  1. Легкость эксплуатации для водителя-новичка — никаких «мучений» со сцеплением и переключением передач.
  2. Исключается возможность перегрузки двигателя из-за неправильного переключения передач.
  3. Промежуток между переключением передач, в отличие от МКПП, минимальный.
  4. Не нужно опасаться «заглохнуть» из-за слишком медленно или слишком быстро отпущенного сцепления.
  5. Максимальный комфорт во время езды: не нужно беспокоиться о сцеплении и переключении передач, достаточно только сконцентрироваться на дорожной обстановке.

Минусы:

  1. Сложность и дороговизна ремонта и восстановления: если АКПП выйдет из строя, потратить на ремонт придется значительно больше денег, чем в случае с «механикой».
  2. Автомобили с АКПП в целом стоят дороже и обслуживать их необходимо чаще. 
  3. В условиях эксплуатации в городе авто с АКПП расходует больше топлива.
  4. Авто на «автомате» нужен обязательный прогрев в холодное время года.
  5. Двигатель авто с АКПП будет менее мощным, чем у авто на «механике» — это одна из причин, почему спортивные и гоночные автомобили оснащены механической коробкой передач.

Резюмируя, свои плюсы и минусы есть как у АКПП, так и у МКПП. Выбор для будущего водителя будет зависеть от самых разных факторов: какой автомобиль вы хотите водить в будущем; где будете ездить: по трассе или в основном в городе; каким будет ваш стиль вождения: интересует вас быстрая езда или хочется в первую очередь комфорта и спокойствия за рулем. В автошколе «Профи Центр» во Владивостоке получить права категории B как с АКПП, так и с МКПП — сможет каждый. 

Ничего не бойтесь и дерзайте! С нами — значит с правами!


Советы для начинающих водителей
Безопасность за рулем: как вести себя во время вождения

Как работают механические коробки передач | Как работает

«» Современные автомобильные трансмиссии бывают стандартными, механическими, бесступенчатыми и даже автоматизированными. 00ОДИН/СТОК

Если вы водите машину с ручным переключением передач, то у вас может возникнуть несколько вопросов в голове.

Каким образом забавный рисунок «H» , через который я перемещаю эту ручку переключения передач, имеет какое-либо отношение к шестерням внутри трансмиссии? Что движется внутри коробки передач, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Реклама

Когда я ошибаюсь и слышу этот ужасный звук скрежета , что на самом деле скрежещет? Что произойдет, если я случайно переключусь на задним ходом , пока еду по автостраде? Вся передача взорвется?

В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы, исследуя внутреннюю часть механической коробки передач.

Автомобили нуждаются в трансмиссии из-за физики бензинового двигателя. Во-первых, любой двигатель имеет redline — максимальное значение оборотов, выше которого двигатель не может не взорваться. Во-вторых, если вы читали «Как работает мощность», то знаете, что двигатели имеют узкий диапазон оборотов, при котором мощность и крутящий момент достигают своего максимума. Например, двигатель может развивать максимальную мощность при 5500 об/мин.

Трансмиссия позволяет изменять передаточное число между двигателем и ведущими колесами по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Вы переключаете передачи, чтобы двигатель мог оставаться ниже красной линии и вблизи диапазона оборотов, при котором он работает лучше всего.

В идеале трансмиссия должна быть настолько гибкой в ​​своих передаточных числах, чтобы двигатель мог всегда работать на единственном, наиболее эффективном значении оборотов в минуту. В этом и заключается идея бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Мы поговорим об этом далее.

Реклама

Содержание

  1. Бесступенчатая трансмиссия
  2. Очень простая передача
  3. Переключение на первую передачу
  4. Настоящая передача
  5. А как насчет автоматизированного руководства?
  6. Куда пропали мануалы?

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) имеет почти бесконечный диапазон передаточных чисел. В прошлом вариаторы не могли конкурировать с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми коробками передач по стоимости, размерам и надежности, поэтому в серийных автомобилях их не видели. В наши дни улучшения в конструкции сделали вариаторы более распространенными.

Трансмиссия соединена с двигателем через сцепление. Таким образом, входной вал трансмиссии вращается с той же частотой вращения, что и двигатель, что улучшает как выходную мощность, так и экономию топлива. Бесступенчатые трансмиссии стали обычным явлением в гибридных автомобилях, потому что они значительно более эффективны, чем механические и традиционные автоматические трансмиссии, и их популярность резко возросла, поскольку автопроизводители боролись за максимально возможные рейтинги экономии топлива. По состоянию на конец 2016 года каждый четвертый автомобиль, проданный в США, был оснащен вариатором.

Реклама

У вариатора есть свои недостатки; в первую очередь, он может быть вялым в управлении, поскольку он разработан для эффективности, а не для удовольствия. Однако, поскольку многие водители предпочитают отказываться от механической коробки передач, что приводит к тому, что предлагается меньшее количество механических коробок передач, вариатор продолжает увеличивать свое присутствие. Бесступенчатая трансмиссия также лучше всего работает в небольших автомобилях с небольшими двигателями, поэтому большинство грузовиков и больших внедорожников продолжают использовать традиционную автоматику.

Вы можете прочитать Как работают бесступенчатые трансмиссии, чтобы получить еще больше информации о том, как работают бесступенчатые трансмиссии. Теперь рассмотрим простую передачу.

Реклама

Очень простая передача

Чтобы понять основную идею стандартной коробки передач, на схеме слева показана очень простая двухскоростная коробка передач на нейтральной передаче. Давайте посмотрим на каждую из частей на этой диаграмме, чтобы понять, как они сочетаются друг с другом:

  • Зеленый вал идет от двигателя через сцепление.
    Зеленый вал и зеленая шестерня соединены как единое целое. (Сцепление — это устройство, которое позволяет соединять и разъединять двигатель и коробку передач.) Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и коробка передач разъединяются, поэтому двигатель может работать, даже если автомобиль стоит на месте. Когда вы отпускаете педаль сцепления, двигатель и зеленый вал напрямую соединяются друг с другом. Зеленый вал и шестерня вращаются с той же скоростью, что и двигатель.
  • Красный вал и шестерни называются промежуточным валом . Они также соединены как единое целое, поэтому все шестерни промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как одно целое. Зеленый вал и красный вал напрямую соединены своими зацепленными шестернями, так что если зеленый вал вращается, то вращается и красный вал. Таким образом, промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при каждом включении сцепления.
  • Вал желтый представляет собой шлицевой вал, который напрямую соединяется с приводным валом через дифференциал с ведущими колесами автомобиля. Если колеса крутятся, желтый вал крутится.
  • Синие шестерни вращаются на подшипниках, поэтому они вращаются на желтом валу . Если двигатель выключен, но автомобиль движется накатом, желтый вал может вращаться внутри синих шестерен, в то время как синие шестерни и промежуточный вал неподвижны.
  • Муфта предназначена для соединения одной из двух синих шестерен с желтым приводным валом . Хомут соединен через шлицы непосредственно с желтым валом и вращается вместе с желтым валом. Однако воротник может скользить влево или вправо по желтому валу, чтобы зацепить любую из синих шестерен. Зубья на воротнике, называемые собачьими зубьями, входят в отверстия по бокам синих шестерен, чтобы зацепить их.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда вы переключитесь на первую передачу.

Реклама

Переключение на первую передачу

На рисунке слева показано, как при переключении на первую передачу фиолетовый ошейник входит в зацепление с синей шестерней справа. Как видно из рисунка, зеленый вал от двигателя вращает промежуточный вал, который поворачивает синюю шестерню вправо. Эта шестерня передает свою энергию через кольцо на приводной вал желтого цвета. Между тем, синяя шестерня слева вращается, но свободно вращается на своем подшипнике, поэтому не влияет на желтый вал.

Когда кольцо находится между двумя шестернями (как показано на рисунке на предыдущей странице), коробка передач находится в нейтральном положении. Обе синие шестерни свободно вращаются на желтом валу с разной скоростью, регулируемой их передаточными числами по отношению к промежуточному валу.

Реклама

Из этого обсуждения вы можете ответить на несколько вопросов:

  • Когда вы совершаете ошибку при переключении передач и слышите ужасный скрежет, а не вы слышите звук неправильного зацепления зубьев шестерни. Как вы можете видеть на этих диаграммах, все зубья шестерни всегда находятся в полном зацеплении. Шлифование — это звук собачьи зубья безуспешно пытаются зацепить отверстия сбоку синей шестерни.
  • Коробка передач, показанная здесь, не имеет «синхронизаторов» (обсуждается далее в статье), поэтому, если бы вы использовали эту коробку передач, вам пришлось бы использовать двойное сцепление . Двойное сцепление было обычным явлением в старых автомобилях и до сих пор распространено в некоторых современных гоночных автомобилях. При двойном сцеплении вы сначала нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии. Это снимает давление с зубов собаки, поэтому вы можете перевести ошейник в нейтральное положение. Затем вы отпускаете педаль сцепления и увеличиваете обороты двигателя до «правильной скорости». Правильная скорость – это значение оборотов, при котором двигатель должен работать на следующей передаче. Идея состоит в том, чтобы заставить синюю шестерню следующей шестерни и кольцо вращаться с одинаковой скоростью, чтобы собачьи зубья могли зацепиться. Затем вы снова нажимаете на педаль сцепления и фиксируете муфту в новой передаче. При каждом переключении передач вы должны нажать и отпустить сцепление дважды, отсюда и название «двойное сцепление».
  • Вы также можете увидеть, как небольшое линейное движение ручки переключения передач позволяет переключать передачи. Ручка переключения передач перемещает шток, соединенный с вилкой. Вилка сдвигает кольцо на желтом валу, чтобы включить одну из двух передач.

В следующем разделе мы рассмотрим реальную передачу.

Реклама

Настоящая передача

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят так при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Реклама

«»

HowStuffWorks

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

«»

HowStuffWorks

Задняя передача управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетового цвета). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет муфте и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

«»

HowStuffWorks

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область хомута, а трение между конусом и хомутом синхронизирует хомут и шестерню. Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Реклама

А как насчет автоматизированного руководства?

«» Семиступенчатая коробка передач Audi S tronic позволяет водителям использовать режимы D (Drive) или S (Sport). Водители могут использовать рычаг селектора или подрулевые лепестки для переключения передач. Ауди

Автоматизированная механическая коробка передач, возможно, более известна и точнее описывается как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, и эта опция становится все более популярной. Хотя автоматическая коробка передач с двойным сцеплением стала популярной на автомобилях высокого класса, таких как Porsche и Audi, она становится все более доступной и для более популярных моделей.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает через два сцепления, которые контролируются компьютерной сетью автомобиля и не требуют участия водителя. Как мы уже говорили, когда сцепление в механической коробке передач включено, оно отключает двигатель от трансмиссии, чтобы включить переключение передач. Автомат с двойным сцеплением управляет двумя разными передачами одновременно, что завершает переключение, минуя ступень отключения питания. Это позволяет трансмиссии с двойным сцеплением выполнять переключения намного быстрее, поскольку нет «паузы», пока двигатель и трансмиссия пытаются синхронизироваться.

Advertisement

Автомобиль быстрее, так как нет перебоев в подаче энергии, поездка более плавная, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений. Более подробно о коробках передач с двойным сцеплением можно прочитать здесь.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением предлагают режим ручного переключения передач, обычно с помощью подрулевых переключателей, но опыт отличается. Некоторые энтузиасты производительности могут оплакивать потерю опыта «греби сам», поскольку ручное переключение передач — это приятный навык, который нужно практиковать и совершенствовать, но если скорость является конечной целью, трудно спорить с результатами автоматической механической коробки передач. .

Реклама

Куда пропали мануалы?

«» Популярность механических коробок передач, также известных как 5-ступенчатые, в США снизилась, и в 2016 году на их долю приходилось всего 5 процентов проданных автомобилей. Владдип/Thinkstock

По данным U.S. News & World Report, на конец 2016 года только 5% новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25% в 1987 г.

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Некоторые производители хранят руководство в качестве предлога, чтобы брать больше за автомат или вариатор, но оборотной стороной этого является то, что трудно получить хорошо оборудованный автомобиль с механической коробкой передач. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач. Спортивные автомобили, которые раньше были верным способом получить механическую коробку передач, также обращаются к более быстрым и эффективным автоматическим вариантам.

Advertisement

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно вариатор и двойное сцепление, о которых мы говорили на предыдущих страницах. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач также снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным. Как сообщают US News, «по мере того, как водители сталкиваются с большим количеством этой превосходной современной автоматической коробки передач, все меньше людей заинтересованы в обучении вождению с механической коробкой передач».

Реклама

Часто задаваемые вопросы по механической коробке передач

Что означает 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Механические коробки передач также известны как 5-ступенчатые.

Машины с механической коробкой передач еще делают?

Да. Но по состоянию на конец 2016 года, по данным U.S. News & World Report, только пять процентов новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25 процентов в 1987 году.

Механическая коробка передач лучше?

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно варианты с вариатором и двойным сцеплением. Реальный интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным.

Лучше водить автомат или механику?

С автоматической коробкой передач машина едет быстрее, так как нет перебоев в подаче электроэнергии. Поездка стала более плавной, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений.

Механические коробки передач все еще производятся?

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач.

Много дополнительной информации

Статьи по теме

Больше отличных ссылок

  • 20 лучших автомобилей с механической коробкой передач
  • Каково реальное влияние коробки передач с двойным сцеплением на время прохождения круга?
  • Почему бесступенчатая трансмиссия является идеальной трансмиссией
  • Почему механические коробки передач исчезают?
  • Почему модели Audi Performance не имеют механической коробки передач

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain & Cherise Threewitt «Как работают механические коробки передач» 1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com. 20 июня 2023 г.

Citation

Как работают механические коробки передач | Как работает

«» Современные автомобильные трансмиссии бывают стандартными, механическими, бесступенчатыми и даже автоматизированными. 00ОДИН/СТОК

Если вы водите машину с ручным переключением передач, то у вас может возникнуть несколько вопросов в голове.

Каким образом забавный рисунок «H» , через который я перемещаю эту ручку переключения передач, имеет какое-либо отношение к шестерням внутри трансмиссии? Что движется внутри коробки передач, когда я перемещаю рычаг переключения передач?

Реклама

Когда я ошибаюсь и слышу этот ужасный звук скрежета , что на самом деле скрежещет? Что произойдет, если я случайно переключусь на задним ходом , пока еду по автостраде? Вся передача взорвется?

В этой статье мы ответим на все эти и другие вопросы, исследуя внутреннюю часть механической коробки передач.

Автомобили нуждаются в трансмиссии из-за физики бензинового двигателя. Во-первых, любой двигатель имеет redline — максимальное значение оборотов, выше которого двигатель не может не взорваться. Во-вторых, если вы читали «Как работает мощность», то знаете, что двигатели имеют узкий диапазон оборотов, при котором мощность и крутящий момент достигают своего максимума. Например, двигатель может развивать максимальную мощность при 5500 об/мин. Трансмиссия позволяет изменять передаточное число между двигателем и ведущими колесами по мере того, как автомобиль ускоряется и замедляется. Вы переключаете передачи, чтобы двигатель мог оставаться ниже красной линии и вблизи диапазона оборотов, при котором он работает лучше всего.

В идеале трансмиссия должна быть настолько гибкой в ​​своих передаточных числах, чтобы двигатель мог всегда работать на единственном, наиболее эффективном значении оборотов в минуту. В этом и заключается идея бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Мы поговорим об этом далее.

Реклама

Содержание

  1. Бесступенчатая трансмиссия
  2. Очень простая передача
  3. Переключение на первую передачу
  4. Настоящая передача
  5. А как насчет автоматизированного руководства?
  6. Куда пропали мануалы?

Бесступенчатая трансмиссия

Бесступенчатая трансмиссия (CVT) имеет почти бесконечный диапазон передаточных чисел. В прошлом вариаторы не могли конкурировать с четырехступенчатыми и пятиступенчатыми коробками передач по стоимости, размерам и надежности, поэтому в серийных автомобилях их не видели. В наши дни улучшения в конструкции сделали вариаторы более распространенными.

Трансмиссия соединена с двигателем через сцепление. Таким образом, входной вал трансмиссии вращается с той же частотой вращения, что и двигатель, что улучшает как выходную мощность, так и экономию топлива. Бесступенчатые трансмиссии стали обычным явлением в гибридных автомобилях, потому что они значительно более эффективны, чем механические и традиционные автоматические трансмиссии, и их популярность резко возросла, поскольку автопроизводители боролись за максимально возможные рейтинги экономии топлива. По состоянию на конец 2016 года каждый четвертый автомобиль, проданный в США, был оснащен вариатором.

Реклама

У вариатора есть свои недостатки; в первую очередь, он может быть вялым в управлении, поскольку он разработан для эффективности, а не для удовольствия. Однако, поскольку многие водители предпочитают отказываться от механической коробки передач, что приводит к тому, что предлагается меньшее количество механических коробок передач, вариатор продолжает увеличивать свое присутствие. Бесступенчатая трансмиссия также лучше всего работает в небольших автомобилях с небольшими двигателями, поэтому большинство грузовиков и больших внедорожников продолжают использовать традиционную автоматику.

Вы можете прочитать Как работают бесступенчатые трансмиссии, чтобы получить еще больше информации о том, как работают бесступенчатые трансмиссии. Теперь рассмотрим простую передачу.

Реклама

Очень простая передача

Чтобы понять основную идею стандартной коробки передач, на схеме слева показана очень простая двухскоростная коробка передач на нейтральной передаче. Давайте посмотрим на каждую из частей на этой диаграмме, чтобы понять, как они сочетаются друг с другом:

  • Зеленый вал идет от двигателя через сцепление. Зеленый вал и зеленая шестерня соединены как единое целое. (Сцепление — это устройство, которое позволяет соединять и разъединять двигатель и коробку передач.) Когда вы нажимаете на педаль сцепления, двигатель и коробка передач разъединяются, поэтому двигатель может работать, даже если автомобиль стоит на месте. Когда вы отпускаете педаль сцепления, двигатель и зеленый вал напрямую соединяются друг с другом. Зеленый вал и шестерня вращаются с той же скоростью, что и двигатель.
  • Красный вал и шестерни называются промежуточным валом . Они также соединены как единое целое, поэтому все шестерни промежуточного вала и сам промежуточный вал вращаются как одно целое. Зеленый вал и красный вал напрямую соединены своими зацепленными шестернями, так что если зеленый вал вращается, то вращается и красный вал. Таким образом, промежуточный вал получает мощность непосредственно от двигателя при каждом включении сцепления.
  • Вал желтый представляет собой шлицевой вал, который напрямую соединяется с приводным валом через дифференциал с ведущими колесами автомобиля. Если колеса крутятся, желтый вал крутится.
  • Синие шестерни вращаются на подшипниках, поэтому они вращаются на желтом валу . Если двигатель выключен, но автомобиль движется накатом, желтый вал может вращаться внутри синих шестерен, в то время как синие шестерни и промежуточный вал неподвижны.
  • Муфта предназначена для соединения одной из двух синих шестерен с желтым приводным валом . Хомут соединен через шлицы непосредственно с желтым валом и вращается вместе с желтым валом. Однако воротник может скользить влево или вправо по желтому валу, чтобы зацепить любую из синих шестерен. Зубья на воротнике, называемые собачьими зубьями, входят в отверстия по бокам синих шестерен, чтобы зацепить их.

Теперь давайте посмотрим, что произойдет, когда вы переключитесь на первую передачу.

Реклама

Переключение на первую передачу

На рисунке слева показано, как при переключении на первую передачу фиолетовый ошейник входит в зацепление с синей шестерней справа. Как видно из рисунка, зеленый вал от двигателя вращает промежуточный вал, который поворачивает синюю шестерню вправо. Эта шестерня передает свою энергию через кольцо на приводной вал желтого цвета. Между тем, синяя шестерня слева вращается, но свободно вращается на своем подшипнике, поэтому не влияет на желтый вал.

Когда кольцо находится между двумя шестернями (как показано на рисунке на предыдущей странице), коробка передач находится в нейтральном положении. Обе синие шестерни свободно вращаются на желтом валу с разной скоростью, регулируемой их передаточными числами по отношению к промежуточному валу.

Реклама

Из этого обсуждения вы можете ответить на несколько вопросов:

  • Когда вы совершаете ошибку при переключении передач и слышите ужасный скрежет, а не вы слышите звук неправильного зацепления зубьев шестерни. Как вы можете видеть на этих диаграммах, все зубья шестерни всегда находятся в полном зацеплении. Шлифование — это звук собачьи зубья безуспешно пытаются зацепить отверстия сбоку синей шестерни.
  • Коробка передач, показанная здесь, не имеет «синхронизаторов» (обсуждается далее в статье), поэтому, если бы вы использовали эту коробку передач, вам пришлось бы использовать двойное сцепление . Двойное сцепление было обычным явлением в старых автомобилях и до сих пор распространено в некоторых современных гоночных автомобилях. При двойном сцеплении вы сначала нажимаете педаль сцепления один раз, чтобы отсоединить двигатель от трансмиссии. Это снимает давление с зубов собаки, поэтому вы можете перевести ошейник в нейтральное положение. Затем вы отпускаете педаль сцепления и увеличиваете обороты двигателя до «правильной скорости». Правильная скорость – это значение оборотов, при котором двигатель должен работать на следующей передаче. Идея состоит в том, чтобы заставить синюю шестерню следующей шестерни и кольцо вращаться с одинаковой скоростью, чтобы собачьи зубья могли зацепиться. Затем вы снова нажимаете на педаль сцепления и фиксируете муфту в новой передаче. При каждом переключении передач вы должны нажать и отпустить сцепление дважды, отсюда и название «двойное сцепление».
  • Вы также можете увидеть, как небольшое линейное движение ручки переключения передач позволяет переключать передачи. Ручка переключения передач перемещает шток, соединенный с вилкой. Вилка сдвигает кольцо на желтом валу, чтобы включить одну из двух передач.

В следующем разделе мы рассмотрим реальную передачу.

Реклама

Настоящая передача

Четырехступенчатые механические коробки передач в значительной степени устарели, их место занимают пяти- и шестиступенчатые коробки передач в качестве более распространенных вариантов. Некоторые высокопроизводительные автомобили могут предлагать даже больше передач. Однако все они работают более или менее одинаково, независимо от количества передач. Внутренне это выглядит примерно так:

Есть три вилки, управляемые тремя тягами, зацепляемыми рычагом переключения передач. Глядя на тяги переключения сверху, они выглядят так при движении задним ходом, первой и второй передачей:

Реклама

«»

HowStuffWorks

Имейте в виду, что рычаг переключения передач имеет точку вращения посередине. Когда вы нажимаете ручку вперед, чтобы включить первую передачу, вы фактически тянете шток и вилку для первой передачи назад.

Вы можете видеть, что когда вы перемещаете переключатель влево и вправо , вы задействуете разные вилки (и, следовательно, разные муфты). Перемещение ручки вперед и назад перемещает муфту для включения одной из шестерен.

«»

HowStuffWorks

Задняя передача управляется небольшой промежуточной шестерней (фиолетового цвета). Синяя задняя шестерня на этой диаграмме всегда вращается в направлении, противоположном всем другим синим шестерням. Следовательно, было бы невозможно включить передачу заднего хода, когда автомобиль движется вперед; собачьи зубы никогда не зацепятся. Однако они будут создавать много шума.

Синхронизаторы

В механических коробках передач современных легковых автомобилей используются синхронизаторы или синхронизаторы , чтобы исключить необходимость в двойном сцеплении. Синхронизатор предназначен для обеспечения фрикционного контакта муфты и шестерни до того, как соприкоснутся собачьи зубья. Это позволяет муфте и шестерне синхронизировать свои скорости до того, как зубья должны войти в зацепление, например:

«»

HowStuffWorks

Конус на синей шестерне входит в конусообразную область хомута, а трение между конусом и хомутом синхронизирует хомут и шестерню. Затем внешняя часть втулки скользит так, что собачьи зубья могут войти в зацепление с шестерней.

Каждый производитель реализует коробки передач и синхронизаторы по-разному, но это общая идея.

Реклама

А как насчет автоматизированного руководства?

«» Семиступенчатая коробка передач Audi S tronic позволяет водителям использовать режимы D (Drive) или S (Sport). Водители могут использовать рычаг селектора или подрулевые лепестки для переключения передач. Ауди

Автоматизированная механическая коробка передач, возможно, более известна и точнее описывается как автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, и эта опция становится все более популярной. Хотя автоматическая коробка передач с двойным сцеплением стала популярной на автомобилях высокого класса, таких как Porsche и Audi, она становится все более доступной и для более популярных моделей.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением работает через два сцепления, которые контролируются компьютерной сетью автомобиля и не требуют участия водителя. Как мы уже говорили, когда сцепление в механической коробке передач включено, оно отключает двигатель от трансмиссии, чтобы включить переключение передач. Автомат с двойным сцеплением управляет двумя разными передачами одновременно, что завершает переключение, минуя ступень отключения питания. Это позволяет трансмиссии с двойным сцеплением выполнять переключения намного быстрее, поскольку нет «паузы», пока двигатель и трансмиссия пытаются синхронизироваться.

Advertisement

Автомобиль быстрее, так как нет перебоев в подаче энергии, поездка более плавная, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений. Более подробно о коробках передач с двойным сцеплением можно прочитать здесь.

Стоит отметить, что некоторые автомобили с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением предлагают режим ручного переключения передач, обычно с помощью подрулевых переключателей, но опыт отличается. Некоторые энтузиасты производительности могут оплакивать потерю опыта «греби сам», поскольку ручное переключение передач — это приятный навык, который нужно практиковать и совершенствовать, но если скорость является конечной целью, трудно спорить с результатами автоматической механической коробки передач. .

Реклама

Куда пропали мануалы?

«» Популярность механических коробок передач, также известных как 5-ступенчатые, в США снизилась, и в 2016 году на их долю приходилось всего 5 процентов проданных автомобилей. Владдип/Thinkstock

По данным U.S. News & World Report, на конец 2016 года только 5% новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25% в 1987 г.

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Некоторые производители хранят руководство в качестве предлога, чтобы брать больше за автомат или вариатор, но оборотной стороной этого является то, что трудно получить хорошо оборудованный автомобиль с механической коробкой передач. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач. Спортивные автомобили, которые раньше были верным способом получить механическую коробку передач, также обращаются к более быстрым и эффективным автоматическим вариантам.

Advertisement

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно вариатор и двойное сцепление, о которых мы говорили на предыдущих страницах. Фактический интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач также снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным. Как сообщают US News, «по мере того, как водители сталкиваются с большим количеством этой превосходной современной автоматической коробки передач, все меньше людей заинтересованы в обучении вождению с механической коробкой передач».

Реклама

Часто задаваемые вопросы по механической коробке передач

Что означает 5-ступенчатая механическая коробка передач?

Механические коробки передач также известны как 5-ступенчатые.

Машины с механической коробкой передач еще делают?

Да. Но по состоянию на конец 2016 года, по данным U.S. News & World Report, только пять процентов новых автомобилей продавались с механической коробкой передач. Это ниже пикового значения примерно в 25 процентов в 1987 году.

Механическая коробка передач лучше?

Автопроизводители говорят, что автоматические коробки передач просто лучше во всех отношениях, особенно варианты с вариатором и двойным сцеплением. Реальный интерес к владению автомобилем с механической коробкой передач снижается, особенно в связи с тем, что американские водители проводят больше времени, сидя в плотном потоке машин, где постоянное выжимание педали сцепления может стать утомительным.

Лучше водить автомат или механику?

С автоматической коробкой передач машина едет быстрее, так как нет перебоев в подаче электроэнергии. Поездка стала более плавной, так как почти невозможно точно определить момент переключения передач, а экономия топлива лучше, потому что мощность не теряется из-за неэффективных переключений.

Механические коробки передач все еще производятся?

Даже если вы относитесь к тем покупателям редких автомобилей, которые предпочитают водить машину с механической коробкой передач, вам будет трудно найти ее в следующий раз, когда вы пойдете в автосалон. Если вам нужны такие опции, как модернизация двигателя или полный привод, эти функции часто доступны только в моделях или комплектациях, которые не предлагают механическую коробку передач.

Много дополнительной информации

Статьи по теме

Больше отличных ссылок

  • 20 лучших автомобилей с механической коробкой передач
  • Каково реальное влияние коробки передач с двойным сцеплением на время прохождения круга?
  • Почему бесступенчатая трансмиссия является идеальной трансмиссией
  • Почему механические коробки передач исчезают?
  • Почему модели Audi Performance не имеют механической коробки передач

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain & Cherise Threewitt «Как работают механические коробки передач» 1 апреля 2000 г.