Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел
Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения «здоровья» машины. Но на практике все выглядит по-другому.
Смешивать ли моторные масла с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.
Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.
Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.
Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:
- Вынужденная необходимость доливки масла.
- Отсутствие нужной марки продукта.
Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?
- Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
- Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.
Профессионалы данной отрасли в один голос утверждают, что при смешивании масел возникают лишь проблемы с присадками.
Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.
При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.
Теория смешивания
Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.
Синтетическое
Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.
Преимущества:
- низкая испаряемость;
- хорошая текучесть при отрицательных температурах;
- по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
- высокая стойкость;
- требует меньше присадок.
Минеральное
Его самым главным компонентом является нефть. Некоторые называют данный вид органикой.
Преимущества:
- Экологически чистые – количество химических веществ сведено к минимуму.
- Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
- Универсальность.
- Доступность. Имеется во всех автомагазинах.
Полусинтетическое
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Преимущества:
- Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
- Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
- Малая испаряемость.
- Предотвращает образование известкового налета.
Допустимые сочетания масел:
- Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в минеральные масла могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
- Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
- Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40. Самым лучшим вариантом считается сочетание существующего масла с более качественным. Другими словами, полусинтетические масла можно разбавить синтетическими. Смешивание синтетики с полусинтетикой допускается лишь в критических случаях.
- Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
- Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
Смешивание масел 5W30 и 5W40
Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, – это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре. Водителю просто придется немного поберечь машину и не перегружать ее.
Общие рекомендации по смешиванию
- Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
- В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
- При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.
Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.
Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках
Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.
Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.
В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:
- Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это время масло слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
- Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
- В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
- Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.
Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.
Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.
При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.
Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.
Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?
- Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
- Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
Плюсы:
- обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
- образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
- при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
- 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
- средства указанного бренда являются демисезонными;
- его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
«Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»
Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.
Предназначение:
- машины, работающие на дизельном топливе;
- бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.
Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.
Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.
- препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
- препятствует образованию шлама при низких температурах;
- оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
- химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.
Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.
Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:
- снижает расход горючего;
- минимизирует наличие шумов;
- является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
- препятствует возникновению отложений на моторе.
Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»
Основная сфера применения — легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.
Заключение
И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
Можно ли смешивать масла разных производителей? Характеристики моторных масел. Можно ли смешивать моторные масла Можно ли смешивать масло кастрол
Практически всем автолюбителям известно, что техническое состояние авто полностью зависит от качества моторного масла и периодичности его замены. Согласно инструкции, каждые 7-10 км автомобиль нуждается в ней. Только что купленная машина реализуется с заранее залитым сервисным центром маслом, которое рекомендовано заводом-производителем и идеально подходит силовому агрегату. При этом средство одного бренда на СТО меняется без предварительной промывки, так как оно рекомендовано производителем транспортного средства и не вызывает опасений. Данная схема является наилучшей для сохранения «здоровья» машины. Но на практике все выглядит по-другому.
Смешивать ли с разными техническими характеристиками? Можно смешивать масло в двигателе или нет? Повлияет ли это на работу мотора? Можно ли смешивать масла разных производителей? Вечные вопросы, по которым ведутся постоянные споры автолюбителей.
Одни считают, что этого категорически нельзя делать, поскольку будет полностью исключена стадия промывки мотора. Другие заверяют, что ничего в этом плохого нет, и это никак не повлияет на работу мотора.
Обе стороны правы по-своему. На самом деле масла можно смешивать, но с умом, соблюдая определенные правила. Иначе существует возможность нанести вред мотору, результатом станет его ремонт.
Можно ли смешивать разные масла? Причины, по которым это разрешается:
- Вынужденная необходимость доливки масла.
- Отсутствие нужной марки продукта.
Можно ли смешивать масла разных производителей? Что об этом думают специалисты?
- Смешивание допустимо только для масел одной категории. Только так можно избежать негативных последствий с ДВС.
- Смешивание допустимо лишь в том случае, когда водитель планирует ездить не долгосрочно.
Главным моментом данной процедуры является образование нового химического состава, действие которого предугадать невозможно.
При смешивании масел разных производителей следует помнить, что даже при доскональном удалении масла какая-то часть отработки остается. Результатом является соединение ее со свежей смазкой, с которой у них нет полной совместимости. Многие автолюбители опасаются, что такая формула не позволит обеспечить 100% работу мотора.
Теория смешивания
Как говорилось выше, соединение разных масел возможно, но только с учетом определенных факторов, к которым нужно относиться с особым вниманием. Для того чтобы подробнее разобраться с этим вопросом, следует знать, какие виды масел бывают.
Синтетическое
Это масло, в основе которого лежат искусственные химические вещества.
Преимущества:
- низкая испаряемость;
- хорошая текучесть при отрицательных температурах;
- по вязкости мало реагирует на колебания температуры;
- высокая стойкость;
- требует меньше присадок.
Минеральное
Его самым главным компонентом является нефть.
Преимущества:
- Экологически чистые — количество химических веществ сведено к минимуму.
- Бюджетная стоимость, которая порой является решающим фактором при выборе.
- Универсальность.
- Доступность. Имеется во всех автомагазинах.
Полусинтетическое
Само название говорит о том, что это сочетание двух первых видов масел.
Преимущества:
- Низкая стоимость. По цене уступает только минеральным маслам.
- Совместимо с автомобилями, работающими на любом топливе.
- Малая испаряемость.
- Предотвращает образование известкового налета.
Допустимые сочетания масел:
- Минералка с полусинтетикой. Если в моторе ранее использовалась минеральная смазка, то смешивание с полусинтетикой допустимо. Также подойдет и синтетика с основой полиальфаолефины. Также в могут вливаться следующие виды масел: полиэфирное, силиконовое, гликолевое. При этом следует учесть такой нюанс, как химсостав синтетического продукта.
- Синтетика и ее смешивание. Можно ли смешивать масло с другими маслами, если речь идет о синтетике? Практически все сегодняшние товаропроизводители разрабатывают средства согласно европейским стандартам. Это позволяет производить их смешивание. Но это не факт, что результат будет положительным. В некоторых случаях могут произойти следующие неприятности: выпадение осадка, появление пены. Просто они сведены к минимуму по сравнению с другими видами масел. Минимальное количество недостатков говорит о том, что вы приобрели высококачественный продукт. Перед смешиванием масел необходимо учесть, что первое ТО вы должны провести маслом, рекомендованным заводом-производителем, заранее промыв системы.
- Смешивание синтетики и полусинтетики. Если на момент падения уровня масла в авто у вас была залита синтетика и в наличии оказались только полусинтетические масла, вы спасены. Такие средства, как 5W40 и 10W40, вы можете смешивать спокойно. Данная вязкость будет колебаться в пределах от 6W40 до 8W40.
- Продукция одного товаропроизводителя. Согласно мнению многих специалистов, смешивать моторные масла одного бренда можно. Данное утверждение верно, поскольку масла от одного производителя имеют большое сходство в химсоставе. Иными словами, у них одинаковая основа, и их химический состав содержит идентичный набор присадок. Исходя из этого, смешивание масел одного бренда вполне допустимо. Кроме этого, автолюбители должны знать, что иногда встречаются ситуации, когда одно и то же масло реализуется под разными брендами.
- Масла от разных товаропроизводителей. Можно ли смешивать масла разных производителей? Один из рискованных вариантов смешивания, поскольку никто не гарантирует 100% эффективности в связи с разными технологическими процессами изготовления. Но это не значит, что результат сразу будет отрицательный. Бывает, что при совмещении таких масел наблюдается минимальное вспенивание и незаметный осадок. К сожалению, это случается достаточно редко.
- Доливать в мотор рекомендовано только то масло, которое в него было залито изначально.
- В случае возможности использования такого вида жидкости следует применять продукцию аналогичной марки.
- При покупке средства необходимо учитывать, что один и тот же товаропроизводитель способен производить масла под разными марками.
- Слейте устаревшее средство. Предоставьте машине возможность немного отстояться, чтобы за это слилось по максимуму. Если есть возможность, наклоните транспортное средство поочередно в обе стороны. Таким образом стечет большее количество жидкости.
- Установите новый фильтр и залейте рекомендованное производителем масло.
- В течение трех дней постарайтесь не перегружать машину, пока мотор привыкнет к другому виду продукта.
- Следующая процедура по замене масла должна произойти через 10 тыс. км.
- Машины, работающие на бензине и дизельном топливе.
- Двигатели, в которых заводом-производителем одобрено применение данного вида масел.
Смешивание масел 5W30 и 5W40
Масло 5W30 и 5W40 можно смешивать. К примеру, если у вас в дороге случилось резкое понижение уровня жидкости и отсутствует запас синтетики 5W40, но есть похожая жидкость с аналогичной этикеткой и маркировками, но от постороннего товаропроизводителя, в этом случае вам поможет масло 5W30 вашего производителя. При доливании указанной жидкости в мотор проблем с работой двигателя не возникнет. Максимум, что может случиться, — это небольшое понижение вязкости. При использовании всесезонной жидкости 5W30 или 5W40 двигатель запускается при температуре 35 градусов. Итогом указанного смешивания станут небольшие изменения коэффициента температурной вязкости. Такой результат также не критичен, поскольку негативная сторона будет видна только при работе мотора при завышенной температуре.
Можно ли смешивать масла разных производителей в экстренных случаях? Критические случаи предусматривают использование других видов продукции. При этом необходимо минимизировать количество нагрузок и как можно быстрее исправить ситуацию методом замены его на рекомендованное масло.
Маленькие хитрости о трансмиссионных смазках
Можно смешивать трансмиссионные масла или нет, рассмотрим подробнее. Данная проблема возникает только в том случае, когда разговор идет о двигателе автомобиля. Это случается редко, но бывает, когда происходит уменьшение уровня смазки в КПП. Ответ достаточно прост: трансмиссионные жидкости можно смешивать, но только при условиях, указанных у моторных масел. Они должны быть аналогичными и практически одинаковыми по химическому составу. Такая смесь позволит любому автолюбителю благополучно проехать на щадящем режиме еще несколько тысяч километров. После окончания пути жидкость придется слить и заменить на рекомендуемую заводом-производителем.
Категорически запрещено смешивание моторных продуктов и трансмиссионных. Игнорирование данной рекомендации приведет к потере работоспособности двигателя. У вас поучится просто убийственная смесь.
В любом случае для эффективной работы двигателя после смешивания масел придется возвратиться к рекомендованному производителем маслу. Перед этим необходимо провести процедуру по промывке двигателя:
Процедура промывки мотора окончена. Если вы сомневаетесь в чистоте двигателя, сократите сервисный интервал и отдайте машину на СТО.
Рассмотрим характеристики моторных средств разных производителей.
Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4
Масло Castrol широко известно автолюбителям своей высокой степенью надежности и качеством. Большинство скоростных автомобилей пользуются маслами данного бренда.
При эксплуатации машины автомобилистам следует помнить, что большой процент износа двигателя происходит в результате его запуска. Масло A3/B4 позволяет защитить его с самого начала запуска.
Простое масло при нахождении двигателя в нерабочем состоянии не задерживается на нем, тем самым оголяя самые главные детали силового агрегата. Масло Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4 обтекает каждую частичку двигателя, покрывая ее сверхпрочной масляной пленкой, являющейся дополнительной защитой на момент запуска двигателя. Результатом использования является сведение к минимуму риска изношенности двигателя.
Где применяются масла Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4?
- обволакивает и задерживается на малейших деталях двигателя;
- образует плотную масляную пленку, позволяющую обеспечивать защиту мотора с первой до последней минуты запуска, тем самым уменьшая его изношенность;
- при совмещении с синтетической технологией защищает двигатель при разных температурных режимах;
- 100% защита двигателя независимо от условий эксплуатации и типов вождения;
- средства указанного бренда являются демисезонными;
- его невозможно подделать, поскольку производитель позаботился о защите.
Отличительной особенностью является свечение в ультрафиолетовом спектре. Данная разработка товаропроизводителя позволяет потребителям легко отличить оригинал от подделки.
«Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»
Синтетика, всесезонка. Относится к премиум-классу.
Предназначение:
- машины, работающие на дизельном топливе;
- бензиновые двигатели с наддувом, которые установлены в авто, микроавтобусах и грузовых авто.
Отечественное масло «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40» относится к синтетическим. Судя по отзывам автолюбителей и тестам, это на сегодняшний день одно из самых надежных смазок в своей ценовой категории.
Является официально зарегистрированным российским продуктом. Обеспечивает максимальный уровень защиты и соответствует всем необходимым техническим характеристикам.
- препятствует образованию известковых отложений в цилиндре и поршне при высоких температурах;
- препятствует образованию шлама при низких температурах;
- оказывает благоприятное воздействие на уплотнители;
- химический состав масла способствует облегчению запуска двигателя в экстремальных условиях.
Образование защитной пленки на деталях способствует максимальной защите при запуске мотора.
Плюсы средства «Лукойл Люкс SN/CF 5W-40»:
- снижает расход горючего;
- минимизирует наличие шумов;
- является лучшей защитой двигателя в любых условиях;
- препятствует возникновению отложений на моторе.
Масло «Лукойл Люкс API SL/CF 5W-30»
Основная сфера применения — легковые машины и легкие грузовые транспортные средства, которым рекомендовано использование маловязких смазок. Разработаны для двигателей машин «Форд», «Рено». Положительные характеристики аналогичны предыдущей марке.
Заключение
И в заключение стоит отметить, что покупку моторных смазок необходимо осуществлять в проверенном специализированном магазине, который при первом вашем требовании способен предоставить документ, гарантирующий качество продукции. А лучше всего делать это в магазинах при автомобильных заправках. За качество продукции, покупаемой на рынке или просто у обочины, вам вряд ли кто-то ответит.
Итак, мы выяснили, можно ли смешивать синтетические масла. Надеемся, эта информация будет вам полезна.
вот накопал с HONDAвского форума.Экспертиза
СОВМЕСТИМОСТЬ МАСЕЛ
ГРЕМУЧАЯ ЛИ СМЕСЬ?
АЛЕКСАНДР БУДКИН
Вспомните-ка, уважаемый читатель, когда вы впервые услышали, что «минералку» нельзя смешивать с «синтетикой». Попробуем угадать: примерно в то время, когда узнали, что моторные масла бывают минеральными или синтетическими и что это совсем не одно и то же. Угадали? Еще больше уверены в том, что вам вряд ли доводилось читать об испытаниях масел на совместимость. Даже специалисты, с которыми мы часто общаемся, стараются эту тему обходить стороной — почти нет общепризнанных критериев совместимости, крайне мало методик проверки и т. д. Да к тому же, какой фирме выгодно говорить, что ее масло совместимо с другими. Не лучше ли рекомендовать клиентам покупать только свой продукт? В общем, мы решили похимичить.
ЧТО ПРОВЕРЯЛИ
Вряд ли найдутся любители смешивать два-три разных моторных масла в равных долях и заливать эту смесь в двигатель. Смешение чаще всего происходит при замене одного масла другим, при доливе или… промывке. Да, да, не удивляйтесь. Часто промывают именно затем, чтобы масла не смешивались. При переходе, скажем, с минерального на синтетическое мастер в автосервисе непременно скажет: обязательно с промывкой. Старое и новое моторные масла при этом действительно не смешиваются, но смешение все-таки происходит: вначале старого масла с промывочным, а затем промывочного со свежим.
Для проверки совместимости мы купили два минеральных масла, два полусинтетических, два синтетических и два промывочных. Проверяли каждое с каждым!
Ориентировались, как и обычные покупатели, по надписям на канистре. Написано «semisynthetic» или «synthetic blend», считаем, что это полусинтетическое масло, не вдаваясь в подробности. Указано «fully synthetic», будьте добры — представляйте синтетическую диаспору. Так, знаменосцами у нас стали: от минеральных масел — «Спектрол Супер Универсал» и «Синтек» (оба уровня SF/CC вязкостью 15W40), от полусинтетических — «Эссо Ультра» и «Вальволин Дура Бленд» (оба SJ/CF, 10W40), от синтетических — «Кастрол GTX Магнатек» и «Шелл Хеликс Ультра» (SL/CF, 5W40), наконец, от промывочных — «Люксойл промывочное масло» и «ЛУКОЙЛ Авто Промывочное» (см. фото).
КАК ПРОВЕРЯЛИ
Поскольку здравомыслящие люди разные масла не разбавляют, смешивать их в наших опытах в пропорции 1:1 не имело большого смысла. При замене масла так называемый несливаемый остаток составляет в среднем около 10% (считают, что он может колебаться от 5 до 20%). Поэтому методика (Минсельхозпрома), которую нам порекомендовали специалисты, подразумевает проверку совместимости двух образцов после их смешивания в пропорциях 1:9 и 9:1. Эти смеси длительное время выдерживают, или подогревают и выдерживают, или… Впрочем, как их мучают, потребителям знать совсем не обязательно. Важнее поинтересоваться у тех же специалистов, как они оценивают совместимость.
Внешний вид — раз, проверка вязкости — два, щелочного запаса — три, зольности — четыре… Хватит, пожалуй. И так много набегает: восемь образцов «каждый с каждым» умножить на две концентрации (1:9 и 9:1), умножить на три проверяемых параметра — это уже несколько сотен цифр! Как по ним определяют совместимость? Конечно, визуально оценивают, не выпал ли осадок. Затем сравнивают три названных параметра для смеси до ее выдерживания и после (внешний вид не в счет). Если они со временем станут ухудшаться, для неработающей смеси масел это означает несовместимость.
Понятно, что знакомить с таблицей «два на три метра» нет резона. Просто расскажем о наиболее интересных результатах.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Таких результатов, как минимум, три. Первый и главный — специалисты констатировали, что использованная методика (а она существует не первый день) не выявила какой-либо несовместимости. Оптимисты воскликнут «ура, смешивать можно все!», а пессимисты, наверное, скажут что-нибудь очень нелестное в адрес методики. Попробуем все же оставаться «над схваткой».
Мы и раньше не единожды обращались к ученым мужам с прозаическим вопросом: можно ли угробить мотор смесью масел? Каждый раз получали осторожный ответ: нам такие случаи неизвестны. Как правило, все слухи о том, что кто-то смешал «синтетику» с «минералкой» и из-за этого запорол двигатель, не более чем страшилки. Если дядя Вася и запорол мотор, то вовсе не потому, что «мешал», а из-за того, что норовил купить масло подешевле и нарвался на подделку.
Излагаемые здесь результаты проверки подтвердили, что катастрофических изменений в смеси моторных масел не происходит. Однако, как всегда, осторожные специалисты подчеркивают, что речь идет о конкретной методике.
Иначе говоря, смесь двух синтетических масел не станет для мотора хуже, чем дешевая «минералка», хотя, возможно, работать будет не так, как каждое (или, по крайней мере, лучшее) из двух образцов до их смешения. Но проверять — это совсем другая задача. Вместо нескольких сотен простых тестов потребуется несколько очень сложных. Этим мы, наверное, со временем займемся, а пока расскажем еще о двух результатах.
Из всего изобилия смесей нашлись три, которые, с точки зрения обывателя, вели себя антинаучно — свойства смеси не ухудшились со временем, а, напротив, щелочность немного возросла. По-научному это называют «синергизмом». Примерно, как волны в море: две маленькие, накладываясь друг на друга, образуют одну большую.
Так, в паре «Эссо» — «Кастрол» (90%+10%) исходная щелочность образцов была 6,40 и 8,56*, после смешения стала 6,48, а со временем возросла до 9,90. У «Вальволин» (с исходной 7,99) и «Кастрол» она изменилась с 8,50 до 9,11. А в другой комбинации — 10% «Кастрол» и 80% «Шелл» (с исходной 8,78) — получилось соответственно 8,57 и 9,80.
Это говорит о том, что в смеси происходят какие-то химические процессы, но сказать, чем они закончатся через 10-15 тыс. км службы, никто не возьмется. Отечественной методики для таких случаев не разработано, а потому и здесь должны признать: масла и в этом случае совместимы.Наконец, еще один обещанный результат. Он тоже весьма показателен, хотя вряд ли кого удивит. Поскольку исходная щелочность у промывочных масел всегда меньше, чем у моторных, — в нашем случае — 4,01 и 2,97 — добавка 10% «промывки» к свежему маслу снижает его способность к нейтрализации продуктов окисления. Скажем, для пары «Шелл» (90%) и «Люксойл» (10%) с 8,78 и 8,00. Но означает ли это, что мотор промывать вредно, ведь у отработки щелочной запас тоже невысок?
Словом, испытания, как это часто бывает, ответив на один главный вопрос, поставили много других. С достаточной долей уверенности можно только повторить: небольшая примесь одного масла в другом при его замене не может «запороть» мотор, что бы там ни говорили «знатоки». Но еще больше мы уверены в том, что проверку совместимости в разных аспектах следует продолжить. Так что ждите очередных публикаций.*Абсолютные значения щелочности, полученные здесь, нельзя сравнивать с ранее публиковавшимися результатами для этих и других масел из-за методических особенностей определения показателя в этой и предыдущих работах.
Spectrol Super Universal; API SF/CC; SAE 15W40.
Sintec; API SF/CC; SAE 15W40.
Esso Ultra API; SJ/CF; SAE 10W40.
Valvoline Dura Blend; API SJ/CF; SAE 10W40.
Castrol GTX Magnatec; API SL/CF; SAE 5W40.
Shell Helix Ultra; API SL/CF; SAE 5W40.
Можно ли смешивать моторные масла.
Что будет, если смешать 5w30 с другим маслом?
Часто бывает так, что моторное масло заканчивается абсолютно внезапно, и такого же, как было залито, под рукой просто нет. Сложнее всего в этой ситуации тем, кто оказался на трассе, где до ближайшего магазина еще ехать и ехать… Что же делать? На самом деле, все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд, и вот почему.
Начать следует с теории. Мы рассмотрим главные причины, которые вызывают “головную боль” у автовладельцев, и докажем, почему большинство этих проблем не более чем мифы.
Первая. “У меня низковязкостное масло 0w20, и долить можно только такое же, иначе мотор сломается”. Моторное масло в современных моторах выполняет не только смазывающие функции, но и работает как гидравлическая жидкость. Например, те же клапаны VTEC или шестерня VTC . Нормальная работа механизма невозможна без давления масла в соответствующей точке. А если разговор пошел о давлении, значит, к маслу предъявляются требования не только по “толщине пленки”.
Вероятнее всего, именно поэтому, в абсолютное большинство современных моторов рекомендуют низковязкостные масла, которые обладают повышенной текучестью, для работы в качестве гидравлической жидкости. Например, в большинство современных моторов Honda рекомендовано масло 0w20. Кроме этого, современные масла должны обладать достаточной щелочной активностью, чтобы вымывать следы грязи из таких тонких мест, например, клапана VTC. Не меняете масло вовремя, или используете не очень хорошее масло — получите грязь и проблемы с мотором.
В длительной перспективе, неправильный выбор моторного масла может привести к серьезным проблемам. Но, в кратковременной — все не так страшно. Свежее масло даже вязкостью более, чем 0w20 сможет исправно исполнять свои функции. Это может продолжаться достаточно длительное время, которого будет достаточно, чтобы проехать 2000-3000 км по трассе. Далее масло желательно будет заменить на необходимое по каталогу. В городе проще и правильнее будет использовать предписанное масло, во избежание необходимости замены масла через 2000 км.
Вторая. “Разные масла имеют разные присадки и можно повредить мотор, если масла прореагируют друг с другом”. Качество смазки всех моторных масел, кроме совсем плохих, или совсем дорогих и хороших, в современном мире стало примерно одинаковым. Да, каждый производитель старается добавить в моторное масло какую-нибудь свою присадку, обеспечивающую ему “гладкость и шелковистость”. Естественно, каждый производитель считает, что только его моторное масло может помочь избавиться от всех проблем с мотором. На деле, поверьте, не существует моторного масла, которое может вылечить мотор от проблем. Каждое масло может либо “вскрыть” эти проблемы, либо “забить” их до поры до времени поглубже, чтоб не видно было. Потом они все-равно вылезут, и придется ремонтировать. А это означает, что испортить двигатель тем, что залили “не то масло другого производителя” почти невозможно. Если масло было, допустим, Mobil 5w30, а пришлось доливать Castrol 5w30 — максимум, что будет негативным — исчезнут положительные стороны “мобила” и “кастрола”, которые были в масле в виде присадок. Но “убить” целый мотор, доливкой “не того” масла невозможно . Заявляем со всей ответственностью, если мотор “сломался” от другого масла, значит жить ему оставалось от силы 2000 км.
Третья. “Если в моторе было масло 5w40, то надо доливать 5w40 и никакое другое”. В идеале — да, лучше чтоб хотя бы вязкость была одинаковая. С другой стороны, кратковременная езда (не более 3000 км) на полном “разносоле” также не сильно повредит мотору, у которого еще, в принципе, все неплохо, а течь возникла, допустим, из-за повреждения поддона. То есть, можно залить и 5w50, и 0w20, и 10w40. Ничего страшного не произойдет, ничего не заклинит, и не отстрелит в воздух. Если же мотор расходует в атмосферу такое количество масла, что приходится доливать разные сорта — тоже можете не переживать, — капиталка близка как никогда, и мотору уже все-равно “не играть на скрипке”. Расслабьтесь, и поезжайте дальше, просто подливая вообще любое масло.
Четвертая. “Было масло Honda 5w20, предлагают Honda 5w30 (или еще круче — 0w20), можно ли смешать?”. Тут стоит запомнить простое правило — практически все масла одной линейки у производителя могут быть «скрещены» практически без серьезных последствий. То есть весь Кастрол Магнатек в крайнем случае можно перемешать друг с другом. И также со всей линейкой Мобила, или Мотуля. Так что смешать можно.
Пятая. “У меня масло синтетика, а мне предлагают полусинтетику”. Вот это самый распространенный тормоз выбора масла. Проблема чаще всего в том, что человек не умеет определять где настоящая синтетика, а где нет, и верит наклейкам на канистре. Большинство современных масел не являются синтетикой и могут быть смешаны вообще без проблем.
Но что же будет, если все-таки смешать настоящую синтетику с «несинтетикой»? Наш ответ: НИ-ЧЕ-ГО страшного. Тут надо как в старом анекдоте выбрать “Вам шашечки, или Вам ехать?”. Если не устраивать гонки в красной зоне, то на смеси “синтетики” и “не-синтетики” можно проехать половину России. Приедете в конечную точку путешествия — поменяете на нужное, и все. Если Вы находитесь в городе, конечно, есть смысл поискать масло, аналогичное тому, что залито в мотор, но если уж и в городе такого масла нет, то придется ехать на «разносоле».
Вывод. Если посмотреть на все вышеперечисленные факторы, то можно обнаружить простое решение вопроса, который стоит перед человеком в начале нашей статьи. Что делать, если посреди трассы Вы обнаружили, что масла на щупе совсем чуть-чуть, а ехать надо? Самый простой вариант — остановить любую попутную машину и попросить продать Вам любого масла. Абсолютно любого.
Запомните одно простое правило — лучше ездить на разносортном масле, чем вообще без него. Доедете до места — сольете этот “компот”, избавитесь от проблемы и зальете то масло, которое считаете нужным для Вашего мотора.
В остальных случаях, если масло есть в доступе (например в городе), лучше, все-таки, доливать масло того типа, которое залито в двигателе Вашего автомобиля. Не забывайте, что в современных моторах масло — это не только смазка, но и гидравлическая жидкость для некоторых систем.
P.S. Промывать систему даже после “многосортного масла” все равно не рекомендуем. Лучше чаще меняйте масло.
Хонда водам.ру
Еще интересные статьи
Вконтакте
Можно ли смешивать разные моторные масла
- Что произойдет, если смешать моторное масло вместе?
- Можно ли использовать разные марки моторного масла?
- Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?
- Какая разница?
Мы не рекомендуем вам смешивать моторное масло вашего автомобиля, так как разные жидкости содержат разные свойства и химические вещества, которые можно смешивать друг с другом. Это может снизить или сделать неактуальными свойства купленного масла, что, в свою очередь, приведет к потере всех преимуществ более дорогого моторного масла.
Чем выше класс вязкости, тем дороже. Некоторые из преимуществ использования более дорогих моторных масел заключаются в том, что они могут обеспечить лучшую защиту и смазку вашего двигателя, а также увеличить экономию топлива, снизить расход масла и уменьшить выбросы.
Существует множество различных типов моторных масел, но самые дорогие из них называются синтетическими маслами. Они дороже, потому что имеют лучшую производительность, чем другие масла, и служат дольше, но они все же могут быть дешевле, чем другие масла, если вы покупаете их оптом или используете купон на скидку.
Цена моторного масла зависит от различных факторов, таких как:
- 1) Тип используемого масла.
- 2) Качество масла.
- 3) Количество закупаемого масла.
- 4) Место, где вы его покупаете. (на Energized Customs вы найдете дешевле 😉
Обычно, если сорт масла и спецификации, которые вы используете, совместимы с производителем вашего автомобиля, все будет в порядке, существуют определенные марки моторных масел, которые дороже (или дешевле), чем другие, но технически это не имеет большого значения. разница. Однако, если вы смешиваете моторные масла разных марок, это может привести к повреждению вашего автомобиля.
Ключевыми параметрами при покупке моторного масла являются вязкость, сорт и тип. Вязкость является мерой того, насколько легко жидкость течет при различных скоростях сдвига. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. Класс относится к стандарту производительности, которому соответствует моторное масло. Моторные масла классифицируются по рейтингу вязкости, который определяется их сервисным рейтингом Американского института нефти (API). Типы моторного масла включают масла на минеральной основе, синтетические масла и биодизельные смеси.
Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?Это распространенный вопрос, который возникает у многих людей. Ответ: да, вы можете смешивать моторное масло 5w30 с моторным маслом 5w40, если вес моторного масла 5w30 больше, чем вес моторного масла 5w40. Однако, если у вас есть более дорогой автомобиль с гораздо лучшими характеристиками, чем у вашего среднего автомобиля, вам будет лучше использовать моторное масло 5w40, так как 5w30 может привести к нежелательным повреждениям.
Именно вязкость моторного масла определяет его пригодность для конкретного двигателя. Чем выше вязкость, тем лучше для холодной погоды. Например, если в вашем автомобиле используется моторное масло 5w30, и вы едете в холодную погоду, лучше всего использовать моторное масло 5w40. Моторные масла 5W-30 обеспечивают лучшую экономию топлива, а также улучшенную защиту от перегрева и износа в высокопроизводительных двигателях. Кроме того, оно менее подвержено разрушению при высоких температурах, чем масла 5W-40.
Какая разница?Наиболее распространенные типы моторных масел включают масла на нефтяной основе, синтетические масла и масла на биологической основе.
На нефтяной основе: Масла на нефтяной основе производятся из сырой нефти, которая была переработана в различные продукты, такие как бензин или печное топливо. Эти типы моторных масел дешевле и их можно найти практически в любом магазине, но они могут не обеспечивать такие же характеристики, как другие типы моторных масел, потому что они содержат больше примесей, чем другие типы двигателей.
Синтетические: Синтетические моторные масла изготавливаются из искусственных химикатов, которые были созданы для обеспечения более высокой производительности, чем двигатели на нефтяной основе. Они могут быть дорогими, но служат дольше и обеспечивают лучшую защиту.
Моторные масла на биологической основе чище, потому что они не производят сажи или углерода, как масла на нефтяной основе. Они безопаснее для окружающей среды, поскольку не выделяют никаких токсичных веществ, как продукты на основе нефти. И, наконец, моторные масла на биологической основе более экологичны, поскольку для их производства не требуется ископаемое топливо, которое в противном случае использовалось бы для их извлечения из земли.
Нравится этот пост? Подпишитесь на новости, руководства и инструкции:
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу новостную рассылку:
Можно ли смешивать масла различных марок?
Синтетическое масло | Последнее обновление: 7 октября 2022 г.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов, когда речь заходит о самостоятельной замене масла, заключается в том, можно ли смешивать различные моторные масла вместе. Некоторые люди хотят знать, можно ли смешивать масла разной плотности или вязкости. Другим интересно, можно ли смешивать обычные масла с синтетическими. Тем не менее, следующий вопрос в вашем списке должен заключаться в том, можно ли смешивать разные масла с одинаковым весом. Ответ может вас удивить.
Можно ли смешивать масла различных марок? Давай выясним.
Можно ли смешивать масла разных марок?Как правило, вы можете подумать, что смешивать масла двух марок безопасно, если они относятся к одному типу масла. В конце концов, что может быть такого разного в двух марках синтетического масла? Pennzoil, Valvoline и Castrol содержат одно и то же, верно?
Вы правы. Масла API должны быть совместимы с и иметь одинаковые базовые ингредиенты и присадки.
Однако производители не могут просто копировать друг друга. Таким образом, они составляют свои собственные технологии и процедуры для своих синтетических смесей и полной синтетики. Даже если они соответствуют рекомендациям API, это не означает, что эти масла идеально смешиваются.
Возьмем, к примеру, AMSOIL. Даже внутри их линейки их формулы совершенно разные. В серии Signature они используют смесь двух или более масел в качестве основы и имеют специальный пакет присадок для этого продукта. Формула для серии OE совершенно другая. Таким образом, если вы попытаетесь смешать эти два вещества вместе, масляные составы перестанут быть синергетическими.
Смешивая две марки, вы получаете что-то или , что-то, что не является ни маркой A, ни маркой B, а представляет собой смесь этих двух, которая не обязательно лучше. Короче говоря, вы сделали что-то непредсказуемое, а непредсказуемость, когда дело касается вашего движка, никогда не будет разумным ходом.
Что произойдет, если смешать масла разных марок?В долгосрочной перспективе смешивание моторного масла Mobil с STP или ACDelco может быть проблематичным. И это справедливо для любой марки моторного масла. Различные технологии, антиоксиданты и моющие средства могут иметь одинаковый эффект, но не при смешивании. Как упоминалось ранее, компании имеют свои собственные уникальные формулы для своих продуктов. Каждая формула предназначена для работы с этими ингредиентами. Добавьте другие ингредиенты, и командная работа начнет разрушаться.
Противоизносные, антиокислительные и моющие присадки не справляются со своей задачей должным образом. Также может быть затронут срок службы масла.
Но повлияет ли это на долговечность или производительность вашего двигателя? Это зависит от брендов и того, как они сочетаются друг с другом. Если вы смешаете два разных бренда с одинаковой вязкостью, вы, вероятно, не столкнетесь с немедленными проблемами.
Тем не менее, лучше всего придерживаться той же марки, когда у вас есть возможность. Вы просто не знаете, когда два бренда будут плохо взаимодействовать и ухудшать производительность вашего двигателя.
Посмотрите на эту точку зрения механика:
Можно ли смешивать синтетические масла разных марок?В большинстве случаев синтетические масла можно смешивать, если они имеют одинаковую вязкость и назначение. На большинстве бутылок производители заявляют, что вы можете смело переключаться между брендами или комбинировать их.
Только помните о добавках!
Изменяют ли что-нибудь добавки?Можно ли смешивать масла разных марок, даже если присадки разные? Вернемся на минутку к химическому столу. В автомобильной промышленности присадки являются модным словом. Компании постоянно пытаются определить, какая добавка является лучшей, чтобы добавить ее в свою формулу. Таким образом, вы получаете кучу нефтяных компаний, добавляющих собственные присадки в свое синтетическое масло в надежде, что оно будет лучше, чем у конкурентов.
Таким образом, хотя основные ингредиенты одинаковы, добавки в каждой формуле очень разные. Кроме того, вы не можете рассчитывать на то, что компания расскажет вам о каждой присадке в своем масле. Это сверхсекретная информация.
Таким образом, вы действительно не знаете, что происходит, когда эти добавки смешиваются. Хорошей новостью является то, что большинство добавок часто достаточно похожи, чтобы хорошо играть при смешивании. Но есть и обратная сторона: некоторые добавки будут реагировать друг на друга. Например, некоторые присадки в Pennzoil плохо взаимодействуют с присадками в Valvoline и могут повредить мотор изнутри. Некоторые люди сообщали о неисправных прокладках!
Маловероятно, что это случится с вами, но это все же возможно и предотвратимо.
Можно ли смешивать масла различных марок?Если вам необходимо смешать марки моторного масла при доливке перед следующей заменой масла, это возможно. Однако смешивать масла никогда не рекомендуется. Различные марки имеют запатентованные смеси присадок, которые могут взаимодействовать с добавками других марок, вызывая неблагоприятные реакции в вашем двигателе. Иногда у вас может не быть выбора в отношении используемого масла, но настоятельно рекомендуется заменить масло как можно скорее, чтобы предотвратить любые повреждения.
Рекомендуемая литература
Можно ли смешивать масла разного веса?
Можно ли смешивать масла разного веса? Как правило, смешивать масла с разными классами вязкости не рекомендуется.
Понимание таблицы классов вязкости масла
Проверка таблицы классов вязкости масла может привести к путанице с цифрами и буквами. Что все это значит? Эта статья объясняет все.
Можно ли заменить масло без замены масляного фильтра?
Вам может быть интересно: «Можно ли заменить масло, не меняя масляный фильтр?» Имеет ли значение, если фильтр немного загрязнен?
Когда производить первую замену масла в новом автомобиле
Чтобы ваш автомобиль оставался в рабочем состоянии, вам необходимо знать, когда производить первую замену масла в новом автомобиле.