19Дек

Масло в механическую коробку: купить, продать и обменять машину

Содержание

Трансмиссионные масла для автомобилей с механической коробкой передач (МКПП)

  • Главная
  • Каталог
  • Автомасла ELF
  • Трансcмисионные масла
  • Трансмиссионные масла для автомобилей с механической коробкой передач

 

Представляем вашему вниманию трансмиссионное масло для механической коробки передач вашего автомобиля.

Если двигатель – это сердце вашего автомобиля, то трансмиссионное масло механической коробки передач – его позвоночник. Трансмиссионные масла марки ELF специально созданы для соответствия самым строгим требованиям современных автопроизводителей.

Трансмиссионные масла ELF разрабатываются специально подготовленными инженерами-исследователями в научно-исследовательском центре в города Солез на основании знаний, собранных за более чем 45 лет неустанной работы над совершенствованием смазочных материалов для механических коробок передач, и богатого опыта в автоспорте. Благодаря возможности проводить всесторонние лабораторные исследования, наши трансмиссионные масла соответствуют требованиям многих крупнейших автопроизводителей и вашим ожиданиям.

Трансмиссионные масла для механических коробок передач

TRANSELF TYPE B 80W-90​​

Подробнее

Где купить

TRANSELF TYPE B 85W-140​

Подробнее

Где купить

TRANSELF EP 80W​

Подробнее

Где купить

TRANSELF EP 80W-90​

Подробнее

Где купить

TRANSELF NFX SAE 75W

Подробнее

Где купить

Подберите моторное масло для Вашего автомобиля

Трансмиссионные масла для механических коробок передач и мос

TRANSELF TYPE B 90

Подробнее

Где купить

TRANSELF SYN FE 75W-140​

Подробнее

Где купить

TRANSELF SYN FE 75W-90​​

Подробнее

Где купить

Механические коробки передач не теряют актуальности в наше время и устанавливаются не только на бюджетные автомобили, но и на авто более высокого класса. Среди преимуществ такого типа трансмиссии отмечаются простота и надежность. Кроме того, «механика» позволяет получить максимальный контроль над автомобилем, поэтому ее выбирают и автолюбители «старой закалки», и молодые водители, которым важно чувствовать свой авто при любых режимах езды.

Несмотря на относительно простую конструкцию, длительный срок службы и неприхотливость, механическая трансмиссия, как и любой другой узел автомобиля, требует регулярного обслуживания.

Трансмиссионные масла для МКПП от компании Elf

Среди большого ассортимента технических жидкостей Elf можно выбрать подходящие масла в механические коробки передач для разных автомобилей. Это могут быть:

  • TRANSELF TYPE B 80W-90 – это масло может применяться в коробках МКПП и мостах легковых, грузовых автомобилей и различной техники. Имеет хорошие противозадирные, противоизносные и защитные свойства.
  • TRANSELF EP 80W – еще одно масло в коробку «механика», которое подходит для легковых, грузовых автомобилей и другой техники. Среди преимуществ этого масла отмечаются низкая склонность к пенообразованию, хорошая термическая стабильность, выраженные защитные и противозадирные свойства.
  • TRANSELF NFX SAE 75W – Топливосберегающий смазочный материал последнего поколения для высоконагруженных коробок передач с экстремально высоким давлением.

Как узнать, какое масло заливать в механическую коробку конкретного автомобиля? Для этого можно воспользоваться сервисом по подбору масла на сайте Elf. Достаточно ввести марку и модель авто, после чего система подберет все технические жидкости, которые нужны для правильного обслуживания автомобиля.

Подберите моторное масло для Вашего автомобиля

когда менять и какое выбирать

  1. Преимущества механической коробки передач
  2. Когда менять масло в МКПП
  3. Почему нужно менять масло в МКПП
  4. Какое масло заливать в механическую коробку передач
  5. Какая должна быть вязкость масла для механической коробки передач
  6. Соответствие спецификациям автопроизводителя или API
  7. Какие бывают масла для механических коробок передач

Автомобильные концерны сейчас уже редко комплектуют новые авто механическими коробками переключения передач. Это объясняется тем, что управлять автомобилем оснащенным автоматической КПП гораздо легче и комфортнее, особенно в условиях городского трафика.

Преимущества механической коробки передач

Но несмотря на все это у МКПП есть свой фан-клуб, который ценит их за:

  • надежность;
  • экономичность;
  • высокую ремонтопригодность;
  • низкую стоимость технического обслуживания.

При правильном техническом обслуживании механическая коробка может прослужить достаточно долго, а все обслуживание сводится к своевременной замене масла.

 

Каталог МКПП

Когда менять масло в МКПП

Среди автовладельцев распространено мнение, а некоторые производители указывают это даже в мануале, что трансмиссионная жидкость в МКПП рассчитана на весь период эксплуатации агрегата. Это утверждение верно, но актуально лишь для стран с высокой покупательской способностью, где после 5-7 лет использования автомобиль утилизируют. За этот период владельцу может и не понадобиться выполнять замену масла в механической коробке.

 

На наших дорогах множество авто, возраст которых перевалил за 10 лет. Кроме замены масла, может выйти из строя и сама коробка передач. Подробнее об этом мы рассказывали в статье  «Неисправности механической коробки переключения передач».

 

Фото: Выработка шестерни первой передачи МКПП — одна из поломок МКПП

Почему нужно менять масло в МКПП

Для корректной работы МКПП в ней должно быть  достаточное количество качественного масла. Оно выполняет в коробке две основные функции: смазывает трущиеся поверхности и охлаждает их.

 

При длительной эксплуатации масла для МКПП деградируют:

  • срабатывается пакет присадок;
  • базовое масло теряет свои свойства;
  • в нем скапливается влага.

Со временем также накапливаются продукты механического износа, что делает процесс износа еще более интенсивным.

Удалить продукты износа из трансмиссии можно только при полной замене масла. При замене не лишним будет выполнить промывку трансмиссии, только так можно будет удалить загрязнения отложившиеся в тупиковых контурах.

 

Поэтому мы с уверенностью  можем сказать, что выполнять замену масла в МКПП нужно, желательно с интервалом 60-70 тыс. км. Механические коробки не оборудованы маслоизмерительным щупом, поэтому контроль уровня масла выполняется через маслозаливное отверстие. Рекомендуем проверять уровень масла в коробке каждые 8-10 тыс. км. Симптомами снижения уровня являются затрудненное включение передач и шум на 5-ой передаче.

 

Видео: Замена кпп Trafic Vivaro 1.9 DCI

Какое масло заливать в механическую коробку передач

При выборе трансмиссионного масла необходимо ориентироваться на рекомендации, которые дает завод-изготовитель – это вязкость масла по SAE и соответствие спецификациям автопроизводителя или API.

 

Каталог трансмиссионного масла

Какая должна быть вязкость масла для механической коробки передач

Вязкость может варьироваться в широком диапазоне от 75W до 85W90. Иногда  в МКПП автопроизводители рекомендуют использовать гидравлическую жидкость ATF или даже моторное масло. Использование масла неподходящей вязкости может привести к негативным последствиям: от увеличенного расхода топлива до преждевременного износа шестерен.

Соответствие спецификациям автопроизводителя или API

Что касается спецификаций и допусков трансмиссионных масел, каждый производитель выдвигает свои требования, но все они имеют соответствие с международным стандартом API.

 

Согласно стандарту API для МКПП рекомендуется использовать масла соответствующие стандартам GL-4 или GL-5. GL-5 применяются в более нагруженных трансмиссиях, в частности для гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей.  В своем составе они содержат большой процент противозадирных присадок. В маслах сомнительного качества противозадирной присадкой является сера, которая агрессивна к цветным металлам, синхронизаторам. Современные качественные масла содержат сбалансированный пакет присадок, который нейтрален к цветным металлам.

Какие бывают масла для механических коробок передач

Трансмиссионные масла, как и моторные, изготавливают на синтетической, полусинтетической или минеральной основе.

  • Синтетические – обладают стабильными свойствами в широком диапазоне температур, имеют низкую температуру застывания и высокий индекс вязкости. Недостатком данной группы является их высокая стоимость.
  • Минеральные – самые доступные на рынке, но имеют низкие эксплуатационные свойства, в частности температуру загустевания. В них нередко используются противозадирные присадки на основе серы.
  • Полусинтетические – незначительно уступают синтетике по эксплуатационным свойствам и являются золотой серединой в соотношении между ценой качеством.

Фото: Широкий выбор может поставить в тупик

 

Механические коробки передач – это простые и надежные агрегаты, которые при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании способны длительное время не доставлять владельцу проблем.

Чтобы обеспечить долгую жизнь КПП, используйте качественные трансмиссионные жидкости, рекомендуемые автопроизводителем и не нарушайте регламентированные интервалы замены масла.

 

Чтобы быть уверенным в своем авто, диагностику и ремонт механической коробки передач проходите на СТО Master Service. Наши механики проверят важные узлы КПП, отремонтируют агрегат или предложат на замену варианты на выбор: новую коробку передач, б/у с собственной разборки или восстановленный агрегат.

 

Записывайтесь на диагностику в Master Service:

Диагностика МКПП

Масла для механических трансмиссий и дифференциалов

 

Для большинства механических трансмиссий и почти всех дифференциалов требуется более густое, высоковязкое масло, обычно называемое «трансмиссионным маслом» или «гипоидным трансмиссионным маслом», по типу зубчатых передач, обычно используемых в этих частях автомобиль. Однако в некоторых механических коробках передач используется жидкость для автоматических трансмиссий; так что проверьте руководство пользователя вашего автомобиля или руководство по обслуживанию, чтобы быть уверенным.

В отличие от моторного масла, трансмиссионному маслу не приходится бороться с такими вещами, как выхлопные газы; а поскольку большинство механических коробок передач и все дифференциалы являются герметичными системами, вероятность загрязнения минимальна.

Трансмиссионным маслам приходится иметь дело с безжалостным и экстремальным давлением и силой сдвига из-за того, как гипоидные шестерни скользят друг относительно друга. Вот почему все качественные трансмиссионные масла содержат присадки EP (Extreme Pressure) для защиты шестерен от износа. Поскольку масло в коробке передач и в дифференциале никогда не смешивается с маслом в двигателе, производители могут использовать в трансмиссионном масле надежные противоизносные присадки, которые не подходят для моторных масел.

 

Классификация трансмиссионного масла

Американский институт нефти (API) устанавливает стандарты для трансмиссионных масел. На момент написания этой статьи GL-4 и GL-5 используются в подавляющем большинстве механических коробок передач и дифференциалов легковых и легких грузовиков. В некоторых большегрузных автомобилях с несинхронизированными механическими коробками передач используется трансмиссионное масло МТ-1, предназначенное для тяжелых условий эксплуатации.

Важно отметить, что в отличие от сервисных классификаций «S» и «C», используемых для бензиновых и дизельных моторных масел соответственно, трансмиссионные масла относятся к не является кросс-совместимым с , и классификации не являются последовательными. Другими словами, масло GL-5 , а не обратно совместимо с GL-4; и MT-1 может , а не использоваться в качестве замены для GL-4 или GL-5, если производитель трансмиссии прямо не заявляет, что это возможно. Использование неподходящего трансмиссионного масла может привести к повреждению трансмиссии автомобиля и аннулированию гарантии.

Некоторые масла GL-5 также соответствуют стандартам GL-4. У меня есть сомнения. Гораздо более высокая концентрация противозадирных присадок в GL-5 может повлиять на правильную работу синхронизаторов в трансмиссиях, требующих GL-4, а также может вызвать коррозию желтых металлов, таких как латунь и медь. Когда я в последний раз заменял трансмиссионное масло в одной из моих машин с механической коробкой передач, которая требовала GL-4, я использовал настоящее трансмиссионное масло GL-4 производства Redline.

Если вы просто не можете найти настоящее масло GL-4 там, где живете, а трансмиссия вашего автомобиля требует его, тогда используйте масло с двойным рейтингом от известного производителя с хорошей репутацией. Но настоящий GL-4 — лучший выбор для коробок передач и дифференциалов, требующих GL-4.

Вязкость трансмиссионного масла

Как и в случае с моторным маслом, помимо выбора правильной классификации, необходимо также выбрать трансмиссионное масло правильной вязкости. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или в руководстве по обслуживанию. Как правило, производители транспортных средств указывают конкретную вязкость для трансмиссионных масел, а не диапазон.

Синтетическое трансмиссионное масло

Как и автомобильные масла в целом, синтетические трансмиссионные масла быстро заменяют обычные трансмиссионные масла на минеральной основе. К преимуществам синтетических трансмиссионных масел относятся:

  • Лучшая смазывающая способность для защиты движущихся частей коробки передач или дифференциала.
  • Увеличенный срок службы.
  • Гораздо легче переключать передачи, особенно в очень холодную погоду.
  • Улучшенная внутренняя термовязкостная стабильность снижает или устраняет потребность в длинноцепочечных полимерах в качестве присадок, улучшающих вязкость, что приводит к меньшей деградации из-за сдвига.
  • Работает тише и холоднее.
  • В большинстве случаев незначительное улучшение топливной экономичности.

В качестве личного анекдота, в последний раз, когда я заменил обычное трансмиссионное масло в одной из моих машин с механической коробкой передач на синтетическое, я обнаружил, что переключаю передачи с задержкой (то есть позволяя двигателю работать выше, прежде чем переключаться). Это было потому, что я бессознательно использовал скуление трансмиссии в качестве слышимого тахометра.

Синтетика полностью устранила нытье, из-за чего я начал переключаться с опозданием на первые сто миль или около того.

Замена масла в механической коробке передач или дифференциале

Трансмиссионные масла служат очень долго, но не вечно. Как и все остальное, трансмиссионные масла со временем изнашиваются. Обычно разрушаются присадки, а не базовое масло.

Если в руководстве по эксплуатации или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля указан интервал замены масла для механической коробки передач или масла для дифференциала, вы должны его соблюдать. Однако с появлением синтетических трансмиссионных масел многие производители считают эти масла «вечными» и не указывают интервал замены. Имейте в виду, однако, что «пожизненная» обычно означает продолжительность гарантии, а не навсегда. Если вы все еще владеете своим автомобилем после истечения гарантии, вы можете заменить масло в механической коробке передач и масло в дифференциале в это время.

Если вы решите заменить масло в механической коробке передач и дифференциале автомобиля самостоятельно, обязательно соблюдайте правила техники безопасности. Используйте домкраты, если вам нужно попасть под машину, противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился, химически стойкие перчатки и средства защиты глаз.

Точная процедура замены масла в механической коробке передач или дифференциале зависит от марки и модели автомобиля. Подробные инструкции см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. Однако, как правило, это легкая работа.

Большинство механических коробок передач и дифференциальных коробок передач имеют два резьбовых отверстия с болтами, одно в нижней части коробки передач, а другое в верхней части. Отверстие внизу — сливное, а верхнее — заливное. Типичная процедура замены трансмиссионного масла:

  1. Немного проехать на машине, чтобы прогреть масло.
  2. Припаркуйте автомобиль, приподнимите его как можно ниже, установите на домкраты и заблокируйте колеса. Вы действительно хотите, чтобы автомобиль был максимально ровным; Так что, если вы можете добраться до заливных и сливных отверстий, не поднимая машину, отлично.
  3. На некоторых автомобилях можно выполнять работу в основном из-под капота, если убрать все, что мешает. Например, возможно, вы сможете добраться до заливного отверстия, если снимете аккумулятор. Подумайте об этом и сделайте это сверху, если это возможно.
  4. Всегда, всегда, всегда сначала выкручивайте верхний болт (тот, что в заливном отверстии), чтобы убедиться, что он вышел. Вы же не хотите слить масло, а затем обнаружить, что не можете заправить коробку передач, потому что верхний болт не сдвинется с места или потому что вы сорвали головку, пытаясь ее снять.
  5. Снимите нижний болт и слейте масло в поддон для слива масла. Если вам пришлось поднять автомобиль, вы можете опустить его в этот момент, чтобы дать маслу полностью стечь.
  6. Замените нижний болт и затяните его с моментом, указанным производителем, с помощью динамометрического ключа.
  7. Медленно залейте масло в коробку передач через верхнее отверстие, используя заливную горловину того типа, который лучше всего подходит для вашего автомобиля. Обычно вы заливаете коробку передач до тех пор, пока масло не начнет вытекать из заливного отверстия.
  8. Затяните вручную болт в заливном отверстии и переключайте передачи при выжатом сцеплении. Вам не нужно запускать двигатель.
  9. Снимите болт и посмотрите, не уходит ли масло. Когда он заполнится, затяните болт с моментом, указанным производителем.
  10. Тест-драйв автомобиля.

Опять же, эти шаги носят общий характер. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для получения более полных и конкретных инструкций.

buymeacoffee.com/rjmweb

Масло коробки передач МКПП

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

  • ATF (синтетическая/или минеральная)

    Голосов: 29 53,7%

  • Трансмиссионное масло (синтетическое/или минеральное)

    Голосов: 22 40,7%

  • Не знаю?

    Голосов: 3 5,6%

  • Какая разница?

    Голосов: 0 0,0%

1 — 20 из 52 сообщений

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

v6junky
·
Премиум-участник

КорсКрис
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

g84
·
Зарегистрировано

ЧаззиД
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

ЧаззиД
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

гонкиплавать2006
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Премиум-участник

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

iecoupe
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

попробуй11
·
Зарегистрировано

ЧаззиД
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

Майкл Смит
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.
·
Premium Member

Alfa Romeo 164S, Giulia QV CCM

Майкл Смит
·
Зарегистрировано

Альфиссимо Инт.