7Ноя

Масло в коробке пенится: причины, почему и что делать водителю

Содержание

причины, почему и что делать водителю

Проверяя уровень жидкости ATF, можно обнаружить на щупе мелкие шарики воздуха — так пенится масло в АКПП. Разобраться в проблеме нужно немедленно, поскольку состав жидкости влияет на качество работы и срок службы коробки. Сложность устранения неполадки зависит от причины ее возникновения: с некоторыми можно справиться самостоятельно, с другими придется обратиться в сервис.

Зачем КПП вообще нужна смазка

Автоматическая коробка работает на базе гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Со стороны трансмиссии устройство через валы соединено с масляным насосом и планетарным механизмом. Управление передачами происходит от гидроблока, соединенного с электронным блоком управления.

Гидротрансформатор состоит из двух колес с лопастями — насоса и турбины, помещенных в ATF, между которыми установлен реактор.

ДВС воздействует на гидронасос, заставляя жидкость под действием центробежной силы вращать турбину, при этом нагреваясь до высоких температур. С помощью реактора момент усиливается в 2 — 3 раза.

Турбинное колесо приводит в движение шестерни планетарного механизма. Они свободно вращаются в масляной среде до тех пор, пока не включится передача. В этом случае соответствующая шестерня заблокируется фрикционными дисками, которые сжимаются толкателями под давлением жидкости. Распределение давлений в нужном алгоритме происходит по сигналу электромагнитных клапанов — соленоидов, расположенных в гидроблоке.

Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет несколько функций:

  • является рабочим телом, передающим крутящий момент;
  • создает давление для плавного переключения передач;
  • смазывает детали, предотвращая трение;
  • охлаждает систему, защищая от перегрева.

Масло для АКПП подбирается с учетом его вязкости, типа химических присадок, допусков от нагрузки двигателя. Если жидкость пенится, это  означает неправильную работу коробки и ее скорый износ.

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач причины

Появление крупных и одиночных газовых шариков на щупе после активной езды допустимо, и не говорит о том, что ATF пенится. А вот жидкость с однородно распределенными пузырями на  щупе может вызвать поломку трансмиссии. Обнаружив, что пенится масло в АКПП, нужно сразу искать причины этого явления.

Когда жидкость пенится происходит изменение ее плотности, в результате чего снижается эффективность передачи крутящего момента, давление на фрикционах падет. Из-за недостаточного сжатия диски будут проскальзывать, мягкие фрикционы начнут обугливаться. Переключение передач будет происходить рывками.

Металлическая стружка, фрикционная пыль и другие трансмиссионные отходы будут осаждаться на поверхности механизмов, в гидроблоке, в тонких магистралях и радиаторе. Масляный фильтр забьется — жидкость будет проходить через него с меньшей интенсивностью. Теплоемкость и теплоотдача ATF снизится, и система перегреется. В итоге элементы АКПП выйдут из строя.

Пена в масле из-за попадания воздуха

Газ может попасть в АКПП при малом количестве ATF. Насос вперемешку всасывает воздух, образуя масляно-водную эмульсию. Такая смесь изменяет изначальные свойства  жидкости, присадки перестают работать, масло начинает пениться.

Превышение уровня ATF также ведет к негативным последствиям. Вращающиеся детали коробки подхватывают излишки и пенят масло АКПП, как блендер, увеличивая объем жидкости и образуя пузырьковую массу.  Избыток выплеснется наружу. Давление в системе снизится. Работа АКПП нарушится.

В редких случаях газообразование внутри системы происходит из-за негерметичности конструкции: незатянутые соединения, разрыв шлангов, трещины в корпусе, пробои. Также причиной может стать загрязнение или износ фильтра масляного насоса, усыхание прокладок, повреждение уплотнителей и сальников. Масло смешивается с газом и пенится.

Пена в масле из-за превышения его срока использования

Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках период нужно сократить до 30 — 50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть. Даже в необслуживаемых АКПП необходимо делать аппаратное или частичное обновление жидкости.

В зависимости от типа основы масла срок его замены может варьироваться:

Тип основы масла Пробег до замены, км
Минеральное25 000
Синтетика и полусинтетика50 000

Для сравнения: в вариаторе замена масла на синтетике требуется по прошествии 30 000 км, в МКПП — через 60 000 км.

Рабочий процесс автомата происходит на высоких скоростях вращения множества элементов в жидкостной среде. Грязная ATF теряет свои свойства и структуру, что приводит к вспениванию старого масла АКПП с последующим ускорением износа деталей.

Чрезмерный перегрев

О повышении рабочей температуры в АКПП подскажет индикатор на приборной панели или самостоятельная диагностика с помощью сканера типа ELM327. Почему пенится нагретое масло АКПП?

Причины все те же:

  • трансмиссионная жидкость теряет свои свойства при температуре выше 120℃;
  • структура масла становится гуще или жиже, в зависимости от АКПП;
  • теплоемкость и теплоотдача ATF снижается.

Узел работает неправильно, риск выхода из строя всего агрегата повышается.

Неправильное смешивание

В целях экономии автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость отличную от рекомендуемой производителем. Смесь ATF из канистр разных фирм вступает в химическую реакцию. Из-за несовместимых присадок масло АКПП будет обильно пениться.

Что делать водителю

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

  1. Предварительно проехав 10 — 20 км, автомобиль останавливают на горизонтальной площадке.
  2. Селектор выставляют на «P» или «N» в зависимости от модели трансмиссии.
  3. На холостом ходу достают измерительный щуп, насухо вытирают, вставляют обратно в трубу на 5 с и снова достают.
  4. Правильный уровень ATF находится между насечками показателя «Hot».
  5. Красный или светло-желтый цвет масла говорит о хорошем состоянии.
  6. При проверке консистенции масло должно сразу впитываться в салфетку.

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Устранение неполадок

Если уровень ATF ниже отметки «Hot»:

  1. Нужно осмотреть днище автомобиля в поисках утечек из АКПП и провести ремонт при обнаружении оборванных шлангов, деформированных деталей, износившихся прокладок;
  2. Долить в коробку ту же ATF, которое залито, до требуемого уровня.

Когда масло пенится, его объем увеличивается, поэтому уровень на щупе будет выше верхней насечки. Чтобы точно убедиться, при повторной проверке разогретый двигатель глушат и выжидают пока жидкость отстоится. Излишки масла вытягивают с помощью технического шприца и тонкой трубки.

Если пена в масле КПП возникла из-за старения, перегрева, неудачного микса различных жидкостей:

  1. Снять и промыть поддон.
  2. Полностью слить непригодную жидкость.
  3. Заменить фильтры.
  4. Прочистить радиатор.
  5. Залить свежую жидкость, рекомендованную производителем.

В самых запущенных случаях потребуется переборка, диагностика и замена частей АКПП. Чтобы не доводить трансмиссию до ремонта, нужно учитывать конструктивные особенности как бензиновой, так и дизельной АКПП при эксплуатации:

  • резкие движения на старте и при торможении перегружают гидротрансформатор;
  • при долгом буксовании или буксировании тяжелых прицепов автомат перегревается из-за высоких нагрузок;
  • АКПП нуждается в регулярном обслуживании.

Заключение

Масло в автоматической КПП  пенится  в основном из-за отклонения уровня и низкого качества жидкости. Проверка ATF не реже 1 раза в месяц поможет вовремя устранить неисправности и избежать сложного ремонта.

Почему пенится масло в КПП и как это устранить

Во время следующей проверки уровня масла в КПП большинство автомобилистов удивляются, когда щуп до конца покрывается мельчайшими пузырями.

Наличие в масле пены символизирует о поломке коробки передач, что может оказаться очень опасным для узла. С появлением вспенивания, повышается износ внутренних деталей, которые не смазываются, как следует. Помимо всего этого, КПП перегревается, что в дальнейшем затрудняет переключение степеней, перестает свою работоспособность управляющая электроника, но, а худшим из последствий может стать поломка целого агрегата. Дабы быть осведомленным, по каким причинам пенится масло в КПП, и какие существуют методы устранения такой поломки, вы подробно сможете узнать в нашей статье.

 

 

Смешивание

При обслуживании автотранспорта, помните, что смешивать разные жидкости в этой области не нужно. Большинство экономных автовладельцев забывают об этом, и пытаются сэкономить при починке КПП. Смешивая несколько разновидностей масла, которые произведены разными производителями или принадлежат к несходным классам, может вызвать пенообразование из-за химического воздействия между элементами смазочного материала и присадками.

  Это очень плохо. По завершению соединения нескольких масел, образовавшаяся жидкость утрачивает личные качества, и поэтому быстрей изнашивается трансмиссия. Тут лишь один выход, это сливание старого и замена на новое масло. Тем не менее, на кое-каких участках могут сохраниться потеки жидкости.  Дабы удержаться от этого, следует ополаскивать коробку передач специальным раствором, который способствует лучшему удалению химических соединений. Наилучшим действием будет, отвести автотранспорт в специализированную мастерскую, чтобы до конца отбросить вероятность неисправности узла. Если вы имеете хоть какой — нибудь технический опыт, можно собственноручно совершить промывку. Для этого необходимо штуцер припаять к дну 5 литрового пластикового бутыля, а ниппель от стандартной покрышки – в крышку. Набрав свой резервуар промывочным раствором, вам необходимо к ниппелю подключить компрессор, а вот к штуцеру входной шланг от трансмиссии. Выкрутив шланг (выходной) разместите в объемный резервуар его конец и запускайте компрессор. Нужно подождать до того момента, пока чистый раствор не польется с выходного шланга, без всяких следов от застарелого масла. Не забывайте быть внимательными, так, как в структуре трансмиссии должен быть рассчитан фильтр. Его требуется снимать перед началом промывки, и когда приступите к установке нового, обязательно залейте чистым маслом.

 

 

Аномальный уровень

Зачастую на автоматике пенится масло из-за его излишка в количестве. Большинство автовладельцев, прислушиваясь к мнению специалистов, заливают большим количеством технического раствора свой автомобиль, и такой объем не написан в инструкции. Увы, но они не понимают, что такие рекомендации подходят не каждому автотранспорту. К излишку жидкости восприимчивы КПП на многих автомобилях. Недосмотревши количество жидкости, автовладелец может подвергнуть свой транспорт к неисправностям:

1.  Клапанов.

2. Резиновых прокладок.

3. Фрикционов.

Дабы обследовать уровень масла необходимо придерживаться инструкции, в ней изложена четкая информация, которая поможет совершать такой процесс при правильной температуре.   Зачастую необходимо преодолеть около пяти километров, и только потом:

· сделать остановку;

· подождать несколько минут, до того момента, пока осядет пена;

· вытащить щуп;

· тщательно протереть его;

· снова поместить обратно.

Тот результат, который получили, покажет, есть ли излишки масла в КПП. Ели все-таки оказалось лишнее масло, от него нужно быстренько избавиться, для этого достаточно часть масла слить.

 

 

Вытекание

Основанием происхождения пены в КПП может быть проникновение воздуха и последовательная замена им масла. Это получается при поломке корпуса узла, к примеру, пробоины или мелкие трещины, а также разрыв шланга. Не отремонтировав коробку передач, передвигаться ни в коем случае нельзя, так, как свойства смазки при трении деталей будет значительно портиться, с каждым последующим километром. Когда будете внешне осматривать автотранспорт, акцентируйте свое внимание на такие места КПП, как:

1.   Нижняя часть корпуса.

2.  Шланги, сальники, кольца, резиновые прокладки.

3.  Соединительная плита. Находится между коробкой передач и мотором.

Следом за починкой, рекомендуется заменить масло в КПП, для того чтобы исключить результат проникновения в него воздуха и пыли. Когда трансмиссия имеет в наличии систему охлаждения от двухконтурного радиатора, то вспениваться масло может вследствие утечки технической жидкости из нее, различающаяся от масла, своим качеством. Неисправность следует устранять в тот же момент, так, как в опасности может быть не одна коробка передач, но и силовая установка. Затем промываем КПП, полностью заливаем новым маслом и как раньше пользуемся автотранспортом в обычном режиме.

 

 

Неаккуратность

При длительном использовании масла, техническая жидкость теряет свои качества и появляется пенообразование. В инструкции к автотранспорту интервалы смены масла указываются с большим запасом. Если превысить этот интервал в несколько раз может образоваться пена, которая заметно увеличивает скорость изнашивания внутренних деталей. Дабы это избежать профессионалы советуют заменять масло:

1.  В автоматике минеральное масло, через каждых 20000–30000 километров.

2.  Синтетическое в автоматической КПП, не менее 50000 километров.

3.  В механической КПП минеральное, каждые 30000 километров.

4.  Синтетическое в механике, не меньше 70 тысяч километров.

5.  Синтетическое в вариаторе, не менее 30000 километров.

При активном передвижении также перегревается масло, что приводит к пенообразованию. В автотранспортных средствах с автоматической КПП есть специальная лампочка на панели, которая предупреждает о повышении температуры. Вот автовладельцы с механической КПП могут только предугадывать уровень температуры.  Когда вы вдруг запланируете воспользоваться своим автотранспортом в спортивных состязаниях, в обязательном порядке снабдите его датчиком температуры масла в КПП, а также в моторе. Сделав это, вы всегда будете знать, когда требуется уменьшить обороты, дабы не подвергнуть свой транспорт повреждению. Осматривая инструкцию, тщательно ознакомьтесь с разделом, в котором описывается смена масла в КПП, так, как бывают изменения в последовательности процесса. Когда автотранспорт применяется в городской местности с активным движением, то зачастую ему приходиться стоять в заторах.  Он получает большие нагрузки, поэтому следует менять масло чаще в несколько раз. Если транспорт долгое время находится не на трассе, в таком условии, которое мы описали, пенообразование в КПП может возникнуть еще до расходования запаса масла. Необходимо сменить масло и только потом проверить имеется ли пенообразование и его уровень. Если затруднения не пропадают, нужно прибегнуть к помощи специалистов, которые отыщут проблему и проведут диагностику.

 

 

Срочная починка

Когда определите причину пенообразования в масле, нужно в кротчайшие сроки заняться ее избавлением. Не совершая необходимых действий, через 10000-20000 километров цена работы увеличится, потому, что к странному состоянию масла присоединятся стертые детали. Для начала нужно проверить предлагаемый уровень масла и если понадобиться, то изменить его. Рекомендуется сменить техническую жидкость, дабы не повторились проблемы. Если собственноручно не получилось определить источник проблемы, не раздумывая отвозите автотранспорт на СТО. Берегите себя и свой транспорт!

причины, по которым пенится масло в АКПП

Как известно, масло в коробке автомат является не просто смазывающей жидкостью, а выполняет целый ряд задач. Прежде всего, масло АКПП – рабочее тело, через которое осуществляется управление работой коробки в гидроблоке, а также передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень и оценивать состояние трансмиссионной жидкости.

При этом водитель  в рамках очередной проверки может заметить пузырьки в масле АКПП на щупе. Как правило, данный признак указывает на определенные нарушения в работе агрегата. В большинстве случаев пенится масло в АКПП в результате отклонения от нормы уровня ATF. Далее мы рассмотрим, почему в коробке масло с пузырьками, а также что делать, если заметны пузыри на щупе АКПП, пенится масло АКПП и т.д.

Содержание статьи

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач: причины

Начнем с того, что автоматическая трансмиссия, как и любой другой агрегат, нуждается в регулярном обслуживании. Также нужно постоянно контролировать уровень масла в АКПП. Обратите внимание, не допускается как понижение уровня АТФ ниже нормы, так и превышение, когда уровень масла в АКПП повышен.

Если же владелец замечает, что пенится масло в коробке-автомат, это также является достаточно плохим признаком. Обратите внимание, образование пузырьков в масле АКПП является основанием для проведения углубленной диагностики.

На практике, если проигнорировать вспенивание масла, в одних случаях коробка может начать работать некорректно и активно изнашиваться, а в других агрегат может полностью выйти из строя через несколько тысяч или даже сотен километров пробега.

  • Итак, пенообразование ATF, то есть вспенивание ATF в АКПП, достаточно опасно для коробки. Дело в том, что для нормальной работы автомата и сохранения его ресурса предельно важен не только уровень, но и плотность масла (ATF жидкости).

В свою очередь, образование пены приводит к тому, что плотность изменяется. В результате вспененная жидкость становится сжимаемой и не способна создавать нужное давление на пакеты фрикционов. Это приводит к масляному голоданию, пробуксовкам фрикционов, ухудшению теплоотвода и т.д. Продукты износа в этом случае быстро загрязняют масло и гидравлическую систему, повреждают каналы гидроблока, разрушают клапаны и т. д.

Получается, АКПП на вспененном масле сильно изнашивается, «горят» фрикционы, масло загрязнено продуктами износа, температура повышается до критических отметок. Рост температуры закономерно приводит к еще большему износу и дальнейшей потере свойств жидкости ATF.    

Фактически, появление на первый взгляд безобидной пены в масле АКПП по степени нагрузки и общего износа агрегата можно сравнить с тем, что машина с АКПП долго буксует в снегу или в грязи, пытаясь вытащить другое авто на буксире. Естественно, если проблему не решить, автомат быстро выйдет из строя.

Зачастую, на начальном этапе основным признаком проблемы являются рывки, толчки, пинки АКПП как при езде, так и при переключении из режима P в D или R на месте. Также коробка автомат может дергаться при торможении и т.п. В любом случае, если автомат пинается, нужно проверят масло. В случае, когда заметна пена в ATF, необходимо срочно принимать соответствующие меры.

Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю

Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.

Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.

Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.

Дело в том, что сегодня для производства ATF используется больше количество химических присадок, которые обеспечивают нужные свойства и влияют на работу АКПП. Состав присадок в разных ATF жидкостях даже у одного производителя может отличаться, причем продукты могут быть несовместимы.

Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.

Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:

  • высокий уровень АТФ;
  • низкий уровень масла в АКПП;
  • смешивание разных масел или потеря свойств жидкости;
  • разгерметизация системы или загрязнение самой АКПП;

Первым делом, нужно откорректировать уровень. Сначала машину и коробку прогревают (достаточно проехать около 10 км), затем проверяется уровень масла в АКПП «на горячую». Будет неправильно осуществлять проверки «на холодную», так как точного результата это не дает.

Если имеет место перелив (видно по отметкам на щупе, когда уровень масла выше показателя HOT), излишки масла нужно убрать. Сделать это можно при помощи шприца и тонкой трубки, которая вставляется в горловину щупа.

В случае, когда уровень низкий, нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике, осмотреть все возможные места на предмет утечки ATF (поддон, патрубки системы охлаждения АКПП, места установки полуосей и т. д.). Если обнаружена неисправность, необходим ремонт.

В случае, когда утечек не видно, тогда будет достаточно долить масло в коробку автомат по уровню. При этом нужно доливать только то масло, которое уже залито в агрегат. Если владелец точно не знает, какая жидкость находится в АКПП, рекомендуется провести полную замену масла и масляных фильтров коробки автомат (проливом или методом вытеснения на аппарате). Параллельно может потребоваться промывка агрегата перед заменой масла.  

Полезные советы и рекомендации

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой. Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.

После проверить уровень на заглушенном ДВС. Часто щуп может оказаться сухим, что говорит о сильном снижении уровня. Далее нужно завести мотор и повторить проверку для получения более объективной оценки. Обычно при низком уровне масло после запуска мотора вспенится, уровень поднимется, что и будет видно по щупу.

В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.

Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.

Так вот, если  по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.  

Что в итоге

Как видно, существует несколько причин для появления пены в масле АКПП. Если владелец замечает пузырьки в масле АКПП на щупе, на начальном этапе нужно точно проверить уровень АТФ, а также общее состояние смазочного материала (цвет, запах, прозрачность, вязкость).

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему течет масло из коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о причинах течи трансмиссионного масла, а также на что обращать внимание при проверке.

Внешний вид ATF жидкости вполне может указать на то, что масло потеряло свои свойства, в самой коробке автомат возникли определенные неисправности и т.д. Если же заметно появление пены в коробке-автомат, в этом случае настоятельно рекомендуется прекратить эксплуатацию автомобиля и устранить причину, так как езда на вспененном масле ATF быстро выведет сложный и дорогостоящий агрегат из строя.

Читайте также

Почему пенится масло в двигателе

У начинающих автомобилистов, которые следят за двигателем своей машины, неизбежно возникают различные вопросы. Как показывает практика, особого внимания заслуживает моторное масло и система смазки ДВС. По этой причине многие интересуются, почему пенится масло в двигателе.

Содержание статьи

Чем опасно вспенивание масла

Это вполне закономерный вопрос, который возникает при обнаружении любых отклонений в работе силового агрегата. Итак, масло выполняет функцию смазки и охлаждения деталей двигателя. При образовании пены нарушается однородность этой жидкости. Как следствие, меняются такие характеристики, как вязкость, теплопроводность и, наконец, смазывающие свойства.

  • Вязкость влияет на прохождение масла по каналам. При загустении возможна их закупорка, при сильном разжижении может быть недостаточно давления в масляной системе.
  • Теплопроводность ухудшается за счет того, что в масле появляются пузырьки воздуха (это и есть пена). В итоге возрастает опасность перегрева, заклинивания, деформации отдельных деталей.
  • Смазывающие свойства тем лучше, чем однороднее жидкость. При плохой смазке возрастает вероятность заклинивания двигателя, уменьшается срок службы трущихся частей.
  • Если дело происходит зимой, тогда пена или эмульсия в масле может замерзнуть, что чревато серьезными неприятностями при запуске двигателя.

Немного о системах смазки и охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Как всегда, для решения возникающих проблем, необходимо вспомнить матчасть. В данном случае уместным будет разобраться в том, где именно в двигателе находится масло, какие еще жидкости циркулируют внутри ДВС и что может вызвать вспенивание смазочного материала.

Итак, в неработающем двигателе почти все масло находится в картере. Во время работы оно под действием маслонасоса циркулирует по каналам, смазывает распределительный и коленчатый вал. Первый расположен в головке двигателя, а второй – в блоке цилиндров. Как известно, оба этих узла отдельны друг от друга. Между БЦ и ГБЦ установлена прокладка. Это важный момент, к которому придется обратиться несколько позже.

Охлаждающая жидкость (вода или антифриз/тосол) заливается в расширительный бачок или радиатор. По патрубкам ОЖ поступает в специальные каналы в блоке двигателя – так называемая рубашку охлаждения. Во всех указанных местах охлаждающая жидкость находится постоянно, даже при выключенном моторе. Циркуляция осуществляется за счет водяного насоса (помпы).

Причины вспенивания масла

Особенности строения и работы систем смазки и охлаждения напрямую связаны с наиболее вероятными причинами того, почему пенится масло в двигателе.

  • Попадание охлаждающей жидкости в масло. Эту причину было логично поставить на первом месте после всего, что было написано выше. К тому же, она самая неприятная, так как является следствием более серьезных проблем.

Наиболее незначительная из них – пробой прокладки между головкой двигателя и блоком цилиндров. Чтобы устранить проблему придется снять головку и заменить прокладку. В более серьезных случаях антифриз может просачиваться сквозь трещины в блоке цилиндров или ГБЦ. Тут уже, возможно, придется менять весь корпус, так как качественно заварить трещину в чугуне или алюминии можно, но не всегда. Да и долговечность такого ремонта может оказаться невелика.

Однако прежде чем разбирать половину двигателя, стоит убедиться, действительно ли масло пенится от попавшей в него охлаждающей жидкости. Во-первых, стоит внимательно проверить саму жидкость: капельки масла в антифризе послужат подтверждением теории.

Во-вторых, при такой проблеме из выхлопной трубы будет идти характерный белый дым. В-третьих, после небольшого прогревания мотора, к трубе прикладывают лист бумаги. После того, как он высохнет, должны остаться пятна от тосола. Если этих симптомов нет, тогда первопричину стоит поискать в другом месте.
  • Несовместимость масла внутри двигателя и смазки, которую недавно долили по уровню. Речь идет о тех случаях, когда смешивают минеральные и синтетические масла. Дело в том, что они производятся разными способами. Их молекулы имеют не только разный состав, но и разные размеры.

При смешивании масел ухудшаются их рабочие качества. В ряде случаев внешне это будет проявляться в выпадении осадка, появлении пены. Выход прост: полная замена масла (возможно, с промывкой мотора перед заменой).

  • Внутри двигателя образуется конденсат и смешивается с маслом. Образование конденсата происходит в холодное время года, когда двигатель плохо прогревается, автомобиль редко используется и т.п.

Вода, при смешивании с маслом, дает эмульсию. Внешне она будет выглядеть как пена или белый налет. Появляется он на конце щупа и под заливной крышкой. Бывает, что это происходит от неправильно подобранного масла. То есть, оно не подходит применительно к температурам, при которых эксплуатируется автомобиль.

Подведем итоги

Ответственный автомобилист обязательно проверяет уровень масла не реже одного раза в неделю или даже чаще. И если замечены характерные признаки того, что пенится масло в двигателе, тогда необходимо прекратить эксплуатацию ТС и срочно провести диагностику.

На начальном этапе сделать это можно своими силами, как было описано выше. Необходимо в обязательном порядке установить причину появления эмульсии и вспенивания смазки. В противном случае есть все шансы получить серьезные проблемы. В некторых случаях будет необходим капитальный ремонт ДВС.

Читайте также

Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы

Большинству водителей известно, что если пенится масло в коробке-автомат, то это плохой признак. И данная статья имеет лишь одну цель – довести до вашего внимания тот факт, что образование пузырьков в смазке АКПП не следует игнорировать и необходимо как можно быстрее исправить данную ситуацию. В противном случае, достаточно скоро, вы получите неисправную коробку-автомат с внушительной суммой за ремонт.

Наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в ATF жидкости. Не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

Итак, мы определили, что в смазке нашей АКПП появилось множество пузырьков:

Чем опасно вспенивание ATF жидкости?

Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента. Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы. Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.

Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.

Причины пенообразования масла в АКПП

Наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. Движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их.

При определенном стечении обстоятельств и низкий уровень жидкости может привести к тому, что масляный насос будет захватывать жидкость вперемешку с воздухом. Как следствие — появление пузырей и пены.

То же самое может произойти и из-за нарушения герметичности маслозаборной магистрали – масляный насос начинает «подсасывать» воздух. А негерметичность прокладок поддона картера, например, провоцирует вытекание масла, которое частично заменяет просочившийся воздух.

Иногда появление пены в ATF жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент. Он перестает очищать масло, которое «хватает» излишки воздуха.

Несовместимость масел в результате химических процессов приводит к образованию пены, пузырьков. Конечно, можно видеть заговор производителей и считать, что любое масло можно смешивать с любым. К сожалению, это не так. Чтобы пояснить данное утверждение, нужно вспомнить немного истории. Первое масло для АКПП произвел в далеком 1968 году концерн GM (в качестве модификатора трения какое-то время использовалось масло, добытое из спермы китов). Слава Богу, за 50 лет состав ATF жидкости (декстрона – как назвали эту жидкость маркетологи из GM) сильно изменился. И теперь в этой жидкости огромное количество разнообразных химических присадок, которые отвечают за самые разнообразные свойства всей жидкости и призваны улучшить ее качество и, соответственно, работу всей АКПП. Состав этих присадок (особенно присадок) в разных ATF жидкостях даже одного производителя очень часто несовместим, а точнее, приведет к возникновению нежелательной химической реакции. Например, (по утверждению самого производителя) если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, в осадок выпадут практически все присадки и вашей коробке-автомат скорее всего будет причинен существенный вред.

Как избавится и предотвратить появление пены в АКПП

Рекомендуем регулярно проверять как уровень масла в АКПП, так и его состояние (при этом не забывайте учитывать температурный диапазон, указанный на щупе). Внешний вид ATF жидкости может многое сказать подготовленному и знающему водителю и поможет предотвратить поломку всего агрегата. Ну и, конечно, не оставляйте без внимания появление пены в коробке-автомат. Чем быстрее вы обратитесь к специалистам, тем больше вероятность обойтись «малой кровью» при ремонте АКПП.

причины и способы их устранения

При очередной проверке уровня масла в коробке передач многие автолюбители с удивлением обнаруживают, что щуп полностью покрыт мелкими пузырьками. Пена в масле говорит о неисправности коробки передач, которая может быть достаточно опасна для этого узла. Результатом вспенивания становится повышенный износ внутренних компонентов, которые перестают смазываться должным образом. Кроме того, КПП начинает перегреваться, что приводит к затруднённому переключению передач, выходу из строя управляющей электроники, а в худших случаях — к поломке всего агрегата. Чтобы узнать, почему пенится масло в коробке передач, и как избавиться от такой неприятности, вам стоит прочитать следующую статью.

Пена в масле может значительно ухудшить работу коробки передач

Смешивание

Обслуживание автомобиля — не та область, где стоит смешивать различные жидкости, уподобляясь средневековому алхимику. Об этом забывают многие экономные владельцы, которые стараются обойтись малыми расходами при ремонте КПП. Смешивание двух видов масла, относящихся к разным классам или даже произведённых различными фирмами, может привести к вспениванию вследствие химических реакций между присадками и другими компонентами смазочных материалов. Что намного хуже, при смешивании двух масел получившаяся жидкость практически теряет свои свойства, в результате чего износ коробки передач ускоряется в несколько раз.

Выход может быть только одним — масло предстоит слить и заменить новым. Однако в некоторых местах коробки передач могут остаться капли и потёки старой технологической жидкости. Чтобы избежать этого, необходимо промывать трансмиссию специальной жидкостью, позволяющей удалять все активные химические соединения. Лучший вариант — обратиться на СТО, чтобы полностью исключить возможность поломки узла. Но при наличии некоторых технических навыков промывку можно выполнить самостоятельно.

В пятилитровый пластиковый бутыль снизу впаивается штуцер, а в крышку — ниппель от обычной покрышки. Наполнив ёмкость промывочной жидкостью, подключите к штуцеру входной шланг от КПП, а к ниппелю — компрессор. Открутив выходной шланг и положив его конец в достаточно крупную ёмкость, включайте компрессор. Ждать необходимо до тех пор, пока из выходного шланга не польётся чистая промывочная жидкость без следов старого масла. Будьте очень внимательны — если в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр, его нужно снять перед промывкой и установить новый перед заливом нового масла.

Аномальный уровень

Чаще всего в АКПП пенится масло при его избыточном объёме. Очень многие владельцы, послушав опытных механиков, пытаются доливать намного больше технической жидкости, чем предписано инструкцией. Однако они забывают, что подобные советы годятся далеко не для всех автомобилей. Наиболее чувствительны к избыточному объёму жидкости коробки передач, изготовленные Volkswagen, Toyota, BMW, Mercedes. Последствием такого неосмотрительного действия владельца автомобиля могут быть сломанные клапаны, порванные резиновые прокладки и даже лопнувшие фрикционы.

Чтобы проверить уровень масла, воспользуйтесь инструкцией — на ней указано, при какой температуре необходимо выполнять эту процедуру. Чаще всего требуется проехать 5 километров, после чего остановить автомобиль, подождать пару минут до оседания пены, вытянуть щуп, вытереть его и вновь вставить. Полученный результат покажет, не перелито ли масло в коробке передач. От избыточного уровня следует избавляться немедленно — для этого часть масла сливают.

Причиной вспенивания может быть недостаточный уровень технической жидкости — это актуально как для автоматической, так и для механической трансмиссии. Проверка уровня масла осуществляется аналогично. Если вовремя не долить его в коробку передач, можно вскоре столкнуться с поломкой даже той модели трансмиссии, которая считается «вечной».

Течь

Причиной появления пены в коробке передач может быть попадание большого количества воздуха и постепенное замещения им масла. Такое происходит при разрыве шланга или повреждении корпуса узла, например, трещины или небольшой пробоины. Не устранив повреждения коробки передач, продолжать ездить нельзя, поскольку качество смазки трущихся деталей будет ухудшаться с каждым пройденным километром. При внешнем осмотре стоит обратить особое внимание на следующие места трансмиссии:

  • Нижнюю часть корпуса;
  • Соединительную плиту между КПП и мотором;
  • Шланги, сальники, резиновые прокладки и кольца.

Дальнейшее использование коробки передач может привести к печальным последствиям

После устранения повреждения масло в коробке передач рекомендуется заменить, чтобы избежать последствий попадания в него воздуха и грязи.

Если в КПП присутствует система охлаждения от двухконтурного радиатора, причиной вспенивания может быть утечка из неё технической жидкости, отличающейся по свойствам от масла. Поломку нужно устранить немедленно, поскольку под угрозой оказывается не только трансмиссия, но и силовой агрегат. После этого коробку передач промывают, масло полностью меняют и продолжают использовать автомобиль в нормальном режиме.

Небрежность

Пена в масле может появляться при потере технической жидкостью своих свойств в результате длительного использования. Конечно, в инструкции к автомобилю интервалы замены масла указаны со значительным запасом, однако при их двукратном превышении в коробке передач нередко появляется пена, при образовании которой значительно повышается скорость износа внутренних компонентов. Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют менять масло:

  • Минеральное в АКПП — каждые 20–30 тысяч километров;
  • Синтетическое в АКПП — не реже 50 тысяч километров;
  • Минеральное в МКПП — каждые 30 тысяч километров;
  • Синтетическое в МКПП — не реже 70 тысяч километров;
  • Синтетическое в вариаторе — не реже 30 тысяч километров.

Своевременная замена масла убережёт коробку передач от скорой поломки

Вспенивание также нередко является следствием перегрева масла при чересчур активной езде. В машинах с автоматической трансмиссией о достижении критической температуры предупреждает специальная лампочка на приборной панели, а вот владельцам автомобилей с МКПП приходится только догадываться об уровне этого показателя. Если вы планируете использовать свою машину для участия в спортивных соревнованиях, обязательно оборудуйте её датчиком температуры масла в моторе и трансмиссии — это поможет вам узнать, когда стоит сбавить темп, чтобы избежать поломки автомобиля.

Если вы обратите внимание на раздел инструкции, рассказывающий о смене масла в коробке передач, то можете заметить информации о возможном изменении периодичности процедуры. Если автомобиль используется в городе, часто простаивает в пробках либо же выезжает на бездорожье и подвергается повышенным нагрузкам, масло стоит менять в 1,5 раза чаще. Когда машина большую часть времени проводит не на загородном шоссе, а в описанных условиях, пена в коробке передач может появляться ещё до выработки ресурса масла. Следует заменить масло, после чего проверить наличие пены в нём и уровень. Если проблемы не исчезают, стоит обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и найдут причину в кратчайшие сроки.

Немедленный ремонт

После определения причины появления пены в трансмиссионном масле следует немедленно заняться её устранением. При отсутствии каких-либо действий уже через 10–20 тысяч километров стоимость работ возрастёт в десятки раз, поскольку к неестественному состоянию масла добавятся изношенные внутренние компоненты. Сначала стоит проверить, точно ли соблюдён рекомендованный уровень масла и внести изменения при необходимости. Желательно также поменять техническую жидкость, чтобы избежать повторения проблемы. Если же причину проблемы установить самостоятельно не удаётся, стоит обратиться на СТО с хорошей репутацией, не откладывая визит к мастеру надолго.

Вспененный ящик для инструментов по дешевке дешево

Предыстория:

Если вы похожи на меня, у вас легкое ОКР и вы любите держать вещи в чистоте и порядке. Я уже давно хотел затенять пену для своего ящика для инструментов, но пена Кайдзен, которая обычно используется, честно говоря, слишком дорога для меня. Более дешевая версия пены Кайдзен (все черные слои) стоит около 15 долларов за лист 2х4 дюйма на Amazon, а приятные вещи (белые центральные слои) — около 40 долларов за тот же размер. На Amazon также есть альтернативы решениям для организации теневой пены, которые поставляются с двумя листами пенопласта разного цвета, и они стоят около 25 долларов за лист 2 x 4 дюйма. Проблема с мыслью о листе размером 2х4 дюйма в том, что, учитывая цену, я чувствовал, что после вырезания всего одного ящика может быть много отходов, в зависимости от вашего стиля ящика для инструментов.

Я также видел видео на YouTube, на котором кто-то затеняет ящик для инструментов, используя пену из ремесленного магазина (Michaels или Hobby Lobby) примерно за 3 доллара, но пена была не очень густой. Перебрав все известные варианты, я решил, что просто пойду в несколько магазинов и попробую разные материалы, с которыми я столкнулся.

Первым материалом, который я попробовал, был лист синего пенопласта размером 4×8 футов в Lowes за 15 долларов.Он имел желаемую толщину в 1/2 дюйма и был довольно прочным. Проблема заключалась в том, что он был довольно крепким, lol. Из-за его жесткости его было трудно вырезать по форме инструментов. В итоге я просто взял лист для работы для других проектов.

Мясо и картофель:

Затем я пошел в Wal-Mart и побродил по их отделу ремесел, но не нашел ничего, что подойдет. Однако в разделе кемпинга я нажал джекпот … синяя площадка для кемпинга Ozark Trail. Она толщиной 1/2 дюйма, как я хотел, и она имеет размер 20 дюймов на ширину 6 футов.Я знал, что не смогу «отслаивать слои», как пена Кайдзен, поэтому мне все же пришлось найти более тонкую пену для нижнего теневого слоя. В разделе оборудования для фитнеса я нашел тонкий серый коврик для йоги 3 мм, который имеет размеры 24 x 68 дюймов. Размеры не совсем такие, как у кемпинга, но достаточно близко.
Я сделал только один маленький ящик в качестве теста, но все получилось отлично, так что в эти выходные я перейду к гаечным ключам и другим ящикам.

Цена:

Площадка для кемпинга — 7 долларов
Коврик для йоги — 5 долларов

Вот как это получилось


И вот сколько материала у меня осталось!

Инструмент, который я использовал для резки пенопласта

Для резки пенопласта доступны другие варианты резки, такие как резаки для пенопласта Hot Wire, и их можно купить примерно за 20 долларов. .. но моей целью было получить то, что я хотел, как можно дешевле, и нож Snap-Off сделал свое дело. Я думаю, что получил его примерно за 3 доллара. Вот ссылка на устройство для резки горячей проволоки, если вы хотите пойти по этому пути …

https://www.amazon.com/Styrofoam-Cu…7459988&sr=8-10&keywords=foam+cutter+electric

ВНИМАНИЕ: Я НЕ несу ответственности за дополнительное ворчание, полученное от жен за то время, которое вы будете проводить в гараж вспенивает твой ящик для инструментов.Просто скажи ей, что ищешь 10 мм.

DIY Кокосовое масло Антибактериальное пенящееся мыло для рук

Знаете ли вы, что чрезмерная очистка и чрезмерная дезинфекция могут нанести серьезный ущерб вашей коже — особенно вашим рукам? Я часто мою руки в течение дня и чувствую, как с моей кожи уходит влага. Невероятно легко (и недорого) сделать собственное пенящееся мыло для рук с антимикробным действием, которое отлично защитит вас от микробов, не разрушая защитный кожный барьер.

Поскольку это домашнее мыло не содержит каких-либо агрессивных поверхностно-активных веществ, которые лишают кожу влаги, оно фактически питает кожу и помогает предотвратить расщепление и растрескивание, которые, по иронии судьбы, могут увеличить ваши шансы заражения. А кокосовое масло помогает увлажнять мои руки каждый раз, когда я их мою.

Читайте дальше, чтобы узнать, как сделать собственное пенящееся мыло для рук с антимикробным маслом из кокосового масла!

Как приготовить антимикробное пенящееся мыло для рук

По данным CDC, мыло более эффективно удаляет определенные виды микробов, чем дезинфицирующие средства для рук на спиртовой основе.Видите ли, мыло состоит из двух слоев: один притягивается водой, а второй — жиром. Между тем у вирусов есть окружающий их внешний слой из белков и жиров. Когда вирусы соприкасаются с мылом, их жировая оболочка срывается, уничтожая их в процессе.

И неважно, какое мыло вы используете. Как самодельное, так и покупное мыло, если в нем есть пена, работают против вирусов, без необходимости добавления каких-либо дополнительных антимикробных агентов, таких как спирт.

Хотя некоторые неприятные ингредиенты, такие как триклозан, запрещены к использованию в мыле, покупаемом в магазине, это еще не означает, что традиционное антибактериальное мыло для рук не переполнено химическими веществами, которые могут повлиять на ваше здоровье.Чтобы оставаться в безопасности, я стараюсь избегать любого коммерческого антибактериального мыла, если это возможно.

Вместо этого я предпочитаю натуральное кастильское мыло. Я люблю делать собственные средства для ванны и тела, поэтому использую кастильское мыло практически для всего! Сочетание его с кокосовым маслом и смесью эфирных масел для борьбы с микробами означает, что у меня будут мягкие и чистые руки всю зиму.

Кроме того, оно пенится точно так же, как мыло для рук, купленное в магазине, в котором обычно полно химикатов.

Помимо кастильского мыла, ингредиенты, которые я использую, довольно взаимозаменяемы.

Фракционированное кокосовое масло сохраняет мои руки мягкими и удерживает влагу. Но, в отличие от обычного кокосового масла, оно не затвердевает в прохладную погоду, поэтому никогда не вызывает проблем с моим мылом. Вы можете заменить масло жожоба, шиповника, сладкого миндаля или любое другое масло-носитель, которое остается жидким при комнатной температуре.

Эфирные масла добавляют дополнительный слой антимикробной защиты, не высушивая руки. Вы можете использовать любые масла, которые вам нравятся и которые есть дома, они не обязательно должны быть «антибактериальными» (мыло делает большую часть тяжелой работы в этом рецепте).Но поскольку я не всегда мою руки так тщательно, как следовало бы, мне нравится душевное спокойствие от эфирных масел.

Вода просто разбавляет пенящееся мыло для рук, чтобы образовалось много пены, и вы получите больше удовольствия от затраченных средств.

Преимущества эфирных масел:

Примечание. Если у вас чувствительная кожа, используйте меньше эфирных масел. Некоторые масла могут вызывать раздражение чувствительной кожи. Кокосовое масло действует как носитель для разбавления эфирных масел, но будьте осторожны, так как некоторые масла могут со временем вызвать сенсибилизацию кожи.

Часто задаваемые вопросы

Могу ли я использовать обычное кокосовое масло первого отжима вместо фракционированного кокосового масла?

Нет, не совсем. Обычное кокосовое масло имеет тенденцию затвердевать при комнатной температуре, что может привести к образованию комковатых частиц мыла и закупориванию форсунки бутылки. С другой стороны, фракционированное кокосовое масло остается жидким при любых температурах, поэтому вам не придется беспокоиться о комковании.

Можно ли использовать масло жожоба вместо кокосового масла?

Да! Хотя кокосовое масло действительно обладает некоторыми антибактериальными свойствами, само мыло является основным борцом с микробами в этом рецепте.Не стесняйтесь менять любое жидкое масло-носитель, которое вам нравится, вместо кокосового масла.

Wher

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Кофе — это растение ( Coffea ) и название напитка, который производится из этого растения. Кофейное растение — это куст или дерево, которое может вырасти до десяти метров в высоту, но обычно его срезают короче. Изначально кофейные растения росли в Африке, а теперь растут также в Южной Америке, Центральной Америке и Юго-Восточной Азии.Они являются важной культурой для экономики многих стран. Первым брендом кофе, который был коммерчески продан населению, был Nes Café в 1879 году. Напиток готовится из семян кофейного растения, называемого кофейными зернами. Кофе обычно подается горячим и является популярным напитком во многих странах. Кофе содержит химическое вещество под названием кофеин, мягкое лекарство, которое не дает людям уснуть.

Чтобы приготовить напиток из кофейных зерен, они должны быть сначала специально подготовлены путем сушки, а затем обжарки.Бобы сушат через короткое время после сбора. Это сохраняет их и делает их готовыми к упаковке или жарке. Перед тем как приготовить напиток из зерен, их нужно обжарить или перемолоть (измельчить на мелкие кусочки в кофемолке). Когда молотый кофе помещается в кипящую воду, аромат и темно-коричневый цвет зерен переходит в воду. Приготовление кофе называется завариванием кофе. Есть несколько различных способов приготовления кофе.

Есть два основных типа кофейных растений. Coffea Arabica , самый распространенный. Большая часть кофе в мире производится из зерен арабики, [1] и Coffea Robusta , которые легче выращивать в местах, где арабика не растет.

Робуста дешевле и содержит больше кофеина, чем арабика [2] , и она используется во многих коммерческих кофейных продуктах. Но на вкус робуста горькая и кислая, поэтому люди пьют ее только вместе с другими продуктами. Робуста лучшего качества содержится в некоторых смесях эспрессо.

В прошлом люди давали названия новым сортам кофе арабика из того порта, из которого они пришли.Два самых старых сорта кофе Арабика — это «Мокко» и «Ява». Сегодня имена более конкретны. Они говорят нам страну, регион, а иногда даже недвижимость, откуда они приехали.

Кофе в зернах перед обжаркой Кофе в зернах после обжарки

Старение [изменить | изменить источник]

Некоторые сорта кофе вкуснее, если зерна «выдержанные». Это означает, что после сбора бобы сушат, а затем хранят от трех до восьми лет. Эта «выдержка» придает кофе менее кислый вкус. [3] Выдержанный кофе часто смешивают или «смешивают» с другим незрелым кофе.

Обжарка [изменить | изменить источник]

«Обжарка» — один из важных этапов превращения кофейных зерен в кофе. Когда кофейное зерно обжаривается, оно становится почти в два раза больше и меняет цвет с зеленого на желтый и коричневый.

Продолжительность обжарки кофейных зерен меняет вкус кофе. Некоторые виды кофе, такие как мокко и ява, обжариваются недолго.По вкусу легко понять, откуда кофе. Когда кофе обжаривается долгое время, труднее отличить разные сорта. Зеленые кофейные зерна можно купить и обжарить дома в духовке.

Шлифовка [изменить | изменить источник]

Прежде чем из кофе приготовится напиток, его «перемалывают» в небольшой кофемолке, называемой «кофемолкой». Кофейная мельница измельчает зерна на очень мелкие кусочки. Кофе превращают в напиток несколькими способами. Для некоторых способов приготовления кофе, таких как «эспрессо», лучше всего измельчить кофе в мелкий порошок, но для других типов приготовления кофе, таких как «фильтрованный кофе», кофе готовится крупными кусочками, чтобы предотвратить его прохождение. фильтр.Кофе тонкого помола делает вкус крепче.

Пивоварение [изменить | изменить источник]

Кофе превращается в напиток, помещая кофе в кипящую воду. Это называется «заваривание» кофе. Есть много способов сварить кофе. Четыре из самых популярных:

  • Кипячение: кофе и вода помещаются в кастрюлю наверху плиты и вместе медленно варятся. Этот способ приготовления кофе использовался сотни лет. Именно так кофе обычно делают на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Турции и Греции. [4]
  • Давление: машина нагнетает кипящую воду через молотый кофе. Этот тип кофе называется эспрессо, а машина называется «эспрессо-машина» или «кофейная система». Эспрессо-машины часто встречаются в кафе и ресторанах. Эспрессо — очень крепкий кофе, который можно использовать для приготовления других кофейных напитков. [5]
  • Гравитация: Фильтрованный кофе готовится под действием силы тяжести, потому что кипящая вода падает из машины на кофе.Кофейная гуща удерживается в бумажном или металлическом «фильтре», через который вода может течь, а маленькие кусочки кофе — нет. Вода становится окрашенной и ароматной, когда она течет через кофе в кофейник. [6]
  • Вымачивание: кофе выливают кипятком и оставляют на некоторое время, пока вода не приобретет цвет и вкус. Это часто делается в кафе, которое представляет собой высокий стакан или кофейник, внутри которого есть специальный фильтр, который можно опустить, когда кофе будет готов, чтобы человек не пил кофейную гущу.Еще один способ заваривания кофе — положить кофейную гущу в небольшой пакет, подходящего размера для приготовления одной чашки кофе. Пакет помещают в чашку и заливают водой. Затем пакет удаляется. [7]
Густой турецкий кофе, приготовленный в специальной медной посуде Кофе можно пить с едой Капучино с белой пенкой в ​​Кофейне
  • Черный кофе — кофе без молока.
  • Белый кофе — это кофе с молоком.
  • Café au lait — кофе, приготовленный с большим количеством горячего молока. Часто бывает сладко.
  • Эспрессо — очень крепкий кофе. В Австралии его часто называют «коротким черным».
  • Капучино — эспрессо со взбитой молочной пеной (молоко, смешанное с воздухом). Хороший капучино должен быть из крепкого кофе. Когда вспененное молоко аккуратно наливается в кофейную чашку, она должна быть белой сверху и иметь кольцо более темного кофе по краям. Иногда сверху капучино посыпают какао.
  • Латте готовится как капучино, но с добавлением молока и очень тонким слоем пены.
  • «Flat white» — это двойной эспрессо, в котором к пенке для двойного эспрессо добавляется микропена молока (эмульсия масел в кофейных зернах в сочетании с горячей водой, которая плавает).
  • Americano — эспрессо с большим количеством горячей воды.
  • Ирландский кофе — кофе с виски и сливками сверху.
  • Холодный кофе — это эспрессо в высоком стакане с колотым льдом, холодным молоком и мороженым.
  • Кофе по-вьетнамски (Cafe Sua Da) — это фильтрованный кофе, налитый через лед в стакан со сладкой сгущенкой (густое молоко, из которого удалена вода).
  • Frappé имеет несколько значений. Это смесь растворимого кофе, молока, сахара и пены. Еще один из напитков — купажированный замороженный кофе. И последний — это молочный коктейль, густой молочный коктейль.

«Растворимый кофе» — это очень быстрый способ приготовить чашку кофе для питья. Он производится на заводе и продается в банках или пакетах.Сначала из молотого кофе и кипятка готовят крепкий кофе. Затем кофейная гуща отфильтровывается. Жидкий кофе сушат до тех пор, пока не останется ничего, кроме гранул (маленьких хрустящих кусочков) или мелкого порошка. Затем его помещают в банки или пакеты. Как только ложка «растворимого кофе» добавляется в кипящую воду, она растворяется в воде, и кофе можно пить. Вкус может сильно отличаться от свежего кофе. Отчасти причина разного вкуса в том, что кофейные зерна Robusta обычно используются для приготовления растворимого кофе.Кофе в зернах Робуста стоит не так дорого, как Арабика .

США покупают больше всего кофе; На очереди Германия. Люди в Финляндии пьют больше всего кофе на каждого человека. В Канаде, США и Европе некоторые рестораны продают в основном кофе; их называют «кафе» или «кофейни». В кафе часто продают еду, но еда в разных странах разная.

В некоторых странах, например, в северной Европе, люди любят устраивать кофейные вечеринки.На этих вечеринках люди пьют кофе и пирожные.

Во многих странах люди пьют кофе на работе; в США и Англии, например, его пьют по утрам. В других странах, например, в Мексике, люди пьют его по вечерам, чтобы не уснуть.

Кофе содержит наркотический кофеин. Кофеин — это мягкий стимулятор, который помогает людям бодрствовать. Кофеин, как и многие лекарства, может вызывать привыкание и проблемы со здоровьем. [8]

В некоторых исследованиях изучалась опасность кофе для здоровья.В феврале 2003 года в Дании было проведено исследование 18 478 женщин, чтобы выяснить, влияет ли кофе на беременность и роды. Было обнаружено, что если женщина выпивает от четырех до семи чашек кофе в день, это не сильно влияет на количество младенцев, родившихся мертвыми (мертворожденными). Но женщины в исследовании, которые выпивали восемь или более чашек кофе в день, имели в три раза больше шансов иметь мертворожденного ребенка. [9] [10]

По этой и другим причинам некоторые люди вместо этого пьют заменители кофе или кофе без кофеина.

BMJ цитирует исследование, в котором сделан вывод о пользе для здоровья употребления до четырех чашек кофе в день. Однако пить кофе не рекомендуется беременным женщинам и женщинам, у которых есть риск перелома костей. Согласно BMJ не все согласны с этими выводами [11]

  1. «Ботанические аспекты». Международная организация кофе. Проверено 19 июля 2007.
  2. Рейнольдс, Ричард. «Реабилитация Робусты».Coffee Geek. Проверено 31 июля 2007.
  3. ↑ «Выдержка кофе». Кольцо Surf . Проверено 11 декабря 2007 года.
  4. Укерс, Уильям Харрисон (1 января 1993 г.). Все о кофе . Gale Research; 2-е изд. п. 725. ISBN 978-0810340923 .
  5. Ротштейн, Скотт. «Техника пивоварения». Проверено 19 июля 2007.
  6. Леви, Джоэл (ноябрь 2002 г.). Действительно полезно: истоки повседневных вещей .Книги Светлячка. п. 1948. ISBN 978-1552976227 .
  7. Дэвидс, Кеннет (1991). Кофе: Руководство по покупке, приготовлению и употреблению . 101 Производство. п. 128. ISBN 978-1564265005 .
  8. Джеймс, Дж. Э. (сентябрь 1983 г.). «Кофеин: краткое изложение некоторых известных и предполагаемых вредных эффектов привычного употребления». Британский журнал наркологии . 78 (3): 251–8. PMID 6354232.
  9. «Двойной риск мертворождения у больших любителей кофе», Daily Telegraph.21 февраля 2003 г.
  10. «Потребление кофе матерями во время беременности и мертворождения, а также младенческой смерти на первом году жизни: проспективное исследование, Британский медицинский журнал». 22 февраля 2003 г.
  11. ↑ https://www.bmj.com/company/newsroom/moderate-coffee-drinking-more-likely-to-benefit-health-than-to-harm-it-say-experts/

грамматических упражнений | Блог Смаранды

I. Выберите лучшее окончание для предложений 1-8.

1. Фиона смотрит телевизор

а.потому что идет ее любимая кинозвезда.

г. когда у нее есть время.

2. Я обедаю

а. в час дня каждый день.

г. сегодня рано, так как у меня назначена встреча.

3. Я делаю покупки

а. в одно и то же время каждую неделю.

г. сегодня для друга, который болен.

4. Чем вы занимаетесь

а. твоя сестра, когда она плохо себя ведет?

г. сестре? Оставь ее одну!

5. Я ношу повседневную одежду

а.в выходные.

г. потому что у нас вечеринка в обеденное время.

6. Учителя много работают

а. чтобы подготовить концерт к следующей неделе.

г. но у них долгие каникулы.

7. Финансовое положение компании улучшается

а. теперь, когда у нее новый генеральный директор.

г. когда есть больший спрос на ее продукцию.

8. Серж подумывает о досрочном выходе на пенсию

а. каждый раз, когда на работе случается что-то плохое.

г. потому что ему больше не нравится на работе.

II. Заполните пробелы правильной формой глаголов в скобках

1. Я сейчас занят. Я _______ (заполняю) анкету о приеме на новую работу.

2. Мой наставник _______ (см.) Меня на урок каждый понедельник в два часа дня.

3. Джон _______ (не / учусь) сейчас очень усердно. Я _______ (не / думаю) он сдаст экзамены.

4. Что _______ (он / делает). Он _______ (пытается) починить телевизионную антенну ».

5. Животные _______ (вдыхают) кислород и _______ (выделяют) углекислый газ.

6. Тихо! Я _______ (хочу) услышать новости.

7. В моей стране мы _______ (едем) по правой стороне дороги.

8. Родители моего друга Джо _______ (путешествуют) по миру этим летом и, вероятно, не вернутся через пару месяцев.

9. Колледж _______ (проводит) один и тот же курс каждый год.

10. Численность диких бабочек _______ (осень) в результате изменения методов ведения сельского хозяйства.

III. Заполните пробелы глаголами в поле в правильном настоящем времени.

согласен, догоняет, вызывает, имеет, поднимается, знает, думает, пользуется.

Мы _____ энергия для трех основных вещей: производство электроэнергии, отопление и транспорт. Для первых двух мы _______ варианты, такие как солнечная и ветровая энергия или природный газ. Но нефть по-прежнему остается источником энергии номер один в мире, и, по крайней мере, для транспорта альтернативы в настоящее время нет. В Китае внутреннее потребление энергии _______ из года в год, а спрос в аналогичных регионах _______ быстро.Мы _______ как использовать энергию более эффективно, чем в прошлом, но мировой рост спроса _______ озабоченность экспертов. Некоторые эксперты _______, что в ближайшие двадцать лет поставки нефти начнут сокращаться. Большинство экспертов _______, что нам нужно скоро найти новый источник энергии.

IV. Есть шесть неправильных глаголов. Найдите и исправьте

Из графиков.