1Июн

Масло двс что это такое: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

Содержание

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе — Российская газета

Цвет моторного масла - один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда - резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом - потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля - это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение - как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться - либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае - вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум - трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности - убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант - использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки - залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла - износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой - также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла - это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки - веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Двигатель и масло. Часть 1. Заправляем и обкатываем

Продолжаем публикации об ассортименте и технологиях MS Motorservice International, дивизиона Rheinmetall Automotive концерна Rheinmetall Group AG. Несколько статей будут посвящены теме «Двигатель и масло». Причем не свойствам моторного масла, как обычно бывает в статьях, а именно особенностям его работы в ДВС. Сегодняшняя беседа о том, как правильно заправить двигатель маслом и обкатать его после ремонта.

Не заливать, а нагнетать

Перед нами новый или капитально отремонтированный двигатель. Ему хонинговали гильзы, меняли поршневую, шлифовали или меняли коленчатый вал, подбирали по каталогу подшипники, прокладки и сальники. Впрочем, не будем вдаваться в подробности, что именно ему делали и меняли. Важно, что все запчасти фирменные, навесное оборудование тоже. Все от MS Motorservice International. Это к тому, что качество комплектующих – на уровне, они подводят редко. Значит, качество сборки и надежность агрегата зависит от квалификации механика и строгого соблюдения технологии.

Мотор собрали в чистом светлом помещении и начали готовить к эксплуатации. Пора заливать моторное масло. Значит, откручиваем пробку заливной горловины, берем канистру или шланг от бочки и… Ни в коем случае! Масло, заправленное в «сухой» двигатель самотеком, не обеспечит надлежащего смазывания и защиты пар трения.

И тогда при первом запуске отремонтированного двигателя может едва ли не сразу выйдут из строя подшипники скольжения. Причем шатунные пострадают сильнее коренных, как более нагруженные. Ведь они рассчитаны на работу в гидродинамическом режиме смазки, когда поверхности трения разделяет прочный и надежный масляный клин. А в системе смазки нашего мотора воздух, и пока его не удалишь, масляный насос не сможет создать давление.

Некоторые мотористы скажут: ну мы же смазываем все трущиеся поверхности, и лишь потом ставим и затягиваем крышки подшипников! Верно. Но надолго ли хватает этой смазки? Она срабатывается задолго до заполнения масляных каналов и создания необходимого давления. И тогда – полусухое трение, нагрев, задиры шеек, повторный ремонт.

Поэтому производители двигателей и моторных компонентов категоричны: заправлять масло в новые или отремонтированные двигатели необходимо только под давлением! Тогда будут защищены не только подшипники коленчатого и распределительного валов, но и гидронатяжители цепного привода ГРМ, механизмы изменения фаз газораспределения, гидротолкатели, и всё, что смазывается моторным маслом, – турбонагнетатели, топливные насосы высокого давления (ТНВД), вакуумные насосы и прочие компоненты.

Операция заправки совсем несложная. Выполняется вручную с помощью резервуа­ра с насосом и манометром (рис. 1). Это оборудование позволяет не только удалить воздух из системы смазки, но и заполнить все масляные каналы, обеспечив надежную работу деталей после пуска.

Итак, начнем. Подсоединяем резервуар к масляной системе двигателя через специальное заводское отверстие, если таковое имеется. А если его нет – выворачиваем датчик давления масла и подключаем оборудование вместо него. После подсоединения нагнетаем давление ручным насосом.

Разумеется, клапанную крышку необходимо снять. Масло подают в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выступать из наиболее удаленных от масляного насоса точек смазки. К таковым относятся втулки коромысел и подшипники распределительных валов в двигателях с верхневальной схемой.

При заполнении двигателя маслом следует вручную проворачивать коленчатый вал. А развиваемое насосом давление не должно превышать максимально допустимого значения для данного двигателя. Но, как правило, хватает 4–6 бар.

Важно следить, чтобы уровень масла в резервуаре не опускался ниже минимальной отметки. Если при заполнении двигателя маслом замечено всасывание воздуха и его попадание в систему смазки, весь процесс нужно выполнить заново.

Кстати, резервуар для закачки масла может послужить и диагностическим прибором. Как вы уже знаете, у него есть манометр. Так вот, заправив двигатель маслом, не спешите отсоединять резервуар, понаблюдайте за стрелкой. Давление должно какое-то время держаться. Если оно упало мгновенно, значит, двигатель собран плохо, герметичность системы смазки где-то нарушена.

Как надо обкатывать двигатель

Начнем с того, как не надо этого делать. А именно, не следует обкатывать новый или отремонтированный двигатель в режиме холостого хода. Даже если вы заправили его маслом в соответствии со строгими рекомендациями предыдущего раздела.

А теперь подробнее. По данным мониторинга MS Motorservice International, ремонтные предприятия во многих странах, включая и Россию, практикуют абсолютно бесполезный, а зачастую даже вредный метод обкатки двигателя: заставляют его работать в режиме холостого хода – часами, а то и сутками. Механики уверены, что для двигателя это благо, ведь он «не нагружается», а детали «спокойно прирабатываются».

На самом деле этот, с позволения сказать, «метод» может привести к сильному износу и смертельным повреждениям деталей. Судите сами.

Масляный насос при малой частоте вращения коленчатого вала создает слишком низкое давление и не обеспечивает поступ­ления достаточного количества масла к парам трения. Подшипники страдают от масляного голодания и не охлаждаются вовремя. А неизбежные при обкатке продукты износа не вымываются из зон контакта поверхностей.

Все мы знаем, что внутренности двигателя смазываются не только под давлением, но и разбрызгиванием. Так вот, в режиме холостого хода на стенки цилиндров масло разбрызгивается в недостаточном количестве (рис. 2). Продукты износа также не смываются. Последствия, надеемся, понятны.

Форсунка подачи масла для охлаждения днища поршня (стрелка на рис. 2) в режиме холостого хода также не открывается. Соответственно, поршень не охлаждается, а слишком малое количество масла приводит к недостатку смазки в поршневом пальце и втулке головки шатуна.

Клапаны, распределительный вал и коромысло также получат недостаточное количество масла. А что с поршневыми кольцами? К сожалению, в режиме холостого хода они не могут обеспечить достаточное уплотнение между поршнем и стенкой цилиндра. Горячие газы нагревают стенку и разрушают слабую масляную пленку. А временами масло может попасть в камеру сгорания и нарушить работу двигателя. Свидетельством тому станет дым из выхлопной трубы.

И наконец, турбонагнетатели тоже плохо смазываются и охлаждаются. Всего лишь за 20 минут «полусухой» эксплуатации турбонагнетатель может получить невосполнимый ущерб.

Так может, стоит обкатывать двигатель на средних частотах?

На рис. 3 показана такая ситуация. Благодаря более высокой частоте вращения давление уже достаточное, чтобы заработали форсунки для подачи масла в каналы поршня (см. поз. 1). А масло, капающее после охлаждения его днища, смазывает и дополнительно охлаждает поршневые пальцы.

Смазывание цилиндра под поршнем обес­печивается уверенным разбрызгиванием масла, которое, как и задумано конструкторами, выходит из зазоров подшипников коленчатого вала.

Иными словами, средние обороты подходят для обкатки. И лучше всего проводить ее на специальном стенде. Но если его на предприятии нет, двигатель следует обкатать на дороге.

Здесь тоже есть несколько простых, но важных правил: автомобиль полностью не нагружать, раскручивать двигатель не более чем до 2/3 максимальной частоты вращения, плавно переключать передачи, особенно с нижней на верхнюю. Не допускать длительной езды вверх в гору, это слишком большая нагрузка.

И никакой длительной езды под уклон – здесь работает принудительный холостой ход, который обкатке противопоказан.

Кроме того, стараться как можно меньше тормозить. Полностью исключить торможение, конечно, не получится, но к этому надо стремиться. Избегать скоростных магистралей – слишком велик риск «придавить педаль», а двигателю это вредит. Ну и избегать пробок с их бесконечными «stop and go».

И еще. Во время обкатки необходимо постоянно контролировать уровень масла – его расход в этот период может увеличиться. А через 1000 км пробега масло следует поменять. Разумеется, вместе с масляным фильтром. Таким образом, технологические загрязнения и продукты износа при обкатке будут из двигателя удалены.

Иллюстрации MS Motorservice International

Давление масла в двигателе: низкое и высокое. Проблемы, причины, устранение | SUPROTEC

На приборной доске вашего автомобиля загорается индикатор давления масла двигателя? Это значит, что в силовом агрегате возможны проблемы. Советуем немедленно принять меры, потому что эта небольшая неисправность может стать причиной больших проблем.

Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.

Разберемся по порядку:

  • зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
  • как нагнетается моторное масло,
  • чем чреваты отклонения от заданных величин,
  • как проявляются неполадки,
  • как диагностировать и устранять проблемы.

Какое давление масла в двигателе необходимо

Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:

  • смазывает пары трения,
  • отводит тепло,
  • защищает от коррозии,
  • смывает нагар,
  • уносит частицы износа из рабочей зоны.

Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.

Оптимальное давление должно быть

Данный параметр зависит от нескольких факторов:

  • литраж,
  • производитель,
  • модель,
  • тип двигателя (бензин, дизель)

Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:

  • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
  • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

В общем виде можно представить средние значения давления в зависимости от объема двигателя в виде таблицы:

Двигатель: Значение:
1,6 л и 2,0 л.

2 атм. при холостых оборотах;
2,7-4,5 атм. на 2000 об/м.

1,8 л.

1,3 атм. при холостых оборотах;
3,5-4,5 атм. на 2000 об/м.

3,0 л.

1,8 атм. при холостых оборотах;
4,0 атм. на 2000 об/м.

4,2 л.

2,0 атм. при холостых оборотах;
3,5 атм. на 3500 об/м.

TDI 1,9 л. и 2,5 л.

0,8 атм. на холостых оборотах;
2,0 атм. на 2000 об/м.

Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.

Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе. Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.

Как создается давление

Давление масла в системе обеспечивается работой масляного насоса и редукционного клапана. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.

Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Давление масла контролирует датчик давления. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.

Чем чревато разное давление

Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

Опасности низкого давления в двигателе

Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.

Опасности высокого давления в двигателе

Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе

Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.


Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:

  • увеличение шумности работы двигателя,
  • стук гидрокомпенсаторов клапанов,
  • повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
  • из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.

Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.


Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.

Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

  • повышение,
  • снижение.

Признаки и способы устранения низкого давления в двигателе

Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.


Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

  1. остановиться, если автомобиль двигается,
  2. проверить уровень масла, через 5 - 10 минут, когда масло стечет в картер.

Недостаточное количество

Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

Попадание сторонних веществ

Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

Проблемы с редукционным клапаном

Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

Неподходящий сорт моторного масла

Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.

Неисправности фильтрующего узла

Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе

Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.

Если диагностировано слишком высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывки "Супротек" позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.

ТАБЛИЦА ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБОВ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Признак Неисправность Вероятная причина Способы устранения
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Недостаточный уровень масла Долить масло подходящего сорта.
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Редукционный клапан не закрывается из-за загрязнения Промыть систему смазки специальным средством
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Сломалась пружина редукционного клапана Заменить редукционный клапан
Индикатор горит 10-20 сек после запуска, потом гаснет Затруднена прокачка масла Забился масляный фильтр Заменить масялный фильтр
Повысился уровень масла, появилась пена, эмульсия Изменение плотности масла В картер попадает антифриз Ремонт системы охлаждения
Чувствуется запах топлива из маслозаливного отверстия Изменение плотности масла В картер попадает горючее из камеры сгорания Ремонт двигателя, замена поршневых колец.

Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?

На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей. Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины. Основное опасение – использование некачественной смазки.

Зачем автомобилю смазка

Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелочного числа, присущего продукту.

Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет. Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции. Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.

Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:

  1. Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
  2. Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.

Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.

Чернеет – значит, работает

Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.

При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.

Причины почернения

Масло потемнело или почернело? Такие состояния могут вызывать различные причины, которые не обязательно сокрыты в низком качестве смазки или чрезмерной загрязнённости автомобильного двигателя. Моторное масло, которое не просто потемнело, а стало черной жижей, напоминающей мазут, свидетельствует о его сгорании в цилиндрах двигателя. Чтобы выяснить это, оботрите масляный щуп чистой ветошью. Черные следы, оставленные на ткани в виде сажи, подтвердят выгорание смазки.

Эту проблему порождает износ поршневой группы. Часть несгоревшего топлива проникает в зазор цилиндра и поршня, смешиваясь со смазкой. Кроме того, прослабленность маслосъемных колец поршня позволяет оставаться на стенках цилиндра части масла, выгорающего вместе с топливом. В таком случае наличие черного масла предупреждает автовладельца о проблеме, которая может привести к повышенному расходу топлива и утраты мощности ДВС.

Не менее частой причиной черного цвета смазки является ее перегрев внутри двигателя. Из-за неверного выбора характеристик вязкости масла и при длительной работе мотора на повышенных оборотах смазка закипает. Присадки разрушаются, превращая некогда прозрачную жидкость в черный «мазут». В этом случае лучше быстро заменить смазку. Ведь она уже потеряла потребительские свойства и может только принести вред масляному насосу, фильтру и прочим узлам.

Как решить проблему

Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:

  • двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
  • скопление газов в картере двигателя;
  • насыщенность масла щелочными присадками.


При ненадлежащем уходе загрязненность автомобильного двигателя возрастает вплоть до засорения масляных каналов. Такое состояние небезопасно для работы узлов и цилиндров ДВС. Следовательно, рекомендуется немедленная промывка и замена масляного фильтра. Еще лучше сделать замену фильтров несколько раз в течение предписанного цикла пробега, что способствует очистке. Стандартную чистку желательно выполнять без применения агрессивных промывочных средств.

Химически жесткие компоненты частично остаются внутри маслосистемы – вот почему масло чернеет. Кроме того, у промывочных масел гораздо ниже уровень вязкости, что не может считаться благотворным при смешивании их с вновь залитой «родной» смазкой. Как результат, двигателю грозит повышенный износ. Лучше сократить циклы пробегов между сервисной заменой масла.

Масло становится черным вследствие прорыва в картер отработавших газов. При этом резко увеличивается расход топлива и смазки. Такая неполадка может потребовать серьезного ремонта. Частично проблему решают расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Однако подобные беды встречаются, как правило, у старых автомобилей с внушительным износом двигателей.

При сервисной прогонке двигателя моторное масло, чернеющее вследствие обильности щелочных присадок, рекомендуют несколько раз сменить вместе с фильтрами. После постепенной очистки агрегата цвет смазки нормализуется. Однако следует помнить, что эксплуатация автомобиля в обычном режиме предполагает смену высокощелочного масла через каждые 5–7 тыс. км.

Если моторное масло быстро становится темным – не стоит пугаться. Это значит, что оно выполняет свою работу – очищает мотор от отложений. Своевременно меняйте смазку и покупайте только оригинальный продукт.

Каким должно быть по нормативам давление масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка - 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе - параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.


Нужно ли менять масло, если на автомобиле мало ездили за год

Содержание:

Далеко не каждый автолюбитель регулярно пользуется личным транспортом. Причины у каждого свои – кто-то боится активного городского трафика, кто-то чаще ездит с супругом или друзьями, кто-то предпочитает такси. Логично возникает вопрос о том, как часто нужно обслуживать машину при таком раскладе, особенно когда речь идет о замене моторного масла. Давайте разберемся.

Мнение автопроизводителей

У каждого автомобильного бренда есть свои требования к качеству моторного масла. Это те самые допуски, которые предъявляются к продукции: минимальные требования к ее свойствам и качеству. Однако автопроизводители также указывают и желательные сроки замены жидкости для силового агрегата. Их легко можно найти в сервисной книжке. Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя. Часто можно встретить такие рекомендации:

  • бензиновый «атмосферник» – каждые 8 000 км пробега;
  • бензиновый турбированный ДВС – раз в 7 000 километров;
  • дизельный турбомотор – через 8 000–9 000 км.

Почему нужно менять масло своевременно

А что если машина простаивает в гараже или на парковке и совсем не эксплуатируется? На первый взгляд кажется, что такой подход благоприятно действует на все ключевые технические узлы, включая сам силовой агрегат. Но длительный простой зачастую влияет на автомобиль еще хуже, чем слишком активная эксплуатация. В любом случае изношенное масло и его несвоевременные замены могут стать причиной излишнего нагрева ДВС, повышенного образования отложений и выхода из строя расходных частей. В худшем случае нерадивого автолюбителя может ждать трудоемкий капитальный ремонт силового агрегата или его полная замена.

Зачем менять масло, если машина стоит на месте

Со временем вязкость смазочной жидкости лишь увеличивается, а защитные свойства ухудшаются. Теперь понятно, почему вообще важно отслеживать состояние моторной смазочной жидкости. Но кажется, что все это актуально лишь для активной эксплуатации. Неверное предположение. Все потому, что при длительном простое или эксплуатации «в режиме дачника», когда в год автомобиль проезжает лишь пару тысяч км, моторное масло также меняет свои свойства. А как же оно хранится в магазине? Не стоит путать запечатанную герметичную тару и двигатель внутреннего сгорания. Безусловно, некоторые масла меньше остальных подвержены процессу старения, но в целом при долгом простое любой продукт сталкивается с такими условиями:

  • конденсат образовывается в картере ДВС и стекает в поддон;
  • кислород, попадающий в мотор, окисляет жидкость;
  • из-за процесса испарения масло теряет легкие фракции.

Продукция Sintec

В нашем каталоге есть все необходимое для стабильной работы двигателя. Например, для промывки системы можно использовать жидкость Sintec МПТ-2М. С ее помощью можно избавиться от отложений, которые появляются на внутренних поверхностях ДВС в процессе эксплуатации. А в качестве смазочной жидкости можно использовать моторное масло Sintec Platinum 10W-40 – это всесезонный синтетический продукт, созданный для защиты бензиновых и дизельных моторов. Данное масло обладает улучшенными антиокислительными свойствами и позволяет сохранить чистоту элементов ДВС за счет эффективных присадок.

Замена масла в двигателе авто

Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

Как происходит

Замена масла в двигателе различных марок авто не сильно отличается и проходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем подходящее масло по типу и марке двигателя. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то подождать несколько минут, чтобы не обжечься. Потом находим подходящую емкость, куда будем сливать отработанную жидкость. Подойдет старая канистра, если отрезать ножиком боковую крышку. Далее откручиваем пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% слить не получится. Это не страшно, т.к. обычно в моторе остается не более 2-3% старой жидкости.

Старое масло сливается, оценивается цвет, наличие посторонних примесей. По этим факторам определяют, требуется ли промывка двигателя или необходима замена без промывки. После, заливается новое, меняют масляный фильтр. На этом работы завершены.

Когда заливаете масло, постоянно следите за уровнем при помощи масляного щупа - оно должно быть между отметками "min" и "max". Залейте 80% от общего объема и после доливайте, корректируя с помощью щупа.

Интервал замены

Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел рекомендуют замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при нормальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем ранее нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: морозы, частую смену температур, влажный климат, большую запыленность воздуха. Частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов) тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов.

Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой - вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Средние сроки замены: 5000 - 7000 км для «минералки» и 10 000 - 12 000 км для «синтетики».

Нужно ли менять масляный фильтр

Да, обязательно. Работа с засоренным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. масло пропускается мимо фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией. При пробеге 10 000 км он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда - интенсивный износ двигателя. Хотя лампочка аварийного давления гореть не будет.

Если меняете фильтр самостоятельно, не забудьте залить в него масла примерно до половины объема (для лучшего «первого» запуска) и смазать резинку на корпусе фильтра.

Советы

1. Тщательно выбирайте моторное масло. Покупайте те, которые соответствуют допускам и одобрениям авто концерном. Помните, вязкость – не самый важный параметр. В выборе поможет статья - «выбираем масло для двигателя».

2. Не злоупотребляйте «экспресс» заменами. Вакуумная замена плоха тем, что в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем при традиционной замене методом слива. Поэтому, такой способ чередуем с традиционным, сократив сервисный интервал или вовсе от него отказаться.

3. Меняйте масло чаще! Ни один воздушный фильтр не задержит всей пыли и грязи, которые присутствуют в воздухе. Соответственно, ни один топливный фильтр не задержит примеси, которые продаются на заправках вместе с топливом в виде бесплатного бонуса.

4. Не пользуйтесь никакими присадками и добавками в моторное масло! Присадки могут навредить, положительный эффект от таких примесей бывает кратковременным (какие бывают присадки).

5. Следите за уровнем масла по меткам на щупе. Недолив до нижней метки способен привести к масляному голоданию трущихся деталей, что приведет к их быстрому износу. Перелив также отрицательно сказывается на работе трущихся деталей. Что делать, если залили масла больше уровня.

6. Не покупайте масло у сомнительных продавцов! Поддельная продукция 100% не будет соответствовать требованиям производителя, поэтому мотор достаточно быстро выйдет из строя. Покупайте только оригинальное на фирменных АЗС или найдите ближайший магазин, где торгуют надёжной продукцией. Также защитой от подделки служат металлические канистры.

Для чего используется моторное масло и в чем его преимущества?

Каждому двигателю для нормальной работы требуется масло. Фактически, масло является важным элементом двигателя. Моторное масло, будь то синтетическое, полусинтетическое или минеральное, играет множество ролей. Каковы его цели и преимущества?

Для чего используется моторное масло

?

Моторное масло играет важную роль в правильной работе двигателя с течением времени. Вот самые важные из них:

Моторное масло предназначено для смазки деталей двигателя, находящихся в постоянном трении.Таким образом, снижается трение, которое приводит к увеличению износа деталей двигателя.

Энергия теряется при сгорании, а трение между механическими частями вызывает повышение температуры двигателя. Частичная смазка, обеспечиваемая моторным маслом, помогает отводить тепло через смазочный контур. Он дополняет охлаждающую жидкость, которая охлаждает только определенные части двигателя.

Хотя это менее известно, очищающая способность моторного масла имеет фундаментальное значение. В двигателе накапливаются микроскопические отложения, которые остаются во взвешенном состоянии.Они могут состоять из пыли или остатков горения. Без моторного масла остатки забивают двигатель и снижают его производительность. Поток моторного масла постоянно переносит эти загрязнения к масляному фильтру, где они и задерживаются.

  • Защита от коррозии

При сгорании топлива образуется коррозионная кислота, которая может повредить металлические детали двигателя. Присадки, добавленные к современным моторным маслам, замедляют коррозию. Тем не менее, со временем и при контакте с кислородом моторное масло может окисляться и перестать играть роль ингибитора коррозии. Именно поэтому моторное масло необходимо регулярно менять.

Моторное масло также улучшает герметичность двигателя, в частности, уплотнение поршней и цилиндров. Между различными частями наносится защитный слой, закрывающий любые зазоры, которые могут возникнуть.

Полезно знать

Чтобы моторное масло действительно служило всем своим целям, необходимо регулярно проверять уровень масла, чтобы заменить масло в нужное время. Избыточное масло больше не играет своей роли, что пагубно сказывается на общем состоянии двигателя и его деталей.

Каковы основные преимущества моторного масла

?

Для владельцев автомобилей моторное масло, прежде всего, позволяет избежать дорогостоящего ремонта. Без смазки двигатель быстро был бы серьезно поврежден. Строго говоря, это то, что предлагает качественное моторное масло.

  • Обеспечивает более длительный срок службы двигателя

За счет уменьшения трения между деталями и очистки всего двигателя моторное масло предотвращает засорение и повреждение двигателя. Механические детали служат дольше и меньше подвержены коррозии.Таким образом, двигатель работает лучше, а его срок службы увеличивается.

  • Обеспечивает исправную работу двигателя

Двигатель, смазанный маслом, работает лучше. На самом деле хорошая смазка необходима, чтобы избежать серьезных механических повреждений. Помимо характеристик двигателя, это также влияет на стоимость обслуживания.

  • Снижает расход топлива и выбросы CO 2

Если моторное масло используется слишком часто или его уровень слишком низкий, возникающее трение изменяет энергоэффективность двигателя, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива.Высокоэффективное масло также снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Выберите подходящее моторное масло

для обеспечения оптимальной эффективности

Не все моторные масла одинаковы. Чтобы воспользоваться всеми его преимуществами, важно выбрать масло, которое подходит для вашего автомобиля и местных климатических условий. Есть три типа масла:

  • Масла моторные минеральные
  • Масла моторные полусинтетические
  • Масла моторные синтетические

Помимо типа масла, существуют различные параметры, такие как вязкость, которая выражается двумя классами, отмеченными на емкости с маслом (например, «5w30»): класс в холодном состоянии и класс в горячем состоянии.Эти классы указывают на текучесть масла в зависимости от температуры (высокая или низкая). В зависимости от конструкции двигателя масло должно быть более или менее жидким или более или менее вязким. Чтобы выбрать подходящее масло, обратитесь к руководству владельца автомобиля или посоветуйтесь с профессионалом.

Синтетическое масло по сравнению с обычным маслом

Топ-5 часто задаваемых вопросов о синтетических моторных маслах

Синтетическое масло лучше обычного? Стоит ли подумать о замене обычного масла на синтетическое? В чем реальная разница между полностью синтетическим, синтетическим маслом и обычным маслом? Найдите здесь ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

5. Синтетическое масло лучше для моего двигателя, чем обычное масло?

Да, синтетическое масло лучше для вашего двигателя, чем обычное масло. Хотя обычное масло (то есть минеральное масло) может обеспечить адекватные смазывающие характеристики, оно не может конкурировать с общими характеристиками двигателя и защитой, обеспечиваемыми синтетикой.

В синтетических маслах используются базовые масла более высокого качества по сравнению с менее очищенными базовыми маслами, используемыми в обычных маслах, что делает обычные масла:

  • Менее химически стабильный
  • Более легко окисляется и подкисляется
  • Быстрее разрушается и теряет защитные качества

В целом, полностью синтетические масла обеспечивают лучшие характеристики двигателя и защиту, чем обычные и синтетические моторные масла. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1 ™ с улучшенными характеристиками специально разработаны с использованием специально подобранной системы присадок, которая обеспечивает дополнительные эксплуатационные преимущества по сравнению с обычными и синтетическими смешанными маслами:

  • Борьба с отложениями и отложениями
  • Снижение износа
  • Защита от высоких температур
  • Контроль разложения масла

Итак, химия, которая начинается в лаборатории, действительно имеет большое значение в дороге.

4. Каковы преимущества синтетического масла перед обычным маслом?

Синтетические масла создаются с помощью сложных процессов, в том числе химического происхождения из нефтехимии, чтобы иметь точные молекулярные свойства, необходимые для конкретного применения.

Эти процессы удаляют примеси из сырой нефти и позволяют адаптировать отдельные молекулы к требованиям современных двигателей. Эти индивидуализированные молекулы в синтетических маслах обеспечивают более высокий уровень производительности и защиты, чем обычные масла.

Так чем же синтетические масла превосходят обычные масла?

  • Обеспечивая лучшую защиту двигателя от износа

    Детали двигателя находятся в постоянном контакте друг с другом и движутся с высокой скоростью. В экстремальных условиях эксплуатации вашего двигателя компоненты могут изнашиваться и выходить из строя. Ваше моторное масло является единственным защитным барьером между этими компонентами.

    По мере разрушения обычных и синтетических смесевых масел их способность предотвращать износ двигателя обычно снижается.Но полностью синтетические масла Mobil 1 сохраняют свои свойства защиты от износа в течение гораздо более длительного времени, помогая продлить срок службы двигателя, поддерживая важные детали двигателя в отличном состоянии на протяжении 250 000 миль. *

    * Общий пробег двигателя. Протестировано на транспортных средствах в основном в условиях движения по городу и шоссе с рекомендованными интервалами замены масла.

  • Поддерживая чистоту двигателя

    При циркуляции масла в двигателе на нем могут накапливаться отложения.Со временем обычные масла могут образовывать отложения, которые могут снизить эффективность вашего двигателя и, в конечном итоге, сократить срок его службы. Полностью синтетические масла Mobil 1 содержат меньше примесей по сравнению с обычными и синтетическими смешанными маслами и могут лучше противостоять образованию шлама и отложений в вашем двигателе. Если в вашем двигателе уже есть шлам, моторные масла Mobil 1 удаляют практически весь шлам за одну замену масла.

  • Лучшая текучесть при низких температурах

    Когда ваш автомобиль не движется, масло оседает.Но когда вы включаете зажигание, оно начинает проходить через критически важные детали двигателя, чтобы защитить его от трения. Обычным и синтетическим смешанным маслам требуется больше времени, прежде чем они смогут беспрепятственно протекать через двигатель. В холодные зимние месяцы или если вы живете в очень холодной среде, этот процесс занимает еще больше времени. Полностью синтетические масла Mobil 1 созданы для быстрой текучести даже при низких температурах, и они начинают защищать ваш двигатель сразу после запуска автомобиля.

  • Лучше защищая при высоких температурах

    При работе двигатели горячие.Со временем высокие температуры в вашем двигателе могут привести к разрушению или испарению обычных и синтетических масел, подвергая двигатель износу. Полностью синтетические масла Mobil 1 созданы для того, чтобы противостоять этим высоким температурам, что особенно важно, если вы едете в жарком климате или требуете от двигателя более интенсивной работы, например, при буксировке или буксировке.

  • Защищая важные детали турбокомпрессора

    Автопроизводители строят автомобили с меньшими двигателями (для большей топливной экономичности) и турбокомпрессорами (для увеличения мощности).Двигатели с турбонаддувом нагреваются даже сильнее, чем двигатели без турбонаддува. Масло в турбокомпрессоре может превышать 400 ° по Фаренгейту, а вал внутри турбокомпрессора может вращаться со скоростью более 200 000 оборотов в минуту, поэтому для обеспечения надлежащей смазки важно, чтобы моторное масло быстро стекало к этим важным частям.

    Обычные и синтетические смешанные масла могут быстрее разрушаться в экстремальных условиях турбонаддува и оставлять отложения на компонентах турбокомпрессора, что может привести к поломке. Полностью синтетические масла Mobil 1 могут защитить эти компоненты намного лучше, чем обычные масла, поддерживая их максимальную производительность и повышая мощность двигателя.обычные масла, поддерживающие их максимальную производительность и повышающие мощность вашего двигателя.

3. У синтетического масла более длинные интервалы замены масла, чем у обычного масла?

Да, как правило, синтетическое масло обеспечивает более длительные интервалы замены масла, чем обычное масло. Но это часто зависит от марки моторного масла и ряда других факторов, таких как стиль вождения и условия вождения.Пожалуйста, следуйте рекомендациям в руководстве пользователя, пока ваш автомобиль находится на гарантии.

Некоторые марки синтетических моторных масел по-прежнему рекомендуют менять масло каждые 3000 или 5000 миль. Линейка Mobil 1 включает полностью синтетические моторные масла, поддерживающие интервалы замены масла от 7500 миль до 20 000 миль или один полный год . †

В зависимости от того, что наступит раньше.

2. В чем разница между полностью синтетическим маслом и синтетической смесью?

Хотя нет четких отраслевых определений, для полностью синтетических моторных масел обычно используется комбинация базовых масел высочайшего качества в качестве отправной точки. Смесь синтетических моторных масел обычно представляет собой смесь высококачественных и более низкокачественных обычных базовых масел или всех высококачественных (более высоких, чем обычные) базовых масел. Но синтетическое базовое масло - это только половина дела. Правильная смесь присадок должна входить в смесь для создания масла.

Специально подобранная система присадок в полностью синтетических маслах Mobil 1 дает дополнительные преимущества, превышающие те, которые присущи синтетическим смешанным маслам. И хотя полностью синтетические моторные масла обеспечивают лучшую защиту, чем обычные и синтетические смешанные масла, не все синтетические масла одинаковы.

1. Моя машина не требует синтетического моторного масла. Могу ли я перейти с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло?

Переход с обычного моторного масла на полностью синтетическое моторное масло вполне приемлем. Полностью синтетические моторные масла Mobil 1 совместимы с обычными маслами, маслами для автомобилей с большим пробегом, синтетическими смесями и другими полностью синтетическими маслами. Промывка двигателя не требуется.

Для двигателей с большим пробегом

Однако, если у вашего автомобиля двигатель с большим пробегом (например,g., двигатель с пробегом более 75000 миль), в котором никогда не использовалось синтетическое моторное масло или который плохо обслуживался из-за нечастой замены масла, мы рекомендуем уменьшить интервалы замены масла, чтобы позволить маслу Mobil 1 очистить двигатель. В этих случаях вы все равно должны следовать тем же основным процедурам замены масла (слить старое масло, удалить старый масляный фильтр, залить новое масло Mobil 1 и надеть новый масляный фильтр).

Следуйте рекомендациям производителя по техническому обслуживанию в отношении замены масла, но при первом переходе на синтетическое масло следует выполнять более частые (одна или две замены без увеличенного интервала) замены масла. Причина, по которой сокращенные интервалы замены масла заключаются в том, что двигатель с большим пробегом или двигатель, который не подвергался техническому обслуживанию (включая нечастую замену масла), вероятно, будет иметь значительное накопление шлама и отложений.

Масло

Mobil 1 поможет очистить двигатель во время движения, но в очень «грязном» двигателе ему придется работать намного тяжелее, поэтому лучше всего менять масло чаще в течение первых нескольких тысяч миль пробега. После этого вы можете быть уверены, что масло Mobil 1 продолжает поддерживать ваш двигатель в чистоте и с хорошей смазкой на милю за милей.

Короткое слово из Автоцентра eHow

Синтетический? Общепринятый? Послушайте, как автомобильный эксперт Крис Дюк поделится своими знаниями по этой теме.

Сравнение масел для бензиновых и дизельных двигателей

Я преподавал курс «Смазка машинного оборудования уровня I» в течение нескольких лет, и много раз этот курс был родиной моих статей. Вопросы и обсуждения в курсе очень хорошо отражают то, что интересно среднему специалисту по техническому обслуживанию.Многим, как правило, нравятся дискуссии о маслах для легковых и грузовых автомобилей, потому что они влияют на них не только на работе, но и дома.

Фактически, я использую это любопытство в своих интересах. Если я когда-нибудь замечаю, что тема начинает утомлять аудиторию, я найду способ добавить к ней автомобильный поворот. Вскоре все уши, кажется, оживляются. Эта статья ничем не отличается. Я планирую изучить сходства и различия между бензиновыми и дизельными моторными маслами, чтобы удовлетворить ваше любопытство.

В самом широком смысле, масла для газовых и дизельных двигателей имеют одинаковую анатомию или состав.Они созданы на основе смеси базовых масел и присадок для достижения ряда желаемых эксплуатационных характеристик. От этого простого определения мы начинаем расходиться при изучении требуемых характеристик смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор - это корпус, содержащий пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в выхлопной системе. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в стабильные побочные продукты до того, как они попадут в атмосферу.Некоторые побочные продукты сгорания (свинец, цинк и фосфор) могут серьезно подорвать способность конвертера выполнять эту работу. В этом заключается первое существенное различие между маслами.

Масла для дизельных двигателей имеют более высокую износостойкость (AW) в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Каталитические преобразователи в дизельных системах предназначены для решения этой проблемы, а в бензиновых - нет. Это одна из основных причин, по которой вы не хотите использовать масло для дизельных двигателей в своем бензиновом двигателе.Если ваш автомобиль был выпущен до 1975 года, велика вероятность, что в нем нет каталитического нейтрализатора, и поэтому приведенные выше утверждения не применимы.

Вязкость

Вязкость - самое важное свойство смазки. Когда я работаю консультантом и разрабатываю программу смазки, одним из первых шагов, которые я делаю, является расчет необходимой вязкости. Получение правильной вязкости имеет первостепенное значение. Выбранная вязкость должна быть перекачиваемой при самой низкой температуре запуска, в то же время защищая компоненты при рабочих температурах.

Обычно масло для дизельных двигателей имеет более высокую вязкость. Если бы мы применили эту более высокую вязкость к бензиновому двигателю, могло бы возникнуть несколько проблем. Первый - это выделение тепла за счет внутреннего жидкостного трения. Я уже рассказывал, как это тепло влияет на срок службы масла. Хорошее эмпирическое правило: на каждые 10 градусов Цельсия вы увеличиваете температуру, вы сокращаете срок службы вдвое.

Вторая проблема - это прокачиваемость при низких температурах этой более высокой вязкости. Во время холодного запуска масло может быть очень густым, и масляному насосу будет трудно доставить его к жизненно важным компонентам двигателя в долине подъемника. Это наверняка приведет к преждевременному износу, поскольку компоненты будут взаимодействовать без смазки.

Уровни добавок

Масло для дизельных двигателей содержит больше присадок на единицу объема. Наиболее распространены моющие присадки на сверхнормативной основе. Эта добавка выполняет несколько функций, но основные из них - нейтрализация кислот и очистка.Дизельные двигатели создают намного больше сажи и побочных продуктов сгорания. Они попадают в картер двигателя, заставляя масло справляться с ними.

Когда вы добавляете эту дополнительную присадку в бензиновый двигатель, это может иметь разрушительные последствия для производительности. Моющее средство будет работать так, как задумано, и попытается очистить стенки цилиндра. Это может отрицательно сказаться на уплотнении между кольцами и вкладышем, что приведет к потере сжатия и эффективности.

Так как же узнать, предназначено ли масло для бензиновых или дизельных двигателей? Читая этикетку, ищите пончик API (Американский институт нефти).В верхней части этого бублика будет обозначение службы. Это обозначение начинается с буквы «S» (служебное зажигание или искровое зажигание) для бензиновых двигателей или с «C» (коммерческое зажигание или зажигание от сжатия) для дизельных двигателей.

Что такое моторное масло 5w30 и следует ли использовать его в машине?

Все моторные масла классифицируются на основе их вязкости или сопротивления потоку, а также его характеристик при экстремальных температурах.Идеальное моторное масло для вашего автомобиля - это масло, которое может выдерживать самые высокие температуры в вашем регионе, сохраняя при этом способность течь даже в самую холодную погоду. Масло 5w30 подходит для широкого диапазона температур, что делает его одним из наиболее часто используемых масел на рынке.

Что такое масло

5w30?

5w30 - моторное масло, которое широко используется в легковых бензиновых и дизельных двигателях. Как и большинство производимых сегодня моторных масел, 5w30 является всесезонным маслом, то есть его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30.

Буква «W» означает «зима», число перед ним указывает на вязкость (или толщину) масла при низких температурах (отсюда и W), а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах, когда двигатель работает.

Чем 5w30

отличается от других масел? Моторное масло

5w30 имеет зимний класс вязкости пять, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости 30 в горячем состоянии, что означает, что оно менее вязкое при высоких температурах, чем такое масло, как 5w50.

Когда следует использовать

масло 5w30?

Всегда используйте масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Однако масло 5w30 может работать при температурах от -30ºC до 35ºC, что делает его идеальным выбором, если вы едете на автомобиле в месте с относительно высокими сезонными колебаниями температуры.

Масло

5w30 особенно хорошо подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высокой температурой нагрева, например 10 или 15, масло 5w30 может течь достаточно свободно, когда двигатель запускается при низких температурах, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя.Это также хороший выбор для длительных поездок, требующих большего расхода топлива и большего воздействия тепла.

Почему масло 5w30

так распространено? Масло

5w30 - одно из наиболее часто используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных транспортных средств и типов двигателей. Диапазон вязкости 5w30 означает, что он может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность хорошо работать как летом, так и зимой дает возможность не менять вес масла в зависимости от сезона.Более низкая вязкость масла 5w30 также означает меньшую нагрузку на масляный насос, а также лучшую экономию топлива.

Почему масло 5w30

такое универсальное? Способность моторного масла

5w30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным. Независимо от того, есть ли у вас бензиновый или дизельный двигатель для легких режимов работы, моторное масло 5w30 часто рекомендуется использовать, поскольку оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно поддерживать безопасную вязкость, когда двигатель интенсивно работает в летнюю жару, когда масло с более низкой вязкостью с большей вероятностью сломается, что приведет к большему износу деталей двигателя.

Общие сведения о моторном масле | Современные решения для подрядчиков

Выбор подходящего моторного масла и оптимальной цены играет важную роль в управлении профилактическим обслуживанием и расходами. Изучение сочетания маркетингового подхода, спецификаций и технической информации может затруднить понимание того, какой продукт использовать, и поиск наилучшего качества моторного масла. Ниже приводится разбивка основ моторного масла.
ВЯЗКОСТЬ И МАССА МАСЛА
Вязкость - это сопротивление жидкости течению.Жидкость с более высокой вязкостью, такая как мед, течет дольше, чем жидкость с более низкой вязкостью, такая как вода. С повышением температуры вязкость масла падает, и масло разжижается.
Когда присадки вводятся в базовые масла, они позволяют одному маслу вести себя как более жидкое масло (с низкой вязкостью) при низких температурах и более вязкое масло (с более высокой вязкостью) при более высоких температурах; отсюда и название мультивязкостное масло.
Общество автомобильных инженеров (SAE) и Американский институт нефти (API) предоставляют отраслевые стандарты для измерения вязкости масла.Масло с классом вязкости 5W-40 по SAE ведет себя как масло 5W при низких температурах («W» обозначает зиму) и 40 при более высоких температурах.
Как правило, в данном двигателе при рабочей температуре 5W-40 и 15W-40 имеют одинаковую вязкость; один не будет «тоньше» или иметь более низкую вязкость, чем другой. Оба будут иметь вязкость 40 баллов. Этого нельзя сказать о обоих маслах в разгар зимы. 5W-40 будет иметь более низкую вязкость при запуске двигателя, чем 15W-40; следовательно, 5W-40 будет легче заводиться и быстрее смазывать на холоде, чем 15W-40.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СИМВОЛЫ
Американский институт нефти (API) определяет минимальные требования к смазочным материалам для физических свойств и характеристик моторного масла. Только смазочные материалы, которые соответствуют требованиям API и лицензированы API, могут использовать служебный символ API, который выглядит как бублик и обычно появляется на задней этикетке большинства упакованных смазочных материалов или на этикетках барабанов:

  • Верхняя половина описывает уровень качества масла.
  • В центре обозначена вязкость масла.
  • Нижняя половина показывает, продемонстрировало ли масло энергосберегающие свойства в стандартном тесте.

Существуют разные категории API для дизельных и бензиновых двигателей. Дизельные двигатели требуют обозначения «C», что означает воспламенение от сжатия, и последняя категория CJ-4 была введена в 2006 году для 2007 года в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов на шоссе. Вскоре после этого были приняты новые стандарты выбросов для внедорожной техники, и стандарт CJ-4 также охватывал эти требования.CJ-4 имеет обратную совместимость и подходит для большинства дизельных двигателей, используемых в настоящее время.

ОБЫЧНЫЙ VS. СИНТЕТИКА
Моторное масло, синтетическое или нефтяное, состоит из молекулярных цепочек атомов водорода и углерода, называемых углеводородами. Нефть - густая легковоспламеняющаяся жидкость темно-коричневого или зеленоватого цвета. В этой сложной смеси углеводородов присутствует множество загрязняющих элементов, включая серу, азот, кислород и металлические компоненты, такие как никель.Процесс очистки нефти разделяет различные типы молекул и удаляет нежелательные элементы. Получаемые в результате продукты включают бензин, сжиженный нефтяной газ и керосиновые или смазочные базовые масла. Химический состав обычного моторного масла может существенно различаться в зависимости от процесса переработки сырой нефти.
В то время как базовые масла на основе нефти являются очищенными, синтетические масла разрабатываются химическим путем или производятся для определенного молекулярного состава с индивидуальной и однородной структурой.Такой точный контроль над конечным молекулярным составом синтетических масел является ключом к их превосходным эксплуатационным характеристикам. Спланированное и упорядоченное проектирование молекулярных структур приводит к получению молекул и конечных продуктов, которые намного более стабильны, чем их аналоги из очищенной нефти.
Преимущества синтетики включают меньшее образование отложений, более широкие рабочие температуры, улучшенную защиту от износа, хорошую стабильность к сдвигу и предсказуемые, постоянные свойства.
Подрядчики сегодня имеют более широкий доступ к информации и больший выбор смазочных материалов и услуг, чем когда-либо прежде.Знакомство с основами моторного масла может помочь подрядчикам максимально использовать этот выбор и получить максимальную отдачу от своего бизнеса. ■
Об авторе Энди Арендт - директор по техническому маркетингу в AMSOIL INC. С ним можно связаться по телефону 715.392.7101 или [email protected]
Modern Contractor Solutions, августа 2014 г.
Вам понравилась эта статья ?
Подпишитесь на БЕСПЛАТНОЕ цифровое издание журнала Modern Contractor Solutions Magazine!

Какие бывают типы моторного масла? Петро Интернет

Моторное масло, как следует из названия, представляет собой продукт на масляной основе, который используется в двигателях для улучшения их характеристик.Также известное как моторное масло или моторная смазка, оно состоит из базовых масел со специальными присадками для дополнительных функций.

Однако поцарапайте поверхность, и вы обнаружите, что не существует только одного типа моторного масла. В этом посте мы рассмотрим различные доступные моторные масла и разницу между ними.

Обычное против синтетического

Обычное моторное масло является стандартом для моторных масел. Это масло, которое оптом используют в автосалонах, которые хотят убедиться, что масло доливают перед продажей.Это также один из самых дешевых вариантов. Его безопасно использовать, если он соответствует соответствующим техническим характеристикам. Сюда входят:

  • API - Американский институт нефти
  • CCMC - Европейские конструкторы
  • ILSAC - Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов
  • JATO - Японская организация по автомобильным стандартам

В синтетическом моторном масле, напротив, используются синтетические присадки. Эти присадки обычно улучшают работу, улучшая вязкость масла и защиту рассматриваемого двигателя.Однако использование этих добавок также делает их более дорогими. Имея это в виду, лучше использовать их только в том случае, если вашему автомобилю нужны те преимущества, которые они предлагают.

Не все двигатели получат выгоду от синтетического масла, так что это может быть просто выбросом денег на ветер. Как и в случае с обычным моторным маслом, информацию о характеристиках масла лучше всего проверять на этикетке.

Синтетическая смесь

Вы также можете выбрать синтетические моторные масла, в которых синтетическое масло смешивается с обычным маслом.Они предлагают некоторые преимущества синтетических масел по более низкой цене. Они также обладают пониженной летучестью, что означает, что они медленнее испаряются и служат дольше. Эти масла часто выбирают водители более крупных транспортных средств, таких как фургоны и грузовики, которые ставят экономию топлива на первое место.

Большой пробег

Другой вариант - масла с большим пробегом, разработанные специально для старых автомобилей с большим пробегом. Эти масла содержат кондиционеры для уплотнений, предназначенные для восстановления функции уплотнений двигателя, предотвращая утечку масла из старых двигателей.Они также обычно имеют более высокую вязкость, чтобы компенсировать износ двигателя.

Что входит в моторное масло?

Как уже упоминалось, существует ряд стандартов, которым должны соответствовать моторные масла. Производители должны проводить регулярные испытания на содержание масел с учетом этих стандартов. При этом они сталкиваются с необходимостью балансировать между прибыльностью и удовлетворенностью клиентов. Чтобы узнать больше, прочтите статью «Определение общего содержания хлорорганических компонентов в отработанных моторных маслах».

Как масло работает в двигателе автомобиля

Говорят, масло - это жизненная сила двигателя, но вы можете быть удивлены, насколько точно это утверждение.

Когда большинство людей думают о роли масла в автомобилях, они инстинктивно сосредотачиваются на топливе, которое движет их транспортным средством.

Но хотя бензин и дизельное топливо являются побочными продуктами, масло в чистом виде действует как смазка.

Так же, как кровь дает жизнь вашему телу, правильная смазка маслом дает жизнь двигателю.

Система смазки двигателя состоит из картера (где хранится основная часть масла), масляных каналов (точно так же, как вены, по которым кровь проходит через ваше тело), ​​масляного насоса (по сути, в основе всего) и, наконец, фильтра ( как и почки, он удаляет все загрязнения из масла до того, как оно будет прокачано через двигатель).

Когда масло прокачивается через двигатель под давлением, оно оставляет после себя специальную смазочную пленку (масляную пленку), которая создает скользкую поверхность (или эффект скольжения) на всем, к чему прикасается.

Основная задача смазки масляной пленкой - обеспечить плавное движение компонентов двигателя, одновременно минимизируя трение и износ компонентов.

Конечный результат - увеличенная мощность двигателя и срок его службы.

Среди многих других задач моторного масла его роль в качестве теплопередачи является, возможно, самой сложной.

Моторное масло отводит тепло от смазываемых компонентов двигателя, таких как подшипники, поршни, кольца, штоки клапанов и отверстия цилиндров во время работы.

По мере того, как масло движется по двигателю, все больше и больше тепла поглощается и передается.

По прибытии обратно в масляный поддон двигателя масло охлаждается внешним воздухом, который проходит по поверхности поддона, а затем возвращается обратно через систему для выполнения других задач.

Все это происходит одновременно, а также смягчается удар вибрации двигателя, обеспечивая подушку масляной смазки.

Но это не единственная функция так называемого «черного и золотого».

Моторные масла - минеральные, полусинтетические или полностью синтетические, с добавками, такими как модификаторы трения и специальные моющие или чистящие средства.

Эти добавки повышают эффективность работы, поскольку они предотвращают внутреннее накопление лаков и отложений.

Молекулы моющих добавок работают для рассеивания более крупных отложений, предотвращая при этом более мелкие частицы, такие как углеродные отложения, от группирования вместе, что также называется отложением шлама.

Но это краткосрочное решение: хотя масло всегда будет смазывать, его способность защищать такие элементы, как сальники и компоненты в течение длительного времени, снижается из-за этих повседневных функций.

Уровень защиты масла ухудшается из-за загрязнения, которое вызывается утечкой капель топлива через поршневые кольца и попаданием в поддон двигателя.

Это увеличивает износ внутренних компонентов с образованием микроскопических частиц и, в конечном итоге, тепла двигателя.

Эти микроскопические частицы износа просто плавают в моторном масле до тех пор, пока не будут захвачены фильтром, который со временем забивается и становится менее эффективным.

Именно это загрязнение снижает эффективность защиты масла, что, кстати, также включает нарушение важнейшей защиты масляной пленки

Ярким признаком этого загрязнения является цвет масла: обычно золотистый и полупрозрачный, когда новое масло становится черным и непрозрачным в результате этих различных процессов.

Производители могут приблизительно предвидеть, сколько времени займет этот процесс, и это важный фактор при составлении графиков обслуживания автомобилей с разбивкой по времени и пробегу, при замене масла и фильтров.

Но процедуры технического обслуживания редко диктуются после окончания срока гарантии на новый автомобиль, что является одной из основных причин, по которой вы должны регулярно обслуживать свой автомобиль по собственной инициативе.

Первый шаг для любого хорошего механика - это выбор правильного сорта моторного масла: вязкость, известная как вязкость, имеет жизненно важное значение для производительности и эффективности двигателя любого автомобиля.

Слишком толстый - потребуется больше времени для прокачки двигателя, слишком тонкий - и его способность к смазке и защите может быть меньше в условиях более высокой нагрузки двигателя.

Возраст вашего двигателя также является важным фактором, поэтому обязательно используйте масло с правильным рейтингом вязкости для технологии под капотом: ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о типах масел, чтобы узнать больше об этом.

Износ двигателя достигает максимума в течение первых двух минут работы, и для разных типов масла в это критическое время требуются разные стратегии движения.