Масло и жидкости для АКПП, МКПП, вариатора, редуктора и ГУРа
Различия между маслами для автоматических и механических коробок передач:
Основное различие между маслами для автоматических и механических коробок передач заключается в их вязкости. Масло для механических коробок передач обычно тоньше, чем масло для автоматических коробок передач, поскольку механические коробки передач требуют больше смазки для обеспечения более плавного переключения между передачами.
Кроме того, механические коробки передач
Как правило, выделяют больше тепла, чем автоматические, из-за большего трения, создаваемого синхронизаторами, которые должны включаться при каждом переключении передач. Более густое масло помогает отводить это дополнительное тепло.
Какое масло выбрать для автоматической или механической коробки передач?
Тип масла, которое вы должны выбрать для своего автомобиля, зависит от его марки и модели, а также от его возраста и состояния. Например, для нового автомобиля может потребоваться синтетическое или полусинтетическое масло, а для старого — масло на минеральной основе, например, трансмиссионное atf 3 характеристики или масло atf dexron 6
В целом, прежде чем принимать решение о том, какой тип масла лучше всего подходит для вашей конкретной модели и года выпуска, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.
Выбор правильной марки масла для автоматической или механической коробки передач: если вы хотите купить жидкости для автоматической или механической коробки передач в Интернете или в магазинах akkora.ru.com, важно внимательно изучить этикетки при выборе марки жидкости, которая отвечает вашим потребностям и вписывается в рамки вашего бюджета.
Также целесообразно почитать отзывы покупателей о различных марках, чтобы узнать, что другие говорят о тех или иных продуктах, прежде чем принимать решение о покупке. Кроме того, полезно обратиться за советом к опытным механикам, знакомым с типом автомобиля, на котором вы ездите; они могут дать несколько полезных рекомендаций о том, какие марки лучше подходят для различных типов автомобилей.
Как часто следует менять масло в автомобиле с автоматической или механической коробкой передач?
Рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в автомобиле каждые 30 000 миль (48 тысяч километров). Если вы используете автомобиль чаще (например, буксируете тяжелые грузы), то будет разумно менять жидкость более регулярно (каждые 20–25 тысяч миль). Если вы не меняете жидкость регулярно, то возможны повреждения, вызванные загрязнениями, накапливающимися в системе из-за отсутствия надлежащего обслуживания; это может привести к дорогостоящему ремонту в будущем, если не принять меры со временем!
Развенчивание распространенных мифов о трансмиссионных маслах: существует несколько распространенных мифов об использовании одних типов.
Трансмиссионных жидкостей
Вместо других; однако эти убеждения не должны мешать информированным водителям принимать взвешенные решения о том, какой тип лучше всего подходит для их индивидуальных потребностей при покупке товаров через Интернет или в магазинах akkora.ru.com! Например, общепринятое мнение гласит, что синтетические масла нельзя использовать в старых автомобилях, однако многие автопроизводители доказали, что это не так, и теперь предлагают как синтетические так и обычные варианты в зависимости от того, какой тип лучше всего подходит для конкретной конструкции двигателя т. е. некоторые двигатели требуют более высоких уровней вязкости, чем другие. Точно так же — вопреки распространенному мнению — не существует «волшебных» формул при выборе качественного масла; все масла обеспечивают базовую смазку независимо от этого, поэтому выбирайте масла с хорошим рейтингом!
Вопросов о покупке и использовании правильного масла для автоматической или механической коробки передач: При покупке жидкостей для автоматических или механических коробок передач онлайн/в магазинах — не забывайте учитывать такие факторы, как марка/модель/год выпуска/состояние и т. д., все они играют важную роль, определяя, какой тип лучше всего подходит для вашей конкретной комплектации! Кроме того, при использовании этих продуктов всегда тщательно следуйте инструкциям, иначе вы рискуете повредить компоненты системы, что приведет к дорогостоящему ремонту!
И последнее, но не менее важное: предварительно проведите исследование, прочитайте отзывы покупателей и выберите продукт, основанный на оценках тех, кто уже пользовался им!
Масло для вариатора CVT — какое лучше заливать
За моими плечами более сотни перебранных моторов и десятки коробок передач. Также я имею образование в сфере инженерии, а за годы работы научился кое в чем разбираться на хуже академика. Отзывы автолюбителей только это подтверждают.
В этот раз я решил поговорить о такой сложной теме как масло для вариатора В современных автомобилях ставят коробку CVT, которая предназначается для таких действий:
- Смазывает шкивы в авто;
- При этом проводится смазка дифференциала;
- Также проводится вывод тепла;
- Смазка для вариатора способна поддерживать нормальную температуру в коробке передач.
Смазывающая смесь для вариатора делается почти так же, как и обычная моторная смазка. Суть в технологии ступенчатого гидрокрекинга.
Содержание
- 1 Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
- 2 Основы основ
- 3 Типы трансмиссионного масла
- 4 Жидкости для вариатора и механической коробки передач
- 5 Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
- 6 Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
- 7 Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
- 7.
1 Типы вариаторов
- 7.2 Суть системы
- 7.
- 8 Будущее вариаторов
- 9 Пара известных масел для CVT
- 9.1 Mobil 1 Synthetic Gear Lube
- 9.2 Red Line МТ-90
- 10 Итоги
Любая смазка для CVT гарантирует наличие таких свойств
- Противозадирные характеристики. Обеспечивается лучшая защита автомобильного дифференциала от образования сколов и задиров;
- Вязкостные. Смазка быстро загустевает при повышенной температуре.
- Смазывающее масло в коробке-вариаторе должно вовремя меняться, поскольку такое масло быстро теряет свои свойства.
- Происходит его окисление в работе, также меняется значение вязкости.
Основы основ
Разнообразные требования современной трансмиссии к смазочному материалу могут быть удовлетворены только в том случае, если с точки зрения инженерного применения правильный смазочный материал используется в необходимом количестве в допустимых рабочих условиях в трансмиссии. Поэтому важно уделять пристальное внимание соответствующим спецификациям и одобрениям OEM при ремонте коробки передач и замены трансмиссионного масла.
Типы трансмиссионного масла
Благодаря своей позиции одного из ведущих разработчиков и поставщиков смазочных материалов в автомобильной промышленности, компания FUCHS предлагает самый большой ассортимент трансмиссионных масел. Я бы рекомендовал приобрести масло этой марки.
Жидкости для вариатора и механической коробки передач
В современных механических коробках передач, в дополнение к снижению износа, смазочный материал выполняет широкий спектр задач и оказывает влияние на комфорт при езде, поскольку смазка оказывает решающее влияние на качество переключения.
Для осевых передач требуется особенно высокая защита от износа (AW) и противозадирные свойства (EP). Это возможно только с высококонцентрированными добавками серы, поэтому масла классического типа не подходят для сцепления или синхронизации.
В дополнение к высокой защите от износа, масла для привода мостов должны обладать хорошими свойствами старения — учитывайте это. Здесь также должны быть достигнуты более длительные интервалы между заменой и сроком службы. Благодаря более строгим директивам и нормам, касающимся выбоин, масла CVT становятся все более и более густыми для оптимизации эффективности трансмиссии.
Жидкости для автоматических трансмиссий (ATF)
Важным для функциональности автоматической трансмиссии является коэффициент трения при открытии и закрытии смазанных маслом пластинчатых сцеплений и тормозов в автоматических коробках передач. Это именно то, для чего нужно точно настроить масло для автоматических коробок передач.
Решающими для выбора масел автоматической трансмиссии являются спецификации OEM.
Трансмиссионные масла для бесступенчатых трансмиссий (CVTF)
CVTF масла очень похожи на масла ATF, но в дополнение к свойствам ATF они специально разработаны с учетом свойств трения, необходимых для контакта между металлическими частями трения (вариатор к цепи/трансмиссионные цепи). Поскольку в трансмиссиях CVT обычно используются сильные гидравлические насосы, CVTF смазки должны обладать особенно хорошими пенными свойствами и свойствами выпуска воздуха для предотвращения кавитации в насосе.
Масла для трансмиссии с двойным сцеплением (DCTF)
Трансмиссионные жидкости с двойным сцеплением — это компромисс между характеристиками высокого MTF и эффективного ATF. Кроме того, использование гидравлических насосов повышает требование устойчивости.
Типы вариаторов
В дополнение к описанным вариаторам, ниже приводится краткое описание основных типов, используемых в легковых автомобилях:
CVT ленточного типа: также называемый CVT «push-type» или «Van Doorne».
Суть системы
Ремень зажимается в шкивах при давлении до 4 тонн и «проталкивается» через его шкивы. Сжимающие нагрузки на отдельные пластины ремня варьируются в зависимости от размера двигателя, но они довольно высоки, начиная с 120 Паскалей для небольшого четырехцилиндрового двигателя.
CVT цепного типа: также называемый «натяжным». Этот CVT также использует зажимные шкивы.
Два главных преимущества конструкции перед вариатором с ременной передачей:
Тороидальный вариатор: он довольно сложный. Представьте себе, что вы надеваете конус на гончарный круг и формируете его стороны, пока те не закругляются. Теперь поместите два тора лицом друг к другу с дискообразным роликом между ними, соприкасаясь с обоими. У вас получился тороидальный вариатор.
Поскольку он не опирается на ремни или цепи или зажимные шкивы, тороидальный вариатор может передавать больший крутящий момент. Вы не найдете тороидальный вариатор в России — по крайней мере, не сейчас. Он встречается только на некоторых автомобилях Nissan, продаваемых в Японии.
Хотя вариаторы классные и полезные, есть множество причин, по которым их пока не ставят в каждую машину:
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете.
Создание высоких сил зажима, которые заставляют их работать, является проблемой для гидравлических систем и смазочных материалов. Детали должны соответствовать точным спецификациям при изготовлении и сборке. Различные лицензионные платежи также увеличивают затраты для автопроизводителя.
- Долговечность (вернее ее отсутствие) — по сути стала большим камнем преткновения. Проскальзывание ремня — это ахиллесова пята вариатора. Если ремень скользит даже на крошечный шкив, далее трансмиссия разрушается.
- Некоторым водителям они просто не нравятся. Большинство людей не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач, но обычно они ожидают, что двигатель будет издавать определенные звуки при работе и никакие иные. Автомобиль с вариатором звучит почти как моторная лодка. Когда вы спускаетесь в нем с горки, двигатель разгоняется до высокой скорости и начинает гудеть, пока вы не остановитесь. А такое системе нет переключателя передач, поэтому не будет никаких изменений в тоне работы двигателя, к которому вы привыкли с обычными трансмиссиями.
По этой причине владельцы машин с вариаторами часто возвращают свои их, думая, что коробка передач проскальзывает или что-то сломалось.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии.
Некоторые автопроизводители считают, что они могут получить более экономичные системы за счет вариатора с шестью или семью скоростями.
Будущее вариаторов
Тем не менее, вариатор имеет своих преданных сторонников. Nissan, со своей стороны, придерживается Extroid CVT на своем 245-сильном Murano и планирует четырехкратное расширение использования CVT в ближайшие несколько лет. Что касается автовладельцев машин с CVT, специалист по продуктам Nissan North Россия Тони Пирсон признает, что производители и дилеры должны делать больше в развитии машин с CVT.
Пара известных масел для CVT
Mobil 1 Synthetic Gear Lube
Частично благодаря синтетическим базовым маслам, Mobil 1 Synthetic Gear является самым стабильным в широком диапазоне температур. Оно остается текучим до -50 градусов по Цельсию, но сохраняет свою вязкость даже в высокопроизводительных дифференциалах с высокой производительностью и задних мостах, включая дифференциалы с ограниченным проскальзыванием.
Пакет присадок Mobil 1 включает серу и фосфор, но не разъедает желтые металлы, такие как медные клетки. Подходит для всех применений трансмиссионных масел, для которых требуется класс API GL-5. Он продлевает интервалы замены и одновременно снижает износ благодаря феноменальной устойчивости к сдвигу.
Плюсы:
- Увеличенные интервалы замены.
- Отличная холодная текучесть.
- Мягкие противозадирные присадки.
- Превосходная устойчивость к сдвигу.
Минусы:
- Не подходит для применения GL-4.
- Не для самых экстремальных применений.
Red Line МТ-90
Для улучшения работы синхронизатора механическим коробкам передач требуется трансмиссионное масло с пониженной скользкостью. Red Line MT-90 — это синтетическая трансмиссионная смазка API GL-4, защищающая синхронизаторы и шестерни от износа. Ее пакет присадок также позволяет легче переключаться при низких температурах.
Как и все смазочные материалы GL-4, в MT-90 отсутствуют серные присадки, которые могут разъесть и повредить медные компоненты механической коробки передач. Его базовый запас основан на эфире, поэтому масло устойчиво к скачкам давления при большинстве рабочих температур.
Итоги
- На рынке существует окло сотни различных масел для вариаторов CVT.
- Вариаторы намного сложнее и дороже в производстве, чем выглядят на картинках в интернете.
- Большинству людей нужна помощь в выборе масла, поскольку они не имеют ни малейшего представления, какая у них коробка передач.
- Рост экономии топлива в настоящее время соответствует обычным показателям в трансмиссии. Улучшения в ступенчатых передачах сократили разрыв.
Какое масло заливать в вариатор? – AutoTachki
Масла для АКПП отличаются от смазок, предназначенных для традиционной механики. Давайте разберемся, какие бывают трансмиссионные масла для вариаторных коробок, как они делятся, а также какие требования предъявляются к этому виду смазки.
Условия работы вариаторных масел
Автоматический тип трансмиссии медленно, но верно вытесняет с рынка механические варианты коробок. Снижается стоимость производства автоматов, повышаются их надежность и долговечность. В сочетании с удобством вождения автомата по сравнению с МКПП эта тенденция вполне логична.
Вариаторы (или вариаторы, что в адаптированном переводе означает «бесступенчатые трансмиссии») не претерпели серьезных конструктивных изменений с момента своего появления. Увеличилась надежность ремня (или цепи), повысился КПД и увеличился общий срок службы трансмиссии до критического износа.
Также гидравлика в связи с уменьшением размеров функциональных элементов и увеличением нагрузки на них стала требовать высокой точности работы. А это, в свою очередь, отразилось на требованиях к маслам для вариаторов.
В отличие от масел ATF, предназначенных для использования в обычных машинах, смазочные материалы для вариаторов работают в более специфических условиях.
Во-первых, они должны полностью исключить возможность их обогащения пузырьками воздуха и, как следствие, появления свойств сжимаемости. Гидравлика, сдвигающая и раздвигающая пластины при работе вариатора, должна работать максимально четко. Если из-за плохого масла пластины начнут работать неправильно, это приведет к перетяжке или наоборот, чрезмерному ослаблению ремня. В первом случае из-за повышенной нагрузки ремень начнет растягиваться, что приведет к снижению его ресурса. При недостаточном натяжении он может начать проскальзывать, что вызовет износ пластин и самого ремня.
Во-вторых, смазочные материалы для вариаторов должны одновременно смазывать трущиеся детали и исключать возможность проскальзывания ремня или цепи по пластинам. В маслах ATF для традиционных автоматов небольшая пробуксовка фрикционов в момент переключения коробки — это нормально. Цепь в вариаторе должна работать с минимальным проскальзыванием пластин. В идеале вообще без проскальзывания.
Если масло имеет очень высокую смазывающую способность, то это приведет к проскальзыванию ремня (цепи), что недопустимо. Аналогичный эффект достигается за счет использования специальных присадок, которые при высоких контактных нагрузках в паре трения пояс-плита теряют часть своих смазывающих свойств.
Классификация трансмиссионных масел для вариаторов
Единой классификации масел для вариаторов не существует. Не существует структурированных общих стандартов, охватывающих большинство масел для вариаторов, таких как известные классификаторы SAE или API для моторных смазок.
Масла для вариаторов классифицируются двумя способами.
- Маркируются производителем как смазка, предназначенная для конкретных коробок конкретных моделей автомобилей. Например, масла CVT для многих автомобилей Nissan CVT имеют маркировку Nissan и имеют обозначения NS-1, NS-2 или NS-3.