28Сен

Когда менять масло в коробке передач автомат: когда, как часто меняют, какое масло лить :: Autonews

Содержание

Как часто нужно менять масло в коробке автомат

Наиболее популярными сегодня являются автоматические коробки передач, которые позволяют значительно упростить управление автомобилем. Однако они потребуют подходящего обслуживания, включая замену АТФ-масла. Давайте поговорим о том, как часто нужно менять масло в автоматической коробки передач и необходима ли такая услуга. 

Что рекомендуют производители автомобилей

Часто в документации к автомобилям отсутствуют какие-либо упоминания о том, что необходимо менять масло в коробке передач. Стоит ли удивляться тому факту, что многие автовладельцы в целях экономии вовсе отказываются от выполнения таких сервисных работ, пытаясь тем самым сэкономить на обслуживании автомобиля. Действительно, замена трансмиссионного масла — это не дешёвая процедура, от которой при возможности автовладельцы хотели бы отказаться.

Во многом такая позиция автопроизводителей объясняется тем фактом, что первые 100 тысяч километров пробега трансмиссионная жидкость всё же сохраняет свои эксплуатационные свойства. Поэтому во время гарантийного периода с автомобилем и коробкой передач вряд ли что-то случится. Если на 5-7 год эксплуатации автомобиля выйдет из строя коробка-автомат, многие автовладельцы решаться на покупку нового авто, а не будут заниматься сложным и дорогостоящим ремонтом. Неудивительно, что многие автопроизводители не рекомендуют в технической документации обязательно менять масло в коробке передач.

Однако, какое бы качественное изначально не использовалось трансмиссионное масло, по мере эксплуатации коробки автомат в нём накапливаются продукты износа, что и приводит к необходимости его замены. Именно поэтому рекомендуется каждые 60-80 тысяч километров пробега обязательно менять масло на автоматической коробке, что позволяет предупредить критические поломки автомата, существенно продлевая его срок службы.

В каких случаях необходимо менять масло в коробке автомат

Появление в трансмиссионном масле металлической стружки и продуктов износа приводит к проблемам с железной частью, начинают забиваться соленоиды и загрязняться клапанная плита в гидроблоке. В итоге, коробка передач начинает переключать скорости с заметными ударами, а, в конечном счете, требуется выполнять капитальный ремонт автомата.

Большинство мастеров рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 60000 километров пробега, при этом такой межсервисный интервал следует сократить в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях города и постоянных пробок, при существенной нагрузке на трансмиссию и значительных перепадах температур. АТФ-масло теряет свои эксплуатационные характеристики также при частой езде по бездорожью, буксировке тяжёлых прицепов или же агрессивной динамичной езде.

Подведём итоги

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо в обязательном порядке на регулярной основе менять трансмиссионное масло. Такие работы чаще всего проводятся на пробеге в 60-80 тысяч километров, если же автовладелец пренебрегает таким сервисом, это приводит к неисправности гидроблока и износу железной части, а коробка требует сложного и дорогого ремонта.

Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль Россия автосалон 5 машины авто и мото водителю на заметку автосамоделки масло автоматический

Как часто нужно менять масло в АКПП (автомат), рекомендации

Содержание:

  • Что рекомендуют производители
  • Почему нужно периодически менять ATF
  • Когда следует заменить масло в АКПП
  • Как заменить масло в АКПП
  • Нужно ли менять фильтр

Коробка-автомат упрощает вождение автомобиля (по сравнению с механикой), но имеет свои особенности в отношении техобслуживания.

Еще 15-20 лет назад для всех АКПП была предусмотрена замена масла через установленные интервалы времени или после определенного пробега. Тогда это были жидкости преимущественно на минеральной основе. Производители многих современных автоматических коробок передач не указывают в сервисных книжках сроки таких замен. Это означает, что залитая заводом-изготовителем жидкость (обычно синтетическая или полусинтетическая) рассчитана на весь срок службы агрегата. Однако выпускаемые сегодня авто с АКПП часто ориентированы на европейский рынок, когда среднегодовой пробег машины не превышает 30 тысяч км, а срок службы большинства транспортных средств составляет не более 3-6 лет. Т. е. за время эксплуатации автомобиль успевает проехать около 180 тысяч км по качественным европейским дорогам.

Что рекомендуют производители

Рекомендации производителей относительно сроков замены трансмиссионного масла в автомобилях с АКПП нередко продиктованы экономическим интересом. Так, автотранспортные концерны часто не видят необходимости в такой замене в течение гарантийного периода. Это вызвано стремлением снизить цену автомобиля (в которую включена стоимость техобслуживания). Заводы же изготовители коробок передач (которым небезразличен имидж бренда), напротив, считают, что периодически менять масло нужно. Если Вы решили прислушаться к мнению последних, хорошим решением для Вашего автомобиля может стать использование ATF из линейки масел Takayama.

Почему нужно периодически менять ATF

Независимо от того, на какой основе изготовлена трансмиссионная жидкость, она служит дольше, чем моторное масло. Это объясняется тем, что смазочный материал для КПП не испытывает воздействия высоких температур, не засоряется продуктами сгорания и не уменьшается в объеме вследствие угара. При этом АКПП содержит большое число пар трения, т. е. детали узла подвержены повышенному износу. Поэтому в конструкции такой коробки обычно предусмотрены фильтр и магниты для улавливания мелких металлических частиц. В процессе эксплуатации фильтрующий элемент забивается мусором, что ведет к нестабильной работе механизмов. Если порвется штора фильтра, могут выйти из строя управляющие клапаны. Загрязненное масло становится причиной преждевременного износа большинства деталей КПП — подшипников, шестерен, фрикционов и др. Мелкая стружка может искажать показания датчиков скорости вращения валов.

Когда следует заменить масло в АКПП

Если гарантийный срок эксплуатации транспортного средства закончился, трансмиссионную жидкость в АКПП следует менять через каждые 60 тысяч км пробега. Важно выполнить замену ATF до того, как в коробке появятся первые признаки неисправности — рывки при переключении, посторонние шумы и прочее. В противном случае одной заменой не обойтись: придется отправлять агрегат на ремонт в автосервис. Менять масло в коробке-автомат нужно обязательно, если автомобиль постоянно эксплуатируется:

  • в городских условиях и часто простаивает в пробках;
  • в резко континентальной климатической зоне — с холодными зимами и жарким летом;
  • водителям, которые предпочитают динамичную манеру вождения;
  • с перегрузками, т. е. машина часто движется с прицепом или буксирует другие транспортные средства;
  • в условиях бездорожья.

Как заменить масло в АКПП

Заменить трансмиссионную жидкость в коробке-автомат можно:

  • частично. Это наиболее простой способ, который можно выполнить самостоятельно, не обращаясь на СТО. Для замены масла в этом случае достаточно открутить сливную пробку в нижней части картера АКПП, дождаться, пока жидкость перестанет вытекать, и добавить в заливное отверстие такой же объем смазочного материала. В результате такой процедуры меняется 30–40 % жидкости. Если нужно заменить больше, операцию повторяют 3-5 раз через каждые 100 км пробега;
  • полностью. Такую замену выполняют, как правило, в условиях автосервиса с применением специальной аппаратуры. Старое масло в этом случае под давлением вытесняется из системы и заменяется новой жидкостью.

Нужно ли менять фильтр

При каждой замене трансмиссионного масла в АКПП обязательно меняют фильтр тонкой очистки, оснащенный бумажной шторой. Фильтрующий элемент, который выполняет функцию приемника жидкости и выполнен в виде металлической сетки, каждый раз менять необязательно. Достаточно очистить его от загрязнений и вымыть специальным средством, например, очистителем карбюратора.

Как часто следует менять фильтр и масло коробки передач?

Что ж, по мере того, как вы набираете больше миль в своем автомобиле, автоматическая коробка передач работает очень усердно под жарой ваших ежедневных поездок. Масло в вашей коробке передач может быть загрязнено изношенными частями внутренних шестерен. Если эти примеси не слить, они сократят срок службы вашей коробки передач.

Чтобы этого не произошло, вы должны регулярно менять фильтр коробки передач, так как это ваш спаситель, защищающий вас от дорогостоящих проблем с коробкой передач.
Фильтр удаляет примеси, плавающие в масле, в то время как масло действует не только как смазка, но и как охлаждающая жидкость.

Как часто следует менять масло и фильтр в коробке передач?

Главный технический специалист Милнера советует, лично он любит менять ВСЕ масла и фильтры при покупке нового автомобиля. Не только потому, что это дает ему душевное спокойствие, но и как вы действительно можете быть уверены, когда они были сделаны в последний раз?

Ниже приведены «типичные» предложения по изменениям.

Автоматическая. Типовой интервал обслуживания составляет от 60 000 до 100 000 миль. Однако Милнер рекомендует менять масло ежегодно, как и моторное масло и фильтры.

Руководство: Многие производители рекомендуют менять жидкость для механической коробки передач каждые 30 000–60 000 миль. Хотя, если вы проверите руководство пользователя, оно посоветует рекомендации для вашего автомобиля.

Обычно цвет жидкости указывает на то, что ее необходимо заменить.
Если вы много ездите в условиях высокой нагрузки, вам следует чаще проверять уровень трансмиссии и проверять состояние жидкости в гараже. Трансмиссионная жидкость часто имеет красный цвет, но может быть и других цветов, и по мере ее износа она имеет тенденцию становиться темнее и иногда пахнет горелым.

Насколько легко заменить масло и фильтр в коробке передач?

Когда мы задали вопрос одному из наших инженеров Milner Race, он быстро ответил: «Абсолютный кошмар!» Однако он быстро отказался от этого заявления и сказал, что это зависит от того, на каком автомобиле он находится.

Если у вас есть сливная пробка на поддоне, это должно быть относительно легко и без грязи. Однако, если вам повезло меньше, вам определенно понадобится поддон, который шире, чем ваш редуктор в сборе.

Простые шаги по замене жидкости и прокладки редуктора:

  1. Поместите улавливающий поддон под дренаж целиком или под редуктор в сборе.
  2. Отвинтите сливной болт или снимите поддон коробки передач, чтобы начать слив.
  3. Снимите старую прокладку и фильтр.
  4. Осмотрите поддон коробки передач. Убедитесь, что на магните (внутри корпуса) нет мелкой металлической стружки, наличие крупной стружки может указывать на более серьезный износ шестерни.
  5. Установите новый фильтр и прокладку и закрепите поддон обратно на автомобиле.
  6. Убедитесь, что у вас есть подходящая сменная жидкость, ее можно найти в руководстве пользователя в разделе рекомендаций. Также проверьте количество, которое требуется вашему автомобилю.
  7. Залейте необходимое количество жидкости.
  8. Запустите автомобиль, дайте ему поработать несколько минут и проверьте уровень жидкости.
  9. Правильно утилизируйте использованную жидкость. Вот удобная ссылка: http://www.oilbankline.org.uk/

Поэтому, когда вы обслуживаете свой автомобиль, не забудьте также заменить масло в коробке передач и фильтр.

Зайдите на наш веб-сайт, чтобы получить фильтр и масло -> Milner Off Road

Автор Harriet Johnson

пошаговых руководств и видеоуроков

Замена масла в коробке передач и трансмиссионном масле: пошаговые инструкции

Здесь вы найдете полезные руководства и советы по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле на популярных моделях автомобилей. Следование профессиональным рекомендациям наших специалистов поможет вам самостоятельно заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле. Выберите свой автомобиль в селекторе и загрузите бесплатные руководства и видео.

  • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить трансмиссионное масло / трансмиссионное масло на VW TRANSPORTER 4 (T4) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

Хотите получить больше полезной информации?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме. Подпишитесь на обновления, чтобы не пропустить новые руководства.

Видеоинструкция по замене масла в коробке передач и трансмиссионном масле — плейлист от AUTODOC CLUB

  • Воспроизвести все плейлисты

    Руководство по замене трансмиссионного масла | Пошаговое видео руководство

Советы по уходу за автомобилем

  • 5 ошибок при мойке двигателя | Советы AUTODOC

  • Как покрасить автомобиль с помощью баллончика | Насадки AUTODOC

  • 5 распространенных ошибок при мойке автомобилей | Советы AUTODOC

  • Как починить свой автомобиль с помощью AUTODOC CLUB

Установите приложение AUTODOC CLUB!

Ваш личный менеджер по расходам автомобиля, советы по обслуживанию, напоминания о предстоящих встречах и интервалах обслуживания, инструкции по ремонту своими руками – все это в вашем телефоне.

Scan

Чтобы загрузить приложение:

  • — отсканируйте QR-код
  • — загрузите из App Store
  • — скачать с Google Play
Ваш профиль — ваш личный помощник.

Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы

Как заменить масло в коробке передач и трансмиссионном масле на вашем автомобиле самостоятельно

Руководства по ремонту и замене

Часто задаваемые вопросы о замене трансмиссионного масла

Что делает трансмиссионное масло?

Основной функцией масла, применяемого в механических коробках передач, раздаточных коробках и дифференциалах, является смазывание движущихся частей этих механизмов. Защищает контактирующие элементы от абразивного износа и задиров. Благодаря смазке детали скользят более плавно, что способствует топливной экономичности автомобиля. Кроме того, масло отводит тепло и продукты износа от пар трения, а образующаяся на поверхности деталей масляная пленка предотвращает коррозию.

Трансмиссионное масло выполняет те же функции в автоматических коробках передач, а также используется для передачи крутящего момента от маховика двигателя к валам коробки передач.

Как узнать, что пришло время заменить трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло в механических коробках передач рекомендуется менять в среднем каждые 90 000–100 000 км. Масло полуавтоматических коробок передач имеет меньший срок службы – примерно 50 000–60 000 км. Если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, например, на бездорожье, возможно, вам придется менять его чаще. В любом случае интервал замены регламентирован производителем и указан в руководстве по эксплуатации. В автоматической коробке передач рывки при переключении передач могут свидетельствовать о необходимости замены трансмиссионного масла.

Что произойдет, если я не заменю трансмиссионное масло?

Со временем трансмиссионное масло окисляется, что отрицательно сказывается на его смазывающих и антикоррозионных свойствах. Кроме того, он загрязняется металлической стружкой, которая действует как абразив и ускоряет износ деталей. Частая пробуксовка колеса может стать причиной накопления в нем нагара. Все это приводит к быстрому износу элементов трансмиссии, снижает топливную экономичность автомобиля и легкость переключения передач.

Какого цвета трансмиссионное масло?

Новое трансмиссионное масло часто имеет красный, желтый или оранжевый цвет. Но в процессе эксплуатации может стать темно-красным или коричневым. Потемнение трансмиссионного масла не всегда свидетельствует о его плохом состоянии. Если он прозрачный, без характерного запаха гари и не имеет видимых загрязнений и примесей, его еще можно использовать. И наоборот, мутное темное масло с сильным запахом гари и видимыми механическими примесями означает, что масло следует заменить немедленно, а также свидетельствует о неисправностях в коробке передач.

Каковы симптомы низкого уровня трансмиссионного масла?

Рывки при переключении передач, запах гари, пробуксовка передач (пробуксовка фрикционных элементов трансмиссии), посторонние звуки, а также запаздывающее или самопроизвольное переключение передач могут свидетельствовать о низком уровне трансмиссионного масла в АКПП. В автомобилях с задним приводом при движении в гору или при ускорении воздух может попасть в маслопроводы. В результате давление масла снижается, связь с двигателем разрывается, и автомобиль замедляется. Недостаточный уровень масла может даже привести к остановке двигателя. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но автомобиль не движется.

Низкий уровень масла в механических коробках передач приводит к треску, рывкам и вибрациям при переключении передач.

Проверьте уровень масла, чтобы убедиться, что проблема вызвана низким уровнем трансмиссионного масла. Автомобили с автоматической коробкой передач обычно оснащаются для этой цели щупом. На некоторых автомобилях вам придется отвинтить заливную пробку в масляном поддоне коробки передач. Пробка заливного отверстия в автомобилях с механической коробкой передач может быть установлена ​​за передним левым колесом. Более подробные инструкции по проверке уровня масла в автомобиле см. в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.