20Авг

Когда меняется масло в механической коробке передач: Как определить, что в МКПП пора менять масло

Замена масла в МКПП (механической коробке передач) в Туле



В механической модификации коробки передач менять масло значительно проще, чем в ее автоматической соратницы. Из МКПП легко сливается все масло, без остатка в течение примерно сорока минут. Сама же коробка должна быть при этом горячей.

Целесообразность замены масла в МКПП

Автомеханики отмечают основные предназначения масляных жидкостей в механической коробке передач. Их три, а именно:

Защитная функция

Масло в трансмиссии обволакивает подвижные элемент, защищая их от окисления и повреждения коррозией. В итоге вся система работает значительно дольше.

Смазывающая функция

Происходит трение, и как следствие, нагрев. Применение его в механической коробке передач облегчает контакт подвижных частей и продлевает их ресурс. Кроме того, с маслом от деталей отводятся металлические элементы, такие как стружка, а она пагубно влияет на металлические детали.

Трансмиссионное масло не дает деталям нагреваться

В процессе работы, температура элементов коробки передач может достигать 250 градусов Цельсия. Масло не нагревается выше 150 градусов Цельсия, а значит, поглощает лишнее тепло от металла.

У производителей автомобилей нет четких требований по регламенту замены трансмиссионного масла, но необходимо понимать, что регулярная работа техники влечет за собой повреждения даже на самых прочных частях механизма. В данном случае не важно, кто производит машины и насколько качественно. Когда пробег машины превышает 150 или даже 250 тысяч километров, износ металла происходит значительно быстрее. Происходит отслаивание от деталей металлических частиц, которые попадают в масло, меняя его качество. Увеличивается теплопроводность трансмиссионной жидкости. Конструктивные особенности механической трансмиссии исключают наличие фильтра для сбора металлической стружки, поэтому она будет постоянно находиться в составе масла.

В случае регулярного нагрева жидкости, внутри системы будет образовываться пена.

Значительно снижаются смазочные свойства. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, этот фактор скажется негативно на ее работе. Если процедуру смены жидкости затянуть, пропадет крутящий момент от двигателя, поэтому машина может перестать двигаться. Можно сделать очевидный вывод, что менять трансмиссионную жидкость необходимо обязательно.

Разновидности технических жидкостей для коробки передач

Данная продукция различаются по своему составу. Бюджетные варианты на минеральной основе практически не выпускаются. Применяются для автомобилей, имеющих привод на заднюю ось. Главный их недостаток заключается в недолговечности, а также отсутствии компонентов, способствующих самоочищению жидкости.

В переднеприводных машинах бюджетного сегмента необходимо заливать полусинтетические трансмиссионные жидкости. Если эксплуатировать такие автомобили в спокойном режиме, масло защитит коробку передач, пока побег автомобиля не достигнет 50-60 тысяч километров.

Полусинтетическая жидкость содержит присадки, защищающие металлические детали от повреждений при трении и нагреве. Среди автолюбителей они пользуются стабильным спросом из-за доступной цены.

Лидирующую позицию по качеству занимают жидкость на синтетической основе, однако они и самые дорогие. Основным преимуществам относится способность стойко выдерживать температурные скачки. Такое масло применяется в автомобилях, эксплуатируемых в областях с суровыми зимами и жарким климатом. Продукт имеет повышенный срок службы, благодаря входящим в его состав инновационным присадкам.

При замене и выборе самой продукции, владелец своего авто должен понимать, масло в механической и автоматической коробке передач отличается и не являются взаимозаменяемыми.

Трансмиссионные жидкости и их классификация

Данный продукт представляет собой смазочный материал для работы в коробке передач. Производится из нефтепродуктов, а также синтезируется из химических элементов с включением специальных присадок.

В итоге детали узла машины будут смазываться, что предотвратит их перегрев и износ.

Масло в коробке передач создает защитную пленку, обволакивая подвижные детали и защищая их от последствий тяжелой эксплуатации машины.

Масло классифицируется по своему составу и коэффициенту вязкости:

  • Минеральные;
  • Полусинтетические;
  • Синтетические.

Минеральное масло оптимальным образом подойдет для езды в автомобиле с механической коробкой в летний период при плюсовой температуре. Допускается незначительное кратковременное снижение температуры воздуха.

В свою очередь, синтетическое и полусинтетическое масло необходимо применять зимой при температуре ниже -10 градусов, либо при резком перепаде температур от крайне низких до крайне высоких.

Процесс замены трансмиссионной жидкости в МКПП

Процесс не вызывает серьезных затруднений, и может быть реализован самим автомобилистом.

Если автолюбитель решился сам заменить масло, потребуется загнать машину на смотровую яму или на эстакаду.

На больших машинах с высоким дорожным просветом допускается проведение замены масла. Важно только поставить машину на ровную поверхность.

К необходимым инструментам в работе относятся:

  • Тара для слива старого масла;
  • Шприц большого размера;
  • Воронка;
  • Гаечные ключи, либо при их отсутствии, головки для трещотки под нужный диаметр сливной и заливной пробки для масла. Также потребуется снять защиту двигателя и коробки передач;
  • Уплотнительное кольцо для маслозаливной горловины. Необходимо при серьезном пробеге автомобиля, либо когда он эксплуатировался в суровых условиях;
  • Само масло в требуемом для замены объеме.
Порядок замены масла в механической коробке передач

  • Перед тем, как заменить масло, необходимо повысить его температуру. Дл этого следует проехать на автомобиле небольшое расстояние. Масло станет более жидким, и его будет значительно проще сливать;
  • Автомобиль необходимо загнать на подъемник, поставить его на ручник и дополнительно зафиксировать противооткатными средствами. Менять масло допускается не позже, чем через 10 минут после отключения двигателя. Так масло сохранит свою более жидкую консистенцию, и с ним будет проще работать;
  • Многие автомобили снабжены защитой МКПП, и ее необходимо предварительно снять. Непосредственно под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработанная жидкость. Затем необходимо отвернуть пробку отверстия для залива и достать контрольный щуп. Так процесс слива жидкости будет производиться быстрее. В процессе работ проверяется прокладка, и меняется, если это необходимо;
  • Отвернуть сливную пробку на картере, после этого слить жидкость в подготовленную тару. Жидкость должна быть бесцветной и не содержать дополнительных включений, иначе потребуется проведение диагностики механической коробки на предмет определения перегрева, износа и т.д. Пробка закручивается после того, как отработанное масло перестает стекать из сливного отверстия;
  • Новое масло необходимо заливать в соответствующее отверстие, если есть щуп. Проверять уровень необходимо по отметкам на щупе. Оно должно быть на средней отметке между минимальным и максимальным значением. Если МКПП конструктивно отличается, то масло необходимо заливать при помощи шприца Жанне в заливную горловину. При этом необходимо отслеживать, чтобы уровень жидкости не вышел за уровень нижней кромки. Залив прекращается, как только она начинает вытекать в обратном направлении;
  • После осуществления процесса залива жидкости, необходимо поместить щуп на свое место или закрыть маслозаливную крышку. Защита устанавливается обратно. После этого необходимо запустить двигатель автомобиля и прокатиться в различных режимах и на различных передачах. Так жидкость внутри распределится равномерно;
  • На завершающем этапе проверяется уровень трансмиссионного масла и при необходимости доливается.

Механическая коробка передач считается надежным узлом автомобиля даже при работе в тяжелых условиях.

Только заменяя масло через определенные промежутки времени можно значительно продлить срок эксплуатации всего узла машины. Важно, чтобы трансмиссионная жидкость подходила под тип коробки передач, а также под другие конструктивные особенности автомобиля.

Кроме этого, важно постоянно проверять на каком уровне находится масло в механической коробке передач, ведь если его будет недостаточно, ресурс всей системы может заметно сократиться.

Как часто необходимо менять трансмиссионное масло?

Руководство по эксплуатации машины содержит необходимую периодичность замены рабочей жидкости, однако зачастую производители не указывают это в регламентной документации. В этих случаях помогут советы бывалых автолюбителей и механиков. Они рекомендуют заменять масла каждые 100 тысяч километров пробега, либо по истечении 7 лет обычной эксплуатации автомобиля. Если автомобиль работает в усиленном режиме в плохих условиях эксплуатации, замена масла в механической коробке передач рекомендуется каждые 60-70 тысяч пробега. Кроме того, необходимо учитывать тип автомобиля и самого трансмиссионного масла.

Смотрите также:

Диагностика ходовой части автомобиля;Диагностика автомобиля

Почему масло в коробке авто служит долго, а в моторе — всего 15 тыс. км? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

5965

Категория:  Обслуживание Авто

Автопроизводители предписывают менять масло в двигателе с интервалом в один год или в 10-15 тыс. км пробега. Однако в коробке передач оно работает несколько лет и, как утверждается в руководстве пользователя, рассчитано на весь срок службы машины. Почему?

Если внимательно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, то там не получится найти четкий регламент по смене трансмиссионного масла. Рабочая жидкость в автоматической коробке заливается на заводе и может служить несколько лет, пока машина не достигнет сравнительно больших пробегов в 60 тыс.

 км и более. Масло в механической коробке передач служит еще дольше, до 100 тыс. км. Автопроизводители уверяют, что подобная долговечность не влияет на ресурс технического узла. Однако масло в силовом агрегате приходится менять ежегодно или через каждые 10-15 тыс. км пробега. Чем вызваны такие интервалы и почему трансмиссионное масло намного долговечнее моторного?

Различия в работе моторного и трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло отличается от моторного по составу, по вязкости и по функционалу. У него немного другие цели и назначение. Главная задача смазывающей жидкости для коробок передач или мостов — снижение трения между металлическими деталями трансмиссии. Качественное масло оберегает шестерни и другие элементы от износа и механических повреждений. Смазывающая жидкость создает пленку между парами трения и не испытывает экстремальных нагрузок, как в двигателе. В коробке нет таких же тяжелых температурных и силовых режимов работы. В коробку не всасывается воздух из атмосферы, как в двигатель, а также не прокачивается бензин с различного рода загрязнениями.

В отличие от трансмиссии силовой агрегат подвержен всем перечисленным трудностям. Во время работы он испытывает воздействие высоких температур. Выхлопные газы и частички сажи пробиваются в картер и загрязняют смазывающую жидкость.

Кроме того, масло выполняет еще и функции охлаждения. При его циркуляции часть тепла поглощается, но при высоких нагрузках возможны частичные пригорания, которые приводят к выпадению присадок в осадок. Масло иногда даже пригорает, оставляя налет на металлических деталях. Частички сажи загрязняют смазывающую жидкость и снижают его срок службы. Уже к 7500 км пробега в городах или при 15000 км в смешанном цикле эксплуатации масло теряет часть свойств и уже недостаточно хорошо защищает трущиеся части деталей.

Даже если не эксплуатировать автомобиль и ездить на нем изредка на дачу, моторное масло все равно портится. Его присадки недолговечны и вступают в химические реакции с кислородом и металлическими стенками картера, происходит его окисление и снижение его рабочих характеристик.

В трансмиссии температурные нагрузки не так велики, и температура там редко поднимается выше рабочей. В трансмиссию не попадают выхлопные газы и сажа, масло не растворяет недогоревший бензин. Однако процессы окисления протекают так же, хотя и значительно медленнее, чем в моторе, в силу состава рабочей жидкости.

Кроме того, через 7 лет эксплуатации в трансмиссии накапливаются продукты износа деталей, шестерен и прочих пар трения. Металлическая стружка задерживается фильтром, но к тому времени ее уровень достигает критических значений. Масло необходимо менять.

В механической коробке переключения передач масло служит примерно 80 тыс. км пробега. При замене необходимо выбрать в точности такую же марку и сорт масла, чтобы обеспечить его нормальное смешивание с остатками старого масла.

Как правило, в трансмиссии остается до 35% старой жидкости. Чтобы обеспечить полную замену, необходимо сменить масло еще раз через 5-7 тыс. км пробега.

В автоматических коробках, таких как гидромеханический автомат и вариатор, масло меняется через каждые 60 тыс. км пробега. У них есть гидротрансформатор, который сильно нагружает рабочую жидкость и снижает ее срок службы.

В роботизированных трансмиссиях масло долговечнее и служит примерно столько же, как и в «механике», то есть 80 тыс. км.

В современных коробках в основном используются только синтетические масла. Старые автомобили до 1990-х годов выпуска по технической документации допускают использование минеральных сортов масла, однако они меняются гораздо чаще.

советы автомобилистамтехническое устройство автомобилязамена масла

Следующий материал

Новости СМИ2

Как заменить масло в механической коробке передач на Porsche 911 (996)

Замена жидкости в механической коробке передач важна для поддержания исправной работы коробки передач и плавного переключения передач. Со временем масло теряет свои важные свойства, препятствующие контакту металла с металлом. Это легко сделать своими руками, если у вас есть соответствующие инструменты и способность безопасно поднять автомобиль с земли. Если вы не уверены, обратитесь к сертифицированному механику.

Прежде чем приступить к работе, просмотрите видео от Ovalbore , чтобы получить общее представление. В то время как это видео охватывает 9В частности, для поколения 97 процедура очень похожа на поколение 991. Подробные пошаговые инструкции можно найти ниже.

Найдите рекомендованного механика

Необходимые инструменты:

  • Набор инструментов для механика
  • Набор головок с метрической шестигранной головкой, от 3 мм до 10 мм
  • 3/ 8-дюймовый приводной динамометрический ключ (10-80 футо-фунтов). )
  • Низкопрофильный домкрат K Tool International (3,33 тонны)
  • ESCO 10499 Низкопрофильные стойки домкрата с плоской вершиной (пара) (требуется 4)
  • Противооткатные колодки
  • Поддон для слива масла, вместимость 6 литров
  • Комплект насоса для перекачки жидкости
  • Одноразовые перчатки
  • Защитные очки 900 13

Требуемые детали:

  • Масло Motul Gear 300 75W-90, 1 литр — P/N: 105777 (требуется 3 литра)
  • Ассортимент алюминиевых шайб — P/N: B07G83MFDK (раздавливающие шайбы для сливной и заливной пробок)

Характеристики крутящего момента и объем жидкости:

Емкость масла для механической коробки передач: 2,7 литра
Пробка для заливки масла (шестигранная головка 10 мм): 22 фут-фунта
Пробка сливного отверстия (шестигранная головка 10 мм): 22 фут-фунта

Пошаговая инструкция Инструкции:

  • Запустив двигатель с холодным двигателем, слегка покатайтесь на автомобиле в течение 5 минут, чтобы прогреть жидкость трансмиссии; это облегчит слив дифференциальной жидкости.
  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  • Соберите необходимые инструменты и детали.
  • Наденьте перчатки и защитные очки.
  • Чтобы обеспечить себе достаточно места для работы, безопасно поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и домкрата.
  • УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ВАШ АВТОМОБИЛЬ ВЫРОВЕН! Это необходимо для обеспечения правильного уровня жидкости.
  • НИКОГДА не полагайтесь на домкрат, чтобы удержать автомобиль; используйте домкраты для надежной поддержки вашего автомобиля.
  • Также обязательно используйте противооткатные упоры, чтобы автомобиль не катился.
  • Чтобы поднять автомобиль на домкратах, посмотрите это полезное видео от CarFanatic.
  • В то время как это относится к Porsche 997, процедура для 996 такая же.
  • После того, как ваш автомобиль будет поставлен на домкрат, сильно толкните его, чтобы убедиться, что он надежно закреплен.
  • Найдите заливную пробку, которая находится со стороны водителя на трансмиссии и перед задней осью.
  • Используйте шестигранную головку на 10 мм, чтобы снять заливную пробку.
  • Если вы не можете снять заливную пробку, ОСТАНОВИТЕСЬ И НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ, так как вы не сможете добавить новое масло.
  • Найдите сливную пробку в нижней части коробки передач.
  • С помощью шестигранной головки на 10 мм открутите сливную пробку, но не снимайте ее полностью.
  • Поместите поддон для сбора масла под сливную пробку, затем снимите сливную пробку. Не забудьте поймать его до того, как он упадет в поддон для сбора масла.
  • Дайте маслу стечь в течение не менее 15 минут.
  • Очистите резьбу сливной пробки, затем установите сливную пробку на место вместе с новым уплотнительным кольцом и затяните его до 22 ft-lbs с помощью динамометрического ключа.
  • Примечание. Перед заливкой масла в коробку передач убедитесь, что автомобиль выровнен, чтобы можно было залить масло до нужного уровня.
  • Как показано в этом видео от BleeingJeep, используйте насос для перекачки жидкости, чтобы добавить ~2,7 литра нового масла в коробку передач.
  • Как только масло начнет капать из заливного отверстия, вы достигли правильного уровня масла.
  • Очистите резьбу заливной пробки и снова установите заливную пробку вместе с новое уплотнительное кольцо .
  • Затяните пробку заливного отверстия до 22 фут-фунтов с помощью динамометрического ключа.
  • Убедитесь в отсутствии утечек жидкости.
  • Опустите автомобиль на землю.
  • Очистите рабочее место и уберите инструменты.
  • Сохраните отработанное масло в контейнере, чтобы его можно было переработать в местном магазине автозапчастей.

Замена масла в механической коробке передач

У меня была Jetta Mk3 TDI с пробегом 445 000 миль. Я практиковал замену механической коробки передач на 100 000 миль, за исключением одного более короткого интервала во время модернизации дифференциала. Я решил использовать тот же интервал замены на своем GTI. Volkswagen не указывает интервал замены для механической коробки передач. Несмотря на это, я ни за что не собирался просто оставлять «масло на всю жизнь» в машине. Слил масло на 101000 км и отправил на анализ. Результаты казались средними, за исключением того, что содержание меди и железа было немного высоким, но все же здоровым. Учитывая время и стоимость замены масла, я думаю, что вместо этого я буду сливать каждые 50 000 миль. Вот некоторые заметки, которыми я поделюсь о замене масла в механической коробке передач:

Во-первых, наденьте одежду, которую не жалко испачкать. Трансмиссионное масло сливается не так плавно, как моторное. Это может быть связано с размером стока; Я не уверен. Это может быть блестящий беспорядок. Установка поддона как можно ближе к сливу помогает свести к минимуму разбрызгивание. Однако вы можете подойти только так близко, прежде чем это станет препятствием для удаления сливной пробки. Справедливости ради, я не обливался брызгами масла. Но было несколько крошечных капель, которые попали мне на лицо и плечи. Я работал на земле. ХА-ХА!

Далее, всегда, всегда, всегда снимайте заливную пробку перед сливной. Если вы открутите сливную пробку, тем самым спустив трансмиссию, а затем обнаружите, что по какой-то причине не можете снять заливную пробку (заклинило, перекрутили резьбу и т. д.) , теперь у вас есть автомобиль, который не на ходу и действительно может потребоваться буксировка для ремонта. Если вы не можете снять заливную пробку, по крайней мере, вы можете либо отогнать машину в магазин, либо разработать план атаки. Кроме того, некоторые участники онлайн-форумов сообщают, что у их Mk7 вообще нет заливной пробки. См. фото выше. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать о другом способе заполнения трансмиссии. Целесообразно знать, как заполнить коробку передач, прежде чем сливать ее. Вы согласны?

МКПП занимает 2,3 литра. Итак, вам нужно купить 3 литра, чтобы выполнить эту работу. Я видел видеоролики на YouTube, в которых люди используют воронки и длинные шланги для заполнения своих трансмиссий сверху моторного отсека.