10Авг

Как делают моторное масло: Изготовление моторного масла

Изготовление моторного масла

Небольшой американской городок Полсборо неподалеку от Филадельфии сложно найти на карте. Между тем именно он стал колыбелью одной из технологических революций в автомобильной промышленности – именно здесь, в Исследовательском центре компании Mobil Oil (ныне ExxonMobil) было разработано первое массовое и доступное во всем мире полностью синтетическое моторное масло Mobil 1.

Теги:

Химия

Коробка передач

General Motors

Секреты моторного масла

Сразу за дверью в здании исследовательского центра обнаруживается настоящая автозаправка Mobilgas со скучающим манекеном-автозаправщиком, застывшим в ожидании клиентов. Его явно занесло сюда не без помощи машины времени из первой половины XX века. «Давно здесь сидит!» — с улыбкой комментирует один из проходящих мимо сотрудников. Вот уж точно — настоящий безмолвный свидетель технологической революции.

На самом деле, по словам нынешнего руководителя подразделения моторных масел Mobil 1 Научно-исследовательского центра ExxonMobil (ExxonMobil Research & Engineering) Дуга Декмана, эта революция давно уже приобрела постоянный характер: «Каждые несколько лет производители автомобильных двигателей, подгоняемые более жесткими экологическими требованиями, выдают нам новые спецификации на моторные масла, а нам приходится постоянно работать на опережение, ориентируясь на все более жесткие стандарты».

Масло, пришедшее с холода

В 2005 году Билл Максвелл, тогдашний руководитель группы разработки моторных масел Mobil 1, поведал «TechInsider» историю появления этого революционного продукта на рынке («Масло не для бутерброда», «ПМ» № 4’2005). Первое синтетическое масло компании Mobil Oil (ExxonMobil) на основе полиальфаолефинов (ПАО), вышедшее в 1974 году, буквально перевернуло автомобильную промышленность. В первую очередь оно предназначалось для холодных условий, в частности для Аляски.

Запуск в мороз считается тяжелым испытанием для любого автомобильного двигателя, и масло, сохранявшее свою текучесть даже при очень низких температурах (при которых традиционное минеральное масло застывало), было высоко оценено по всему миру. С другой стороны, при повышении температуры масло не должно слишком разжижаться, иначе оно не сможет образовать защитную пленку на деталях мотора. Поэтому один из важных компонентов пакета присадок, модификатор вязкости (полимерный загуститель), — это то самое вещество, которому всесезонные масла обязаны своей «комбинированной» вязкостью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Длинные молекулы загустителя сворачиваются в клубок при низкой температуре, что никак не сказывается на текучести маловязкой основы. Зато при повышении температуры «клубки» разворачиваются, при этом вязкость масла значительно повышается.

Высокая вязкость в горячем состоянии важна для защиты тяжелонагруженных моторов, особенно спортивных, однако сейчас, как говорит Дуг Декман, у автомобильной промышленности другие приоритеты: «Основная современная тенденция — это переход от многолитровых атмосферных двигателей к компактным малолитражным моторам увеличенной эффективности, с прямым впрыском, турбонаддувом, гибридными трансмиссиями, системами старт-стоп и отключением отдельных цилиндров. Для таких двигателей, «заточенных» под экономию топлива и снижение выбросов токсичных и парниковых газов, требуются низковязкие масла — SAE0w20, 5w20. Сейчас это наименьшая вязкость, в стандарте SAE просто не предусмотрено меньших значений. Поэтому в настоящее время в среде специалистов обсуждают предложения о введении номенклатуры для ультранизких вязкостей моторных масел. Это ставит перед нами другую проблему — защиты деталей двигателя при высоких температурах, которую мы, впрочем, вполне успешно решаем».

Методом проб и находок

Список компонентов в составе моторного масла не является секретом. Основа — это базовое масло, минеральное (полученное тем или иным способом из нефти) или синтетическое (ExxonMobil использует ПАО). К базовому маслу добавляются пакеты присадок, закупаемые у специализирующихся на этом компаний, таких как Lubrizol, Infineum, Ethyl или Oronite. Все это хорошо известные вещества, а вот их количество в составе готового масла и есть главная коммерческая тайна.

После помещений, заставленных новейшей измерительной аппаратурой, лаборатория испытательного подразделения, где работает Барри Хиллс, производит странное впечатление. Здесь нет ни спектрометров, ни вискозиметров экзотических конструкций, ни хроматографов, ни других образчиков высоких технологий. Барри – старший эксперт по оценке нагара и лаковых отложений на поршнях, а для своей работы он использует только лупу с подсветкой и держатель поршней, поскольку никакие измерительные приборы не способны выполнить эту задачу. Визуальная оценка требует обширных знаний и очень высокой квалификации (которую к тому же периодически нужно подтверждать), поскольку, чтобы вывести итоговую цифру по десятибалльной шкале, приходится принимать в расчет около двухсот различных показателей чистоты поршней. В исследовательских подразделениях ExxonMobil экспертов с такой квалификацией всего трое, так что это по-настоящему редкая профессия. «Настолько редкая, — говорит Барри, — что когда мы направляемся на какую-нибудь конференцию, компания даже запрещает нам лететь в одном самолете. Ведь подготовка подобного квалифицированного специалиста занимает около 5 лет».

Чтобы подобрать баланс присадок, проводятся десятки тысяч экспериментов, измерений и испытаний в лабораториях, которые занимают немалую часть огромного здания. Здесь на самом современном оборудовании смешивают базовые масла, подбирают пакеты присадок и отдельные компоненты: модификаторы вязкости, обеспечивающие оптимальную текучесть масла при высоких и низких температурах, противоизносные и противозадирные присадки, защищающие детали от износа, модификаторы трения, способствующие снижению расхода топлива, детергенты и дисперсанты, очищающие поверхность двигателя от нагара, а также антиоксиданты, предотвращающие окисление масла, и антикоррозионные присадки. И базовое масло, и готовые составы — «кандидаты» проверяются на совместимость с различными материалами — с металлами (сталь, медь, алюминий), полимерами и резиной, из которых состоят сальники и уплотнители (полоски резины выдерживают в нагретом до 150 °C масле, после чего измеряют набухание, эластичность и разрывное усилие).

После измерения основных свойств масло тестируется на моторных стендах. Стандартами ASTM (American Society for Testing and Materials) предусмотрен целый ряд таких испытаний, причем довольно жестких. Например, для сертификации масла по стандарту API SM необходимо провести испытание по программе ASTM Sequence IIIG, предусматривающей работу 3,8-литрового двигателя General Motors V6 Series II образца 1996/1997 года в течение 100 часов на 3600 об/мин с мощностью в 125 л.с. и температурой масла 150 °C. При этом каждые 20 часов проверяется ряд свойств моторного масла, а после завершения цикла двигатель разбирается для оценки износа и степени нагара на поршнях.

Тесты в натуре

Рядом со зданием исследовательского центра расположен гараж, напротив которого установлены на беговых барабанах несколько автомобилей. За год они, не съезжая с места (не считая буксировки в гараж и обратно на барабаны), наматывают по сто тысяч миль (примерно 160 000 км). Управляются они компьютером, который по заданной программе нажимает на акселератор, чтобы имитировать различные циклы езды. Поскольку испытательная площадка находится на открытом воздухе, это весьма близко имитирует реальные условия с настоящей сменой погоды.

Впрочем, климат в Полсборо не слишком суров: зимой средняя температура держится около нуля, летом — около 30 °C. Суровые климатические испытания моторного масла в ExxonMobil проводят в другом месте — в жарком во всех отношениях Лас-Вегасе, где несколько испытательных машин работают в качестве такси. «Именно там мы сейчас испытываем наши моторные масла ультранизкой вязкости, — говорит Дуг Декман. — И получаем весьма многообещающие результаты: наблюдается и экономия топлива, и вполне достаточная защита деталей двигателя».

Одной из важных задач, стоящих перед разработчиками, является сохранение смазочных и защитных свойств моторных масел в широком диапазоне температур. Эта характеристика лучше всего известна потребителям, поскольку она находится на упаковке любого моторного масла в виде спецификации SAE (Society of Automotive Engineers – Общество автомобильных инженеров США), описывающей вязкостно-температурные свойства и состоящих (для всесезонного масла) из двух чисел. Первое число (с буквой W – Winter) обозначает зимнюю вязкость – чем она меньше, тем лучше будет течь масло при запуске двигателя при низких температурах. Второе число означает вязкость в горячем состоянии, которая характеризует способность масла оставаться достаточно густым при высокой температуре. Чем больше это число, тем толще будет масляная пленка на деталях горячего двигателя, и тем лучше он будет защищен, особенно в условиях интенсивного тепловыделения, характерного для «крутильных» спортивных моторов.
На фото: термометры, погруженные в пробирки с образцами смазочных материалов, измеряют температуру застывания масла.

Недостижимый идеал

Несколько десятилетий назад никто не мог даже представить себе, что успехи в области материаловедения и химии сделают возможным существование смазочных материалов, рассчитанных на весь срок службы механизма. А сейчас трансмиссионное масло в коробку передач заливается один раз — на заводе.

Может ли подобная ситуация стать реальностью для моторного масла? «Для нас, химиков, вечное масло, которое никогда не нужно менять и которое будет работать на протяжении всего срока службы автомобиля, — это как Святой Грааль для рыцарей Средневековья, — смеется Дуг Декман. — Несмотря на значительное увеличение сервисных интервалов — за последние два десятилетия в несколько раз! — я не думаю, что такое принципиально возможно, пока мы используем двигатели внутреннего сгорания. Уменьшение размеров двигателя и одновременно увеличение его эффективности за счет использования ряда конструктивных решений, таких как прямой впрыск, турбонаддув и другие, приводят к повышению экономичности и одновременно делают двигатель высоконагруженным. Это способствует быстрой деградации моторного масла — оно быстро «стареет» за счет большого количества свободных радикалов, образующихся в зоне с высокой температурой и компрессией. Кроме того, в масле появляется абразивная зола, приводящая к износу двигателя. Так что пока мы не уйдем от двигателей внутреннего сгорания, а это явно произойдет не скоро — «вечного» моторного масла человечеству, увы, увидеть не суждено».

технология, как делают, отзывы, масло Shell

Поиск альтернативных источников горюче-смазочных жидкостей в последнее время набирает обороты. Разработчики выпускают биотопливо и пытаются адаптировать его к массовому потребителю. Некоторые открытия используются и в модернизировании составов для технического обслуживания автомобиля. Так, компания Shell еще несколько десятилетий назад впервые преобразовала газовое вещество в жидкость, а сегодня активно исследует возможность замены синтетических моторных масел на газовые.

Содержание:

  1. Как делают моторное масло из природного газа
  2. Моторное масло из природного газа: технология
  3. Моторное масло из природного газа: отзывы
  4. SHELL моторное масло из природного газа

Как делают моторное масло из природного газа

Моторное масло – субстанция, использующаяся для увеличения износостойкости внутренних силовых механизмов автомобиля. Эта добавка позволяет повысить КПД двигателя внутреннего сгорания, одновременно обеспечивая:

  • увеличение моющих свойств используемого топлива;
  • содействие в разрушении имеющихся углеродистых отложений и предотвращение появления новых;
  • снижение объема дыма в выхлопе.

Изначально для производства автомобильных масел использовалось минеральное сырье – нефть, которая обрабатывалась путем очистки и перегонки, в том числе в каталитических условиях. Такая субстанция обладает высокой устойчивостью и образует прочную уплотнительную пленку между трущимися компонентами автомобильного механизма. Для улучшения антикоррозийных свойств жидкости в нее добавляются специальные присадки.

Недостатком минеральных составов является короткий срок годности и изменения в химической формуле жидкости с понижением температуры окружающей среды, которые ослабляют защитные функции масла.

Увеличить срок службы продукта позволила обработка нефтяного сырья на сложном, комплексном оборудовании в условиях гидрокрекинга с приведением молекулярной структуры состава к синтетическому. Синтетические моторные масла отличаются устойчивостью к воздействию кислорода и коррозии, термоустойчивостью и стабильной вязкостью. Однако стоимость одной бутылки такого масла достаточно высока, что относит товар к сегменту премиум.

Золотой серединой в производстве масел для ДВС стала разработка масляного состава на основе природных газов. Поскольку газ – это натуральное сырье, то продукт имеет все преимущества минерального состава, при этом недостатки смеси в процессе производства полностью нивелируются.

Моторное масло из природного газа: технология

В качестве исходного рабочего газа используется метан. Он не содержит добавочных компонентов, поэтому его можно быстро окислить. После кислородной обработки вещество, распавшееся на водород и монооксид углерода, помещается в каталитический реактор. Именно там газовое вещество окончательно принимает вид жидкого углеводорода. В качестве катализаторов используется кобальт или железо. После того, как газ в уже жидком состоянии покидает резервуар, он охлаждается без использования специальной техники. Одновременно со снижением температуры происходит загустевание состава. Фактически, базовый состав для производства моторного масла готов.

Чтобы улучшить качество субстанции, необходимо разбить углеводородные цепочки в условиях крекинга с активным водородом. По своей структуре полученный материал будет синтетическим, но со всеми свойствами натурального продукта.

В химии такая реакция называется процессом Фишера – Тропша, и она активно применяется для получения углеводородов из альтернативных источников, например, из угля. Но в сегменте моторных масел пока что только компания Shell имеет сверхтехнологичное оборудование для выпуска масляного уплотнителя на основе природного газа.

Моторное масло из природного газа: отзывы

Сегодня основными покупателями масла из природного газа являются автомобильные концерны, выпускающие модели классов «спорт» и «бизнес». В их числе – Maserati и Ferrari, заказывающие моторные масла для гоночных каров и рекомендующие продукт клиентам, покупающим у компаний личные автомобили.

По отзывам представителей итальянских гигантов, моторное масло нового поколения расходуется экономно и отвечает жестким требованиям европейских ассоциаций к экологичности автомобильных выхлопов. Состав создает герметичное уплотнение, в разы снижающее последствия трения внутренних деталей.

Жидкость положительно сказывается на функционировании двигателя внутреннего сгорания, увеличивая КПД и защищая силовой агрегат от преждевременного выхода из строя. Даже спустя несколько тысяч километров моторный узел не покрывается углеродистым нагаром.

С одновременной заливкой моторного масла на 3% снижается расход бензина и дизеля.

Замена масла осуществляется в соответствии с регламентами в документации транспортного средства. Разработчики рекомендуют обновлять состав каждые 5000 километров. Масла высокого качества при условии передвижения по ровным дорогам не теряют своих качеств на протяжении до 30000 километров.

Часть положительных отзывов посвящена конкурентной стоимости моторного масла из газа. Несмотря на то, что производство выполняется на сложном оборудовании, простота процесса и минеральное сырье позволили снизить стоимость единицы товара даже ниже цены на классическое синтетическое масло.

SHELL моторное масло из природного газа

Моторное масло для двигателей на природном газе Shell – единственный в своем роде продукт. Это собственная разработка компании, которая имеет коммерческое название GTL — Gas – to – Liquid («газ в жидкость»).

Shell выпускает целую линейку моторных масел, полученных из газа. Собственная техника концерна производит до 1 млн тонн масла (и это только на одном заводе в Катаре), что способно обеспечить продуктом 250 миллионов автомобилей.

Состав, полученный по технологии Shell PurePlus, отличается крайней устойчивостью к высоким и слишком низким температурам, дополнительные защитные свойства придает добавление в состав собственных присадок фирмы Shell.

#Автомобиль

Статьи по теме

Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 10708 просмотров

Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 8082 просмотра

Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 7691 просмотр

Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 6056 просмотров

Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 4310 просмотров

Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 3141 просмотр

Как производится синтетическое моторное масло?

Эксперты согласны. Несмотря на то, что синтетическое масло стоит дороже, сегодня оно лучше подходит для большинства автомобилей, чем обычное моторное масло. Синтетическое масло обеспечивает лучшую работу двигателя и защиту между заменами масла. Это может даже увеличить продолжительность между этими изменениями. Но какие характеристики делают синтетическое масло лучшим вариантом, чем его обычный родственник? Каковы его преимущества? А как делают синтетическое моторное масло?

Каково назначение моторного масла?

Может показаться очевидным, что моторное масло используется для смазки движущихся частей внутри двигателя. Когда компоненты двигателя — поршни, шатуны, клапаны и т. п. — трутся друг о друга, возникает трение. Это трение создает тепло и вызывает износ деталей. Тонкий слой масла разделяет эти поверхности, поэтому они не трутся друг о друга. Износ сведен к минимуму, как и тепло. Масло прокачивается по всему двигателю, чтобы убедиться, что никакие металлические детали не соприкасаются напрямую с другими.

Моторное масло одновременно выполняет и другие функции. Предотвращает образование отложений, уносит загрязнения, а также защищает от коррозии. Благодаря использованию присадок производители масел могут адаптировать характеристики моторного масла для смазки, очистки и защиты двигателя.

Почему синтетическое масло лучше обычного?

Часто синтетические и обычные масла имеют одно и то же происхождение. Они оба могут быть сделаны из сырой нефти. Но синтетика может похвастаться рядом преимуществ.

Поскольку синтетические масла более устойчивы к разрушению с течением времени, они обеспечивают лучшую защиту двигателя от износа . Поскольку они более очищены, синтетика также содержит меньше примесей , чем обычное масло, и противостоит образованию шлама . Синтетические масла лучше текут при низких температурах и сохраняют более постоянную вязкость , особенно при высоких температурах. Некоторые эксперты предполагают, что синтетическое масло из-за своей тенденции к однородности с течением времени обеспечивает более длительный интервал между заменами масла — даже более 20 тыс. миль.

Синтетическая нефть также лучше подходит для запуска в холодную погоду. Вязкость масла, его густота (на самом деле, его сопротивление течению) снижается по мере нагревания. Он становится тоньше. Таким образом, масло с оптимальной вязкостью при горячем двигателе, естественно, будет более густым (с более высокой вязкостью) при холодном двигателе, что затрудняет смазку при первом запуске автомобиля на холоде. Чтобы бороться с этим, производители масел добавляют в обычное масло химические вещества, повышающие вязкость при повышении температуры двигателя. Обычное масло необходимо модифицировать с помощью присадок, чтобы придать ему мультивязкостные свойства. Но синтетическое масло обладает этим качеством, присущим его составу.

Итак, как производится синтетическое масло?

В то время как обычная нефть перегоняется из сырой нефти, добытой из земли, синтетическое моторное масло создается искусственно в лаборатории из различных химических соединений. Иногда синтетическая нефть начинается с нефтепродуктов, которые были химически модифицированы, а не с цельной сырой нефти. В других случаях его получают из различных сырьевых соединений.

Создание синтетических масел началось в двадцатых годах прошлого века, когда был разработан процесс Фишера-Тропша (набор химических реакций) как способ замены монооксида углерода и водорода газы в жидкие углеводороды. Этот процесс стал более заметным во время Второй мировой войны, когда Германии потребовалось решение проблемы нехватки сырой нефти, а также во время топливного кризиса в США в 1970-х годах. С тех пор нефтяные компании неустанно (и осторожно) работают над достижениями в технологии синтетических масел.

Не все производители синтетических масел используют одинаковый подход при создании своей продукции. На самом деле используемые ими процессы являются тщательно охраняемой коммерческой тайной. Правда в том, что ни одна компания не собирается предлагать свой запатентованный процесс или формулу.

Известно, что — это , синтетические масла гораздо более очищены, чем обычные масла. Обычная нефть перегоняется из сырой нефти. Из-за этого оно естественным образом содержит примеси, которые могут накапливаться в вашем двигателе и приводить к образованию отложений. Он также легче окисляется и подкисляется и быстрее разрушается.

Но синтетическая нефть начинается с гораздо более очищенного базового продукта, чем нефть. На самом деле, синтетические масла различаются по классам, от тех, которые начинаются с минеральных масел, извлеченных из сырой нефти (группа I и II), до тех, которые созданы из полностью искусственных масел на основе соединений (группа V). Эффективность того или иного масла может зависеть от того, к какой группе оно относится. Вообще говоря, синтетическое моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками относится к группе IV.

В любом случае синтетическое масло начинается с высококачественного очищенного базового масла и химически модифицируется в ходе сложного процесса, чтобы сделать его молекулы одинакового размера для лучшей производительности, прежде чем будут включены присадки. Сырье смешивают с искусственными химическими соединениями, которых нет в природной сырой нефти. Образуются молекулы масла одинакового размера и веса, что обеспечивает более стабильное смазывание. Добавки, включенные в формулу, также работают лучше. Более низкие вязкости для небольших, экономичных двигателей возможны с синтетическими маслами, чего нельзя сделать с обычными.

Из-за более высокой степени очистки и передовых технологий, используемых при разработке и производстве, синтетическое моторное масло имеет один вопиющий недостаток: оно стоит значительно дороже, чем обычное масло. Но его преимущества, в том числе лучшая защита двигателя и более длительные интервалы замены масла, безусловно, могут компенсировать затраты.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать компанию Hogan & Sons Tire and Auto и ее аффилированных лиц от любых претензий, возмещения убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, компания Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, содержащихся в этом документе. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

Лучше ли моторное масло из природного газа?

В 2014 году Shell произвела фурор среди любителей моторных масел (да, есть и такие), представив свой процесс превращения природного газа в моторное масло. Компания объявила свою технологию преобразования газа в жидкость (GTL) революционным шагом вперед в технологии моторных масел.

По данным Shell, на разработку и получение 3500 патентов ушло 40 лет. Они продают эту технологию в Америке под своей линейкой масел Pennzoil Platinum, которые, по словам Shell, обеспечивают лучшую защиту от износа, экономию топлива, чистоту и срок службы «при тестировании с репрезентативными продуктами рынка».

Время от времени люди спрашивают нас, как производится моторное масло на основе природного газа и работает ли оно лучше, чем продукты AMSOIL.

Давайте углубимся в эти вопросы.

Как это сделано: моторное масло, редакция

Прежде всего, нам нужно общее представление о том, как производится моторное масло.

Мы подробно объяснили это в статье «Синтетическое масло против обычного: полное руководство». Мы также включили хорошее объяснение, включая приятную аналогию с LEGO, в этот пост под названием «История синтетической нефти (и AMSOIL)».

Проверьте их для глубокого погружения. Для целей этого поста достаточно следующего резюме.

Все моторные масла состоят из двух компонентов: базового масла и присадок.

Базовое масло составляет основную часть состава и отвечает за смазку двигателя, защиту от износа, регулирование температуры и другие ключевые функции.

Разработчики рецептур добавляют в моторное масло присадки для улучшения характеристик масла. Присадки помогают бороться с окислением, нейтрализуют кислоты, защищают от ржавчины и многое другое, в зависимости от области применения, для которой предназначено масло.

Базовые масла , используемые для производства обычных масел, перегоняются из сырой нефти . Нефтепереработчики используют тепло, давление и другие катализаторы для разделения молекул сырой нефти на разные группы в зависимости от размера, называемые фракциями .

Несмотря на то, что этот процесс работает довольно хорошо для изготовления многих продуктов, которые мы используем каждый день, у него есть свои ограничения. Например, дистилляция не может удалить все примеси из обычных базовых масел , включая серу, азот, кислород, металлы и воски, которые затвердевают на холоде.

Это приводит к тому, что моторное масло не обеспечивает уровень защиты, требуемый современными двигателями.

Синтетические базовые масла, с другой стороны, синтезируются (т. е. создаются), а не перегоняются.

Разработчики рецептур расщепляют молекулы сырой нефти на составные части. Затем, , используя только чистые однородные молекулы, наиболее подходящие для смазки двигателя, они создают более крупные молекулы с нуля с помощью органического синтеза . В результате получается синтетическое базовое масло, свободное от примесей, присущих обычным маслам.

Таким образом, синтетическое масло обеспечивает улучшенную защиту от износа, работу при экстремальных температурах, экономию топлива и чистоту.

Как производится моторное масло, работающее на природном газе?

Итак, чем отличается синтетическое моторное масло, изготовленное из природного газа? Давайте посмотрим на процесс преобразования газа в жидкость (GTL) .

Газификация : Процесс начинается с так называемой газификации . На этом этапе чистый кислород вступает в реакцию с метаном с образованием так называемого синтез-газ или синтез-газ. Хотя его легко сделать с использованием природного газа, его также можно производить с использованием биомассы или даже сырой нефти.

Сингаз по своей природе чистый , поскольку нефтеперерабатывающие заводы удаляют из него почти все, кроме его основных компонентов: монооксида углерода и водорода. Это больше для предотвращения отравления катализатора на последующих этапах, чем для маркетингового заявления, но это также делает хорошее заявление для нефтяных маркетологов.

Синтез : Затем синтетический газ подается через реактор и, используя синтез Фишера-Тропша, встраивается в высокомолекулярные углеводороды.

Обработка: В процессе Фишера-Тропша производится широкий спектр продуктов, различающихся по составу, от газообразных молекул до густого парафина (например, свечной воск). Благодаря нескольким процессам, в том числе изодепарафинизации, гидрокрекингу и, в конечном счете, дистилляции, эти молекулы превращаются в пригодное для использования базовое масло .

Независимо от качества, по определению любое базовое масло или моторное масло, изготовленное по технологии газожидкостного (GTL), является полностью синтетическим, поскольку базовые масла синтезируются так же, как и все другие синтетические базовые масла.

Все ли группы синтетических масел одинаковы? Группа III против IV против V

При производстве синтетических базовых масел из природного газа или сырой нефти применяется один и тот же фундаментальный принцип: нефтеперерабатывающие заводы используют катализаторы для разрушения молекул и органический синтез для создания и очистки новых . В результате получается базовое масло, которое может превосходить обычные базовые масла.

Преимущества моторного масла, работающего на природном газе

Поскольку масло, изготовленное по технологии GTL, не содержит загрязняющих примесей, присущих обычным маслам, оно, как правило, обеспечивает лучшую защиту от износа, работу при экстремальных температурах и долговечность по сравнению с обычными маслами.

Другие преимущества производства нефти с использованием природного газа включают…

  • Использование ресурса, известного как парниковый газ
  • Обильные запасы
  • Экономические преимущества во времена, когда сырая нефть дорогая

Однако стоит отметить, что многие катализаторы и процессы GTL производят высокопарафиновые (воскообразные) базовые масла с нежелательными характеристиками . Фактически, остаточные побочные продукты процесса Фишера-Тропша/GTL могут значительно повлиять на температуру застывания и летучесть масла.

Температура застывания относится к самой низкой температуре, при которой масло остается жидким. Воски затвердевают на холоде, что приводит к загустеванию масла и, возможно, неспособности защитить двигатель при холодном пуске, что приводит к износу.

Летучесть относится к склонности масла к испарению при высоких температурах. Чем более летучее масло, тем больше вероятность того, что оно образует вредные отложения в двигателе и способствует расходу масла, а это означает, что вам придется чаще доливать двигатель.

Как показывают результаты испытаний масла на испаряемость, Pennzoil Platinum превзошел другие обычные и синтетические масла, но не превзошел синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series. Это говорит о том, что масло , изготовленное из природного газа, не лучше, чем другие масла . Необходимо учитывать весь состав масла, включая качество присадок и общий баланс состава.

Моторное масло, работающее на природном газе: каков итог?

Это подводит нас к итогу. Моторное масло, изготовленное из природного газа, лучше, чем другие масла?

Конечно, оно лучше, чем обычные масла, но так же, как и любое другое качественное синтетическое моторное масло.

Как мы видели, хотя процесс преобразования газа в жидкость, используемый для производства синтетических базовых масел, является многообещающей технологией с рядом преимуществ, в конечном итоге он приводит к аналогичному продукту, который существует уже несколько десятилетий: синтетическое базовое масло.