6Июл

Гонит масло через турбину причины: Почему турбина гонит масло: причины и последствия

Турбина гонит масло: разбираемся в проблеме

04.11.2017

Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.

Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.

Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:

  1. Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
  2. Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
  3. Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
  4. Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.

Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.

Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине СамАвто. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
ENEOS OIL1335 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL1338 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
ENEOS OIL4073  Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4070 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L
MOBIL 152054
Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069
Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4066 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
MOTUL 102870 Масло Motul 8100 X-cess 5W40 мот.
синт. A3/B3/B4 (5л)
CASTROL 4637400090 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 4637400060 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 4668200090 Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
ENEOS OIL1337 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L
GENERAL MOTORS 1942003 Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0510000141 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846) 922-74-67

11. 05.2023

Подключаем водителей к нашему таксопарку «Эх прокачу» к агрегатору Ситимобил.

Подключаем водителей к нашему таксопарку «Эх прокачу» к агрегатору Ситимобил.

24.05.2020

Теперь в нашем магазине Вы можете заказать эксклюзивные модельные чехлы, коврики EVA, каркасные шторки

Магазин запчастей СамАто заключил прямые договора с производителями эксклюзивных чехлов, ковриков, каркасных шторок и других аксессуаров.

04.12.2019

Зеленый и оранжевый антифриз: в чем разница и можно ли смешивать?

Антифриз, или охлаждающая жидкость, является важным компонентом системы охлаждения двигателя. Без нее было бы довольно сложно предотвратить замерзание или перегрев мотора. Эта автомобильная жидкость имеет решающее значение для оптимальной работы ДВС автомобиля, поэтому важно использовать правильный ее тип. Многие автомобилисты на форумах просят совета, сомневаясь в выборе между охлаждающими жидкостями разных цветов. В частности, многие интересуются, какого цвета антифриз они должны использовать, оранжевый и

12. 10.2019

Какой фильтр салона выбрать: обычный или угольный?

В условиях современного города никак не обойтись без салонного фильтра в автомобиле. Во время городской поездки, при простое в пробке в салон вместе с воздухом попадает много вредных веществ, и задача салонного фильтра – защитить здоровье водителя и пассажиров от их негативного воздействия.

27.01.2019

Когда и какие жидкости нужно менять а автомобиле?

Каждый автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. К сожалению, не все плановые работы могут выполняться водителем своими руками, часто требуется обращаться за помощью к специалистам СТО. Однако, есть ряд работ, которые может самостоятельно выполнить любой владелец автомобиля. Самое простое, но при этом важное, — проверка уровня и качества жидкостей, которые обеспечивают работу автомобиля без сбоев и поломок.

15.01.2019

Как часто нужно производить замену свечей зажигания?

В профессиональной среде автомобилистов нет однозначного ответа, когда нужно производить замену свечей зажигания. По мнению одних, средний ресурс работы свечей составляет около 20 тыс. км. пробега автомобиля, другие же считают, что свечи могут проходить и все 100 тыс. км. Между тем, необходимо помнить и о том, что в ряде ситуаций есть необходимость замены свечей до наступления срока их регламентной замены.

01.11.2018

Основные плюсы и минусы полуметаллических колодок

Тормозные колодки, состоящие на 30-65% из разных металлов (сталь, медь и. д.), называются полуметаллическими. Дополнительными компонентами в составе таких изделий являются наполнители, модификаторы и прочие вещества, требуемые для обеспечения надёжности торможения, а также повышения эффективности колодок. Такие автозапчасти, как полуметаллические колодки, являются весьма востребованными на сегодняшний день.

28.09.2018

Оригинальные автозапчасти или аналоги?

Рано или поздно автомобилисты сталкиваются с потребностью в покупке запчастей для ремонта и текущего обслуживания машины. Кто-то при этом предпочитает приобретать и другие необходимые детали, изготовленные на заводе, выпустившем ТС. Другим же по душе покупка более дешевых аналогов

27.09.2018

Рекомендации по замене тормозных колодок автомобиля

От исправности тормозной системы автомобиля зависят жизни людей — и водителя, и других участников дорожного движения. Необходимо своевременно проводить диагностику её работы и менять изношенные детали. Современные автомобили оснащены датчиками уровня тормозной жидкости и износа колодок. При срабатывании контроллера недопустима эксплуатация автомобиля до устранения неполадки. Существуют также характерные признаки, которые свидетельствуют о неисправности тормозов, и каждый автолюбитель должен их знать

23.09.2018

От чего моторное масло быстро темнеет?

Многие водители задаются вопросом почему моторное масло темнеет. Существует миф, что если моторное масло почернело межсервисного интервала, то качество масла низкое и его надо заменить. Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо знать как быстро темнеет моторное масло, а также как меняется его вязкость в процессе эксплуатации.

Турбина гонит масло в интеркулер: разбираемся в деталях проблемы — Иксора

Если вы обнаружили масло в интеркулере — вы столкнулись с довольно распространенной проблемой, которая говорит о неполадках в работе турбированного двигателя, что негативно сказывается на мощности движка. Использовать автомобиль до определения причин неисправности нежелательно, иначе не избежать серьезной поломки всей турбированной системы.

Использование турбированных моторов с интеркулером во многом выгодно как автовладельцам так и автопроизводителям. Об этом говорит не только увеличение мощности двигателя при минимальных затратах, но и снижение вредных выбросов через выхлопную систему, и уменьшение расхода топлива. Однако, у данной системы есть и свои минусы, например, попадание масла на интеркулер постепенно может привести к неисправности всей турбированной системы. Именно поэтому к вопросу появления масла в интеркулере стоит отнестись со всей серьезностью.

Почему турбина гонит масло в интеркулер?

Если вы заметили масло в интеркулере турбокомпрессора рекомендуем не тянуть с проведением диагностики — поднимите автомобиль на подъемнике или загоните на смотровую яму, снимите защиту двигателя и проведите осмотр на наличие причин неисправности, которые могут быть следующими:

  1. Оцените состояние и внешний вид сливного маслопровода, который размещается между картером движка и турбиной. Именно он отвечает за доставку моторного масла к турбокомпрессору. Как правило, маслопровод выполняется из прочного стального материала, чтобы исключить деформацию, однако воздействие внешних негативных факторов могут заставить даже такую прочную деталь изменить свою форму, вследствие чего ее функции нарушаются, и маслопровод перестает доставлять достаточное количество масла к турбине. Если вы заметили что маслопровод изменил свою форму, к сожалению, ремонт данной детали невозможен и требуется ее полная замена.
  2. Чем старше турбированная система, тем выше вероятность того, что турбина начнет гнать масло в интеркулер. Одна из вытекающих причин — загрязнение маслопровода. Со временем, внутренняя поверхность маслопровода обрастает отложениями и не может пропускать масло в достаточном количестве, выталкивая часть масла в интеркулер. Проблема устраняется очисткой маслопровода и заменой моторного масла.
  3. Турбина может начать гнать масло в интеркулер при повреждении воздуховода под влиянием внешних воздействий. Зона разряжения, которая образуется при повреждении воздуховода притягивает моторное масло и забрасывает в интеркулер. Если повреждения воздуховода незначительны, можно обойтись ремонтом, однако при больших повреждениях поможет только замена детали.
  4. Немногие обращают внимание на состояние воздушного фильтра, а оно влияет важную роль в обеспечении работы турбокомпрессора. Турбина нуждается в качественной подаче очищенного воздуха, если воздух загрязнен или подается в недостаточном количестве, появляются нарушения в работе турбины.

Попадание масла в интеркулер — проблема серьезная, так как влечет за собой перегрев турбины. В первую очередь, необходимо устранить причину попадания масла в интеркулер, а после заняться очисткой самого интеркулера. Чтобы удалить масло из интеркулера, необходимо его демонтировать, это обеспечит наиболее качественную очистку детали, чем проведение очистки без снятия элемента. Для очистки интеркулера крайне не рекомендуется использование агрессивных химических веществ, таких как бензин или растворители, так как они легко могут повредить материал элемента и в дальнейшем вызвать коррозию. Для очистки интеркулера стоит использовать специально предназначенную для очистки автохимию. Средство наносится и оставляется на некоторое время, после чего смывается небольшим напором воды. Тщательно просушите интеркулер перед установкой.

Купить масла и все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование 
ENEOS OIL1335 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL1338 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
ENEOS OIL4073  Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4070 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-30, синтетическое, 4L
MOBIL 152054
Масло моторное Mobil SAE Api SL SM CF ESP Formula Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069
Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4066 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 4L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
ENEOS OIL4069 Масло моторное Eneos Super Gasoline SM 100% Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
NISSAN KE90090032R Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L
CASTROL 4637400090 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
CASTROL 4637400060 Масло моторное Castrol Edge SAE Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L
CASTROL 4668200090 Масло моторное Castrol Magnatec A3b4 Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 4L
ENEOS OIL1337 Масло моторное Eneos Super Diesel Ch-4 Synthetic JP, 5W-40, синтетическое, 20L
GENERAL MOTORS 1942003 Масло моторное General Motors Dexos2 SM Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 5L
HYUNDAI 0510000141 Масло моторное Hyundai SAE SMgf-4acea A3 KR, 5W-30, синтетическое, 1L

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Можно ли смешивать трансмиссионные масла?

  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

  • Выбираем синтетическое моторное масло

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Как работают газотурбинные электростанции

Управление Управление ископаемой энергией и выбросами углерода

Изображение

Турбины внутреннего сгорания (газовые), устанавливаемые на многих современных электростанциях, работающих на природном газе, представляют собой сложные машины, но в основном состоят из трех основных секций:

  • нагнетает его и подает в камеру сгорания со скоростью сотни миль в час.
  • Система сгорания , обычно состоящая из кольца топливных форсунок, которые впрыскивают постоянный поток топлива в камеры сгорания, где оно смешивается с воздухом. Смесь сгорает при температуре более 2000 градусов по Фаренгейту. В результате сгорания образуется высокотемпературный поток газа под высоким давлением, который входит и расширяется через секцию турбины.
  • Турбина представляет собой сложную систему чередующихся стационарных и вращающихся лопастей с аэродинамическим профилем. Когда горячий дымовой газ расширяется через турбину, он вращает вращающиеся лопасти. Вращающиеся лопасти выполняют двойную функцию: они приводят в действие компрессор, чтобы накачать больше сжатого воздуха в секцию сгорания, и вращают генератор для производства электроэнергии.

Наземные газовые турбины бывают двух типов: (1) двигатели с тяжелой рамой и (2) авиационные двигатели. Двигатели с тяжелой рамой характеризуются более низким коэффициентом давления (обычно ниже 20) и, как правило, имеют большие физические размеры. Степень сжатия – это отношение давления нагнетания компрессора к давлению воздуха на входе. Авиационные двигатели произошли от реактивных двигателей, как следует из названия, и работают при очень высокой степени сжатия (обычно более 30). Авиационные двигатели, как правило, очень компактны и полезны там, где требуется меньшая выходная мощность. Поскольку турбины с большой рамой имеют более высокую выходную мощность, они могут производить большее количество выбросов и должны быть спроектированы для достижения низкого уровня выбросов загрязняющих веществ, таких как NOx.

Одним из ключевых факторов эффективности отношения топлива к мощности турбины является температура, при которой она работает. Более высокие температуры обычно означают более высокую эффективность, что, в свою очередь, может привести к более экономичной работе. Газ, протекающий через турбину типичной электростанции, может иметь температуру до 2300 градусов по Фаренгейту, но некоторые из критических металлов в турбине могут выдерживать температуры только до 1500–1700 градусов по Фаренгейту. Следовательно, воздух из компрессора может использоваться для охлаждения. ключевые компоненты турбины, снижая предельную тепловую эффективность.

Одним из главных достижений программы Министерства энергетики США по созданию усовершенствованных турбин стало преодоление прежних ограничений по температуре турбины за счет сочетания инновационных технологий охлаждения и передовых материалов. Усовершенствованные турбины, появившиеся в результате исследовательской программы Департамента, смогли повысить температуру на входе в турбину до 2600 градусов по Фаренгейту, что почти на 300 градусов выше, чем в предыдущих турбинах, и достичь эффективности до 60 процентов.

Другим способом повышения эффективности является установка рекуператора или парогенератора-утилизатора (HRSG) для извлечения энергии из выхлопных газов турбины. Рекуператор улавливает отработанное тепло в выхлопной системе турбины для предварительного нагрева нагнетаемого компрессором воздуха перед его подачей в камеру сгорания. Котел-утилизатор вырабатывает пар, улавливая тепло выхлопных газов турбины. Эти котлы также известны как парогенераторы-утилизаторы. Пар высокого давления из этих котлов можно использовать для выработки дополнительной электроэнергии с помощью паровых турбин, конфигурация которых называется комбинированным циклом.

Газовая турбина простого цикла может достигать эффективности преобразования энергии в диапазоне от 20 до 35 процентов. Благодаря более высоким температурам, достигнутым в программе турбин Министерства энергетики, будущие электростанции с комбинированным циклом, работающие на водороде и сингазе, вероятно, достигнут эффективности 60 процентов или более. Когда отработанное тепло улавливается из этих систем для отопления или промышленных целей, общая эффективность энергетического цикла может достигать 80 процентов.

 

Выявление основной причины образования лака

Окисление происходит в результате термического воздействия смазочного масла, а побочные продукты окисления могут привести к образованию лака в гидравлических системах управления и системах смазочного масла.

Рисунок 1а. Лак на валу

Доктор Акира Сасаки, консультант и бывший управляющий директор Kleentek Corporation, провел новаторское исследование основных причин образования нагара в масле для газовых турбин.

В частности, он исследовал фильтры гидравлического управления и смазочного масла газовой турбины, чтобы определить их роль в образовании нагара, а также причины возникновения искровых разрядов, возникающих в результате накопления статического заряда в системе. Исследование включало в себя проверку газовой турбины GE 9FA, на которой наблюдалось сильное лакокрасочное покрытие.

Рисунок 1б. Лакированный фильтр-карандаш

Хотя в исследовании рассматривалась газовая турбина, выводы относятся как к газовым, так и к паровым турбинным системам, а также к системам гидравлического управления и смазки.

Рис. 2. Искровой разряд в масляном резервуаре

Применение газовых турбин

Жесткость рабочей среды для газотурбинного масла увеличилась по мере разработки турбин для повышения эффективности и минимизации капитальных затрат. Это может привести к повышенным температурам воспламенения (следовательно, более высоким рабочим температурам масла) и использованию общего масляного резервуара, часто объединяющего масло подшипника турбины с управляющим маслом.

В некоторых случаях единственный масляный резервуар может также подавать герметик для сжатых газов (таких как водород) и подавать масло для гидростатической подъемной силы, когда турбина включена. Эти суровые условия эксплуатации, особенно высокая цикличность работы и высокие температуры, вызывают образование нагара.

Хотя паровые турбины и другие гидравлические устройства могут иметь менее жесткие условия эксплуатации, образование нагара остается проблемой.

Проблемы с турбиной, вызванные лаком

После окисления и выделения свободных радикалов в комбинированную форму лака эти липкие отложения прилипают к металлическим поверхностям масляного контура — трубопроводам, клапанам, теплообменникам, сетчатым фильтрам, фильтрам и другому чувствительному оборудованию.

В свою очередь, эта растущая пленка улавливает другие мелкие частицы на липкой поверхности, которая продолжает накапливаться вокруг частиц, образуя абразивную, разрушающую поверхность. Исследования показали, что отложения полимеризованных продуктов окисления масла способствуют износу прокладок и механических уплотнений.

Другие потенциальные проблемы, вызванные лаком в турбинных системах, включают:

  • Ограничение и заедание движущихся механических частей, таких как сервоприводы или направляющие клапаны

  • Повышенный износ компонентов из-за того, что лак притягивает грязь и твердые загрязняющие частицы

  • Потеря теплопередачи в теплообменниках; повышенное трение, тепло и энергия из-за теплоизоляционного эффекта лака

  • Автокаталитическая деградация смазки

  • Заглушка малых отверстий подачи масла и масляных фильтров

  • Снижение эффективности фильтра и возможное засорение фильтра

  • Отказ опорного подшипника

  • Увеличение затрат на техническое обслуживание из-за очистки и утилизации масла

Рисунок 3. Измеренные потенциалы нефти

Жара: коренная причина появления лака

Без эффективной системы удаления продуктов окисления масла уровень загрязнения масла лаком неизбежно будет расти, пока не превысит возможности ингибиторов, независимо от устойчивости пакета присадок к окислительной и термической стабильности.

Более высокая рабочая температура или повышенный уровень вредных катализаторов (таких как вода и металлы износа) ускоряют окисление масла и ставят под сомнение эффективность и долговечность пакетов антиоксидантных присадок.

При повышении рабочей температуры масла на каждые 10 °C (18 °F) скорость окисления масла удваивается (правило скорости Аррениуса). Тем не менее, окисление масла и, следовательно, образование лака не замедляются, как ожидалось, когда температура масла поддерживается ниже 60°C (140°F). Это связано с тем, что в масляном контуре существуют и другие причины локализованного интенсивного нагрева, помимо тепла, выделяемого в подшипниках турбины.

Одной из причин появления горячих точек в масле является микродизельное топливо, которое представляет собой схлопывание вовлеченных пузырьков воздуха, когда масло проходит через насос высокого давления в гидравлическом контуре. Это создает локальную температуру масла, превышающую 1000°C (более 1800°F), которая выделяет более чем достаточно тепла, чтобы вызвать окисление молекул масла.

Другой причиной появления горячих точек является генерация искровых разрядов. Переход в энергетической отрасли на синтетические и стеклянные фильтрующие материалы вызвал неожиданные побочные эффекты, вызванные сочетанием более узких размеров пор фильтра для удаления мелкого осадка с высокой пропускной способностью фильтра (скорость потока на единицу площади) для снижения капитальных затрат. В результате в масляной системе накапливается статический заряд.

Эти спонтанные разряды (длящиеся наносекунды) могут генерировать искры с температурой выше 10 000°C (более 18 000°F), что горячее, чем поверхность солнца.

Это интенсивное тепло, вызванное статическими разрядами, буквально нагревает масло, создавая фрагменты молекулы масла, которые истощают антиоксидантные присадки.

Хотя производители фильтров проводят исследования по смягчению эффекта статического заряда синтетических и стеклянных материалов, дополнительные исследования показали, что места в масляном контуре, где происходит контакт металла с металлом, также могут генерировать значительный статический заряд, который приводит к искровым разрядам.

Даже газовые турбины, приводящие в движение пиковые агрегаты с малым количеством часов работы, по-прежнему подвержены окислению масла и образованию нагара. Вращение турбин с поворотным механизмом от двух до четырех часов в неделю сводит к минимуму изгиб ротора, а постоянная циркуляция смазочного масла обеспечивает надежность и эксплуатационную готовность. К сожалению, вместе с этими преимуществами возникает нежелательный побочный эффект в виде дальнейшего окисления смазочного масла и лакирования.

Таблица 1. Кислотное число турбинного масла, мг КОН/г

Таблица 2. Влияние металлических катализаторов и воды на окисление масла

Искровой разряд в масляных фильтрах

Д-р Сасаки изучил потенциал напряжения, генерируемый потоком масла через различные фильтрующие материалы, используемые для фильтрации турбинного масла, наиболее распространенным из которых является композитный стеклянный материал с плотными порами. Электрически изолированная испытательная сборка, сконфигурированная для индикации образования заряда в фильтре при заземлении и незаземлении, использовалась для измерения потенциала напряжения, создаваемого в фильтре при различных скоростях потока.

Два наиболее поразительных наблюдения этого эксперимента (рис. 3) заключались в том, что масляный фильтр создает более высокий потенциал напряжения, когда он заземлен, чем когда он электрически изолирован, и что генерация этих высоких напряжений и результирующие искровые разряды могут происходить быстро и часто.

Доктор Сасаки постоянно обнаруживал потенциалы напряжения, превышающие 10 киловольт, и что величина потенциала напряжения, вызванного накоплением статического заряда, напрямую связана со скоростью потока через фильтрующий материал. Высокая скорость потока создает высокие напряжения, что приводит к более мощным и частым искровым разрядам, а низкая скорость потока приводит к более низким напряжениям.

В своем анализе фильтров гидравлического и смазочного масла на крупногабаритной газовой турбине GE 9FA д-р Сасаки заметил, что поток масла через эти два контура существенно различается по двум ключевым параметрам процесса:

  • Скорость потока масла (поток на единицу площади фильтра) через фильтр смазочного масла значительно выше, чем в масляном фильтре гидравлического управления.

  • Поток масла через масляный фильтр, защищающий подшипники турбины, является непрерывным, в то время как поток масла через масляный фильтр гидравлического управления нечастый (происходит только при регулировке устройства управления), что приводит к охлаждению масла в гидравлических линиях.

Значение этих несоизмеримых условий заключается в том, что фильтр смазочного масла с высоким потоком способствует частым искровым разрядам, образуя побочные продукты окисления масла, которые образуют лак.

Затем система гидравлических фильтров обеспечивает более прохладную и спокойную среду, в которой эти молекулы лака могут объединяться и создавать серьезные проблемы с загрязнением важнейших гидравлических устройств управления.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что искровые разряды в масле вызывают окисление и на величину этого окисления влияет частота искровых разрядов.

Исследования доктора Сасаки также включали изучение масла, которое подвергалось различному количеству искровых разрядов, а затем оставлялось на несколько месяцев в изоляции от света при комнатной температуре.

Его выводы показали наличие автокаталитического процесса, который продолжает окисление масла (и последующее образование лака), даже когда условия, непосредственно вызывающие окисление (такие как нагрев и износ масла), устранены (таблица 1).

Таблица 2 демонстрирует взаимосвязь между присутствием металлических катализаторов и воды по сравнению с окислением масла, измеренную по кислотному числу (AN).

Обратите внимание, что образцы масла, показанные в Таблице 1, после искрового разряда и оставления в течение нескольких месяцев в контролируемой среде не содержали свободной или эмульгированной воды или значительного количества металлов износа. Однако значение AN увеличилось для образца из 3000 искровых разрядов/9 месяцев.

Сочетая вредные эффекты, показанные доктором Сасаки, которые возникают из-за искровых разрядов в масляных фильтрах и системах циркуляции масла, с добавлением постоянного поступления металлов износа и воды, скорость окисления масла в смазочных и гидравлических системах может быть проблемой для антиоксиданта. добавки.

Неэффективность текущих тестов

Большинство анализов масла (например, испытание на окисление во вращающемся сосуде под давлением, RPVOT) не позволяют надежно определить наличие нагара в образце масла и часто не позволяют определить это состояние, если уровень нагара в масле уже достаточно высок, чтобы его можно было обнаружить.

Исследования показали, что применение традиционных методов тестирования масла в качестве раннего предупреждения о появлении масляного нагара либо неэффективно, либо дает ограниченную информацию.

Такие тесты, как инфракрасный анализ с преобразованием Фурье (FTIR), могут обнаруживать побочные продукты окисления масла, которые являются предшественниками образования нагара, но не позволяют количественно определить состояние, которое могло бы выразить степень уязвимости.

Колориметрические методы представляют собой относительно недорогие средства как для раннего обнаружения нагара, так и для количественной оценки состояния во времени, чтобы наметить системную тенденцию.

Этот метод (например, тест количественного спектрофотометрического анализа (QSA), предлагаемый Analysts, Inc.) дает числовое значение, которое можно сравнить с относительной шкалой, чтобы определить потенциальную проблему образования нагара и помочь оценить оборудование и методы для уменьшения образования налета.

Рис. 5. Лакированный сервоклапан до и после 45 дней электростатической очистки

Предотвращение, решение и устранение проблемы с лаком электростатически

Обычные методы очистки масла включают фильтры, центрифуги, вакуумные дегидраторы и фильтрацию через механическую среду. Эти методы эффективны при удалении воды и твердых загрязнений, а также некоторых более крупных мягких загрязнений.

Но удаление лака и побочных продуктов окисления масла, образующих лак, требует удаления нерастворимых субмикронных продуктов мягкого окисления. Наиболее эффективным методом является непрерывная электростатическая очистка масла, которая устраняет загрязнение намного лучше, чем обычные средства.

Использование системы электростатической очистки масла снижает количество побочных продуктов окисления масла. Это растворяет лак на поверхностях масляного контура, поскольку масло пытается восстановить равновесие между лаком и его предшественником, окисленными побочными продуктами масла.

Поскольку электростатический кондиционер масла продолжает удалять побочные продукты окисления масла, естественная реакция жидкостной системы на поддержание равновесия продолжает растворять лак до тех пор, пока он не исчезнет.

Механизм, с помощью которого электростатический кондиционер масла удаляет естественно заряженные загрязнения, такие как субмикронные окисленные побочные продукты масла, показан на рис. 4.

Лак (мягкое липкое загрязняющее вещество) по своей природе полярен (то есть обладает нулевым суммарным зарядом, но имеет распределение заряда внутри частицы, которое создает положительный и отрицательный заряженные полюса), но все же удаляется системой путем диэлектрофореза.

Более подробное описание этого процесса приведено в разделе «Как это работает» на сайте www.Kleentek.com. На рис. 5 показан лакированный сервоклапан до и после 45 дней непрерывной электростатической очистки, демонстрирующий, что лак растворяется и удаляется системой при наличии средств для постоянного удаления побочных продуктов окисления масла.