Оппозитный двигатель: описание, характеристики, обслуживание, ремонт
Оппозитный двигатель — поршневой ДВС, особенность которого заключается в угле между рядами цилиндров, который к слову составляет 180 градусов. При этом не стоит путать его с V-образными двигателями с аналогичными углами.
Описание
Первый оппозитный двигатель был создан ОгнеславомКостовичем в 80-х годах 19 столетия для обустройства дирижабля «Россия». В 20 веке был сконструирован и запатентован двухтактный оппозитный мотор, который был высоко оценен мастерами из Европы.
Оппозитный двигатель.
После определенный доработок двигатель устанавливался на мотоциклы, легкую авиацию и отечественные танки. В послевоенное время агрегатом интересовались такие компании как Porsche, VW, Subaru и AlfaRomeo.
По сравнению с ранними моделями и прототипами, нынешние моторы прошли череду доработок и усовершенствований, которые продолжаются и по сей день благодаря FujiHeavyIndustries.
Субару экспериментировало с количеством цилиндров, и нашла оптимальный вариант — 6-ти цилиндровый двигатель.
- «Боксер» — поршни постоянно равноудаленные друг от друга;
- ОРОС — Opposed Piston Opposed Cylinder — поршни попарно двигаются навстречу.
- 5 ТДФ — двухтактный многотопливный ДВС.
По сути, процесс работы двигателей такого типа не отличается от работы агрегатов другого типа конструкции. В свою очередь, такое расположение цилиндров имеет свои достоинства, равно как и недостатки.
Оппозитный мотор Субару.
Рассмотрим, некоторые технические характеристики оппозитных моторов, которые устанавливались на Subaru:
EJ 25 2.5
Наименование | Характеристики |
Производитель | Gunma Oizumi Plant |
Марка мотора | EJ 25 2.5 |
Объём | 2.5 литра (2457 см куб) |
Мощность | 155-300 л.с. |
Диаметр цилиндра | 99.5 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Степень сжатия | 8.2 (EJ257) |
Расход топлива | 10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 0W-30 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Форестера | Subaru Impreza (WRX/STI) SAAB 9-2X |
Достоинства
Компактность. Разработка данного типа моторов начиналось именно с желания сохранить как можно больше пространства под капотом, а уменьшение высоты позволило достигнуть заданной цели.
Расположение основных элементов оппозитного мотора.
Почти полное отсутствие вибрации достигается за счет «оппозитного» размещения поршней.
Ресурс мотора в среднем составляет от 500 000 км до первого КР. Разумеется, на это число влияет манера вождения, и можно встретить «счастливчиков», которые дожили до 800 000.
Данная конструкция обеспечивает низкий центр тяжести, что особенно ценно в спортивных авто, которым нужно обеспечивать высокую устойчивость.
Недостатки
Наиболее ощутимой проблемой для владельцев субаровских оппозитников является приличная стоимость обслуживания и невозможность совершения «домашнего» ремонта. Также ощутим тот факт, что из-за большого количества модификаций моторов взаимозаменить деталь не представляется возможным.
Неудобства доставляет и процесс шлифования шейки коленвала, который необходимо выполнять не специальном оборудовании. Не стоит забывать и об увеличенном расходе моторного масла, по сравнению с рядными «коллегами».
Обслуживание
Наиболее популярной современной моделью Subaru является Legacy. Рассмотрим процесс его обслуживания.
Система управления двигателем включает в себя функцию самодиагностики. При возникновении неисправности зажигается лампа Check Engine. При соединении клем в разъёме под рулевой колонкой и дальнейшем включении зажигания узнаем код неисправности, расшифровать который можно с помощью книги по ремонту авто Субару.
Расположение поршневой группы в оппозитном моторе.
Если выяснилось, что ошибок слишком много, то причиной является неправильный ремонт.
- Высоковольтные провода меняются через 50 тыс.км
- Срок службы зубчатого ремня распределительного вала составляет около 100 тыс. км, после рекомендуется его замена.
- Ресурс сальников коленчатого и распределительного валов — 100 тыс. км, после которых они пропускают масло.
- Замена топливного фильтра рекомендуется каждые 10 тыс.км.
- Промывка топливных форсунок осуществляется раз в 50 тыс. км, при этом с двигателя они не снимаются.
Вывод
Оппозитный двигатель был создан не как альтернатива существующим ДВС, но он нашел своё место, как в прошлом, так и в нынешнем машиностроении.
Оппозитные двигатели
Даже несмотря на небывалый успех Volkswagen Beetle, оппозитные двигатели так и не нашли широкого применения в мировом автопроме
ДвигательОппозитные двигатели стали продолжением эволюции двигателей внутреннего сгорания и появились уже после рядных, V-образных и W-образных. По большому счету, оппозитные моторы они стали одной из разновидностей двигателей, имеющих V-образное расположение цилиндров. Только угол развала цилиндров в оппозитном моторе составил уже 180 градусов, то есть цилиндры лежат в два ряда друг напротив друга.
Такая конструкция решает проблему вибраций — двигатели получают более плавные рабочие характеристики. Кроме того, за счет расположения цилиндров снижается центр тяжести автомобиля — он перемещается ближе к дороге, за счет чего улучшается управляемость.
Все модели японского бренда Subaru с 1963 года оборудуются оппозитными двигателями
История оппозитных моторов
Двигатели этого типа не особенно часто применялись в автомобилестроении. Один из самых известных автомобилей с оппозитным мотором – Фольксваген Жук – c 1938 по 2003 год было выпущено 21,5 млн. экземпляров.
Предыдущее фотоСледующее фотоСреди представителей немецкого автопрома есть и еще одна марка, отдающая предпочтение оппозитным моторам – это Порше. На таких моделях, как Porsche 997, Porsche 987 Boxster и серии GT стоят двигатели такого типа.
Кроме того, все детища японского бренда Субару с 1963 года оборудуются оппозитными двигателями. Их использование стало своего рода визитной карточкой этой автомобильной компании.
Subaru TribecaТакже оппозитное расположение цилиндров применяется для двигателей многих марок и моделей мотоциклов.
В Советском Союзе оппозитный мотор тоже можно было встретить, правда, не на автомобиле, а на танке Т-64. Этот двигатель мог работать на солярке, бензине, керосине и даже мазуте.
Разновидности оппозитных двигателей
Выделяют два типа оппозитных двигателей внутреннего сгорания. Один из них называется OPOC. Особенность его конструкции в том, что противоположно расположенные поршни движутся асинхронно. Такая конструкция делает ненужными ГБЦ и систему клапанов. А это, в свою очередь, ведет к снижение веса агрегата и повышению эффективности при меньшем уровне выбросов.
В случае с дизельным оппозитником используется непосредственный впрыск топлива вкамеру, а в бензиновом вариант горючая смесь поступает в камеру благодаря карбюратору.
Основной недостаток оппозитных двигателей, помешавший им обрести популярность, — сложный и дорогостоящий ремонт и обслуживание
Второй тип – Боксер, устроен в этом аспекте точно так же, как и V-образный двигатель. Для этого мотора характерно синхронное движение противоположных поршней — через пол-оборота коленчатого вала. Цилиндров в моторах типа Боксер может быть от четырех до двенадцати. Наиболее удачная конструкция – шестицилиндровые оппозитники, уровень вибраций у которых минимальный, как и у двигателей V6.
Несмотря на то, что оппозитный двигатель создавался с целью экономии места под капотом, этой цели едва ли удалось достичь. Двигатели с оппозитным расположением цилиндров достаточно широкие, поэтому требуют достаточной ширины подкапотного пространства. Но все же основной недостаток оппозитных двигателей, помешавший им обрести популярность, — сложный и дорогостоящий ремонт и обслуживание.
Что такое двигатель SUBARU BOXER® и почему Subaru использует его?
Перейти к основному содержанию 2286 Крейн Хайви
Направления
Уолдорф, Мэриленд 20601
- Отдел продаж: 301-843-1234
- Служба поддержки: 301-843-1234
- Запчасти: 301-843-1234
Скрыть Показать
В модельном ряду Subaru водители от Голливуда до Ла-Платы, штат Мэриленд, могут найти разные модели для самых разных нужд и целей. Но в то время как каждый предлагает свой собственный уникальный опыт, есть несколько атрибутов, общих для всех; атрибуты, которые делают Subaru Subaru, такие как симметричный полный привод и технологии EyeSight®. Однако наиболее важным из них является двигатель SUBARU BOXER®. Но почему Subaru использует двигатель BOXER® и что вообще из себя представляет? Давай выясним!
Boxer Basics
Также называемый плоским двигателем , оппозитные двигатели имеют горизонтальное расположение с поршнями, которые движутся навстречу друг другу под углом 180°, в отличие от вертикального расположения стандартного рядного четырехцилиндрового двигателя (I4) или V-образного двигателя. Ориентация под углом 60-90°. По сравнению с компоновками I и V оппозитный двигатель компактен по вертикали, имеет низкий центр тяжести и оказывает меньшую нагрузку на коленчатый вал.
A (очень) Краткая история
Происхождение оппозитного двигателя восходит к 1896, когда Карл Бенц (из Mercedes-Benz) разработал первый оппозитный двигатель для своих гоночных автомобилей. В 1933 году Фердинанд Порше (да, тот самый) использовал оппозитную четверку в прототипе Porsche Type 32, а затем еще пять лет спустя при разработке первого Volkswagen Type 1 (позже известного как Beetle). В 1948 году Porsche GmbH использовала оппозитную четверку в своем первом серийном автомобиле 356. В 1966 году Subaru представила свой первый оппозитный двигатель в компактном автомобиле Subaru 1000 и с тех пор использует его. Сегодня Subaru и Porsche — единственные производители автомобилей, использующие этот дизайн.
Преимущества Boxer
- Низкий центр тяжести : Более низкое расположение двигателя снижает центр тяжести автомобиля, что способствует повышению устойчивости и управляемости, уменьшению крена кузова и улучшению сцепления с дорогой.
- Равномерный баланс : Плоская конструкция оппозитного двигателя не только снижает центр тяжести, но и распределяет его вес более равномерно, что обеспечивает лучший баланс по сравнению с вертикальным двигателем.
- Более плавная работа : Поскольку поршни располагаются горизонтально друг против друга, их движение при выстреле компенсируется, что приводит к меньшей вибрации. В отличие от рядных двигателей оппозитные двигатели не требуют специальных деталей для противодействия вибрации, что снижает стоимость и вес.
- Пространство и стоимость : Несмотря на то, что оппозитный четырехцилиндровый двигатель стоит немного дороже, его компактный размер позволяет легко установить фирменные компоненты полного привода Subaru в шасси. Таким образом, Subaru может производить автомобили с полным приводом лишь немногим дороже, чем модели с передним приводом.
Какие модели Subaru используют оппозитный двигатель?
Каждая модель Subaru, от Legacy и Outback до WRX и BRZ, находит свое воплощение в двигателе SUBARU BOXER®. Чтобы получить помощь в поиске идеального Subaru для ежедневных поездок в Принс-Фредерик или Механиксвилль, штат Мэриленд, свяжитесь с Ourisman Subaru Waldorf в удобное для вас время.
А если вы хотите попробовать его сами, мы будем рады, если вы запланируете тест-драйв. Мы будем рады провести для вас экскурсию.Категории: Новый инвентарь, части
Метки: Субару Боксер Двигатель
- Запросить дополнительную информацию
Поиск по блогу
Поиск по блогу
Политика конфиденциальности
Подпишитесь на наш блог
- RSS 2.0
- Видео — RSS 2.0
Популярные теги
подержанные внедорожники Subaru Waldorf новый инвентарь Субару Кросстрек подержанный инвентарь Субару Аутбэк Модели 2020 года подержанные автомобили рядом со мной замена масла субару Субару 2020 2020 Восхождение 2020 Субару Восхождение субару сервис голливуд мкр. 2020 Субару Форестер новый субару Субару Форестер Вальдорф Новый Субару Форестер замена масла Вашингтон округ Колумбия сервис субару у брэндивайн мкр.)
Фейсбук Инстаграм Ютуб ; ;
История двигателя Boxer и почему его до сих пор используют Porsche и Subaru
• Автор:Вот уже более 100 лет оппозитные двигатели используются в различных транспортных средствах. Среди производителей, которые все еще используют этот дизайн, есть Porsche и Subaru, и обе компании продолжают совершенствовать его даже в эпоху электромобилей.
8 фотографийФото: Porsche AG
Термин «боксер» происходит от движения поршней, которые напоминают движение кулаков боксера в горизонтальной плоскости.Этот двигатель родился в Германии, но, вопреки распространенному мнению, не был детищем Порше. Фактически, он был изобретен Карлом Бенцем в 1887 году, более чем за пятьдесят лет до того, как первые 356 автомобилей вышли на улицы.
Названный «контра» двигателем, в нем использовались два горизонтально противоположных поршня, которые одновременно достигали верхней мертвой точки, уравновешивая друг друга.
Годы спустя Фердинанд Порше использовал дизайн для оппозитного четырехцилиндрового двигателя, который приводил в действие популярный Volkswagen Beetle. Он был снова использован в первом автомобиле марки Porsche, модели 356, и по сей день остается квинтэссенцией инженерного мастерства Porsche.
Фото: Porsche AG
Эта конструкция использовалась многими производителями на протяжении многих лет, в том числе Subaru, которая представила первый оппозитный двигатель EA в 1966 году и по сей день продолжает использовать его на большинстве своих автомобилей.Но почему только эти два производителя используют его на современных автомобилях? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть преимущества и недостатки боксера.
Основным преимуществом и основной причиной популярности является улучшенная динамика. Благодаря своей конструкции плоские двигатели имеют более низкий центр тяжести, что отражается на всем транспортном средстве, что обеспечивает большую устойчивость, особенно на поворотах.
Фото: Subaru
Эта компоновка также обеспечивает более плавную работу двигателя, поскольку естественное движение поршня в обратном направлении снижает вибрацию. Это устраняет необходимость в дополнительных компонентах и увеличивает долговечность устройства.Еще одним важным преимуществом является повышенная тепловая эффективность. Благодаря своей конструкции поток теплоносителя лучше, а тепло рассеивается эффективнее.
Безопасность также имеет ключевое значение, и, учитывая, что плоские двигатели установлены низко, в случае столкновения они, скорее всего, будут задвинуты под салон.
С другой стороны, есть несколько недостатков, главный из которых – размер. Боксеры традиционно шире, чем обычные рядные или V-образные двигатели, что теоретически ограничивает их использование более широким шасси.
Фото: Subaru
Кроме того, эти силовые установки немного сложнее и, следовательно, дороже в разработке, чем более популярные компоновки, а их установка на переднеприводные автомобили проблематична.Обслуживание оппозитных двигателей также затруднено из-за ограниченного доступа к некоторым компонентам, и они по своей природе имеют проблемы с утечками масла.
Тем не менее, Porsche и Subaru нашли способ максимизировать преимущества, обходя недостатки, создавая компактные оппозитники, которые являются мощными, эффективными и достаточно прочными, чтобы соответствовать современным требованиям.
Фото: Porsche AG
Немецкий производитель усовершенствовал дизайн, ставший синонимом бренда на протяжении всей его истории. Безнаддувные или турбированные оппозитные двигатели Цуффенхаузена обеспечивают достаточную мощность и высочайшую устойчивость, что делает автомобили Porsche одними из самых популярных спортивных автомобилей.Subaru также улучшила конструкцию настолько, что ее стало дешевле улучшать, чем разрабатывать совершенно новый двигатель с более традиционной компоновкой. Автопроизводитель также заявляет, что ему удалось повысить эффективность до такой степени, что пробег у него больше, чем у некоторых рядных четверок.
Несмотря на это, боксер — вместе со всеми двигателями внутреннего сгорания — приближается к концу очереди ускоренными темпами.
Компания Porsche стала одним из ведущих новаторов в разработке электрических силовых агрегатов, планируя полностью отказаться от ДВС в не столь отдаленном будущем, в то время как японский производитель также постепенно переходит на полностью электрическую мобильность, готовясь продемонстрировать свой первый электромобиль в этом году. год.
Если вам понравилась статья, подпишитесь на нас: Новости Google Youtube Instagram TwitterОппозитный двигатель Плоский двигатель Плоский шестицилиндровый оппозитный четырехцилиндровый Porsche Subaru Boxer
Об авторе: 901 72 Влад Раду
Первая машина Влада была сделана на заказ.