16Авг

Замер компрессии на холодном двигателе: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Замер компрессии в двигателе — проверка компрессии в цилиндрах, цена в Киеве на Topauto-toyota.com.ua

В транспортном средстве двигатель является ключевым механизмом, от работоспособности которого напрямую зависит функциональность авто. Но, как и у каждой детали, он имеет ограниченный ресурс работы. Продолжительность срока службы мотора определяется множеством факторов.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию в дороге, следует периодически осуществлять замер компрессии в цилиндрах двигателя, цена которого на СТО TopAuto очень доступна. Проводить следует измерение компрессии в цилиндрах как бензинового, так и дизельного двигателя. Результаты проверки помогут понять, на какой пробег мощности хватит мотора. При этом важно использовать точное оборудование, которое позволит получить реальные данные о техническом состоянии мотора. В ходе диагностики следует также оценить работу и остальных систем двигателя.

Проверка компрессии в дизельном двигателе позволяет выявить все неисправности, дефекты в моторе внутреннего сгорания. Компрессия представляет собой сжатие смеси. Признаками проблем с компрессией являются следующие факторы:

  • резкое падение мощности транспортного средства;
  • признаки троения мотора;
  • снижение уровня масла, что можно выявить в ходе замера компрессии на дизеле, цена которого доступна.

На первом этапе проверяют датчики, работу свечей, проводят внешний осмотр двигателя. Если данные действия не приносят результата, следует осуществить замер компрессии дизеля в Киеве. Обратившись в профильный центр, вы сможете узнать полную картину сложившейся ситуации с транспортным средством.

Особенности проверки компрессии на дизеле и бензине

В столичном сервисе TopAuto проверка компрессии дизельного, бензинового двигателя на холодном двигателе возможна двумя способами:

  • компрессометром;
  • компрессографом.

Эти устройства имеют одинаковую задачу, но отличаются между собой стоимостью. Компрессометр — это доступный по цене инструмент, которого вполне хватает на несколько использований. Он позволяет замерить компрессию в цилиндрах в Киеве по разумной цене.

Компрессограф представляет собой модернизированный, дорогостоящий, профессиональный прибор, который зачастую используется на профильных СТО, позволяет точно померять компрессию двигателя и, несмотря на цену, пользуется спросом на рынке.

Осуществлять диагностику стоит только в проверенном центре. Самостоятельные попытки могут стать причиной выхода из строя всей системы.

Автодиагносты центра TopAuto имеют все необходимое для точной и быстрой проверки компрессии дизеля и бензинового мотора по разумной цене.

Среди причин снижения компрессии двигателя можно назвать следующие:

  • износ поршня и элементов поршневой группы;
  • прогорание клапанов и поршней;
  • сбои в настройках ГРМ.

Как проверить компрессию дизельного двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах дизельного и бензинового двигателя осуществляется в несколько этапов:

  • подготавливают двигатель к проверке. Для этих целей прогревают мотор до комфортного температурного режима (до 90 градусов), отключают бензонасос, чтобы не осуществлялась подача топлива, и выкручивают свечи;
  • на данном этапе осуществляется диагностика стартера, зарядки аккумулятора, открытие воздушного клапана;
  • после пройденных двух подготовительных этапов осуществляется проверка компрессии без компрессометра. Профильные центры используют для данных целей компрессограф.

Мастера монтируют наконечник в разъем свечи, прокручивают стартер до остановки увеличения давления. При исправном моторе компрессия легко вырастает за считанные минуты. Продолжительное нарастание компрессии может свидетельствовать о том, что в процессе эксплуатации автомобиля произошло перегорание колец поршня. Отсутствие роста давления является знаком для немедленной замены прокладки блока.

Минимальные показатели давления варьируются в зависимости от типа мотора: для дизельных авто граничный показатель равен 20 кг/см, для бензиновых — 20 кг/см.

Существует еще один метод измерить компрессию двигателя по доступной цене. Он предполагает заливку в проверяемой цилиндр моторного масла. В ходе диагностики повышенное давление будет указывать на износ колец поршня. Отсутствие повышения давления свидетельствует о проблемах в прокладке головки цилиндра или может сигнализировать о протекании клапанов транспортного средства. В исправном двигателе сжатые смеси составляют 9,5—10 атмосфер. При этом отличия в цилиндрах допустимы максимум на 1 атмосферу.

Проверка компрессии дизельного двигателя, цена которой варьируется, — это сложная процедура, требующая от исполнителя собранности, аккуратности и профессионализма.

Вы можете записаться на консультацию в TopAuto и проверить компрессию в цилиндрах двигателя в Киеве по разумной цене. Замеры компрессии на холодном двигателе, с маслом осуществляются не только по доступной стоимости, но и с использованием современного оборудования. Опытные сотрудники смогут сделать вывод относительно авто клиента, предложить заказать новый мотор или исправить неполадки в старом. В любом случае сотрудничество с центром позволит восстановить функциональность «железного коня». Замер компрессии в дизельном двигателе по выгодной цене в Киеве — это наш профиль!

Замер компрессии в двигателе и дальнейший поиск неисправности

Содержание

  1. Что такое компрессия
  2. Нормы компрессии в цилиндрах двигателя
  3. Причины снижения компрессии двигателя
  4. Как правильно произвести замер компрессии в двигателе
  5. Как проверить компрессию в двигателе автомобиля своими руками
  6. Если замер компрессии в двигателе не соответствует норме
  7. Дальнейшая диагностика
  8. Как проверить компрессию дизельного двигателя

Замер компрессии в двигателе — процедура, которая на слуху у каждого автолюбителя. Чуть что не так с мотором, «бывалые» из гаражей спросят: «А ты компрессию-то мерил?» Молодого моториста на флоте посылают к старшему механику, чтобы тот выписал ему ведро компрессии. Мы на удочку не попадемся, потому что разберемся.

Что такое компрессия

Компрессия — это давление, создаваемое при ходе поршня на такте сжатия при оборотах стартера. Оно характеризует герметичность цилиндра. Последняя определяется состоянием деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ), а также правильностью их настройки.

В ЦПГ входят поршень, поршневые кольца и гильза цилиндра, в ГРМ — сопряженные пары клапанов и седел клапанов. Между головкой блока цилиндров и самим блоком находится прокладка ГБЦ. Она изолирует цилиндры, рубашку охлаждения и масляные каналы. При пробое или прогаре прокладки, давление сжатия снижается: сквозь брешь утекают бензовоздушная смесь и газы.

Нормы компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессия — это давление, поэтому и измеряется она в единицах давления. Наиболее удобны для использования атм, bar, кг/см². Раньше в руководствах по эксплуатации писали допустимое значение (например, для Жигулей это было 10 кг/см²). Теперь от этого отошли, и считается, что степень сжатия нужно умножить на 1,1–1,4, так мы получим номинальную компрессию в кг/см². Для дизеля коэффициент равен 1,7.

Раньше минимально допустимой величиной считалось 18 кг/см². Допустимым считается перепад компрессии в соседних цилиндрах 1 кг/см². На практике необходимо пользоваться только данными из рабочей документации по конкретному двигателю.

Причины снижения компрессии двигателя

Нас часто спрашивают: «На что влияет компрессия двигателя?». Она ни на что не влияет, но показывает текущее состояние силового агрегата. Если компрессия низкая, то двигатель изношен, или имеет дефект.

  1. Со стороны ЦПГ показатель может снижаться из-за износа колец или втулки цилиндра. Кольца и поршень могут быть сломанными, а гильза — треснутой или с задирами.
  2. Со стороны головки цилиндра — это негерметичный клапан. Если неправильно установлено положение вала ГРМ относительно коленвала, компрессия снижается из-за несвоевременного открытия/закрытия клапанов.
  3. Прокладка ГБЦ тоже бывает негерметичной.

Нарушение взаиморасположения коленчатого и газораспределительных валов приводит и к худшим последствиям. Клапаны ГРМ сталкиваются с поршнями. Компрессия при этом становится равной нулю, а двигатель отправляется в ремонт.

Основные неисправности, на возможность которых указывает проверка компрессии двигателя:

  • Повреждение в цилиндропоршневой группе вызывает падение мощности мотора, повышенный расход топлива и масла, образование нагара, увеличение давления картерных газов.
  • Неисправность клапанов тоже снижает мощность, увеличивает расход топлива. Ухудшается газообмен и продувка цилиндров. Кроме того, при пропуске горячих газов через неплотности клапана, тарелка и седло начинают все интенсивнее прогорать.
  • При потере давления через прокладку ГБЦ может возникнуть смешение различных сред (газов, масла, охлаждающей жидкости).
  • При получении неудовлетворительных результатов необходимо доподлинно выяснять причину и принимать меры. Иначе проблемы нарастают, как снежный ком и становятся комплексными.

Как правильно произвести замер компрессии в двигателе

Разберем, как проверить компрессию в двигателе на практике. Для того чтобы результаты можно было сопоставлять с нормативами, необходимо соблюсти следующие условия:
Двигатель должен быть прогрет.

  1. Подачу топлива следует отключить.
  2. Частота оборотов бензинового двигателя — 200 об/мин, дизельного — 250. Для этого аккумулятор должен быть заряжен, а стартер — исправен.
  3. Воздушный фильтр — чистый (или снят).
  4. Дроссельная и воздушная заслонки открыты (при замере газ в пол, подсос задвинуть). Дизель не имеет этих заслонок, в нем путь воздуху всегда открыт.

Даже при проверке только одного цилиндра выкручиваются все свечи (форсунки для дизеля).

Как проверить компрессию в двигателе автомобиля своими руками

Процесс это несложный, и вполне доступен автомобилисту-любителю. На бензиновом моторе лучше это делать с помощником. Будем пользоваться прибором, под названием компрессометр. В его основе манометр со шкалой до 20 атмосфер. Компрессометр оборудован пустотелым штоком с резиновым конусом на конце, невозвратным клапаном, для фиксации максимального давления и механизмом сброса показателей.

Выполняя все ранее указанные условия, приступаем к замеру:

  1. Компрессометр конусом упираем в свечное отверстие.
  2. Напарник сидит в кабине и по команде включает стартер. Проверку производим при открытой дроссельной заслонке, поэтому педаль газа нужно полностью выжать.
  3. Прокрутку прекращаем, когда давление перестает расти. Обычно это 2–3 такта сжатия.
  4. Записываем показания и обнуляем прибор.
  5. Переходим к следующему цилиндру.

Если замер компрессии в двигателе не соответствует норме

Разобравшись, как померить компрессию в двигателе, рассмотрим, где конкретно следует искать изъян, если проверка показала неудовлетворительный результат.

Масляная компрессия

Чтобы отдельно проверить состояние ЦПГ, в цилиндры заливают по 3–5 см³ чистого моторного масла той же марки, что применяется в двигателе. Измерив компрессию еще раз, нужно сравнить результаты с предыдущими. Масло растекается по кольцам, заливает неплотности между кольцами и стенками цилиндров и перекрывает тепловые зазоры поршневых колец. Если компрессия повысилась, значит, ЦПГ изношена или имеет дефекты.

Замер компрессии с закрытой заслонкой

При закрытой дроссельной заслонке в цилиндр поступает значительно меньше кислорода. А вот утечки воздуха никуда не деваются. Они составляют больший процент от количества подаваемого кислорода и явственнее обнаруживают неисправный цилиндр, более чутко реагируя на неисправность. Дальнейший замер компрессии в двигателе производится по тому же алгоритму, что и в классическом варианте.

Когда компрессия замеряется на холодный двигатель

При появлении проблем с холодным пуском, компрессию замеряют на холодном двигателе. При большом износе поршневой группы ее падение ощутимо. При залегании колец показатель может быть и вдвое ниже нормы, но она станет восстанавливаться по мере прогрева. Технология измерений та же, но нужно дать двигателю полностью остыть.

Следует обращать внимание на динамику повышения давления. Если показатель низкий на первом такте, но активно растет на следующих, это говорит об износе ЦПГ. Если после первого хода сжатия значение не возрастает, вероятно, виноват клапанный механизм.

Дальнейшая диагностика

Есть еще один несложный метод поиска неисправности, который тоже легко освоит даже неспециалист. Компрессия при этом не проверяется. Через отверстие свечи зажигания в цилиндр нагнетается сжатый воздух. Он будет выходить через неплотности с шипением.

В зависимости от того, где раздается звук, определяется дефект:
• впускной тракт — неплотность впускного клапана;
• выхлопная труба — неплотность выпускного клапана;
• масляная горловина — неисправность ЦПГ
• бульканье в радиаторе или расширительном бачке — пробита прокладка ГБЦ, либо имеется трещина в головке блока, или гильзе цилиндра.

На этом принципе работает более сложный тестер, который также позволяет оценить состояние цилиндров двигателя по скорости падения давления. Это полезный прибор, но он не измеряет компрессию и имеет некоторые ограничения. Падение давления измеряется при положении поршня в верхней мертвой точке и закрытых клапанах, поэтому из исследования исключается область цилиндра вблизи НМТ, так как один из клапанов всегда открыт при нахождении поршня в этой зоне. Измерение компрессии различными методами и знание симптомов проявления неисправностей позволяют диагностировать герметичность цилиндров и локализовать дефект.

Как проверить компрессию дизельного двигателя

Информацию о том, как проверить компрессию двигателя с воспламенением от сжатия мы поместили в конце. Владельцам дизельных машин она полезна, но остальные могут опустить ее без ущерба.

Проверка компрессии дизельного мотора технически сложнее, чем бензинового.
Дизельный компрессометр вворачивается в резьбовое отверстие под форсунку, либо под свечу накаливания. Прочное крепление необходимо, так как давление сжатия дизеля в разы больше, чем на бензиновом или газовом моторах, и удержать прибор рукой не получится.

Способ, которым будет проводиться замер компрессии в двигателе, зачастую определяется наличием того или иного переходника, однако, предпочтительнее представляется проверка через отверстие форсунки, в таком случае:

• Снятые инжекторы можно проверить на стенде.
• Свечи накаливания наглядно проверяются установленными. Для этого, когда форсунки демонтированы, нужно включить их подогрев и заглянуть в камеры сгорания. Они раскаляются, и хорошо видны (а может, и не раскаляются, что тоже результат). Иногда свечи перегорают, но они могут не работать и по другим причинам, например, неисправно реле.
• Снятие свечей только на первый взгляд проще, чем демонтаж форсунок. Свеча может прочно «прикипеть» в резьбе и даже сломаться при откручивании. Удаление обломка может потребовать снятия ГБЦ и применения специальных станков.

Топливные трубки от ТНВД к форсунке нельзя отгибать — потом будет трудно придать им былую форму. Вся конструкция снимается целиком после откручивания гаек от штуцеров насоса и форсунок. Все отверстия необходимо закрыть от попадания пыли и грязи. Последнее может вызвать зависание иглы распылителя и форсунку придется ремонтировать.

При снятии свечи не применяйте рожковый или накидной ключ. Пользуйтесь удлиненной головкой и воротком. Его рукоятку сдвиньте по центру инструмента, чтобы создавать усилие с двух сторон. Таким образом, свеча будет испытывать только напряжение кручения, но не изгиба. На СТО применяются устройства, создающие не только усилие, но и вибрацию. Это помогает избежать поломки. Сборка дизельной системы требует применения динамометрического ключа. Несоблюдение момента затяжки вызывает заклинивание иглы распылителя, а для свечи это чревато сломом при демонтаже в будущем.

Проверка компрессии: проверка состояния четырехцилиндрового двигателя

 

Во многих случаях проверка компрессии может оказаться полезной, особенно если вы хотите узнать больше о состоянии двигателя, но не можете его разобрать. Возможно, например, вы хотите купить подержанный двигатель или просто интересуетесь состоянием вашего нынешнего работающего двигателя. Проверка компрессии — один из наиболее показательных показателей состояния двигателя, показывающий, насколько хорошо камера сгорания держит давление. Хорошие и непротиворечивые показания по всем цилиндрам указывают на исправность поршневых колец и уплотнения клапанов, в то время как плохие или непостоянные показания могут свидетельствовать о проблемах либо с верхней, либо с нижней частью. Также важно отметить, что «сжатие при запуске» — это не то же самое, что «степень сжатия». «Сжатие при проворачивании» измеряет давление, создаваемое в камере сгорания при проворачивании коленчатого вала, чтобы указать, насколько хорошо или иначе этот цилиндр герметизируется. С другой стороны, «степень сжатия» — это просто формула для определения объема камеры сгорания в нижней мертвой точке (НМТ) как отношение ее объема в верхней мертвой точке (ВМТ).

Большинство комплектов для проверки компрессии рекомендуют проверять компрессию двигателя при проворачивании коленчатого вала, когда он достигает рабочей температуры, хотя проверка холодного двигателя может быть разумной идеей — см. коммутационную коробку справа. Здесь мы проверили это больше для знаний владельца, чем что-либо еще. В Mitsubishi 4G63T считается приемлемым значение компрессии при проворачивании двигателя в пределах 130–170 фунтов на квадратный дюйм, но более важным, чем сами цифры, является согласованность — разница в 20 процентов или менее по всем направлениям считается нормальной.

Испытание в холодном состоянии

Поршни и кольца холодного двигателя не подвергаются тепловому расширению, поэтому испытание на холодное сжатие может дать более правдивую информацию о реальном состоянии нижней части. Проверьте компрессию в каждом холодном цилиндре и определите те, которые дают непостоянно низкие показания. Впрысните небольшое количество масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторите проверку. Масло обеспечит дополнительное уплотнение колец между поршнем и отверстием, а показания компрессии, которые составляют около 10 процентов или выше, чем при холодном испытании, указывают на износ либо поршневых колец, либо отверстия цилиндра.

Как это работает

Если вы хотите провести проверку компрессии при рабочей температуре [мы проводили эту проверку в холодном состоянии], первое, что нужно сделать, это запустить двигатель до этой температуры. Как только это будет сделано, отсоедините катушку — или в данном случае пакеты катушек — чтобы убедиться, что двигатель не запустится при прокручивании коленчатого вала. Поскольку этот Mitsubishi работает с пакетами катушек, провода на катушках были отсоединены и помечены для их исходного положения.

Извлеките свечу зажигания из первого цилиндра и сопоставьте резьбу свечи зажигания с резьбой измерителя компрессии, если вы не уверены, какой фитинг вам нужен — большинство измерителей компрессии поставляются с рядом резьбовых фитингов, чтобы гарантировать, что они будут работать в диапазоне двигателей.

Вручную вкрутите компрессометр в отверстие для свечи зажигания. Вам не нужно перебарщивать с герметичностью; просто убедитесь, что он ввинчен достаточно, чтобы за ним могло образоваться давление.

Дважды проверьте, что система зажигания отключена, чтобы она не срабатывала. Убедитесь, что дроссельная заслонка широко открыта, затем проверните двигатель как минимум на пять циклов сжатия. Вы услышите звук сжатого воздуха при каждом цикле.

Запишите показания давления (в фунтах на квадратный дюйм) для этого цилиндра и запишите их. Вы захотите сравнить его с остальными, чтобы определить разницу между компрессией проворачивания каждого цилиндра.

Перед снятием компрессометра нажмите на выпускной клапан, чтобы безопасно выпустить сжатый воздух в атмосферу.

Теперь можно выкрутить тестер из свечного отверстия и перейти к следующему цилиндру.

Первоначально эта статья была опубликована в NZ Performance Car , выпуск № 230. Вы можете получить печатную или цифровую копию журнала ниже:



Купить печатную копию журнала за 10 новозеландских долларов



Купить цифровую копию журнала за 6,99 новозеландских долларов. Сжатие Испытание в горячем или холодном состоянии


Chippster1

18-03-2022, 12:02

Я слышу разные мнения о том, какие испытания на сжатие более значимы: в горячем или холодном состоянии
Хотел бы открыть дискуссию

Тед Чиппс
RV10 498EC


Bh2166

18.03.2022, 12:13

Ваш двигатель никогда не бывает холодным во время работы, кроме как при запуске. Неверное чтение ИМХО, холодно. Плохое горячее чтение, скорее всего, не лучше холодного.


Dan 57

18-03-2022, 12:13

Ага, еще один попкорн 🍿 thread 😀

Делайте их холодными, если недостаточно хорошо повторите горячими 😉

PS 900 57 Обычно я иду на быстрый секс (полет), а потом делаю горячие предметы, компрессы и масляные штучки


Ironflight

18-03-2022, 12:56

Я предпочитаю делать их в горячем виде, потому что вы получите лучшие цифры для записи в бортовые журналы….

Тем не менее, если что-то сломано настолько сильно, что дает вам меньше 60/80 (или двигатель просто настолько устал, что вы получаете меньше 60/80 на нескольких кувшинах), то горячий или холодный — вы знаете ответ …у тебя проблема. Так что диагноз мудрый, это редко имеет значение. Но есть бортовые журналы, которые остаются с двигателем навсегда…..

Paul


Taltruda

18-03-2022, 13:31

Lycoming говорит, что горячо .. см. шаг 1

1. Дайте двигателю поработать до достижения нормальной температуры головки блока цилиндров и масла; затем заглушите двигатель, убедившись, что магнетовыключатели и клапаны подачи топлива закрыты. Приступайте к тесту как можно скорее после выключения.

https://www.lycoming.com/sites/default/files/Cylinder%20Compression.pdf


lr172

03-19-2022, 08:48

Лучше всего использовать горячее. Однако холод обычно дает более низкие результаты. Поэтому, если вы просто ищете проблемы и получаете приемлемые результаты в холодном виде, вы можете назвать все хорошо. Если вы ищете долгосрочные тенденции, тесты всегда должны проводиться при одинаковых температурах и никогда не должны быть холодными.


DanH

19. 03.2022, 11:04

Не думаю, что это имеет большое значение. В первую очередь интересует герметичность клапана. Даже производители не согласны с приемлемой кольцевой утечкой.


N427EF

20 марта 2022 г., 09:19

Согласен, большой разницы нет.
Просто используйте одну и ту же процедуру каждый раз, когда вы делаете это, горячее или холодное.
С холодом гораздо меньше проблем. Когда я делаю свой ежегодник, я снимаю капот вместе с различными другими деталями, и нагревать двигатель во время этого процесса просто очень неудобно.

Лайкоминг говорит много чего:

Лайкоминг говорит Горячо .. см. шаг 1

Они также говорят, что работа одного из их двигателей на этаноле не работает.
Смотрите мой тег.


равнобедренный

23-03-2022, 21:20

Холодный тест намного быстрее: его не нужно разогревать. Если это плохо, запустите его и повторите проверку. Если число не идеальное, не вносите их в бортовой журнал, если это вас беспокоит!


Тим Льюис

03-24-2022, 06:58 AM

Я слышу разные мнения о том, какие измерения компрессии важнее: в горячем или холодном состоянии

20 лет назад проверка компрессии в холодном состоянии в 60-х годах на моем первом автофургоне Напугал меня.

Добавил немного тепла, вдруг стало 78/80. Значимое эмоциональное событие, которое показало мне ценность проверки компрессии на горячем двигателе.

Сегодня мне нужны значимые, согласованные результаты, которые я могу сравнить с опубликованными критериями Lycoming (https://www.lycoming.com/sites/default/files/Cylinder%20Compression.pdf). Я добиваюсь этого, проверяя компрессию в условиях, указанных Lycoming (горячий двигатель).

Обычно я проверяю компрессию ежегодно, когда я также заменяю масло, что также требует горячего двигателя для облегчения слива масла.


плерке

24-03-2022, 07:21

ВСЕГДА ли компрессия в цилиндре горячего двигателя выше, чем в холодном? Если нет, то что может привести к тому, что холодное число будет выше, чем горячее число (кроме неправильного выполнения теста)?


lr172

24.03.2022, 07:33

ВСЕГДА ли компрессия в цилиндре горячего двигателя выше, чем в холодном? Если нет, то что может привести к тому, что холодное число будет выше, чем горячее число (кроме неправильного выполнения теста)?

Клапаны обычно герметизируют одинаково или, по крайней мере, очень плотно, как в горячем, так и в холодном состоянии.