Что такое мойка двигателя паром
Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после аварийных ситуаций, которые привели к его сильному загрязнению. Также поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет определить появление возможных течей и быстрее локализовать проблему. Другими словами, облегчается визуальный профилактический осмотр во время эксплуатации ТС или диагностирование определенной неисправности.
Еще одной причиной, когда двигатель лучше помыть, считается сильное загрязнение силового агрегата и навесного оборудования, что приводит к ухудшению теплообмена. Если мотор покрыт толстым слоем пыли, моторного масла и других загрязнений, тогда двигатель нуждается в мойке. Очистка двигателя может быть осуществлена различными способами, начиная от ручной «деликатной» мойки с использованием специальных средств и заканчивая мойкой двигателя Керхером при помощи воды под давлением и активных очистителей. Отметим, что каждый из этих способов имеет ряд определенных минусов, в результате чего большую популярность на этом фоне набрала мойка двигателя паром.
Содержание статьи
- Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром
- Почему лучше помыть двигатель паром
- Подведем итоги
Мойка мотора и последствия: опасно ли мыть двигатель паром
Перед тем, как поговорить о мойке мотора паром, давайте взглянем на все доступные способы очистки ДВС. Начнем с мойки двигателя Керхером, так как данная услуга очень распространена. Вполне очевидно, что попадание воды в подкапотное пространство является нежелательным. С проблемой заливания водой электрооборудования, короткого замыкания, появления ошибок и отказа двигателя заводиться после непрофессиональной мойки мотора Керхером хорошо знакомы многие водители. Так происходит на автомойке, нередко проблемы возникают и после попыток отмыть двигатель от грязи аппаратом высокого давления своими руками в собственном гараже.
Обратите внимание, это вовсе не значит, что двигатель нельзя мыть Керхером, водой под давлением и любым другим подобным способом. Дело в том, что данную процедуру нужно осуществлять правильно. С учетом трудоемкости процесса на большинстве автомоек попросту пренебрегают элементарными правилами.
Владельца заранее предупреждают о том, что никакой ответственности за возможные последствия после мойки двигателя Керхером автосервис не несет, то есть все действия осуществляются на свой страх и риск. Затем силовой агрегат моют так же, как и кузов, нанося шампунь и обильно поливая струей воды пространство под капотом. При самостоятельной мойке главной причиной неполадок обычно является неосведомленность автолюбителей о возможных проблемах или сознательное несоблюдение правил подготовки автомобиля к мойке двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно подготавливать двигатель к мойке под давлением, чтобы избежать возможных проблем.
Что касается ручной мойки, то есть без использования воды под давлением, такая процедура менее рискованна, но зачастую оказывает исключительно косметический эффект. Дело в том, что на большинстве современных авто доступ ко многим элементам под капотом сильно затруднен. Получается, добраться до многих скрытых или труднодоступных поверхностей и полостей под капотом руками и щеткой крайне проблематично.
С учетом вышесказанного становится понятно, что безопасного способа относительно быстро и одновременно качественно отмыть агрегат до определенного момента попросту не существует. Отметим, что ситуация изменилась в лучшую сторону после того, как на рынке автоуслуг появилось предложение мойки двигателя паром. Главным преимуществом является сведение к минимуму количества воды, которая попадает под капот. Теперь рассмотрим плюсы и минусы этого процесса более подробно.
Почему лучше помыть двигатель паром
Начнем с явных преимуществ. Мойка двигателя паром заслуженно считается намного более безопасной сравнительно с мойкой Керхером в том виде, в каком эту услугу предлагают на автомойках и мелких автосервисах. После очистки паром можно не так сильно переживать о том, заведется ли двигатель.
Пар имеет лучшую способность проникновения в труднодоступные места. В результате такая мойка более качественная. Параллельно с этим практически полностью отсутствует риск залить генератор, электрические контакты, предохранители, ЭБУ и другое электрооборудование.
Дело в том, что для мойки паром используется парогенератор. Среднее давление пара в устройстве составляет около 9 атмосфер. В привычном Керхере давление воды может находиться на отметке от 150 бар и выше. Общая процедура мойки мотора паром выглядит так:
- подкапотное пространство проходит обработку активным очистительным средством;
- затем очиститель вместе с размякшей грязью и отложениями удаляется паром из парогенератора;
- по окончании мойки подкапотное пространство дополнительно просушивается для удаления остатков влаги;
Еще одним плюсом такой очистки можно считать то, что пар имеет меньшую плотность и более высокую температуру. По этой причине именно паром легче удаляются потеки масла, горючего, слои засохшей грязи и т.п, но общее увлажнение не такое интенсивное. В результате качество мойки хорошее, воды меньше и времени требуется не так много.
Теперь о недостатках. Прежде всего, главным минусом можно считать стоимость услуги мойки двигателя паром. Цена может быть до двух или даже трех раз дороже обычной мойки Керхером, а также быть наравне или превышать по стоимости (иногда заметно) аналогичную профессиональную мойку ДВС водой под давлением с предварительной подготовкой автомобиля (гидроизоляция отдельных агрегатов и узлов под капотом).
Дороговизна обусловлена относительной новизной способа, высокой стоимостью самого парогенератора, а также необходимостью специальной подготовки персонала в целях повышения квалификации специалистов. Дело в том, что на выходе пар может иметь температуру около 150 градусов по Цельсию и выше. По этой причине с оборудованием нужно уметь правильно работать, что позволит снизить риск получения серьезных ожогов и других травм. Добавим, что по указанной выше причине рекомендуется отказаться от попыток помыть двигатель паром самому при условии отсутствия необходимой подготовки и опыта.
Стоит обратить внимание и на тот факт, что мойка паром никак не означает, что процессы окисления и коррозии не будут возникать или начнут протекать менее интенсивно (при наличии таковых). Пар является той же водой, влажность под капотом после очистки неизбежно повышается. По этой причине следует использовать диэлектрические составы и специальные консерванты ржавчины, которые рекомендованы к применению как при мойке паром, так и при любых других способах очистки силового агрегата и мойки автомобиля под капотом.
Подведем итоги
Если сравнить все доступные способы очистки, мойка паром может считаться самой безопасной для двигателя. Также данный способ позволяет существенно экономить время и быстро придать моторному отсеку товарный вид. Использование «мягких» очищающих составов в сочетании с очисткой паром дает качественный и, зачастую, самый лучший эффект.
Напоследок добавим, что риск испортить внешний вид или повредить детали из пластика и резины в подкапотном пространстве намного меньше, чем после мойки с использованием агрессивных очистителей для ручной очистки.
Когда и как следует мыть двигатель автомобиля
Единого мнения у автовладельцев, нужно ли мыть двигатель и всё подкапотное пространство, на сегодняшний день нет. Кто-то уверяет, что это исключительно вопросы эстетики, тогда как другие автовладельцы уверяют, что мытье двигателя позволяет устранить возможные неисправности, которые появляются исключительно по причине загрязнения силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть двигатель машины и как часто проводится такая работа.
Зачем мыть двигатель летом?
В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя будут появляться различного рода отложения и масляные загрязнения, в итоге появляется плотная корка, которая существенно ухудшает теплообмен двигателя. В итоге, мотор начинает работать на повышенных температурах, это приводит к проблемам со смазкой, изнашиваются маслосъемные колпачки и закоксовывается двигатель. Конечно, только от одного грязного мотора машина сразу не сломается, однако это один из факторов, который уменьшает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Проще всего такую мойку выполнить летом, так как вся влага быстро испаряется, и в последующем не доставляет каких-либо хлопот при использовании автомобиля. А вот зимой вода может замерзнуть в труднодоступных местах, и в последующем потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, менять поврежденные блоки и датчики на двигателе.
Часто автовладельцам бывает сложно определить наличие подтеканий масла на грязном двигателе. Тогда как именно такая работа мотора посуху с недостаточным давлением в системе смазки является одной из причин серьезных поломок, которые в последующем потребуют капитального восстановления автомобиля. Да и просто такой чистый мотор легче обслуживать, выполнять замену смазки, обслуживать свечи, работать с системой охлаждения.
Также нужно помнить и о вопросах пожаробезопасности такого грязного двигателя. Если мотор весь в масле, он липкий и грязный, а в начале лета автовладелец может столкнуться с проблемой налипания тополиного пуха и аналогичных загрязнений. В итоге, может отмечаться самопроизвольное возгорание двигателя, причём в последующем потушить машину и спасти автомобиль попросту не представляется возможным. Тогда как всех этих проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя правильную мойку двигателя.
Как выполняется такая работа
Полная безопасность выполняемой мойки двигателя будет напрямую зависеть от того, насколько правильно и качественно выполняется такая работа. Следует помнить о том, что использовать для такой мойки двигателя установки высокого давления строго запрещается. Их применение может навредить проводке мотора, различным автоматическим датчикам и блокам, вынудив автовладельцев выполнять замену вышедшего из строя навесного оборудования.
Для такой работы следует также использовать соответствующую автохимию, которая расщепляет все загрязнения, а в последующем автовладельцу нужно будет лишь аккуратно с лейки или со шланга смыть с мотора всю грязь с такой активной пеной. Экономить на качестве автохимии не следует, не рекомендуется применять для такой работы обычные шампуни или же различную бытовую химию для мытья посуды.
В идеале, при необходимости мойки двигателя следует обращаться в специализированные компании, которые предлагают гарантии на выполненную ими работу. А вот обращаться к мастерам в гаражах, где предлагают провести такую мойку и сервис подкапотного пространства подешевле, всё же не стоит. Помните о том, что, сэкономив на услугах профессионалов, можно в последующем столкнулся с необходимостью ремонта генератора или замены различных электрических блоков управления двигателем, стоимость которых будет в разы больше, чем расценки на мойку мотора в профильных компаниях.
Перед тем как обращаться в ту или иную компанию, предлагающую услуги мойки двигателя, следует изучить отзывы в интернете от других водителей. Также следует узнать, по какому алгоритму проводится работа, гарантируют ли мастера полную работоспособность автомобиля, дают ли гарантию на свою работу. Лишь после этого можно делать выбор, вести машину на мойку, и при возможности присутствовать в ремонтной зоне, чтобы контролировать как аккуратно и правильно проводится такая работа.
Выводы
Мойка двигателя — это обязательная процедура, которая позволяет решить проблемы с перегревом мотора, а автовладелец не рискует возгоранием от налипшей грязи. Он может сразу же заметить возможные потёки масла и охлаждающей жидкости. Выполнять такую работу можно самостоятельно вручную без использования установок высокого давления или же обратиться в специализированные компании, где предлагают соответствующие гарантии на проведенный сервис.
17.06.2019
Можно ли помыть двигатель, пока он горячий?
Мойка моторного отсека автомобиля дает несколько преимуществ. Но можно ли чистить двигатель, когда он горячий? Будут ли при этом какие-либо последствия? Мы нашли время, чтобы исследовать этот вопрос от вашего имени в этой статье.
Было бы лучше, если бы вы воздерживались от мойки двигателя, когда он горячий. Из-за того, что двигатели имеют металлические компоненты, их мытье в горячем состоянии может повредить металлы, что может привести к растрескиванию. Кроме того, растрескивание потенциально может увеличить вероятность попадания воды в сам двигатель.
Двигатель является неотъемлемой частью автомобиля, потому что без него вы не доедете до места назначения. Поддержание чистоты двигателя, несомненно, полезно для производительности, но делать это нужно в нужное время. В этой статье мы более подробно рассмотрим чистку двигателя и как это сделать правильно, так что читайте дальше!
Прежде чем вы продолжите чтение, позвольте нам сказать, что мы надеемся, что ссылки здесь будут вам полезны. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Можно ли мыть двигатель, пока он горячий?
Чистка двигателя в горячем состоянии вызовет нагрузку на металлы, что может привести к растрескиванию. Это растрескивание, в свою очередь, может привести к попаданию воды в сам двигатель.
Это не означает, что вы вообще не должны чистить двигатель, если на улице жарко. Это в основном избегание очистки двигателя после поездки.
Двигатели могут сильно нагреваться после работы, даже в течение короткого промежутка времени. Если вы хотите почистить двигатель, вы должны сделать это до того, как он вообще будет запущен.
Наилучшие способы очистки двигателя
Лучший способ очистки двигателя вашего автомобиля – это использование мойки высокого давления, пароочистителя или садового шланга. Вы также можете использовать смесь средства для мытья посуды и воды, а также аэрозольные чистящие средства, такие как Simple Green.
Преимущество Simple Green в том, что это неагрессивное чистящее средство, которое абсолютно безопасно для различных металлов, включая сталь, алюминий и другие.
Если вы решите использовать средство для мытья посуды и воду, сначала убедитесь, что машина остыла. Кроме того, старайтесь использовать как можно меньше, так как это может быть так же плохо, если не хуже, чем вообще ничего!
Если вы планируете использовать мойку высокого давления, мы рекомендуем сначала подождать, пока двигатель остынет, а затем очистить его. Кроме того, при использовании мойки высокого давления старайтесь не подходить слишком близко к двигателю и его компонентам.
Мойки высокого давления имеют большую мощность, если их использовать слишком близко, они могут сломать детали и повредить металл. Поэтому всегда используйте мойку высокого давления на безопасном расстоянии для мытья двигателя.
Еще одно эмпирическое правило – не распылять воду прямо в какие-либо отверстия.
Сюда входят крышки маслозаливных горловин, воздухозаборные шланги, проверка трансмиссионной жидкости (которую в любом случае нельзя открывать при нормальных обстоятельствах) и все, что связано с внутренними компонентами вашего автомобиля. Это может привести к повреждению компонентов или проблемам с двигателем.
Все это поможет предотвратить повреждение моторного отсека вашего автомобиля и продлить срок его службы. Тем не менее, стоит отметить, что вы должны проверить на наличие каких-либо повреждений, прежде чем использовать мойку высокого давления, чтобы быть в безопасности.
Если вы не хотите чистить двигатель дома
Наконец, есть специальные магазины, которые используют паровые очистители для очистки двигателя. Очистка паром может быть полезна для избавления от загрязнений на двигателе.
Не волнуйся. Пар не является опасной температурой, которая вызовет проблемы. Вместо этого очистка паром может заставить двигатель выглядеть как новый!
Сколько времени нужно двигателю, чтобы остыть, чтобы его помыть?
Двигатель, будучи металлическим компонентом, нагревается после использования. Двигатель может нагреваться до опасных температур более 100 градусов по Цельсию/212 по Фаренгейту в течение нескольких минут после вождения.
Вот почему не следует мыть двигатель, когда он горячий. Если возможно, попробуйте подождать час или дольше после того, как двигатель остынет до средней температуры.
Хорошее эмпирическое правило — поднести руку к двигателю, и если вы почувствуете тепло, значит, он еще слишком горячий для очистки.
В общем, убедитесь, что вы дождались, пока двигатель остынет до нормальной температуры, прежде чем использовать мойку высокого давления или средство для мытья посуды и воду.
Это поможет предотвратить повреждения, которые могут привести к утечкам, повреждению металлических компонентов или другим серьезным проблемам с моторным отсеком вашего автомобиля!
Можно ли мыть двигатель?
Мытье двигателя — это здорово, если делать это правильно. Очистка двигателя может помочь избежать ржавчины металлов.
Кроме того, мойка двигателя может помочь очистить моторный отсек от мусора, который может вызвать засорение фильтров и других компонентов.
Как упоминалось выше, мыть двигатель, если он горячий, может быть плохо. Кроме того, если вы используете мойку высокого давления и распыляете ее слишком близко, вы можете сломать такие компоненты, как провода, зачистить металл и сломать пластик.
Вот почему мы всегда рекомендуем дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем использовать мойку высокого давления для очистки моторного отсека и держаться на умеренном расстоянии при распылении на двигатель.
Если вы будете следовать этим простым советам, мы можем сказать, что мыть моторный отсек всегда безопасно, если вы делаете это правильно. Но, опять же, использование средства для мытья посуды и воды или мойки высокого давления полностью зависит от личных предпочтений!
Какие детали следует закрывать при мойке двигателя?
Есть несколько частей, которые вы должны закрыть при мытье двигателя. Некоторые из них включают электрические компоненты, трубопроводы охлаждающей жидкости, топливопроводы, крышки маслоналивных отверстий и т. д. Все они чувствительны к влаге и внешним факторам, таким как температура или давление.
Попадание воды в любой из этих компонентов может привести к повреждению электрических компонентов, ржавчине металла и другим проблемам. Вот почему так важно прикрывать их при очистке моторного отсека!
Как мы упоминали ранее, вы можете сломать или повредить провода мойкой высокого давления, если будете слишком близко. Кроме того, топливопроводы и трубопроводы охлаждающей жидкости подвержены воздействию воды, и любое движение может вызвать проблемы.
Вот почему вы должны уделять особое внимание очистке этих областей, а их накрытие может помочь избежать любых повреждений.
Как часто нужно чистить моторный отсек?
Частота очистки моторного отсека зависит от того, как часто вы используете свой автомобиль и в каких условиях он обычно находится.
Как правило, водители могут мыть моторный отсек каждые 2–3 месяца, если они используют свой автомобиль в городских условиях, например, по городу, где грязь и мусор могут быстро скапливаться.
Кроме того, если вы отправляетесь в путешествие по грунтовым дорогам, по возвращении рекомендуется очистить моторный отсек и кузов автомобиля. Грунтовые дороги могут быть тяжелыми для моторного отсека и боли в автомобиле.
Если вы едете по сельской местности или по естественной местности, где грязь и мусор не так часто попадают в моторный отсек, мы рекомендуем мыть это место каждые 4–6 месяцев. Но, опять же, это может варьироваться в зависимости от того, как часто вы используете свой автомобиль!
Как обезжирить автомобильный двигатель?
Промывка двигателя водой с мылом для мытья посуды может помочь удалить часть грязи и мусора, но может не полностью обезжирить двигатель. Если ваш моторный отсек очень грязный или имеет избыточное масло или жир, мы рекомендуем использовать обезжириватель перед его мытьем.
Обезжириватель — это химическое вещество, которое расщепляет масла на более мелкие компоненты, которые легче удаляют загрязнения. Их можно найти в большинстве автомобильных магазинов, и вы распыляете их на пораженный участок и оставляете на несколько минут, прежде чем распылять начисто.
Как упоминалось в начале этой статьи, средство Simply Green — хороший выбор для обезжиривания двигателя. Он полностью безопасен для всех узлов двигателя и хорошо расщепляет жир.
Если вы не знаете, какой обезжириватель использовать для вашего двигателя, обратитесь в магазин автозапчастей. Магазины автозапчастей, такие как AutoZone и O’reilly’s, могут помочь вам найти лучший обезжириватель для вашего двигателя!
Нажмите здесь, чтобы увидеть простой зеленый обезжириватель на Amazon.
В заключении
В общем, неплохо время от времени чистить двигатель. Это помогает избежать ржавчины и любого засорения, вызванного мусором. Однако не чистите моторный отсек, когда двигатель горячий.
Имейте в виду, что если вы чувствуете тепло, исходящее от двигателя, распылять воду небезопасно. Кроме того, помните, если вы используете мойку высокого давления, не подходите слишком близко!
Если вам понравилась эта статья, вам также следует прочитать:
Как очистить каталитический нейтрализатор
5 лучших очистителей топливных форсунок для дизельных двигателей
9 лучших очистителей туалетов для автодомов, туристических прицепов и т. д.
Какой обезжириватель вы используете для мытья двигателя? Оставьте нам комментарий ниже!
Спросите механика: почему мойка моторного отсека под давлением не является хорошей идеей
Совет
Разбираем все, что может пойти не так из-за этой распространенной ошибки
Нида ЗафарСпециально для Star 21, 2021 таймер 2 мин. read
Каждую неделю мы отвечаем на ваши вопросы о том, что происходит под капотом вашего автомобиля, и задаем их знающему механику в районе Большого Торонто. В сегодняшней рубрике мы узнаем, почему не горят габаритные огни только из-за перегоревшей лампочки и почему нельзя мыть под давлением под капотом автомобиля.
Уважаемый механик,
Не горит передний стояночный свет со стороны водителя. Я тщательно проверил, она не перегорела и не кажется неисправной лампочкой. Фары, задние фонари и три габаритных огня работают нормально. Жду профессионального мнения. о чем ты думаешь? — Сгорел
Атиф Мохаммед, совладелец Humble Autohaus в Скарборо, сказал, что если патрон в хорошем состоянии, возможно, перегорела лампочка и ее нужно заменить. Но, добавил он, беглого взгляда недостаточно, чтобы узнать всю историю. Мохаммед сказал, что вам следует поручить профессионалу изучить проблему и изучить электрическую схему цепи габаритных огней со стороны водителя автомобиля. Он сказал, что есть две возможные причины отключения: либо проблема с проводом питания, либо проблема с проводом заземления. Определив, что это такое, профессионал может обратиться к схеме и проследить за проводкой, чтобы проверить и убедиться в ее целостности, фиксируя ее по мере необходимости.
Уважаемый механик,
Я хочу почистить моторный отсек на моем Suburban 2004 года. Какова рекомендуемая процедура очистки блока и впускного коллектора? Никаких крупных утечек не происходит, просто типичные отложения из-за того, что их не чистили пару лет — Отложения
«Чистка моторного отсека — плохая идея, — сказал Мохаммед, особенно с помощью промывки под давлением.
Как электронные модули, так и компьютер двигателя обычно располагаются под капотом автомобиля. Мойка под давлением может привести к проникновению воды через герметизирующие уплотнения на проводке и других электрических элементах. При попадании в ловушку эта вода может скапливаться и вызывать коррозию. Он также может попасть в систему зажигания и вызвать пропуски зажигания. Кроме того, вам также следует избегать использования агрессивных химикатов для обезжиривания двигателя, поскольку они могут повредить компоненты автомобиля, включая его окрашенные поверхности. По словам Мохаммеда, лучший метод очистки — сдуть грязь сжатым воздухом. Если вы настаиваете на использовании воды, он сказал, что это должна быть мойка под низким давлением, и все электронные части автомобиля должны быть должным образом защищены, чтобы защитить их. Вы также должны убедиться, что все детали, которые были вымыты, после этого должным образом высушены.
«Спросите механика» написана Нидой Зафар, репортером The Pointer, которая выросла в доме, полном механиков в Скарборо, и иногда задает ваши вопросы своему отцу или брату.