6Июл

Утепление двигателя на зиму своими руками: Как утеплить машину на зиму своими руками?

Как правильно утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками

Содержание

Про утепление двигателя ходит огромное количество разговоров и споров. Одни полностью поддерживают такую идею, другие выступают категорически против, считая утепление не только бесполезным, но и очень опасным.

Ситуация действительно неоднозначная, и с ней следует разобраться более подробно. Для начала стоит понять, для чего двигатель утепляется и нужно ли это делать. Если решение принято, тогда ещё предстоит выбрать подходящий материал для выполнения таких процедур.

Учтите, что утепление выполняется только на зимний период и с приходом тепла материал следует убрать. Иначе это спровоцирует перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями.

Зачем утепляют моторный отсек, и стоит ли это делать

В теории ответ на вопрос о том, нужно ли на самом деле утеплять двигатель в подкапотном пространстве на автомобиле зимой, крайне очевидный. Да, так делать нужно.

Связывают это теоретики с тем, что зимой мотор сильно остывает, масло густеет, из-за чего при запуске холодного ДВС до момента достижения рабочей температуры элементы двигателя остаются без должной смазки. И это губительно для силового агрегата.

Но теперь следует перейти к практике. Здесь уже не всё так однозначно.

Если на улице зима, нужно ответить на 4 главных вопроса. Они позволят понять, нужно ли в действительности утеплять моторный отсек и стоит полученный результат приложенных усилий либо нет.

  1. Снизит ли утеплитель нагрузку на элементы двигателя при холодном пуске? Всё зависит от конкретной ситуации. Если машина стоит всю ночь, то с утеплителем и без него масло застынет. Пуск ничем отличаться не будет, вне зависимости от наличия или отсутствия автоодеяла. Если же авто эксплуатируется в режиме поехал-постоял-поехал, тогда утеплитель даст хороший результат. В этом случае его есть смысл укладывать под капот.
  2. Существуют ли подходящие для таких целей материалы? Да, и ассортимент достаточно обширный. Классический войлок, который использовали ещё наши деды, отошел на второй план. Есть куда более эффективные и удобные в применении материалы.
  3. Не спровоцирует ли утепление проблемы в работе ДВС? Здесь однозначно ответить сложное. Главное отталкиваться от температурного режима в вашем регионе. Также большую роль играет то, как и чем вы нагреваете ДВС. Иногда эффект действительно губительный. Но при грамотном подходе мотор будет работать хорошо и в достаточной мере охлаждаться, не успевая сильно остыть.
  4. Может ли утеплитель спровоцировать пожар? Да, такой риск есть. Поэтому важно выбирать материалы, которые не горят. Ещё следует правильно укладывать одеяло, чтобы исключить контакты с горячими поверхностями. Тут оптимально применять материалы, которые только тлеют и обладают диэлектрическими свойствами.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Смысл в утеплении действительно есть. Но только в том случае, если зима в вашем регионе действительно холодная. Когда только пару дней за всю зиму термометр едва доходит до -15-20 градусов, утепление станет бессмысленным мероприятием.

Если же зимой на улице стабильно -20-30 градусов Цельсия, тогда укрыть мотор точно не помешает. Причём это будет актуально для тех, кто передвигается на машине часто и короткими перебежками. За ночь масло всё равно загустеет, вне зависимости от того, есть утеплитель или нет. Вот и делайте теперь выводы исходя из своей ситуации.

Что использовать для утепления

Тут есть один важный нюанс. Различают 2 способа утепления подкапотного пространства. А именно:

  • укрывание самого двигателя;
  • утепление капота.

И здесь применяются различные материалы. Говоря о том, чем лучше утеплить машину на предстоящую зиму и что положить под капотом, стоит взглянуть на 2 ситуации отдельно.

Мотор укрывают в основном 2 способами:

  • Утеплить двигатель обычным войлоком. Широко распространённый утеплитель, который очень часто укладывается на двигатель. Привлекает своей стоимостью и неплохой эффективность. Кто-то утверждает, что использовать войлок для утепления автомобильного двигателя нельзя. В действительности весомых аргументов против конкретно этого материала нет. Как и любой другой вид накрывного полотна, войлок может спровоцировать перегрев и тление. Но это скорее связано с несоблюдением технологии, а не с самим материалом. Если хотите сэкономить, пользоваться войлоком можно.
  • Автоодеяло. Это уже готовые решения, которые продаются в автомагазинах. Считается, что они лучше справляются с такими задачами как утепление мотора. Спорить можно бесконечно. Это зависит от качества автоодеяла и применяемых в его составе материалов.

Выбирая материал для накрывания ДВС, отдавайте предпочтение только негорючим и диэлектрическим материалам.

В какой-то степени автоодеяло действительно лучше. Оно эффективнее, разработано под конкретные задачи. Популярность войлока связана с его низкой стоимостью.

С установкой одеяла или войлока не возникнет никаких проблем. Следует подобрать одеяло под размер своего подкапотного пространства (есть модельные автоодеяла под конкретные авто), либо же вырезать из войлока нужную заготовку. Затем материал просто укладывается. Ничего приклеивать и фиксировать не нужно.

При этом качественная теплоизоляция для капота автомобиля также важна. Чтобы сделать утепление крышки капота, можно воспользоваться следующими материалами:

  • Изофлекс. Самоклейка на основе вспененного полиуретанового наполнителя. Покрывается текстилем, ПВХ, антиадгезионными плёнками или ПЭТФ. Помимо теплоизоляции, также обладает хорошими звукоизоляционными свойствами. Материал пожаробезопасный.
  • Тивиплен. Хороший вариант, чтобы утеплить капот. С одной стороны самоклеющаяся основа. Изготавливается на основе пенополиэтилена, имеет устойчивое к бензину покрытие. Выпускается толщиной 4, 8 и 15 мм. Даже без фольги прекрасно справляется со своими задачами. Не поглощает влагу и не разлагается. Выдерживает температуру в диапазоне от -40 до 70 градусов Цельсия;
  • Стизол. Он же пенофол. Изготовлен на базе пенополиэтилена и дополняется фольгированным покрытием. Отражающие поверхности создают эффект термоса, из-за чего по теплоизоляции опережает множество конкурентов. Не проводит электричество, очень эластичный, не горит, является влагостойким и экологичным;
  • Сплен. Эластичный утеплитель с фольгированным покрытием. Выпускается в листах толщиной от 3 до 10 мм.;
  • Изолон. Стоит недорого, но тепло удерживает очень эффективно. Чем толще материал, тем он будет дороже.

Каждый из представленных материалов прекрасно подойдёт для того, чтобы оклеить обратную сторону капота и добиться необходимого теплоизоляционного эффекта. Поэтому выбирайте сами, что вам больше нравится или подходит по цене. Среди них именно изолон считается наиболее бюджетным решением.

Смысл утепления капота достаточно простой и понятный. Нужно очистить поверхность, вырезать заготовки по форме капота, после чего аккуратно наклеить материал.

Дополнительно применять клей не рекомендуется. Используйте только клейкую сторону утеплительного материала.

Работа не сложная, но требующая аккуратности. В итоге утеплить капот можно буквально за 1 час.

Нюансы утепления дизельных двигателей

Особых проблем с тем, как своими руками правильно утеплить двигатель на зиму, возникать не должно. Достаточно закупить необходимые материалы и применить их в соответствии с назначением.

При этом справедливо будет сказать, что дизельный мотор более чувствительный к низким температурам, нежели бензиновый. Это связано с повышенными требованиями по качеству смазки и с особенностями солярки.

Потому заниматься утеплением капота и двигателя автомобиля своими руками при наличии дизеля стоит с особой тщательностью. На этот счёт специалисты дают несколько рекомендаций:

  • Воспользуйтесь качественным и эффективным автоодеялом, подходящим под размеры конкретно вашего подкапотного пространства. Если мороз сильный, но одеяло накрывает ДВС лишь частично, никакого эффекта это не даст.
  • Само по себе автоодеяло лишь частично решает проблему застывания моторного масла. Поэтому применять только его практически бессмысленно, когда на улице -30 градусов.
  • Дополнительно требуется изоляция трубопроводов, которые ведут от топливного бака к самому мотору. Для этих целей эффективно использовать вспененный полиэтилен толщиной 5 мм.
  • Этим же материалом стоит перекрыть различные щели под капотом.
  • Не лишним будет утеплить радиатор с помощью подходящих материалов. Те же листы, которыми обрабатывалась крышка капота, тоже подойдут.

Отличительной особенностью дизеля является то, что он сильнее нуждается в комплексном утеплении. Бензиновые аналоги в этом компоненте проще.

Как утеплять бензиновые ДВС

Теперь о том, как правильно утеплить капот и мотор бензинового автомобиля своими руками.

Здесь технология аналогичная. Но бензиновые ДВС более горячие, они не нуждаются в специальном зимнем топливе, а потому покрывать трубопроводы защитными материалами нет необходимости.

В этом случае утепление двигателя и других компонентов автомобиля выполняется по стандартной схеме. А именно:

  • Укладывается утеплитель для мотора, чтобы пережить зиму. Это актуально делать своими руками, когда температура на улице стабильно держится ниже отметки -20 градусов Цельсия, а ночью может доходить до -30-40 градусов. Если зима намного теплее, подобные мероприятия будут лишними. Чрезмерное утепление может лишь спровоцировать перегрев, и двигатель выйдет из строя.
  • Более разумным решением, которое дополнит автоодеяло при суровой зиме либо выступит как самостоятельный способ решения проблемы при умеренных заморозках, станет утепление крышки капота. Используются любые из перечисленных выше материалов. Только выбирайте толщину и вырезайте заготовки так, чтобы изолятор не соприкасался с клеммами АКБ.
  • При действительно суровой зиме дополнить перечисленные процедуры можно дополнительной укладкой изолятора на защиту двигателя. Её нужно демонтировать, очистить и просушить, после чего по шаблону вырезать клейкий утеплитель.

Дополнительно на бензиновых и дизельных машинах закрывается решётка радиатора. На этот счёт также можно бесконечно долго спорить.

Чрезмерное утепление даже зимой может привести к опасному перегреву, поэтому тут важно чувствовать меру и не увлекаться изоляторами.

Помните, что двигателю нужен свежий воздух. Перекрыв все каналы, при длительной езде система охлаждения может не справиться. Да, мотор не остынет при стоянке за несколько часов, но и дефицит охлаждения даст обратный эффект.

Чем утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками, как правильно

Чем утеплить двигатель автомобиля на зиму своими руками? Самые популярные варианты: автоодеяло, изотон, стизол, изофлекс, изолон и тд. А вот вопрос стоит ли это делать, достаточно спорный. И стоит тщательно взвесить все за и против и только потом утеплить машину, если это действительно Вам нужно.

На территории России наступила зима, и вместе с ней у автовладельцев появилась необходимость в предварительном прогреве ДВС перед началом движения. Связано это с необходимостью уменьшить силы трения в деталях, да и с запотевшими или замёрзшими окнами далеко не уедешь.

Утепление двигателя автомобиля на зиму своими руками, как правило, является заботой старшего поколения, однако и молодежь, которая эксплуатирует отечественный автопром довольно часто задаются этим вопросом. Разговор о том, как утеплить двигатель автомобиля правильно на зиму, начнём с обзора материалов, которые предлагает на данный момент рынок.

Чем утеплить ДВС на зиму?

Итак. Начнем с главного. Чем можно накрыть двигатель автомобиля зимой? Вариантов на самом деле достаточно много

  • Автоодеяло-по аналогии с обычным постельным бельём представляет собой тканевую оболочку, которая обладает бензо и маслостойкостью, имеет имеет низкие показатели теплопроводности. Внутри находится наполнитель, который препятствует отводу тепла от ДВС в окружающую среду. В настоящее время в качестве наполнителей хорошо зарекомендовали себя кремнеземная и муллитокремнеземнистая ваты, а также стекловолокно.

  • Изотон-в основе находится эластичный полиуретан, снаружи-лавсанованая металлизированная плёнка. Кроме теплосохранения обладает эффектом звукопоглощения, благодаря чему находит широкое применение.

  • Стизол-представляет собой вспененный полиэтилен, в составе присутствуют компоненты, придающие огнестойкость.

  • Изофлекс — являет ячеистую вспененную эластичную структуру на основе полиуретана. Идеально подходит для теплоизоляции, плохо пропускает воду и обладает химической стойкостью к нефтепродуктам.

  • Изолон-вспененный полиэтилен, состоящий из мелких пористых ячеек, материал отличается повышенными теплоизоляционными свойствами.

Стоит ли утеплять движок на зиму?

Мы рассмотрели, чем лучше утеплить двигатель автомобиля на зиму, какие материалы на данный момент наиболее востребованы. Теперь поговорим о преимуществах и недостатках тепло изолирования силового агрегата в зимнее время. И вообще нужно ли утеплять двигатель зимой на автомобиле?

Очевидные плюсы:

  • Сокращение времени прогрева из-за изначально более высокой температуры, чем без утепления.
  • За счёт меньшего времени на прогрев уменьшается общий расход топлива.
  • Моторное масло имеет меньшую вязкость, чем при холодном запуске.
  • Повышается ресурс деталей движка из-за более комфортных условий в момент старта.
  • Нагрузка на аккумулятор в разы меньше, чем при запуске в обычных зимних условиях, что повышает его срок службы.
  • Применяемые современные материалы позволяют получить эффект шумоизоляции, поэтому стоит обращать внимание на то, чем закрыть двигатель автомобиля на зиму сверху.
  • Благодаря применению теплоизоляции появляется шанс избежать наледи на капоте транспортного средства.

Недостатки утепления:

  • При неправильном подборе материала появляется вероятность возгорания под капотом.
  • Утеплитель имеет ограниченный срок службы, отсюда необходимость в периодическом его замене на более новый.
  • Владельцу приходится нести определённые финансовые затраты в связи с приобретением продукта.
  • Возможен перегрев, если вовремя в тёплое время не убрать утеплитель.

  • Есть вероятность падение тяговой мощности, так как поступление тёплого воздуха в цилиндры способствует снижению «заряда» топливной смеси.
  • Ниже определённого температурного порога утепление может не выполнять свою функцию.

Если в зимнее время у автомобиля затруднён запуск, на вопрос, стоит ли утеплять двигатель автомобиля зимой, ответ однозначно положительный.

Как утеплить?

Рассмотрим особенности в утеплении бензиновых и дизельных ДВС. Так как принцип воспламенения топлива в них различаются, то и в утеплении есть свои нюансы.

Бензиновый

  • В первую очередь следует утеплить подкапотное пространство. Для укрытия силового агрегата можно использовать вышеописанные материалы, однако есть постепенно забываемые, но не потерявшие свою актуальность в применении. В настоящее время в связи с удорожанием теплоизоляционных материалов возникает вопрос, можно ли войлоком утеплить двигатель автомобиля? Ответ на этот вопрос можно дать положительный с оговоркой: при взаимодействии с огнём войлок начинает тлеть, поэтому каждодневный контроль за его состоянием однозначно необходим.

  • Кроме положительного решения, нужно ли накрывать двигатель авто зимой, требует утепление капота. Это необходимо для создания второго барьера от тепловых потерь, а также отсутствия вероятности промерзания капота. Для выполнения работ можно использовать как изолон и подобные ему материалы, так и войлок.

  • При движении охлаждение движка происходит в том числе и за счёт встречных потоков воздуха. В летнее время это препятствует перегреву мотора, а в зимнее может стать причиной быстрого остывания. В данном случае рекомендуется закрыть декоративную решётку переднего бампера теплоизоляционным листовым материалом, закрепленным с помощью пластиковых хомутов. Кроме того, в продаже имеются специальные кожуха, у которых предусмотрены клапана для регулировки потоков воздуха. Не стоит забывать и о старом проверенном способе-закрыть радиатор листом картонной бумаги. Такой вариант достаточно эффективен, но смотрится не очень с эстетической точки зрения.

Дизельный

  • Отличается от бензинового тем, что у него отсутствуют свечи зажигания и запуск происходит за счёт сжатия и самовоспламенения топливной смеси в цилиндре ДВС. Для него имеет большее значение, чем для бензинового, иметь при запуске оптимальную температуру. Для этого, кроме утепления капота, применения укрывного материала и защиты радиатора, можно утеплить масляный поддон, обклеив его теплоизоляционным материалом.

  • Рекомендуется утеплить трубки топливной системы для предотвращения загустевания дизельного топлива. Использовать рекомендуется либо нарезанный и оборачиваемых вокруг трубок фольгированный материал, либо использовать трубчатые утеплители, которые используются при наружном утеплении трубопроводов в частном домостроении.

Условия

При какой температуре утеплять двигатель автомобиля автоодеялом зимой? Опыт многих автолюбителей показывает, что утеплить двигатель имеет смысл, если температура воздуха находится на отметке ниже 10 градусов по Цельсию. Если она выше этой температуры, то утепление либо не даёт эффекта, либо и вовсе может привести к негативным последствиям (например, перегрев движка).

Как утеплить одеялом?

Как правильно накрывать двигатель автомобиля одеялом?

Процесс укрывания двигателя автоодеялом заключается в тщательном и методичном укрывании поверхности мотора с периодическим проглаживанием во избежании щелей и воздушных зазоров. Цель-одеяло должно плотно прилегать к агрегату. При наступлении плюсовой температуры его необходимо будет убрать из подкапотного пространства.

Отметим также, что для уменьшения теплопотерь рекомендуется гаражное хранение автомобиля. Как показывает практика, даже в неотапливаемом гараже температура окружающего воздуха примерно на 5 градусов выше, чем на улице.

Сегодня мы рассказали надо ли и когда нужно утеплить двигатель транспортного средства, какие утеплители используются в настоящее время. Надеемся, что материал вам был полезен. Ждём отзывов в комментариях.

Утепляем автомобильный аккумулятор на зиму

С наступлением холодов большинство автомобилистов сталкиваются с одной и той же проблемой. Машина, простоявшая всю ночь на морозе, утром либо с большим трудом заводится, либо вообще не подает «признаков жизни». Проблема в том, что при низких температурах механизмы начинают работать с большим трудом (смазка еще не прогрелась, поэтому она густая), а заряд основного источника питания значительно падает.

Давайте посмотрим, как сохранить заряд аккумулятора, чтобы его хватило на следующее утро без необходимости часто вынимать аккумулятор для подзарядки. Также обсудим несколько вариантов прогрева аккумулятора.

Зачем нужна изоляция аккумулятора?

Прежде чем рассмотреть распространенные способы защиты аккумулятора от переохлаждения, уделим немного внимания вопросу, зачем этому элементу может понадобиться изоляция. Немного теории.

Всем известно, что батарея вырабатывает энергию за счет химических процессов, которые в ней происходят. Оптимальная температура для этого составляет от 10 до 25 градусов Цельсия (выше нуля). Погрешность может составлять около 15 градусов. В этих пределах блок питания хорошо справляется с нагрузками от потребителей, быстрее восстанавливает свой заряд, а также требует меньше времени на перезарядку.

Химический процесс замедляется, как только столбик термометра падает ниже нуля. В этот момент с каждым градусом емкость аккумулятора уменьшается на один процент. Естественно, циклы зарядки/разрядки меняют свои временные интервалы. В холодную погоду батарея разряжается быстрее, но для набора емкости требуется больше времени. В этом случае генератор будет дольше работать в интенсивном режиме.

Кроме того, зимой холодный двигатель требует больше энергии для запуска. Масло в нем становится вязким, что затрудняет вращение коленчатого вала. Когда автомобиль заводится, моторный отсек постепенно начинает нагреваться. Для повышения температуры электролита в банках требуется долгий путь. Однако, даже если автомобиль хорошо прогревается, из-за ускоренной теплоотдачи металлических деталей подкапотное пространство начинает быстро остывать, как только автомобиль останавливается и двигатель глушится.

Мы также кратко коснемся превышения максимального предела температуры. Эти условия также негативно сказываются на выработке электроэнергии, а точнее, на состоянии каждой свинцовой пластины. Что касается обслуживаемых модификаций (подробнее о типах аккумуляторов см. здесь ), то вода из электролита испаряется интенсивнее. Когда свинцовый материал поднимается выше кислого уровня, активируется процесс сульфатирования. Пластины разрушаются, что влияет не только на мощность устройства, но и на его рабочий ресурс.

Вернемся к зимней эксплуатации аккумуляторов. Чтобы старый аккумулятор не переохлаждался, некоторые автолюбители снимают его и заносят в дом на ночное хранение. Так они обеспечивают стабильную положительную температуру электролита. Однако этот способ имеет ряд недостатков:

  1. Если автомобиль стоит на неохраняемой стоянке, то без источника питания велика вероятность того, что транспортное средство будет украдено. Сигнализация, иммобилайзер и другие противоугонные электросистемы чаще всего работают от аккумулятора. Если аккумулятора нет, то транспортное средство становится более доступным для угонщика.
  2. Этот метод можно использовать на старых автомобилях. Современные модели оснащены бортовыми системами, которым требуется постоянное электричество для поддержания настроек.
  3. Аккумулятор снимается не во всех автомобилях. Как это сделать правильно описано в отдельном обзоре .

Итак, зима требует повышенного внимания к исправности аккумулятора. Чтобы сохранить тепло, а вместе с ним и свойства источника питания, многие автолюбители используют утепление либо всего подкапотного пространства, либо отдельно. Рассмотрим несколько вариантов, как утеплить аккумулятор, чтобы он продолжал вырабатывать качественную электроэнергию даже в морозную погоду при стоянке автомобиля.

Как изолировать батарею?

Один из вариантов – использовать готовый утеплитель. Рынок автоаксессуаров предлагает множество различных товаров: термочехлы и авточехлы разных размеров и модификаций.

Второе решение — сделать аналог самому. В этом случае нужно подобрать соответствующую ткань, чтобы она не испортилась при случайном контакте с техническими жидкостями (не каждый мотор бывает идеально чистым).

Рассмотрим сначала особенности готового продукта.

Термокейсы

Аккумуляторный термокейс представляет собой аккумуляторный футляр, изготовленный из материала, предотвращающего быстрое охлаждение устройства. Изделие имеет прямоугольную форму (его размер чуть больше самой батареи). Сверху есть крышка.

Для изготовления этих чехлов используется теплоизоляционный материал, который обшивается специальной тканью. Тепловой слой может быть выполнен из любого утеплителя (например, из полиэтилена с фольгой в качестве теплозащитного экрана). Материал облицовки устойчив к агрессивному действию кислой и маслянистой жидкости, благодаря чему не разрушается при испарении воды из электролита или при случайном попадании антифриза на поверхность.

Чтобы сырая погода не влияла на работу аккумулятора, ткань обладает влагозащитными свойствами. Это предохраняет от ускоренного образования окисления на клеммах устройства. Стоимость таких чехлов будет зависеть от размера батареи, а также от того, какой утеплитель и обивку использует производитель. Качественный утеплитель можно приобрести примерно за 900 рублей.

Термокейсы с подогревом

Более дорогой вариант — термокейс, в котором установлен ТЭН. Он выполнен в виде пластины, расположенной по периметру, а также внизу крышки. В таком виде обеспечивается прогрев большей площади тела по сравнению с ТЭНами. Также ТЭН сильнее нагревает только одну часть контактной площадки, что увеличивает вероятность возгорания.

Большинство таких обогревателей имеют контроллеры, фиксирующие уровень заряда аккумулятора, а также его нагрев. Стоимость таких устройств будет начинаться от 2 тысяч рублей. Стоит учесть, что большинство ТЭНов будут работать только при включенном моторе. В противном случае при длительной стоянке автомобиля отопители могут разрядить аккумулятор.

Использование автоодеяла

Еще один способ утеплить аккумулятор — купить или сделать автоодеяло самостоятельно. Это теплоизоляция всего моторного отсека. Его просто кладут на двигатель перед тем, как оставить машину на ночь.

Конечно, в этом случае охлаждение будет происходить быстрее по сравнению с указанными выше способами, потому что накрывается только верхняя часть помещения, а окружающий воздух охлаждается за счет вентиляции из-под машины.

Правда, у этого способа есть ряд преимуществ:

  1. Жидкость в системе охлаждения сохраняет свое тепло, что при небольшом минусе окружающего воздуха ускорит прогрев двигателя наутро;
  2. Когда двигатель накрывается источником питания, тепло от агрегата сохраняется под капотом, за счет чего аккумулятор нагревается и начинает работать как летом;
  3. Конечно, скорость охлаждения моторного отсека зависит от диапазона температур в ночное время.

Использование термоодеяла в автомобиле значительно уступает термочехлам (особенно модификациям с подогревом). Кроме того, при дневной эксплуатации этот дополнительный элемент будет постоянно мешать. Ставить его в салон нельзя, так как на нем могут быть пятна масла, антифриза и другой технической жидкости для автомобиля. Если грузы перевозятся в машине, то габаритное одеяло в багажнике тоже будет занимать много места.

Изготовление термокейса

Самый бюджетный вариант сохранения тепла для батареи — сделать термокейс своими руками. Для этого пригодится абсолютно любой теплоизолятор (вспененный полиэтилен). Вариант с фольгой будет идеальным для такого изделия. Может иметь другое название в зависимости от производителя.

В процедуре изготовления чехла нет ничего сложного. Главное, чтобы каждая стенка батареи была покрыта материалом. Следует иметь в виду, что фольга способна отражать некоторое количество тепла, но материал должен быть помещен внутрь экраном, а не теплоизоляционным материалом.

Еще одним фактором, влияющим на удержание тепла, является толщина корпуса. Чем он больше, тем меньше потерь будет при хранении аккумулятора. Хотя толщины стенок в один сантиметр достаточно, чтобы температура батареи не опускалась ниже -15 о С в течение примерно 12 часов, при условии окружающего мороза в 40 градусов.

Поскольку вспененный полиэтилен и фольга могут портиться при контакте с техническими жидкостями, материал можно обшить специальной тканью. Более дешевый вариант – обмотать внутреннюю и внешнюю части утеплителя скотчем.

Лучше всего, если самодельный термокожух полностью закроет батарею. Это сводит к минимуму потери тепла во время парковки.

Всегда ли имеет смысл утеплять аккумулятор зимой

Утеплять аккумулятор имеет смысл, если автомобиль эксплуатируется в регионах с холодными зимами. Если автомобиль каждый день ездит в районе с умеренным климатом, а температура воздуха не опускается ниже -15 о С, то достаточной может быть только защита от проникновения холодного воздуха через решетку радиатора.

Если автомобиль зимой долго стоит на морозе, то как бы ни был изолирован источник питания, он все равно остынет. Нагрев электролита возможен только от внешнего источника (двигателя или нагревательных элементов термочехла). Когда автомобиль стоит на холостом ходу, эти источники тепла не нагревают стенки аккумуляторной батареи.

Зимой лучше всего использовать полностью заряженный источник питания. В этом случае, даже если он потеряет свою мощность вдвое, запустить мотор намного проще, чем с разряженным аналогом. Когда автомобиль работает, генератор переменного тока может заряжать аккумулятор для следующего запуска.

Некоторые автолюбители на зиму приобретают аккумулятор повышенной емкости для облегчения запуска ДВС. На лето меняют источник питания на штатный.

Если вы планируете дальнюю поездку в холодный период, то лучше позаботиться об утеплении аккумулятора, так как потоки холодного воздуха охлаждают его во время движения. При гаражном хранении или возможности занести батарею в дом эта необходимость отпадает, так как при комнатной температуре устройство будет нормально функционировать.

Заключение

Итак, изолировать батарею или нет — это личное дело каждого. Если рассматривать самые бюджетные варианты, то наиболее оптимальным способом является самостоятельное изготовление термочехла. С его помощью можно учесть все особенности формы устройства и свободного места под капотом.

Однако идеальна модель с обогревателем. Причина этого в том, что крышка изолирует потери тепла, но в то же время предотвращает нагрев батареи от других источников тепла, например, мотора. По этой причине штатный чехол после ночи бездействия лишь предотвратит нагрев аккумулятора, что затруднит его зарядку.

Что касается модели с подогревом, то устройство начинает работать сразу после запуска двигателя. Пластины отключаются, как только электролит нагревается до 25 градусов выше нуля. Когда элемент выключен, тремозащита предотвращает потерю тепла. Несмотря на достоинства, у таких чехлов есть существенный недостаток – качественная модель будет стоить приличных денег.

Если рассматривать вариант с автомобильным пледом, то его следует использовать только при стоянке автомобиля. Причина этого в том, что невозможно контролировать, до какой степени нагревается электролит в банках.

В следующем видео рассмотрены характеристики и работа утепляющего термокейса:

Аккумуляторный обогреваемый термокейс Обзор


Смотреть это видео на YouTube

Вопросы и ответы:

Нужно ли утеплять аккумулятор на зиму ? Чем ниже температура электролита, тем хуже химический процесс, в результате которого выделяется электричество. Заряда аккумулятора может не хватить, чтобы провернуть двигатель, в котором загустело масло.

Как правильно изолировать аккумулятор? Для этого можно использовать термоодеяло для мотора и аккумулятора, сделать термочехол из войлока, фольгированного утеплителя или пенопласта. Каждый метод имеет свои плюсы и минусы.

Для чего изолирована батарея? Хотя электролит состоит из дистиллированной воды и кислоты, в сильные морозы (в зависимости от состояния электролита) он может замерзнуть. Для того чтобы происходил процесс выработки электроэнергии, аккумулятор изолируют.

12 лучших способов утеплить трейлер на зиму — RVBlogger

Делиться заботой!

1097 акции

Спасибо за поддержку! Если вы совершите покупку по нашим ссылкам в этой статье, мы можем получить комиссию. И, как партнер Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Полное раскрытие смотрите здесь.

Услышав множество историй о жизни в туристическом трейлере зимой, вы решили, что пришло время попробовать. Насколько вы помните, ваш друг по кемпингу использовал ту же модель, что и у вас, и они хвастались, что этот дом на колесах лучше всего подходит для зимнего кемпинга.

Вы собрали вещи и готовы отправиться в непревзойденное зимнее приключение на автофургоне. У вас есть зимняя одежда, лыжи и другие предметы первой необходимости. Вы также экипировали себя всем снаряжением для подледной рыбалки, рекомендованным в блоге и торговым представителем (хотя часть вас думает, что она взяла вас «на прогулку», когда вы думаете о товарном чеке).

В качестве теста накануне отъезда вы проводите ночь в своем туристическом трейлере дома, чтобы посмотреть, как он справляется с температурой в районе метро Детройта в конце января. К 2 часам ночи, с включенным обогревателем RV, тремя одеялами и термобельем, вы готовы вернуться в свой теплый дом, чтобы вытерпеть «я же говорил» от своего партнера.

Вы связываетесь со своим другом и рассказываете ему о своем опыте. Они сообщают вам, что у них есть всесезонные обновления и используются другие методы DIY (сделай сам), чтобы чувствовать себя комфортно в холодных условиях.

Чтобы избежать этих ошибок, мы покажем вам 12 лучших способов утепления туристического прицепа на зиму и другие советы. Эти простые модификации подойдут для любого дома на колесах, независимо от того, есть ли у него всепогодный пакет или нет.

Нужно ли добавлять дополнительную изоляцию в автофургоны и туристические прицепы?

Производители автофургонов делают все возможное, но автодома и туристические прицепы негерметичны. Есть много мест, где происходит утечка воздуха. Даже когда уплотнения и герметизирующие прокладки работают правильно, изоляция RV не имеет такого же значения R (насколько хорошо изоляция ограничивает прохождение тепла ), как постоянные конструкции, такие как дома или здания.

Какие туристические прицепы имеют лучшую изоляцию?

Среднее значение R для RV для стен составляет R-7. Потолки доходят до R-20, а полы обычно R-10. Значения изоляции в этих рейтингах хорошо подходят для сдерживания сезона кемпинга в Северной Америке. Лето в американской пустыне или зима в дикой местности Канады слишком экстремальны для этих значений R.

Настоящие всепогодные дома на колесах, такие как пятое колесо Heartland Bighorn 3375, лучше подходят для таких температур. Стены имеют стоимость R-11, потолки R-40, полы R-38. Другие функции подготовки к зиме делают этот автобус идеальным для зимы.


12 Методы изоляции своими руками для вашего туристического трейлера

Не каждый готов купить всесезонный дом на колесах, переоборудовать свой автобус или заменить трейлер своей мечты, чтобы отправиться в зимний поход. Есть много способов утеплить кемпер на зиму. Следующие способы утепления помогут вам согреть кемпер зимой и сохранить достаточно мягкости вашего кошелька, чтобы вы могли наслаждаться поездкой.

1. Плинтус RV

Плинтус RV – это любой тип материала, который закрывает открытое пространство между землей и бортами вашего автобуса. Это может быть брезентовый материал или гофрированный алюминий. Лучший плинтус для RV на зиму защитит от непогоды и (надеюсь) мелких животных, гнездящихся под вашим устройством. Используя прочные защелки, заземляющие колья или другие методы, можно закрепить плинтус на доме на колесах и на земле.

На рынке появилась новая юбка RV под названием Воздушные юбки . Это удивительная система юбки, которая многоразового использования, прочная, не требует сверления 400 отверстий в вашем доме на колесах для установки защелок, не требует подвешивания или утяжеления днища и обеспечивает отличную изоляцию нижней части вашего кемпера! Вы можете узнать больше, нажав на картинку ниже!

2. Загерметизируйте окна

Окна – источник протечек номер один как зимой, так и летом. Герметизация окон RV должна быть главным приоритетом в экстремальных погодных условиях. Ремонт оконного герметика с помощью силикона и кондиционера для резины для защиты от атмосферных воздействий должен быть в вашем списке профилактических работ.


3. Мультипанельные окна

Более дорогостоящим подходом является замена окон вашего автофургона на термостеклопакеты. Эти окна представляют собой двойное остекление с газом аргоном между стеклами. Этот безвредный газ является прекрасным изолятором, препятствующим протеканию тепловой энергии через окна. Вы можете купить их тонированные или прозрачные. Компании могут изготовить окна на заказ по размерам вашего дома на колесах.

4. Оконные покрытия

Термостеклопакеты стоят от 200 до 500 долларов США каждое. Более управляемой альтернативой являются оконные покрытия. Существуют различные материалы, которые вы можете использовать для покрытия ваших окон, которые столь же эффективны. Чтобы утеплить окно прицепа-дома, вы можете использовать: 

  • Излучающая пленка
  • Жесткий пенопласт – Polyiso или XPS
  • Полиэтиленовая пленка
  • Малая площадь коврики

Если вы решите закрыть окна плитой из жесткого пенопласта, есть две версии, которые мы рекомендуем. Полиизоцианурат (полиизо) имеет излучающую пленку, которая изолирует теплопередачу и ультрафиолетовое излучение. Экструдированный полистирол более влагостоек, чем пенополистирол (EPS), поэтому он лучше противостоит конденсации. Посмотрите наши другие рекомендации .

Когда вы прикрепите эти материалы к окну, двойной скотч, липучка или 3M Command Hooks не испортят ваши стены. Если вы собираетесь использовать постоянные крепления, такие как ввинчиваемые крючки, шурупы или гвозди, убедитесь, что вы используете искатель гвоздей, и он входит в дерево. В новых RV используются алюминиевые рамы вокруг окон, чтобы выдержать вес.


5. Шлюзы в трущобах

Некоторые решили проблему с ветром и грязью, соорудив конструкции шлюзового типа за дверью своего дома на колесах. Они используют фанеру, чтобы создать туннельный проход, который расширяет вход. Уплотнительная прокладка из пеноматериала образует изоляцию от дома на колесах и укрытия. Он служит местом для сбора грязных ботинок и препятствует проникновению ветра через дверь.

Если вы попытаетесь это сделать, проведите исследование. Зимние ветры или вес снега и льда могут разрушить эти конструкции, поэтому стройте их хорошо. Вы также хотите убедиться, что, где бы вы ни находились, владельцы недвижимости или кемпинга разрешают это.

6. Подарочная упаковка вашей двери

Пластиковая пленка — отличный способ добавить слой защиты вокруг вашей двери. Один лист может создать необходимую вам дополнительную толщину, которая остановит сквозняк. Использование надежной, но легко удаляемой ленты для ее защиты работает хорошо. Двойной скотч также является надежной альтернативой.

Если защитного покрытия недостаточно, использование пенопласта по краям станет последней линией защиты, которая остановит вторжение холода. Он поставляется в рулонах и имеет клейкую сторону. Убедитесь, что вы прикрепили его к внутренней дверной раме и дайте ему час или два, чтобы закрепить, прежде чем использовать дверь.

7. Крышки и крышки вентиляционных люков

Согласно законам термодинамики тепло поднимается вверх. Если ваши вентиляционные отверстия на крыше недостаточно защищены, ваше тепло будет выходить через эти отверстия. Утечка вентиляционного отверстия на крыше автофургона может быть укреплена как снаружи, так и внутри.

Вентиляционные отверстия со временем растрескиваются и трескаются. Постоянное воздействие погодных условий делает пластик хрупким. Эти крышки вентиляционных отверстий на крыше легко заменяются менее чем за 20 долларов. Самая сложная часть замены вентиляционной крышки — убедиться, что она подходит по размеру, поэтому убедитесь, что вы правильно измерили.

Добавление крышки вентиляционного отверстия, которая надевается на крышку, дополнительно предотвращает утечку воздуха и воды. Эти компоненты треугольной формы предназначены для выпуска воздуха наружу, а не внутрь, когда крышка открыта. Заделка вокруг них создает дополнительное уплотнение вокруг вентиляционной зоны.

8. Изоляционные прокладки для вентиляционных отверстий

Изоляционные прокладки для вентиляционных отверстий (также называемые подушками) вписываются во внутреннюю часть потолочного вентиляционного отверстия. Лучшие версии имеют излучающую сторону из фольги, обращенную наружу. Набивка внутри подушки создает толстый барьер, препятствующий проникновению холодного воздуха с крыши. Заказ фаст-фуда из вашей любимой службы доставки оплатит прокладки для обоих ваших вентиляционных отверстий.

9. Изоляция под матрасом

В некоторых прицепах под кроватью есть отсек для хранения вещей, и этот отсек не отапливается! Таким образом, у вас есть холодный воздух прямо под матрасом.

Если вам когда-либо приходилось ночевать в холодную ночь на матрасе с внутренними пружинами, вы знаете, что эти металлические катушки могут усиливать низкие температуры. Другие кровати, такие как пена с эффектом памяти, обладают изолирующими свойствами, которые сохраняют тепло. Если вы не готовы переключиться или вам нужно что-то еще, чтобы использовать свой туристический трейлер зимними ночами, вот несколько отличных советов.

Добавление изоляционного слоя под матрас — это быстрый и простой способ блокировать проникновение холодного воздуха из отсеков для хранения вещей или других мест в вашу кровать. Вы можете использовать излучающую фольгу , жесткую пену или любой другой толстый материал.

10. Матрас с подогревом Прокладка

Вы также можете приобрести прокладку с подогревом для матраса RV , которая помещается под матрас. Он согреет вас холодными зимними вечерами.

11. Запечатывание выдвижных частей

В полностью выдвинутом состоянии ваши выдвижные элементы снабжены резиновыми уплотнителями, которые обеспечивают герметичность рамы дома на колесах. Чтобы свести к минимуму утечку воздуха, используйте кондиционер RV на зачистке, чтобы резина оставалась гибкой и создавала наилучший барьер.

Добавление ограничителей сквозняка двери вокруг краев выдвижных дверей дает вам еще один слой изоляции. Дверные змеи обычно размещают в нижней части наружных дверей, чтобы предотвратить проникновение холодного воздуха в жилые дома. Использование их вокруг вашего слайдера сделает то же самое.

12. Изоляция отсеков для хранения

Всесезонные дома на колесах имеют изолированные двери отсека для хранения и направляют тепло через подвал отсека для хранения. Он создает толстый слой тепла под полом, что делает обогрев более эффективным и предотвращает замерзание вашего снаряжения.

Если у вас нет этой функции, вы можете предпринять шаги для компенсации. Вы можете использовать пенополистирол или пенополистирол для изоляции дверей, пола и стен кладовых. Многие туристические трейлеры имеют электрические розетки внутри отсека для наружных нужд. Подключив небольшой обогреватель, вы сможете сохранить достаточное тепло в помещении для хранения, чтобы вещи не замерзли.

Убедитесь, что обогреватель установлен на огнеупорной платформе, не включайте его слишком высоко и часто проверяйте. Последнее, что вам нужно, это загоревшийся дом на колесах.


Советы по зимнему походу

Многие из этих методов изоляции сделают ваш зимний поход незабываемым. Есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы ваше путешествие было успешным. Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать каких-либо проблем.

  • Прежде чем наступят холода, убедитесь, что герметик и уплотнитель находятся в наилучшем состоянии. Повторно загерметизируйте силиконом и при необходимости замените уплотнитель.
  • Подготовьте водопроводный, пресноводный и серый резервуары к зиме с помощью антифриза RV , чтобы предотвратить любые повреждения. Вот почему утепление вашего дома на колесах так важно
  • Закройте вентиляционные отверстия кондиционера, чтобы свести к минимуму ненужное пространство для обогрева.
  • Накройте моторную часть автодома брезентом. Это предотвратит повреждение основных компонентов снегом и льдом, как если бы вы накрыли мебель простынями, чтобы защитить предмет от пыли.
  • Сливайте свой черный бак только тогда, когда он полный. Вы хотите свести к минимуму вероятность замерзания содержимого. Замерзание труб и сборных резервуаров можно предотвратить, если знать, чего следует избегать.
  • Используйте деревянные бруски для поддержки домкратов стабилизатора и шин RV. Благодаря своим изоляционным свойствам древесина не пропускает холод внутрь вагона.
  • Используйте пятигаллонные кувшины для воды внутри вашего дома на колесах.
  • Защитите подключенный водяной шланг с помощью нагревательной ленты , чтобы предотвратить повреждение от замерзания. Просто помните, что большинство шлангов имеют длину 25 футов, поэтому не забудьте купить правильный размер для длины вашего шланга. Если ваши шланги замерзли, вот как безопасно восстановить поток воды .

Электрические обогреватели и другие приборы

Встроенные печи для жилых домов производят значительное количество тепла, чтобы вам было комфортно. Средняя БТЕ, которую производит печь RV, составляет 30 000. Это измерение не является произвольным. Производители жилых домов установили, что для обогрева одного погонного метра в доме на колесах требуется 1000 БТЕ.

Печь для автофургонов будет работать на пропане в течение трех часов на одном галлоне пропана, если она непрерывно обогревает ваш автобус. Следовательно, баллон с пропаном на 20 галлонов даст вам 60 часов работы. Хорошо, что все автодома с термостатами имеют датчики температуры с функцией автоотключения.

Зимой пропан ценится как никогда. Он также управляет вашей варочной панелью, водонагревателем (если вы его используете) и холодильником. Ваша печь для автофургонов, хотя и эффективная, опустошит ваши баки в течение недели.

Как обогреть дом на колесах без пропана

 Использование электрических обогревателей — отличная альтернатива обогреву дома на колесах во время зимнего кемпинга. Их энергопотребление невелико, поэтому ваша солнечная система, солнечный генератор или другие источники энергии могут поддерживать их работу в течение длительного времени.

Если вы решите использовать обогреватель в доме на колесах, лучшим выбором будут керамические или инфракрасные обогреватели . Они портативны, направлены и очень доступны по цене. Держите керамический нагреватель в безопасном месте вдали от незакрепленных вещей, чувствительных к теплу, и не оставляйте его без присмотра. Узнать больше альтернативы отопления .

Использование осушителя воздуха в доме на колесах — еще один метод обогрева вашего туристического прицепа. Удаление влаги из воздуха ускоряет процесс нагрева. Сухой воздух нагревается (или остывает) быстрее, чем влажный. Эти устройства также являются энергоэффективными и экономичными.


Изоляция вашего туристического прицепа обеспечивает охлаждение даже в жаркую погоду!

Мы сосредоточили наши советы на зимних условиях. Многие из них переводят на летнюю жару. Если вы перечитаете приведенные выше советы, ключевые моменты будут сосредоточены на предотвращении утечки внутренней температуры наружу и наоборот. Таким образом, вы можете сократить расходы на отопление и охлаждение круглый год!

Все сводится к герметизации слабых мест, своевременному профилактическому обслуживанию и поиску энергоэффективных способов сделать интерьер комфортным.