7Июн

Установка тнвд на двигатель: Установка ТНВД на двигатель ЯМЗ-236

Глава 1.27. Установка ТНВД на двигатель автомобиля MAN L 2000

Установка ДНВД на двигатель

Рис. 1.43. Проверка регулировки ТНВД.

1. Адаптер

2. Микрометр

— Перед креплением насоса на двигатель убедитесь, что на фланец установлена уплотняющая прокладка.

— После регулировки насоса в соответствии с установочными метками, зафиксируйте неподвижно шестерню привода и установите насос на заднюю стенку картера распределительного механизма.

— Заверните гайки крепления фланца. Монтаж остального оборудования будет произведен позднее для того, чтобы иметь возможность проверить регулировку ТНВД.

Проверка регулировки ТНВД

Рис. 1.44. Для регулировки начала впрыска необходимо отвернуть болты (на рисунке виден только один) на фланце, представляющем одно целое с насосом (отмечен стрелкой), затем сместить насос в одном или другом направлении, что возможно благодаря продолговатым отверстиям.

1. Внешний фланец.

2. Фланец ТНВД

После закрепления насоса на двигателе необходимо проверить правильность установки начала подачи топлива.

— Для этого снимите центральную заглушку в центре головки насоса и установите вместо неё адаптер и микрометр.

— Соответствующие крышки головок блока цилиндров необходимо снять. Проверните коленчатый вал двигателя в рабочем направлении таким образом, чтобы коромысла цилиндра №6 оказались в промежуточном положении. Затем медленно проварачивайте вал в обратном направлении до тех пор, пока меткавыбитая на зубчатом венце маховика не окажется напротив нижней метки картера маховика.

— Слегка проворачивайте маховик в одном или другом направлении до тех пор, пока стрелка микрометра не займет устойчивое положение

Внимание! В этот момент поршень coca находится в положении НМТ.

— Медленно поворачивайте коленчатый вал в рабочем направлении до момента, когда микрометр покажет смещение поршня на 1 мм.

Проверьте значение, выбитое на наружном диаметре маховика. Если значение отличается от заданного, то можно скорректировать момент начала впрыска немного отвернув болты крепления насоса на фланце, и повернув на себя в одном или другом направлении возможно благодаря наличию долговатых отверстий. Эта операция предполагает, разумеется, повторную проверку регулировки начала впрыска. По окончанию операций установить и отрегулировать основные элементы ТНВД.

Регулировка устройства остановки двигателя

— Установите пневмоцилиндр устройства останова в положение «остановки двигателя».

— Отрегулируйте пневмоцилиндр (1) с помощью двух контргаек (2)таким образом, чтобы при крайнем положении стопорного рычага (4) и полностью утопленном поршне (3)зазор «А» составил 1 мм.

Подкачивающий насос

Рис. 1.45. Частичный обзор устройства останова двигателя в положении «двигатель остановлен» на ТНВД.

А=1 мм.

1. Пневмоцилиндр.

2. Контргайки.

3. Шток поршня (положение при утопленном и выдвинутом поршне).

4. Рычаг тормоза (показан в положении «тормоз» и «ход»).

Подкачивающий насос установлен справой стороны блока цилиндров. Он приводится в действие рычагом, соединённым с распределительным валом, и снабжён вспомогательным рычагом, предназначенным для продувки топливной системы.

Внимание! Если при снятии насоса обнаруживается наличие утечки топлива, необходимо проверить плоскостность, установочной поверхности корпуса насоса. Перед установкой необходимо очистить болты крепления и отверстия для их установки в блоке цилиндров растворителем и нанести на резьбовые части состав

Loctite «270». Кроме того, шайбы с наружным диаметром 12,5 мм следует заменить шайбами с наружным диаметром 14 мм.

Рядный ТНВД установлен в левой части рядом с задней стенкой картера распределительного механизма.

В зависимости от назначения автомобиля, насосы могут быть укомплектованы регуляторами двух типов: RQ (mini-max) RQV (для всех скоростей)

Внимание! Механический узлы насоса смазываются моторным маслом, поступающим из двигателя. Следует обратить внимание на то, что после ремонта или замены ТНВД, необходимо убедиться в наличии масла в картере. Если масла нет, необходимо залить его в количестве 0,851 (масло должно быть той же марки, что и масло в двигателе) через винтовую заглушку регулятора не менее, чем за 10 минут до запуска двигателя. Этот интервал необходим для того, чтобы масло успело протечь из картера регулятора ТНВД в картере вала насоса.

Регулировка начала впрыска топлива на двигателе

Мы не рассматриваем здесь эту процедуру и отсылаем читателя к соответствующему разделу описывающему регулировку опережение, впрыска рабочей смеси в ТНВД распределительного типа.

Регулировка

— ТНВД поставляются с датчиком индикации начала впрыска рабочей смеси

— Проверните кулачковый вал насоса таким образом, чтобы стала видна реперная метка начала впрыска рабочей смеси

Внимание! В ТНВД с датчиками индикации начала впрыска рабочей смеси, которые поставляются в комплекте запасных частей, кулачковый вал насоса зафиксирован в положении начала впрыска специальной осью. Перед установкой ТНВД необходимо извлечь эту ось, иначе при запуске она может сломаться и упасть в картер. Номер по каталогу оси: 51.11112.0004 и датчика: 80.99605.6002.

Схема установки ТНВД для двигателя ЯМЗ-238

Установка ТНВД происходит по следующему алгоритму:

  1. Ведомая полумуфта (рис. 1, 2) устанавливается на муфту опережения (демпферную муфту) и закрепляется болтами;

    Рис. 1. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ2 и ЯМЗ-238ДЕ2: 1 — ведущая полумуфта; 2 — болт клеммового соединения; 3 — фланец полумуфты; 4 — пластины привода; 5 — болты крепления пластин привода; 6 — шайбы; 7 — демпферная муфта; 8 — указатель; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на демпферной муфте

    Рис. 2. Привод топливного насоса высокого давления двигателей ЯМЗ-238БЕ и ЯМЗ-238ДЕ: 1 — вал привода; 2 — пластины привода; 3 — ведущая полумуфта; 4 — болты; 5 — болт клеммового соединения; 6 — болты; 7 — полумуфта ведомая; 8 — муфта опережения впрыскивания топлива; 9 — топливный насос высокого давления; А — метка на муфте; Б — метка на указателе.
  2. Поворачиваем муфту так, чтобы бобышки ведомой полумуфты оказались горизонтально, а насечка на торце муфты встала в область указателя;
  3. Далее нам понадобится фланец полумуфты привода ТНВД в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин на вал привода, при этом выступ «А» на фланце полумуфты будет располагаться слева, если взглянуть со стороны вентилятора на привод;
  4. Далее на двигатель устанавливаем топливный насос высокого давления с демпферной муфтой в сборе, фиксируем болтами. Регулируем плоскость пакетов пластин с помощью движения фланца полумуфты по валу привода и только после этого закручиваем стяжной болт привода и устанавливаем угол опережения впрыскивания. Топливный насос должен быть установлен на блок цилиндров двигателя вертикально, при этом болты крепления нужно закручивать равномерно, без завала насоса. Последний момент затяжки болтов крепления насоса 30…40 Нм (3…4 кг/см). Соединяем отделы насоса с форсунками топливопроводами высокого давления в порядке, указанном на рис.
    3.

    Рис. 3. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.
  5. Регулируем угол опережения впрыскивания топлива. Оцениваем количество масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора. В случае необходимости добавляем масла до уровня отверстия под трубку отвода масла. Стыкуем трубки провода и отвода масла с топливопроводами.

Запустив двигатель, регулируем минимальную частоту оборотов холостого хода коленчатого вала таким образом:

  1. Ослабляем контргайку и выворачиваем корпус буферной пружины на 2-3 мм.
  2. С помощью болта ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления упирается в данный болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших вибраций частоты вращения коленчатого вала двигателя. Когда болт вкручивается, обороты двигателя возрастают, когда выкручиваются — сокращаются.
  3. Ввинчиваем корпус буферной пружины до пропадания непостоянства частоты вращения. Строго запрещено ввинчивать корпус до совпадения его торца с торцом контргайки.  Завершив регулирование необходимо закрепить болт минимальной частоты вращения и корпус буферной пружины гайками.

Минимальная частота вращения холостого хода также регулируется в новом моторе в самом начале его использования. Стоит отметить, что строго запрещено нарушать регулировку максимальных оборотов, произведенную на заводе-изготовителе, без дальнейшего контроля на стенде во время эксплуатации.

 

Вернуться к списку статей

 

10 шагов для успешной установки ТНВД – Diesel Care & Performance

1) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИНСТРУКЦИИ — Если у вас нет доступа к рекомендациям производителя по установке, вы можете посетить их технический веб-сайт www.alldatadiy.com. Это платная услуга, обычно около 24:00, но она очень поможет вам, когда вы устанавливаете ТНВД на свой дизельный двигатель.

2) ВРЕМЯ РЕШАЕТ ВСЁ. Все дизельные агрегаты должны быть рассчитаны по времени для правильной работы. Метки времени, нанесенные на ТНВД, являются производственными метками времени и не соответствуют правильному времени автомобиля для вашего конкретного двигателя. Если у вас нет доступа к устройству измерения времени для вашего конкретного двигателя, вам придется точно настроить время с помощью метода «Проверить и настроить», то есть немного изменить время вручную и протестировать результаты производительности. НИКОГДА не перемещайте ТНВД при работающем двигателе. Это повредит систему впрыска и может привести к серьезному отказу.

3) СВЕЖЕЕ ТОПЛИВО. Если ваш автомобиль находился в эксплуатации более трех месяцев, топливо уже начало разлагаться и терять некоторые свои химические свойства. Всегда заполняйте бак свежим дизельным топливом при установке нового ТНВД. Помните, что гарантия DCP не распространяется на загрязнение топлива.

4) ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ БЕЛОГО ДЫМА — Белый дым в дизельном топливе может быть вызван рядом причин, но обычно это сводится к двум причинам: либо синхронизация, либо наличие воздуха в системе. Белый дым является нормальным явлением в течение первых 10–20 минут работы или до тех пор, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, поскольку из системы удаляется воздух. Если после этого она продолжится, проверьте наличие утечек в системе. Если их нет, запустите систему впрыска на альтернативном источнике топлива, чтобы изолировать ее от автомобиля

5) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ — Убедитесь, что все электрические соединения установлены на свои места. Многие насосы имеют несколько соединений, которые могут быть установлены по-разному, поэтому важно пометить их перед снятием насоса.

6) КАКОВА ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА? — Если у вас есть жалоба после установки ТНВД, похожая на первоначальную жалобу, убедитесь, что ТНВД является источником проблемы.

7) РАБОТА ПОДЪЕМНОГО НАСОСА — Если я могу перевернуть его и вытекает топливо, значит, он работает… верно? Не совсем. Многие подкачивающие насосы могут подавать топливо в условиях малого объема, но выходят из строя, когда они подключены к системе. В большинстве систем минимальное значение давления должно составлять 10–15 фунтов на квадратный дюйм на холостом ходу и 30–45 фунтов на квадратный дюйм при работе с полной нагрузкой. Вы должны установить манометр, чтобы убедиться, что подкачивающий насос работает правильно.

8) ОТСОЕДИНИТЕ АККУМУЛЯТОРЫ. Это важно по ряду причин. Во-первых, это хорошая практика безопасности при установке насоса, чтобы избежать преждевременного запуска двигателя. Это также поможет сбросить настройки некоторых электронных компонентов на большинстве дизельных двигателей последних моделей. Всегда следуйте инструкциям производителя по отключению и повторному подключению аккумуляторов на вашем конкретном автомобиле.

9) ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ УСТАНОВИТЕ ФИТИНГИ. Многие дизельные насосы имеют специальные фитинги с ограниченным отверстием, которые можно использовать только на возвратной стороне системы впрыска. Всегда устанавливайте фитинги в том же месте, что и ваш старый впрыскивающий насос, чтобы обеспечить правильную установку.

10) ЕСЛИ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ… ПОЗВОНИТЕ — Если у вас по-прежнему возникают проблемы после установки одного из наших ТНВД, свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам в устранении неполадок и помочь вам запустить ваш автомобиль. как можно быстрее. Вы можете связаться с нашей службой технической поддержки по телефону 1-800-961-9290

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Дренаж корпуса масляного фильтра открывается путем полного откручивания крышки масляного фильтра. Дайте корпусу масляного фильтра стечь, прежде чем снимать крышку масляного фильтра и элемент масляного фильтра. Снимите крышку масляного фильтра и элемент масляного фильтра в сборе.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите чистое моторное масло на уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра. Установите крышку масляного фильтра и элемент масляного фильтра.

2. ПРИМЕЧАНИЕ. Элемент масляного фильтра защелкивается в крышке масляного фильтра. Снимите и выбросьте элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо крышки масляного фильтра.

Установка впрыскивающего насоса модели Delphi DPA

Это основные инструкции по выбору времени и установке насоса модели Delphi (C. A.V., Lucas) DPA. Поскольку процедура может различаться в зависимости от двигателя, обратитесь к соответствующему руководству по обслуживанию двигателя. Однако в аварийной ситуации, если установочные метки четко обозначены на двигателе и монтажном фланце насоса, большинство ТНВД можно установить следующим образом.

PDF: Инструкции по установке ТНВД Delphi Diesel DPA

УСТАНОВКА
  1. Поверните приводной вал насоса так, чтобы главный шлиец совпал с главным шлицем на двигателе.
  2. Вставьте приводной вал в муфту двигателя, когда насос наденется на монтажные шпильки
  3. Плотно прижмите насос к монтажной поверхности и слегка закрепите тремя стопорными гайками.
  4. Поверните приводной вал насоса так, чтобы главная канавка или шпоночный паз совпадали с главной канавкой на двигателе.
  5. Вставьте приводной вал в муфту двигателя, когда насос будет надвинут на монтажные шпильки.
  6. Плотно прижмите насос к монтажной поверхности. Слегка закрепите тремя стопорными гайками или гайкой и стопорной шайбой на насосе с коническим валом.
  7. Вращайте ТНВД на монтажных шпильках до тех пор, пока установочная метка, нанесенная на монтажном фланце насоса, не совместится с установочной меткой на двигателе.
  8. Затяните стопорные гайки.
  9. Подсоедините и затяните возвратную топливную трубку. Втулки топливопровода в основном используются в двигателях Perkins.
  10. Подсоедините впускной топливопровод, оставьте свободным до процедуры прокачки.
  11. Подсоедините запорный рычаг, если он оснащен отключающим соленоидом, подсоедините его позже, во время заливки.
  12. Подсоедините рычаг дроссельной заслонки и убедитесь, что рычаг имеет полный ход при нажатии дроссельной заслонки. Установите ограничители дроссельной заслонки автомобиля таким образом, чтобы давление от тяги не передавалось на ограничитель максимальной скорости на ТНВД.
  13. Примечание. Не пытайтесь запустить двигатель, пока насос не будет заполнен топливом.
  14. Вращайте ТНВД на монтажных шпильках до тех пор, пока установочная метка на монтажном фланце насоса не совместится с установочной меткой на двигателе.
  15. Затяните стопорные гайки
  16. Подсоедините и затяните возвратную топливную трубку.
  17. Подсоедините и затяните впускной топливопровод.
  18. Подсоединение рычага отключения или провода соленоида отключения
  19. Подсоедините рычаг дроссельной заслонки и убедитесь, что рычаг имеет полный ход при нажатии дроссельной заслонки. Установите ограничители дроссельной заслонки автомобиля таким образом, чтобы давление от тяги не передавалось на ограничитель максимальной скорости на ТНВД.

Примечание. Не пытайтесь запустить двигатель, пока насос не будет заполнен топливом.

ЗАПРАВКА и ЗАПУСК
  1. Используйте подкачивающий насос для прокачки топливного фильтра. Внимание: Не заполняйте топливный фильтр топливом, так как фильтр удалит невидимые вам загрязнения. Ослабьте выпускное отверстие фильтра или входное отверстие топливного насоса, в зависимости от того, что выше. Дайте топливу течь до тех пор, пока в нем не останется воздуха. Затянуть соединения
  2. Ослабьте вентиляционный винт головки на ТНВД и задействуйте праймер до тех пор, пока из вентиляционного отверстия не потечет топливо. Затем затяните вентиляционный винт.
Насос DPA более раннего типа с приводной ступицей на трех болтах . Более поздний насос DPA с коническим валом и шпоночным пазом.
  1. Откройте рычаг дроссельной заслонки и убедитесь, что отсечка находится в рабочем положении, или провод подсоединен к соленоиду отсечки.
  2. Ослабьте ТОЛЬКО ОДНУ выпускную линию высокого давления за один раз и проворачивайте двигатель до тех пор, пока из линии не пойдет топливо без воздуха. Затяните линию впрыска. Если вы оставите открытой более одной линии одновременно, это может привести к воздушной пробке.