23Окт

Топливная система двигателя: OOPS! LOOKS LIKE YOU HAVE TAKEN THE WRONG TURN

Содержание

Топливная система автомобиля, система подачи топлива — устройство, назначение, принцип работы — Autodromo

Топливная система — это одна из важнейших систем автомобиля, которая самым непосредственным образом отвечает за работу машины. Без топливной системы двигатель бы не смог работать, а, следовательно, машина никуда бы не поехала.

Содержание

  1. Назначение топливной системы
  2. В целом, топливная система состоит из следующих элементов:
  3. Работа топливной системы автомобиля

Назначение топливной системы

Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно. Причем, несмотря на то что почти все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются: одни для подачи топлива в двигатель используют инжекторы, другие — карбюраторы. Это, что касается бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается через форсунки.

В целом, топливная система состоит из следующих элементов:

  • топливный бак (в нем хранится запас топлива — бензина или дизтоплива)
  • топливный насос (забирает топливо из бака и гонит его к двигателю)
  • датчик уровня топлива (подает сигнал о необходимости дозаправки)
  • топливный фильтр или система фильтров (очищают топливо от механических примесей)
  • воздушный фильтр (очищает воздух от пыли и других мелких частиц)
  • топливопровод (система трубок и шлангов, по которым топливо подается в двигатель)
  • система впрыска (устройство, через которое топливо попадает в камеру сгорания)

Топливный бак, или бензобак, представляет собой металлическую или пластиковую емкость, которая обычно находится под багажником, хотя в некоторых машинах для него нашли довольно интересные места. Если вы не можете найти бензобак, его местоположение лучше выяснить в инструкции либо у механика.

Внутри бензобака находится маленький поплавок, который плавает на поверхности топлива, посылая сигналы датчику уровня топлива на панели приборов, благодаря чему можно узнать, когда нужна очередная заправка. Невзирая на то что некоторые машины работают на дизельном топливе, сейчас в большинстве случаев используется бензин, поэтому под словом «топливо» мы будем подразумевать именно его, хотя это и не совсем корректно.

Топливный насос подает бензин (или дизтопливо) по топливопроводу, который идет под днищем автомобиля от бака к карбюратору или инжекторам — для бензиновых двигателей. В дизельных двигателях топливо подается в насос высокого давления (ТНВД) и далее в форсунки. В старых машинах с карбюраторами используется механический насос, который работает от двигателя. Двигатели с впрыском топлива используют электрический насос, который может находиться внутри бака либо где-то рядом.

Топливный фильтр делает именно то, о чем говорит его название, — фильтрует топливо, то есть очищает его. На своем пути по бензопроводу к инжекторам или карбюратору топливо проходит через топливный фильтр. Маленькая сетка внутри фильтра задерживает грязь и ржавчину, которая может присутствовать в бензине. На некоторых машинах установлены дополнительные фильтры между баком и насосом. Важно менять фильтры, следуя заводскому графику обслуживания.

Воздухоочиститель очищает воздух перед его смешиванием с бензином. В карбюраторных двигателях воздухоочиститель обычно большой и круглый с торчащей сбоку трубкой для облегчения забора свежего воздуха. На  инжекторных двигателях может быть установлен круглый воздухоочиститель, а может быть и прямоугольный.

Чтобы найти прямоугольный воздухоочиститель, следуйте за большим раструбом воздухозаборника, отведенного как можно дальше от двигателя.

Внутри воздухоочистителя находится воздушный фильтр, который задерживает грязь и частицы пыли из забираемого воздуха. Если вы часто ездите по пыльной или песчаной местности, нужно периодически проверять воздушный фильтр и менять его по мере загрязнения (чаще чем того требует инструкция по эксплуатации).

Работа топливной системы автомобиля

Все рассмотренные элементы работают в следующей последовательности… в момент запуска двигателя, а на некоторых машинах в момент открытия водительской двери, начинает работать топливный насос, создавая необходимое рабочее давление в топливной системе, необходимое для подачи топлива к двигателю.

В момент прохождения топливного фильтра или системы фильтров, по пути к двигателю, топливо очищается от различных механических примесей. Воздух, поступает к камере сгорания или карбюратору через воздушный фильтр, где так же очищается.

В зависимости от конструкции двигателя топливо-воздушная смесь может готовиться как непосредственно внутри камеры сгорания цилиндра двигателя, так и до попадания в цилиндр, например, в карбюраторе. Возможен так же комбинированный способ приготовления топливо-воздушной смеси.

После того, как топливо-воздушная смесь готова и поступила в камеру сгорания, происходит ее воспламенение. Для продолжения работы двигателя требуется постоянная подача все новых порций топлива, за что и отвечает топливная система.

Современные дизельные двигатели. Топливная система

Автор: Довыдовский Владимир Александрович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №29 (133) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 27.12.2016 2016-12-27

Статья просмотрена: 1442 раза

Скачать электронную версию

Скачать Часть 1 (pdf)

Библиографическое описание:

Довыдовский, В.

А. Современные дизельные двигатели. Топливная система / В. А. Довыдовский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37172/ (дата обращения: 06.10.2022).



Топливная система предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Конструкция топливной системы автомобиля включает топливный бак, топливный насос, топливный фильтр,систему впрыска, которые последовательно соединены топливопроводами.

Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система впрыска.

Наиболее современной системой топливоподачи для дизельных двигателей является система непосредственного впрыска СOMMON RAIL. Рассмотрим подробнее её устройство.

Она характеризуется впрыском топлива в цилиндр под высоким атмосферным давлением, благодаря чему снижается расход топлива, а мощность двигателя вырастает.

Это не все достоинства. Было отмечено уменьшения шума при работе двигателя, притом, что крутящий момент дизеля был увеличен. Благодаря своему преимуществу, система впрыска Common Rail приобрела широкую популярность, и на данное время, каждый второй автомобиль сдизельным двигателемоснащен этой системой впрыска.

К недостаткам системы относят более высокие требования к качеству дизельного топлива. При попадании мелких посторонних частиц в топливную систему, которая выполнена с большой точностью, управляемые электроникой форсунки могут выйти из строя. Поэтому в дизелях Common Rail использование качественного топлива является обязательным условием.

Принцип работы

Принцип работы основан на подаче топлива к форсункам от общего аккумулятора высокого давления — топливной рампы. Давление в топливной системе создается и поддерживается независимо ни от частоты вращения коленчатого вала двигателя, ни от количества впрыскиваемого топлива. Сами форсунки впрыскивают топливо по команде контроллера блока EDC, посредством встроенных в них магнитных соленоидов, активация которых, происходит с блока управления.

Особенностью системы Common Rail стало использование аккумуляторного узла, который содержит распределительный трубопровод, линии подачи топлива и форсунки. ЭБУ по заданной программе передает управляющий сигнал к соленоиду форсунки, которая подает топливо в камеру сгорания двигателя. Использование здесь принципа разделения узла, создающего давление, и узла впрыскивания обеспечивает повышение точности управления процессом сгорания, а также увеличение давления впрыскивания

Рис. 1. Принципиальная схема системы CRDI

Устройство системы

Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого давления, контура высокого давления и системы датчиков. В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.

Контур высокого давления состоит из насоса высокого давления (заменяющего традиционный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла высокого давления (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов высокого давления. Аккумуляторный узел представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным.

Электронный блок управления Common Rail получает электрические сигналы от следующих датчиков: положения коленвала, положения распредвала, перемещения педали «газа», давления наддува, температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости,массового расхода воздухаи давления топлива. ЭБУ на основе полученных сигналов вычисляет необходимое количество подаваемого топлива, дает команду на начало впрыска, определяет продолжительность открытия форсунки, корректирует параметры впрыска и управляет работой всей системы.

В контуре низкого давления подкачивающий насос засасывает топливо из бака, пропускает его через фильтр, в котором задерживаются загрязнения, и доставляет его к контуру высокого давления.

В контуре высокого давления насос высокого давления подает топливо в аккумуляторный узел, где оно находится при максимальном давлении 135 Мпа с помощью контрольного клапана.

Если контрольный клапан насоса высокого давления открывается по команде ЭБУ, топливо от насоса по сливному трубопроводу поступает в топливный бак. Каждая форсунка соединяется с аккумуляторным узлом отдельным трубопроводом высокого давления, а внутри форсунки имеется управляющий соленоид (электромагнитный клапан).

При получении электрического сигнала от ЭБУ, форсунка начинает впрыскивать топливо в соответствующий цилиндр. Впрыск топлива продолжается, пока электромагнитный клапан форсунки не отключится по команде блока управления, который определяет момент начала впрыска и количество топлива, получая данные от датчиков и анализируя полученные значения по специальной программе, заложенной в памяти компьютера.

Кроме того, блок производит постоянный контроль работоспособности системы. Поскольку в аккумуляторном узле топливо находится при постоянном и высоком давлении, это дает возможность впрыска небольших и точно отмеренных порций топлива. Появилась возможность впрыска предварительной порции топлива перед основной, что дает возможность значительно улучшить процесс сгорания.

Форсунки CRDI.

Рис. 2. Устройство форсунки

Форсунки включаются по команде контроллера — блока EDC (ЭБУ) посредством магнитного соленоида или пьезоэлемента. Гидравлическая сила давления позволяет открывать и закрывать форсунку, однако активация происходит с блока управления. Если форсунка с пьезокристаллом, то в ней под влиянием магнитного поля кристалл увеличивается в своих физических размерах, мгновенно изменяя гидравлическое равновесие внутри форсунки и тем самым поднимая иглу. В форсунке типа Piezo Inline кристалл находится близко к игле и поэтому в нем не используется механических деталей для поднятия иглы. В ранних системах применялся двойной впрыск — пилотный и основной для предотвращения детонации. В современных системах используется до семи фаз впрыска, в самых современных с поддержкой стандарта Евро 6 и до девяти. Каждая форсунка производится и тестируется в лаборатории, где ей присваивают определенный код по измеренным данным её работы.

После замены форсунок код должен быть прописан в память блока управления с помощью сканера.

Основные термины (генерируются автоматически): высокое давление, аккумуляторный узел, CRDI, EDC, топливная система, топливо, форсунка, система, топливный бак, контрольный клапан.

Похожие статьи

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого

качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ,

высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива

, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Похожие статьи

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Техническое обслуживание

топливных форсунок бензиновых…

Главным недостатком инжекторных систем можно считать необходимость использования топлива высокого качества. То есть требования к бензину при использовании инжектора в качестве элемента топливной системы резко возрастают [1, с. 152].

Математическая модель процесса топливоподачи

системой

Аккумуляторные топливные системы (системы Common Rail), получившие свое распространение в последние 15-17 лет

В математической модели впрыска топлива рассматривается электрогидравлическая форсунка с электромагнитным клапаном фирмы. ..

Двигатель КамАЗ 820.61–260: особенности

системы питания…

компримированный природный газ, высокое давление, качество топлива, возвратная пружина, КамАЗ, двигатель, редуктор, система питания двигателя, топливная форсунка, транспортное средство.

Анализ методик диагностики

топливной системы двигателя…

блок управления, высокое давление, топливная система, незапущенный двигатель, ошибка, двигатель, режим управления, методика диагностирования, топливная форсунка, форсунка.

Ремонт топливопроводов

высокого давления топливной

высокое давление, топливная система, расход топлива, топливная аппаратура, топливопровод, топливный насос, внутренний диаметр, мобильная техника, гидравлическое сопротивление, уплотнительный конус.

Анализ оборудования, применяемого для диагностики, испытания…

Форсунки дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) являются одним из элементов топливной системы автомобиля и во многом определяют такие параметры, как расход топлива и мощность, равномерность работы двигателя и полноту сгорания топлива.

Исследование влияния высоковольтного разряда на подачу…

Схема топливной системы дизеля с электрогидродинамическим насосом (ЭГДН) представлена на рис.1. Основной особенностью насоса является то, что для создания давления и подачи топлива необходима подача высокого электрического напряжения (до 80 кВ)…

Обзор неисправностей, возникающих при эксплуатации двигателя…

топливная форсунка, газовый редуктор, компримированный природный газ, основание информации, возвратная пружина, отказ, потеря герметичности, индивидуальный предприниматель, высокое давление, топливная система.

Топливная система | это… Что такое Топливная система?

летательного аппарата — система, обеспечивающая приём топлива и размещение его на борту ЛА, подачу топлива в насосы высокого давления двигателя из баков в определённом порядке для сохранения правильной центровки ЛА и управляемого её изменения, прокачку топлива через агрегаты, в которых оно используется в качестве хладагента и рабочей жидкости (например, в приводах).
Топливо на борту ЛА размещается в баках, которые располагаются как внутри крыла и фюзеляжа, так и вне ЛА — на специальных подвесных устройствах. Часто в качестве баков используются герметичные отсеки ЛА (см. Топливный бак). Баки, из которых топливо подаётся в двигатели, называются расходными. На ЛА подача топлива в двигатели выполняется по двум схемам. По первой схеме топливо подаётся к одному или нескольким двигателям в течение всего полёта из одного расходного бака. Из других баков топливо перекачивается или перетекает в расходный бак. По второй схеме подача топлива в двигатели осуществляется последовательно из нескольких расходных баков: по мере опорожнения одного расходного бака начинается подача топлива из очередного расходного бака.
Подача топлива в насосы высокого давления двигателей для обеспечения их бескавитационной работы производится при 2-ступенчатом повышении его давления. Вначале давление повышается баковыми насосами, а затем двигательным насосом. В магистралях подачи топлива в двигатели устанавливаются обратные клапаны, устройства, обеспечивающие питание двигателей топливом на режимах полёта с околонулевыми и отрицательными вертикальными перегрузками, перекрывные краны, датчики расходомеров топлива, топливомасляные теплообменники и фильтры. Если в качестве двигательного насоса подкачки применяется насос центробежного типа, то устанавливается только один фильтр на входе в насос высокого давления. При использовании в качестве двигательного насоса подкачки насоса коловратного типа на его входе для обеспечения работоспособности устанавливается дополнительный фильтр. Топливные фильтры снабжаются перепускными клапанами, через которые обеспечивается питание двигателя топливом в случаях засорения или обледенения фильтра. В качестве баковых насосов подкачки обычно применяются центробежные насосы с электроприводом, реже насосы с приводом от топливной турбины. Для работы турбины топливо подводится от двигательных насосов подкачки или от специального насоса, размещаемого на коробке приводов агрегатов ЛА.
Подача топлива в двигатели контролируется сигнализаторами давления 3, датчики которых обычно устанавливаются за каждым баковым насосом подкачки и на входе в насос высокого давления двигателя, а также сигнализаторами 11 перепада давления, характеризующими состояние фильтров. Сигнализация осуществляется обычно на мнемосхеме Т. с. в кабине экипажа.
Перекачка топлива из одних баков в другие на ЛА реализуется по двум схемам — лучевой и коллекторной. В лучевой схеме топливо из каждого бака перекачивается по отдельной магистрали, оснащённой поплавковым клапаном, управляющим подачей топлива в расходный бак. В коллекторной схеме топливо из всех баков перекачивается по общей магистрали. Обычно в качестве перекачивающих и баковых насосов подкачки применяются насосы одинакового типа. Иногда перекачка топлива осуществляется струйными насосами, активное топливо к которым, как правило, подводится от электроприводных баковых насосов подкачки.
На некоторых ЛА предусматривается аварийный слив топлива в атмосферу, который выполняется в аварийных ситуациях для облегчения ЛА перед посадкой. В этом случае система оснащается устройством, исключающим слив из баков топлива, потребного для питания двигателей при посадке.
Для нормального функционирования Т. с. в надтопливном пространстве баков с помощью дренажных устройств поддерживается давление, значение которого определяется прочностью баков и кавитационными свойствами баковых насосов подкачки. Дренаж баков может быть открытым либо комбинированным. При открытом дренаже надтопливное пространство баков сообщается с атмосферой трубопроводом, конфигурация которого исключает вытекание топлива из баков при выполнении ЛА эволюции. Давление в баках зависит от формы заборного патрубка и располагаемого скоростного напора набегающего потока воздуха. При комбинированном дренаже воздух для подачи в баки отбирается за компрессором двигателя. Если его недостаточно для наполнения баков, дополнительно воздух поступает из атмосферы через заборный патрубок. В этом случае устанавливаются клапан наддува, поддерживающий требуемое давление, и предохранительные клапаны (см. также Дренаж и наддув).
Топливо в качестве хладагента используется для охлаждения масла системы смазки двигателей. Для этой цели большинство авиационных двигателей оснащается топливомасляными теплообменниками. На ЛА со сверхзвуковыми скоростями полёта, на которых применение набегающего потока воздуха в различных системах охлаждения становится неэффективным (вследствие его аэродинамического нагревания), топливо используется для охлаждения воздуха в системе кондиционирования кабины, для охлаждения рабочей жидкости гидросистемы, энергоузлов и приборных отсеков ЛА.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

Топливная система двигателя

Гленн

Исследовательский центр

В течение сорока лет после первый полет братьев Райт, самолеты использовались двигатель внутреннего сгорания повернуть пропеллеры генерировать толкать. Сегодня большинство самолетов авиации общего назначения или частных самолетов по-прежнему приводимый в движение пропеллерами и двигателями внутреннего сгорания, как и ваш автомобильный двигатель. Мы обсудим основы двигатель внутреннего сгорания, использующий Братья Райт 1903, показанный на рисунке в качестве примера. Дизайн братьев очень прост по сегодняшним меркам, так что это хороший двигатель для студентов, чтобы учиться и изучать основы двигателей и их операция. На этой странице мы представляем компьютерный чертеж топливной системы Райта Авиадвигатель братьев 1903 года.

В любом двигателе внутреннего сгорания топливо и кислород соединяются в процесс горения чтобы произвести мощность, чтобы повернуть коленчатый вал двигателя. Работа топливная система предназначена для правильного смешивания топлива и воздуха (кислорода). пропорции для сгорания и для распределения топливно-воздушной смеси по камеры сгорания. Топливная система братьев Райт состоит из три основных компонента; топливный бак и трубопровод, установленный на планере, карбюратор в котором топливо и воздух смешиваются, и впускной коллектор, который распределяет топливно-воздушной смеси в камеры сгорания.

На рисунке топливный бак и линия окрашены в синий цвет. Бак установлен высоко, потому что братья использовали гравитацию для подачи топлива в двигатель. Топливо течет через небольшой металлический топливопровод от бака к двигателю. Подача топлива к двигателю регулируется топливным клапаном расположен на топливопроводе. На самолете Райт 1903 г. подача топлива к двигателю была отрегулирована, когда самолет стоял на пусковом рельсе. Когда двигатель работал максимально быстро и плавно, самолет был готов к запуску. У пилота была ручка управления , которая была соединена с отсечным клапаном. для остановки двигателя в конце полета. Но у братьев не было дросселя или управление двигателем во время 1903 рейса.

Историческая справка — Ваш современный Автомобиль использует топливный насос для перемещения топлива из бензобака в двигатель. В двигателе братьев 1903 года не было топливного насоса, но они добавили топливный насос к более поздние двигатели.

Топливная магистраль продолжается мимо клапана, вдоль верхней части двигателя и в стороне воздухозаборника , как показано на этом рисунке. Жидкое топливо капает в карбюратор , который представляет собой плоский закрытый поддон, который находится в верхней части двигателя. Пол карбюратора горячий, потому что он расположен над цилиндрами двигателя. Воздух всасывается в карбюратор через воздухозаборник из-за действия поршней далеко вниз по потоку. В течение ход впуска двигателя поршень втягивается в цилиндр, увеличивая объем в камере сгорания. Топливо и воздух подаются через карбюратор. и впускной коллектор для заполнения увеличенного объема. Сочетание воздуха, подаваемого на топливо, и тепла пола карбюратор вызывает испарение жидкого топлива (бензина). Бензин смешивается с воздухом по мере того, как газы проходят через карбюратор, на что указывает желтая стрелка на графике. Рядом с выходом карбюратора есть однородная газовая смесь топлива и воздуха, что обозначено зелеными «молекулами» и стрелками на рисунке.

Историческая справка — Карбюратор, используемый Райтами, представляет собой просто поддон, в котором смешивается топливо и воздух. В современных автомобилях используются топливные форсунки с компьютерным управлением. та же самая функция. До использования топливных форсунок автомобили и самолеты двигатели использовали гораздо более сложные карбюраторы для распыления топлива, смешивания его с воздуха и варьировать соотношение топливо/воздух для оптимизации производительности в диапазоне условия эксплуатации. Современные карбюраторы имеют множество мелких движущихся частей; в Карбюратор Райта не имеет движущихся частей. С современными карбюраторами и впрыском топлива системы вы можете дросселировать двигатель, чтобы заставить его работать на разных скоростях. Без движущиеся части, двигатель братьев работал только на одной скорости на протяжении всех полетов 1903.

Топливно-воздушная смесь выходит из карбюратора и поступает во впускной коллектор . Работа коллектора заключается в распределении топливно-воздушной смеси по четырем цилиндры. На графике мы открыли коллектор по двум центральным цилиндры; аналогичные отверстия находятся в двух внешних цилиндрах. поток подача топливно-воздушной смеси из коллектора регулируется впускным клапаном камеры сгорания каждого цилиндра.


Действия:

Экскурсии с гидом


    Навигация..


    Домашняя страница руководства для начинающих

Понимание топливной системы и ее обслуживание

Без топлива ваш автомобиль не сможет «встать и поехать». Дело не только в том, что закончился бензин, вы, вероятно, тоже не должны этого допускать. Топливная система автомобиля жизненно важна для работы двигателя горючего. Чтобы двигатель получал правильное соотношение воздуха и топлива, ему нужно, чтобы топливо перемещалось из бензобака в двигатель, но как оно туда попадает? Что произойдет, если в топливной системе произойдет сбой? Узнайте, как работает топливная система, чтобы поддерживать движение вашего автомобиля, и как ее обслуживать, чтобы ваш автомобиль всегда имел доступ к необходимому топливу.

Как двигатель получает топливо

Основными компонентами топливной системы являются топливный бак, топливный насос, топливный фильтр и форсунки.

Когда вы подъезжаете к заправочной станции, чтобы заправиться, это только самое начало пути топлива в процессе сгорания. Благодаря использованию топливной системы ваш автомобиль может производить мощность, необходимую для движения вашего автомобиля.

Как топливо попадает в двигатель, это процесс шага 4:

  1. После того, как вы поместите заправочную форсунку в горловину топливного бака и заполните бак, когда вы отъезжаете, топливный насос подает бензин в двигатель через топливо. линии.
  2. Топливопроводы
  3. изготовлены из прочного металла и специальных пластиковых материалов и расположены под днищем автомобиля, спрятаны от воздействия или риска повреждения от элементов, дорожных опасностей и воздействия тепла. Прежде чем попасть в двигатель, топливо делает еще одну остановку.
  4. Для защиты двигателя от опасного мусора, который может повредить двигатель, топливо необходимо фильтровать через топливный фильтр. Поскольку работа топливного фильтра заключается в улавливании грязного топлива и мусора, примерно через 60 000 миль он может засориться. Засоренный топливный фильтр может быть не в состоянии предотвратить попадание загрязняющих веществ в двигатель и может ограничивать поток и давление, вызывая всевозможные разрушения. Примечание. Большинство современных автомобилей не имеют обслуживаемых топливных фильтров, так как они являются частью топливного насоса. Весь комплект требует замены.
  5. Наконец, после прохождения через фильтр топливо достигает двигателя и готово к впрыскиванию в камеру сгорания через топливную форсунку.

Что такое система впрыска топлива в автомобиле?

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля для подачи топлива в двигатель для процесса сгорания ваш автомобиль оснащен карбюратором, механическим впрыском топлива, непосредственным впрыском топлива или электронным впрыском топлива.

Карбюраторы

Карбюраторы используют давление, создаваемое всасыванием двигателя, для втягивания воздуха. К сожалению, недостатки карбюраторов заключаются в том, что они не могут адаптироваться к колебаниям оборотов. Поскольку дроссельная заслонка должна определять, сколько воздуха и топлива требуется за один раз, в зависимости от скорости автомобиля, которая может варьироваться и изменять соотношение, карбюраторы изо всех сил пытаются эффективно использовать топливо и работать хорошо.

Механический впрыск топлива

Сначала механические топливные системы зависели от топливного насоса, который накачивал топливо в форсунку с высокими пульсациями для каждого цилиндра. Давление топлива, поступающего в форсунку, заставляло бы блок открываться и впрыскиваться во впускное отверстие камеры сгорания. Системе требовались поршни, приводимые в движение распределительными валами, для создания необходимого выброса топлива, однако можно было внести очень небольшие корректировки для создания идеального соотношения топлива и воздуха. В результате соотношение вполне подходило для веса или производительности двигателя. Позже были введены распределители топлива для более точного регулирования потока в зависимости от поступления воздуха в двигатель.

Непосредственный впрыск топлива

Непосредственный впрыск топлива в основном использовался в дизельных автомобилях и считается одним из наиболее эффективных способов использования топлива. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр в камере сгорания. В дизельном топливе с непосредственным впрыском топливо может сгореть в нужный момент, где и когда это необходимо. Из-за более бедной топливно-воздушной смеси и того, как топливо подается в камеру, топливо может сгорать более эффективно и увеличивать экономию топлива.

Электронный впрыск топлива

Электронный впрыск топлива используется сегодня в большинстве автомобилей. Этот современный метод является более совершенным и управляется внутренним компьютером автомобиля для повышения эффективности использования топлива и производительности. На основе расчетов датчика массового расхода воздуха, определяющего количество воздуха, поступающего в двигатель, регулятор давления топлива в ответ позволяет точное количество топлива через форсунки за раз. Это позволяет внутреннему компьютеру автомобиля определять, сколько топлива требуется для наиболее эффективной работы.

Что входит в обслуживание топливной системы автомобиля?

  Движение вашего автомобиля сильно зависит от топлива. Вот почему так важно обслуживать топливную систему автомобиля. Если какой-либо из топливных компонентов выйдет из строя, особенно топливный насос, ваш автомобиль будет с трудом заводиться или полностью заглохнет. Чтобы этого не случилось с вами, не допускайте падения уровня топлива в вашем автомобиле ниже четверти бака, заменяйте топливный фильтр и регулярно чистите систему. Заменяя топливный фильтр каждые 60 000 миль и очищая топливную систему каждые 30 000 миль, вы значительно снижаете вероятность застревания на обочине с неисправными топливными форсунками, грязным топливным фильтром или неисправным топливным насосом.

Свяжитесь с сервисной службой Sun Auto сегодня, чтобы запланировать четырехэтапную очистку топливной системы, которая включает:

  • Удаление нагара из двигателя
  • Служба впрыска топлива
  • Обслуживание корпуса дроссельной заслонки
  • Топливная присадка

Что такое топливная система? — Компоненты и работа

, Jignesh Sabhadiya

Что такое топливная система?

Топливная система состоит из топливного бака, насоса, фильтра и форсунок или карбюратора и отвечает за подачу топлива в двигатель по мере необходимости. Каждый компонент должен функционировать должным образом, чтобы обеспечить ожидаемую производительность и надежность автомобиля.

Функция топливной системы заключается в хранении топлива и его доставке в камеру цилиндра, где оно может смешиваться с воздухом, испаряться и сжигаться для производства энергии. Топливо, которое может быть бензиновым или дизельным, хранится в топливном баке. Топливный насос всасывает топливо из бака по топливопроводам и перекачивает его через топливный фильтр либо в карбюратор, либо в топливную форсунку, а затем в камеру цилиндра для сгорания.

Как работает топливная система моего автомобиля?

В идеале, когда указатель уровня топлива в вашем автомобиле опустится до четверти бака, вы поедете на свою любимую заправку и заправите бак. Топливо начинает свой путь в насосе:

  • От насоса к бакам газ поступает через топливный насос. Насос подает топливо из бензобака в двигатель. Некоторые автомобили оснащены несколькими бензобаками и даже несколькими топливными насосами. Несколько топливных насосов идеально подходят для того, чтобы автомобиль всегда имел доступ к топливу, независимо от местности, по которой он движется. Например, когда автомобиль делает крутой поворот или поднимается по крутому склону, и сила тяжести выталкивает топливо из топливного насоса, это гарантирует, что по крайней мере один из насосов имеет доступ к топливу.
  • Насос прокачивает топливо по топливопроводам, которые подают топливо из бака в двигатель для сгорания. Топливопроводы изготовлены из прочного металла и пластика, и, хотя они находятся под полом автомобиля и, казалось бы, в уязвимом месте, они расположены в местах, которые не могут быть повреждены погодными условиями, дорожными условиями или тепловым воздействием. выхлопных газов двигателя или других компонентов.
  • Топливный фильтр является следующей остановкой для бензина, прежде чем он попадет в ваш двигатель. Крайне важно, чтобы топливо, поступающее в двигатель, было чистым и не содержало грязи или частиц. Чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель, топливный фильтр помогает удалить грязь или мусор. Засоренный или грязный топливный фильтр не может предотвратить попадание вредных частиц в двигатель и причинение всевозможных повреждений. Новые автомобили могут не иметь исправных топливных фильтров, поскольку они расположены в топливном баке. Замена фильтра требует замены всего узла.
  • После прохождения топливного фильтра топливо попадает в двигатель и впрыскивается в камеру сгорания для воспламенения с помощью топливных форсунок.

Детали топливной системы автомобиля

Топливная система автомобиля состоит из нескольких различных компонентов, обеспечивающих бесперебойную работу всего этого процесса. Есть топливный насос, топливный бак, топливопроводы, топливный фильтр, топливные форсунки и карбюратор. На самом деле это ничем не отличается от того, что сердце, вены и почки вашего тела работают вместе, чтобы поддерживать ваше движение.

Если хотя бы один из этих компонентов выйдет из строя, это может помешать всему процессу перекачки топлива. Тогда ваш двигатель либо не работал бы вообще, либо работал бы очень медленно. Ниже приведен список компонентов топливной системы автомобиля.

  1. Топливный насос : Внутри топливного бака находится компонент, называемый топливным насосом. На многих новых автомобилях насос стоит в баке. Если у вас старый автомобиль, вы можете найти топливный насос в центре двигателя и топливного бака. Он также может быть подключен непосредственно к двигателю. Работа топливного насоса заключается в подаче топлива в двигатель. Вероятно, у вас есть электрический насос, который питается от автомобильного аккумулятора, если насос находится в топливном баке. В противном случае движение двигателя приводит в действие насос, когда он находится снаружи.
  2. Топливный бак : Топливный бак не требует пояснений. Когда вы закачиваете топливо в свой автомобиль, топливо попадает в ваш топливный бак. Здесь ваше топливо хранится перед закачкой в ​​камеру сгорания. Вы также можете найти топливный насос и выхлопную систему внутри.
  3. Топливный фильтр : Для нормальной и бесперебойной работы двигатель должен заправляться чистым топливом. Топливный фильтр обычно располагается вокруг топливного насоса, до или после него. Когда топливо выкачивается из топливного бака, все содержащиеся в нем мельчайшие частицы и примеси блокируются фильтром до того, как топливо попадет в двигатель.
  4. Топливные форсунки : Топливные форсунки современных автомобилей контролируются электрическими датчиками и компьютерами. Всякий раз, когда вы нажимаете на газ или сильнее нажимаете на двигатель, небольшой электрический клапан подает сигнал на открытие и позволяет топливу поступать в камеру внутреннего сгорания. Когда запрос завершен, клапан получает сигнал закрыться. Этот клапан в основном является топливной форсункой автомобиля.
  5. Карбюратор (старые автомобили ): Как известно, двигателю внутреннего сгорания перед воспламенением требуется смесь воздуха и топлива. На старых автомобилях без впрыска топлива карбюратор является компонентом, отвечающим за смешивание топлива и воздуха. После того, как смесь произошла, она направляется в камеру сгорания, где свеча зажигания воспламеняет ее.
  6. Топливопроводы : В топливной системе есть все типы топливопроводов. Топливопроводы позволяют топливу течь от одного компонента к другому. Например, они транспортируют топливо из топливного бака в карбюратор.

Различные типы систем впрыска топлива в автомобилях

Вообще говоря, в автомобилях существует 4 различных типа систем впрыска топлива

  • Одноточечный или корпус дроссельной заслонки
  • Распределенный или многоточечный впрыск топлива
  • Последовательный впрыск топлива
  • Непосредственный впрыск

1. Одноточечный или дроссельный впрыск

Это самый простой тип системы впрыска топлива. Одноточечная система, также называемая системой впрыска дроссельной заслонки, заменила карбюратор двумя топливными форсунками в корпусе дроссельной заслонки. Для непосвященных корпус дроссельной заслонки выступает в качестве отправной точки дыхательной системы двигателя автомобиля, поскольку он находится в начале впускного коллектора.

Система одноточечного впрыска топлива хорошо зарекомендовала себя как замена рудиментарным карбюраторам до того, как появились системы многоточечного впрыска топлива. Хотя они были не такими точными, как многоточечные агрегаты, они обеспечивали лучшую эффективность, чем карбюраторы. Кроме того, они даже требовали меньшего обслуживания и были еще проще в обслуживании.

2. Распределенный или многоточечный впрыск топлива

В настоящее время распространенным типом системы впрыска топлива является система многоточечного впрыска топлива, которая предлагает отдельную форсунку для каждого цилиндра. Он расположен снаружи каждого впускного отверстия, и именно поэтому иногда его также называют системой впрыска через порт.

Наличие паров топлива рядом с впускным отверстием гарантирует, что они будут полностью всасываться в цилиндр и улучшат сгорание. Самым большим преимуществом системы MPFI является более эффективное регулирование подачи топлива по сравнению с карбюраторами или одноточечным впрыском топлива. Также эта система снижает вероятность конденсации топлива во впускном коллекторе.

3. Последовательный впрыск топлива

Система последовательного впрыска топлива также известна как система последовательного впрыска топлива (SPFI) или даже система синхронизированного впрыска. Самая большая разница между многоточечным впрыском топлива и последовательным впрыском топлива заключается в том, что в первом случае все форсунки впрыскивают топливо одновременно, а это означает, что топливо часто остается в канале более 150 миллисекунд, когда двигатель работает на холостом ходу.

Хотя может показаться, что это не так много времени, на самом деле его более чем достаточно, чтобы снизить эффективность. В системе последовательного впрыска топлива каждая форсунка распыляет топливо независимо. По сути, они распыляют топливо непосредственно перед открытием впускного клапана, что означает, что топливо не должно долго задерживаться.