Свечи Зажигания: Какие Лучше Выбрать
Содержание
Каждый водитель знает, что состояние свечей зажигания влияет на работу двигатель автомобиля. О свечах необходимо знать все (цвет налета, зазоры, когда нужно их менять и многой другой информации).
Принцип работы свечей зажигания
Во время работы свечей на них воздействует несколько типов нагрузок:
- Электрические.
- Тепловые.
- Механические.
- Химические.
Тепловые нагрузки. Свечи устанавливаются таким образом, чтоб ее рабочая часть находилась в камере сгорания, а контактная – в подкапотном пространстве. Температура газов в камере сгорания может достигать 900°С, а в подкапотной части – до 150°С.
Тепловому напряжению и деформации способствует разная температура свечей из-за неравномерного нагрева в различных сечениях, которая отличается на сотни градусов.
Механические нагрузки. К тепловым нагрузкам на свечи еще добавляется вибрационная нагрузка из-за разного давления в цилиндре двигателя, которое на впуске ниже 50кгс/см², а при сгорании намного выше.
Химические нагрузки. Во время сгорания образовывается очень много химически активных веществ, которые вызывают окисление всех материалов, потому что рабочая температура электродов достигает 900°С.
Электрические нагрузки. Во время искрообразования изолятор свечи находится под воздействием импульса высокого напряжения, которое иногда достигает 20-25 кВ. в некоторых системах зажигания напряжение может создаваться намного больше, но пробивное напряжение искрового зазора его ограничивает.
Принцип работы свечей зажигания
Схема свечи зажигания
Определение состояние двигателя по нагару на свечах зажигания
Диагностика двигателя по свечам зажигания должна выполнятся на разогретом двигателе. Но для того, чтоб сделать это правильно необходимо пройти несколько этапов:
- Установить новые свечи зажигания.
- Проехать на них 150-200 км.
- Выкручивать свечи и обратать внимание на цвет нагара, который расскажет, что работает неправильно.
На каждую поломку двигателя на свечах зажигания образовывается налет определенного цвета, по которому есть возможность определить недостаток в работе двигателя.
Маслянистый черный нагар
Маслянистый черный нагар образовывается в резьбовом соединении, при избыточном попадании масла в камеру сгорания, также он проявляется, при выходе дыма синего цвета из трубы в начале работы двигателя. Это происходит по нескольким причинам:
- Маслосъемные колпачки на поршне уже изношены.
- Износились поршневые кольца на клапане.
- Износились направляющие втулки клапана.
Благодаря этому нагару видно, что детали цилиндро-поршневой группы уже изношены, и для качественной работы двигателя их необходимо заменить.
Сухой черный нагар в виде сажи
Этот нагар называется «бархатистым». У него нет масляных подтеков. Он появляется из-за того, что в камеру сгорания попадает топливо-воздушная смесь, которая чрезмерно обогащена бензином. Этот нагар появляется при следующих неисправностях:
- Свечи зажигания работают не правильно. Это говорит о том, что не хватает энергии для получения искры необходимой мощности.
- При появлении такого нагара необходимо проверить компрессию в цилиндрах, потому что она очень низкая.
- При неправильной работе карбюратора на свечах всегда будет такой нагар, тогда рекомендовано произвести настройку либо замену карбюратора.
- В инжекторном двигателе это обозначает, что проблемы с регулятором давления топлива, он очень сильно обогащает воздушную смесь. Это также приводит к увеличению расход топлива.
- Также рекомендовано проверить воздушный фильтр двигателя, если он засорен, его пропускная способность существенно снижается, кислорода в камере сгорания не хватает, что не дает топливу сгорать полностью и этот нагар оседает на электроде свечи зажигания.
Такой нагар оседает на электроде свечи зажигания и не доходит до резьбового соединения.
Красный нагар на свечах зажигания
Таким цвета свечи зажигания становятся после использования различных присадок для топлива или масла. Сгорают химические добавки, которые залиты в большом количестве. При их постоянном использовании необходимо уменьшить их концентрацию и постоянно очищать электрод от нагара, потому что со временем слой нагара будет расти, а прохождение искры ухудшаться — работа двигателя будет нестабильной.
Как только начинает появляться красный нагар на свечах зажигания, его необходимо удалять, и рекомендовано произвести замену горючего, куда добавлялась присадка.
Белый нагар на свечах зажигания
Белый нагар появляется в разных проявлениях. Иногда у него глянцевая поверхность, потому что в ней присутствуют крупинки металла или оседают на электроде крупными белыми отложениями.
Глянцевый белый нагар
Этот цвет нагара очень опасный для двигателя. Это означает, что свечи зажигания не охлаждаются и при этом нагреваются поршни, из-за чего образовываются трещины в клапане. Причина проста – перегрев двигателя. Могут быть другие причины появления этого нагара:
- Бедная топливная смесь, которая поступает в камеру сгорания.
- Впускным коллектором подсасывается лишний воздух.
- Плохо настроенное зажигание — очень рано дает искру или идут пропуски.
- Неправильный выбор свечей зажигания.
При появлении белого нагара с крупинками металла, машину эксплуатировать не рекомендуется. Ее необходимо отвезти в сервисный центр или решить проблему самостоятельно.
Слабовыраженный белый нагар
При появлении белого нагара, который равномерно оседает на свечи зажигания, необходимо произвести замену топлива.
Состояние свечей зажигания по внешнему виду
Каждые 30-90 тыс. км пробега должна производиться замена свечей зажигания в зависимости от интенсивности и условий эксплуатация двигателя и типа установленных свечей.
Замена свечей зажигания раньше срока
Если при работе двигателя начали появляться сбои, тогда необходимо произвести замену свечей зажигания. По регламенту они должны служить до 30-90 тыс. км пробега, но практика показала, что после 15 тыс. км свечи могут потребовать замены.
На сокращение работы свечей, влияет качество топлива, ямы на дорогах, от продолжительности работы двигателя на холостом ходу и многие другие фактороы.
Неисправности свечей зажигания и их признаки
Работа двигателя должна бы равномерной, как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а звук при работе должен быть «как часы». Если двигатель запускается с трудом, начинает увеличиваться расход топлива, теряются обороты при нагрузке, появляется шум или вибрация – это все симптомы неисправности свечей зажигания. Чтоб не произошла полная остановка двигателя необходимо постоянно контролировать состояние свечей зажигания.
Как проверяются свечи зажигания
Как только свечи загрязняются или выходят из строя, двигатель начинает троить, работать с перебоями и давать усиленную вибрацию. Свечи загрязняются или выходят из строя по одной, потому заменой необходимо найти загрязненную свечу. Для этого существует несколько способов:
- Самостоятельно проверить свечи зажигания.
- Использовать стенд для проверки свечей зажигания.
Разновидности свечей зажигания, их выбор и производители
Существует множество компаний, которые выпускают автомобильные свечи зажигания. Самые популярные и качественные свечи – это Denso, Bosh, NGK и Champion (самая молодая компания).
Типы свечей зажигания:
- Биметаллические свечи с центральным электродом.
- Боковые свечи с биметаллическим электродом.
- Платиновые свечи зажигания рекомендованы для использования при тяжелой эксплуатации автомобиля.
- Иридиевые свечи зажигания снижают напряжение зажигания, дают быстрое воспламенение и обеспечивают защиту системы.
Последние два вида свечей самые надежные и по качеству превзошли все остальные свечи.
При выборе новых свечей зажигания нужно учитывать совместимость с конкретным двигателем. Свечи зажигания отличаются по размеру, резьбе, калильному числу и количеству электродов.
Сбой процесса сгорания
Иногда нормальный процесс сгорания нарушается, что влияет на надежность и срок эксплуатации свечи, а именно:
- Пропуски воспламенения, которые возникают из-за обедненной горючей смеси или недостаточной энергии искры. Из-за этого на электродах и изоляторе увеличивается слой нагара.
- Калильное зажигание. Перегретые участки поршня или свечи дают преждевременные или запаздывающие появление искры. Т.е. топливная смесь загорается от температуры, а нет от искры. Во время преждевременного калильного зажигания угол опережения увеличивается самопроизвольно, что дает высокую температуру и быстрый перегрев двигателя.Калильное зажигание повреждает выпускной клапан, поршень, поршневые кольца и прокладки головки блока цилиндра.
- Детонация появляется из-за недостаточной детонационной стойкости топлива. Детонация образовывает сколы и трещины на электродах, поршнях и цилиндрах, после чего электорды плавятся и полностью выгорают. При детонации появляются металлический стук, теряется мощность, появляется вибрация и увеличивается расход топлива, а также появляется черный дым из выхлопной трубы.
- Дизелинг. Бывает, что при выключенном зажигании на малых оборотах двигатель еще несколько секунд работает. Это происходит из-за того, что горючая смесь при сжатии самовоспламеняется.
- Нагар на свече появляется, когда температура поверхности достигает 200°С и более. Когда свечи от нагара очищают, их работоспособность восстанавливается.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Свечи зажигания автомобильного двигателя, устройство
Свеча зажигания – устройство, предназначенное для воспламенения топливной смеси, поступающей в камеры сгорания двигателя, в конце такта сжатия.
Свечи зажигания
1. Принцип действия свечей зажигания.
Электрический ток высокого напряжения (до 40. 000 В) подаётся по высоковольтным проводам от катушки зажигания, через распределитель зажигания, к свече зажигания. Между центральным электродом свечи (плюс) и её боковым электродом (минус) возникает искровой разряд. От этой искры воспламеняется топливная смесь, находящаяся в камере сгорания двигателя в конце такта сжатия.
2. Виды свечей зажигания.
Свечи зажигания бывают искровые, дуговые, накаливания. Нас будут интересовать искровые, применяющиеся в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
3. Расшифровка маркировки свечей зажигания отечественного производства.
В качестве примера возьмём широко распространённую свечу А17ДВРМ.
А – резьба М 14 1,25
17 – калильное число
Д – длина резьбовой части 19 мм (с плоской посадочной поверхностью)
В – выступание теплового конуса изолятора свечи за торец резьбовой части корпуса
Р – встроенный помехоподавительный резистор
М – биметаллический центральный электрод
Также могут быть указаны – дата изготовления, производитель, страна изготовления.
Подробнее: «Расшифровка маркировки свечей зажигания отечественного производства».
Маркировка свечей зажигания импортного производства не имеет единой системы расшифровки. Что она означает для тех или иных свечей можно посмотреть на сайтах их производителей.
4. Устройство свечи зажигания.
Устройство стандартной свечи зажиганияКонтактный наконечник
Служит для крепления высоковольтного провода на свече.
Изолятор
Выполнен из высокопрочной алюминиево-оксидной керамики, выдерживающей температуру до 10000 и электрический ток напряжением до 60.000 В. Необходим для электрической изоляции внутренних деталей свечи (центрального электрода и т. д.) от ее корпуса. То есть разделения «плюса» и «минуса». Имеет несколько кольцевых канавок в верхней части и покрытие из специальной глазури, служащих для предотвращения утечки тока. Часть изолятора со стороны камеры сгорания, выполненная в виде конуса называется тепловым конусом и может как выступать за пределы резьбовой части корпуса (горячая свеча), так и быть утопленным в него (холодная свеча).
Корпус свечи
Изготовлен из стали. Служит для вворачивания свечи в головку блока двигателя и отведения тепла от изолятора и электрода. Помимо этого он является проводником «массы» автомобиля к боковому электроду свечи.
Центральный электрод
Наконечник центрального электрода изготавливают из жаростойкого железо-никелевого сплава с сердечником из меди и других редкоземельных металлов (т. н. биметаллический электрод). Он проводит электрический ток для создания искры и является наиболее горячей частью свечи.
Боковой электрод
Изготавливается из жаропрочной стали с примесью марганца и никеля. На некоторых свечах может быть несколько боковых электродов для улучшения искрообразования. Так же существуют биметаллические боковые электроды (например, железо с медью) имеющие лучшую теплопроводность и увеличенный ресурс. Боковой электрод предназначен для обеспечения образования искры на свече зажигания между ним и центральным электродом. Выполняет роль «массы» (минуса).
Помехоподавительный резистор
Помехоподавительный резистор свечи зажигания — это резистивный стеклогерметик залитый внутри изолятора и соединяющий центральный электрод свечи с контактным стержнем. Он обладает определенным сопротивлением прохождению электрического тока и гасит черезмерное искрение между электродами свечи. Которое создает электромагнитные помехи. Имеется не на всех свечах зажигания. Например, А17ДВ его нет, А17ДВР есть.
Уплотнительное кольцо
Выполнено из металла. Служит для уплотнения соединения свечи с посадочным гнездом в головке блока. Присутствует на свечах с плоской контактной поверхностью. На свечах с конусной контактной поверхностью его нет. На модели показана свеча с плоской посадочной поверхностью и уплотнительным кольцом.
5. Зазор между электродами свечи зажигания.
Двигатель легкового автомобиля эффективно работает только при определенном зазоре между электродами свечей зажигания. Зазор в свечах зажигания должен соответствовать требованиям заводской инструкции по эксплуатации автомобиля. При меньшем зазоре искра между электродами получается короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается. При большем зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи, и искры вообще может не быть или она будет, но очень слабая.
Измеряется зазор при помощи круглого щупа необходимого диаметра. Не рекомендуется применение плоского щупа, так как измерение зазора будет неточным. Объясняется это тем, что при работе свечи происходит перенос металла с одного электрода на другой. На одном электроде, со временем, образуется ямка, на другом бугорок. Поэтому для измерения зазоров подходят только круглые щупы.
Зазор между электродами свечи зажигания регулируют только подгибанием бокового электрода.
С наступлением зимы, для снижения пробивного напряжения нормальный зазор можно уменьшить на 0,1 – 0,2 мм. При прокрутке двигателя стартером в мороз, двигатель быстрее будет схватывать.
6. Калильное число.
Тепловая характеристика свечи зажигания (способность противостоять нагреву) называется калильным числом. Для каждого типа двигателя требуется свеча зажигания с определенным калильным числом. Свечи делятся на холодные (с высоким калильным числом) и горячие (с низким калильным числом).
Калильное число определяется материалом изолятора и длиной его нижней части (у горячих свечей он более длинный). Отечественные свечи имеют показатели калильного числа от 11 до 23, зарубежные индивидуально у каждого производителя.
При неправильно подобранных свечах зажигания возможно калильное зажигание, когда топливная смесь в цилиндрах поджигается преждевременно не электрической искрой, возникающей между ее электродами, а от раскаленного корпуса свечи. Двигатель в этом случае звенит под нагрузкой (детонация, «пальцы стучат») как при неверно выставленном угле опережения зажигания, а также продолжает некоторое время работать при выключении зажигания. Необходимо заменить свечи на более холодные.
И, наоборот, наличие постоянно возникающих черных отложений (нагар) на электродах свечей, при заведомо исправном двигателе, говорит о том, что свечи зажигания холодные и их следует заменить на более горячие.
Правильно подобранные свечи должны иметь светло-коричневый цвет в нижней части, так как температурный режим такой свечи 600-8000. В этом случае свеча самоочищается, масло, попавшее на нее, выгорает, нагар не образуется. Если температура ниже 6000 (например, при постоянном движении в городе), то свеча очень быстро покрывается нагаром, если выше 8000 (при движении на мощностных режимах) возникает калильное зажигание. Поэтому стоит подбирать свечи для своего двигателя согласно рекомендациям его завода-производителя.
7. Проверка свечей зажигания.
Выкрутите свечи и осмотрите их центральные электроды. Если они черные — топливная смесь переобогащается, если они светлые (светло-серые) — топливная смесь обеднена.
Дефекты свечей зажиганияДефектные свечи меняем.
8. Установка свечей зажигания.
Несмотря на кажущуюся простоту снятие и установка свечей зажигания в двигатель автомобиля требует знания некоторых особенностей выполнения этой работы. Так как есть риск повредить саму свечу и даже вывести из строя двигатель автомобиля. См. «Особенности замены свечей зажигания».
Замена свечей зажигания на двигателе 21083Примечания и дополнения
— Об особенностях установки свечей зажигания см. «Хитрый способ установки свечей зажигания в двигатель».
Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Неисправности свечей зажигания
— Неисправности бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Мокрые» свечи зажигания, причины неисправности
— Заливает свечи зажигания, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Как работают свечи зажигания | HowStuffWorks
По мере того, как двигатели и их электроника становятся все более сложными, одной из немногих вещей, оставшихся любителям и автолюбителям, которым нравится немного смазки под ногтями, является возможность замены свечей зажигания
Первая надежная свеча зажигания была изобретена в 1903 Оливера Лоджа. Они также удачно названы; Свечи зажигания — это просто изолированные свечи, которые ввинчиваются в головку цилиндра двигателя внутреннего сгорания для подачи искры, воспламеняющей смесь воздуха и топлива в камере сгорания. Свечи зажигания также отводят тепло от камеры сгорания.
Реклама
В основном происходит вот что: Свеча зажигания находится в верхней части головки блока цилиндров. Поршень сначала движется вниз по цилиндру, втягивая смесь топлива и воздуха. Затем поршень возвращается к свече зажигания, сжимая смесь. В самую последнюю секунду, когда поршень полностью выдвинут или верхняя мертвая точка (ВМТ), свеча зажигания дает искру и воспламеняет смесь. Поршень опускается вниз, чтобы создать мощность для автомобиля, а затем снова поднимается, чтобы очистить выхлоп. В этот момент процесс начинается заново.
Автомобиль с четырьмя цилиндрами будет иметь четыре свечи зажигания; у автомобиля с шестью цилиндрами будет шесть и так далее (хотя двигатель HEMI имеет две свечи зажигания на цилиндр). Теперь, когда мы разобрались с основами, давайте поговорим о типах свечей зажигания на полках в вашем местном магазине запчастей.
Реклама
Содержание- Основы свечей зажигания
- Детали свечей зажигания: тур сверху вниз
- Замена свечей зажигания: обзор
- Поиск и устранение неисправностей свечей зажигания
Основы свечей зажигания
Кажется очевидным, что свеча зажигания обеспечивает искру, которая сжигает топливо, но ее второстепенная роль рассеивателя тепла не менее важна. Способность свечи зажигания передавать тепло системе охлаждения автомобиля зависит от длины носика изолятора и материалов, используемых для центрального электрода и изолятора.
Стандартные свечи зажигания в современных двигателях имеют медный сердечник центрального электрода, окруженный никелевым сплавом, который можно увидеть на кончике свечи. Внутри свечи центральный электрод заключен в фарфор, который помогает передавать тепло от двигателя к системе охлаждения. В свечах зажигания премиум-класса вместо никелевого сплава используются драгоценные металлы, такие как платина или иридий. Эти металлы имеют более высокие температуры плавления и, соответственно, более высокие цены.
Реклама
Говоря о температуре, свечи зажигания бывают двух основных видов: холодные и горячие. Холодные свечи лучше всего работают в мощных двигателях с высокой степенью сжатия. Они имеют меньшую изоляцию, поэтому больше тепла может передаваться от камеры сгорания наружу двигателя. Это не шутка: если свеча недостаточно холодная для конкретного применения, она не может отводить достаточно тепла из поршневой камеры. Это может привести к преждевременному зажиганию, детонации и необратимому повреждению двигателя. Если вы не уверены, какой диапазон нагрева свечи зажигания использовать, сделайте ошибку в пользу слишком холодной свечи, а не слишком горячей.
Горячие свечи имеют большую изоляцию и используются в большинстве стандартных двигателей. Дополнительная изоляция поддерживает температуру свечи на достаточно высоком уровне, чтобы сжечь углеродистые отложения, что позволяет увеличить время между заменами свечей зажигания.
По мере того, как цены на бензин растут, все больше производителей заявляют, что замена старых свечей зажигания на свечи премиум-класса увеличит расход бензина любого автомобиля. Это правда, но только до определенного момента. Дело в том, что грязные, загрязненные углеродом свечи зажигания с пропусками зажигания определенно снизят расход топлива автомобиля, а замена их блестящими новыми свечами определенно улучшит экономию топлива. Имеют ли эти вилки экзотические металлы или центральные электроды из никелевого сплава, не так важно, как наличие соответствующей теплоты и зазора между центральным электродом и заземляющим электродом.
Говоря об этих зазорах, почти любая свеча, которую вы можете найти в магазине автозапчастей, поставляется с предварительно зазором для вашего двигателя. Дни установки разрыва с помощью манометра в значительной степени прошли, если только вы не выжимаете все до последней капли производительности из своего хот-рода субботним вечером. Модификации двигателя часто означают, что вы должны установить зазор в новых свечах зажигания, но серийные двигатели с заводскими сменными свечами с предварительно установленными зазорами обычно могут работать без регулировки.
Теперь, когда мы знаем, как работает свеча зажигания в двигателе и из каких материалов она сделана, давайте узнаем, что внутри этих маленьких парней.
Реклама
Детали свечей зажигания: тур сверху вниз
В верхней части свечи зажигания находится разъем или клемма . Здесь крепится провод свечи зажигания. Клемма соединяется внутри вилки с медным сердечником центрального электрода, окруженным изоляцией.
Далее следует шестигранная головка . Здесь торцевой ключ подходит для затягивания и ослабления заглушки в ее отверстии в двигателе. Чуть ниже находится прокладка, которая плотно прижимается к головке блока цилиндров. Он также известен как стопорная шайба или седло . Некоторые заглушки имеют коническое седло без дополнительного уплотнения. Они обычно используются в железных головках цилиндров, а заглушки с прокладками обычно используются в алюминиевых головках цилиндров.
Объявление
Нижняя половина заглушки с резьбой. Это та часть, которая аккуратно, но прочно ввинчивается на место. Крошечная часть центрального электрода выступает из нижнего конца вилки. И все это закрыто заземлителем или шина заземления . Искра, которая заставляет двигатель работать, перескакивает через промежуток от самого конца центрального электрода к заземляющему электроду. Это то, что воспламеняет топливовоздушную смесь, сжатую поршнем.
Заземляющий электрод изготавливается из металла, варианты могут варьироваться от нержавеющей стали до титана. Он также может иметь несколько форм: от зазубренных или Y-образных электродов до тройных электродов с тремя маленькими выступами, которые, кажется, достигают кончика центрального электрода. Что касается материалов и формы заземляющего электрода, вы в значительной степени получаете то, за что платите. Высококачественные свечи зажигания, изготовленные из экзотических материалов, будут стоить дороже, но они также обеспечат лучшую проводимость и искру.
Далее мы узнаем то, что мы все хотим знать: основные правила замены свечей зажигания.
Реклама
Замена свечей зажигания: обзор
Заменить свечи зажигания несложно даже для тех, кто не склонен к механике. Если вы будете осторожны, у вас не должно возникнуть особых проблем.
Как узнать, нужно ли менять свечи? Самый верный признак — ваш одометр. Свечи зажигания обычно необходимо менять каждые 30 000 миль (48 280 километров). Некоторые высокопроизводительные свечи могут прослужить до 100 000 миль (160,934 км) до замены. Если вы не знаете, когда ваш двигатель в последний раз менялся, или если ваш двигатель работает неровно или в последнее время наблюдается снижение расхода топлива, это может означать, что вашему двигателю могут быть полезны свежие, чистые искры. Как всегда, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вашего автомобиля.
Объявление
Вам понадобится свечная головка для торцевого ключа и калибр . Вы можете купить торцевой ключ для свечей зажигания, специально предназначенный для свечей зажигания вашего автомобиля, или приобрести универсальный торцевой ключ для свечей зажигания, изготовленный для наиболее распространенных размеров шестигранной головки. Как мы уже говорили, вам, вероятно, не потребуется устанавливать зазоры в свечах, но вам может понадобиться измеритель зазора, чтобы перепроверить правильность зазора между центральным электродом и заземляющим электродом.
Чтобы найти разъемы, просто найдите провода и следуйте по ним. Обычно на цилиндр приходится только одна свеча, но они срабатывают в определенном порядке, установленном производителем. Выберите одну вилку для начала и аккуратно отсоедините только этот провод. Менять свечи зажигания по одной намного проще, чем перезагружать двигатель после замены проводов в неправильном порядке.
Теперь достаньте новый патрон свечи зажигания и наденьте его на конец гаечного ключа. Розетки обычно имеют слой пены внутри, чтобы облегчить этот процесс. (Он захватывает свечу зажигания.) Если на вашей розетке нет прокладки, используйте немного изоленты внутри розетки, чтобы улучшить сцепление. Смахните мусор, когда будете вынимать вилку. Когда заглушка откручена, просто поднимите ее из отверстия.
Если вы собираетесь сделать разрыв, сделайте это сейчас. В руководстве пользователя должно быть указано, где должен быть установлен зазор; установите датчик и вставьте его между заземляющим электродом и центральным электродом. Вы хотите, чтобы электроды касались датчика, но не слишком плотно.
Вставьте новую свечу зажигания в пустое отверстие с помощью штепсельного гнезда. Если возможно, вы даже можете вынуть гаечный ключ и затянуть свечу зажигания пальцами. Чтобы убедиться, что резьба правильно совмещена, поверните заглушку на пару оборотов против часовой стрелки, прежде чем затягивать заглушку вручную. Как только вилка будет затянута вручную, вы можете закончить работу торцевым ключом.
Подсоедините свободный провод свечи зажигания к клемме в верхней части свечи. Вы, вероятно, почувствуете, что проволока надежно защелкнулась. Когда вы закончите замену первой свечи зажигания и провод снова на месте, перейдите к следующей свече в ряду и повторите весь процесс.
Это было легко, правда? В любом случае, займемся устранением неполадок.
Реклама
Поиск и устранение неисправностей свечей зажигания
Снятие старых свечей зажигания может многое рассказать о состоянии вашего автомобиля, особенно вокруг электродов на конце, где возникает искра. Вот что имеют в виду эти старые механики, когда говорят о «чтении» свечи зажигания. Не волнуйтесь, однако: это намного менее мистично, чем смотреть в хрустальный шар.
Чтение показаний свечи зажигания может выявить множество проблем, и здесь мы рассмотрим наиболее распространенные из них. Например, если свеча зажигания только выглядит немного грязной, все в порядке. Эта свеча зажигания выполняет свою работу не менее 30 000 миль (48 280 км). Если он выглядит блестящим, возможно, свеча зажигания перегревается. Если он белый, свеча зажигания слишком горячая для двигателя. Другими словами, у него слишком много изоляции, чтобы сжечь эти отложения. Это легко исправить с помощью более холодной, более подходящей свечи зажигания. Если старая свеча выглядит маслянистой, у вас проблемы: масло каким-то образом попадает в камеру сгорания, где ему не место. Свечи зажигания могут быть хорошим индикатором этого, но новые свечи не являются решением проблемы.
Advertisement
Остановитесь, если обнаружите, что свечи зажигания настолько плотно сидят в своих отверстиях, что вы не можете их вывернуть. Сломать свечу зажигания в головке блока цилиндров означает, что вам нужно высверлить ее или еще раз отправиться в магазин за специальным инструментом для удаления сломанной детали. В худшем случае головку блока цилиндров двигателя придется снимать и везти в мастерскую для ремонта. Иногда вы можете избежать этих головных болей, используя проникающее масло, такое как WD-40. Дайте ему постоять час или два и попробуйте снова открутить пробки. При замене свечи зажигания на новую не забудьте использовать противозадирный материал, такой как Thread Magic, чтобы не допустить возникновения такой же проблемы через 30 000 миль (48 280 км).
Иногда после замены свечей зажигания вы можете обнаружить, что машина работает с перебоями или вообще не заводится. Обычно это происходит из-за того, что вы не следовали приведенным выше полезным советам и снова подключили провода свечей зажигания в неправильном порядке. Проверьте руководство пользователя для устранения ошибки.
Для получения дополнительной информации о свечах зажигания и других автомобильных деталях перейдите по ссылкам на следующей странице.
Реклама
Часто задаваемые вопросы по свечам зажигания
Для чего нужна свеча зажигания?
Свечи зажигания представляют собой изолированные свечи, которые ввинчиваются в головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания и создают искру, воспламеняющую смесь воздуха и топлива в камере сгорания.
Как работает свеча зажигания?
Свеча зажигания находится в верхней части головки блока цилиндров. Поршень сначала движется вниз по цилиндру, втягивая смесь топлива и воздуха. Затем поршень возвращается к свече зажигания, сжимая смесь. В самую последнюю секунду, когда поршень находится в максимальном положении или в верхней мертвой точке (ВМТ), свеча зажигания дает искру и воспламеняет смесь. Поршень опускается вниз, чтобы создать мощность для автомобиля, а затем снова поднимается, чтобы очистить выхлоп.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Свечи зажигания обычно необходимо менять каждые 30 000 миль.
Сколько стоит свеча зажигания?
Свечи зажигания сами по себе (без работы) стоят всего около 10 долларов. Варианты более высокого класса могут стоить до 25 долларов.
Сколько стоит замена свечей зажигания?
Вы можете рассчитывать на оплату стоимости свечи зажигания и от 100 до 200 долларов на оплату труда. Общая сумма обычно составляет в среднем от 200 до 300 долларов.
Много дополнительной информации
Связанные статьи HowStuffWorks
Источники
- Automedia.com. «Основы свечей зажигания». (по состоянию на 6 июля 2008 г.) http://www.automedia.com/Spark_Plugs/ccr20041201sp/1
- CarBibles.com. «Библия о топливе и двигателе». (по состоянию на 23 июня 2008 г.) http://www.carbibles.com/fuel_engine_bible.html
- Car Craft. «Выбор правильной свечи зажигания для вашего нестандартного двигателя». по состоянию на 14 июля 2008 г. http://www.carcraft.com/howto/116_0703_spark_plug_guide/index.html
- CarTalk.com. «Дорогие Том и Рэй». 10 февраля 1996 г. (по состоянию на 26 июня 2008 г.) http://www.cartalk.com/content/columns/Archive/1996/February/10.html
- Diesel Technology Forum. «Свечи накаливания.» (по состоянию на 6 июля 2008 г.) http://www.dieselforum.org/meet-clean-diesel/what-is-clean-diesel/new-technologies/glow-plugs/
- Ганесан, В. «Двигатели внутреннего сгорания. » McGraw-Hill Inc. 1994.
- Как заменить свечи зажигания. «Как заменить свечи зажигания за 10 простых шагов». (по состоянию на 26 июня 2008 г.) http://howtochangesparkplugs.weebly.com/index.html
- Свечи зажигания NGK. «Как мне прочитать свечу зажигания?» (по состоянию на 6 июля 2008 г.) http://www.ngksparkplugs.com/techinfo/spark_plugs/faq/faqread2.asp
- Свечи зажигания NGK. «Техническая информация — обзор свечей зажигания». (по состоянию на 6 июля 2008 г.) http://www. ngksparkplugs.com/techinfo/spark_plugs/techtips.asp?nav=31000&country=US
- Old Burb Club. «Интерпретация ваших свечей зажигания». (по состоянию на 25 июня 2008 г.) http://www.classictruckshop.com/clubs/earlyburbs/projects/spark/plugs.htm
- Sparkplugs.com. «Свеча зажигания 411». (по состоянию на 6 июля 2008 г.) http://www.sparkplugs.com/faqmain.asp
Процитируйте это!
Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:
Kristen Hall-Geisler
«Как работают свечи зажигания»
3 августа 2009 г.
HowStuffWorks.com.
Citation
Как работают свечи зажигания
Свеча зажигания представляет собой электрическое устройство, которое вставляется в головку цилиндра некоторых двигателей внутреннего сгорания и воспламеняет сжатый аэрозольный бензин с помощью электрической искры. Свечи зажигания имеют изолированный центральный электрод, который соединен сильно изолированным проводом с катушкой зажигания или цепью магнето снаружи, образуя с заземленной клеммой на основании свечи искровой разрядник внутри цилиндра. Двигатели внутреннего сгорания можно разделить на двигатели с искровым зажиганием, для начала сгорания которых требуются свечи зажигания, и двигатели с воспламенением от сжатия (дизельные двигатели), которые сжимают воздух, а затем впрыскивают дизельное топливо в нагретую смесь сжатого воздуха, где оно самовоспламеняется. В двигателях с воспламенением от сжатия могут использоваться свечи накаливания для улучшения характеристик холодного запуска.
Для воспламенения воздушно-топливной смеси. Электрическая энергия передается через свечу зажигания, перескакивая через зазор в запальном конце свечи, если напряжение, подаваемое на свечу, достаточно велико. Эта электрическая искра воспламеняет бензино-воздушную смесь в камере сгорания. Для отвода тепла от камеры сгорания. Свечи зажигания не могут нагреваться, они могут только отводить тепло. Температура конца запального конца свечи должна быть достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное зажигание, но достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение. Свеча зажигания работает как теплообменник, вытягивая нежелательную тепловую энергию из камеры сгорания и передавая ее системе охлаждения двигателя. Тепловой диапазон свечи зажигания определяется ее способностью рассеивать тепло от кончика.
Эксплуатация :
Штекер подключается к источнику высокого напряжения, генерируемому катушкой зажигания или магнето. Когда электроны текут из катушки, между центральным электродом и боковым электродом возникает разность потенциалов. Ток не может течь, потому что топливо и воздух в промежутке являются изолятором, но при дальнейшем повышении напряжения начинает изменяться структура газов между электродами. Как только напряжение превышает диэлектрическую прочность газов, газы становятся ионизированными. Ионизированный газ становится проводником и позволяет электронам течь через зазор. Свечам зажигания обычно требуется напряжение свыше 20 000 вольт для правильного «зажигания».
По мере того, как поток электронов проходит через промежуток, он поднимает температуру искрового канала до 60 000 К.