Из самолетов – в автомобили: эволюция и преимущества инжекторных систем
Компоненты
- Главная / Компоненты
dvizhok.su
20.08.2021
Сегодня карбюраторные системы впрыска остаются актуальными разве что для любителей покопаться в старом автомобильном «железе»: последние 20–30 лет их заменяет инжекторная система подачи топлива. И сдавать позиции она не собирается. Вместе с компанией Bosch разбираемся в преимуществах, которые обеспечивают подобные системы, а также в тонкостях их эксплуатации и обслуживания.
Главный недостаток карбюраторных двигателей — сложности с точностью дозирования топливовоздушной смеси. Изза этого в некоторых условиях мотору может недоставать мощности. А порой — напротив, в него поступают излишки топлива, которые, помимо прочего, ухудшают показатели выбросов CO2 — настолько, что сегодня двигатели этого типа уже попросту не соответствуют действующим экологическим стандартам.
В инжекторных двигателях от указанных недостатков удалось избавиться. За дозирование топлива, которое поступает в камеру сгорания, в них отвечает электронный блок управления. При этом с помощью системы датчиков он отслеживает множество важных параметров: от расхода воздуха, количества свободного кислорода в отработавших газах и температуры двигателя до положения коленвала и дроссельной заслонки. Сам же впрыск топлива в воздушный поток происходит принудительно — посредством форсунок.
Первоначально системы впрыска нашли применение в авиационных двигателях. Произошло это еще в 1916 году, а в 1951-м системы впрыска начали применяться в автомобилестроении. Первыми были механические системы впрыска производства компании Bosch. Активное развитие инжекторных систем подачи топлива началось в 70е годы XX века. К началу 2000х они практически полностью вытеснили карбюраторные.
Основными причинами доминирующего положения инжекторных систем в современном автомобилестроении в Bosch называют их надежность и долговечность; более низкий расход топлива (примерно на 20% по сравнению с карбюраторными двигателями сопоставимой мощности) за счет точного дозирования топливовоздушной смеси; снижение токсичности выхлопных газов за счет оптимизации состава топливовоздушной смеси и контроля ее сгорания; увеличение мощности двигателя и повышение крутящего момента за счет более оптимального наполнения цилиндров; улучшение динамики двигателя за счет возможности отслеживать изменения нагрузки и гибко менять параметры топливовоздушной смеси; более легкий запуск в любую погоду и сокращение времени предварительного прогрева двигателя за счет точной дозировки топлива.
В зависимости от способа подачи топлива все существующие сегодня инжекторные двигатели можно разделить на три основных типа. Это системы центрального (одноточечного), распределенного и непосредственного (прямого) впрыска.
Первые — самые простые по своему устройству: местом впрыска топлива является впускной коллектор, откуда уже готовая топливовоздушная смесь распределяется по цилиндрам двигателя. Именно с одноточечного впрыска начиналось развитие современных инжекторных систем. Правда, добиться равномерного распределения топлива в цилиндрах (а значит, и достаточной эффективности двигателя) оказалось сложно. Поэтому системы моновпрыска со временем уступили место более совершенным решениям. Ими стали системы распределенного и непосредственного впрыска.
В системах с распределенным впрыском количество форсунок соответствует количеству цилиндров двигателя: впрыск происходит отдельно для каждого, хотя и осуществляется во все тот же впускной коллектор. В зависимости от режима работы форсунок впрыск может происходить одновременно, попарнопараллельно или фазированно.
В отличие от всех остальных, системы непосредственного впрыска подают топливо не во впускной коллектор, а непосредственно в цилиндры двигателя. Это самое эффективное, но в то же время наиболее технически сложное, требовательное к качеству топлива и недешевое в реализации решение.
О неполадках в работе системы впрыска водителя предупреждает сигнальная лампочка Check Engine на приборной панели. По данным Bosch, большинство поломок инжекторных систем вызваны проблемами в работе датчиков и состоянием форсунок, которые могут выйти из строя изза некачественного топлива или отсутствия привычки сливать остатки топлива вместе с водой и грязью из бензобака. Что касается датчиков, то сами эти устройства ломаются редко, гораздо чаще случаются проблемы с электроцепью — вроде поврежденной проводки или перегоревших предохранителей.
Какова бы ни была точная причина неисправности, самостоятельно выявить и устранить ее не получится: инжекторные системы имеют достаточно сложное устройство, для их диагностики и ремонта требуется помощь специалистов.
Так что, заметив, что двигатель работает неровно (стал хуже заводиться, дергаться при езде или «плавать» на холостых оборотах), а расход топлива растет, лучше не тянуть с визитом на станцию техобслуживания! Причем такую, где есть оборудование, необходимое для диагностики и ремонта инжекторных систем.
Bosch является одним из основных поставщиков систем впрыска на конвейеры различных автопроизводителей, а также производит инструменты для их обслуживания. Одна из недавних новинок — набор BTG 5120, с помощью которого можно производить профессиональное обслуживание и ремонт распространенных клапанных форсунок HDEV5 и HDEV6.
На правах рекламы
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
1869
Новости по теме
Компоненты / Новости
Hella Pagid отчиталась о расширении ассортимента в 2022 году
В руководстве компании Hella Pagid, совместного предприятия TMD Friction и Hella, подвели итоги расширения ассортимента выпускаемой продукции по итогам 2022 года.
Как сообщает пресс-служба компании, детали тормозной системы, выпускаемые Hella…
Hella Pagid, автозапчасти, тормозная система, Новинки
Компоненты / Новости
Goodyear показал шину с долей устойчивых материалов в 90%
До серийного производства таким покрышкам еще далеко, а вот 70%-ные шины уже скоро выйдут на рынок. К 2030 году американская компания Goodyear намерена разработать и выпустить на рынок шину, которая на 100% будет состоять из «устойчивых» материалов,…
Goodyear, Шины, экология
Компоненты / Новости
Hella использует технологию FlatLight в ДХО
Немцы нашли способ использовать сверхтонкие диодные модули не только в задних фонарях. Рассказывать об еще одном заказе на сверхтонкие оптические модули с технологией FlatLight, который немецкая компания Hella получила от «одного из международных…
Hella, Светодиодная оптика
Статьи по теме
Компоненты / Статьи
Маркетплейсы и продажа автозапчастей: перспективы и подводные камни
В последнее время огромное количество покупок самых разных товаров перешло из торговых центров и магазинов в интернет.
Маркетплейсы, автозапчасти
Компоненты / Статьи
Почему «Солярису» не нужны высокоуглеродистые тормозные диски?
Журнал «Движок» вместе с техническими специалистами бренда NK разбирается в типах и ключевых особенностях современных тормозных дисков. На правах рекламы Точкой отсчета в истории тормозных систем можно считать 1902 год. 120 лет назад британский…
тормозные диски, NK
Компоненты / Статьи
Зачем автомобилю катушка зажигания?
В подавляющем большинстве современных легковых автомобилей используются 12-вольтовые аккумуляторы. Это удобно и безопасно: небольшого напряжения бортовой сети достаточно для питания электронных компонентов машины, а риск возгорания проводки…
Febest, катушки зажигания
Тесты по теме
Компоненты / Тесты
Тест патрубков системы охлаждения для Lada: испытываем и «морозим» 9 образцов
Журнал «Движок» продолжает серию сравнительных испытаний самых востребованных автозапчастей и компонентов для популярных в России автомобилей.
В этот раз мы протестировали патрубки системы охлаждения, предназначенные для установки на модели…
Lada, Патрубки, термосистема
Компоненты / Тесты
Кто на новенького? Испытываем рулевой наконечник Partra
Не так давно компания «Groupauto Россия» и C&D Group вывели на российский рынок автозапчасти марки Partra. Детали позиционируются как недорогие, но при этом высококачественные. «Движок» решил это проверить и испытал на прочность и коррозионную…
Partra, Рулевые наконечники
Компоненты / Тесты
Европейское решение для европейского «бюджетника». Испытываем рулевой наконечник NK для Renault Logan
Два года назад журнал «Движок» уже испытывал на прочность рулевые наконечники для популярного в России бюджетного седана Renault Logan. Но тогда к нам на тест не попал образец европейского бренда NK: в его ассортименте на тот момент не было…
Рулевые наконечники, NK
Инжекторная система подачи (впрыска) топлива бензиновых и дизельных двигателей: что такое джетроник
27.
04.20221 673 0 1 Вспомогательные системы
Автор:Иван Баранов
В каждом современном автомобиле есть система подачи топлива. Ее предназначение заключается в подаче топлива из бака в мотор, его фильтрации, а также образовании горючей смеси с последующим ее поступлением в цилиндры ДВС. Какие бывают виды СПТ и в чем заключается их отличия — об этом мы расскажем ниже.
Содержание
- 1 Общие сведения
- 2 Особенности топливного оборудования
- 3 Устройство инжекторной системы подачи топлива
- 4 Виды систем впрыска на бензиновых ДВС
- 4.1 Фотогалерея «Разновидности бензиновых систем»
- 5 Виды систем впрыска дизельных ДВС
- 6 Видео «Управление системой впрыска топлива»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Общие сведения
Как правило, большая часть систем впрыска схожи между собой, принципиальное различие может заключаться в смесеобразовании.
Основные элементы топливных систем, вне зависимости от того, о бензиновых или дизельных двигателях идет речь:
- Бак, в котором хранится горючее. Бак представляет собой емкость, оснащенную насосным устройством, а также фильтрующим элементом для очистки горючего от грязи.
- Топливные магистрали представляют собой набор патрубков и шлангов, предназначенный для подачи топлива из бака в двигатель.
- Узел смесеобразования, предназначенный для образования горючей смеси, а также дальнейшей ее передачи в цилиндры, в соответствии с тактом работы силового агрегата.
- Управляющий модуль. Он используется в инжекторных моторах, это связано с необходимостью контроля различных датчиков, клапанов и форсунок.
- Сам насос. Как правило, в современных авто применяются погружные варианты. Такой насос представляет собой небольшой по размерам и мощности электромотор, подключенный к жидкостному насосу. Смазка устройства реализуется с помощью топлива. Если в бензобаке будет менее пяти литров горючего, это может привести к поломке мотора.

Особенности топливного оборудования
Для того, чтобы отработанные газы меньше загрязняли окружающую среди, автомобили оборудуются каталитическими нейтрализаторами. Но со временем стало понятно, что их использование является целесообразным только в том случае, если в двигателе образуется качественная горючая смесь. То есть если в образовании эмульсии имеются отклонения, то эффективность использования катализатора значительно снижается, именно поэтому со временем производители авто перешли с карбюраторов на инжекторы. Тем не менее, их эффективность также была не особо высокой.
Чтобы система могла в автоматическом режиме корректировать показатели, впоследствии в нее был добавлен модуль управления. Если помимо каталитического нейтрализатора, а также кислородного датчика, используется блок управления, это выдает довольно неплохие показатели.
Какие преимущества характерны для таких систем:
- Возможность увеличения эксплуатационных характеристик силового агрегата.
При правильной работе мощность двигателя может быть выше 5% заявленной производителем. - Улучшение динамических характеристик авто. Инжекторные моторы достаточно чувствительные по отношению к изменению нагрузок, поэтому они могут самостоятельно корректировать состав горючей смеси.
- Образованная в правильных пропорциях горючая смесь сможет значительно снизить объем, а также токсичность выхлопных газов.
- Инжекторные моторы, как показала практика, отлично запускаются при любых погодных условиях, в отличие от карбюраторов. Разумеется, если речь не идет о температуре -40 градусов (автор видео — Сергей Морозов).
Устройство инжекторной системы подачи топлива
Теперь предлагаем ознакомиться с устройством инжекторной СПТ. Все современные силовые агрегаты оборудуются форсунками, их число соответствует количеству установленных цилиндров, а между собой эти детали соединяются с помощью рампы.
Само горючее в них содержится под невысоким давлением, которое создается благодаря насосному устройству. Объем поступающего топлива зависит от того, как долго открыта форсунка, а это, в свою очередь, контролируется управляющим модулем.
Для корректировки блок получает показания с различных контроллеров и датчиков, расположенных в разных частях автомобиля, предлагаем ознакомиться с основными устройствами:
- Расходомер или ДМРВ. Его предназначение заключается в определении наполненности цилиндра двигателя воздухом. Если в системе имеются неполадки, то его показания блок управления игнорирует, а для формирования смеси использует обычные данные из таблицы.
- ДПДЗ — положения дросселя. Его назначение заключается в отражении нагрузки на мотор, которая обусловлена положением дроссельной заслонки, оборотами мотора, а также цикловым наполнением.
- ДТОЖ. Контроллер температуры антифриза в системе позволяет реализовать управления вентилятором, а также произвести регулировку подачи горючего и зажигания.
Разумеется, все это корректирует блок управления, основываясь на показаниях ДТОЖ. - ДПКВ — положения коленвала. Его назначение заключается в синхронизации работы СПТ в целом. Устройство осуществляет расчет не только оборотов силового агрегата, но и положения вала в определенный момент. Само по себе устройство относится к полярным контроллерам, соответственно, его поломка приведет к невозможности эксплуатации автомобиля.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик. Он используется для определения объема кислорода в выхлопных газах. Данные от этого устройства поступают на управляющий модуль, который, основываясь на них, производит корректировку горючей смеси (автор видео — Avto-Blogger.ru).
Виды систем впрыска на бензиновых ДВС
Что такое Джетроник, какие бывают виды СПТ бензиновых двигателей?
Предлагаем более подробно ознакомиться с вопросом разновидностей:
- СПТ с центральным впрыском.
В данном случае бензин подача бензина реализуется благодаря форсункам, находящимся во впускном коллекторе. Так как форсунка используется только одна, такие СПТ также называются моовпрысками. В настоящее время такие СПТ не актуальны, поэтому в более современных авто они попросту не предусмотрены. К основным достоинствам таких систем относятся простота эксплуатации, а также высокая надежность. Что касается минусов, то это пониженная экологичность мотора, а также довольно высокий расход горючего. - СПТ с распределенным впрыском или К-Джетроник. В таких узлах предусматривается подача бензина отдельно на каждый цилиндр, который оборудован форсункой. Сама горючая смесь формируется во впускном коллекторе. На сегодняшний день большая часть силовых агрегатов оборудуются именно такими СПТ. К их основным достоинствам можно отнести довольно высокую экологичность, приемлемый расход бензина, а также умеренные требования по отношению к качеству потребляемого бензина.
- С непосредственным впрыском.
Такой вариант считается одним из наиболее прогрессивных, а также совершенных. Принцип действия данной СПТ заключается в прямом впрыске бензина в цилиндр. Как показывают результаты многочисленных исследований, такие СПТ дают возможность добиться наиболее оптимального и качественного состава топливовоздушной смеси. Причем на любом этапе работы силового агрегата, что позволяет значительно улучшить процедуру сгорания смеси и во многом повысить эффективность работы ДВС и его мощность. Ну и, разумеется, снизить объем отработавших газов. Но нужно учитывать, что такие СПТ имеют и свои недостатки, в частности, более сложную конструкцию, а также высокие требования к качеству используемого бензина. - СПТ с комбинированным впрыском. Данный вариант является, по сути, результатом объединения СПТ с распределенным и непосредственным впрыском. Как правило, он используется для того, чтобы снизить объем токсичных веществ, вбрасываемых в атмосферу, а также отработанных газов. Соответственно, используется он для повышения показаний экологичности мотора.

- Система L-Джетроник еще использовалась в бензиновых двигателях. Это система попарного впрыска топлива.
Фотогалерея «Разновидности бензиновых систем»
1. С центральным впрыском 2. С распределительным впрыском 3. С непосредственным впрыскомВиды систем впрыска дизельных ДВС
Основные виды СПТ в дизельных двигателях:
- Насос-форсунки. Такие СПТ используются для подачи, а также дальнейшего впрыска образованной эмульсии под высоким давлением с помощью насос-форсунок. Основной особенностью таких СПТ является то, что насос-форсунки выполняют опции образования давления, а также непосредственно впрыска. Такие СПТ имеют и свои недостатки, в частности, речь идет о насосе, оборудованном специальным приводом постоянного тип от распределительного вала силового агрегата. Этот узел является не отключаемым, соответственно, он способствует повышенному износу конструкции в целом.
- Именно из-за последнего недостатка большинство производителей отдают предпочтение СПТ типа Common Rail или аккумуляторного впрыска.
Такой вариант считается более совершенным для многих дизельных агрегатов. СПТ имеет такое название в результате использования топливной рамы — основного элемента конструкции. Рампа используется одна для всех форсунок. В данном случае подача топлива осуществляется к форсункам от самой рампы, она может называться аккумулятором повышенного давления.
Подача горючего осуществляется в три этапа — предварительный, основной, а также дополнительный. Такое распределение дает возможность снизить шум и вибрации при работе силового агрегата, сделать его работу более эффективной, в частности, речь идет о процессе возгорания смеси. Кроме того, это также позволяет и снизить объем вредоносных выбросов в окружающую среду.
Вне зависимости от вида СПТ, дизельные агрегаты тоже управляются с помощью электронных либо механических устройств. В механических вариантах устройства контролируют уровень давления и объема составляющих смеси и момента впрыска. Что касается электронных вариантов, то они позволяют обеспечить более эффективное управление силовым агрегатом.
Загрузка …
Видео «Управление системой впрыска топлива»
Как производится управления работой СПТ — наглядный урок представлен в ролике ниже (автор видео — Михаил Нестеров).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Holley Sniper 550-511K Holley Sniper EFI Самонастраивающиеся системы впрыска топлива
Холли Снайпер
Номер детали производителя:
550-511К
Тип детали:
Системы впрыска топлива
Линейка продуктов:
Holley Sniper EFI Самонастраивающиеся системы впрыска топлива
Номер по каталогу Summit Racing:
СНЭ-550-511К
СКП:
0
739877Тип впрыска топлива:
Корпус дроссельной заслонки
Тип системы впрыска топлива:
Одинарная 4-камерная дроссельная заслонка (фланец 4150)
Максимальная мощность на газу:
650
Совместимость с управлением синхронизацией:
Да
Совместимость с сумматором мощности :
№
ECM В комплекте:
Да
Самонастройка:
Да
Пользовательская настройка:
Да
Топливный насос В комплекте:
Да
Система рециркуляции отработавших газов:
№
Контроллер трансмиссии В комплекте:
№
Стиль замера:
Плотность скорости
Впускной коллектор В комплекте:
№
Многопортовые топливные рейки В комплекте:
№
Корпус дроссельной заслонки В комплекте:
Да
4-ствольный квадратный ствол
Вентури Количество:
4
Скорость воздушного потока (куб.
фут/мин):
800 кубических футов в минуту
Материал корпуса дроссельной заслонки:
Литой алюминий
Отделка корпуса дроссельной заслонки:
Черный матовый
Форсунки В комплекте:
Да
Размер инжектора (фунт/час):
100 фунтов/час.
Модуль калибровки В комплекте: 9 шт.0004
Да
Жгут проводов В комплекте:
Да
Датчик кислорода В комплекте:
Да
Регулятор давления топлива В комплекте:
Да
Распределитель В комплекте:
№
Датчик абсолютного давления В комплекте:
Да
Датчик IAT В комплекте:
Да
Датчик TPS В комплекте:
Да
Двигатель IAC В комплекте:
Да
Количество:
Продается комплектом.
Примечания:
В комплект входит картографический датчик с 2 полосами. Основной комплект включает встроенный топливный насос, фильтры, шланг, крепеж и фитинги.
Самонастраивающиеся системы впрыска топлива Holley Sniper EFI обеспечивают все преимущества — и никаких проблем. Эти полнофункциональные дроссельные заслонки просты в установке, могут поддерживать большую мощность и сохранят ваш бюджет в целости. Они положили конец проблемам с холодным запуском карбюратора, колебаниям, паровым пробкам и затоплению. Каждая самонастраивающаяся система впрыска топлива Sniper EFI включает в себя внутренний регулятор давления топлива (предварительно установленный на 58,5 фунтов на квадратный дюйм), что избавляет от необходимости подключать внешнюю модель. Упростите переоборудование и получите максимальную отдачу от затраченных средств с самонастраивающейся системой впрыска топлива Holley Sniper EFI. Закажите модель для ваших нужд.
* Доступные варианты отделки: черная керамика, классическое золото и блестящий
* Доступен в базовом и основном комплектах (основные комплекты включают полную топливную систему: топливный шланг Earl’s Vapor Guard длиной 20 футов; топливный насос 12-920; фильтры; необходимое оборудование и переборочный фитинг для возврата топлива в бак).
* Сменный карбюратор с двойным креплением на болтах, предназначенный для установки на фланцевые коллекторы 4150 и коллекторы с расширенным отверстием (рекомендуется уплотнительная пластина с расширенным отверстием 9006)
* Поддерживает до 650 л.с. с четырьмя 100 фунтами/час. форсунки
* 4-проводное подключение автомобиля: аккумулятор +, аккумулятор -, включенное зажигание и обороты
* Встроенный регулятор опережения зажигания и драйвер катушки
* Цветной сенсорный экран для просмотра настроек и датчиков
* Мастер калибровки и самонастраивающийся встроенный ЭБУ — ноутбук не требуется
Непосредственный впрыск в сравнении с последовательным впрыском топлива
Непосредственный впрыск в сравнении с последовательным впрыском топлива
С тех пор, как компания PCM выпустила новые двигатели H5 и H6 с непосредственным впрыском, нас спрашивали, в чем разница между непосредственным и последовательным впрыском топлива и если только компания PCM использует непосредственный впрыск.
Я надеюсь ответить на оба вопроса ниже. Вот некоторая основная информация о системах впрыска.
В принципе, система SFI (последовательный впрыск топлива) имеет топливную форсунку для каждого цилиндра. Каждая из этих форсунок подает топливо в систему под давлением 30-40 фунтов на квадратный дюйм перед впускным клапаном. Эта воздушно-топливная смесь втягивается в цилиндр через впускной клапан на такте впуска поршня, а затем сжимается и воспламеняется. Эта система была намного более экономичной и производила больше энергии, чем системы карбюрации, которые она заменила. Последовательный впрыск топлива использовался в судовых двигателях в течение нескольких лет, и это система, которая в настоящее время используется на большинстве новых буксиров, а система PCM использовалась на двигателях до 2016 года9.0005
DI (непосредственный впрыск) — это следующий этап эволюции впрыска топлива, при котором топливо впрыскивается после впускного клапана непосредственно в каждый цилиндр под давлением более 3000 фунтов на квадратный дюйм.
Каковы преимущества DI по сравнению со старой системой SFI? Антуан Гудвин (писатель по двигателям для Cnet) сказал, что читатели, возможно, заметили, что во время переходов от карбюратора к SPFI (однопортовый) к MPFI (многопортовый) точка, в которой топливо добавляется к впускному заряду, сместилась с предыдущей. дроссельной заслонки к впускному коллектору и далее к отдельным впускным каналам — все ближе и ближе к камере сгорания. Прямой впрыск выводит эту эволюцию на новый уровень, размещая форсунку внутри камеры сгорания. Перемещая форсунку в камеру сгорания, GDI (непосредственный впрыск бензина) получает несколько преимуществ по сравнению с ранее обсуждаемыми системами.
Поместив форсунку внутрь цилиндра, компьютер двигателя получает еще более точный контроль над количеством топлива, впрыскиваемого во время такта впуска, дополнительно оптимизируя воздушно-топливную смесь для создания чистого горящего взрыва с очень небольшим расходом топлива и повышенной мощностью. Доставка.
Система GDI также обладает большей гибкостью в отношении , когда в цикле сгорания добавляется топливо. Системы MPFI могут добавлять топливо только во время такта впуска поршня, когда впускной клапан открыт. GDI может добавлять топливо всякий раз, когда это необходимо. Например, некоторые двигатели GDI могут регулировать синхронизацию таким образом, чтобы во время такта сжатия впрыскивалось меньшее количество топлива, создавая гораздо меньший контролируемый взрыв в цилиндре. Этот так называемый сверхобедненный режим сжигания немного жертвует прямой мощностью, но значительно снижает количество топлива, используемого в периоды, когда (лодке) требуется очень мало ворчания (холостой ход, замедление и т. д.).
Ну, хватит этих технических штучек – Итак, что для вас означает непосредственный впрыск ? Это означает, что у вас может быть двигатель с большим крутящим моментом (низкой мощностью), чем у системы последовательного впрыска топлива, и вы получаете дополнительную мощность при меньшем сжигании топлива.
Я могу сказать вам из личного опыта, что новый H5 просто выбивает прошлогодний PCM ZR409 из ямы на Centurion FS33 с максимальным балластом. Но действительно большой сюрприз случился, когда мы протестировали новый двигатель PCM H6 здесь, на высоте, в штате Юта. Мы смогли разогнать полностью балластированный Ri237 (общий вес 10 500 фунтов) до скорости вейкборда в Дир-Крик. Мы были очень удивлены, потому что это максимальный вес, который мы могли получить на скорости вейкборда с моим двигателем PCM XR7 мощностью 550 л.с. с наддувом 2015 года. Мы протестировали их бок о бок, и разница была незначительной.
Излишне говорить, что после нашего личного опыта мы не были сильно удивлены, когда получили сравнительные характеристики двигателей от PCM. Новые двигатели PCM H5 и H6 с непосредственным впрыском топлива на 33% быстрее разгоняются от 0 до 23 миль в час, чем прошлогодние модели PCM ZR409 и ZR450. Однако самое приятное то, что эти новые двигатели на 27% более экономичны, чем прошлогодние сопоставимые двигатели.
