Лучшие модели предпусковых подогревателей для двигателя
Что выбрать — рейтинги автотоваров 17 сентября 2017 6262 0
Содержание статьи
- 1 Принцип действия
- 2 Установка
- 2.0.1 Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками
- 3 Лучшие модели электрических предпусковых подогревателей
- 3.1 Defa
- 3.2 Calix
- 3.3 Северс
- 4 Популярные автономные предпусковые подогреватели
- 4.1 Webasto
- 4.2 Eberspacher
- 4.3 Теплостар
- 4.3.1 Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
В северных регионах проблема запуска мотора на холоде актуальна всегда – мороз сгущает масло, усложняя проворачивание коленвала и ухудшает испаряемость топлива, снижает токоотдачу аккумулятора. Даже разница в тепловом расширении отдельных деталей играет роль: поршень с плавающей посадкой пальца на холоде закусывает его, а нижняя головка стального шатуна сжимается сильнее, чем чугунный коленвал.
Поэтому, заведя двигатель, приходится его прогревать, чтобы не рисковать поломкой при начале движения. Здесь раскрывается минус уже дизельных двигателей: на холостом ходу они медленно нагреваются даже летом, зимой же разогреть дизель на морзе невозможно. Прогазовки на холоде – немалый риск проворота вкладышей коленвала, задира постелей распредвалов.
Практика предварительного нагрева двигателя так же стара, как и сами автомобили – и сейчас можно увидеть, как мотор подогревают паяльной лампой. Но такой способ неудобен и небезопасен. Так что и самодельные, и заводские системы предпускового подогревателя двигателя появились давно и продолжают сохранять актуальность.
Принцип действия
Идея предпускового подогревателя двигателя проста: так как мотор заполнен антифризом, то, нагревая антифриз от постороннего источника, удастся равномерно подогреть и сам двигатель. Рабочие зазоры между деталями придут в норму, разогреются масло (оно нагреется в поддоне от тепла картера и на многих машинах после запуска начнет проходить через тосольно-масляный теплообменник) и впускной коллектор. Для дизелей и моторов с распределенным впрыском это менее актуально, карбюраторному мотору разогрев коллектора и самого карбюратора в районе жиклеров системы холостого хода необходим. Часть тепла мотор отдаст и коробке передач, что тоже немаловажно. Сев в машину, можно сразу включить печку и разморозить стекла.
Предпусковые подогревателя делятся на две категории
- Электрические.
- Автономные.
Простейшие предпусковые электроподогреватели – это ТЭНы в металлических патрубках, врезаемые в нижний патрубок радиатора. Такие конструкции самодельные благодаря простоте, в северных районах России можно увидеть машины с вилкой 220В, торчащей из-под капота. В Северной Европе же можно даже найти парковки, где у каждого машиноместа стоит столбик с розеткой.
Понятен и минус этого – подогрев идет медленно из-за отсутствия принудительного движения жидкости в контуре. Его избегают, вводя в контур охлаждения дополнительный электронасос, но необходимость каждый раз подключать предпусковой подогреватель к внешнему источнику тока остается. Но популярности электроподогреватели не теряют, есть интересные модели, которые прогревают мотор и одновременно подзаряжают аккумулятор.
Жидкостный (автономный) подогреватель подсоединяется к электросистеме, топливной магистрали и системе охлаждения.
Но как подогреть мотор, когда розетки рядом нет? Вариант только один – жечь собственное топливо. Так устроены автономные предпусковые подогреватели: это небольшие печки, сжигающие топливо, забираемое из бака, и греющие встроенный теплообменник. Такой предпусковой подогреватель легко автоматизировать – подключить к нему таймер, выход управления от сигнализации. Благодаря этому на коммерческом транспорте подобные модели, у которых можно даже задавать недельное расписание подогрева, ставятся с завода, а название производителя автономных подогревателей Webasto повторило судьбу «Ксерокса», став в разговорном языке синонимом систем предпускового подогрева.
Конечно, есть у автономных подогревателей свои минусы:
- Во-первых, им нужно топливо – при почти пустом баке Вы останетесь с холодным автомобилем.
- Точно так же нужен и заряд аккумулятора – со старой батареей мотор-то прогреется, а вот стартер его уже не прокрутит.
Поэтому многие системы подогрева, интегрируемые с бортовой электроникой, при снижении уровня топлива или заряда аккумулятора ниже критического автоматически блокируются.
На этом фантазия не ограничивается, но прочие ее плоды считаются скорее курьезами. Например, изобретены тепловые аккумуляторы – это термосы, в которых хранится некоторый объем охлаждающей жидкости. Пока мотор работает, тепловой аккумулятор включен в общий контур и разогрет до рабочей температуры, при глушении мотора отключается, сохраняя в себе тепло. Заводя холодный мотор, водитель вновь получает дозу сохранившего тепло антифриза. Серьезно относиться к таким разработкам сложно из-за малого «срока хранения» запаса тепла и из-за габаритов. Но они умудряются продаваться – это и канадские системы Centaur, и российские «АвтоТерм».
Если вспомнить однозначно бесполезные устройства, то это подогреватели масла, вставляющиеся через щуп. Не говоря уже о малоэффективности нагрева масла в поддоне, так и мощность у таких «подогревателей» настолько мизерная, что нагреть масло они не могут, бесполезно высаживая аккумулятор.
Установка
Схема установки Бинар-5
Простейшие электроподогреватели устанавливаются просто – сливаем антифриз, вырезаем участок нижнего патрубка радиатора по нужной длине, вставляем в разрезанный патрубок подогреватель, затягиваем хомуты и заново заливаем антифриз. Остается протянуть провода так, чтобы автомобиль было легко «подключать к розетке».
Почему электроподогреватель врезается в нижний патрубок? Это ускоряет подогрев за счет тепловой конвекции – так же работают системы отопления без принудительной циркуляции. При врезке в верхний патрубок греется антифриз в радиаторе, а не в моторе – закрытый термостат не даст жидкости поступать за счет конвекции в блок.
Видео: Изготовление подогревателя дизельного топлива типа «наружный змеевик» своими руками
Если же у Вас не дешевый российский ТЭН, а более совершенное устройство, то врезается он в патрубок, идущий на печку. Такие устройства – это моноблок, объединяющий предпусковой нагреватель с помпой небольшой мощности, поэтому в основную магистраль охлаждения, имеющую большое проходное сечение, включаться не могут. Зато прогрев мотора с ними быстрее, а при этом одновременно разогревается и салонная печка.
Для ряда моторов электроподогреватели выпускаются с расчетом на установку вместо технологических заглушек мотора – для их установки потребуются уже слесарные навыки, так как придется сначала извлечь из мотора нужную заглушку, а затем герметично установить в отверстие блока подогреватель. Лучше это доверить профессионалам, как и установку автономного подогревателя – здесь потребуется вмешательство и в топливную систему двигателя, и грамотное размещение выхлопа подогревателя.
Лучшие модели электрических предпусковых подогревателей
Defa
Норвежская фирма — ведущий производитель нагревателей такого типа. Выпускает электроподогреватели, которые и врезаются в блок, и устанавливаются в контур охлаждения. Главное преимущество систем Defa – это модульность: подогреватель дополняют зарядным устройством для аккумулятора, автономным вентилятором для салона, таймером включения. При желании выбирают модель подогревателя с термостатом – такой подогреватель оставляют постоянно включенным, не рискуя перегреть мотор и экономя электроэнергию, так как при достижении заданной температуры подогреватель автоматически отключится.
Calix
Еще одна скандинавская фирма. В ее модельном ряду универсальные подогреватели, врезаемые в патрубки, они просты, надежны и эффективны. Также используется модульное проектирование: покупатель может сам сконфигурировать нужную системы, к подходящему подогревателю докупив дополнительные устройства управления, зарядки для аккумуляторов. Владельцы дизельных автомобилей оценят наличие в модельном ряду Calix удобных в монтаже электроподогревателей бака.
Северс
А это уже продукция ЗАО «Лидер». При всех достоинствах европейских подогревателей недостатком остается цена, так что предложения российского производителя будут не лишними.
В модельном ряду есть простые конвекционные нагреватели и модели «Северс+» с принудительной циркуляцией. Подогреватель дополняют таймером и зарядным устройством для аккумулятора.
Популярные автономные предпусковые подогреватели
Webasto
Немецкий концерн с вековой историей известен в первую очередь автономными подогревателями. Выпускаются OEM-модели, устанавливаемые на конвейерах самими автозаводами, и наборы для самостоятельного монтажа.
Каждый такой набор создается под конкретную машину и поэтому встает с минимумом возможных доработок. Для управления используются собственные блоки, сопрягаемые с подогревателем фирменной цифровой шиной. Она используется совместно с современными сигнализациями – например, системы StarLine умели управлять Webasto еще в прошлом поколении. Таким образом, запуск подогревателя осуществляются по таймеру и по команде с брелока сигнализации и мобильного телефона.
Eberspacher
Второй немецкий «титан», марка которого не стала именем нарицательным разве что из-за труднопроизносимости для русского языка. Фирменные подогреватели Hydronic – это универсальные блоки, комплектуемые для конкретной модели автомобиля своим установочным набором. Отдельно для кабин выпускаются воздушные подогреватели Airtronic – они актуальны для коммерческого транспорта, где водитель может ночевать в кабине зимой, при этом тратить топливо на постоянный подогрев мотора всю ночь нет смысла.
Теплостар
Самарский производитель заинтересует многих: цены на продукцию Webasto или Eberspacher и до кризиса были немалыми, теперь же выросли вдвое. В модельном ряду «Теплостара» есть модели предпусковых подогревателей, рассчитанных на разный объем двигателя, на разное топливо и напряжение бортсети. Интересная особенность фирмы – это то, что подогреватели комплектуются GSM-модулями: включить подогреватель можно при желании с собственного телефона.
Видео: Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Импульс Севера – Городская Дума запрещает устанавливать электрическое оборудование для обогрева двигателя.
Пережитки прошлого. Самодельные приспособления для разогрева двигателей автомобилей почти забыты. Но есть те водители, кто до сих пор не может отказаться от этого. Тем временем, по правилам благоустройства использование электрических котлов запрещено. Раскинутые по дворам провода несут потенциальную опасность для жителей. Найти ответственных за это нарушение оказалось непросто.
Особенностью любого северного города являются автомобильные предпусковые устройства подогрева. Человеку из центральной или южной части страны может показаться весьма необычной картина, когда автомобиль, словно мобильный телефон, заряжается от электричества. В свою очередь, жители европейских стран, например, уверены, что это электрокары на экологически чистом виде топлива докатились до Полярного круга.
По мнению окружающих, вилки, розетки и шнуры делают наш город неопрятным. Поэтому их следует убрать или как-то систематизировать. Более того, самодельные конструкции вызывают опасения у родителей, которые гуляют со своими детьми. Перерезанный салазками провод может привести к необратимым последствиям. По словам руководства одной из управляющих компаний, выносить электричество из квартиры запрещено, потому что это не обеспечивает безопасного содержания имущества для управляющей организации.
Ольга Строева, исполнительный директор УК «Градорика»
У нас ещё есть решение городской Думы, которое регламентирует запрет на установку столбиков, которые у нас население проводит свои электрические розетки, провода, либо прикрепляет их к фасадам зданий, умудряются либо к дереву, либо к забору, что тоже влечет за собой, ну так будем говорить, некую опасность. Но, к сожалению, управляющая компания самостоятельно демонтировать этот провод не имеет права. Имущество принадлежит собственнику.
Возможно, поэтому из городских окон провода продолжают свисать, порою образовывая запутанную паутину. Однако водители знают, что по правилам эксплуатации автомобиль можно заводить с ключа при плюсовой температуре, но если столбик термометра опустится ниже пяти градусов по Цельсию, двигатель испытывает колоссальную нагрузку, а это заметно укорачивает срок его эксплуатации. Николай Александров уже пять лет за рулем. Он предпусковой прогрев своего автомобиля доверяет электрическому котлу.
Николай Александров, автовладелец
Для меня в первую очередь — это демократичность цен. К тому же, я всегда уверен, что в любой мороз заведётся, в 30-50 градусов, если такая необходимость будет. И вообще, это даже для экологии хорошо, потому что, допустим, в странах Скандинавии на каждом углу установлены розетки. Там все пользуются такими подогревателями, потому что машина не работает вхолостую, никаких газов ниоткуда она не выбрасывает. Разогрел, завёл, уехал.
Другие автовладельцы устанавливают автономные подогреватели двигателей. В Новом Уренгое сегодня работают несколько фирм, которые оказывают услуги по поставке и монтажу подогревателей. Оказывается, немногие демонтируют традиционные котлы отопления. В основном, автономные подогреватели двигателей ставят те, кто только пригнал новенький автомобиль из ближайшего салона. Сергей Чабан, представитель такой компании, говорит, что в последнее время городские дороги стали очень загруженными, и теперь не у каждого есть возможность подъехать к розетке на очередном столбе. Поэтому всем рекомендует ставить надёжное оборудование.
Сергей Чабан, представитель компании
В холодное время суток нет холодного запуска двигателя — раз, износ запчастей идёт вдвое меньше, а то и больше — два, в-третьих, износ автомобиля уменьшается в разы.
Руслан — официальный представитель другой компании, которые устанавливают автономные подогреватели. За рулем разных авто провёл 17 лет. Говорит, что индивидуальная система его ни разу не подвела. Основным преимуществом подогревателя считает его автономность.
Руслан Гайнаддинов, представитель компании, автовладелец
Я не привязан ни к чему, в любом месте я могу машину оставить, запустить в любой момент, так же в экстренных случаях, когда надо резко уехать куда-то, включил подогреватель, как говорится, и поехал.
В городе уже достаточно много автолюбителей, которые пользуются новыми технологиями в подогреве двигателя. Речь о том, что провода из окон смотрятся неэстетично и порой мешают специальному транспорту убирать дворы от снега или вывозить мусор, зашла во время встречи Главы городской администрации с предпринимателями.
Иван Костогриз, глава администрации г. Новый Уренгой
Сегодня уже благосостояние новоуренгойцев таково, что эти провода, если они раньше торчали из каждого окна, то сегодня их осталось не так уж и много. У каждого сегодня вебасто, и практически все машины стоят без проводов.
![]()
В преддверии празднований, посвященных дню Великой Победы, предприниматели намерены украсить свои организации и предприятия. Еще больше тех, кто не против социальной ответственности. Бизнес в Новом Уренгое должен быть не просто прибыльным, но и опрятным. Руководитель администрации Иван Костогриз обратился к новоуренгойцам с пожеланием сделать свой город краше и чище. Вилки, розетки и провода из окон домов не красят облик молодого северного города.
Автомобильные обогреватели и чехлы для аккумуляторных батарей — Автозапчасти NAPA
Неработающий автомобильный двигатель или аккумулятор — самый страшный кошмар любого водителя, особенно зимой. К счастью, есть способы сохранить эти части вашего автомобиля в тепле, чтобы они не вышли из строя, когда они вам нужны больше всего.
Давайте посмотрим, как работают обогреватели блока цилиндров и крышки аккумуляторных батарей, чтобы помочь вам решить, нужны ли они вам в этом сезоне.
Что такое автомобильный обогреватель?
Холодная погода может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю, особенно потому, что жидкости, поддерживающие его работу, рискуют загустеть и замерзнуть. Холод мешает этим жидкостям смазывать автомобиль и защищать его компоненты от повреждений.
Нагреватель блока цилиндров автомобиля, также часто называемый подогревателем блока цилиндров, предотвращает загустевание жидкости. Он поддерживает двигатель в тепле, поэтому жидкости могут сохранять свою консистенцию, даже когда температура снаружи падает значительно ниже точки замерзания. Это устройство снижает нагрузку на двигатель автомобиля при холодном пуске, прогревая его перед запуском автомобиля, и снижает преждевременный износ, помогая двигателю оставаться смазанным.
Типы подогревателей блока цилиндров
Первоначально обогреватели блока цилиндров представляли собой буквально обогреватели блока цилиндров, которые обычно прикручивались к блоку цилиндров или использовались вместо заглушки для поддержания двигателя в тепле. Теперь у водителей есть больше вариантов выбора обогревателя.
Нагреватель масломерного щупа
Одним из наиболее распространенных типов нагревателей блока цилиндров является нагреватель масломерного щупа. Этот длинный тонкий нагревательный элемент заменяет обычный масляный щуп вашего автомобиля.
Подогреватели щупов довольно просты в установке и легко переключаются между автомобилями. Однако недостатком их удобного размера является то, что они имеют довольно низкую теплотворную способность по сравнению с другими типами обогревателей.
Магнитный нагреватель двигателя
83,99 $
Купить
Нагреватель заглушки
Начиная с 64,89 $
Купить сейчас
Нагреватель масляного поддона
Другим распространенным нагревателем автомобильных блоков является нагреватель масляного поддона. Они часто являются магнитными и могут быть прикреплены к любому металлическому компоненту вокруг блока цилиндров вашего автомобиля.
Оставьте нагреватель масляного поддона включенным на два-три часа перед запуском автомобиля (максимум четыре часа). Сделай , а не , используйте нагреватель масляного поддона, если ваш масляный поддон сделан из пластика.
Нагревательные подкладки
Силиконовые нагревательные накладки также могут прогревать двигатель зимой. Просто подключите его и оберните вокруг блока цилиндров на несколько часов перед поездкой.
При поиске любого продукта на нашем веб-сайте добавьте технические характеристики вашего автомобиля в верхнем левом углу, чтобы сопоставить его с товарами, которые гарантированно подходят.
Какой бы автономный обогреватель вы ни выбрали, внимательно прочитайте и соблюдайте все инструкции по установке. Если вам нужна помощь, вы можете попросить опытного механика в сервисном центре NAPA AUTOPRO установить для вас нагреватель блока цилиндров.
Подогреватель масляного поддона
От 118,49 $
Купить сейчас
Грелки
От 127,69 $
Купить сейчас
Одеяла батареи
Как и двигатель, аккумулятор вашего автомобиля также подвержен риску замерзания и выхода из строя зимой. Чтобы обеспечить бесперебойную работу в течение всего сезона, некоторые люди используют одеяло для батарей.
Подобно нагревательному элементу двигателя, это устройство оборачивается вокруг автомобильного аккумулятора, чтобы изолировать его и поддерживать стабильную температуру. Вы можете оставить одеяло вокруг аккумулятора на ночь или на несколько часов перед поездкой.
Если у вас есть достаточно большая грелка, вы можете использовать ее, чтобы накрыть как двигатель, так и аккумулятор (если они находятся рядом друг с другом). В противном случае вы можете получить одеяло батареи специально для вашего аккумулятора и еще одно устройство обогрева для вашего двигателя.
Одеяло батареи
От 36,59 $
Купить сейчас
Может ли ваш автомобиль использовать блок обогревателя или одеяла аккумуляторной батареи?
Современные автомобили, как правило, работают на моторном масле с низкой вязкостью (0W-20), и поэтому от подогревателя автомобильного блока не будет много пользы. Большинство из них предназначены для работы при низких температурах и оснащены технологией прогрева двигателя. В результате многие люди считают, что для обеспечения смазки компонентов их автомобиля достаточно оставить свой автомобиль на холостом ходу до 30 секунд перед тем, как отправиться в путь зимой.
Если вас все еще беспокоит температура двигателя или вы хотите полностью избежать работы на холостом ходу, в особенно холодные дни не помешает использование дополнительного обогревателя.
Нагреватели блока цилиндров наиболее полезны для водителей старых автомобилей, работающих на моторном масле 5W-30 или 10W-30. Так что, если у вас есть автомобиль в течение нескольких лет или у него были проблемы с двигателем в прошлом, он может выиграть от небольшого дополнительного тепла зимой.
Одеяла аккумуляторов эффективны для любого автомобильного аккумулятора. Если вы беспокоитесь о том, что ваша батарея разрядится этой зимой, этот продукт может оказаться выгодным вложением.
Если у вас есть вопросы о нагревателях блока цилиндров и крышках аккумуляторных батарей, посетите местный магазин автозапчастей NAPA, чтобы пообщаться со специалистом.
Шнур обогревателя двигателя | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур обогревателя двигателя Zerostart
Сравнить
Сменный шнур питания Zerostart
Сравнить
Сменный шнур питания Zerostart
Сравнить
Шнур обогревателя двигателя Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Сменный шнур питания Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Шнур нагревателя блока цилиндров Zerostart
Сравнить
Репрезентативное изображение
Жгут проводов со светодиодной подсветкой Zerostart
Сравнить
Нагреватель блоков TechSmart
Подогреватель двигателя облегчает запуск двигателя при более низких температурах, подогревая масло и антифриз и предотвращая замерзание жидкости внутри двигателя.